Аварийное погружение
Аварийное погружение — это маневр подводной лодки , при котором судно погружается под воду как можно быстрее, чтобы избежать нападения. Аварийное погружение с поверхности во избежание нападения в значительной степени устарело с появлением атомных подводных лодок , поскольку они обычно работают под водой. Однако аварийное погружение также является стандартным маневром, позволяющим избежать столкновения.
Аварийное погружение на дизельной подводной лодке требует тщательной координации действий экипажа. На немецких подводных лодках времен Второй мировой войны аварийное погружение начиналось с подачи капитаном или старшими вахтенными приказа «Тревога!» что привело к тому, что офицер мостика включил сигнал тревоги. После этого все члены экипажа немедленно прекратили свои занятия и направились к своим водолазным станциям. Как только наблюдатели оказались под палубой и люк на верхней палубе был закрыт, капитан или главный механик выкрикнул приказ «Флютен» («затопить танки»). Установив носовые самолеты под максимальным углом вниз, экипаж затопил передние балластные цистерны. Часто все доступные члены экипажа продвигались в лодке настолько далеко, насколько это было возможно («трим-вечеринка»). Этот дополнительный вес вперед придал лодке наклон вниз, поэтому инерция помогла утащить ее под поверхность. Через несколько секунд экипаж заливал задние балластные цистерны, чтобы угол наклона носа не поднял корму лодки из воды. [примечание 1] Все аварийное погружение обычно координировал главный инженер . [1]
Прежде чем люки и воздухозаборники упадут под поверхность, их необходимо закрыть. Перед этим дизели необходимо остановить, иначе они в считанные секунды высосут воздух из лодки. На подводных лодках с прямым приводом экипаж отключает дизели от гребных валов и переходит на электродвигательный ход. Двигатели работают на высокой скорости, чтобы поддерживать поступательный импульс. После того, как все люки и индукционные вентиляционные отверстия закрыты, плоскости погружения (например, поверхности управления самолета) опускают лодку под поверхность и выравнивают ее на желаемой глубине - обычно от 70 до 90 метров (от 230 до 300 футов). [1] На лодке времен Второй мировой войны вся операция могла занять всего 30 секунд с хорошо обученным экипажем. [2] Напротив, «Огайо» подводной лодке с баллистическими ракетами класса может потребоваться целых пять минут, чтобы достичь перископной глубины с поверхности. Однако при необходимости он способен сделать это быстрее; меньшие по размеру и более маневренные ударные подводные лодки могут погружаться довольно быстро. Скорость аварийного погружения ракетной подводной лодки также не имеет значения, поскольку она может оставаться под водой в течение очень длительных периодов времени и, как ожидается, никогда не будет плавать на поверхности, когда находится в радиусе действия вражеских подразделений любого типа. Подводная лодка времен Второй мировой войны (технически это подводный аппарат , поскольку она способна погружаться только в течение ограниченного периода времени) по своей конструкции вынуждена проводить большую часть своего времени на поверхности и, следовательно, должна иметь возможность «сбежать», нырнув, когда противник замечен.
В чрезвычайных ситуациях подводным лодкам приходилось совершать аварийное погружение так быстро, что на палубе оставались наблюдатели. Это была единственная выжившая из U-68 , когда четверо наблюдателей остались наверху, когда она совершила аварийное пикирование среди взорвавшихся авиабомб. [3] Командующий Говард Гилмор получил Почетную медаль посмертно во время Второй мировой войны , приказав совершить аварийное погружение («Сними ее!»), Будучи раненым и не имея возможности покинуть мостик военного корабля США « Гроулер » (SS-215) .
См. также
[ редактировать ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Именно к этому привел несчастный случай во время первого патрулирования U-505 , когда она совершила аварийное пикирование, чтобы избежать столкновения с самолетом. К счастью для экипажа, лодку не заметили в те моменты, когда экипаж смог восстановить полный контроль. Член экипажа, который задержал затопление задних балластных цистерн, впоследствии получил прозвище « Страус », отсылка к популярному мифу о том, что страус, когда испуган, зарывает голову в песок и тем самым поднимает положение своего хвоста относительно тела. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Правила водолазных работ на подводных лодках . Берлин: Верховное командование Кригсмарине. 1943. стр. пп. 114–126.
- ^ «Тактика подводных лодок: тактика уклонения» . www.uboataces.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Уайз-младший, Джеймс (2013). Единственные выжившие в море . Нью-Йорк: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781612513652 .