Jump to content

Военный корабль США Чендлер (DD-206)

Военный корабль США Чендлер (DD-206) в 1919 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Чендлер
Тезка Уильям Итон Чендлер
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Номер двора 472
Заложен 19 августа 1918 г.
Запущен 19 марта 1919 г.
Введен в эксплуатацию 5 сентября 1919 г.
Выведен из эксплуатации 20 октября 1922 г.
повторно введен в эксплуатацию 31 марта 1930 г.
реклассифицирован
Выведен из эксплуатации 12 ноября 1945 г.
пораженный 5 декабря 1945 г.
Судьба Продан 18 ноября 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Клемсон класса Эсминец
Смещение 1215 тонн (1234 т)
Длина 314 футов 4 дюйма (95,8 м)
Луч 31 футов 9 дюймов (9,7 м)
Черновик 9 футов 10 дюймов (3,0 м)
Движение
  • 26 500 л.с. (19 800 кВт)
  • турбины с редуктором,
  • 2 винта
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Дополнить 122 офицера и зачислены
Вооружение
  • Оригинальные 4 × 4 дюйма (102 мм) орудия
    Проектор глубинной бомбы Y-Gun
  • 12 × 21 дюйм (533 мм)
    торпедные аппараты (сняты в 1941-2)
    Орудия были модернизированы до 2-3 x 3 дюймов 50 калибра и, вероятно, спаренной зенитной пушки Bosford или для увеличения дальности - 20-мм зенитной пушки Oerlikon для Второй мировой войны. [ 1 ]

USS Chandler (DD-206/DMS-9/AG-108) «Клемсон» класса эсминец ВМС США . Это был единственный корабль, названный в честь Уильяма Итона Чендлера , который занимал пост министра военно-морского флота с 1882 по 1886 год. [ 2 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Чендлер» был спущен на воду 19 марта 1919 года судостроительной компанией «Уильям Крамп и сыновья» ; спонсируется г-жой Л. Х. Чендлер; и вступил в строй 5 сентября 1919 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

1920-е годы

[ редактировать ]

Назначенный в эскадрилью 3-ю эсминцев Атлантического флота США , Чендлер покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд , 19 декабря 1919 года для службы в военно-морских силах США в Турции . После дипломатической миссии в Крыму и помощи американскому Красному Кресту в работе по оказанию помощи русским беженцам Чендлер присоединился к отряду ВМС США на Адриатике . Он служил станционным кораблем в Венеции , Италия , и до января 1921 года выполнял дежурство по всему Адриатическому морю. [ 2 ]

Пройдя через Суэцкий канал , Чендлер прибыл в Кавите на Филиппинах 15 февраля 1921 года. Он служил в составе Азиатского флота , защищая американские интересы на Дальнем Востоке , до 25 августа 1922 года. пройдя через Чифу В тот день, , Китай, он прибыл в Сан. Франциско , Калифорния , 30 сентября 1922 года. Выведен из эксплуатации 20 октября 1922 года и переведен в резерв на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Калифорнии. [ 2 ]

1930-е годы

[ редактировать ]

Чендлер был повторно введен в эксплуатацию 31 марта 1930 года для операций у западного побережья США , на Гавайях , в зоне Панамского канала и в Карибском море . В 1934 году он отправился в Нью-Йорк на президентский обзор флота 31 мая 1934 года. В 1936 году он принял участие в радиозвуковых испытаниях, а в 1940 году служил охранником самолета во время полета министра военно-морского флота США на Гавайи. . [ 2 ]

Прибыв на военно-морскую верфь Мэр-Айленд Калифорнии в октябре 1940 года, Чендлер была переоборудована там в эсминец-тральщик переклассифицирована в DMS-9 , а 19 ноября 1940 года . в торпедные аппараты были удалены, стойки глубинных бомб были перенесены вперед от кормы и наклонены к подвесному борту, а корма была модифицирована для поддержки тральщиковое снаряжение, включая шлюпбалки , лебедку , параваны и воздушные змеи. Два мощностью 60 киловатт турбогенератора заменили три первоначальных электрогенератора мощностью 25 киловатт , чтобы улучшить ее возможности по тралению магнитных и акустических мин . [ 1 ]

Чендлер прибыл в Перл-Харбор , Гавайи , 12 февраля 1941 года, чтобы начать оперативную подготовку и патрулирование.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Перл-Харбор, 1941 год.

[ редактировать ]
Военный корабль США « Чандлер» (DMS-9) в море 7 декабря 1941 года.

Чендлер был в море 7 декабря 1941 года, когда японцы атаковали Перл-Харбор . Она вернулась на свою опустошенную базу 9 декабря 1941 года. До 30 июня 1942 года она сопровождала конвои в Сан-Франциско, атолл Пальмира , остров Рождества и атолл Мидуэй , а также осуществляла патрулирование в гавайских водах. [ 2 ]

Алеутские острова, 1942-3 гг.

[ редактировать ]

по пути для боевых действий на Алеутских островах 27 июля 1942 года Чендлер столкнулся с эсминцем-тральщиком USS Lamberton (DMS-2) в сильном тумане . Проходил ремонт с 11 августа по 27 сентября 1942 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд. 5 октября 1942 года он прибыл в Датч-Харбор на Алеутских островах для несения патрульной службы и сопровождения конвоев на Алеутских островах. В мае 1943 года прикрывал высадку десанта в Атту , а в августе 1943 года — десант в Киске . Покинув Алеутские острова в октябре 1943 года, Чендлер был готов в Сан-Франциско к службе дальше на юг, в Тихом океане . [ 2 ]

Маршаллы и Марианские острова, 1944 год.

[ редактировать ]

Чендлер пришвартовался в Перл-Харборе 1 января 1944 года. Оттуда, последовательно высадившись, в Маджуро (31 января), Эниветоке (17 февраля – 6 марта), Сайпане (13 июня – 20 июля) и Тиниане (21 июля – 20 июля). 24 июля), она разминировала мины и прикрывала десантные корабли. На атолле Эниветок она разделяла обязанности с тральщиком USS Zane по тралению мин с двух критических подходов к атоллу, Deep Entrance и Wide Passage, который был разминирован между 7:00 и 9:00 утром 17 февраля 1944 года. [ 3 ] Патрулируя каждый район вторжения по мере развития операции, Чендлер вместе с Ньюкомбом потопил японскую подводную лодку I-185 22 июня в точке 15°55′ северной широты и 147°09′ восточной долготы*. [ 4 ]

Залив Лейте, 1944 год.

[ редактировать ]
Корма военного корабля США « Чандлер» (DMS-9) с закрытыми шлюпбалками, которые тянули тральщики с обеих сторон, и лебедкой в ​​центре.

17 октября 1944 года «Чендлер» возобновил траление мин при высадке, когда он вошел в залив Лейте на Филиппинах, опередив основные силы штурма, чтобы прочистить путь для атакующих десантных кораблей. В 6:37 18 октября командующий У. Р. Лауд, отвечавший за тральщики, сообщил, что только одна пятая часть мин в критическом канале между островами Хонофон и Динагат была обезврежена. Канал между двумя островами был путем, по которому конвой союзников из 700 кораблей должен был пройти к северной и южной посадочным площадкам на острове Лейте, и должен был быть безопасным и охраняемым. Хотя 26 заякоренных мин были обезврежены, многие еще остались плавать в Персидском заливе. Три эсминца/тральщика, включая «Чандлер» , продолжали прочесывать минные поля в канале между Хонофоном и Динагатом, пока он не был полностью очищен. Чендлеру также, вероятно, было поручено прочесать подходы к острову Динагат, где корабли союзников должны были войти на Филиппины, залив Лук у Динагата и подходы к северо-восточным прибрежным городам Таклобан и Дулаг на острове Лейте, которые станут двумя основными местами высадки войск союзников. Транспорты союзников участвовали во вторжении в залив Лейте. [ 5 ]

Находясь недалеко от Дулага на острове Лейте, Чендлера посетили местные партизаны с филиппинского острова Самар, расположенного непосредственно к северу от Лейте, которые принесли сообщение от своего командира подполковника Хуана Коузинга. В сентябре Каузинг попытался объединить две крупнейшие группы филиппинского сопротивления на Самаре: одной под командованием полковника Педро В. Мерритта, штат Пенсильвания, который был основан на севере, а другой - Мануэля Вэлли, беглеца из Батаана, который возглавил организацию на Юге. Попытка объединить этих двух лидеров не увенчалась успехом, и хотя бойцы сопротивления проделали много хорошей работы, мало что было сделано для содействия планам штаба генерала Макартура до тех пор, пока не было завершено нападение на остров Лейте. [ 5 ] [ 6 ] Чендлер оставался на дежурстве, прочесывая, патрулируя и проверяя, вплоть до начала высадки, уйдя 25 октября в Манус , Папуа, Новая Гвинея, после задержки, вызванной битвами за залив Лейте , которые состояли из нескольких сражений к востоку от большой остров Лейте. [ 2 ]

Лингаенский залив, 1945 год.

[ редактировать ]
Военный корабль США «Чандлер» (DMS-9), полностью переоборудованный в тральщик , май 1945 года. Обратите внимание на три воронки и прямоугольный кормовой тральщик. На корме находятся две шлюпбалки или крана, используемые для подъема тральщика.

Во время филиппинской операции «Лингаен» 6 января 1945 года началось разминирование около 700 человек, при этом наихудшие атаки камикадзе. Командир оперативной группы адмирал Джесси Б. Ольдендорф ожидал слухов о тяжелых минных полях и значительных препятствиях на пляжах. Неожиданно поисковые траления утром 6 января выявили только две плавучие мины и ни одной заякоренной мины. Когда тральщики завершили свою задачу 8 января, всего было обнаружено только четыре мины. [ 7 ] Информация от лейтенанта-коммандера У. Р. Лауда показала, что к концу дня 7 января тральщики могли удалить до десяти мин, но, хотя это была одна из самых опасных операций для переоборудованных эсминцев класса «Клемсон» за всю войну, их относительно немного. мины были обнаружены в заливе Лингаен и только одна дополнительная мина на пляжах. [ 8 ]

Спасение Хови
[ редактировать ]

Ранним утром 7 января 1945 года в 4:30 Чендлер обнаружила на своем радаре низколетящие самолеты и вскоре попала под шквальный огонь японской авиации. При точном прицеливании в лунную ночь огонь Чендлера и Хови сбил загоревшийся японский самолет, который разбился о луч правого борта Хови. Второй низколетящий самолет выпустил торпеду, которая поразила Хови с правого борта в кормовом машинном отделении около 04:55, в момент крушения горящего самолета. В результате наводнения корабль разломился пополам и затонул за три минуты. В результате взрыва погибли 22 члена ее собственного экипажа и 24 выживших с Лонга и Брукса, которых Хови спас 6 января. [ 8 ] Чендлер стоял рядом, забирая с « Хови» 229 офицеров и солдат , в том числе выживших с двух кораблей, Хови которые спас . Спасение было особенно запоминающимся, поскольку около половины выживших, найденных «Чендлером », дважды спасались с тонущих или брошенных кораблей. Среди выживших Хови был флагман Уэйн Роу Лауд, руководивший оперативной группой по тралению, который был награжден Военно-морским крестом за свои спасения, а также неукротимый дух, вдохновлявший тральщиков завершить свою миссию, хотя и под непрерывным вражеским огнем. [ 9 ] Чендлер оставалась на дежурстве в заливе Лингаен до 10 января, когда она получила разрешение на операции по сопровождению конвоев до середины февраля.

Иводзима, 1945 год.

[ редактировать ]

На Иводзиме с 16 по 28 февраля она оказала свою опытную помощь в зачистке, патрулировании и проверке на предмет сосредоточения и последующего нападения. [ 2 ] Хотя многие суда и меньшие тральщики были повреждены береговыми батареями, повреждений эсминцам-тральщикам в Иво не произошло, поскольку линкоры и эсминцы прикрытия оставались ближе к тральщикам, а зачищенные пляжи были меньше, чем в цепи Филиппинских островов. Как отметил Сэмюэл Морисон, «бомбардировочные корабли заняли позиции у Иво к 7:00. Траление началось незамедлительно». [ 10 ] Хотя многие американские суда были повреждены у Иводзимы, оно было размещено первым перед Окинавой, и ожидалось, что это будет менее дорогостоящий бой. Так оно и было, особенно в случае с эсминцами/тральщиками ВМФ. [ 10 ]

Военный корабль США « Чандлер» (AG-108) в Сан-Диего, сентябрь 1945 года. Обратите внимание на три штабеля, одну шлюпбалку, видимую по левому борту на корме.

В апреле Чендлер вернулся на западное побережье для капитального ремонта. Находясь там, 5 июня 1945 года он был реклассифицирован в AG-108 и после тренировки начал поездку по буксировке целей в артиллерийских учениях для новых кораблей, участвовавших в тренировках по приспособлению. Выполняя эту важную задачу, она базировалась как в Сан-Диего , так и в Перл-Харборе. После окончания боевых действий «Чендлер» проследовал в Норфолк, штат Вирджиния , куда прибыл 21 октября 1945 года. Там он был выведен из эксплуатации 21 ноября 1945 года и продан 18 ноября 1946 года. [ 2 ]

Чендлер получил восемь боевых звезд за службу во Второй мировой войне .

  1. ^ Jump up to: а б «Эсминцы класса Клемсон» . История войны . Проверено 14 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Военный корабль США Чендлер» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 14 мая 2020 г.
  3. ^ Морисон, Сэмюэл, Элиот, Алеутцы, Гилберты и Маршаллы , июнь 1942 г. - апрель 45 г. (авторское право 1951 г.), Little, Brown and Company, Бостон, Канада, стр. 289-90
  4. ^ Райт, CC (2003). «Вопрос 40/02: Подводные лодки, использованные в качестве целей в 1922 году». Военный корабль Интернешнл . XL (4): 286–298. ISSN   0043-0374 .
  5. ^ Jump up to: а б Морисон, Сэмюэл, Элиот, Лейте; Июнь 1944 г. — январь 1945 г. (Авторское право 1958 г.), опубликовано в 1974 г., Little Brown and Company, стр. 122-3
  6. ^ «Партизанская деятельность на Филиппинах, стр. 319» . Военная история . Проверено 14 мая 2020 г.
  7. ^ Смит, Роберт Росс, Триумф на Филиппинах (1963), издатель армии США, Вашингтон, округ Колумбия, ISBN   978-1-4102-2495-8 , с. 67
  8. ^ Jump up to: а б Морисон, Сэмюэл, Элиот, Освобождение Филиппин, Лусона, Минданао, Висайских островов, 1944–45 , (авторское право 1959 г.), опубликовано в 2001 г., Castle Books, Нью-Джерси, стр. 111-112
  9. ^ «Вторжение на Лусон — битва при заливе Лингаен, январь 1945 года» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 14 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Морисон, Сэмюэл, Элиот, Победа на Тихом океане , Том 14 (авторское право 1960 г.), опубликовано в 2012 г., Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, стр. 5, 389-92

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a1287717e7154791814fe6fe02629ff__1721862180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/ff/3a1287717e7154791814fe6fe02629ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Chandler (DD-206) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)