Военный корабль США Чендлер (DD-206)
![]() Военный корабль США Чендлер (DD-206) в 1919 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Чендлер |
Тезка | Уильям Итон Чендлер |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 472 |
Заложен | 19 августа 1918 г. |
Запущен | 19 марта 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 сентября 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 октября 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 31 марта 1930 г. |
реклассифицирован |
|
Выведен из эксплуатации | 12 ноября 1945 г. |
пораженный | 5 декабря 1945 г. |
Судьба | Продан 18 ноября 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1215 тонн (1234 т) |
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,8 м) |
Луч | 31 футов 9 дюймов (9,7 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3,0 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Дополнить | 122 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
USS Chandler (DD-206/DMS-9/AG-108) — «Клемсон» класса эсминец ВМС США . Это был единственный корабль, названный в честь Уильяма Итона Чендлера , который занимал пост министра военно-морского флота с 1882 по 1886 год. [ 2 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Чендлер» был спущен на воду 19 марта 1919 года судостроительной компанией «Уильям Крамп и сыновья» ; спонсируется г-жой Л. Х. Чендлер; и вступил в строй 5 сентября 1919 г.
История обслуживания
[ редактировать ]1920-е годы
[ редактировать ]Назначенный в эскадрилью 3-ю эсминцев Атлантического флота США , Чендлер покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд , 19 декабря 1919 года для службы в военно-морских силах США в Турции . После дипломатической миссии в Крыму и помощи американскому Красному Кресту в работе по оказанию помощи русским беженцам Чендлер присоединился к отряду ВМС США на Адриатике . Он служил станционным кораблем в Венеции , Италия , и до января 1921 года выполнял дежурство по всему Адриатическому морю. [ 2 ]
Пройдя через Суэцкий канал , Чендлер прибыл в Кавите на Филиппинах 15 февраля 1921 года. Он служил в составе Азиатского флота , защищая американские интересы на Дальнем Востоке , до 25 августа 1922 года. пройдя через Чифу В тот день, , Китай, он прибыл в Сан. Франциско , Калифорния , 30 сентября 1922 года. Выведен из эксплуатации 20 октября 1922 года и переведен в резерв на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Калифорнии. [ 2 ]
1930-е годы
[ редактировать ]Чендлер был повторно введен в эксплуатацию 31 марта 1930 года для операций у западного побережья США , на Гавайях , в зоне Панамского канала и в Карибском море . В 1934 году он отправился в Нью-Йорк на президентский обзор флота 31 мая 1934 года. В 1936 году он принял участие в радиозвуковых испытаниях, а в 1940 году служил охранником самолета во время полета министра военно-морского флота США на Гавайи. . [ 2 ]
Прибыв на военно-морскую верфь Мэр-Айленд Калифорнии в октябре 1940 года, Чендлер была переоборудована там в эсминец-тральщик переклассифицирована в DMS-9 , а 19 ноября 1940 года . в торпедные аппараты были удалены, стойки глубинных бомб были перенесены вперед от кормы и наклонены к подвесному борту, а корма была модифицирована для поддержки тральщиковое снаряжение, включая шлюпбалки , лебедку , параваны и воздушные змеи. Два мощностью 60 киловатт турбогенератора заменили три первоначальных электрогенератора мощностью 25 киловатт , чтобы улучшить ее возможности по тралению магнитных и акустических мин . [ 1 ]
Чендлер прибыл в Перл-Харбор , Гавайи , 12 февраля 1941 года, чтобы начать оперативную подготовку и патрулирование.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Перл-Харбор, 1941 год.
[ редактировать ]
Чендлер был в море 7 декабря 1941 года, когда японцы атаковали Перл-Харбор . Она вернулась на свою опустошенную базу 9 декабря 1941 года. До 30 июня 1942 года она сопровождала конвои в Сан-Франциско, атолл Пальмира , остров Рождества и атолл Мидуэй , а также осуществляла патрулирование в гавайских водах. [ 2 ]
Алеутские острова, 1942-3 гг.
[ редактировать ]по пути для боевых действий на Алеутских островах 27 июля 1942 года Чендлер столкнулся с эсминцем-тральщиком USS Lamberton (DMS-2) в сильном тумане . Проходил ремонт с 11 августа по 27 сентября 1942 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд. 5 октября 1942 года он прибыл в Датч-Харбор на Алеутских островах для несения патрульной службы и сопровождения конвоев на Алеутских островах. В мае 1943 года прикрывал высадку десанта в Атту , а в августе 1943 года — десант в Киске . Покинув Алеутские острова в октябре 1943 года, Чендлер был готов в Сан-Франциско к службе дальше на юг, в Тихом океане . [ 2 ]
Маршаллы и Марианские острова, 1944 год.
[ редактировать ]Чендлер пришвартовался в Перл-Харборе 1 января 1944 года. Оттуда, последовательно высадившись, в Маджуро (31 января), Эниветоке (17 февраля – 6 марта), Сайпане (13 июня – 20 июля) и Тиниане (21 июля – 20 июля). 24 июля), она разминировала мины и прикрывала десантные корабли. На атолле Эниветок она разделяла обязанности с тральщиком USS Zane по тралению мин с двух критических подходов к атоллу, Deep Entrance и Wide Passage, который был разминирован между 7:00 и 9:00 утром 17 февраля 1944 года. [ 3 ] Патрулируя каждый район вторжения по мере развития операции, Чендлер вместе с Ньюкомбом потопил японскую подводную лодку I-185 22 июня в точке 15°55′ северной широты и 147°09′ восточной долготы*. [ 4 ]
Залив Лейте, 1944 год.
[ редактировать ]17 октября 1944 года «Чендлер» возобновил траление мин при высадке, когда он вошел в залив Лейте на Филиппинах, опередив основные силы штурма, чтобы прочистить путь для атакующих десантных кораблей. В 6:37 18 октября командующий У. Р. Лауд, отвечавший за тральщики, сообщил, что только одна пятая часть мин в критическом канале между островами Хонофон и Динагат была обезврежена. Канал между двумя островами был путем, по которому конвой союзников из 700 кораблей должен был пройти к северной и южной посадочным площадкам на острове Лейте, и должен был быть безопасным и охраняемым. Хотя 26 заякоренных мин были обезврежены, многие еще остались плавать в Персидском заливе. Три эсминца/тральщика, включая «Чандлер» , продолжали прочесывать минные поля в канале между Хонофоном и Динагатом, пока он не был полностью очищен. Чендлеру также, вероятно, было поручено прочесать подходы к острову Динагат, где корабли союзников должны были войти на Филиппины, залив Лук у Динагата и подходы к северо-восточным прибрежным городам Таклобан и Дулаг на острове Лейте, которые станут двумя основными местами высадки войск союзников. Транспорты союзников участвовали во вторжении в залив Лейте. [ 5 ]
Находясь недалеко от Дулага на острове Лейте, Чендлера посетили местные партизаны с филиппинского острова Самар, расположенного непосредственно к северу от Лейте, которые принесли сообщение от своего командира подполковника Хуана Коузинга. В сентябре Каузинг попытался объединить две крупнейшие группы филиппинского сопротивления на Самаре: одной под командованием полковника Педро В. Мерритта, штат Пенсильвания, который был основан на севере, а другой - Мануэля Вэлли, беглеца из Батаана, который возглавил организацию на Юге. Попытка объединить этих двух лидеров не увенчалась успехом, и хотя бойцы сопротивления проделали много хорошей работы, мало что было сделано для содействия планам штаба генерала Макартура до тех пор, пока не было завершено нападение на остров Лейте. [ 5 ] [ 6 ] Чендлер оставался на дежурстве, прочесывая, патрулируя и проверяя, вплоть до начала высадки, уйдя 25 октября в Манус , Папуа, Новая Гвинея, после задержки, вызванной битвами за залив Лейте , которые состояли из нескольких сражений к востоку от большой остров Лейте. [ 2 ]
Лингаенский залив, 1945 год.
[ редактировать ]Во время филиппинской операции «Лингаен» 6 января 1945 года началось разминирование около 700 человек, при этом наихудшие атаки камикадзе. Командир оперативной группы адмирал Джесси Б. Ольдендорф ожидал слухов о тяжелых минных полях и значительных препятствиях на пляжах. Неожиданно поисковые траления утром 6 января выявили только две плавучие мины и ни одной заякоренной мины. Когда тральщики завершили свою задачу 8 января, всего было обнаружено только четыре мины. [ 7 ] Информация от лейтенанта-коммандера У. Р. Лауда показала, что к концу дня 7 января тральщики могли удалить до десяти мин, но, хотя это была одна из самых опасных операций для переоборудованных эсминцев класса «Клемсон» за всю войну, их относительно немного. мины были обнаружены в заливе Лингаен и только одна дополнительная мина на пляжах. [ 8 ]
Спасение Хови
[ редактировать ]Ранним утром 7 января 1945 года в 4:30 Чендлер обнаружила на своем радаре низколетящие самолеты и вскоре попала под шквальный огонь японской авиации. При точном прицеливании в лунную ночь огонь Чендлера и Хови сбил загоревшийся японский самолет, который разбился о луч правого борта Хови. Второй низколетящий самолет выпустил торпеду, которая поразила Хови с правого борта в кормовом машинном отделении около 04:55, в момент крушения горящего самолета. В результате наводнения корабль разломился пополам и затонул за три минуты. В результате взрыва погибли 22 члена ее собственного экипажа и 24 выживших с Лонга и Брукса, которых Хови спас 6 января. [ 8 ] Чендлер стоял рядом, забирая с « Хови» 229 офицеров и солдат , в том числе выживших с двух кораблей, Хови которые спас . Спасение было особенно запоминающимся, поскольку около половины выживших, найденных «Чендлером », дважды спасались с тонущих или брошенных кораблей. Среди выживших Хови был флагман Уэйн Роу Лауд, руководивший оперативной группой по тралению, который был награжден Военно-морским крестом за свои спасения, а также неукротимый дух, вдохновлявший тральщиков завершить свою миссию, хотя и под непрерывным вражеским огнем. [ 9 ] Чендлер оставалась на дежурстве в заливе Лингаен до 10 января, когда она получила разрешение на операции по сопровождению конвоев до середины февраля.
Иводзима, 1945 год.
[ редактировать ]На Иводзиме с 16 по 28 февраля она оказала свою опытную помощь в зачистке, патрулировании и проверке на предмет сосредоточения и последующего нападения. [ 2 ] Хотя многие суда и меньшие тральщики были повреждены береговыми батареями, повреждений эсминцам-тральщикам в Иво не произошло, поскольку линкоры и эсминцы прикрытия оставались ближе к тральщикам, а зачищенные пляжи были меньше, чем в цепи Филиппинских островов. Как отметил Сэмюэл Морисон, «бомбардировочные корабли заняли позиции у Иво к 7:00. Траление началось незамедлительно». [ 10 ] Хотя многие американские суда были повреждены у Иводзимы, оно было размещено первым перед Окинавой, и ожидалось, что это будет менее дорогостоящий бой. Так оно и было, особенно в случае с эсминцами/тральщиками ВМФ. [ 10 ]
Судьба
[ редактировать ]В апреле Чендлер вернулся на западное побережье для капитального ремонта. Находясь там, 5 июня 1945 года он был реклассифицирован в AG-108 и после тренировки начал поездку по буксировке целей в артиллерийских учениях для новых кораблей, участвовавших в тренировках по приспособлению. Выполняя эту важную задачу, она базировалась как в Сан-Диего , так и в Перл-Харборе. После окончания боевых действий «Чендлер» проследовал в Норфолк, штат Вирджиния , куда прибыл 21 октября 1945 года. Там он был выведен из эксплуатации 21 ноября 1945 года и продан 18 ноября 1946 года. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]Чендлер получил восемь боевых звезд за службу во Второй мировой войне .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Эсминцы класса Клемсон» . История войны . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Военный корабль США Чендлер» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Морисон, Сэмюэл, Элиот, Алеутцы, Гилберты и Маршаллы , июнь 1942 г. - апрель 45 г. (авторское право 1951 г.), Little, Brown and Company, Бостон, Канада, стр. 289-90
- ^ Райт, CC (2003). «Вопрос 40/02: Подводные лодки, использованные в качестве целей в 1922 году». Военный корабль Интернешнл . XL (4): 286–298. ISSN 0043-0374 .
- ^ Jump up to: а б Морисон, Сэмюэл, Элиот, Лейте; Июнь 1944 г. — январь 1945 г. (Авторское право 1958 г.), опубликовано в 1974 г., Little Brown and Company, стр. 122-3
- ^ «Партизанская деятельность на Филиппинах, стр. 319» . Военная история . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Смит, Роберт Росс, Триумф на Филиппинах (1963), издатель армии США, Вашингтон, округ Колумбия, ISBN 978-1-4102-2495-8 , с. 67
- ^ Jump up to: а б Морисон, Сэмюэл, Элиот, Освобождение Филиппин, Лусона, Минданао, Висайских островов, 1944–45 , (авторское право 1959 г.), опубликовано в 2001 г., Castle Books, Нью-Джерси, стр. 111-112
- ^ Jump up to: а б Морисон, Сэмюэл, Элиот, Победа на Тихом океане , Том 14 (авторское право 1960 г.), опубликовано в 2012 г., Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, стр. 5, 389-92
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .