Военный корабль США Овертон
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Мейкон К. Овертон (1890–1918), морской пехоты США. офицер |
Строитель | Нью-Йорк Судостроение |
Заложен | 30 октября 1918 г. |
Запущен | 10 июля 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июня 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 февраля 1931 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1932 |
Выведен из эксплуатации | 20 ноября 1937 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 26 сентября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июля 1945 г. |
реклассифицирован | Высокоскоростной транспорт (АПД-23) 21 августа 1943 г. |
пораженный | 13 августа 1945 г. |
Почести и награды | Восемь боевых звезд войны Второй мировой |
Судьба | Продан на слом, 30 ноября 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1308 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 31 фут 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Диапазон | 4900 морских миль при 15 узлах (9100 км при 28 км/ч) |
Дополнить | 122 офицера и зачислены |
Вооружение | 4 орудия 4 дюйма (100 мм) , 1 орудие 3 дюйма (76 мм) , 12 х 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты |
USS Overton (DD-239/APD-23) — ВМС США «Клемсон» класса эсминец и высокоскоростной транспорт , принимавший участие во Второй мировой войне .
Тезка
[ редактировать ]Мейкон К. Овертон родился 18 августа 1890 года в Юнион-Пойнт, штат Джорджия . Капитан Овертон служил в Корпусе морской пехоты США во время Первой мировой войны и был награжден Военным крестом с серебряной звездой и пальмовой ветвью за действия в Буа -де-Белло (13 июня 1918 г.) и Крестом за выдающиеся заслуги за действия под Монбланом (2– 10 октября 1918 г.). Он был смертельно ранен 1 ноября 1918 года, когда вел танк против позиции противника у Святого Георгия. Он был посмертно награжден гроздью дубовых листьев к Кресту за выдающиеся заслуги.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Овертон» был заложен 30 октября 1918 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией . Она была названа до торжественного спуска на воду корабля и была спущена на воду 10 июля 1919 года при поддержке г-жи Маргарет К. Овертон, матери капитана Овертона. Вошла в строй 30 июня 1920 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]В письме своей жене Эффи 5 июля 1920 года, всего через пять дней после того, как Овертон был введен в строй, Мюррей заявил, что «обучает новый экипаж, состоящий только из трех человек, которые когда-либо прежде были на эсминце». Мюррей сообщил, что он потерял 14 фунтов (6,4 кг) за предыдущие три недели, и заявил: «Это единственный корабль, на который зашел только один офицер - у остальных от четырех до восьми - но я ожидаю, что в любой день будет больше офицеров». ... так что, как видите, мне потребовалось всего чуть больше трех лет, чтобы обзавестись собственным боевым кораблем [sic]».
После вымогательства эсминцев , Овертон действовал в составе 3-й эскадрильи а затем и 5-й эскадрильи эсминцев у восточного побережья Соединенных Штатов . Находясь в составе 5-й эскадрильи эсминцев в начале сентября 1920 года, она участвовала в спасении экипажа подводной лодки USS S-5 (SS-110) . Затем ее направили во 2-ю эскадрилью эсминцев и отправили в европейские воды. Покинув Нью-Йорк 14 сентября 1920 года, она присоединилась к Черноморскому отряду в Константинополе в Османской империи 5 октября 1920 года. В течение следующих полутора лет она выполняла квазидипломатические и гуманитарные роли, вызванные последствиями Первой мировой войны . Регулярно посещая порты Кавказа , Румынии и Османской империи на Черном море , она также посещала Средиземное море , чтобы посетить Леванта города . Она распределяла гуманитарную помощь, предоставляла услуги транспорта и связи, а также переселяла беженцев. Большая часть последнего была достигнута после капитуляции генерала Петра Николаевича Врангеля . Белой армии большевистским силам в Крыму в ноябре 1920 года во время Гражданской войны в России . В июле 1922 года Овертон вернулся в Соединенные Штаты для сокращенных учений со Разведывательным флотом , а затем, в октябре 1922 года, когда османско- греческие вспыхнули в Смирне военные действия , воссоединился с Турецким водным отрядом для еще одного шестимесячного турне.
В середине мая 1923 года «Овертон» направился на запад, в Италию , откуда вернулся в Нью-Йорк, прибыв туда 12 июня 1923 года. Независимые учения, эскадрильи и флот в течение следующих восьми лет удерживали ее в Атлантике , прерываясь только двумя развертываниями. , в 1925 и 1926 годах на Тихий океан по проблемам флота .
3 февраля 1931 года «Овертон» был выведен из строя и переведен в резерв. В 1932 году он был переведен во временную резервную комиссию и прослужил в этом качестве до тех пор, пока не был снова выведен из эксплуатации в резерв 20 ноября 1937 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Разрушитель
[ редактировать ]С началом военных действий в Европе в начале сентября 1939 года «Овертон» вновь вступил в строй 26 сентября 1939 года и был приписан к Патрулю нейтралитета . Пришвартованная в Бостоне , штат Массачусетс , 7 декабря 1941 года, когда нападение Японии на Перл-Харбор привело Соединенные Штаты к участию во Второй мировой войне , ее задачи мало изменились с вступлением Америки в войну. Продолжалось сопровождение конвоев и противолодочное патрулирование сначала в Исландию , а затем в Мексиканский залив и Карибский бассейн . С июля 1942 года по февраль 1943 года она выполняла аналогичные миссии вдоль восточного побережья США. Затем, с 7 февраля по 26 мая 1943 года, она сопровождала конвои между Нью-Йорком и Касабланкой во Французском Марокко . Последовал капитальный ремонт, и к концу июня 1943 года Овертон присоединился к одной из первых групп эскортных авианосцев , оперативной группе 21.11, в центре которой находился эскортный авианосец USS Santee (CVE-29) . С этой группой она прикрывала маршрут конвоя Норфолк , Вирджиния -Касабланка. 14 и 30 июля 1943 года самолеты ее группы потопили Немецкие подводные лодки U-160 и U-43 соответственно.
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
НХ 155 | 18-25 ноября 1941 г. [ 1 ] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 31 | 4-15 ноября 1941 г. [ 2 ] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 170 | 16-24 января 1942 г. [ 1 ] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 61 | 1-10 февраля 1942 г. [ 2 ] | от Исландии до Ньюфаундленда |
Высокоскоростной транспорт
[ редактировать ]Овертон вернулся в Норфолк, штат Вирджиния, 6 августа 1943 года и вышел из ремонта как высокоскоростной транспорт , переименованный в APD-23 с 21 августа 1943 года. 22 октября 1943 года он покинул Норфолк и направился в Тихий океан. Она прибыла в Перл-Харбор, территория Гавайев , 12 ноября 1943 года, прошла дальнейшее обучение и 22 января 1944 года направилась на запад вместе с Передовой южной транспортной группой, направлявшейся в Кваджалейн , чтобы принять участие в битве при Кваджалейне , входящей в состав Гилберта. и кампания Маршалловых Островов . Перед рассветом 31 января 1944 года она высадила разведывательные войска на берег в Гехе (откуда они двинулись в Нинни ) и в Геа, чтобы контролировать перевал Геа в южную оконечность лагуны Кваджалейн . Затем она приступила к бомбардировке, огневой поддержке и разведке у Кваджалейна. 4 февраля 1944 года он прикрывал захват Бигеджа , а 8 февраля 1944 года отправился в Перл-Харбор, а затем на западное побережье Соединенных Штатов . Однако к 29 мая 1944 года она вернулась в Тихоокеанский театр военных действий по пути в Сайпан вместе с морской пехотой США отправился принять участие в битве при Сайпане . До 24 июня 1944 года он охранял транспортную зону и патрулировал Тиниан , затем удалился в Эниветок, чтобы сопровождать конвои на Сайпан. В июле 1944 года он возобновил патрулирование и бомбардировку у Тиниана во время битвы при Тиниане , затем прикрывал танкодесантные корабли (LCT), направлявшиеся на Гуам , а в конце июля 1944 года сопровождал танкодесантные корабли (LST) в Перл-Харбор.
15 сентября 1944 года Овертон снова направился на запад, на этот раз в Манус , а оттуда, 12 октября 1944 года, на Филиппины , чтобы прикрыть персонал подводной группы по сносу (UDT), высаженный на берег перед высадкой на Лейте . Назначение конвоев снабжения предшествовало ее следующей десантной операции — вторжению в залив Лингаен . 27 декабря 1944 года он покинул залив Гумбольдта на побережье Новой Гвинеи . 6 января 1945 года он вошел в залив Лингаен и 7 января 1945 года снова прикрыл персонал UDT на берегу. На протяжении всей высадки и до 12 января 1945 года Овертон проверял тяжелые части и транспорты , а затем удалился в Лейте.
Из Лейте Овертон направилась к атоллу Улити , откуда до начала марта 1945 года следила за пополнения районах группой материально-технического обеспечения оперативной группы Fast Carrier в запасов. В следующий раз она патрулировала у Иводзимы во время битвы за Иводзиму , а 10 марта В 1945 г. возобновил конвойную службу. За бегом в Лейте последовало конвоирование на Окинаву . Она прибыла на Окинаву 11 апреля 1945 года во время битвы за Окинаву и патрулировала станцию радиолокационного дозора до 15 апреля 1945 года, затем направилась на Сайпан. Оттуда она отправилась в Соединенные Штаты.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Овертон прибыл в Сан-Франциско , штат Калифорния , 15 мая 1945 года и был направлен в Филадельфию , штат Пенсильвания , для дезактивации. Списанный 30 июля 1945 года, он был исключен из списка ВМФ 13 августа 1945 года. 30 ноября 1945 года он был продан на слом компании Boston Metals Company в Балтиморе , штат Мэриленд .
Награды
[ редактировать ]Овертон заработал восемь боевых звезд во время Второй мировой войны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]