Jump to content

Японская подводная лодка И-11

История
Японская империя
Имя Подводная лодка № 125
Строитель Кавасаки , Кобе , Япония
Заложен 10 апреля 1939 г.
Запущен 28 февраля 1941 г.
Переименован И-11 28 февраля 1941 г.
Завершенный 16 мая 1942 г.
Введен в эксплуатацию 16 мая 1942 г.
Судьба Пропал без вести после 11 января 1944 г.
пораженный 30 апреля 1944 г.
Послужной список
Часть:
  • 3-я эскадрилья подводных лодок [ 1 ]
  • 1-я эскадрилья подводных лодок
Командиры:
  • Цунео Ситиджи [ 1 ]
  • 16 мая 1942 г. - 7 июля 1943 г.
  • Вернемся к Мэйдзи
  • 7 июля 1943 г. - 10 октября 1943 г.
  • Хисаичи Идзу
  • 10 октября 1943 г. - январь 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа А1
Смещение
  • Всплыло 2966 тонн (2919 длинных тонн)
  • 4195 тонн (4129 длинных тонн) под водой
Длина 113,7 м (373 футов 0 дюймов) в целом
Луч 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
Черновик 5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 23,5 узла (43,5 км / ч; 27,0 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 16 000 миль (30 000 км; 18 000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (330 футов)
Экипаж 100
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Yokosuka E14Y гидросамолет
Авиационные объекты 1 × катапульта

I-11 Императорского флота Японии типа А1 подводная лодка , служившая во время Второй мировой войны . Разработанный как подводный авианосец и эскадрильи флагман подводных лодок , он был введен в строй в 1942 году. Он участвовал в кампании на Гуадалканале и патрулировал у берегов Австралии , Новой Каледонии и островов Эллис , прежде чем исчез в 1944 году во время своего шестого военного патрулирования. В 1943 году он серьезно повредил ВМС Австралии легкий крейсер HMAS Hobart .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки типа А1 представляли собой версии предыдущего типа J3 с большей дальностью полета и улучшенной авиационной установкой и использовались в качестве эскадры флагманов . [ 2 ] Их водоизмещение составило 2966 тонн (2919 длинных тонн) на поверхности и 4195 тонн (4129 длинных тонн) под водой. Подводные лодки имели длину 113,7 метра (373 фута 0 дюймов), ширину 9,5 метра (31 фут 2 дюйма) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). Глубина погружения у них составляла 100 метров (328 футов). [ 2 ]

Для надводного хода подводные лодки типа А1 оснащались двумя мощностью 6200 л.с. (4623 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1200 лошадиных сил (895 кВт ) . они могли развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). На поверхности [ 3 ] и 8,25 узлов (15,28 км/ч; 9,49 миль в час) под водой. На поверхности Тип A1 имел дальность полета 16 000 морских миль (29 600 км; 18 400 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 4 ]

Подводные лодки типа А1 были вооружены четырьмя внутренними носовыми диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) торпедными аппаратами и несли в общей сложности 18 торпед . Они также были вооружены одной 140-мм (5,5 дюйма)/40 палубной пушкой и двумя спаренными 25-мм (1 дюйм) зенитными орудиями Тип 96 . [ 4 ]

В отличие от подводных лодок типа J3, авиационный ангар был интегрирован в боевую рубку и обращен вперед, катапульта самолета находилась впереди ангара, а палубная пушка - позади боевой рубки. Изменение места расположения палубной пушки и катапульты позволило самолету, запускаемому с подводной лодки типа А1, использовать движение подводной лодки вперед в дополнение к скорости, сообщаемой катапультой. [ 4 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенная компанией Kawasaki в Кобе , Япония , I-11 была заложена под номером 125 10 апреля 1939 года. [ 5 ] Временно присоединен к военно-морскому округу Куре 5 февраля 1941 года. [ 5 ] она была спущена на воду 28 февраля 1941 г. [ 5 ] и в тот день получил название I-11 . [ 5 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 16 мая 1942 года. [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Май – июль 1942 г.

[ редактировать ]

И-11 была официально придана военно-морскому округу Куре в день ее ввода в строй. [ 5 ] командира Цунео Ситиджи , под командованием [ 1 ] а также стал в тот день новым флагманом 3-й эскадрильи подводных лодок, заменив в этой роли поврежденную подводную лодку И-8 . [ 5 ] В конце мая 1942 года она переехала в Куре , Япония, для тренировок, погрузившись в 11-го военно-морского авиационного арсенала Yokosuka E14Y 1 ( сообщаемое союзниками название «Глен») гидросамолет для тренировок по запуску и восстановлению самолетов. [ 5 ]

I-11 покинула Куре 7 июня 1942 года и проследовала к атоллу Кваджалейн , которого достигла 16 июня. [ 5 ] Она продолжила упражнения по запуску и восстановлению гидросамолета в Кваджалейне, во время которых один член ее экипажа получил травмы из-за неисправности катапульты самолета . [ 5 ] 8 июля 1942 года она погрузила на борт командира 3-й эскадрильи подводных лодок контр-адмирала Чимаки Коно , который перенес свой флаг с тендера подводных лодок «Ясукуми Мару» , а также его штаб из шести человек и военного корреспондента газеты «Ёмиури Симбун» . [ 5 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Первоначально I-11 планировалось выйти в море из Кваджалейна вместе с подводной лодкой I-175 8 июля 1942 года, но ее выход был отложен до 9 июля, когда она отправилась в путь, чтобы начать свое первое военное патрулирование, получив район патрулирования в Тасманово море у восточного побережья Австралии . [ 5 ] Находясь на поверхности, в 23:01 по австралийскому восточному времени 20 июля 1942 года она поразила греческий водоизмещением 5482 тонны пароход SS George S. Livanos одной торпедой в 15 морских милях (28 км; 17 миль) от Джервис-Бей , Нью-Йорк . Южный Уэльс , Австралия. [ 5 ] Джордж С. Ливанос , перевозивший груз из 87 военных автомобилей , затонул семь минут спустя. 35 ° 00'ю.ш., 151 ° 00' в.д.  /  35 000 ° ю.ш., 151 000 ° в.д.  / -35 000; 151 000  ( СС Джордж С. Ливанос ) . [ 5 ] Все еще находясь на поверхности, в 02:04 21 июля И-11 выпустил две торпеды по американскому вооруженному торговому кораблю SS Coast Farmer водоизмещением 3290 регистровых тонн . [ 5 ] Обе торпеды попали в мидель корабля «Кост-Фармер» , а через 20 минут «Кост-Фармер» затонул. 35 ° 23' ю.ш., 151 ° 00' в.д.  /  35,383 ° ю.ш., 151 000 ° в.д.  / -35,383; 151 000  ( СС Береговой фермер ) . I-11 осветил Coast Farmer после спасательные шлюпки затопления и, осмотрев их, направился на юго-запад вдоль побережья Австралии. [ 5 ]

22 июля 1942 года в 05:45 I-11 находилась на поверхности у побережья Нового Южного Уэльса в 25 морских милях (46 км; 29 миль) к востоку от маяка в заливе Туфолд , когда она выпустила три торпеды по американскому вооруженному судну «Либерти». корабль SS William Dawes , перевозивший груз из 82 джипов , 72 полутонных пикапов , 60 однотонных пикапов. прицепы , а также десятки грузовиков , машин скорой помощи и полугусеничных грузовиков . [ 5 ] Две торпеды попали, вызвав пожар, и Уильям Доус затонул примерно в 16:30. 36 ° 47' ю.ш., 150 ° 16' в.д.  /  36,783 ° ю.ш., 150,267 ° в.д.  / -36,783; 150,267  ( SS William Dawes ) с потерей одного солдата армии США и четырех членов ее вооруженной гвардии ВМС США убитыми и четырьмя ранеными. [ 5 ] В тот вечер Королевских ВВС Австралии (RAAF) «Бристоль Бофорт» торпедоносец безуспешно атаковал I-11 . [ 5 ]

Продолжая I-11 двигаться на юго-запад, заметила, как они сообщили, конвой из восьми транспортов в сопровождении двух легких крейсеров и двух эсминцев . примерно в 12:00 24 июля 1942 года [ 5 ] И-11 не смог сблизиться с кораблями, поскольку они находились на большом расстоянии. [ 5 ] 27 июля в 04:06 он выпустил одну торпеду по австралийскому торговому кораблю Coolana водоизмещением 2197 брутто , находясь в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к северу от мыса Хоу . [ 5 ] Торпеда промахнулась, поэтому I-11 всплыл и попытался атаковать Кулану артиллерийским огнем, но из-за сильного волнения на море было нацелиться на Кулану трудно И- 11 с помощью палубной пушки . [ 5 ] После того, как Кулана передал сигнал SOS , И-11 погрузился в воду и выпустил еще одну торпеду, но она также промахнулась, и Кулана ушел невредимым. [ 5 ]

RAAF В 05:00 29 июля 1942 года самолет «Бристоль Бофорт» из 100-й эскадрильи атаковал I-11 , когда она находилась у залива Дискастер , в 22 морских милях (41 км; 25 миль) к северо-востоку от острова Габо и направлялась на юг в 7 часов. узлы (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 5 ] И-11 совершил аварийное пикирование и погрузился под воду раньше, чем «Бофорт», у которого застряли створки бомбового отсека , успел сбросить шесть 250-фунтовых (113 кг) бомб. [ 5 ] Пилот «Бофорта» заявил о гибели, но И-11 не пострадала, хотя ее экипаж обнаружил на кормовой палубе многочисленные фрагменты бомбы после того, как она всплыла. [ 5 ]

Наблюдатели I-11 заметили конвой с несколькими небольшими эскортами, когда он находился на поверхности Тасманова моря, в 23:30 30 июля 1942 года, и отправились в погоню. [ 5 ] В 02:50 31 июля, в 15 морских милях (28 км; 17 миль) к юго-западу от маяка на мысе Эверард , она выпустила две торпеды по перекрывающимся целям и услышала один взрыв. [ 5 ] Сопровождение конвоя предприняло попытку контратаки, но не смогло обнаружить I-11 . [ 5 ]

1 августа 1942 года I-11 достигла самой южной границы зоны патрулирования у восточного входа в Бассов пролив и начала обратный путь. [ 5 ] Он прибыл на японскую военно-морскую базу на атолле Трук 11 августа 1942 года. [ 5 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

Пока I-11 находился в море, кампания на Гуадалканале началась с морской пехоты США высадки на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и ​​Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов 7 августа 1942 года. [ 5 ] 20 августа 1942 года он начал свой второй военный патруль, отправившись из Трука в район патрулирования в окрестностях островов Санта-Крус и юго-восточных Соломоновых островов. [ 5 ] 26 августа 1942 года командующий Передовым отрядом приказал И-11 и подводные лодки И-15 , И-17 , И-19 , И-26 , И-33 , И-174 , И-175 перебросить в к югу и востоку от Сан-Кристобаля, чтобы перехватить американские поставки и подкрепления, направляющиеся на Гуадалканал. [ 6 ] Находясь в Коралловом море в 146 морских милях (270 км; 168 миль) к юго-востоку от Тулаги, в 04:05 31 августа 1942 года И-11 атаковала то, что она определила как 15 000-тонный транспорт, сопровождаемый эсминцем, и заявила о двух попаданиях торпед. [ 5 ]

6 сентября 1942 года в 11:49 I-11 был затоплен к северо-западу от Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах . 13 ° 20'ю.ш., 162 ° 40' в.д.  /  13,333 ° ю.ш., 162,667 ° в.д.  / -13,333; 162.667 , когда она обнаружила ВМС США 17-ю оперативную группу , сосредоточенную вокруг авианосца USS Hornet (CV-8) и линкора USS North Carolina (BB-55) . [ 5 ] Она проникла в экран оперативной группы и опознала «Хорнет» как « Энтерпрайз » . класса авианосец [ 5 ] Когда «Хорнет» прошел впереди нее в 12:49 на расстоянии 765 ярдов (700 м), И-11 выпустил четыре торпеды, нырнул на 200 футов (61 м) и настроился на бесшумный ход . [ 5 ]

В 12:51 «Хорнет» заметил торпедный след у своего правого борта, а пилот бомбардировщика-торпедоносца TBF-1 Avenger, патрулировавшего над головой, увидел то, что он определил как боевую рубку подводной лодки, всплывшую на поверхность между Северной Каролиной и эсминцем в самолете. караульная служба. [ 5 ] Пилот «Авенджера» сбросил глубинную бомбу массой 325 фунтов (147 кг) на то, что, по его мнению, было боевой рубкой; его взрыв привел к детонации двух И-11 приближающихся торпед И-11 услышал два сильных взрыва в 12:52. , а экипаж [ 5 ] «Хорнет» начал резкий поворот влево, а «Северная Каролина» — на правый борт. Одна торпеда прошла на расстоянии 400 ярдов (370 м) от Северной Каролины . левого борта [ 5 ]

Эскорт оперативной группы начал поиск И-11 , и в 14:52 эсминец USS Russell (DD-414) вышел на нее и сбросил шесть 600-фунтовых (272 кг) глубинных бомб. [ 5 ] В 15:13 наблюдатели Рассела заметили нефтяное пятно длиной 1 морскую милю (1,9 км; 1,2 мили) и шириной 0,5 морской мили (0,9 км; 0,6 мили), но Рассел потерял связь с I-11 на расстоянии 700 м. ярдов (640 м). [ 5 ] Когда Рассел восстановил контакт, I-11 , действовавший на глубине 100 футов (30 м), поздно обнаружил приближающийся эсминец и начал пикирование на глубину 200 футов (61 м). [ 5 ] Последующая атака Рассела глубинной бомбой привела к ряду взрывов вблизи борта, что вызвало небольшую утечку в -11 I корме гребного вала через сальник , временно вывело из строя ее звуковое оборудование и вывело из строя 80 процентов ее батарей . [ 5 ] Повреждение батареи и утечка привели к тому, что ее передние отсеки наполнились ядовитым газообразным хлором . [ 5 ] И-11 достигла глубины 490 футов (149 м), прежде чем ее экипаж смог восстановить над ней контроль. [ 5 ]

Экипаж И-11 надел противогазы и перемонтировал исправные аккумуляторы для частичного восстановления электроснабжения. [ 5 ] Вечером 6 сентября 1942 года, через семь часов после атаки глубинной бомбы, И-11 всплыл на поверхность. [ 5 ] Ее экипаж пришел к выводу, что они могут устранить утечку, но решил, что И-11 не может нырнуть, поэтому она направилась к Труку на поверхности на максимально возможной скорости. [ 5 ] ВМС США PBY-5 Catalina 7 сентября 1942 года летающая лодка из 11-й патрульной эскадрильи (VP-11) атаковала ее к северо-востоку от острова Санта-Исабель у 07 ° 12'ю.ш., 163 ° 14' в.д.  / 7,200 ° ю.ш., 163,233 ° в.д.  / -7,200; 163,233 [ 5 ] в то время как экипаж И-11 вел огонь по PBY из ее 140-миллиметровой (5,5 дюйма) палубной пушки и четырех 25-мм зенитных орудий , а также трех карабинов Тип 38 и 7,7-мм (0,303 дюйма) машины Тип 92 ее гидросамолета. пистолет , который они привязали к перилам ее моста . [ 5 ] PBY сбросил три бомбы, одна из которых упала близко к борту, но не причинила дальнейших повреждений. [ 5 ] Другой PBY атаковал ее 8 сентября 1942 года между 14:00 и 14:15, совершив несколько обстрелов и еще раз промахнувшись с бомбой. [ 5 ] Она достигла Трука 11 сентября 1942 года. [ 5 ]

Сентябрь 1942 г. – январь 1943 г.

[ редактировать ]

В Труке флаг 3-й эскадрильи подводных лодок перешел с I-11 на тендер подводных лодок Yasukuni Maru был произведен временный ремонт , а на I-11 . [ 5 ] Собрав их, она покинула Трук 15 сентября 1942 года и направилась в Куре, проделав весь путь на поверхности. Она достигла Куре 23 сентября 1942 года, вернула свой гидросамолет, который пережил глубинную атаку Рассела в летном состоянии, в 11-й военно-морской авиационный арсенал и начал ремонт. [ 5 ] После завершения ремонта I-11 покинула Куре 9 января 1943 года и 15 января прибыла в Трук, где 18 января 1943 года была назначена флагманом подводных сил А под командованием контр-адмирала Кацуми Комадзавы . [ 5 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

В январе 1943 года японцы решили эвакуировать свои войска с Гуадалканала в рамках операции «Ке» . [ 5 ] С гидросамолетом Yokosuka E14Y (союзное обозначение «Глен») на борту I-11 вылетела из Трука 19 января 1943 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование. [ 5 ] возобновляя свое участие в кампании на Гуадалканале. Ей был отведен район патрулирования к югу от Гуадалканала и к северу от острова Реннелл , где она и подводные лодки I-16 , I-17 , I-18 , I-20 , I-25 , I-26 , I-32 и I. -176 было поручено перехватывать военно-морские силы союзников, направлявшиеся в район Гуадалканала и обратно. [ 5 ]

31 января 1943 года I-11 получил приказ следовать в воды к востоку от Сан-Кристобаля. [ 5 ] в поддержку кораблей 2-го и 3-го флотов при проведении эвакуации. [ 5 ] 2 февраля 1943 года контр-адмирал Комадзава приказал подводным лодкам 3-й эскадрильи подводных лодок перехватить авианосную группу ВМС США, которая, как сообщается, действовала в 100 морских милях (185 км; 115 миль) к юго-востоку от Сан-Кристобаля. [ 5 ] В 10:00 7 февраля 1943 года И-11 заметил американский авианосец, идущий на юг, и начал заход на посадку, но неточная установка глубины торпед И-11 помешала успешной атаке. [ 5 ] Японцы завершили эвакуацию Гуадалканала 8 февраля 1943 года.

Между тем, I-11 7 февраля 1943 года после неудачной попытки атаковать авианосец получила приказ использовать свой гидросамолет для разведки гавани и близлежащих аэродромов в Нумеа на побережье Гранд-Тер в Новой Каледонии . [ 5 ] E14Y1 совершил разведывательный полет 21 февраля, и его экипаж сообщил об авианосце, двух линкорах и нескольких кораблях меньшего размера в гавани. [ 5 ] Гидросамолет совершил еще один полет 1 марта 1943 года для исследования рифов Честерфилд и был поврежден во время восстановления после возвращения на I-11 . [ 5 ] И-11 завершила свое патрулирование возвращением в Трук 10 марта 1943 года. [ 5 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

I-11 отправилась в путь из Трука с контр-адмиралом Комазаки и его штабом на борту 10 апреля 1943 года для проведения своего четвертого военного патрулирования. [ 5 ] I-11 и подводные лодки I-177 , I-178 и I-180 , которые также отправились в тот же день, получили задание атаковать корабли союзников у берегов Австралии. [ 5 ] I-11 был назначен район патрулирования в Тасмановом море у восточного побережья Австралии. [ 5 ] Находясь в 70 морских милях (130 км; 81 миль) к северу от острова Габо 27 апреля 1943 года, он совершил неудачную атаку на конвой OC-90 во время его рейса из Мельбурна , штат Виктория , в Ньюкасл , Новый Южный Уэльс. [ 5 ] 29 мая 1943 года она выпустила две торпеды по американскому кораблю «Либерти» SS «Шелдон Джексон» в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к северо-востоку от Сиднея , Австралия, но обе промахнулись. [ 5 ] Она вернулась в Трук 10 июня 1943 года. [ 5 ]

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

I-11 вылетел из Трука на гидросамолете Yokosuka E14Y1 (союзное обозначение «Глен»), который отправился в свое пятое военное патрулирование 1 июля 1943 года. [ 5 ] Перед патрулем она получила нового капитана, командира Мэйдзи Тагами , который был официально назначен 7 июля. [ 1 ] Район ее патрулирования находился в районе Новой Каледонии. [ 5 ] На закате 20 июля 1943 года он находился у побережья Сан-Кристобаль, когда заметил смешанную Королевского флота Австралии и ВМС США оперативную группу 74 . [ 5 ] Она выпустила две торпеды Тип 95 по тяжелому крейсеру HMAS Australia . [ 5 ] Они прошли за кормой Австралии , но в 18:45 один из них поразил австралийский лёгкий крейсер HMAS Hobart на его левом квартере у 15 ° 07'ю.ш., 163 ° 43' в.д.  /  15,117 ° ю.ш., 163,717 ° в.д.  / -15,117; 163.717 , сломав киль , оторвав два гребных винта «Y» , сбив с места башню , выведя из строя всю мощность и рулевое управление, убив 13 членов экипажа и серьезно ранив еще семерых. [ 5 ] Хобарт портов взял на себя список , но сделал порт в Эспириту-Санто. [ 5 ] Ремонт не позволил ей участвовать в войне на 17 месяцев. [ 5 ]

После захода солнца 25 июля 1943 года гидросамолет И-11 совершил разведывательный полет над районом Нумеа, его экипаж доложил о крейсерах и небольших кораблях. находящихся там в гавани [ 5 ] американский корабль «Либерти» водоизмещением 7176 тонн SS «Мэтью Лайон» . Он находился у побережья Нумеа 11 августа 1943 года, когда поразил одной торпедой 22 ° 30' ю.ш., 165 ° 59' з.д.  /  22,500 ° ю.ш., 165,983 ° з.д.  / -22,500; -165,983 . [ 5 ] Торпеда пробила дыру длиной 35 футов (11 м) в Мэтью Лайона № 3 трюме и ранила одного матроса , но кораблю удалось добраться до Эспириту-Санто своим ходом. [ 5 ] И-11 вернулся в Трук 13 сентября 1943 года. [ 5 ]

Сентябрь – декабрь 1943 г.

[ редактировать ]

Пока И-11 находился в Труке, 15 сентября 1943 года 3-я эскадрилья подводных лодок была упразднена, и И-11 стал флагманом 1-й эскадрильи подводных лодок. [ 5 ] Она покинула Трук 18 сентября 1943 года и направилась в Куре, куда прибыла 26 сентября. [ 5 ] она приняла нового командира, командира Хисаити Идзу . 10 октября [ 1 ] После ремонта он покинул Куре 4 декабря 1943 года и направился обратно в Трук, куда прибыл в середине декабря 1943 года. [ 5 ]

Шестой военный патруль

[ редактировать ]

21 декабря 1943 года И-11 вылетел из Трука с гидросамолетом Yokosuka E14Y1 (союзное обозначение «Глен») на борту для своего шестого военного патруля, направляясь в район патрулирования в окрестностях островов Эллис , островов Самоа , островов Фиджи и Острова Тонга . [ 5 ] 31 декабря 1943 года она провела подводную разведку Фунафути на островах Эллис, сообщив, что заметила там два линкора, два других крупных военных корабля, напоминающих линкоры, и два крейсера. [ 5 ] 11 января 1944 года он передал сообщение из района Фунафути и получил приказ атаковать корабли союзников в районе островов Эллис и Самоа, а также снова провести разведку Фунафути в начале февраля 1944 года. [ 5 ] [ 7 ] Японцы больше никогда о ней не слышали.

Судьба И-11 остается загадкой. Один источник утверждает, что эсминец ВМС США Николас . (DD-449) потопил ее 17 февраля 1944 года [ 5 ] [ 8 ] но это утверждение, похоже, путает I-11 с подводной лодкой I-175 , затонувшей у атолла Вотье на Маршалловых островах 4 февраля 1944 года. [ 9 ] Японские исследования после Второй мировой войны показали, что мина, ВМС США заложенная минным заградителем USS Terror (CM-5), потопила I-11 . [ 5 ]

20 марта 1944 года японцы объявили I-11 предположительно потерянным к югу от Фунафути. [ 5 ] со всеми 114 мужчинами на борту. [ 1 ] 30 апреля 1944 года исключен из списков ВМФ. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Я-11 . Ijnsubsite.info . 2018. Проверено 2 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Баньяско, с. 188
  3. ^ Шено, с. 200
  4. ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 101
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 сентября 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-11: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 18 декабря 2021 г.
  6. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 октября 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-15: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 29 мая 2023 г.
  7. ^ Бойд и Ёсида, с. 209
  8. ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1943 года, февраль» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 31 июля 2015 г.
  9. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (12 июня 2010 г.). «Подводная лодка IJN I-11: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 декабря 2021 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Бойд, Карл и Ёсида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-11: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! Истории и боевые истории подводных лодок IJN . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 18 августа 2015 г.
  • Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
  • Стилле, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии, 1941-45 гг . Новый Авангард. Том. 135. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84603-090-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3dc2bd6315137ab734115536451ef94__1725322560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/94/b3dc2bd6315137ab734115536451ef94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)