Jump to content

Японский крейсер Катори

Катори
Катори
История
Японская империя
Имя Катори
Тезка Храм Катори
Заказал 1938 финансовый год
Строитель Мицубиси
Заложен 24 августа 1938 г.
Запущен 17 июня 1939 г.
Введен в эксплуатацию 20 апреля 1940 г. [ 1 ]
пораженный 31 марта 1944 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип Катори класса Крейсер
Смещение
  • 5890 тонн (стандарт)
  • 6180 тонн (полная загрузка)
Длина 129,77 м (425 футов 9 дюймов)
Луч 15,95 м (52 фута 4 дюйма)
Черновик 5,75 м (18 футов 10 дюймов)
Движение
  • 2-вальные турбины с редуктором плюс дизельные двигатели;
  • 3 котла Кампон;
  • 8000 л.с. (6000 кВт)
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Диапазон 9000 морских миль (17000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч)
Дополнить 315
Вооружение
Самолет перевезен 1 гидросамолет , 1 катапульта

Катори ( 香取 ) головной корабль класса Катори , из трёх лёгких крейсеров служивших в составе Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Корабль был назван в честь знаменитого синтоистского храма Катори в префектуре Тиба , Япония.

Крейсерам класса «Катори» первоначально предназначалось использовать в качестве учебных кораблей в рамках дополнительного военно-морского бюджета на 1937 и 1939 годы. Во время Тихоокеанской войны они использовались в качестве административных флагманов различных флотов, например, подводными лодками для управления и для командования эскадрильями сопровождения. По ходу войны корабли модернизировались дополнительными зенитными орудиями и глубинными бомбами .

Служебная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Katori был построен на верфях Mitsubishi Yokohama 20 апреля 1940 года и базировался в соседней Йокосуке .

28 июля 1940 года «Катори» и ее однотипный корабль » «Кашима участвовали в последнем довоенном мичманском круизе, посетив Этадзиму , Муцу , Дайрен , Порт-Артур и Шанхай .

Ранние этапы Тихоокеанской войны

[ редактировать ]

11 ноября 1941 года вице-адмирал Мицуми Симидзу , главнокомандующий Шестого флота (подводных лодок), созвал брифинг своих командиров на борту флагмана Шестого флота «Катори» о запланированном нападении на Перл-Харбор . Катори отправился в Трук 24 ноября 1941 года. Во время нападения на Перл-Харбор Катори находился в Кваджалейне на Маршалловых островах .

10 декабря 1941 года подводная лодка I-6 сообщила об обнаружении авианосца « Лексингтон» и двух крейсеров, направлявшихся на северо-восток, и вице-адмирал Симидзу приказал своим подводным лодкам преследовать и потопить авианосец, но он скрылся.

Катори вернулся на Трук к концу 1941 года, а 3 января 1942 года вице-адмирал Симидзу провёл брифинг для обсуждения деталей планов вторжения «Операции Р» (вторжения в Рабаул и Кавиенг ), проходивших с 23 по 24 числа. Январь 1942 года.

1 февраля 1942 года Катори подвергся атаке в Кваджалейне со стороны Douglas SBD Dauntlesses из VB-6 и VS-6 и Douglas TBD Devastators с авианосца USS Enterprise . Вице-адмирал Симидзу был ранен во время рейда, а Катори получил достаточно повреждений, чтобы гарантировать возвращение в Йокосуку для ремонта. Корабль вернулся в Кваджалейн в мае, где 24 мая 1942 года новый адмирал Шестого флота (подводных лодок) вице-адмирал маркиз Терухиса Комацу приказал капитана Сасаки Ханкю отряду сверхмалых подводных лодок организовать атаку на гавань Сиднея .

Катори ненадолго вернулся в Йокосуку в августе 1942 года для модернизации двумя спаренными 25-мм зенитными орудиями Тип 96 , которые были установлены в передней части мостика. Затем он вернулся в Трук, где продолжал базироваться (время от времени возвращаясь в Йокосуку).

21 июня 1943 года вице-адмирал Такео Такаги принял командование Шестым флотом (подводными лодками), но после падения Кваджалейна Катори 15 февраля 1944 года был переведен в Генеральное командование эскорта.

Нападение на грузовик

[ редактировать ]
Катори сжег Трук, 17 февраля 1944 г.

Во время американской атаки на Трук 17–18 февраля 1944 года 58-я американская оперативная группа с девятью авианосцами при поддержке шести линкоров , десяти крейсеров и 28 эсминцев предприняла массированную атаку на Трук. Катори покинул Трук незадолго до атаки, сопровождая вооруженный торговый крейсер «Акаги Мару» , эсминцы «Майкадзе» и «Новаки» , а также тральщик «Сёнан Мару № 15» в направлении Йокосуки, но подвергся атаке истребителей Grumman F6F Hellcat и Grumman TBF Avenger торпедоносцев с авианосцы Yorktown , Intrepid , Essex , Bunker Hill и Cowpens . Акаги Мару был потоплен, а Катори попала торпеда, причинившая незначительные повреждения. Хотя авиация могла добить Катори , адмирал Спрюэнс хотел вступить в надводный бой, поэтому адмирал Митчер отклонил дальнейшие воздушные атаки на поврежденный легкий крейсер. Из-за этого через несколько часов линкоры оперативной группы 50.9 «Нью-Джерси» и «Айова» вместе с крейсерами «Миннеаполис» и «Новый Орлеан» и эсминцами «Брэдфорд» и «Бёрнс» заметили Группа Катори открыла огонь. Эсминцы-прикрытия произвели шесть торпедных залпов по Катори (который уже слегка кренился влево и горел на миделе корабля), но все торпеды промахнулись. Катори ответил залпом торпед, которые оказались столь же неэффективными. [ 2 ]

Родственный крейсер «Кашии» затонул 12 января 1945 года после бомбардировки самолетов 38-й оперативной группы США.

На средней дальности 14 500 ярдов (13 300 м) Айова приблизилась к Катори и выпустила 46 16-дюймовых (406-мм) снарядов большой мощности (небронебойных) и 124 5-дюймовых (127-мм) снарядов, охватывая крейсер. восемью залпами. CAG 17/A16-3 сообщил, что Айова поразила Катори вторым залпом. Сразу после «Айовы» Катори четвертого залпа быстро развернулся влево, обнажив семь больших снарядных пробоин диаметром около 5 футов (1,5 м) по правому борту: одну под мостиком примерно на пять футов ниже ватерлинии, еще одну на миделе корабля примерно по ватерлинии. плюс около девяти отверстий поменьше. [ 2 ] Повреждения по левому борту были гораздо сильнее. Пробыв под атакой Айовы в течение примерно пяти минут, Катори затонул первым с кормой, кренясь на левый борт. 07 ° 45' с.ш., 151 ° 20' в.д.  /  7,750 ° с.ш., 151,333 ° в.д.  / 7,750; 151.333 примерно в 40 милях (64 км) к северо-западу от Трука.

Катори был официально исключен из списков ВМФ 31 марта 1944 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лакруа, Японские крейсеры , с. 794.
  2. ^ Jump up to: а б «Н-026-3 Грузовик Рейд 1944 г.» . НХХК . Проверено 16 марта 2023 г.
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895-1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
  • Стоит, Ричард (2001). Флоты Второй мировой войны . Да Капо Пресс. ISBN  0-306-81116-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4b4e8c30d968b79d312ea041baf2d5b__1717504800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/5b/f4b4e8c30d968b79d312ea041baf2d5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Katori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)