Jump to content

Лос-Анджелес Подводная лодка класса

Лос-Анджелес Профиль SSN класса
USS Los Angeles — головной корабль этого класса.
Обзор класса
Строители
Операторы  ВМС США
Предшественник осетровых Класс
Преемник «Сивулф » Класс
Расходы 900 миллионов долларов 1990 года; [1] 1,86 миллиарда долларов 2023 года. [2]
Построен 1972–1996
В комиссии 1976 – настоящее время
Завершенный 62
Активный 24
Заложен 1 (активен, ожидает вывода из эксплуатации)
Ушедший на пенсию 35
Сохранился 2 (как пришвартованные учебные корабли )
Общие характеристики
Тип Атомная подводная лодка
Смещение
  • Всплыло: 6082 тонны (5986 длинных тонн).
  • Под водой: 6927 тонн (6818 длинных тонн)
Длина 362 футов (110 м)
Луч 33 фута (10 м)
Черновик 31 фут (9,4 м)
Движение
  • 1 × ядерный реактор С6Г (150–165 МВт)
  • 2 паровые турбины (30 000–33 500 л.с.)
  • 1 × вал
  • 1 × вспомогательный маршевый двигатель мощностью 325 л.с. (242 кВт)
Скорость
  • На поверхности: 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч)
  • Под водой: более 25 узлов (29 миль в час; 46 км / ч), официальная; [5] Сообщается о 33+ узлах [3] [6]
Диапазон Требуется дозаправка после 30 лет [1]
Выносливость 90 дней
Глубина испытания 450 м (1480 футов) [3]
Дополнить 129
Датчики и
системы обработки
Комплекс BQQ-5, включающий в себя гидролокатор активной и пассивной систем , гидролокатор обнаружения и дальномера BQS-15, приемник радиоэлектронной разведки WLR-8V(2) , акустический приемник WLR-9 для обнаружения гидролокатора активного поиска и акустических торпед самонаведения, радионаведение БРД-7. искатель, [4] БПС-15 РЛС
Электронная война
и приманки
Комплект средств противодействия WLR-10 [4]
Вооружение 4 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата , 37 торпед Mk 48 , наземная ударная ракета Tomahawk , противокорабельная ракета Harpoon , мобильная Mk 67 или мины Mk 60 CAPTOR (FLTII и 688i FLTIII имеют 12-трубную VLS)

Подводные лодки класса Лос-Анджелес» « — это атомные быстроходные ударные подводные лодки ( SSN ), находящиеся на вооружении ВМС США . Также известный как класс 688 (произносится как «шесть восемьдесят восемь») по бортовому номеру головного корабля USS Los Angeles (SSN-688) , 62 корабля были построены с 1972 по 1996 год, причем последние 23 — по улучшенному стандарту 688i . По состоянию на 2024 год «Лос-Анджелес» остаются 24 подводные лодки класса в строю — больше, чем любой другой класс в мире, и на их долю приходится почти половина из 50 быстроходных ударных подводных лодок ВМС США. [7]

Подводные лодки этого класса названы в честь американских городов, таких как Олбани, Нью-Йорк ; Лос-Анджелес , Калифорния; и Тусон, штат Аризона , за исключением военного корабля США « Хайман Дж. Риковер» , названного в честь « отца ядерного флота ». Это было изменением традиционного названия ударных подводных лодок в честь морских животных, таких как USS Seawolf или USS Shark . Реакция Риковера на решение назвать подводные лодки в честь городов (а иногда и политиков, влиятельных в вопросах обороны) заключалась в том, что «Рыбы не голосуют». [8]

Разработка

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов достижения Советского Союза в области подводных технологий все больше угрожали живучести авианосных группировок ВМС США (USN) . Советские быстроходные подводные лодки стали способны идти в ногу с авианосными группами, а их новые ракетные подводные лодки потенциально могли сокрушить оборону группировки залпами ракет. [9] разработка класса Лос-Анджелес В ответ на это в 1967 году началась . Первоначально этот класс имел по существу то же вооружение и датчики, что и предыдущая Sturgeon подводная лодка класса , но был примерно на 50% больше, с «значительными улучшениями» в скрытности и скорости, чтобы они тоже могли не отставать от боевых групп авианосцев. [9]

1 декабря 1976 года General Dynamics Electric Boat (GDEB) подала иск на сумму 544 миллиона долларов, связанный с контрактом на 18 «Лос-Анджелес» подводных лодок класса ; Подрядчик утверждал, что USN внес неоправданное количество изменений в конструкцию, в то время как правительство утверждало, что Electric Boat плохо управляла своей деятельностью. [10] В июне 1978 года USN и General Dynamics достигли мирового соглашения на сумму 843 миллиона долларов; [10] цена контракта была увеличена на 125 миллионов долларов, GDEB покрыла убыток в 359 миллионов долларов, а USN выплатила дополнительно 359 миллионов долларов в соответствии с Публичным правом 85-804 . [11] У USN и General Dynamics возник новый спор в 1979–1980 годах, когда было обнаружено, что при строительстве подводных лодок использовалась несоответствующая сталь, а тысячи сварных швов оказались либо дефектными, либо отсутствующими. Это привело к тому, что General Dynamics подала страховой иск на сумму 100 миллионов долларов для покрытия расходов на повторные проверки работы верфи, «таким образом, Electric Boat просила ВМС возместить ей ее собственное плохое управление». В 1981 году стороны достигли соглашения, согласно которому GDEB получила твердый контракт на дополнительную лодку класса 688 и два варианта; ВМФ нуждался в судостроительных мощностях GDEB для достижения своих целей в области закупок. [10]

Подводные лодки класса «Лос-Анджелес» строились тремя последовательными рейсами: [12]

Полет Номера вымпела Заказанные даты Обновления (где применимо)
я ССН 688–718 1971–1977 Н/Д
II ССН 719–750 1977–1982 12 вертикальных пусковых труб для крылатых ракет «Томагавк» и модернизированная активная зона реактора.
III ССН 751–773 1982–1989 «688i» (улучшенный): более тихий, усовершенствованный гидроакустический комплекс BSY-1, возможность ставить мины и настроенный для работы подо льдом.
Рейс II 688 VLS.
Рейс III 688I.

В 1982 году, после постройки 31 лодки, этот класс претерпел небольшую модернизацию. Следующие восемь, составлявшие вторую «звено» субмарин, имели 12 новых вертикальных пусковых труб, способных стрелять ракетами «Томагавк» . Последние 23 модели прошли значительную модернизацию в рамках программы усовершенствований 688i . Эти лодки тише, оснащены более совершенной электроникой, датчиками и технологиями шумоподавления. расположены Пикирующие самолеты в носовой части, а не на парусе , и убираются. [13] Еще четыре лодки были предложены ВМФ, но позже были отменены. [14]

Возможности

[ редактировать ]
Члены экипажа контролируют пульты водолазной станции на борту «Лос-Анджелес» . подводной лодки класса

По данным Министерства обороны США , максимальная скорость подводных лодок класса «Лос-Анджелес» составляет более 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), хотя фактический максимум засекречен. По некоторым опубликованным оценкам, их максимальная скорость составляет от 30 до 33 узлов (от 56 до 61 км / ч; от 35 до 38 миль в час). [3] [15] В своей книге «Подводная лодка: экскурсия по ядерному военному кораблю» Том Клэнси оценил максимальную скорость подводных лодок класса «Лос-Анджелес» примерно в 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час).

ВМС США указывают максимальную рабочую глубину класса Лос-Анджелес как 650 футов (200 м), [16] в то время как Патрик Тайлер в своей книге «Критический бег » предлагает максимальную рабочую глубину 950 футов (290 м). [17] Хотя Тайлер в этой цифре ссылается на комитет по проектированию класса 688, [18] правительство это не прокомментировало. Максимальная глубина погружения составляет 1475 футов (450 м) по данным журнала Jane's Fighting Ships , 2004–2005 гг. , под редакцией коммодора Стивена Сондерса из Королевского флота. [19]

Вид с левого борта на носовую часть военного корабля США «Санта Фе», пришвартованного у причала в феврале 1994 года: створки системы вертикального пуска ракет Mark 36 для ракет «Томагавк» находятся в «открытом» положении.

Подводные лодки класса «Лос-Анджелес» несут около 25 торпедных аппаратов , а также Mark 67 и Mark 60 CAPTOR мины и предназначены для «Томагавк» запуска крылатых ракет и ракет «Гарпун» горизонтального (из торпедных аппаратов) . Последняя 31 лодка этого класса (Flight II и Flight III/688i) также имеет 12 специальных трубок системы вертикального пуска для запуска «Томагавков». Конфигурация трубок первых двух лодок рейса II отличалась от более поздних: Провиденс и Питтсбург имеют четыре ряда по три трубки против двух внутренних рядов по четыре и двух внешних рядов по две трубки, как на других примерах.

Системы управления

[ редактировать ]

За почти 40 лет набор средств управления этого класса кардинально изменился. Первоначально этот класс был оснащен системой управления огнем Mk 113 mod 10, также известной как программа отображения Pargo. Mk 113 работает на компьютере УИК-7 . [20] [21]

Mk 117 FCS, первая «полностью цифровая » система управления огнем , пришла на смену Mk 113. Mk 117 передала обязанности аналогового директора атаки Mk 75 на УИК-7, а цифровые пульты управления вооружением Mk 81, убрав два аналоговых преобразования и позволяющие «полностью цифровое» управление цифровым управлением Mk 48. [22] Первой подводной лодкой 688, построенной с Mk 117, был USS ​​Dallas .

Система боевого управления Mark 1/All Digital Attack Center заменила Mk 117 FCS, на которой она была основана. Mk 1 CCS был построен компанией Lockheed Martin и дал этому классу возможность запускать ракеты Tomahawk. [23] Модель внутреннего трекера CSS обеспечивает обработку как для трекеров с буксируемой решеткой, так и для трекеров со сферической решеткой. Трекеры — это повторители сигналов, которые генерируют отчеты о пеленге, угле прибытия и частоте на основе информации, полученной акустическим датчиком. Он включил в систему Gyro Static Navigator вместо DMINS более раннего класса 688.

На смену Mk 1 CCS пришел Mk 2, построенный компанией Raytheon . Mk 2 обеспечивает возможность вертикального запуска Tomahawk Block III, а также запрошенные флотом улучшения торпеды Mk 48 ADCAP и работоспособности анализа движения цели буксируемой группы. Система CCS Mk 2 в паре с системой AN/BQQ-5E называется системой QE-2". Архитектура системы CCS MK2 Block 1 A/B расширяет тактическую систему CCS MK2 сетью тактических усовершенствованных компьютеров (TAC- 3). Эти TAC-3 настроены на поддержку подсистем SFMPL, NTCS-A, LINK-11 и ATWCS.

Сенсорный комплекс AN/BQQ-5 состоит из сферической гидролокационной группы AN/BQS-13 и компьютера AN/UYK-44. AN/BQQ-5 был разработан на основе гидроакустической системы AN/BQQ-2. Сферические матрицы BQS 11, 12 и 13 имеют 1241 преобразователь. Также имеется конформный корпус со 104–156 гидрофонами и две буксируемые установки: ТБ-12 (позже замененный на ТБ-16) и ТБ-23 или ТБ-29, существует несколько вариантов. Существует пять версий системы AN/BQQ-5, последовательно обозначенных буквами A–E.

Подкласс 688i (Improved) изначально был оснащен усовершенствованной боевой системой подводных лодок AN/BSY-1 SUBACS, в которой использовалась сенсорная система AN/BQQ-5E с обновленными компьютерами и интерфейсным оборудованием. Разработка AN/BSY-1 и ее аналога AN/BSY-2 для Seawolf класса широко освещалась как одна из самых проблемных программ для ВМФ, ее стоимость и график претерпели множество неудач.

Ряд конформных пассивных гидрофонов жестко закреплены на каждом борту корпуса с использованием внутреннего процессора AN/BQR-24. Система использует FLIT (отслеживание частотной линии), которая концентрируется на точных узкополосных частотах звука и, используя принцип Доплера, может точно обеспечивать решения для стрельбы по очень тихим подводным лодкам. Корпус AN/BQQ-5 удвоил характеристики его предшественников.

Система AN/BQQ-5 была заменена системой AN/BQQ-10. Акустическая быстрая коммерческая вставка (A-RCI), получившая обозначение AN/BQQ-10, представляет собой четырехэтапную программу преобразования существующих гидролокационных систем подводных лодок (AN/BSY-1, AN/BQQ-5 и AN/ BQQ-6) от устаревших систем к более функциональной и гибкой архитектуре COTS/открытой системы (OSA), а также обеспечить подводные силы общей гидроакустической системой. Один многоцелевой процессор A-RCI (MPP) имеет такую ​​же вычислительную мощность, как весь подводный флот Лос-Анджелеса (SSN-688/688I) вместе взятый, и позволит разрабатывать и использовать сложные алгоритмы, ранее недоступные устаревшим процессорам. Использование технологий и систем COTS/OSA позволит осуществлять быстрые периодические обновления как программного, так и аппаратного обеспечения. Процессоры на базе COTS обеспечат рост мощности компьютеров со скоростью, соизмеримой с коммерческой отраслью. [24]

Инженерные и вспомогательные системы

[ редактировать ]
Кормовая часть диспетчерской авианосца « Джефферсон-Сити», июнь 2009 г.

используются два водонепроницаемых отсека На подводных лодках класса «Лос-Анджелес» . В носовом отсеке расположены жилые помещения экипажа, помещения для обращения с вооружением и помещения управления, не являющиеся критическими для восстановления силовой установки. В кормовом отсеке размещена основная часть инженерных систем подводной лодки, энергетические турбины и водоочистное оборудование. [25] Некоторые подводные лодки этого класса способны доставлять морских котиков либо с помощью средства доставки SEAL, развернутого из укрытия на сухой палубе , либо с помощью усовершенствованной системы доставки SEAL, установленной на спинной стороне, хотя последняя была отменена в 2006 году и выведена из эксплуатации в 2009 году. [26] Чтобы судно могло оставаться под водой в течение длительного периода времени без вентиляции, используются различные устройства контроля атмосферы, в том числе электролитический генератор кислорода , который производит кислород для экипажа и водород в качестве побочного продукта. Водород перекачивается за борт, но в результате этого процесса всегда существует риск возгорания или взрыва. [1] [27]

USS Greeneville с прикрепленным ASDS

Находясь на поверхности или на глубине подводной лодки, подводная лодка может использовать вспомогательный или аварийный дизель-генератор подводной лодки для электропитания или вентиляции. [28] [29] (например, после пожара). [30] Дизельный двигатель класса 688 можно быстро запустить с помощью сжатого воздуха во время чрезвычайных ситуаций или для удаления вредных (нелетучих ) газов из лодки, хотя «вентиляция» требует поднятия мачты для сноркелинга. В неаварийных ситуациях конструктивные ограничения требуют, чтобы операторы позволили двигателю достичь нормальной рабочей температуры, прежде чем он сможет развивать полную мощность, и этот процесс может занять от 20 до 30 минут. Однако дизель-генератор может быть немедленно загружен на 100% выходную мощность, несмотря на предостережения по проектным критериям, по усмотрению командира подводной лодки по рекомендации инженера подводной лодки, если необходимость диктует такие действия, как: (а) восстановление электропитания подводной лодки; подводной лодке, (b) предотвратить возникновение или эскалацию аварии на реакторе, или (c) защитить жизнь экипажа или других лиц, как это сочтет необходимым командир. [31]

Военный корабль США «Ки-Уэст» затонул на перископной глубине у побережья Гонолулу , Гавайи , июль 2004 года.

Движение

[ редактировать ]

Класс «Лос-Анджелес» General Electric S6G оснащен водо-водяным реактором . Горячая охлаждающая вода реактора нагревает воду в парогенераторах, производя пар для питания главных турбин и корабельных турбогенераторов (SSTG), которые вырабатывают электроэнергию подводной лодки. Высокоскоростные турбины приводят в движение вал и гребной винт через редуктор. На случай аварии реакторной установки на подводной лодке имеется дизель-генератор и аккумуляторная батарея для обеспечения электроэнергией. Аварийный гребной двигатель на валу или выдвижной вспомогательный гребной двигатель мощностью 325 л.с. питают подводную лодку от аккумулятора или дизель-генератора.

Реакторная установка S6G изначально была спроектирована для использования активной зоны D1G-2, аналогичной реактору D2G, используемому на ракетном крейсере USS Bainbridge . Активная зона Д1Г-2 имела номинальную тепловую мощность 150 МВт, мощность турбин - 30 000 л.с. Все «Лос-Анджелес», подводные лодки класса начиная с авианосца «Провиденс» , были построены с сердечником D2W, а более старые подводные лодки с сердечниками D1G-2 заправлялись с сердечниками D2W. Мощность активной зоны D2W составляет 165 МВт, а мощность турбины выросла примерно до 33 500 л.с. [32]

Лодки в классе

[ редактировать ]
Краткое описание статуса Считать
Активный, в эксплуатации 24
Действующий (резерв), ожидающий вывода из эксплуатации 0
Переоборудован в пришвартованный учебный корабль 2
Неактивен или выведен из эксплуатации и поврежден 25
Утилизировано путем переработки подводных лодок 11
Общий 62

Всего в классе 62 лодки, разделенные на три рейса следующим образом:

  • 31 × Рейс I
  • 8 × Рейс II с VLS
  • 23 × Flight III 688i (улучшенный)

Подводные лодки

[ редактировать ]
Имя бортовой номер Полет Строитель Заказал Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Срок службы Статус Порт приписки/
Страница сетевого видеорегистратора
Лос-Анджелес ССН-688 я Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс 8 января 1971 г. 8 января 1972 г. 6 апреля 1974 г. 13 ноября 1976 г. 4 февраля 2011 г. 34 года, 2 месяца и 22 дня Утилизировано путем переработки подводных лодок Н/Д [33]
Батон-Руж ССН-689 18 ноября 1972 г. 26 апреля 1975 г. 25 июня 1977 г. 13 января 1995 г. 17 лет, 6 месяцев и 19 дней Утилизировано путем переработки подводных лодок Н/Д [34]
Филадельфия ССН-690 Электрическая лодка General Dynamics , Гротон 12 августа 1972 г. 19 октября 1974 г. 25 июня 1977 г. 25 июня 2010 г. 33 года, 0 месяцев и 0 дней Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [35]
Мемфис ССН-691 Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс 4 февраля 1971 г. 23 июня 1973 г. 3 апреля 1976 г. 17 декабря 1977 г. 1 апреля 2011 г. 33 года, 3 месяца и 15 дней Поражен, ожидается окончательное решение [36] Н/Д [37]
Омаха ССН-692 Электрическая лодка General Dynamics , Гротон 31 января 1971 г. 27 января 1973 г. 21 февраля 1976 г. 11 марта 1978 г. 5 октября 1995 г. 17 лет, 6 месяцев и 24 дня Утилизировано путем переработки подводных лодок [38] Н/Д [39]
Цинциннати ССН-693 Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс 4 февраля 1971 г. 6 апреля 1974 г. 19 февраля 1977 г. 11 марта 1978 г. 29 июля 1996 г. 18 лет, 4 месяца и 18 дней Утилизировано путем переработки подводных лодок [40] Н/Д [41]
Гротон ССН-694 Электрическая лодка General Dynamics , Гротон 31 января 1971 г. 3 августа 1973 г. 9 октября 1976 г. 8 июля 1978 г. 7 ноября 1997 г. 19 лет, 3 месяца и 30 дней Утилизировано путем переработки подводных лодок [42] Н/Д [43]
Бирмингем ССН-695 Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс 24 января 1972 г. 26 апреля 1975 г. 29 октября 1977 г. 16 декабря 1978 г. 22 декабря 1997 г. 19 лет и 6 дней
(0 месяцев)
Утилизировано путем переработки подводных лодок Н/Д [44]
Нью-Йорк ССН-696 Электрическая лодка General Dynamics , Гротон 15 декабря 1973 г. 18 июня 1977 г. 3 марта 1979 г. 30 апреля 1997 г. 18 лет, 1 месяц и 27 дней Пострадал, подлежит утилизации путем переработки подводных лодок. Н/Д [45]
Индианаполис ССН-697 19 октября 1974 г. 30 июля 1977 г. 5 января 1980 г. 22 декабря 1998 г. 18 лет, 11 месяцев и 17 дней Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [46]
Бремертон ССН-698 8 мая 1976 г. 22 июля 1978 г. 28 марта 1981 г. 21 мая 2021 г. 40 лет, 1 месяц и 23 дня Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [47]
Джексонвилл ССН-699 21 февраля 1976 г. 18 ноября 1978 г. 16 мая 1981 г. 16 ноября 2021 г. [48] 40 лет и 6 месяцев Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [49]
Даллас ССН-700 31 января 1973 г. 9 октября 1976 г. 28 апреля 1979 г. 18 июля 1981 г. 4 апреля 2018 г. 36 лет, 8 месяцев и 17 дней Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [50]
Ла-Хойя ССН-701/
МТС-701
10 декабря 1973 г. 16 октября 1976 г. 11 августа 1979 г. 24 октября 1981 г. 15 ноября 2019 г. 38 лет и 22 дня переоборудован в пришвартованный учебный корабль для Школы атомной энергетики. С 2020 года Чарльстон, Южная Каролина [51]
Финикс ССН-702 31 октября 1973 г. 30 июля 1977 г. 8 декабря 1979 г. 19 декабря 1981 г. 29 июля 1998 г. 16 лет, 7 месяцев и 10 дней Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [52]
Бостон ССН-703 10 декабря 1973 г. 11 августа 1978 г. 19 апреля 1980 г. 30 января 1982 г. 19 ноября 1999 г. 17 лет, 9 месяцев и 20 дней Утилизировано путем переработки подводных лодок Н/Д [53]
Балтимор ССН-704 31 октября 1973 г. 21 мая 1979 г. 13 декабря 1980 г. 24 июля 1982 г. 10 июля 1998 г. 15 лет, 11 месяцев и 16 дней Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [54]
Город Корпус-Кристи ССН-705 4 сентября 1979 г. 25 апреля 1981 г. 8 января 1983 г. 3 августа 2017 г. 34 года, 6 месяцев и 26 дней Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [55]
Альбукерке ССН-706 27 декабря 1979 г. 13 марта 1982 г. 21 мая 1983 г. 27 февраля 2017 г. 33 года, 9 месяцев и 6 дней Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [56]
Портсмут ССН-707 10 декабря 1973 г. 8 мая 1980 г. 18 сентября 1982 г. 1 октября 1983 г. 10 сентября 2004 г. 20 лет, 11 месяцев и 9 дней Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [57]
Миннеаполис-Сент-Пол ССН-708 31 октября 1973 г. 20 января 1981 г. 19 марта 1983 г. 10 марта 1984 г. 28 августа 2008 г. 24 года, 5 месяцев и 18 дней Утилизировано путем переработки подводных лодок Н/Д [58]
Хайман Дж. Риковер
(бывший Провиденс )
ССН-709 10 декабря 1973 г. 24 июля 1981 г. 27 августа 1983 г. 21 июля 1984 г. 14 декабря 2006 г. 22 года, 4 месяца и 23 дня Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [59]
Августа ССН-710 1 апреля 1983 г. 21 января 1984 г. 19 января 1985 г. 11 февраля 2009 г. 24 года и 23 дня
(0 месяцев)
Утилизировано путем переработки подводных лодок Н/Д [60]
San Francisco ССН-711/
МТС-711
Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс 1 августа 1975 г. 26 мая 1977 г. 27 октября 1979 г. 24 апреля 1981 г. 5 мая 2022 г. 41 год и 21 день переоборудован в пришвартованный учебный корабль для Школы атомной энергетики. С 2021 года Чарльстон, Южная Каролина [61]
Атланта ССН-712 17 августа 1978 г. 16 августа 1980 г. 6 марта 1982 г. 16 декабря 1999 г. 17 лет, 9 месяцев и 10 дней Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [62]
Хьюстон ССН-713 29 января 1979 г. 21 марта 1981 г. 25 сентября 1982 г. 26 августа 2016 г. 33 года, 11 месяцев и 1 день Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [63]
Норфолк ССН-714 20 февраля 1976 г. 1 августа 1979 г. 31 октября 1981 г. 21 мая 1983 г. 11 декабря 2014 г. 31 год, 6 месяцев и 20 дней Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [64]
Буффало ССН-715 23 февраля 1976 г. 25 января 1980 г. 8 мая 1982 г. 5 ноября 1983 г. 30 января 2019 г. 35 лет, 2 месяца и 25 дней Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [65]
Солт-Лейк-Сити ССН-716 15 сентября 1977 г. 26 августа 1980 г. 16 октября 1982 г. 12 мая 1984 г. 15 января 2006 г. 21 год, 8 месяцев и 3 дня Утилизировано путем переработки подводных лодок Н/Д [66]
Олимпия ССН-717 31 марта 1981 г. 30 апреля 1983 г. 17 ноября 1984 г. 5 февраля 2021 г. 36 лет, 2 месяца и 19 дней Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [67]
Гонолулу ССН-718 10 ноября 1981 г. 24 сентября 1983 г. 6 июля 1985 г. 2 ноября 2007 г. 22 года, 4 месяца и 27 дней Утилизировано путем переработки подводных лодок Н/Д [68]
Провиденс ССН-719 II с ВЛС Электрическая лодка General Dynamics , Гротон 16 апреля 1979 г. 14 октября 1982 г. 4 августа 1984 г. 27 июля 1985 г. 22 августа 2022 г. 37 лет и 26 дней Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [69]
Питтсбург ССН-720 15 апреля 1983 г. 8 декабря 1984 г. 23 ноября 1985 г. 15 апреля 2020 г. 34 года, 4 месяца и 23 дня Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [70]
Чикаго ССН-721 Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс 13 августа 1981 г. 5 января 1983 г. 13 октября 1984 г. 27 сентября 1986 г. 21 июля 2023 г. 36 лет, 9 месяцев и 24 дня Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [71]
Ки-Уэст ССН-722 6 июля 1983 г. 20 июля 1985 г. 12 сентября 1987 г. 21 сентября 2023 г. [72] 36 лет и 9 дней Поражен, ожидается окончательное решение Бремертон, Вашингтон [73]
Оклахома-Сити ССН-723 4 января 1984 г. 2 ноября 1985 г. 9 июля 1988 г. 9 сентября 2022 г. 34 года и 2 месяца Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [74]
Луисвилл ССН-724 Электрическая лодка General Dynamics , Гротон 11 февраля 1982 г. 24 сентября 1984 г. 14 декабря 1985 г. 8 ноября 1986 г. 9 марта 2021 г. 34 года, 4 месяца и 1 день Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [75]
Елена ССН-725 19 апреля 1982 г. 28 марта 1985 г. 28 июня 1986 г. 11 июля 1987 г. Предлагается к 2025 г. [76] Активный, в эксплуатации Норфолк, Вирджиния [77]
Ньюпорт-Ньюс ССН-750 Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс 3 марта 1984 г. 15 марта 1986 г. 3 июня 1989 г. Предлагается на 2026 г. [76] Активный, в эксплуатации Гротон, Коннектикут [78]
Сент-Джон ССН-751 III 688i (улучшенный) Электрическая лодка General Dynamics , Гротон 30 ноября 1982 г. 9 августа 1985 г. 6 декабря 1986 г. 6 августа 1988 г. Предлагается на 2024 г. [76] Активный, в эксплуатации Гротон, Коннектикут [79]
Пасадена ССН-752 20 декабря 1985 г. 12 сентября 1987 г. 11 февраля 1989 г. Предлагается к 2025 г. [76] Активный, в эксплуатации Норфолк, Вирджиния [80]
Олбани ССН-753 Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс 29 ноября 1983 г. 22 апреля 1985 г. 13 июня 1987 г. 7 апреля 1990 г. Активный, в эксплуатации Норфолк, Вирджиния [81]
Топика ССН-754 Электрическая лодка General Dynamics , Гротон 28 ноября 1983 г. 13 мая 1986 г. 23 января 1988 г. 21 октября 1989 г. Предлагается на 2024 г. [76] Активный, в эксплуатации Перл-Харбор, Гавайи [82]
Майами ССН-755 24 октября 1986 г. 12 ноября 1988 г. 30 июня 1990 г. 28 марта 2014 г. 23 года, 8 месяцев и 28 дней Поражен, ожидается окончательное решение Н/Д [83]
Скрэнтон ССН-756 Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс 26 ноября 1984 г. 29 августа 1986 г. 3 июля 1989 г. 26 января 1991 г. Предлагается на 2026 г. [76] Активный, в эксплуатации Сан-Диего, Калифорния [84]
Александрия ССН-757 Электрическая лодка General Dynamics , Гротон 19 июня 1987 г. 23 июня 1990 г. 29 июня 1991 г. Предлагается на 2026 г. [76] Активный, в эксплуатации Сан-Диего, Калифорния [85]
Эшвилл ССН-758 Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс 9 января 1987 г. 24 февраля 1990 г. 28 сентября 1991 г. Активный, в эксплуатации Апра-Харбор, ГУ [86]
Джефферсон Сити ССН-759 21 сентября 1987 г. 17 августа 1990 г. 29 февраля 1992 г. Активный, в эксплуатации Апра-Харбор, ГУ [87]
Аннаполис ССН-760 Электрическая лодка General Dynamics , Гротон 21 марта 1986 г. 15 июня 1988 г. 18 мая 1991 г. 11 апреля 1992 г. Предлагается на 2027 г. [76] Активный, в эксплуатации Апра-Харбор, ГУ [88]
Спрингфилд ССН-761 29 января 1990 г. 4 января 1992 г. 9 января 1993 г. Активный, в эксплуатации Апра-Харбор, ГУ [89]
Колумбус ССН-762 9 января 1991 г. 1 августа 1992 г. 24 июля 1993 г. Активный, в эксплуатации Перл-Харбор, Гавайи [90]
Санта-Фе ССН-763 9 июля 1991 г. 12 декабря 1992 г. 8 января 1994 г. Активный, в эксплуатации Сан-Диего, Калифорния [91]
Бойсе ССН-764 Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс 6 февраля 1987 г. 25 августа 1988 г. 23 марта 1991 г. 7 ноября 1992 г. Активный, в эксплуатации Норфолк, Вирджиния [92]
Монтпилиер ССН-765 19 мая 1989 г. 23 августа 1991 г. 13 марта 1993 г. Активный, в эксплуатации Норфолк, Вирджиния [93]
Шарлотта ССН-766 17 августа 1990 г. 3 октября 1992 г. 16 сентября 1994 г. Активный, в эксплуатации Перл-Харбор, Гавайи [94]
Хэмптон ССН-767 2 марта 1990 г. 3 апреля 1992 г. 6 ноября 1993 г. Активный, в эксплуатации Сан-Диего, Калифорния [95]
Хартфорд ССН-768 Электрическая лодка General Dynamics , Гротон 30 июня 1988 г. 22 февраля 1992 г. 4 декабря 1993 г. 10 декабря 1994 г. Активный, в эксплуатации Гротон, Коннектикут [96]
Толедо ССН-769 Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс 10 июня 1988 г. 6 мая 1991 г. 28 августа 1993 г. 24 февраля 1995 г. Активный, в эксплуатации Гротон, Коннектикут [97]
Тусон ССН-770 15 августа 1991 г. 20 марта 1994 г. 18 августа 1995 г. Активный, в эксплуатации Перл-Харбор, Гавайи [98]
Колумбия ССН-771 Электрическая лодка General Dynamics , Гротон 14 декабря 1988 г. 21 апреля 1993 г. 24 сентября 1994 г. 9 октября 1995 г. Активный, в эксплуатации Перл-Харбор, Гавайи [99]
Гринвилл ССН-772 Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс 28 февраля 1992 г. 17 сентября 1994 г. 16 февраля 1996 г. Активный, в эксплуатации Перл-Харбор, Гавайи [100]
Шайенн ССН-773 28 ноября 1989 г. 6 июля 1992 г. 16 апреля 1995 г. 13 сентября 1996 г. Активный, в эксплуатации Перл-Харбор, Гавайи [101]

Среди списанных лодок некоторые находились в эксплуатации почти 40 лет и более, в том числе Бремертон (40), Джексонвилл (40), Ла-Хойя (38) и Сан-Франциско (41). Из-за большого различия в сроке службы двенадцать лодок были поставлены на стоянку в середине запланированного срока службы, при этом «Балтимор» был самым молодым, вышедшим на пенсию в возрасте всего 15 лет и 11 месяцев. [1] Еще пять лодок также были поставлены на прикол досрочно (в течение 20–25 лет) из-за дозаправки их реакторов среднего возраста отмены , а одна потеряна при капитальном ремонте из-за поджога . ВМФ Все списанные лодки были или будут списаны в соответствии с Программой утилизации кораблей и подводных лодок . Кроме того, два катера, La Jolla и San Francisco , были переоборудованы в пришвартованные учебные корабли .

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Класс SSN-688 Los Angeles. Архивировано 13 августа 2014 г. на Wayback Machine Федерацией американских ученых. Получено 29 февраля 2008 г.: 18 подводных лодок класса SSN-688, которые будут дозаправляться в среднем возрасте, могут стать хорошими кандидатами на продление срока службы, поскольку они могут работать почти 30 лет после дозаправки. После того как эти подводные лодки прослужат 30 лет, они смогут пройти двухлетний капитальный ремонт и прослужить еще один 10-летний цикл эксплуатации при общем сроке службы 42 года.
  2. ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Полмар, Норман; Мур, Кеннет Дж. (2003). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Брасси. п. 271. ИСБН  1-57488-594-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Полмар, Норман «Радиоэлектронная борьба ВМС США (Часть 1)», Труды Военно-морского института США, октябрь 1979 г., стр.137
  5. ^ «Ударные подводные лодки — ССН» . ВМС США . Проверено 12 марта 2023 г. Общие характеристики, класс Лос-Анджелес [...] Скорость: 25+ узлов (28+ миль в час, 46,3+км/ч)
  6. ^ «Официальные лица: подводная лодка США врезалась в подводную гору» . Си-Эн-Эн. 11 января 2005 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2009 г. Проверено 20 апреля 2008 г. По словам официальных лиц, подводная лодка двигалась со скоростью более 33 узлов (около 35 миль в час), когда ее нос столкнулся с подводным строем лоб в лоб.
  7. ^ «Факты о подводных силах» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 29 июля 2020 г.
  8. ^ Ясность, Джеймс Ф.; Уивер, Уоррен младший (22 апреля 1985 г.). «БРИФИНГ: Флот возвращается к рыбе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 июня 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бирли, Пол; Галлахер, Скотт; Спендер, Джей Си (15 января 2014 г.). «Принятие инновационных решений в организациях высокого риска: сравнение программ ударных подводных лодок США и СССР». Промышленные и корпоративные изменения . 23 (3): 759–795. дои : 10.1093/icc/dtt026 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Вассерман Гудман, Шерри (1988). «Правовые дилеммы в процессе приобретения оружия: закупка ударной подводной лодки SSN-688». Обзор Йельского законодательства и политики . 6 (2): 393–427 – через JSTOR.
  11. ^ Главная бухгалтерия (18 мая 1984 г.). «Урегулирование претензий ВМФ по судостроению в отношении электролодки в 1978 году — состояние по состоянию на 2 июля 1983 года» (PDF) . www.gao.gov .
  12. ^ «SSN-688 класса Лос-Анджелес» . www.fas.org . 14 февраля 2000 г.
  13. ^ Фарли, Роберт (18 октября 2014 г.). «Пять лучших подводных лодок всех времен» . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года.
  14. ^ Полмар, Норман (2013). Руководство Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США (19-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 82. ИСБН  9781591146872 .
  15. ^ Тайлер, Патрик (1986). Критический бег . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 24, 56, 66–67. ISBN  978-0-06-091441-7 .
  16. ^ Уоддл, Скотт (2003). Правильная вещь . Издательство Честность. стр. xi (карта/диаграмма). ISBN  1-59145-036-5 . Эта ссылка относится только к рабочей глубине.
  17. ^ Тайлер, (1986). стр. 66–67, 156.
  18. ^ «Примечания на стр. 64–67: Обсуждения специального комитета по проекту SSN 688 взяты из конфиденциальных источников и из интервью с адмиралом [в отставке] Риковером. ...» От Тайлера, стр. 365
  19. ^ Сондерс, (2004). стр. 838
  20. ^ Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . п. 118.
  21. ^ «Системы, Глава ВМФ» . vipclubmn.org . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года.
  22. ^ Фридман, Норман (1997). Руководство Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997–1998 гг . Издательство Военно-морского института. п. 152. ИСБН  9781557502681 .
  23. ^ «Система боевого управления Mk 1 [CCS]» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  24. ^ «Вставка акустического быстрого COTS BQQ-10 A-RCI» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  25. ^ Проект SSN-688 класса Лос-Анджелес . Класс в Лос-Анджелесе. Архивировано 15 апреля 2008 г. в Wayback Machine на сайте Globalsecurity.org. Доступ: 7 января 2009 г.
  26. ^ Полмар и Мур, (2003). стр. 263
  27. Treadwell поставляет компоненты кислородных генераторов для оборонной промышленности атомных подводных лодок. Ежедневно. Архивировано 16 декабря 2010 г., в Wayback Machine, 28 января 2008 г.
  28. ^ Fairbanks Morse Engines. Морские установки Архивировано 26 сентября 2008 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 29 апреля 2008 г.
  29. ^ Вспомогательное подразделение на авианосце USS Cheyenne Отдел и подразделения USS CHEYENNE SSN-773. Архивировано 9 апреля 2015 года в Wayback Machine от Федерации американских ученых . Доступ: 29 апреля 2008 г.
  30. Обновление пожаротушения и контроля повреждений 181044Z, ИЮНЬ 98 (SUBS). Сообщение заархивировано 14 января 2009 г. на Wayback Machine COMSUBLANT (1998). Доступ осуществлен 29 апреля 2008 г.
  31. ^ ДиМеркурио, Майкл; Бенсон, Майкл (2003). Полное руководство идиота по подводным лодкам . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Alpha Books. стр. 49–52. ISBN  978-0-02-864471-4 .
  32. ^ S6G, доступ 9 апреля 2020 г.
  33. ^ SSN688
  34. ^ SSN689
  35. ^ SSN690
  36. ^ «Военный корабль США «Мемфис» выводится из эксплуатации» . Служба новостей ВМФ . GlobalSecurity.org . Проверено 24 октября 2012 г.
  37. ^ SSN691
  38. ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В БОЕВЫХ СИЛ ВМС США» (PDF) . Военно-морской институт США, Аннаполис, Мэриленд . Проверено 20 мая 2011 г.
  39. ^ SSN692
  40. ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В БОЕВЫХ СИЛ ВМС США» (PDF) . Военно-морской институт США, Аннаполис, Мэриленд . Проверено 20 мая 2011 г.
  41. ^ SSN693
  42. ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В БОЕВЫХ СИЛ ВМС США» (PDF) . Военно-морской институт США, Аннаполис, Мэриленд . Проверено 20 мая 2011 г.
  43. ^ SSN694
  44. ^ SSN695
  45. ^ SSN696
  46. ^ SSN697
  47. ^ SSN698
  48. ^ «Военный корабль США Джексонвилл (SSN-699) выведен из эксплуатации» . dvidshub.net. 16 ноября 2021 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
  49. ^ SSN699
  50. ^ ССН700
  51. ^ SSN701
  52. ^ SSN702
  53. ^ SSN703
  54. ^ SSN704
  55. ^ SSN705
  56. ^ SSN706
  57. ^ SSN707
  58. ^ SSN708
  59. ^ SSN709
  60. ^ SSN710
  61. ^ SSN711
  62. ^ SSN712
  63. ^ SSN713
  64. ^ SSN714
  65. ^ SSN715
  66. ^ SSN716
  67. ^ SSN717
  68. ^ SSN718
  69. ^ SSN719
  70. ^ ССН720
  71. ^ SSN721
  72. ^ «ВМФ хочет вывести из эксплуатации 39 боевых кораблей в 2023 году» .
  73. ^ SSN722
  74. ^ SSN723
  75. ^ SSN724
  76. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Отчет Конгрессу о ежегодном долгосрочном плане строительства военно-морских кораблей» (PDF) . media.defense.gov. 20 апреля 2022 г. Проверено 7 октября 2022 г.
  77. ^ SSN725
  78. ^ ССН750
  79. ^ SSN751
  80. ^ SSN752
  81. ^ SSN753
  82. ^ SSN754
  83. ^ SSN755
  84. ^ SSN756
  85. ^ SSN757
  86. ^ SSN758
  87. ^ SSN759
  88. ^ SSN760
  89. ^ SSN761
  90. ^ SSN762
  91. ^ SSN763
  92. ^ SSN764
  93. ^ SSN765
  94. ^ SSN766
  95. ^ SSN767
  96. ^ SSN768
  97. ^ SSN769
  98. ^ SSN770
  99. ^ SSN771
  100. ^ SSN772
  101. ^ SSN773
  102. ^ Клэнси, Том (1984). Охота за «Красным Октябрем» . Издательство Военно-морского института. стр. 71 , 77, 81. ISBN.  0-87021-285-0 .
  103. ^ « Звездные врата: Континуум для съемок сцен в Арктике» . Comingsoon.net. 14 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 г. Проверено 19 июля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7528f200520916c66f9d27611e62e176__1721381820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/76/7528f200520916c66f9d27611e62e176.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Los Angeles-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)