Jump to content

Военный корабль США Вега (АК-17)

Военный корабль США Вега (АК-17)
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Ливан
  • Вега
Тезка Вега
Строитель American International Shipbuilding, Хог-Айленд, Пенсильвания
Заложен 8 июля 1918 г., как СС Ливан.
Запущен 18 июля 1919 г.
Приобретенный 2 декабря 1921 г.
Введен в эксплуатацию 21 декабря 1921 г.
Выведен из эксплуатации 15 января 1946 г.
пораженный 12 марта 1946 г.
Почести и
награды
4 боевые звезды (Вторая мировая война)
Судьба Продан Морской комиссией 6 августа 1946 года на слом компании National Metals and Steel Corp.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Сириус класса Грузовой корабль
Тип Корабль проекта 1022
Смещение
  • 4037 т (3973 длинных тонны) (стандарт)
  • 11 360 т (11 180 длинных тонн) (полная загрузка)
Длина 401 фут (122 м)
Луч 54 фута 2 дюйма (16,51 м)
Черновик 24 фута 5 дюймов (7,44 м)
Установленная мощность 2500 л.с. (1900 кВт)
Движение
Скорость 11,1 узлов (12,8 миль в час; 20,6 км / ч)
Емкость Дедвейт 5100 тонн
Дополнить Зачислено 36 офицеров 413
Вооружение

USS Vega (AK-17) «Сириус» класса грузовой корабль ВМС США , первоначально Ливан — одновинтовой грузовой корабль со стальным корпусом типа 1022 , построенный по контракту с Управлением судоходства США на острове Хог, штат Пенсильвания. , Американской международной судостроительной компанией. Заложен 8 июля 1918 года, корабль спущен на воду 18 июля 1919 года. Приобретен ВМФ 2 декабря. В 1921 году она была переименована в «Вегу» и получила классификацию АК-17. Он был подготовлен для службы на флоте и был введен в эксплуатацию на Бостонской военно-морской верфи 21 декабря 1921 года.

История обслуживания

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Приписанный к Службе военно-морского транспорта , Вега обслуживал ВМФ от Атлантики до Тихого океана, выполняя грузовые рейсы, которые включали заходы в порты как восточного, так и западного побережья, а также посещения Дальнего Востока и Карибского бассейна . За первые три года своей военно-морской службы «Вега» совершила шесть рейсов туда и обратно из Сан-Франциско в воды Азии, а затем вернулась домой в октябре 1924 года.

Летом 1925–1928 годов грузовое судно курсировало между Сиэтлом, Вашингтоном и портами Аляски , доставляя припасы и запасы военно-морским радиостанциям в Сент-Поле и Датч-Харборе . Кроме того, «Вега» и однотипный корабль «Сириус» (АК-15) перевозили общие грузы, тяжелые орудия и артиллерийские части для поддержки миротворческой деятельности морской пехоты в Никарагуа . Среди круизов «Веги» были рейсы 1928 года с припасами для Бюро рыболовства и Министерства торговли для тюленьих лежбищ на Прибылове и других островах Аляски. Она вернулась со шкурами тюленей, добытыми во время контролируемых убийств.

компания «Вега» В 1930-е годы, когда волна войны приближалась к Соединенным Штатам, выполняла неброские, но жизненно важные логистические обязанности.

Нападение на Перл-Харбор, 1941 год.

[ редактировать ]

6 декабря 1941 года «Вега» прибыла в Гонолулу, Гавайи — ее трюмы были нагружены боеприпасами для военно-морского склада боеприпасов в Перл-Харборе , а на буксире — армейская баржа-деррик — пришвартовалась к пирсу 31 и начала разгрузку груза в 01:00 7 декабря. Когда японские самолеты пронеслись над Оаху , «Вега» отправилась в общие помещения , открыв огонь из своих зенитных орудий, в то время как гражданские грузчики продолжали тяжелую работу по разгрузке ее опасного груза. Поскольку японцы охотились за более крупной дичью, « Островник Борова » и его жизненно важный груз вышли из атаки невредимыми.

Гавайи, 1942 год.

[ редактировать ]

«Вега» оставалась на Гавайских островах до 3 января 1942 года, когда она отправилась в путь с грузом гражданских автомобилей и ананасов. Через 10 дней он прибыл в Сан-Франциско и вскоре прибыл на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для ремонта. Она вернулась в воды Гавайев 10 марта. Отсоединив буксир « Прогресс» (AMc-98) и разгрузив строительное оборудование, грузовое судно загрузило еще один груз ананасов и вещей для гражданских лиц и 20 марта направилось к западному побережью.

Алеутские острова, 1942–1944 гг.

[ редактировать ]

Переведенный под оперативный контроль коменданта 13-го военно-морского округа , «Вега» 9 апреля вылетела из Сан-Франциско в Такому, штат Вашингтон . С тех пор и до 9 января 1944 года грузовое судно курсировало из Такомы и Сиэтла , перевозя жизненно важные строительные материалы и поддерживая американские операции против японских захватчиков на Алеутских островах . За один рейс «Вега» доставила груз военно-морских запасов и боеприпасов, а также около 20-мм зенитных орудий для гарнизона Датч-Харбора — всего за несколько дней до разрушительной бомбардировки этой базы японским ударным отрядом легкого авианосца в начало июня 1942 года.

Поддержка операций на Тихом океане, 1944–1945 гг.

[ редактировать ]

Корабль вернулся в Сан-Франциско в начале 1944 года и вскоре был приписан к 8-й служебной эскадрилье ( ServRon ). В течение следующего года грузовое судно поддерживало три крупные десантные операции — на Марианских островах , Западных Каролинских островах и на Окинаве — доставляя припасы и строительные материалы для помощи « Сиби » в создании передовых баз, необходимых для бесперебойной работы флота. Она забрала свою первую партию понтонных барж в Перл-Харборе и отправилась к островам Гилберта 31 января . Однако по пути ее приказ был изменен, и ее отправили к Маршаллам . Она прибыла на атолл Кваджалейн 6 марта, разгрузила баржи и вернулась в Сан-Франциско за очередной погрузкой. Отправившись из Сан-Франциско 18 мая, она разгрузилась на Гуаме , а затем направилась обратно к Расселам, чтобы забрать еще один груз на острове Баника .

23 октября 1944 года «Вега» начала загрузку пустых латунных канистр с порохом в Улити на Каролинских островах, в то время как ее 1044-й батальон «Сиби» собирал самоходные баржи, доставленные в SS Claremont . Впоследствии грузовое судно отплыло в Эниветок , где взяло на борт еще одну партию латунных гильз и 30 декабря направилось в Перл-Харбор по пути к западному побережью. 18 января 1945 года она прибыла в порт Сан-Франциско, знакомой конечной остановки корабля. 9 марта «Вега» отбыла от западного побережья с еще одной партией барж, направляясь через Эниветок и Улити к « Рюкюсу» . Сбросив якорь у Окинавы 13 июня, «Вега» начала сборку понтонных барж; а три дня спустя, во время налета японской авиации на ее якорную стоянку, грузовое судно сбило двухмоторный бомбардировщик, прежде чем его пилот успел сбросить бомбы.

Отправившись с Окинавы 6 июля, грузовое судно проследовало через Перл-Харбор к западному побережью и вскоре после этого прибыло в Сан-Педро . Разгрузив пустую медь, собранную в Перл-Харборе, «Вега» перевезла груз галантереи в Сан-Франциско.

Вывод из эксплуатации и продажа

[ редактировать ]

Направившись в Окленд, Калифорния , он был выведен из эксплуатации 15 января 1946 года. Исключен из списка ВМФ 12 марта, он был передан Морской комиссии 1 июля. 6 августа грузовое судно-ветеран было продано Национальной металлургической корпорации на слом.

Вега получила четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны и ленту боевых действий за Перл-Харбор.

  1. ^ «Военный корабль США Вега (АК-17)» . Navsource.org . Проверено 10 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b3e5d94a7043de03631108cdc61cf51__1688652000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/51/3b3e5d94a7043de03631108cdc61cf51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Vega (AK-17) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)