Военный корабль США Томпсон (DD-305)

![]() Военный корабль США «Томпсон» , середина или конец 1920-х годов.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Томпсон |
Тезка | Ричард В. Томпсон |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация , Union Iron Works , Сан-Франциско |
Заложен | 25 сентября 1918 г. |
Запущен | 15 января 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 августа 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 апреля 1930 г. |
пораженный | 22 июня 1930 г. |
Судьба | Потоплен как цель, февраль 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемсон класса Эсминец |
Смещение | 1308 тонн |
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,8 м) |
Луч | 30 футов 11 дюймов (9,4 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3,0 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4900 миль (9100 км; 5600 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 122 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
Военный корабль США « Томпсон» (DD-305) , «Клемсон» типа эсминец ВМС США , названный в честь министра военно-морского флота Ричарда Томпсона (1809–1900), никогда не участвовал в боевых действиях против противника. Это был первый корабль ВМФ с таким названием; второй, «Томпсон» (DD-627) , названный в честь Роберта М. Томпсона , служил во время Второй мировой войны и Корейской войны .
История
[ редактировать ]Киль « первого Томпсона» был заложен 25 сентября 1918 года в Сан-Франциско компанией Bethlehem Steel Corporation . Он был спущен на воду 15 января 1919 года при финансовой поддержке г-жи Герберта Х. Харриса и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , 16 августа 1920 года.
4 сентября Томпсон вылетела из Сан-Франциско в тренировочный круиз, который привел ее на юг до залива Магдалена в Южной Нижней Калифорнии . Она вернулась в Сан-Диего 29 сентября, чтобы действовать в составе боевого флота в составе 32-й дивизии эсминцев (DesDiv) 11-й эскадрильи эсминцев (DesRon). После первоначальных операций флота у западного побережья Томпсон покинул Сан-Диего 7 января. 1921 г., для участия в маневрах флота у Панамы , а затем у побережья Чили , к югу от Вальпараисо .
Вылетев из Вальпараисо 4 февраля, она вместе с DesDiv 32 направилась в Бальбоа , зону канала , а оттуда в Ла-Уньон , Сальвадор. Покинув этот порт 27 февраля, он направился на север и вскоре возобновил работу из Сан-Диего. Ее круизы простирались на север до Сиэтла , штат Вашингтон.
После возвращения с учений на север 21 июня она действовала у побережья Калифорнии. 10 декабря он покинул Сан-Диего и направился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон , для регулярного капитального ремонта.
После завершения ремонта Томпсон 8 февраля 1922 года направился в Сан-Диего для возобновления операций боевого флота. В последующие годы она работала в Сан-Диего и принимала участие в зимних и весенних маневрах у берегов Панамы, иногда проходя транзитом через Панамский канал для учений флота в Карибском море .
15 апреля 1926 года Томпсон отправился с флотом из Сан-Франциско из-за проблем с флотом в гавайских водах. По завершении этой подготовки 1 июля он покинул Перл-Харбор вместе с флотом, направляясь в круиз доброй воли в Австралию и Новую Зеландию. После визита в Паго-Паго , Самоа, 10 и 11 июля, она прибыла в Мельбурн 23 июля. В компании с однотипными кораблями «Кеннеди» , «Декейтер» и «Фаркуар» « Томпсон » покинул Мельбурн 6 августа и четыре дня спустя прибыл в порт Данидин , Новая Зеландия.
Выйдя в море после 10-дневного пребывания там, Томпсон посетил Веллингтон с 22 по 24 августа. Затем она направилась домой через Тихий океан через Паго-Паго и Перл-Харбор и 26 сентября достигла Сан-Диего.
До конца своей карьеры Томпсон продолжала работать в DesDiv 32, DesRon 11. В начале следующего года она совершила краткий визит на восточное побережье, заехав в Норфолк, Вирджинию , Ньюпорт, Род-Айленд и Нью-Йорк, прежде чем возвращается в Сан-Диего и отбывает остаток своих дней в операциях на западном побережье.
В соответствии с условиями Лондонского военно-морского договора 1930 года , ограничивающего военно-морской тоннаж и вооружение, «Томпсон» был выведен из эксплуатации 4 апреля 1930 года и исключен из Регистра военно-морских судов 22 июня 1930 года; и продан на металлолом 10 июня.
Судьба
[ редактировать ]После продажи она служила плавучим рестораном в нижней части залива Сан-Франциско в годы депрессии 1930-х годов. В феврале 1944 года ВМС выкупили корабль и частично затопили его в илистых отмелях залива Сан-Франциско, к югу от моста Сан-Матео , где авиация армии и флота проводила бомбардировки с использованием макетов бомб.
Части затонувшего судна по сей день остаются выше ватерлинии. Ее обычно называют «затонувшим кораблем в Южном заливе», и во многих таблицах приливов она используется как точка расчета. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крушение в Саут-Бэй, залив Сан-Франциско, Калифорния» . Прогнозы приливов NOAA . Центр оперативной океанографической продукции и услуг, NOAA . Проверено 12 февраля 2024 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PilotsEYE.tv – Посадка A380 KSFO Сан-Франциско СУБТИТРЫ Английский – без комментариев . Рейс Lufthansa приближается к SFO с юга, видео с самолета показывает крушение на минуте 5:11.
- «Крушение в Саут-Бэй» . Сплав на каяках к месту крушения военного корабля США «Томпсон» в Саут-Бэй . 22 февраля 2012 года . Проверено 29 июля 2022 г.
- Уиллшоу, Фред. «Военный корабль США Томпсон (DD-305)» . Архив Разрушителя . NavSource История военно-морского флота . Проверено 1 ноября 2009 г.
37 ° 33'10 "с.ш. 122 ° 09'27" з.д. / 37,5529 ° с.ш. 122,1576 ° з.д.