Jump to content

Битва при Датч-Харборе

Координаты : 53°53′15″N 166°32′32″W  /  53.88750°N 166.54222°W  / 53.88750; -166.54222
Битва при Датч-Харборе
Часть американского театра военных действий . Второй мировой войны

Горящие здания после атаки японской авиации на Датч-Харбор, около 3 июня 1942 года.
Дата 3-4 июня 1942 г.
Расположение 53°53′15″N 166°32′32″W  /  53.88750°N 166.54222°W  / 53.88750; -166.54222
Результат Победа Японии
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты  Япония
Командиры и лидеры
Роберт Теобальд
Саймон Бакнер
Арчибальд Арнольд
Какудзи Какута
Сила
37-й пехотный полк
206-я береговая артиллерия (АА)
1 батарейка для поискового фонаря
6 зенитных батарей
Морские пехотинцы США
30 самолетов
1 авианосец
1 легкий авианосец
3 крейсера
5 эсминцев
86 самолетов
Жертвы и потери
43 убитых
50 раненых
14 самолетов уничтожено
1 корабль-казарма уничтожен
10 убитых
5 захвачено
8 самолетов уничтожено
1 самолет захвачен [1]

Битва при Датч-Харборе произошла 3-4 июня 1942 года, когда Императорский флот Японии предпринял два авианосцев рейда на военно-морскую оперативную базу Датч-Харбор и форт Мирс армии США в Датч-Харборе на острове Амакнак , открыв Алеутскую кампанию Мировой войны. Вторая война . Эта бомбардировка ознаменовала собой первое воздушное нападение противника на континентальную часть Соединенных Штатов и стало вторым случаем в истории, когда континентальная часть США подверглась бомбардировке кем-то, работающим на иностранную державу, причем первой была случайная бомбардировка Нако, штат Аризона , в 1929 году.

Предыстория [ править ]

Японцы планировали оккупировать острова на Алеутских островах, чтобы расширить свой оборонительный периметр в северной части Тихого океана и затруднить нападение США на Японию из этого района. Воздушный налет на Датч-Харбор был проведен для поддержки вторжения на острова Киска и Атту японских военных в рамках операции AL.

Датч-Харбор был окружен батареями зенитной артиллерии 206-й группы береговой артиллерии (зенитной артиллерии) Национальной гвардии Арканзаса и был одной из ключевых целей, защищаемых Одиннадцатой воздушной армией , базирующейся на материковой части Аляски. [2] [3] 206-й полк СА (АА) был переброшен в Датч-Харбор на Алеутских островах в августе 1941 года и находился на месте примерно четыре месяца, когда Воздушная служба Императорского флота Японии атаковала Перл-Харбор 7 декабря . 206-я СА была оснащена 3-дюймовой пушкой M1918 (старая модель с вертикальной дальностью 26 902 футов (8 200 м)), M2 Browning калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) пулеметами Sperry и прожекторами диаметром 60 дюймов (150 см). На момент атаки 206-я дивизия имела один радар в Датч-Харборе. В гавани находились два старых эсминца «Кинг» и «Талбот» , эсминец- тендер гидросамолетов « Гиллис» , подводная лодка S-27 , катер береговой охраны «Онондага » и транспорты армии США «Президент Филлмор» и «Морлен» . [4]

Битва [ править ]

3 июня 1942 года японский авианосный ударный отряд под командованием контр-адмирала Какудзи Какута , в состав которого входили авианосцы «Рюдзё» и « Дзюнъё», а также корабли сопровождения, отплыл в 180 миль (160 миль ; 290 км ) к юго-западу от Датч-Харбора, чтобы нанести воздушные удары. на для объекте армии и военно-морского флота США поддержки японского наступления на Алеутских островах и в центральной части Тихого океана у Мидуэя .

Морские пехотинцы США наблюдают за боем с траншеи, 3 июня 1942 года.

Незадолго до рассвета в 02:58, учитывая географическую широту и долготу , адмирал Какута приказал своим авианосцам нанести удар, в состав которого входили 12 A6M Zero истребителей , 10 B5N Kate бомбардировщиков высокого уровня и 12 D3A Val пикирующих бомбардировщиков , которые в морозную погоду вылетел с двух небольших авианосцев, чтобы нанести удар по Датч-Харбору. Один B5N был потерян при взлете с Рюдзё .

Самолеты прибыли над гаванью в 04:07 и атаковали городскую радиостанцию ​​и резервуары для хранения нефти, причинив некоторый ущерб. Многие члены 206-го полка проснулись от грохота бомб и выстрелов. Хотя подразделение находилось в состоянии готовности к нападению в течение многих дней, не было никакого конкретного предупреждения о нападении до того, как японские самолеты прибыли над Датч-Харбором. Не имея четкого указания из штаба, артиллерийские расчеты каждой батареи быстро осознали опасность, побежали к своим орудиям, расставленным вокруг гавани, и начали открывать ответный огонь. В дополнение к своим 3-дюймовым (76-мм) орудиям, 37-мм (1,46-дюймовым) орудиям и 0,50-дюймовым (12,7-мм) пулеметам члены подразделения стреляли из винтовок, а один даже утверждал, что бросил гаечный ключ на низкую высоту. -летящий самолет противника. Несколько участников сообщили, что могли ясно видеть лица японских авиаторов, когда они неоднократно совершали облеты острова. [5] Самые высокие потери в первый день произошли, когда бомбы попали в казармы 864 и 866 в Форт-Мирсе, в результате чего погибли 17 военнослужащих 37-го пехотного полка и восемь военнослужащих 151-го инженерного полка. [6]

Когда все японские самолеты были обнаружены, появились ошибочные сообщения о находящихся поблизости вражеских кораблях, но поисковые самолеты не обнаружили кораблей в этом районе. В ходе поисков четыре Nakajima E8N двухместных самолета-разведчика 2 «Dave» , стартовавшие с тяжелых крейсеров «Такао» и «Майя», столкнулись с американскими истребителями, разыскивавшими уходящую японскую эскадру .

Корабль-казарма «Нортвестерн» охвачен пламенем в Датч-Харборе после второго японского авиаудара, 4 июня 1942 года.

206-я СА провела большую часть ночи с 3 на 4 июня, перемещая орудия с горных вершин, окружающих гавань, в город Уналаска и на портовые объекты. Частично это было сделано для обмана, а частично для защиты от ожидаемого наземного вторжения. Гражданские подрядчики засыпали мешки с песком, чтобы защитить новые артиллерийские позиции.

4 июня японские авианосцы прошли менее чем в 100 миль (87 морских миль; 160 км) к югу от Датч-Харбора, чтобы начать вторую атаку. Менее чем через час в 16:00 был нанесен второй авиаудар девяти истребителей, 11 пикирующих бомбардировщиков и шести палубных бомбардировщиков. Были повреждены и другие цели, в том числе несколько приземлившихся самолетов, армейские казармы, резервуары для хранения нефти, авиационный ангар и несколько торговых судов в порту. Истребители «Зеро» сосредоточились на обстреле артиллерийских позиций, а бомбардировщики уничтожили топливные баки, расположенные в гавани. Одно крыло военного госпиталя на базе было разрушено. [7] После попадания в топливные баки пикирующие бомбардировщики и высотные бомбардировщики противника сосредоточились на стоявших в гавани кораблях «Филлмор» и «Гиллис» . Отогнанные от этих двух целей интенсивным зенитным огнем, им наконец удалось уничтожить станционный корабль «Нортвестерн» , который из-за его больших размеров они ошибочно приняли за военный корабль. На самом деле «Нортвестерн» представлял собой транспортное судно, которое выбросили на берег и использовали в качестве казарм для гражданских рабочих. Хотя он был в огне и сильно поврежден, пожарным удалось спасти корпус. Впоследствии его электростанция использовалась для производства пара и электроэнергии для береговых установок. [8] [9] Была взорвана зенитная установка, погибли четверо военнослужащих ВМС США. [7]

Два японских пикирующих бомбардировщика и один истребитель, поврежденные зенитным огнем, не смогли вернуться на свои авианосцы. На обратном пути японские самолеты столкнулись с воздушным патрулем из шести истребителей Curtiss P-40 над Оттер-Пойнт . Завязался короткий воздушный бой, в результате которого были потеряны один японский истребитель и еще два пикирующих бомбардировщика. Два из шести американских истребителей также были потеряны.

Последствия [ править ]

Первая полоса газеты Anchorage Daily Times от 3 июня 1942 года, посвященная нападению.

В результате действий противника Одиннадцатая воздушная армия потеряла четыре B-17 , два Martin B-26 Marauder и два P-40 , а ВМС потеряли шесть PBY Catalinas уничтоженными. [1] Погибли 43 американца: 33 солдата, восемь моряков, морской пехотинец и гражданское лицо. Еще 50 получили ранения в результате нападения. [10]

Ни один из японских кораблей не пострадал, но один «Зеро» был поврежден наземным огнем и совершил аварийную посадку на острове Акутан , примерно в 20 милях (17 морских миль; 32 км) к северо-востоку от Датч-Харбора. Хотя пилот погиб, самолет серьезных повреждений не получил. Этот Зеро, известный как « Акутан Зеро », был обнаружен американскими войсками, проверен и отремонтирован. Это восстановление стало важным достижением в области технической разведки для США, поскольку оно показало сильные и слабые стороны конструкции Зеро. [11]

На следующий день адмирал Какута получил приказ прекратить дальнейшие атаки и направиться в центральную часть Тихого океана, чтобы поддержать Объединенный флот , который отступал после поражения у Мидуэя. Двумя днями позже небольшой японский отряд вторжения высадился и без дальнейших инцидентов оккупировал два Алеутских острова, Атту и Киска . Алеуты Киски и Атту были заключены в тюрьму на материковой части Японии.

Бомбардировка Датч-Харбора и последующая оккупация японцами Киски и Атту помогли создать у американцев впечатление, что они собираются начать полномасштабную атаку вдоль западного побережья Соединенных Штатов . В результате военные и захваченные гражданские самолеты переправили в Ном около 2300 военнослужащих , а также артиллерийские и зенитные орудия, а также несколько тонн другого оборудования и припасов, чтобы сдержать возможную высадку японцев на материковой части Аляски.

Опасаясь нападения японцев на другие Алеутские острова и материковую Аляску, правительство США эвакуировало еще сотни алеутов с Западного хребта и Прибылова , поместив их в лагеря для интернированных на юго-востоке Аляски, где многие умерли от кори , гриппа и других быстро распространяющихся инфекционных заболеваний. в переполненных общежитиях. Всего около 75 человек погибли в результате американского интернирования и 19 — в результате японской оккупации. [12] [13] [14] Закон о реституции алеутов 1988 года был попыткой Конгресса выплатить компенсацию выжившим. 17 июня 2017 года правительство США официально извинилось за интернирование жителей Унангана и обращение с ними в лагерях. [15]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ферн Шандонне (2007). Аляска в войне, 1941–1945: вспоминают забытую войну . Издательство Университета Аляски. п. 394. ИСБН  978-1-60223-135-1 .
  2. ^ Гольдштейн, Дональд; Диллон, Кэтрин В. (1992). Война Уиллиуо: Национальная гвардия Арканзаса на Алеутских островах во Второй мировой войне . Университет Арканзаса Пресс. ISBN  978-1557282422 .
  3. ^ См. также: Никогда не сдавайся! История 206-го полка береговой артиллерии (зенитной артиллерии) Национальной гвардии Арканзаса во время Второй мировой войны , Уильям Э. Максвелл-младший, 1992 г.
  4. ^ «Алеутская кампания июнь 1942 г. – август 1943 г.» . Командование военно-морской истории и наследия , Управление военно-морской разведки ВМС США .
  5. ^ Гольдштейн, с. 151
  6. ^ Гольдштейн, с. 152
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарфилд, с. 49
  8. ^ Гарфилд, стр. 48–49.
  9. ^ Гольдштейн, с. 176
  10. ^ Страница 63/183
  11. ^ О'Лири, Майкл. Истребители ВМС США времен Второй мировой войны в действии . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press, 1980, стр. 67–74. ISBN   0-7137-0956-1 .
  12. ^ Райан Мэдден, «Государственная промышленность: коренные жители Аляски и Прибылов Уплотнение во время Второй мировой войны». Pacific Northwest Quarterly 91.4 (2000): 202–209. в jstor
  13. ^ «Эвакуация и интернирование, 1942–1945 гг. - Алеутская национальная историческая зона времен Второй мировой войны (Служба национальных парков США)» . nps.gov .
  14. ^ Гольдштейн, стр. 208–221.
  15. ^ «США приносят извинения за интернирование жителей Аляски Унанган во время Второй мировой войны» . Ассошиэйтед Пресс . 17 июня 2017 г.

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e4c2d128e1b79f794248b9f7b4c5382__1718896320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/82/1e4c2d128e1b79f794248b9f7b4c5382.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Dutch Harbor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)