Военный корабль США Дуайен (DD-280)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Дуайен |
Тезка | Чарльз А. Дойен |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация , Сквантум Верфь Победы |
Заложен | 24 марта 1919 г. |
Запущен | 26 июля 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 декабря 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 февраля 1930 г. |
пораженный | 12 июля 1930 г. |
Судьба | Продан на металлолом 20 декабря 1930 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,8 м) |
Луч | 30 футов 11 дюймов (9,42 м) |
Черновик | 10 футов 3 дюйма (3,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) (расчетная) |
Диапазон | 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) (проект) |
Дополнить | 6 офицеров, 108 рядовых |
Вооружение |
|
USS Doyen (DD-280) — Клемсон, класса эсминец построенный для ВМС США во время Первой мировой войны.
Описание
[ редактировать ]Класс Clemson был повторением предыдущего Wickes класса , хотя был добавлен больший запас топлива. [ 1 ] Водоизмещение кораблей 1290 длинных тонн (1311 т) при стандартной загрузке и 1389 длинных тонн (1411 т) при глубокой загрузке . Они имели общую длину 314 футов 4 дюйма (95,8 м), ширину 30 футов 11 дюймов (9,4 м) и осадку 10 футов 3 дюйма (3,1 м). Их экипаж состоял из 6 офицеров и 108 рядовых. [ 2 ]
Характеристики кораблей этого класса радикально различались, часто из-за плохого качества изготовления. Класс «Клемсон» приводился в движение двумя паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя водотрубными котлами . Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт), предназначенных для достижения скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Корабли перевозили максимум 371 длинную тонну (377 т) мазута , что должно было обеспечить им дальность действия 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 3 ]
Корабли были вооружены четырьмя 4-дюймовыми (102-мм) орудиями в одиночных установках и двумя 1-фунтовыми орудиями для противовоздушной обороны. На многих кораблях из-за нехватки 1-фунтовых орудий их заменили 3-дюймовыми (76-мм) орудиями . Однако их основным оружием была торпедная батарея из дюжины 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов в четырех тройных установках. Они также несли пару направляющих для глубинных бомб . На многие корабли был установлен метатель глубинных бомб «Y-gun». [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Дойен» , названный в честь Чарльза А. Дойена , был спущен на воду 26 июля 1919 года судостроительной корпорацией «Вифлеем» , Сквантум, Массачусетс ; спонсируется мисс Ф. Э. Дуайен, дочерью бригадного генерала Дуайена; и вступил в строй 17 декабря 1919 года. Дуайен прибыл в Сан-Диего, Калифорния, 15 марта 1920 года, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому флоту для участия в местных операциях. Переведенный в действующий резерв 17 августа, он участвовал в местных учениях и тренировках резерва, пока не был выведен из строя 8 июня 1922 года.
Дуайен был повторно введен в строй 26 сентября 1923 года и возобновил график тренировок и тактических учений вдоль западного побережья, в зоне Панамского канала и на Гавайских островах . Она отплыла из Сан-Диего 20 августа, чтобы сопровождать японский корабль «Тама» , а также обеспечивать радиокомпас и связь для беспосадочного рейса от западного побережья до Гавайев. Учения снова были проведены в зоне канала и Карибского бассейна в 1926 году, а позже в том же году Дойен совершил круиз в Бремертон, штат Вашингтон, для капитального ремонта, а также в Кетчикан, Аляска , и Дункан-Бей, Британская Колумбия , для визитов.
26 апреля 1927 года Дуайен отплыл к восточному побережью для участия в совместных маневрах армии и флота в Ньюпорте, Род-Айленд . Она вернулась на западное побережье 25 июня и возобновила учебные операции и тактические учения с боевым флотом на западном побережье, за пределами Перл-Харбора и в зоне канала. Doyen был выведен из эксплуатации 25 февраля 1930 года и списан 20 декабря 1930 года в соответствии с Лондонским военно-морским договором об ограничении военно-морских вооружений.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-733-Х .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .