Jump to content

СС Робин Мур

Координаты : 6 ° 10' с.ш. 25 ° 40' з.д.  /  6,167 ° с.ш. 25,667 ° з.д.  / 6,167; -25 667

История
Соединенные Штаты
Имя
  • 1919: Шетакет
  • 1919–28: Дворяне
  • 1928–41: Эксмур
  • 1941: Робин Мур
Владелец
Порт приписки Нью-Йорк
Строитель Американская международная судостроительная корпорация, Остров Хог
Номер двора 536
Запущен 23 августа 1919 г.
Завершенный Октябрь 1919 г.
Идентификация
Судьба Торпедирован и обстрелян 21 мая 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип проекта 1022 Грузовой корабль
Тоннаж 4999 брт , 3057 нрт
Длина 390,0 футов (118,9 м)
Луч 54,2 фута (16,5 м)
Глубина 27,6 футов (8,4 м)
колоды 2
Установленная мощность 600 НХП
Движение паровая турбина
Скорость 11,5 узлов (21 км/ч)
Экипаж 46

SS Robin Moor США грузовой пароход , построенный в 1919 году и затопленный подводной лодкой в ​​мае 1941 года, за несколько месяцев до вступления США во Вторую мировую войну .

Подводная лодка позволила пассажирам и команде спустить на воду спасательные шлюпки и покинуть корабль без человеческих жертв. Однако затопление нейтрального корабля в районе, который до этого считался относительно безопасным от подводных лодок, а также тяжелое положение его экипажа и пассажиров вызвали политический инцидент в Соединенных Штатах.

Атака заставила многих усомниться в мотивах U-69 Йоста командира Мецлера , поскольку сам Гитлер, готовясь к вторжению в Россию в июне 1941 года , прямо приказал своему командующему ВМФ адмиралу Эриху Редеру : «...в ближайшие недели все нападения на военные корабли в закрытой зоне должны быть прекращены...» Гитлер не хотел провоцировать Америку на присоединение к Великобритании в ее борьбе против Германии. [ нужна ссылка ]

Здание, названия и детали

[ редактировать ]

Корабль проекта 1022 Hog Islander был построен Американской международной судостроительной корпорацией на аварийной судостроительной верфи на острове Хог , недалеко от Филадельфии . Это был верфь номер 536, заложенная для правительства США как Shetucket , но завершенная в октябре 1919 года для Управления судоходства США как Nobles . В 1928 году компания American Export Lines купила ее и переименовала в Exmoor . В 1940 году компания Seas Shipping Co. Inc. из Нью-Йорка купила ее и переименовала в Robin Moor . [ 1 ]

Судно имело зарегистрированную длину 390,0 футов (118,9 м), ширину 54,2 футов (16,5 м) и глубину 27,6 футов (8,4 м), а его тоннаж составлял 4999 брт и 3057 нрт . У него был одиночный гребной винт , приводимый в движение паровой турбиной через двойную понижающую передачу . Ее турбина имела мощность 600 л.с. и обеспечивала скорость 11,5 узлов (21 км/ч). Ее официальный номер в США был 218960. До 1933 года ее кодовые буквы были LTBR, [ 2 ] а с 1934 года ее беспроводного телеграфа позывной был KJJU. [ 3 ]

Картина Робина Мура затонувшего

В мае 1941 года Робин Мур с экипажем из девяти офицеров и 29 человек плыл без сопровождения с восемью пассажирами и коммерческим грузом из Нью-Йорка в Мозамбик через Южную Африку . Ее груз включал «предметы всех мыслимых описаний, которые можно было бы отнести к генеральному грузу», в том числе более 450 легковых и грузовых автомобилей, стальные рельсы, инструменты, сельскохозяйственные химикаты, более 48 000 галлонов США (180 000 л) смазочных материалов в бочках, ящики с патронами для дробовика. и несколько винтовок 22-го калибра, предназначенных для магазинов спортивных товаров. [ 4 ]

21 мая в 05:25 немецкая подводная лодка U-69 остановила Робина Мура в тропической Атлантике в 750 милях к западу от Фритауна , Сьерра-Леоне . [ 5 ] Хотя Робин Мур была зарегистрирована в нейтральной стране, экипаж подводной лодки сообщил ее первому помощнику, что они решили «отдать это нам». [ 6 ]

После непродолжительного периода, в течение которого экипаж и пассажиры корабля поднялись на борт и спустили на воду четыре спасательные шлюпки, U-69 выпустила торпеду, которая поразила Робина Мура в миделе корабля. Она начала тонуть лишь медленно, поэтому через 40 минут U-69 всплыла и произвела 39 выстрелов из своей 88-мм палубной пушки . Еще через 17 минут Робин Мур затонул. Деревянные ящики с частью ее палубного груза плавали на свободе, поэтому U-69 обстреляла их из своих 20-мм зенитных орудий . [ 5 ]

Капитан Эдвард Майерс машет рукой на прощание немецкой подводной лодке после того, как его корабль затонул и команда была освобождена, фотография сделана с U-69 ее экипажем.

После того, как корабль затонул, команда U-69 подъехала к спасательной шлюпке капитана Эдварда Майерса и дала ему четыре банки прессованного черного хлеба , две банки сливочного масла, немного коньяка и бинты. [ 5 ] и утверждал, что потопил Робин Мур, потому что он доставлял припасы врагу Германии. [ 7 ] Пассажиры спасательной шлюпки сочли черный хлеб «слишком жестким, чтобы его есть». [ 8 ]

Когда Робин Мур была остановлена, U-69 запретила своему экипажу прикасаться к радио, но после затопления U-69 Йост капитан Мецлер , как сообщается, пообещал выжившим, что сообщит по радио их местоположение. [ 8 ] Капитан держал спасательные шлюпки возле Робина Мура в позиции течение 24 часов, а затем направился к скалам Святого Павла или к побережью Бразилии, со всеми четырьмя спасательными шлюпками, связанными вместе. [ 9 ] 26 мая капитан разделил спасательные шлюпки, поскольку его план не сработал. [ 10 ]

8 июня через 18 дней бразильское торговое судно Osório спасло спасательную шлюпку с капитаном и еще 10 людьми. Новость была передана по радио из Осорио на бразильский корабль Lages , затем на американское торговое судно Deer Lodge , затем на RCA и, наконец, на Вашингтон, округ Колумбия. [ 11 ] Затем Осорио отправился в Пернамбуку , где Бразилия позволила послу США сначала взять интервью у спасенных выживших. 14 июня Морская комиссия США попросила корабли в районе затопления Робина Мура поискать выживших, хотя The New York Times заявила, что на остальных выживших надежды почти нет или почти нет. [ 10 ] [ 12 ]

13 июня двое жителей Коннектикута независимо заявили, что слышали коротковолновые передачи из Италии о том, что в итальянском порту пришвартовалась подводная лодка, на борту которой находились восемь выживших с острова Робин Мур . [ 13 ] Это оказалось необоснованным. Пассажиры спасательной шлюпки предполагали, что оставшийся экипаж и пассажиры погибли, но британской компании Ellerman Lines грузовое судно City of Wellington 2 июня их обнаружило . Он плыл в условиях радиомолчания , но смог получить известие о том, что команда капитана была спасена, а те, кто находился на борту города Веллингтон, считаются погибшими. 18 июня город Веллингтон высадил выживших в Кейптауне в Южной Африке, и их спасение сразу же стало новостью. [ 14 ]

Весь экипаж и пассажиры были спасены. Контингент, высаженный в Бразилии, вернулся в США на борту «Деларджентино» . [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]
Лео Ваален , фото из архива ФБР

изоляционист Сенатор США- Джеральд Най , обвиняя Великобританию в потоплении Робина Мура , сказал, что он был бы «очень удивлен, если бы это сделала немецкая подводная лодка, потому что торпедировать корабль было бы им невыгодно». [ 14 ] [ нужен лучший источник ] [ 15 ]

11 июня газета The New York Times , сообщив о нескольких различных слухах, указывающих на вину Германии, также сообщила, что в этом районе, возможно, находились итальянские подводные лодки, и процитировала немецкий источник, который назвал эти сообщения «запутанными, неясными и противоречивыми». [ 16 ]

Най отозвал свой комментарий 14 июня 1941 года, заявив: «Доказательства того, что « Робин Мур» был потоплен немецкой подводной лодкой, слишком полны, чтобы оставить в силе мое заявление от вчерашнего полудня о том, что лодка могла быть потоплена Великобританией». через Комитет «Америка прежде всего» . [ 17 ]

Позже президент Рузвельт заявил в послании Конгрессу по поводу затопления, что выжившие были «случайно обнаружены и спасены дружественными судами. Это случайное спасение не уменьшает жестокости, когда лодки были брошены по течению посреди океана». [ 18 ] Сенатор Теодор Ф. Грин (демократ от Род-Айленда) заявил: «Я не думаю, что затопление будет иметь больший эффект, чем затопление корабля «Панай» Японией . Военный акт носит двусторонний, а не односторонний характер». Также, говоря об инциденте в Панай, представитель Мелвин Дж. Маас (республиканец от Миннесоты) сказал: «Япония... не только не смогла спасти выживших, но потом расстреляла их из пулеметов, и мы не пошли на войну».

Сенатор Пэт Маккаран сказал: «Это не повод для волнения». Сенатор Ральф О. Брюстер заявил: «Последствия затопления зависят от позиции Германии — будь то решительная политика или несчастный случай». Представитель США Джон Уильям МакКормак заявил: «Это очень прискорбно, но сейчас нет причин излишне волноваться по поводу этого инцидента». Представитель Эндрю Дж. Мэй , председатель комитета Палаты представителей по военным вопросам , заявил: «Мы должны провести конвой с линкорами, позволить начать стрельбу и посмотреть, кто стреляет первым, а кто сможет перестрелять». [ 10 ]

Хотя Рузвельт отреагировал на затопление резкими словами, сила действий его администрации подвергалась сомнению. В своем послании Конгрессу решение Германии потопить корабль описывалось как «раскрытие политики, а также пример метода». Его послание заключалось в следующем:

Короче говоря, мы должны воспринимать затопление Робин Мура как предупреждение Соединенным Штатам не сопротивляться нацистскому движению за завоевание мира. Это предупреждение о том, что Соединенные Штаты могут использовать открытые моря только с согласия нацистов. Если бы мы уступили этому, мы неизбежно подчинились бы мировому господству в руках нынешних лидеров Германского Рейха. Мы не уступаем и не собираемся уступать.

- Франклин Д. Рузвельт [ 18 ]

Немецкие активы были заморожены 12 июня, затем 14 июня. [ 14 ] Государственный департамент потребовал от Германии и Италии закрыть все свои консульства в Соединенных Штатах, за исключением посольств, что побудило Германию в ответ издать такую ​​​​же директиву Соединенным Штатам. США также безуспешно потребовали от Германии возмещения ущерба и репараций. [ нужна ссылка ]

В Конгрессе сенатор-изоляционист Бертон К. Уилер (демократ от штата МТ) заявил, что 70% корабельного груза представляет собой материалы, соответствующие как немецким, так и британским стандартам контрабанды, защитил законность права Германии уничтожить судно и охарактеризовал послание Рузвельта. как попытка вовлечь США в войну. Другие, например сенатор Клод Пеппер , призвали своих коллег потребовать вооружения торговых судов. [ нужна ссылка ]

В октябре 1941 года федеральные прокуроры по делу о шпионаже против группы из 33 обвиняемых, известных как « Шпионская сеть Дюкена », представили показания о том, что Лео Ваален , один из 14 обвиняемых, не признавших себя виновными, сообщил дату отплытия « Робина». Пришвартоваться для радиопередачи в Германию, за пять дней до выхода корабля в последний рейс. Ваален и другие были признаны виновными 13 декабря 1941 года.

В литературе

[ редактировать ]
Как покинуть корабль: Национальный музей Второй мировой войны , Новый Орлеан

Джон Дж. Баниган, третий помощник Робина Мура , и нью-йоркский писатель Фил Ричардс написали « Как покинуть корабль» (англ. ISBN   0870333887 ). Книга излагает военно-морской опыт и служит подробным руководством по выживанию моряков в условиях войны.

  1. ^ Клаас, Джонни; Аллен, Тони. «СС Робин Мур (+1941)» . Wrecksite.eu . Проверено 5 июля 2021 г.
  2. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930 год . Проверено 5 июля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  3. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 год . Проверено 5 июля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона.
  4. ^ «Груз Робина Мура анализируется по линиям: глава компании говорит, что не было ни одного предмета, против которого Рейх мог бы по праву возразить» . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 1941 г. с. 3 . Проверено 7 июня 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Робин Мур» . uboat.net . Проверено 5 июля 2021 г.
  6. ^ «Мецлер-Йост-Зехр-Зюдваертс» .
  7. ^ «Мецлер-Йост-Зехр-Зюдваертс» .
  8. ^ Jump up to: а б с «Радио вооруженного немецкого захваченного корабля, заявляет главный повар Робина Мура» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 14 июня 1941 года.
  9. ^ «Текст отчета консула о Робине Муре» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1941 г. с. 6 . Проверено 7 июня 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Нацисты, «несомненно», потопили «Робин Мур», зная, что это был американский корабль, говорит консул» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1941 г. с. 6 . Проверено 7 июня 2016 г.
  11. ^ «Корабль США затонул в Атлантике, стал жертвой подводной лодки». Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1941 г. стр. 1, 7.
  12. ^ «Рейд Робина Мура признан нарушением» . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 1941 г. с. 1,3.
  13. ^ «Сообщает о большем количестве выживших». Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1941 г. с. 6.
  14. ^ Jump up to: а б с Шаффер, Аманда (28 мая 2016 г.). «Затерянный в море на пороге Второй мировой войны» . Житель Нью-Йорка . Проверено 7 июня 2016 г.
  15. ^ «Най будет изучать доказательства гибели». Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1941 года.
  16. ^ «Рузвельт призывает отложить вынесение решения по поводу затопления корабля» . Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1941 г. стр. 1, 5 . Проверено 7 июня 2016 г.
  17. ^ «Най отзывает комментарий: говорит, что теперь доказательства показывают, что нацисты потопили Робина Мура» . Нью-Йорк Таймс . 14 июня 1941 г. с. 2.
  18. ^ Jump up to: а б Джон Т. Вулли и Герхард Питерс, Проект американского президентства «66 — Послание Конгрессу о затоплении Робин Мура» . Калифорнийский университет . 20 июня 1941 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


6 ° 10' с.ш. 25 ° 40' з.д.  /  6,167 ° с.ш. 25,667 ° з.д.  / 6,167; -25 667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6a05f67c48acb52a8881071bd5ba52f__1721209740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/2f/c6a05f67c48acb52a8881071bd5ba52f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Robin Moor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)