Jump to content

USCGC Онондага

(Перенаправлено с USCGC Онондага (WPG-79) )
USCGC Онондага (WPG-79)
USCGC Онондага (WPG-79).
История
Соединенные Штаты
Тезка Онондага
Запущен 2 августа 1934 г.
Введен в эксплуатацию 11 сентября 1934 г.
Выведен из эксплуатации 24 июля 1947 г.
Судьба Продан 7 декабря 1954 г.
Общие характеристики
Смещение 1005 длинных тонн (1021 т)
Длина 165 футов (50 м)
Луч 36 футов (11 м)
Черновик 12 футов (3,7 м)
Скорость 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час)
Дополнить 105
Вооружение
  • 2 × 3 дюйма. оружие
  • 3 × 20-мм зенитные орудия

USCGC Onondaga (WPG-79) , береговой охраны США катер , был построен компанией Defoe Boat Works в Бэй-Сити, штат Мичиган , и введен в эксплуатацию 11 сентября 1934 года. С момента ввода в эксплуатацию до 1941 года Онондага базировалась в Астории, штат Орегон , где выступала. важные правоохранительные функции и оказывал большую помощь терпящим бедствие судам. Каждый год она патрулировала ежегодную миграцию пелагических тюленей на острова Прибылова и пыталась предотвратить несезонный промысел палтуса .

Указом № 8929 от 1 ноября 1941 года Береговая охрана была передана ВМФ . Онондага продолжала нести общее патрульное дежурство, а ее оперативная база попеременно находилась между Сиэтлом, Вашингтон, и Кетчиканом, Аляска . Когда американское торговое судно «Мауна Ала» 10 декабря 1941 года село на мель на пляже Клэтсоп, штат Орегон , во время испытания на обесточивание, Онондага бросился на место происшествия и спас тридцать шесть членов экипажа.

Затем ей было поручено сопровождать дежурство в районе Женс-Бэй и Кадьяка на Аляске . Позже ей было приказано сопровождать дежурство между мысом Спенсер и Датч-Харбор на Аляске , а также зенитное и эскортное патрулирование у Датч-Харбора.

Когда военно-морской флот узнал, что японцы планируют вторжение в воды Аляски в рамках Мидуэйской операции, адмирал Нимиц выделил пять крейсеров , четырнадцать эсминцев , шесть подводных лодок и подходящие вспомогательные средства для противодействия силам противника на Севере. За пять лет до начала войны этот район был практически незащищен. Но к сентябрю 1941 года Ситка , Кадьяк и Датч-Харбор были введены в эксплуатацию в качестве военно-морских аэродромов , и и Кадьяк, и Ситка могли обслуживать подводные лодки. В середине 1940 года армия создала Командование обороны Аляски под бригадного генерала Саймона Боливара Бакнера командованием ; и ВМС создали Аляскинский сектор в составе 13-го военно-морского округа , назначив капитана Ральфа К. Паркера командующим .

«Аляскинский флот» Паркера состоял из канонерской лодки «Чарльстон » в качестве штаба и флагмана, а также « Онондага» и трех бывших рыболовецких лодок ( YP-72 , YP-73 , YP-74 ), переоборудованных в патрульные суда. Командир Чарльз Э. («Скрипучий») Андерсон, USNR , «местный персонаж с бесконечными ресурсами, энергией и хитростью», контролировал флот YP, используя YP-72 в качестве своего неофициального флагмана. [ 1 ] У Паркера также было три Береговой охраны тендерных маяка ( Ольха , Болиголов и Кедр ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и старый спасательно-спасательный корабль ( «Спасатель» ) под его командованием.

К маю 1942 года капитан Паркер пополнил свой флот двумя старыми эсминцами ( «Кинг» , «Талбот» ), четырьмя дополнительными катерами береговой охраны ( «Хайда» , «Аталанта» , «Аврора» , «Сайан» ), [ 5 ] еще несколько переоборудованных рыбацких лодок ( ЯП-86 , ЯП-88 , ЯП-93 , ЯП-148 , ЯП-152 , ЯП-153 , ЯП-155 , ЯП-250 , ЯП-251 , ЯП-399 , ЯП-400 ) , [ 6 ] три тендера на гидросамолеты ( Williamson , Gillis и Casco ) с двадцатью PBY Catalinas , четырьмя катерами PT ( PT-22 , PT-24 , PT-27 , PT-28 ) и тяжеловооруженным переоборудованным маяком ( Swiftsure ), который будет служить в качестве у досмотровое судно входа в Ледяной пролив . Только в Чарльстоне были гидролокаторы и пушки размером более трех дюймов. Он, вместе с эсминцами и катерами, постоянно использовался в качестве эскорта грузовых судов , которые доставляли рабочих и материалы на новые базы и аэродромы, ни одна из которых в то время не была завершена.

К концу мая, когда японцы направили одну оперативную группу к Мидуэю, а другую — к Алеутским островам , напряжение во всем Тихоокеанском регионе возросло. Контр-адмирал Роберт А. Теобальд , ВМС США, командующий Северо-Тихоокеанскими силами , штаб-квартира которого находилась на Кадьяке в начале мая, вышел в море 1 июня в Нэшвилле (CL-43) и встретился со своей усиленной оперативной группой крейсера, чтобы помешать японское предприятие на Аляске. Однако «попытки встретить врага», пишет Уиллоби, «не увенчались успехом, и в водах Аляски не было никаких действий флота».

Каттер Онондага под лейтенанта-коммандера командованием С.П. Мельмана из USCG присоединился к другим патрульным кораблям ( Чарльстон , Хайда , Сайан , Аврора , Бонэм и 14 патрульным кораблям YP) и бывшему тральщику, переименованному в океанский буксир ( Иволга ). Группа наземного поиска Северо-Тихоокеанских сил. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Им должна была оказывать помощь Воздушно-поисковая группа , состоящая из двадцати PBY и одного B-17 Flying Fortress . Вместе эти силы должны были действовать как пикеты, сигнализируя о любом приближении японцев.

Фактически японцы не стремились ничего захватить к востоку от Адака, который находится почти в пятистах милях от Датч-Харбора. Никакого японского плана вторжения на материковую часть Аляски, в Канаду или США не существовало. Алеутский участок Мидуэйской операции носил по сути оборонительный, хотя и отвлекающий характер. Его целью было предотвратить вторжение США в Японию.

Американские поисковые полеты начались примерно 28 мая, и 5 катеров, 1 канонерская лодка и 14 переоборудованных рыболовных судов были развернуты в качестве пикетов на подходах к Датч-Харбору как в Тихом океане, так и в Беринговом море . Учитывая его ожидания нападения на Датч-Харбор, оперативный район адмирала Теобальда к югу от Кадьяка был выбран удачно. Но поскольку он угадал неправильно, основные силы его крейсерской оперативной группы были удалены с места боя.

японские авианосные самолеты совершили две атаки на Датч-Харбор 3 июня , причинив значительный ущерб и убив около двадцати пяти американских солдат и моряков. Катер «Онондага» и эсминцы «Кинг» и «Талбот» , тендер-гидросамолет «Гиллис» , армейские транспорты «Президент Филлмор» и «Морлен» , а также подводная лодка S-27 отправились в общие помещения и поспешили тронуться с места и выйти в море, но ни один из них не покинул гавань , пока атака не была окончена. . Один японский самолет был сбит.

На следующий день японская авианосная атака была предпринята против Датч-Харбора. В результате этой атаки погибло еще около восемнадцати американцев, но было сбито не менее пяти японских самолетов. Алеутская часть Мидуэйской операции завершилась в середине июня. Японцы оккупировали Атту и Киску , два острова, не имеющие никакой, кроме неприятной, ценности. 11 июня начался этап, когда японцы пытались удержать то, что у них было, в то время как американские войска готовились их уничтожить.

По сути, Алеутское сражение было состязанием авиации, как и Мидуэй. Погода постоянно способствовала наступлению, окутывая корабли защитным туманом и очищая наземные цели. В мае 1943 года Атту оказался в руках американцев, а 15 августа американские войска обнаружили, что японцы полностью покинули Киску.

Каттер Онондага и другие корабли, входящие в состав Северо-Тихоокеанских сил, продолжали патрулировать северные воды до конца войны. Она вернулась в Министерство финансов США 1 января 1946 года и возобновила патрулирование из Астории.

Онондага . также получил известность благодаря спасению выживших с лайнера SS Yukon, потерпевшего крушение возле Сьюарда, Аляска, 4 февраля 1946 года [ 10 ]

Онондага была выведена из эксплуатации 24 июля 1947 года и продана 7 декабря 1954 года компании Foss Launch and Tug Company из Сиэтла, штат Вашингтон.

Обновлять

[ редактировать ]

В апреле 2011 года водолазы Агентства по охране окружающей среды обследовали корпус судна «Онондага», лишенного надстройки, затонувшего у причала в Судоходном канале озера Вашингтон недалеко от Сиэтла. Они не обнаружили никаких загрязняющих веществ, но недавно принятый закон штата, призывающий убрать брошенные лодки и баржи из вод штата Вашингтон, может предвещать ее кончину. [ 11 ]

Два корабля-сестры Онондаги стали кораблями-музеями. « Команч » (WPG-76) служил кораблем-музеем в Патриотс-Пойнт, Южная Каролина, прежде чем был затоплен как искусственный риф. «Ирокез » (WPG-78) служил кораблем-музеем в Ки-Уэсте, штат Флорида, а затем был затоплен как искусственный риф в июле 2012 года.

В журнале Nome Nugget от 2 июня 2011 года появилось письмо, в котором отмечалось отсутствие музеев и/или мемориальных кораблей Второй мировой войны, сохранившихся на Аляске, несмотря на то, что и она, и Гавайи были на передовой линии конфликта. Четыре корабля были оставлены на Гавайях в качестве мемориальных и/или музейных кораблей. Это военный корабль США «Аризона», военный корабль США «Юта», военный корабль США «Миссури» и военный корабль США «Боуфин». [ 12 ] В письме содержится призыв вернуть «Онондага» для этой цели, используя утилизацию и восстановление турецкого минного заградителя времен Первой мировой войны «Нусрет» в качестве прецедента . TGC Nusret N-16 на момент написания этой статьи находился в таком же ветхом состоянии, как и Onondaga.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
  1. ^ Словарь боевых кораблей американского флота, том 5 . ВМС США , Отдел военно-морской истории. 1970. стр. 157–159. ISBN  9780035954363 .
  2. ^ Береговая охрана на войне . Береговая охрана США . 15 февраля 1946 г. с. 59. В округе также находились три тендера: Ольха, Кедр и Болиголов.
  3. ^ Сильверстоун, Пол (10 сентября 2012 г.). Военно-Морской Флот Великой Отечественной войны 1922-1947 гг . Рутледж . п. 370. ИСБН  9781135864729 .
  4. ^ Сильверстоун, с. 373
  5. ^ Остром, Томас П. (13 мая 2009 г.). Береговая охрана США во Второй мировой войне: история действий внутри страны и за рубежом . МакФарланд и компания . п. 140. ИСБН  9780786442560 .
  6. ^ «Алеутские герои, «юппи» ». Тихоокеанский моторный катер . Апрель 1943 г. стр. 7–10.
  7. ^ Вего, Милан (1 января 2016 г.). HM 22 2-е изд.: Основные операции флота против флота в войне на Тихом океане, 1941–1945 гг . Военно-морское училище . п. 126.
  8. ^ КАМПАНИИ ТИХООКЕАНСКОЙ ВОЙНЫ (PDF) . ВМС США Отдел анализа стратегических бомбардировок США (Тихоокеанский регион). 1946. с. 101. Группа наземного поиска, командующий сектором Аляски (капитан Паркер): одна канонерская лодка, 1 минный тральщик, 5 катеров береговой охраны, 14 малых патрульных судов.
  9. Vego указывает «Иволгу» как масленку (AO), хотя 15 мая 1944 года она была обозначена как буксир (старый) или ATO. В «Обзоре стратегических бомбардировок» указан тральщик (AM), который был обозначением «Иволги» до 1 июня 1942 года, когда она была обозначена как океанский буксир (АТ)
  10. ^ «Корабль на Аляске терпит крушение, спасательные работы продолжаются» . Саскатун Стар-Феникс . 5 февраля 1946 года.
  11. ^ http://seattletimes.nwsource.com/html/localnews/2014884767_apwaepadive.html
  12. ^ http://www.nomenugget.net/20110602/index.php [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca8b0c8f112f057dd7d6182d3353f608__1719185880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/08/ca8b0c8f112f057dd7d6182d3353f608.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USCGC Onondaga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)