Jump to content

Военный корабль США Гиллис

Гиллис в качестве тендера на гидросамолет в 1941 году.
История
Соединенные Штаты
Тезка Джон П. Гиллис
Строитель Вифлеемская судостроительная корпорация , верфь Фор-Ривер , Куинси
Заложен 19 декабря 1918 г.
Запущен 17 мая 1919 г.
Введен в эксплуатацию 24 сентября 1919 г.
Выведен из эксплуатации 15 октября 1945 г.
пораженный 1 ноября 1945 г.
Судьба Продан на слом, 29 января 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Клемсон класса Эсминец
Смещение 1190 тонн
Длина 314 футов 5 дюймов (95,83 м)
Луч 31 фут 8 дюймов (9,65 м)
Черновик 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
Движение
  • 26 500 л.с. (20 МВт);
  • турбины с редуктором,
  • 2 винта
Скорость 35 узлов (65 км/ч)
Диапазон
  • 4900 морских миль (9100 километров)
  • @ 15 узлов
Дополнить 120 офицеров и зачислены
Вооружение 4 орудия 4 дюйма (100 мм) , 2 орудия 3 дюйма (76 мм) , 4 орудия 21 дюйм (533 мм) тт.

USS Gillis (DD-260/AVD-12) «Клемсон» класса эсминец ВМС США . Она была названа в честь коммодора Джона П. Гиллиса и контр-адмирала Джеймса Генри Гиллиса .

Гиллис лежал на приколе и ржавел в 1929 году.

«Гиллис» был спущен на воду 29 мая 1919 года судостроительной корпорацией «Вифлеем» ; спонсируется мисс Хелен Ирвин Мюррей, внучкой адмирала Гиллиса; и миссис Джозефин Т. Смит, племянница коммодора Гиллиса; вступил в строй 3 сентября 1919 г.

Гиллис отплыл из Ньюпорта, Род-Айленд , 17 декабря 1919 года и пришвартовался в Сан-Диего , Калифорния, 20 января 1920 года. Он присоединился к эсминцам Тихоокеанского флота в тактике и маневрах вдоль западного побережья, пока не был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 26 мая 1922 года.

Введенный в строй 28 июня 1940 года, он был переклассифицирован 2 августа в гидросамолетный тендерный эсминец АВД-12 . После обращения она была введена в полную строй в Сан-Франциско , Калифорния, 25 марта 1941 года.

Гиллис был назначен тендером в 4-е патрульное крыло авиационных разведывательных сил Тихоокеанского флота США. В последующие месяцы она выполняла патрулирование самолетов между Сан-Диего и Сиэтлом , штат Вашингтон, с перерывом на обслуживание самолетов в Ситке, Аляска (14–17 июня); Датч-Харбор и Кадьяк (15–31 июля). После капитального ремонта на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд он вернулся на Кадьяк 16 октября 1941 года, чтобы возобновить обслуживание патрульных самолетов-амфибий в водах Аляски. Он служил на Кадьяке, когда японцы атаковали Перл-Харбор , и 9 февраля 1942 года вернулся на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для капитального ремонта.

Гиллис возобновила тендерные обязанности на Кадьяке 26 мая 1942 года. Она находилась в Атке (11–13 июня), обслуживая патрульные самолеты-амфибии, бомбившие японцев на острове Киска . В составе воздушно-морского спасательного патруля 6 июня 1942 года совершила три захода глубинных бомб на подводный звуковой контакт. Японская подводная лодка резко всплыла на поверхность, обнажив боевую рубку и винт, а затем исчезла. Гиллис не смог восстановить контакт. Ей приписывают повреждение этого подводного рейдера в зоне боевых действий у острова Умак . 20 июля в Адаке она была атакована тремя японскими патрульными бомбардировщиками. Одна бомба, неразорвавшаяся, разлетелась в 10 футах от нее. Другие бомбы падали вокруг нее, впереди и сзади. Она была залита водой, выброшенной в результате взрывов, но не пострадала и не пострадала.

Гиллис продолжала выполнять свои разнообразные обязанности в качестве авиационного тендера и спасательного патрульного корабля воздух-море на протяжении всей Алеутской кампании. Короткие промежутки ремонта проводились на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. Она прекратила эту службу 19 апреля 1944 года, когда покинула Датч-Харбор для капитального ремонта на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. Она прибыла в Сан-Диего 13 июня и провела следующие месяцы в качестве охранника самолета во время тренировок авианосцев вдоль побережья Калифорнии. Затем он был направлен в Перл-Харбор и прибыл 8 декабря 1944 года. До 20 февраля 1945 года он действовал в гавайских водах в качестве охраны эскортного авианосца Makassar Strait (CVE-91). контр-адмирала Мортона Л. Дейо. Затем он отплыл с Gunfire и силы прикрытия, направлявшиеся через Маршалловы острова , Марианские острова и Улити для вторжения на Окинаву .

Гиллис прибыла у Керама-Ретто 25 марта 1945 года. Она охраняла тральщики на западе, затем стояла в составе подводных подрывников, расчищающих подходы к западным пляжам Окинавы. После того, как силы вторжения высадились на берег 1 апреля, она обслуживала наблюдательные и патрульные самолеты в Керама-Ретто, а также выполняла спасательное патрулирование в воздухе и на море. 28 апреля он покинул Окинаву через пролив Макассар и направился через Гуам в залив Сан-Педро, Филиппинские острова . Она вернулась тем же маршрутом на экране сопровождения острова Уэйк (CVE-65) . 29 июня этот авианосец направил самолеты на наземные базы на Окинаве, а Гиллис помог ей сопроводить обратно на Гуам 3 июля 1945 года.

Гиллис отбыла с Гуама домой 8 июля 1945 года. Она прибыла в Сан-Педро, Лос-Анджелес , Калифорния, 28 июля и выведена из эксплуатации там 15 октября 1945 года. Ее имя было исключено из списка ВМФ 1 ноября 1945 года. 29 января 1946 года она была продана на слом.

Гиллис получил две боевые звезды за службу во Второй мировой войне.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad6642bd50a9766a4cc7cbbd396792fc__1712811000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/fc/ad6642bd50a9766a4cc7cbbd396792fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Gillis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)