Военный корабль США Вега (АК-17)
![]() Военный корабль США Вега (АК-17)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Вега |
Строитель | American International Shipbuilding, Хог-Айленд, Пенсильвания |
Заложен | 8 июля 1918 г., как СС Ливан. |
Запущен | 18 июля 1919 г. |
Приобретенный | 2 декабря 1921 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 декабря 1921 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 января 1946 г. |
пораженный | 12 марта 1946 г. |
Почести и награды | 4 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан Морской комиссией 6 августа 1946 года на слом компании National Metals and Steel Corp. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Сириус класса Грузовой корабль |
Тип | Корабль проекта 1022 |
Смещение |
|
Длина | 401 фут (122 м) |
Луч | 54 фута 2 дюйма (16,51 м) |
Черновик | 24 фута 5 дюймов (7,44 м) |
Установленная мощность | 2500 л.с. (1900 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 11,1 узлов (12,8 миль в час; 20,6 км / ч) |
Емкость | Дедвейт 5100 тонн |
Дополнить | Зачислено 36 офицеров 413 |
Вооружение |
|
USS Vega (AK-17) — «Сириус» класса грузовой корабль ВМС США , первоначально Ливан — одновинтовой грузовой корабль со стальным корпусом типа 1022 , построенный по контракту с Управлением судоходства США на острове Хог, штат Пенсильвания. , Американской международной судостроительной компанией. Заложен 8 июля 1918 года, корабль спущен на воду 18 июля 1919 года. Приобретен ВМФ 2 декабря. В 1921 году она была переименована в «Вегу» и получила классификацию АК-17. Он был подготовлен для службы на флоте и был введен в эксплуатацию на Бостонской военно-морской верфи 21 декабря 1921 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Военно-морская транспортная служба, 1921–1924 гг.
[ редактировать ]Приписанный к Службе военно-морского транспорта , Вега обслуживал ВМФ от Атлантики до Тихого океана, выполняя грузовые рейсы, которые включали заходы в порты как восточного, так и западного побережья, а также посещения Дальнего Востока и Карибского бассейна . За первые три года своей военно-морской службы «Вега» совершила шесть рейсов туда и обратно из Сан-Франциско в воды Азии, а затем вернулась домой в октябре 1924 года.
1925–1940
[ редактировать ]Летом 1925–1928 годов грузовое судно курсировало между Сиэтлом, Вашингтоном и портами Аляски , доставляя припасы и запасы военно-морским радиостанциям в Сент-Поле и Датч-Харборе . Кроме того, «Вега» и однотипный корабль «Сириус» (АК-15) перевозили общие грузы, тяжелые орудия и артиллерийские части для поддержки миротворческой деятельности морской пехоты в Никарагуа . Среди круизов «Веги» были рейсы 1928 года с припасами для Бюро рыболовства и Министерства торговли для тюленьих лежбищ на Прибылове и других островах Аляски. Она вернулась со шкурами тюленей, добытыми во время контролируемых убийств.
компания «Вега» В 1930-е годы, когда волна войны приближалась к Соединенным Штатам, выполняла неброские, но жизненно важные логистические обязанности.
Нападение на Перл-Харбор, 1941 год.
[ редактировать ]6 декабря 1941 года «Вега» прибыла в Гонолулу, Гавайи — ее трюмы были нагружены боеприпасами для военно-морского склада боеприпасов в Перл-Харборе , а на буксире — армейская баржа-деррик — пришвартовалась к пирсу 31 и начала разгрузку груза в 01:00 7 декабря. Когда японские самолеты пронеслись над Оаху , «Вега» отправилась в общие помещения , открыв огонь из своих зенитных орудий, в то время как гражданские грузчики продолжали тяжелую работу по разгрузке ее опасного груза. Поскольку японцы охотились за более крупной дичью, « Островник Борова » и его жизненно важный груз вышли из атаки невредимыми.
Гавайи, 1942 год.
[ редактировать ]«Вега» оставалась на Гавайских островах до 3 января 1942 года, когда она отправилась в путь с грузом гражданских автомобилей и ананасов. Через 10 дней он прибыл в Сан-Франциско и вскоре прибыл на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для ремонта. Она вернулась в воды Гавайев 10 марта. Отсоединив буксир « Прогресс» (AMc-98) и разгрузив строительное оборудование, грузовое судно загрузило еще один груз ананасов и вещей для гражданских лиц и 20 марта направилось к западному побережью.
Алеутские острова, 1942–1944 гг.
[ редактировать ]Переведенный под оперативный контроль коменданта 13-го военно-морского округа , «Вега» 9 апреля вылетела из Сан-Франциско в Такому, штат Вашингтон . С тех пор и до 9 января 1944 года грузовое судно курсировало из Такомы и Сиэтла , перевозя жизненно важные строительные материалы и поддерживая американские операции против японских захватчиков на Алеутских островах . За один рейс «Вега» доставила груз военно-морских запасов и боеприпасов, а также около 20-мм зенитных орудий для гарнизона Датч-Харбора — всего за несколько дней до разрушительной бомбардировки этой базы японским ударным отрядом легкого авианосца в начало июня 1942 года.
Поддержка операций на Тихом океане, 1944–1945 гг.
[ редактировать ]Корабль вернулся в Сан-Франциско в начале 1944 года и вскоре был приписан к 8-й служебной эскадрилье ( ServRon ). В течение следующего года грузовое судно поддерживало три крупные десантные операции — на Марианских островах , Западных Каролинских островах и на Окинаве — доставляя припасы и строительные материалы для помощи « Сиби » в создании передовых баз, необходимых для бесперебойной работы флота. Она забрала свою первую партию понтонных барж в Перл-Харборе и отправилась к островам Гилберта 31 января . Однако по пути ее приказ был изменен, и ее отправили к Маршаллам . Она прибыла на атолл Кваджалейн 6 марта, разгрузила баржи и вернулась в Сан-Франциско за очередной погрузкой. Отправившись из Сан-Франциско 18 мая, она разгрузилась на Гуаме , а затем направилась обратно к Расселам, чтобы забрать еще один груз на острове Баника .
23 октября 1944 года «Вега» начала загрузку пустых латунных канистр с порохом в Улити на Каролинских островах, в то время как ее 1044-й батальон «Сиби» собирал самоходные баржи, доставленные в SS Claremont . Впоследствии грузовое судно отплыло в Эниветок , где взяло на борт еще одну партию латунных гильз и 30 декабря направилось в Перл-Харбор по пути к западному побережью. 18 января 1945 года она прибыла в порт Сан-Франциско, знакомой конечной остановки корабля. 9 марта «Вега» отбыла от западного побережья с еще одной партией барж, направляясь через Эниветок и Улити к « Рюкюсу» . Сбросив якорь у Окинавы 13 июня, «Вега» начала сборку понтонных барж; а три дня спустя, во время налета японской авиации на ее якорную стоянку, грузовое судно сбило двухмоторный бомбардировщик, прежде чем его пилот успел сбросить бомбы.
Отправившись с Окинавы 6 июля, грузовое судно проследовало через Перл-Харбор к западному побережью и вскоре после этого прибыло в Сан-Педро . Разгрузив пустую медь, собранную в Перл-Харборе, «Вега» перевезла груз галантереи в Сан-Франциско.
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Направившись в Окленд, Калифорния , он был выведен из эксплуатации 15 января 1946 года. Исключен из списка ВМФ 12 марта, он был передан Морской комиссии 1 июля. 6 августа грузовое судно-ветеран было продано Национальной металлургической корпорации на слом.
Награды
[ редактировать ]Вега получила четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны и ленту боевых действий за Перл-Харбор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Военный корабль США Вега (АК-17)» . Navsource.org . Проверено 10 июня 2015 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Вега на сайте NavSource Naval History
- USS Vega после отчетов о действиях из Перл-Харбора, декабрь 1941 г.