USCGC Онондага
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
![]() USCGC Онондага (WPG-79).
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Тезка | Онондага |
Запущен | 2 августа 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 сентября 1934 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 июля 1947 г. |
Судьба | Продан 7 декабря 1954 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 1005 длинных тонн (1021 т) |
Длина | 165 футов (50 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Черновик | 12 футов (3,7 м) |
Скорость | 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 105 |
Вооружение |
|
USCGC Onondaga (WPG-79) , береговой охраны США катер , был построен компанией Defoe Boat Works в Бэй-Сити, штат Мичиган , и введен в эксплуатацию 11 сентября 1934 года. С момента ввода в эксплуатацию до 1941 года Онондага базировалась в Астории, штат Орегон , где выступала. важные правоохранительные функции и оказывал большую помощь терпящим бедствие судам. Каждый год она патрулировала ежегодную миграцию пелагических тюленей на острова Прибылова и пыталась предотвратить несезонный промысел палтуса .
Указом № 8929 от 1 ноября 1941 года Береговая охрана была передана ВМФ . Онондага продолжала нести общее патрульное дежурство, а ее оперативная база попеременно находилась между Сиэтлом, Вашингтон, и Кетчиканом, Аляска . Когда американское торговое судно «Мауна Ала» 10 декабря 1941 года село на мель на пляже Клэтсоп, штат Орегон , во время испытания на обесточивание, Онондага бросился на место происшествия и спас тридцать шесть членов экипажа.
Затем ей было поручено сопровождать дежурство в районе Женс-Бэй и Кадьяка на Аляске . Позже ей было приказано сопровождать дежурство между мысом Спенсер и Датч-Харбор на Аляске , а также зенитное и эскортное патрулирование у Датч-Харбора.
Когда военно-морской флот узнал, что японцы планируют вторжение в воды Аляски в рамках Мидуэйской операции, адмирал Нимиц выделил пять крейсеров , четырнадцать эсминцев , шесть подводных лодок и подходящие вспомогательные средства для противодействия силам противника на Севере. За пять лет до начала войны этот район был практически незащищен. Но к сентябрю 1941 года Ситка , Кадьяк и Датч-Харбор были введены в эксплуатацию в качестве военно-морских аэродромов , и и Кадьяк, и Ситка могли обслуживать подводные лодки. В середине 1940 года армия создала Командование обороны Аляски под бригадного генерала Саймона Боливара Бакнера командованием ; и ВМС создали Аляскинский сектор в составе 13-го военно-морского округа , назначив капитана Ральфа К. Паркера командующим .
«Аляскинский флот» Паркера состоял из канонерской лодки «Чарльстон » в качестве штаба и флагмана, а также « Онондага» и трех бывших рыболовецких лодок ( YP-72 , YP-73 , YP-74 ), переоборудованных в патрульные суда. Командир Чарльз Э. («Скрипучий») Андерсон, USNR , «местный персонаж с бесконечными ресурсами, энергией и хитростью», контролировал флот YP, используя YP-72 в качестве своего неофициального флагмана. [ 1 ] У Паркера также было три Береговой охраны тендерных маяка ( Ольха , Болиголов и Кедр ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и старый спасательно-спасательный корабль ( «Спасатель» ) под его командованием.
К маю 1942 года капитан Паркер пополнил свой флот двумя старыми эсминцами ( «Кинг» , «Талбот» ), четырьмя дополнительными катерами береговой охраны ( «Хайда» , «Аталанта» , «Аврора» , «Сайан» ), [ 5 ] еще несколько переоборудованных рыбацких лодок ( ЯП-86 , ЯП-88 , ЯП-93 , ЯП-148 , ЯП-152 , ЯП-153 , ЯП-155 , ЯП-250 , ЯП-251 , ЯП-399 , ЯП-400 ) , [ 6 ] три тендера на гидросамолеты ( Williamson , Gillis и Casco ) с двадцатью PBY Catalinas , четырьмя катерами PT ( PT-22 , PT-24 , PT-27 , PT-28 ) и тяжеловооруженным переоборудованным маяком ( Swiftsure ), который будет служить в качестве у досмотровое судно входа в Ледяной пролив . Только в Чарльстоне были гидролокаторы и пушки размером более трех дюймов. Он, вместе с эсминцами и катерами, постоянно использовался в качестве эскорта грузовых судов , которые доставляли рабочих и материалы на новые базы и аэродромы, ни одна из которых в то время не была завершена.
К концу мая, когда японцы направили одну оперативную группу к Мидуэю, а другую — к Алеутским островам , напряжение во всем Тихоокеанском регионе возросло. Контр-адмирал Роберт А. Теобальд , ВМС США, командующий Северо-Тихоокеанскими силами , штаб-квартира которого находилась на Кадьяке в начале мая, вышел в море 1 июня в Нэшвилле (CL-43) и встретился со своей усиленной оперативной группой крейсера, чтобы помешать японское предприятие на Аляске. Однако «попытки встретить врага», пишет Уиллоби, «не увенчались успехом, и в водах Аляски не было никаких действий флота».
Каттер Онондага под лейтенанта-коммандера командованием С.П. Мельмана из USCG присоединился к другим патрульным кораблям ( Чарльстон , Хайда , Сайан , Аврора , Бонэм и 14 патрульным кораблям YP) и бывшему тральщику, переименованному в океанский буксир ( Иволга ). Группа наземного поиска Северо-Тихоокеанских сил. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Им должна была оказывать помощь Воздушно-поисковая группа , состоящая из двадцати PBY и одного B-17 Flying Fortress . Вместе эти силы должны были действовать как пикеты, сигнализируя о любом приближении японцев.
Фактически японцы не стремились ничего захватить к востоку от Адака, который находится почти в пятистах милях от Датч-Харбора. Никакого японского плана вторжения на материковую часть Аляски, в Канаду или США не существовало. Алеутский участок Мидуэйской операции носил по сути оборонительный, хотя и отвлекающий характер. Его целью было предотвратить вторжение США в Японию.
Американские поисковые полеты начались примерно 28 мая, и 5 катеров, 1 канонерская лодка и 14 переоборудованных рыболовных судов были развернуты в качестве пикетов на подходах к Датч-Харбору как в Тихом океане, так и в Беринговом море . Учитывая его ожидания нападения на Датч-Харбор, оперативный район адмирала Теобальда к югу от Кадьяка был выбран удачно. Но поскольку он угадал неправильно, основные силы его крейсерской оперативной группы были удалены с места боя.
японские авианосные самолеты совершили две атаки на Датч-Харбор 3 июня , причинив значительный ущерб и убив около двадцати пяти американских солдат и моряков. Катер «Онондага» и эсминцы «Кинг» и «Талбот» , тендер-гидросамолет «Гиллис» , армейские транспорты «Президент Филлмор» и «Морлен» , а также подводная лодка S-27 отправились в общие помещения и поспешили тронуться с места и выйти в море, но ни один из них не покинул гавань , пока атака не была окончена. . Один японский самолет был сбит.
На следующий день японская авианосная атака была предпринята против Датч-Харбора. В результате этой атаки погибло еще около восемнадцати американцев, но было сбито не менее пяти японских самолетов. Алеутская часть Мидуэйской операции завершилась в середине июня. Японцы оккупировали Атту и Киску , два острова, не имеющие никакой, кроме неприятной, ценности. 11 июня начался этап, когда японцы пытались удержать то, что у них было, в то время как американские войска готовились их уничтожить.
По сути, Алеутское сражение было состязанием авиации, как и Мидуэй. Погода постоянно способствовала наступлению, окутывая корабли защитным туманом и очищая наземные цели. В мае 1943 года Атту оказался в руках американцев, а 15 августа американские войска обнаружили, что японцы полностью покинули Киску.
Каттер Онондага и другие корабли, входящие в состав Северо-Тихоокеанских сил, продолжали патрулировать северные воды до конца войны. Она вернулась в Министерство финансов США 1 января 1946 года и возобновила патрулирование из Астории.
Онондага . также получил известность благодаря спасению выживших с лайнера SS Yukon, потерпевшего крушение возле Сьюарда, Аляска, 4 февраля 1946 года [ 10 ]
Онондага была выведена из эксплуатации 24 июля 1947 года и продана 7 декабря 1954 года компании Foss Launch and Tug Company из Сиэтла, штат Вашингтон.
Обновлять
[ редактировать ]В апреле 2011 года водолазы Агентства по охране окружающей среды обследовали корпус судна «Онондага», лишенного надстройки, затонувшего у причала в Судоходном канале озера Вашингтон недалеко от Сиэтла. Они не обнаружили никаких загрязняющих веществ, но недавно принятый закон штата, призывающий убрать брошенные лодки и баржи из вод штата Вашингтон, может предвещать ее кончину. [ 11 ]
Два корабля-сестры Онондаги стали кораблями-музеями. « Команч » (WPG-76) служил кораблем-музеем в Патриотс-Пойнт, Южная Каролина, прежде чем был затоплен как искусственный риф. «Ирокез » (WPG-78) служил кораблем-музеем в Ки-Уэсте, штат Флорида, а затем был затоплен как искусственный риф в июле 2012 года.
В журнале Nome Nugget от 2 июня 2011 года появилось письмо, в котором отмечалось отсутствие музеев и/или мемориальных кораблей Второй мировой войны, сохранившихся на Аляске, несмотря на то, что и она, и Гавайи были на передовой линии конфликта. Четыре корабля были оставлены на Гавайях в качестве мемориальных и/или музейных кораблей. Это военный корабль США «Аризона», военный корабль США «Юта», военный корабль США «Миссури» и военный корабль США «Боуфин». [ 12 ] В письме содержится призыв вернуть «Онондага» для этой цели, используя утилизацию и восстановление турецкого минного заградителя времен Первой мировой войны «Нусрет» в качестве прецедента . TGC Nusret N-16 на момент написания этой статьи находился в таком же ветхом состоянии, как и Onondaga.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- ^ Словарь боевых кораблей американского флота, том 5 . ВМС США , Отдел военно-морской истории. 1970. стр. 157–159. ISBN 9780035954363 .
- ^ Береговая охрана на войне . Береговая охрана США . 15 февраля 1946 г. с. 59.
В округе также находились три тендера: Ольха, Кедр и Болиголов.
- ^ Сильверстоун, Пол (10 сентября 2012 г.). Военно-Морской Флот Великой Отечественной войны 1922-1947 гг . Рутледж . п. 370. ИСБН 9781135864729 .
- ^ Сильверстоун, с. 373
- ^ Остром, Томас П. (13 мая 2009 г.). Береговая охрана США во Второй мировой войне: история действий внутри страны и за рубежом . МакФарланд и компания . п. 140. ИСБН 9780786442560 .
- ^ «Алеутские герои, «юппи» ». Тихоокеанский моторный катер . Апрель 1943 г. стр. 7–10.
- ^ Вего, Милан (1 января 2016 г.). HM 22 2-е изд.: Основные операции флота против флота в войне на Тихом океане, 1941–1945 гг . Военно-морское училище . п. 126.
- ^ КАМПАНИИ ТИХООКЕАНСКОЙ ВОЙНЫ (PDF) . ВМС США Отдел анализа стратегических бомбардировок США (Тихоокеанский регион). 1946. с. 101.
Группа наземного поиска, командующий сектором Аляски (капитан Паркер): одна канонерская лодка, 1 минный тральщик, 5 катеров береговой охраны, 14 малых патрульных судов.
- ↑ Vego указывает «Иволгу» как масленку (AO), хотя 15 мая 1944 года она была обозначена как буксир (старый) или ATO. В «Обзоре стратегических бомбардировок» указан тральщик (AM), который был обозначением «Иволги» до 1 июня 1942 года, когда она была обозначена как океанский буксир (АТ)
- ^ «Корабль на Аляске терпит крушение, спасательные работы продолжаются» . Саскатун Стар-Феникс . 5 февраля 1946 года.
- ^ http://seattletimes.nwsource.com/html/localnews/2014884767_apwaepadive.html
- ^ http://www.nomenugget.net/20110602/index.php [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- uscg:mil: Катер береговой охраны США Onondaga WPG-79
- History.navy.mil: Катер береговой охраны США Онондага (CG-59, позже WPG-79), 1934–1954 гг. Архивировано 3 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- History.navy.mil: Запись DANFS об авианосце США Онондага. Архивировано 10 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- Корабль на Аляске разбился, спасательные работы продолжаются
- Водолазы Агентства по охране окружающей среды обследуют затонувшее судно в Корабельном канале озера Вашингтон
- «Журналы береговой охраны и налоговых служб США - Группа записей 26 Национального архива: записи Береговой охраны США, 1785–2005 гг.» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 21 марта 2020 г.