Японский крейсер Катори
![]() Катори
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Катори |
Тезка | Храм Катори |
Заказал | 1938 финансовый год |
Строитель | Мицубиси |
Заложен | 24 августа 1938 г. |
Запущен | 17 июня 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 апреля 1940 г. [ 1 ] |
пораженный | 31 марта 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Катори класса Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 129,77 м (425 футов 9 дюймов) |
Луч | 15,95 м (52 фута 4 дюйма) |
Черновик | 5,75 м (18 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Диапазон | 9000 морских миль (17000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) |
Дополнить | 315 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 гидросамолет , 1 катапульта |
Катори ( 香取 ) — головной корабль класса Катори , из трёх лёгких крейсеров служивших в составе Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Корабль был назван в честь знаменитого синтоистского храма Катори в префектуре Тиба , Япония.
Фон
[ редактировать ]Крейсерам класса «Катори» первоначально предназначалось использовать в качестве учебных кораблей в рамках дополнительного военно-морского бюджета на 1937 и 1939 годы. Во время Тихоокеанской войны они использовались в качестве административных флагманов различных флотов, например, подводными лодками для управления и для командования эскадрильями сопровождения. По ходу войны корабли модернизировались дополнительными зенитными орудиями и глубинными бомбами .
Служебная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Katori был построен на верфях Mitsubishi Yokohama 20 апреля 1940 года и базировался в соседней Йокосуке .
28 июля 1940 года «Катори» и ее однотипный корабль » «Кашима участвовали в последнем довоенном мичманском круизе, посетив Этадзиму , Муцу , Дайрен , Порт-Артур и Шанхай .
Ранние этапы Тихоокеанской войны
[ редактировать ]11 ноября 1941 года вице-адмирал Мицуми Симидзу , главнокомандующий Шестого флота (подводных лодок), созвал брифинг своих командиров на борту флагмана Шестого флота «Катори» о запланированном нападении на Перл-Харбор . Катори отправился в Трук 24 ноября 1941 года. Во время нападения на Перл-Харбор Катори находился в Кваджалейне на Маршалловых островах .
10 декабря 1941 года подводная лодка I-6 сообщила об обнаружении авианосца « Лексингтон» и двух крейсеров, направлявшихся на северо-восток, и вице-адмирал Симидзу приказал своим подводным лодкам преследовать и потопить авианосец, но он скрылся.
Катори вернулся на Трук к концу 1941 года, а 3 января 1942 года вице-адмирал Симидзу провёл брифинг для обсуждения деталей планов вторжения «Операции Р» (вторжения в Рабаул и Кавиенг ), проходивших с 23 по 24 числа. Январь 1942 года.
1 февраля 1942 года Катори подвергся атаке в Кваджалейне со стороны Douglas SBD Dauntlesses из VB-6 и VS-6 и Douglas TBD Devastators с авианосца USS Enterprise . Вице-адмирал Симидзу был ранен во время рейда, а Катори получил достаточно повреждений, чтобы гарантировать возвращение в Йокосуку для ремонта. Корабль вернулся в Кваджалейн в мае, где 24 мая 1942 года новый адмирал Шестого флота (подводных лодок) вице-адмирал маркиз Терухиса Комацу приказал капитана Сасаки Ханкю отряду сверхмалых подводных лодок организовать атаку на гавань Сиднея .
Катори ненадолго вернулся в Йокосуку в августе 1942 года для модернизации двумя спаренными 25-мм зенитными орудиями Тип 96 , которые были установлены в передней части мостика. Затем он вернулся в Трук, где продолжал базироваться (время от времени возвращаясь в Йокосуку).
21 июня 1943 года вице-адмирал Такео Такаги принял командование Шестым флотом (подводными лодками), но после падения Кваджалейна Катори 15 февраля 1944 года был переведен в Генеральное командование эскорта.
Нападение на грузовик
[ редактировать ]
Во время американской атаки на Трук 17–18 февраля 1944 года 58-я американская оперативная группа с девятью авианосцами при поддержке шести линкоров , десяти крейсеров и 28 эсминцев предприняла массированную атаку на Трук. Катори покинул Трук незадолго до атаки, сопровождая вооруженный торговый крейсер «Акаги Мару» , эсминцы «Майкадзе» и «Новаки» , а также тральщик «Сёнан Мару № 15» в направлении Йокосуки, но подвергся атаке истребителей Grumman F6F Hellcat и Grumman TBF Avenger торпедоносцев с авианосцы Yorktown , Intrepid , Essex , Bunker Hill и Cowpens . Акаги Мару был потоплен, а Катори попала торпеда, причинившая незначительные повреждения. Хотя авиация могла добить Катори , адмирал Спрюэнс хотел вступить в надводный бой, поэтому адмирал Митчер отклонил дальнейшие воздушные атаки на поврежденный легкий крейсер. Из-за этого через несколько часов линкоры оперативной группы 50.9 «Нью-Джерси» и «Айова» вместе с крейсерами «Миннеаполис» и «Новый Орлеан» и эсминцами «Брэдфорд» и «Бёрнс» заметили Группа Катори открыла огонь. Эсминцы-прикрытия произвели шесть торпедных залпов по Катори (который уже слегка кренился влево и горел на миделе корабля), но все торпеды промахнулись. Катори ответил залпом торпед, которые оказались столь же неэффективными. [ 2 ]

На средней дальности 14 500 ярдов (13 300 м) Айова приблизилась к Катори и выпустила 46 16-дюймовых (406-мм) снарядов большой мощности (небронебойных) и 124 5-дюймовых (127-мм) снарядов, охватывая крейсер. восемью залпами. CAG 17/A16-3 сообщил, что Айова поразила Катори вторым залпом. Сразу после «Айовы» Катори четвертого залпа быстро развернулся влево, обнажив семь больших снарядных пробоин диаметром около 5 футов (1,5 м) по правому борту: одну под мостиком примерно на пять футов ниже ватерлинии, еще одну на миделе корабля примерно по ватерлинии. плюс около девяти отверстий поменьше. [ 2 ] Повреждения по левому борту были гораздо сильнее. Пробыв под атакой Айовы в течение примерно пяти минут, Катори затонул первым с кормой, кренясь на левый борт. 07 ° 45' с.ш., 151 ° 20' в.д. / 7,750 ° с.ш., 151,333 ° в.д. примерно в 40 милях (64 км) к северо-западу от Трука.
Катори был официально исключен из списков ВМФ 31 марта 1944 года.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лакруа, Японские крейсеры , с. 794.
- ^ Jump up to: а б «Н-026-3 Грузовик Рейд 1944 г.» . НХХК . Проверено 16 марта 2023 г.
Книги
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895-1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .
- Стоит, Ричард (2001). Флоты Второй мировой войны . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81116-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крейсеры типа «Катори»
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1939 года
- Крейсеры Императорского флота Японии
- Крейсера Японии времен Второй мировой войны
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Кораблекрушения Каролинских островов
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в феврале 1944 г.