Пикирующий самолет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Водолазные самолеты , также известные как гидропланы , представляют собой поверхности управления подводной лодки , которые позволяют судну наклонять нос и корму вверх или вниз, чтобы помочь в процессе погружения или всплытия лодки, а также контролировать глубину при погружении. [1]
Носовой и кормовой самолеты
[ редактировать ]
Водолазные самолеты обычно состоят из двух пар: носовых самолетов в передней части подводной лодки и кормовых самолетов в задней части. самолета Кормовые плоскости функционируют примерно так же, как лифт . Поскольку самолеты находятся на большом расстоянии вперед и назад от центра плавучести корпуса, они создают момент тангажа. Балластные цистерны подводной лодки регулируют плавучесть до нейтральной, что делает лодку управляемой. Положение плоскостей контролирует наклон лодки, а при движении лодки вперед — глубину. Если не контролировать это тщательно, это может привести к движению «морской свиньи» , при котором самолетист постоянно ищет стабильное сочетание глубины и тангажа. [2]
Для облегчения швартовки у причала подводные лодки использовали складные носовые плоскости, которые убирались вдоль корпуса. Ранее на подводных лодках (до Второй мировой войны) использовались вертикальные складывающиеся плоскости, перпендикулярные их поверхности. Подводные лодки США называли это размещение «настройкой» самолетов и «наклоном» для управления ими. [3] Позднее советские подводные лодки стали иметь тенденцию складываться назад, в углубления в корпусе .
Самолеты Fairwater
[ редактировать ]Саймон Лейк из компании Lake Torpedo Boat Company [2] был первым, кто разработал самолеты, которые могли контролировать глубину, не создавая момента тангажа. Кормовые плоскости и руль направления были установлены под кормой, как у обычного корабля. Плоскости контроля глубины устанавливались на балке так, чтобы они действовали вертикально, без рычага для введения обычного шага. [2]
Водолазные самолеты, расположенные на парусе ( боевой рубке ), на подводных лодках ВМС США называются фарватерными самолетами. [4] Самолеты Fairwater не раскачивают корабль вверх или вниз; они заставляют лодку подниматься или опускаться на горизонтальной плоскости во время работы.

При работе подо полярными льдами подводная лодка с самолетами на парусах должна пробивать их лед при всплытии. Начиная с Sturgeon класса , они были устроены таким образом, чтобы их можно было направлять вертикально вверх, а не складывать или складывать. [4]
В новых лодках, начиная с субмарин третьего рейса «Лос-Анджелес» класса (или 688is), отказались от парусных самолетов и вместо этого используют носовые самолеты.
Элементы управления
[ редактировать ]С самого начала пикирующие самолеты управлялись дистанционно с помощью телемоторов , ранние сервомеханизмы работали электрически или гидравлически.
Поддержание глубины на подводной лодке — сложная задача. Для контроля за этим самолетисту был предоставлен выдающийся глубиномер, обычно круглый калибр Бурдона . Для точного обслуживания на перископической глубине дополнительный манометр также будет предусмотрен для малой глубины — прозрачная вертикальная труба. С развитием активных гидролокаторов контроль глубины стал еще более сложным. Вместо того, чтобы поддерживать простую глубину, самолетист теперь должен держать лодку под термоклином, чтобы спрятаться от гидролокатора. Для этого на посту штурвала могут быть также размещены выносные водные термометры и солемеры .

Ранние подводные лодки имели отдельные органы управления для каждой пары самолетов, носовой и кормовой. Вместе с рулевым для этого потребовалось три рядовых в и без того переполненной аппаратной. К 1960-м годам были введены комбинированные меры контроля. Они объединили все самолеты на одном штурвале управления авиационного типа.
Автомобили
[ редактировать ]С точки зрения автомобилестроения, пикирующие самолеты (которые физически напоминают подводные водолазные самолеты) представляют собой аэродинамические устройства, устанавливаемые на автомобилях непосредственно перед передними колесами. Они чаще всего встречаются на гоночных автомобилях, таких как серия прототипов Ле-Мана , и используются для создания дополнительной прижимной силы и направления воздушного потока, чтобы помочь сбалансировать автомобиль. AMG Black Series 2012 года Mercedes-Benz C63 — один из первых дорожных автомобилей, оснащенных этими устройствами. [5]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Бюро военно-морского персонала (июнь 1946 г.). Системы носовой и кормовой плоскости . стр. 105–130.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Кристли, Джим (2011). Подводные лодки США 1900–1935 гг . Издательство Оспри. п. 25. ISBN 978-1-84908-185-6 .
- ^ Подводная лодка флота , с. 115
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 144–149, 243. ISBN. 1-55750-260-9 .
- ^ «Mercedes-Benz C63 AMG Black Series 2012 года — первая поездка» . Дорога и трек . 10 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.