Военный корабль США Гиллис
![]() Гиллис в качестве тендера на гидросамолет в 1941 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Джон П. Гиллис |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация , верфь Фор-Ривер , Куинси |
Заложен | 19 декабря 1918 г. |
Запущен | 17 мая 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 сентября 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 октября 1945 г. |
пораженный | 1 ноября 1945 г. |
Судьба | Продан на слом, 29 января 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1190 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 31 фут 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 9 футов 3 дюйма (2,82 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 120 офицеров и зачислены |
Вооружение | 4 орудия 4 дюйма (100 мм) , 2 орудия 3 дюйма (76 мм) , 4 орудия 21 дюйм (533 мм) тт. |
USS Gillis (DD-260/AVD-12) — «Клемсон» класса эсминец ВМС США . Она была названа в честь коммодора Джона П. Гиллиса и контр-адмирала Джеймса Генри Гиллиса .
История
[ редактировать ]1919–1940
[ редактировать ]
«Гиллис» был спущен на воду 29 мая 1919 года судостроительной корпорацией «Вифлеем» ; спонсируется мисс Хелен Ирвин Мюррей, внучкой адмирала Гиллиса; и миссис Джозефин Т. Смит, племянница коммодора Гиллиса; вступил в строй 3 сентября 1919 г.
Гиллис отплыл из Ньюпорта, Род-Айленд , 17 декабря 1919 года и пришвартовался в Сан-Диего , Калифорния, 20 января 1920 года. Он присоединился к эсминцам Тихоокеанского флота в тактике и маневрах вдоль западного побережья, пока не был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 26 мая 1922 года.
1940–1946
[ редактировать ]Введенный в строй 28 июня 1940 года, он был переклассифицирован 2 августа в гидросамолетный тендерный эсминец АВД-12 . После обращения она была введена в полную строй в Сан-Франциско , Калифорния, 25 марта 1941 года.
Гиллис был назначен тендером в 4-е патрульное крыло авиационных разведывательных сил Тихоокеанского флота США. В последующие месяцы она выполняла патрулирование самолетов между Сан-Диего и Сиэтлом , штат Вашингтон, с перерывом на обслуживание самолетов в Ситке, Аляска (14–17 июня); Датч-Харбор и Кадьяк (15–31 июля). После капитального ремонта на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд он вернулся на Кадьяк 16 октября 1941 года, чтобы возобновить обслуживание патрульных самолетов-амфибий в водах Аляски. Он служил на Кадьяке, когда японцы атаковали Перл-Харбор , и 9 февраля 1942 года вернулся на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для капитального ремонта.
Гиллис возобновила тендерные обязанности на Кадьяке 26 мая 1942 года. Она находилась в Атке (11–13 июня), обслуживая патрульные самолеты-амфибии, бомбившие японцев на острове Киска . В составе воздушно-морского спасательного патруля 6 июня 1942 года совершила три захода глубинных бомб на подводный звуковой контакт. Японская подводная лодка резко всплыла на поверхность, обнажив боевую рубку и винт, а затем исчезла. Гиллис не смог восстановить контакт. Ей приписывают повреждение этого подводного рейдера в зоне боевых действий у острова Умак . 20 июля в Адаке она была атакована тремя японскими патрульными бомбардировщиками. Одна бомба, неразорвавшаяся, разлетелась в 10 футах от нее. Другие бомбы падали вокруг нее, впереди и сзади. Она была залита водой, выброшенной в результате взрывов, но не пострадала и не пострадала.
Гиллис продолжала выполнять свои разнообразные обязанности в качестве авиационного тендера и спасательного патрульного корабля воздух-море на протяжении всей Алеутской кампании. Короткие промежутки ремонта проводились на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. Она прекратила эту службу 19 апреля 1944 года, когда покинула Датч-Харбор для капитального ремонта на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. Она прибыла в Сан-Диего 13 июня и провела следующие месяцы в качестве охранника самолета во время тренировок авианосцев вдоль побережья Калифорнии. Затем он был направлен в Перл-Харбор и прибыл 8 декабря 1944 года. До 20 февраля 1945 года он действовал в гавайских водах в качестве охраны эскортного авианосца Makassar Strait (CVE-91). контр-адмирала Мортона Л. Дейо. Затем он отплыл с Gunfire и силы прикрытия, направлявшиеся через Маршалловы острова , Марианские острова и Улити для вторжения на Окинаву .
Гиллис прибыла у Керама-Ретто 25 марта 1945 года. Она охраняла тральщики на западе, затем стояла в составе подводных подрывников, расчищающих подходы к западным пляжам Окинавы. После того, как силы вторжения высадились на берег 1 апреля, она обслуживала наблюдательные и патрульные самолеты в Керама-Ретто, а также выполняла спасательное патрулирование в воздухе и на море. 28 апреля он покинул Окинаву через пролив Макассар и направился через Гуам в залив Сан-Педро, Филиппинские острова . Она вернулась тем же маршрутом на экране сопровождения острова Уэйк (CVE-65) . 29 июня этот авианосец направил самолеты на наземные базы на Окинаве, а Гиллис помог ей сопроводить обратно на Гуам 3 июля 1945 года.
Судьба
[ редактировать ]Гиллис отбыла с Гуама домой 8 июля 1945 года. Она прибыла в Сан-Педро, Лос-Анджелес , Калифорния, 28 июля и выведена из эксплуатации там 15 октября 1945 года. Ее имя было исключено из списка ВМФ 1 ноября 1945 года. 29 января 1946 года она была продана на слом.
Гиллис получил две боевые звезды за службу во Второй мировой войне.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]