СС Робин Мур
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | Нью-Йорк |
Строитель | Американская международная судостроительная корпорация, Остров Хог |
Номер двора | 536 |
Запущен | 23 августа 1919 г. |
Завершенный | Октябрь 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и обстрелян 21 мая 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | проекта 1022 Грузовой корабль |
Тоннаж | 4999 брт , 3057 нрт |
Длина | 390,0 футов (118,9 м) |
Луч | 54,2 фута (16,5 м) |
Глубина | 27,6 футов (8,4 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 600 НХП |
Движение | паровая турбина |
Скорость | 11,5 узлов (21 км/ч) |
Экипаж | 46 |
SS Robin Moor — США грузовой пароход , построенный в 1919 году и затопленный подводной лодкой в мае 1941 года, за несколько месяцев до вступления США во Вторую мировую войну .
Подводная лодка позволила пассажирам и команде спустить на воду спасательные шлюпки и покинуть корабль без человеческих жертв. Однако затопление нейтрального корабля в районе, который до этого считался относительно безопасным от подводных лодок, а также тяжелое положение его экипажа и пассажиров вызвали политический инцидент в Соединенных Штатах.
Атака заставила многих усомниться в мотивах U-69 Йоста командира Мецлера , поскольку сам Гитлер, готовясь к вторжению в Россию в июне 1941 года , прямо приказал своему командующему ВМФ адмиралу Эриху Редеру : «...в ближайшие недели все нападения на военные корабли в закрытой зоне должны быть прекращены...» Гитлер не хотел провоцировать Америку на присоединение к Великобритании в ее борьбе против Германии. [ нужна ссылка ]
Здание, названия и детали
[ редактировать ]Корабль проекта 1022 Hog Islander был построен Американской международной судостроительной корпорацией на аварийной судостроительной верфи на острове Хог , недалеко от Филадельфии . Это был верфь номер 536, заложенная для правительства США как Shetucket , но завершенная в октябре 1919 года для Управления судоходства США как Nobles . В 1928 году компания American Export Lines купила ее и переименовала в Exmoor . В 1940 году компания Seas Shipping Co. Inc. из Нью-Йорка купила ее и переименовала в Robin Moor . [ 1 ]
Судно имело зарегистрированную длину 390,0 футов (118,9 м), ширину 54,2 футов (16,5 м) и глубину 27,6 футов (8,4 м), а его тоннаж составлял 4999 брт и 3057 нрт . У него был одиночный гребной винт , приводимый в движение паровой турбиной через двойную понижающую передачу . Ее турбина имела мощность 600 л.с. и обеспечивала скорость 11,5 узлов (21 км/ч). Ее официальный номер в США был 218960. До 1933 года ее кодовые буквы были LTBR, [ 2 ] а с 1934 года ее беспроводного телеграфа позывной был KJJU. [ 3 ]
Тонущий
[ редактировать ]
В мае 1941 года Робин Мур с экипажем из девяти офицеров и 29 человек плыл без сопровождения с восемью пассажирами и коммерческим грузом из Нью-Йорка в Мозамбик через Южную Африку . Ее груз включал «предметы всех мыслимых описаний, которые можно было бы отнести к генеральному грузу», в том числе более 450 легковых и грузовых автомобилей, стальные рельсы, инструменты, сельскохозяйственные химикаты, более 48 000 галлонов США (180 000 л) смазочных материалов в бочках, ящики с патронами для дробовика. и несколько винтовок 22-го калибра, предназначенных для магазинов спортивных товаров. [ 4 ]
21 мая в 05:25 немецкая подводная лодка U-69 остановила Робина Мура в тропической Атлантике в 750 милях к западу от Фритауна , Сьерра-Леоне . [ 5 ] Хотя Робин Мур была зарегистрирована в нейтральной стране, экипаж подводной лодки сообщил ее первому помощнику, что они решили «отдать это нам». [ 6 ]
После непродолжительного периода, в течение которого экипаж и пассажиры корабля поднялись на борт и спустили на воду четыре спасательные шлюпки, U-69 выпустила торпеду, которая поразила Робина Мура в миделе корабля. Она начала тонуть лишь медленно, поэтому через 40 минут U-69 всплыла и произвела 39 выстрелов из своей 88-мм палубной пушки . Еще через 17 минут Робин Мур затонул. Деревянные ящики с частью ее палубного груза плавали на свободе, поэтому U-69 обстреляла их из своих 20-мм зенитных орудий . [ 5 ]

После того, как корабль затонул, команда U-69 подъехала к спасательной шлюпке капитана Эдварда Майерса и дала ему четыре банки прессованного черного хлеба , две банки сливочного масла, немного коньяка и бинты. [ 5 ] и утверждал, что потопил Робин Мур, потому что он доставлял припасы врагу Германии. [ 7 ] Пассажиры спасательной шлюпки сочли черный хлеб «слишком жестким, чтобы его есть». [ 8 ]
Спасать
[ редактировать ]Когда Робин Мур была остановлена, U-69 запретила своему экипажу прикасаться к радио, но после затопления U-69 Йост капитан Мецлер , как сообщается, пообещал выжившим, что сообщит по радио их местоположение. [ 8 ] Капитан держал спасательные шлюпки возле Робина Мура в позиции течение 24 часов, а затем направился к скалам Святого Павла или к побережью Бразилии, со всеми четырьмя спасательными шлюпками, связанными вместе. [ 9 ] 26 мая капитан разделил спасательные шлюпки, поскольку его план не сработал. [ 10 ]
8 июня через 18 дней бразильское торговое судно Osório спасло спасательную шлюпку с капитаном и еще 10 людьми. Новость была передана по радио из Осорио на бразильский корабль Lages , затем на американское торговое судно Deer Lodge , затем на RCA и, наконец, на Вашингтон, округ Колумбия. [ 11 ] Затем Осорио отправился в Пернамбуку , где Бразилия позволила послу США сначала взять интервью у спасенных выживших. 14 июня Морская комиссия США попросила корабли в районе затопления Робина Мура поискать выживших, хотя The New York Times заявила, что на остальных выживших надежды почти нет или почти нет. [ 10 ] [ 12 ]
13 июня двое жителей Коннектикута независимо заявили, что слышали коротковолновые передачи из Италии о том, что в итальянском порту пришвартовалась подводная лодка, на борту которой находились восемь выживших с острова Робин Мур . [ 13 ] Это оказалось необоснованным. Пассажиры спасательной шлюпки предполагали, что оставшийся экипаж и пассажиры погибли, но британской компании Ellerman Lines грузовое судно City of Wellington 2 июня их обнаружило . Он плыл в условиях радиомолчания , но смог получить известие о том, что команда капитана была спасена, а те, кто находился на борту города Веллингтон, считаются погибшими. 18 июня город Веллингтон высадил выживших в Кейптауне в Южной Африке, и их спасение сразу же стало новостью. [ 14 ]
Весь экипаж и пассажиры были спасены. Контингент, высаженный в Бразилии, вернулся в США на борту «Деларджентино» . [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]
изоляционист Сенатор США- Джеральд Най , обвиняя Великобританию в потоплении Робина Мура , сказал, что он был бы «очень удивлен, если бы это сделала немецкая подводная лодка, потому что торпедировать корабль было бы им невыгодно». [ 14 ] [ нужен лучший источник ] [ 15 ]
11 июня газета The New York Times , сообщив о нескольких различных слухах, указывающих на вину Германии, также сообщила, что в этом районе, возможно, находились итальянские подводные лодки, и процитировала немецкий источник, который назвал эти сообщения «запутанными, неясными и противоречивыми». [ 16 ]
Най отозвал свой комментарий 14 июня 1941 года, заявив: «Доказательства того, что « Робин Мур» был потоплен немецкой подводной лодкой, слишком полны, чтобы оставить в силе мое заявление от вчерашнего полудня о том, что лодка могла быть потоплена Великобританией». через Комитет «Америка прежде всего» . [ 17 ]
Позже президент Рузвельт заявил в послании Конгрессу по поводу затопления, что выжившие были «случайно обнаружены и спасены дружественными судами. Это случайное спасение не уменьшает жестокости, когда лодки были брошены по течению посреди океана». [ 18 ] Сенатор Теодор Ф. Грин (демократ от Род-Айленда) заявил: «Я не думаю, что затопление будет иметь больший эффект, чем затопление корабля «Панай» Японией . Военный акт носит двусторонний, а не односторонний характер». Также, говоря об инциденте в Панай, представитель Мелвин Дж. Маас (республиканец от Миннесоты) сказал: «Япония... не только не смогла спасти выживших, но потом расстреляла их из пулеметов, и мы не пошли на войну».
Сенатор Пэт Маккаран сказал: «Это не повод для волнения». Сенатор Ральф О. Брюстер заявил: «Последствия затопления зависят от позиции Германии — будь то решительная политика или несчастный случай». Представитель США Джон Уильям МакКормак заявил: «Это очень прискорбно, но сейчас нет причин излишне волноваться по поводу этого инцидента». Представитель Эндрю Дж. Мэй , председатель комитета Палаты представителей по военным вопросам , заявил: «Мы должны провести конвой с линкорами, позволить начать стрельбу и посмотреть, кто стреляет первым, а кто сможет перестрелять». [ 10 ]
Хотя Рузвельт отреагировал на затопление резкими словами, сила действий его администрации подвергалась сомнению. В своем послании Конгрессу решение Германии потопить корабль описывалось как «раскрытие политики, а также пример метода». Его послание заключалось в следующем:
Короче говоря, мы должны воспринимать затопление Робин Мура как предупреждение Соединенным Штатам не сопротивляться нацистскому движению за завоевание мира. Это предупреждение о том, что Соединенные Штаты могут использовать открытые моря только с согласия нацистов. Если бы мы уступили этому, мы неизбежно подчинились бы мировому господству в руках нынешних лидеров Германского Рейха. Мы не уступаем и не собираемся уступать.
- Франклин Д. Рузвельт [ 18 ]
Немецкие активы были заморожены 12 июня, затем 14 июня. [ 14 ] Государственный департамент потребовал от Германии и Италии закрыть все свои консульства в Соединенных Штатах, за исключением посольств, что побудило Германию в ответ издать такую же директиву Соединенным Штатам. США также безуспешно потребовали от Германии возмещения ущерба и репараций. [ нужна ссылка ]
В Конгрессе сенатор-изоляционист Бертон К. Уилер (демократ от штата МТ) заявил, что 70% корабельного груза представляет собой материалы, соответствующие как немецким, так и британским стандартам контрабанды, защитил законность права Германии уничтожить судно и охарактеризовал послание Рузвельта. как попытка вовлечь США в войну. Другие, например сенатор Клод Пеппер , призвали своих коллег потребовать вооружения торговых судов. [ нужна ссылка ]
В октябре 1941 года федеральные прокуроры по делу о шпионаже против группы из 33 обвиняемых, известных как « Шпионская сеть Дюкена », представили показания о том, что Лео Ваален , один из 14 обвиняемых, не признавших себя виновными, сообщил дату отплытия « Робина». Пришвартоваться для радиопередачи в Германию, за пять дней до выхода корабля в последний рейс. Ваален и другие были признаны виновными 13 декабря 1941 года.
В литературе
[ редактировать ]
Джон Дж. Баниган, третий помощник Робина Мура , и нью-йоркский писатель Фил Ричардс написали « Как покинуть корабль» (англ. ISBN 0870333887 ). Книга излагает военно-морской опыт и служит подробным руководством по выживанию моряков в условиях войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клаас, Джонни; Аллен, Тони. «СС Робин Мур (+1941)» . Wrecksite.eu . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930 год . Проверено 5 июля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 год . Проверено 5 июля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ «Груз Робина Мура анализируется по линиям: глава компании говорит, что не было ни одного предмета, против которого Рейх мог бы по праву возразить» . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 1941 г. с. 3 . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Робин Мур» . uboat.net . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Мецлер-Йост-Зехр-Зюдваертс» .
- ^ «Мецлер-Йост-Зехр-Зюдваертс» .
- ^ Jump up to: а б с «Радио вооруженного немецкого захваченного корабля, заявляет главный повар Робина Мура» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 14 июня 1941 года.
- ^ «Текст отчета консула о Робине Муре» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1941 г. с. 6 . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Нацисты, «несомненно», потопили «Робин Мур», зная, что это был американский корабль, говорит консул» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1941 г. с. 6 . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Корабль США затонул в Атлантике, стал жертвой подводной лодки». Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1941 г. стр. 1, 7.
- ^ «Рейд Робина Мура признан нарушением» . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 1941 г. с. 1,3.
- ^ «Сообщает о большем количестве выживших». Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1941 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Шаффер, Аманда (28 мая 2016 г.). «Затерянный в море на пороге Второй мировой войны» . Житель Нью-Йорка . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Най будет изучать доказательства гибели». Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1941 года.
- ^ «Рузвельт призывает отложить вынесение решения по поводу затопления корабля» . Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1941 г. стр. 1, 5 . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Най отзывает комментарий: говорит, что теперь доказательства показывают, что нацисты потопили Робина Мура» . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 1941 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б Джон Т. Вулли и Герхард Питерс, Проект американского президентства «66 — Послание Конгрессу о затоплении Робин Мура» . Калифорнийский университет . 20 июня 1941 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ассошиэйтед Пресс, Предполагаемый шпион, обвиняемый в подсказке о Робине Муре , Республиканская пресса Саламанки, 18 октября 1941 г., стр. 10, доступно на NewspaperArchive.com.
- Стюарт Аткинс, «Выживший Робин Мур, посетивший графство, рассказывает яркую историю происшествия» , Gastonia Daily Gazette , 1 августа 1941 г., стр. a-1
- Джордж Хабер, Возмутительно и неоправданно: затопление СС «Робин Мур», 1941 г. , Кингс-Пойнт, Нью-Йорк: Музей американского торгового флота, 2016 г.; ISBN 978-0-9975687-0-7 .
- Аманда Шаффер, «Затерянные в море на грани Второй мировой войны» , The New Yorker ; по состоянию на 12 декабря 2016 г.
- United Press, «Репарации маловероятны», Oakland Tribune , 22 июня 1941 г., страница 1, доступно на NewspaperArchive.com.
- United Press, «Сторонники Рузвельта призывают к вооружению торговых судов США», Oakland Tribune , 22 июня 1941 г., стр. 4.
- Проектирование 1022 кораблей
- Хог-Айлендерс
- корабли 1919 года
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в мае 1941 г.
- Международные морские инциденты
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли American Export-Isbrandtsen Lines
- Корабли затонули без человеческих жертв