Японская подводная лодка И-181
![]() Однотипный корабль И-176 в море в 1942 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 159 |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 11 ноября 1941 г. |
Переименован | I-81 |
Запущен | 2 мая 1942 г. |
Переименован | И-181 20 мая 1942 г. |
Завершенный | 24 мая 1943 г. |
Судьба | Пропал без вести после 13 января 1944 г. |
пораженный | 30 апреля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кайдай Тип , КД7 класс |
Смещение |
|
Длина | 105,5 м (346 футов 2 дюйма) |
Луч | 8,25 м (27 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (262 фута) |
Дополнить | 86 |
Вооружение |
|
I-181 (первоначально I-81 ) — Императорского флота Японии «Кайдай» типа крейсерская подводная лодка KD7, подкласса вошедшая в строй в 1943 году. Во время Второй мировой войны провела два боевых патруля, спасла Корпуса морской пехоты США аса Грегори «Пэппи». Бойингтона , и принимал участие в кампании Новой Гвинеи до того, как американские военные корабли потопили ее в январе 1944 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса КД7 представляли собой ударные подводные лодки средней дальности , разработанные на базе предыдущего подкласса КД6. Их водоизмещение составило 1862 метрических тонны (1833 длинных тонны) на поверхности и 2644 метрических тонны (2602 длинных тонны) под водой. Подводные лодки имели длину 105,5 метра (346 футов 2 дюйма), ширину 8,25 метра (27 футов 1 дюйм) и осадку 4,6 метра (15 футов 1 дюйм). Они имели глубину погружения 80 м (262 фута) и имели в своем составе 86 офицеров и членов экипажа . [ 1 ]
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 4000 л.с. (2983 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Подводные лодки могли развивать скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности KD7 имели дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 50 миль (93 км; 58 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). [ 2 ]
Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , все в носовой части . Они несли по одной перезарядке на каждую трубку; всего десяток торпед . Первоначально они предназначались для вооружения двумя спаренными артиллерийскими установками для 25-мм (1,0 дюйма) зенитной пушки Тип 96 , но 120-мм (4,7 дюйма) палубной пушкой . во время строительства одна 25-мм установка была заменена [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]И-181 была заложена как подводная лодка № 159 на военно-морском арсенале Куре в Куре , Япония , 11 ноября 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Позже она была переименована в И-81 . [ 4 ] Спущен на воду 2 мая 1942 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] и в тот же день временно присоединен к военно-морскому округу Сасебо . [ 5 ] она была переименована в И-181 . 20 мая 1942 года [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 24 мая 1943 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Май – сентябрь 1943 г.
[ редактировать ]В день ввода в строй И-181 была официально придана военно-морскому округу Сасебо и приписана к эскадрилье 11-й подводных лодок 1-го флота , входящей в состав Объединенного флота , для отработок. [ 4 ] [ 5 ] 20 августа 1943 года он был переведен в 22-ю дивизию подводных лодок 3-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота , которая также входила в состав Объединенного флота. [ 4 ] [ 5 ] Она покинула Куре 25 августа 1943 года и направилась к атоллу Трук на Каролинских островах , которого достигла 1 сентября 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]7 сентября 1943 года I-181 вышла в море из Трука, чтобы начать свое первое военное патрулирование, получив район патрулирования у Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах . [ 4 ] [ 5 ] Пока она находилась в патрулировании, 15 сентября 1943 года 3-я эскадрилья подводных лодок была расформирована, а 22-я дивизия подводных лодок была передана непосредственно в состав 6-го флота. [ 4 ] [ 5 ] Она переехала на Соломоновы острова для патрулирования района у мыса Эсперанс на северо-западной оконечности Гуадалканала . [ 4 ] [ 5 ] Она не заметила вражеских кораблей и 30 сентября 1943 года получила приказ отправиться в новый район патрулирования в Торресовом проливе между юго-востоком Новой Гвинеи и северо-востоком Австралии , которого она достигла 2 октября 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] 14 октября 1943 года она дважды атаковала союзников конвой в Торресовом проливе, но ни разу не попала. [ 5 ] Свой патруль она завершила возвращением в Трук 20 октября 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]И-181 отправился из Трука в свой второй военный патруль 11 ноября 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] направлялся в район патрулирования у Бугенвиля на Соломоновых островах. [ 4 ] Находясь в море, 12 ноября 1943 года он был переведен в 8-й флот , входящий в состав Юго-восточного флота . [ 5 ] 26 ноября 1943 года, после битвы у мыса Сент-Джордж , битва между ВМС Японии и США эсминцами в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к востоку от мыса Сент-Джордж , Новая Ирландия , 25 ноября 1943 года. [ 5 ] — она спасла 11 выживших с эсминца «Югири» , [ 4 ] [ 5 ] эсминцы USS Charles Ausburne (DD-570) , USS Claxton (DD-571) и USS Dyson (DD-572) . который потопили 04 ° 44'ю.ш., 154 ° 00' в.д. / 4,733 ° ю.ш., 154 000 ° в.д. , [ 5 ] а подводная лодка И-177 спасла еще 278 выживших Югири . [ 5 ] I-181 Патруль завершился ее прибытием в Рабаул на острове Новая Британия в архипелаге Бисмарка 29 ноября 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]
Кампания Новой Гвинеи
[ редактировать ]После прибытия в Рабаул I-181 была назначена на службу снабжения для поддержки японских войск, сражающихся на Новой Гвинее в кампании Новой Гвинеи . Она отправилась из Рабаула в свой первый рейс с припасами в 09:30 7 декабря 1943 года, направляясь в Сио , Новая Гвинея. [ 4 ] [ 5 ] с 44 тоннами груза [ 4 ] [ 5 ] типа H В их число входили две упаковки боеприпасов , одна упаковка боеприпасов типа U, четыре упаковки кодовых книг и одна упаковка световых глобусов . [ 5 ] Она прибыла в Сио 9 декабря и подверглась атаке бомбардировщиков союзников , сбросивших 15 глубинных бомб , но совершила аварийное пикирование и избежала повреждений. [ 5 ] Затем она выгрузила свой груз и направилась в Рабаул. [ 5 ] куда она прибыла в 08:00 11 декабря 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]
14 декабря 1943 года I-181 начал свой второй рейс снабжения Новой Гвинеи. [ 4 ] Она выгрузила свой груз в Буке 16 декабря и в тот же день вернулась в путь. [ 5 ] вернулся в Рабаул 18 декабря 1943 г. [ 4 ] Свой третий рейс снабжения она начала 21 декабря 1943 года, снова направляясь в Буку. [ 4 ] [ 5 ] но после прибытия в Буку 22 декабря не смогла разгрузить свой груз. [ 5 ] Она вернулась в Рабаул 24 декабря 1943 года. [ 4 ]
I-181 стартовала из Рабаула 28 декабря 1943 года для своего четвертого рейса снабжения, направляясь в Сио. [ 4 ] [ 5 ] После доставки груза он получил приказ проследовать в воды к северу от Шуазеля на Соломоновых островах, чтобы перехватить оперативную группу союзников . [ 4 ] [ 5 ] Она не нашла корабли союзников и направилась обратно в Рабаул. Во время обратного рейса он всплыл в проливе Святого Георгия 3 января 1944 года и спас ас Корпуса морской пехоты США, убившего 26 человек Грегори «Пэппи» Бойингтона , который был сбит восемью часами ранее во время истребителем бомбардировки Рабаула и был ранен. когда он бросил свой F4U Corsair примерно в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль) от берега. [ 5 ] I-181 прибыл в Рабаул через два часа. [ 4 ] [ 5 ] После Второй мировой войны Бойингтон сказал, что лучшее обращение с ним, когда он был военнопленным, было на борту I-181 . [ 5 ]
6 января 1944 года И-181 начал свой пятый рейс снабжения. [ 4 ] [ 5 ] Она выгрузила свой груз в Буке 7 января. [ 5 ] и направился обратно в Рабаул, прибыв туда 9 января 1944 года. [ 4 ] [ 5 ]
С командиром 22-й дивизии подводных лодок и его штабом на борту I-181 покинула Рабаул 13 января 1944 года во время своего шестого рейса снабжения вместе с подводной лодкой Ro-104 , направлявшейся в Гали , Новая Гвинея. [ 4 ] [ 5 ] Японцы больше никогда не слышали об I-181 . [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]Обстоятельства И-181 гибели остаются неясными. Японский гарнизон в Гали сообщил, что стал свидетелем продолжающегося боя в проливе Витязь вечером 16 января 1944 года у Гали с участием И-181 и неопознанного американского эсминца и ПТ-катера , в котором И-181 был подвергнут глубинной бомбе и затоплен с потерей все на борту. [ 4 ] [ 5 ] Часто утверждается, что на широко воспроизводимой фотографии изображен крушение I-181 , севшее на мель в гавани Келаноа на побережье Новой Гвинеи, что позволяет некоторым источникам утверждать, что он сел на мель и был уничтожен с потерей всех рук во время боя на 16 января 1944 г., [ 5 ] но на фотографии на самом деле изображены обломки большого буксируемого японского контейнера снабжения, уничтоженного 24 декабря 1943 года ПТ-катерами ВМС США ПТ-151 и ПТ-192 . [ 5 ] Некоторые источники утверждают, что самолеты ВМС США потопили I-181 в проливе Святого Георгия 16 января 1944 года. [ 5 ]
В 23:00 18 января 1944 года ПТ-катер ВМС США PT-143 обнаружил на радаре цель в 27 морских милях (50 км; 31 миль) по пеленгу 150 градусов от Гасматы на южном побережье Новой Британии, и после закрытия на расстоянии 200 ярдов (183 м) в условиях ограниченной видимости идентифицировало ее как японскую И-61 подводную лодку класса . [ 6 ] Подводная лодка погрузилась в воду, и ПТ-143 сбросил две глубинные бомбы, предназначенные для взрыва на глубине 50 футов (15 м) - впереди следа подводной лодки примерно в 25 морских милях (46 км; 29 миль) по направлению 150 градусов по вертикали от Гасматы. [ 6 ] Экипаж ПТ-143 услышал третий взрыв после того, как взорвались две глубинные бомбы, но не обнаружил никаких доказательств того, что глубинные бомбы повредили подводную лодку, несмотря на обыск территории в 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) вокруг места атаки. до 03:00 19 января 1944 г. [ 6 ]
В 03:01 21 января 1944 года при патрулировании в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) к северу от побережья Новой Гвинеи у мыса Вебер катера ПТ-329 , ПТ-362 и ПТ-364 обнаружили цель на радар и закрылся с ней, визуально идентифицировав ее как большую подводную лодку и предварительно описав ее как имеющую ровную палубу , боевую рубку непропорционально длинный и высокий для своей длины, и без видимого палубного вооружения. [ 7 ] Подводная лодка погрузилась в воду, когда катера ПТ приблизились на расстояние 4500 ярдов (4100 м). [ 7 ] Катера PT снова обнаружили подводную лодку на радаре в 06:06, и она снова погрузилась на расстояние 2,75 морских миль (5,09 км; 3,16 миль). [ 7 ] ПТ-364 сбросил одну глубинную бомбу на 4 морских мили (7,4 км; 4,6 мили) к северу и еще на 3 морских мили (5,6 км; 3,5 мили) к северу, пытаясь направить затопленную подводную лодку к ожидающему ПТ-329 и ПТ-364 , но ни один из катеров ПТ не установил дальнейшего контакта с подлодкой. [ 7 ]
1 марта 1944 года Императорский флот Японии объявил I-181 предположительно потерянным со всеми 89 мужчинами на борту к юго-западу от Новой Гвинеи. [ 4 ] [ 5 ] Японцы исключили его из списка ВМФ 30 апреля 1944 года. [ 4 ] [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Карпентер и Полмар, с. 105
- ^ Шено, с. 199
- ^ Баньяско, стр. 183, 186
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в I-181 ijnsubsite.com 1 декабря 2018 г., по состоянию на 17 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 марта 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-181: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лидстер, LT (jg) Аллен Ю., «Отчет о действиях с вражескими подводными лодками в ночь с 18 на 19 января 1944 года», Восьмая эскадрилья моторных торпедных катеров, 20 января 1944 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д [Эверетт, К.Ф., «Отчет о действиях, касающихся двух контактов подводных лодок в ночь с 20 на 21 января 1944 года», Двенадцатая эскадрилья моторных торпедных катеров, 23 января 1944 года]
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- корабли 1942 года
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- Подводные лодки класса Кайдай
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Морские инциденты в январе 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США