Jump to content

Японская подводная лодка И-181

Однотипный корабль И-176 в море в 1942 году.
История
Японская империя
Имя Подводная лодка № 159
Строитель Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония
Заложен 11 ноября 1941 г.
Переименован I-81
Запущен 2 мая 1942 г.
Переименован И-181 20 мая 1942 г.
Завершенный 24 мая 1943 г.
Судьба Пропал без вести после 13 января 1944 г.
пораженный 30 апреля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайдай Тип , КД7 класс
Смещение
  • 1862 т (1833 длинных тонны) в надводном положении
  • 2644 т (2602 длинных тонны) под водой
Длина 105,5 м (346 футов 2 дюйма)
Луч 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
Черновик 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
  • 8000 л.с. (5966 кВт) (дизели)
  • 1800 л.с. (1342 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8000 миль (15000 км; 9200 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 50 миль (93 км; 58 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (262 фута)
Дополнить 86
Вооружение

I-181 (первоначально I-81 ) — Императорского флота Японии «Кайдай» типа крейсерская подводная лодка KD7, подкласса вошедшая в строй в 1943 году. Во время Второй мировой войны провела два боевых патруля, спасла Корпуса морской пехоты США аса Грегори «Пэппи». Бойингтона , и принимал участие в кампании Новой Гвинеи до того, как американские военные корабли потопили ее в январе 1944 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса КД7 представляли собой ударные подводные лодки средней дальности , разработанные на базе предыдущего подкласса КД6. Их водоизмещение составило 1862 метрических тонны (1833 длинных тонны) на поверхности и 2644 метрических тонны (2602 длинных тонны) под водой. Подводные лодки имели длину 105,5 метра (346 футов 2 дюйма), ширину 8,25 метра (27 футов 1 дюйм) и осадку 4,6 метра (15 футов 1 дюйм). Они имели глубину погружения 80 м (262 фута) и имели в своем составе 86 офицеров и членов экипажа . [ 1 ]

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 4000 л.с. (2983 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Подводные лодки могли развивать скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности KD7 имели дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 50 миль (93 км; 58 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). [ 2 ]

Подводные лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , все в носовой части . Они несли по одной перезарядке на каждую трубку; всего десяток торпед . Первоначально они предназначались для вооружения двумя спаренными артиллерийскими установками для 25-мм (1,0 дюйма) зенитной пушки Тип 96 , но 120-мм (4,7 дюйма) палубной пушкой . во время строительства одна 25-мм установка была заменена [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

И-181 была заложена как подводная лодка № 159 на военно-морском арсенале Куре в Куре , Япония , 11 ноября 1941 года. [ 4 ] [ 5 ] Позже она была переименована в И-81 . [ 4 ] Спущен на воду 2 мая 1942 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] и в тот же день временно присоединен к военно-морскому округу Сасебо . [ 5 ] она была переименована в И-181 . 20 мая 1942 года [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 24 мая 1943 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Май – сентябрь 1943 г.

[ редактировать ]

В день ввода в строй И-181 была официально придана военно-морскому округу Сасебо и приписана к эскадрилье 11-й подводных лодок 1-го флота , входящей в состав Объединенного флота , для отработок. [ 4 ] [ 5 ] 20 августа 1943 года он был переведен в 22-ю дивизию подводных лодок 3-й эскадрильи подводных лодок 6-го флота , которая также входила в состав Объединенного флота. [ 4 ] [ 5 ] Она покинула Куре 25 августа 1943 года и направилась к атоллу Трук на Каролинских островах , которого достигла 1 сентября 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

7 сентября 1943 года I-181 вышла в море из Трука, чтобы начать свое первое военное патрулирование, получив район патрулирования у Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах . [ 4 ] [ 5 ] Пока она находилась в патрулировании, 15 сентября 1943 года 3-я эскадрилья подводных лодок была расформирована, а 22-я дивизия подводных лодок была передана непосредственно в состав 6-го флота. [ 4 ] [ 5 ] Она переехала на Соломоновы острова для патрулирования района у мыса Эсперанс на северо-западной оконечности Гуадалканала . [ 4 ] [ 5 ] Она не заметила вражеских кораблей и 30 сентября 1943 года получила приказ отправиться в новый район патрулирования в Торресовом проливе между юго-востоком Новой Гвинеи и северо-востоком Австралии , которого она достигла 2 октября 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] 14 октября 1943 года она дважды атаковала союзников конвой в Торресовом проливе, но ни разу не попала. [ 5 ] Свой патруль она завершила возвращением в Трук 20 октября 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

И-181 отправился из Трука в свой второй военный патруль 11 ноября 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] направлялся в район патрулирования у Бугенвиля на Соломоновых островах. [ 4 ] Находясь в море, 12 ноября 1943 года он был переведен в 8-й флот , входящий в состав Юго-восточного флота . [ 5 ] 26 ноября 1943 года, после битвы у мыса Сент-Джордж , битва между ВМС Японии и США эсминцами в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к востоку от мыса Сент-Джордж , Новая Ирландия , 25 ноября 1943 года. [ 5 ] — она спасла 11 выживших с эсминца «Югири» , [ 4 ] [ 5 ] эсминцы USS Charles Ausburne (DD-570) , USS Claxton (DD-571) и USS Dyson (DD-572) . который потопили 04 ° 44'ю.ш., 154 ° 00' в.д.  /  4,733 ° ю.ш., 154 000 ° в.д.  / -4,733; 154 000  ( Югири ) , [ 5 ] а подводная лодка И-177 спасла еще 278 выживших Югири . [ 5 ] I-181 Патруль завершился ее прибытием в Рабаул на острове Новая Британия в архипелаге Бисмарка 29 ноября 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]

Кампания Новой Гвинеи

[ редактировать ]

После прибытия в Рабаул I-181 была назначена на службу снабжения для поддержки японских войск, сражающихся на Новой Гвинее в кампании Новой Гвинеи . Она отправилась из Рабаула в свой первый рейс с припасами в 09:30 7 декабря 1943 года, направляясь в Сио , Новая Гвинея. [ 4 ] [ 5 ] с 44 ​​тоннами груза [ 4 ] [ 5 ] типа H В их число входили две упаковки боеприпасов , одна упаковка боеприпасов типа U, четыре упаковки кодовых книг и одна упаковка световых глобусов . [ 5 ] Она прибыла в Сио 9 декабря и подверглась атаке бомбардировщиков союзников , сбросивших 15 глубинных бомб , но совершила аварийное пикирование и избежала повреждений. [ 5 ] Затем она выгрузила свой груз и направилась в Рабаул. [ 5 ] куда она прибыла в 08:00 11 декабря 1943 года. [ 4 ] [ 5 ]

14 декабря 1943 года I-181 начал свой второй рейс снабжения Новой Гвинеи. [ 4 ] Она выгрузила свой груз в Буке 16 декабря и в тот же день вернулась в путь. [ 5 ] вернулся в Рабаул 18 декабря 1943 г. [ 4 ] Свой третий рейс снабжения она начала 21 декабря 1943 года, снова направляясь в Буку. [ 4 ] [ 5 ] но после прибытия в Буку 22 декабря не смогла разгрузить свой груз. [ 5 ] Она вернулась в Рабаул 24 декабря 1943 года. [ 4 ]

I-181 стартовала из Рабаула 28 декабря 1943 года для своего четвертого рейса снабжения, направляясь в Сио. [ 4 ] [ 5 ] После доставки груза он получил приказ проследовать в воды к северу от Шуазеля на Соломоновых островах, чтобы перехватить оперативную группу союзников . [ 4 ] [ 5 ] Она не нашла корабли союзников и направилась обратно в Рабаул. Во время обратного рейса он всплыл в проливе Святого Георгия 3 января 1944 года и спас ас Корпуса морской пехоты США, убившего 26 человек Грегори «Пэппи» Бойингтона , который был сбит восемью часами ранее во время истребителем бомбардировки Рабаула и был ранен. когда он бросил свой F4U Corsair примерно в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль) от берега. [ 5 ] I-181 прибыл в Рабаул через два часа. [ 4 ] [ 5 ] После Второй мировой войны Бойингтон сказал, что лучшее обращение с ним, когда он был военнопленным, было на борту I-181 . [ 5 ]

6 января 1944 года И-181 начал свой пятый рейс снабжения. [ 4 ] [ 5 ] Она выгрузила свой груз в Буке 7 января. [ 5 ] и направился обратно в Рабаул, прибыв туда 9 января 1944 года. [ 4 ] [ 5 ]

С командиром 22-й дивизии подводных лодок и его штабом на борту I-181 покинула Рабаул 13 января 1944 года во время своего шестого рейса снабжения вместе с подводной лодкой Ro-104 , направлявшейся в Гали , Новая Гвинея. [ 4 ] [ 5 ] Японцы больше никогда не слышали об I-181 . [ 5 ]

Обстоятельства И-181 гибели остаются неясными. Японский гарнизон в Гали сообщил, что стал свидетелем продолжающегося боя в проливе Витязь вечером 16 января 1944 года у Гали с участием И-181 и неопознанного американского эсминца и ПТ-катера , в котором И-181 был подвергнут глубинной бомбе и затоплен с потерей все на борту. [ 4 ] [ 5 ] Часто утверждается, что на широко воспроизводимой фотографии изображен крушение I-181 , севшее на мель в гавани Келаноа на побережье Новой Гвинеи, что позволяет некоторым источникам утверждать, что он сел на мель и был уничтожен с потерей всех рук во время боя на 16 января 1944 г., [ 5 ] но на фотографии на самом деле изображены обломки большого буксируемого японского контейнера снабжения, уничтоженного 24 декабря 1943 года ПТ-катерами ВМС США ПТ-151 и ПТ-192 . [ 5 ] Некоторые источники утверждают, что самолеты ВМС США потопили I-181 в проливе Святого Георгия 16 января 1944 года. [ 5 ]

В 23:00 18 января 1944 года ПТ-катер ВМС США PT-143 обнаружил на радаре цель в 27 морских милях (50 км; 31 миль) по пеленгу 150 градусов от Гасматы на южном побережье Новой Британии, и после закрытия на расстоянии 200 ярдов (183 м) в условиях ограниченной видимости идентифицировало ее как японскую И-61 подводную лодку класса . [ 6 ] Подводная лодка погрузилась в воду, и ПТ-143 сбросил две глубинные бомбы, предназначенные для взрыва на глубине 50 футов (15 м) - впереди следа подводной лодки примерно в 25 морских милях (46 км; 29 миль) по направлению 150 градусов по вертикали от Гасматы. [ 6 ] Экипаж ПТ-143 услышал третий взрыв после того, как взорвались две глубинные бомбы, но не обнаружил никаких доказательств того, что глубинные бомбы повредили подводную лодку, несмотря на обыск территории в 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) вокруг места атаки. до 03:00 19 января 1944 г. [ 6 ]

В 03:01 21 января 1944 года при патрулировании в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) к северу от побережья Новой Гвинеи у мыса Вебер катера ПТ-329 , ПТ-362 и ПТ-364 обнаружили цель на радар и закрылся с ней, визуально идентифицировав ее как большую подводную лодку и предварительно описав ее как имеющую ровную палубу , боевую рубку непропорционально длинный и высокий для своей длины, и без видимого палубного вооружения. [ 7 ] Подводная лодка погрузилась в воду, когда катера ПТ приблизились на расстояние 4500 ярдов (4100 м). [ 7 ] Катера PT снова обнаружили подводную лодку на радаре в 06:06, и она снова погрузилась на расстояние 2,75 морских миль (5,09 км; 3,16 миль). [ 7 ] ПТ-364 сбросил одну глубинную бомбу на 4 морских мили (7,4 км; 4,6 мили) к северу и еще на 3 морских мили (5,6 км; 3,5 мили) к северу, пытаясь направить затопленную подводную лодку к ожидающему ПТ-329 и ПТ-364 , но ни один из катеров ПТ не установил дальнейшего контакта с подлодкой. [ 7 ]

1 марта 1944 года Императорский флот Японии объявил I-181 предположительно потерянным со всеми 89 мужчинами на борту к юго-западу от Новой Гвинеи. [ 4 ] [ 5 ] Японцы исключили его из списка ВМФ 30 апреля 1944 года. [ 4 ] [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Карпентер и Полмар, с. 105
  2. ^ Шено, с. 199
  3. ^ Баньяско, стр. 183, 186
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в I-181 ijnsubsite.com 1 декабря 2018 г., по состоянию на 17 июня 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 марта 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-181: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 июня 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Лидстер, LT (jg) Аллен Ю., «Отчет о действиях с вражескими подводными лодками в ночь с 18 на 19 января 1944 года», Восьмая эскадрилья моторных торпедных катеров, 20 января 1944 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д [Эверетт, К.Ф., «Отчет о действиях, касающихся двух контактов подводных лодок в ночь с 20 на 21 января 1944 года», Двенадцатая эскадрилья моторных торпедных катеров, 23 января 1944 года]
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 694ac530da96ef66c633b61188d412bc__1722435660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/bc/694ac530da96ef66c633b61188d412bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-181 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)