Лос-Анджелес Подводная лодка класса
![]() Лос-Анджелес Профиль SSN класса | |
![]() USS Los Angeles — головной корабль этого класса. | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | осетровых Класс |
Преемник | «Сивулф » Класс |
Расходы | 900 миллионов долларов 1990 года; [1] 1,86 миллиарда долларов 2023 года. [2] |
Построен | 1972–1996 |
В комиссии | 1976 – настоящее время |
Завершенный | 62 |
Активный | 24 |
Заложен | 1 (активен, ожидает вывода из эксплуатации) |
Ушедший на пенсию | 35 |
Сохранился | 2 (как пришвартованные учебные корабли ) |
Общие характеристики | |
Тип | Атомная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 362 футов (110 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 31 фут (9,4 м) |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | Требуется дозаправка после 30 лет [1] |
Выносливость | 90 дней |
Глубина испытания | 450 м (1480 футов) [3] |
Дополнить | 129 |
Датчики и системы обработки | Комплекс BQQ-5, включающий в себя гидролокатор активной и пассивной систем , гидролокатор обнаружения и дальномера BQS-15, приемник радиоэлектронной разведки WLR-8V(2) , акустический приемник WLR-9 для обнаружения гидролокатора активного поиска и акустических торпед самонаведения, радионаведение БРД-7. искатель, [4] БПС-15 РЛС |
Электронная война и приманки | Комплект средств противодействия WLR-10 [4] |
Вооружение | 4 21 дюйм (533 мм) торпедных аппарата , 37 торпед Mk 48 , наземная ударная ракета Tomahawk , противокорабельная ракета Harpoon , мобильная Mk 67 или мины Mk 60 CAPTOR (FLTII и 688i FLTIII имеют 12-трубную VLS) |
Подводные лодки класса Лос-Анджелес» « — это атомные быстроходные ударные подводные лодки ( SSN ), находящиеся на вооружении ВМС США . Также известный как класс 688 (произносится как «шесть восемьдесят восемь») по бортовому номеру головного корабля USS Los Angeles (SSN-688) , 62 корабля были построены с 1972 по 1996 год, причем последние 23 — по улучшенному стандарту 688i . По состоянию на 2024 год «Лос-Анджелес» остаются 24 подводные лодки класса в строю — больше, чем любой другой класс в мире, и на их долю приходится почти половина из 50 быстроходных ударных подводных лодок ВМС США. [7]
Подводные лодки этого класса названы в честь американских городов, таких как Олбани, Нью-Йорк ; Лос-Анджелес , Калифорния; и Тусон, штат Аризона , за исключением военного корабля США « Хайман Дж. Риковер» , названного в честь « отца ядерного флота ». Это было изменением традиционного названия ударных подводных лодок в честь морских животных, таких как USS Seawolf или USS Shark . Реакция Риковера на решение назвать подводные лодки в честь городов (а иногда и политиков, влиятельных в вопросах обороны) заключалась в том, что «Рыбы не голосуют». [8]
Разработка
[ редактировать ]В конце 1960-х годов достижения Советского Союза в области подводных технологий все больше угрожали живучести авианосных группировок ВМС США (USN) . Советские быстроходные подводные лодки стали способны идти в ногу с авианосными группами, а их новые ракетные подводные лодки потенциально могли сокрушить оборону группировки залпами ракет. [9] разработка класса Лос-Анджелес В ответ на это в 1967 году началась . Первоначально этот класс имел по существу то же вооружение и датчики, что и предыдущая Sturgeon подводная лодка класса , но был примерно на 50% больше, с «значительными улучшениями» в скрытности и скорости, чтобы они тоже могли не отставать от боевых групп авианосцев. [9]
1 декабря 1976 года General Dynamics Electric Boat (GDEB) подала иск на сумму 544 миллиона долларов, связанный с контрактом на 18 «Лос-Анджелес» подводных лодок класса ; Подрядчик утверждал, что USN внес неоправданное количество изменений в конструкцию, в то время как правительство утверждало, что Electric Boat плохо управляла своей деятельностью. [10] В июне 1978 года USN и General Dynamics достигли мирового соглашения на сумму 843 миллиона долларов; [10] цена контракта была увеличена на 125 миллионов долларов, GDEB покрыла убыток в 359 миллионов долларов, а USN выплатила дополнительно 359 миллионов долларов в соответствии с Публичным правом 85-804 . [11] У USN и General Dynamics возник новый спор в 1979–1980 годах, когда было обнаружено, что при строительстве подводных лодок использовалась несоответствующая сталь, а тысячи сварных швов оказались либо дефектными, либо отсутствующими. Это привело к тому, что General Dynamics подала страховой иск на сумму 100 миллионов долларов для покрытия расходов на повторные проверки работы верфи, «таким образом, Electric Boat просила ВМС возместить ей ее собственное плохое управление». В 1981 году стороны достигли соглашения, согласно которому GDEB получила твердый контракт на дополнительную лодку класса 688 и два варианта; ВМФ нуждался в судостроительных мощностях GDEB для достижения своих целей в области закупок. [10]
Подводные лодки класса «Лос-Анджелес» строились тремя последовательными рейсами: [12]
Полет | Номера вымпела | Заказанные даты | Обновления (где применимо) |
---|---|---|---|
я | ССН 688–718 | 1971–1977 | Н/Д |
II | ССН 719–750 | 1977–1982 | 12 вертикальных пусковых труб для крылатых ракет «Томагавк» и модернизированная активная зона реактора. |
III | ССН 751–773 | 1982–1989 | «688i» (улучшенный): более тихий, усовершенствованный гидроакустический комплекс BSY-1, возможность ставить мины и настроенный для работы подо льдом. |
Дизайн
[ редактировать ]Рейсы
[ редактировать ]

В 1982 году, после постройки 31 лодки, этот класс претерпел небольшую модернизацию. Следующие восемь, составлявшие вторую «звено» субмарин, имели 12 новых вертикальных пусковых труб, способных стрелять ракетами «Томагавк» . Последние 23 модели прошли значительную модернизацию в рамках программы усовершенствований 688i . Эти лодки тише, оснащены более совершенной электроникой, датчиками и технологиями шумоподавления. расположены Пикирующие самолеты в носовой части, а не на парусе , и убираются. [13] Еще четыре лодки были предложены ВМФ, но позже были отменены. [14]
Возможности
[ редактировать ]
По данным Министерства обороны США , максимальная скорость подводных лодок класса «Лос-Анджелес» составляет более 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), хотя фактический максимум засекречен. По некоторым опубликованным оценкам, их максимальная скорость составляет от 30 до 33 узлов (от 56 до 61 км / ч; от 35 до 38 миль в час). [3] [15] В своей книге «Подводная лодка: экскурсия по ядерному военному кораблю» Том Клэнси оценил максимальную скорость подводных лодок класса «Лос-Анджелес» примерно в 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час).
ВМС США указывают максимальную рабочую глубину класса Лос-Анджелес как 650 футов (200 м), [16] в то время как Патрик Тайлер в своей книге «Критический бег » предлагает максимальную рабочую глубину 950 футов (290 м). [17] Хотя Тайлер в этой цифре ссылается на комитет по проектированию класса 688, [18] правительство это не прокомментировало. Максимальная глубина погружения составляет 1475 футов (450 м) по данным журнала Jane's Fighting Ships , 2004–2005 гг. , под редакцией коммодора Стивена Сондерса из Королевского флота. [19]
Оружие
[ редактировать ]
Подводные лодки класса «Лос-Анджелес» несут около 25 торпедных аппаратов , а также Mark 67 и Mark 60 CAPTOR мины и предназначены для «Томагавк» запуска крылатых ракет и ракет «Гарпун» горизонтального (из торпедных аппаратов) . Последняя 31 лодка этого класса (Flight II и Flight III/688i) также имеет 12 специальных трубок системы вертикального пуска для запуска «Томагавков». Конфигурация трубок первых двух лодок рейса II отличалась от более поздних: Провиденс и Питтсбург имеют четыре ряда по три трубки против двух внутренних рядов по четыре и двух внешних рядов по две трубки, как на других примерах.
Системы управления
[ редактировать ]За почти 40 лет набор средств управления этого класса кардинально изменился. Первоначально этот класс был оснащен системой управления огнем Mk 113 mod 10, также известной как программа отображения Pargo. Mk 113 работает на компьютере УИК-7 . [20] [21]
Mk 117 FCS, первая «полностью цифровая » система управления огнем , пришла на смену Mk 113. Mk 117 передала обязанности аналогового директора атаки Mk 75 на УИК-7, а цифровые пульты управления вооружением Mk 81, убрав два аналоговых преобразования и позволяющие «полностью цифровое» управление цифровым управлением Mk 48. [22] Первой подводной лодкой 688, построенной с Mk 117, был USS Dallas .
Система боевого управления Mark 1/All Digital Attack Center заменила Mk 117 FCS, на которой она была основана. Mk 1 CCS был построен компанией Lockheed Martin и дал этому классу возможность запускать ракеты Tomahawk. [23] Модель внутреннего трекера CSS обеспечивает обработку как для трекеров с буксируемой решеткой, так и для трекеров со сферической решеткой. Трекеры — это повторители сигналов, которые генерируют отчеты о пеленге, угле прибытия и частоте на основе информации, полученной акустическим датчиком. Он включил в систему Gyro Static Navigator вместо DMINS более раннего класса 688.
На смену Mk 1 CCS пришел Mk 2, построенный компанией Raytheon . Mk 2 обеспечивает возможность вертикального запуска Tomahawk Block III, а также запрошенные флотом улучшения торпеды Mk 48 ADCAP и работоспособности анализа движения цели буксируемой группы. Система CCS Mk 2 в паре с системой AN/BQQ-5E называется системой QE-2". Архитектура системы CCS MK2 Block 1 A/B расширяет тактическую систему CCS MK2 сетью тактических усовершенствованных компьютеров (TAC- 3). Эти TAC-3 настроены на поддержку подсистем SFMPL, NTCS-A, LINK-11 и ATWCS.
Датчики
[ редактировать ]Сонар
[ редактировать ]АН/БКК-5
[ редактировать ]Сенсорный комплекс AN/BQQ-5 состоит из сферической гидролокационной группы AN/BQS-13 и компьютера AN/UYK-44. AN/BQQ-5 был разработан на основе гидроакустической системы AN/BQQ-2. Сферические матрицы BQS 11, 12 и 13 имеют 1241 преобразователь. Также имеется конформный корпус со 104–156 гидрофонами и две буксируемые установки: ТБ-12 (позже замененный на ТБ-16) и ТБ-23 или ТБ-29, существует несколько вариантов. Существует пять версий системы AN/BQQ-5, последовательно обозначенных буквами A–E.
Подкласс 688i (Improved) изначально был оснащен усовершенствованной боевой системой подводных лодок AN/BSY-1 SUBACS, в которой использовалась сенсорная система AN/BQQ-5E с обновленными компьютерами и интерфейсным оборудованием. Разработка AN/BSY-1 и ее аналога AN/BSY-2 для Seawolf класса широко освещалась как одна из самых проблемных программ для ВМФ, ее стоимость и график претерпели множество неудач.
Ряд конформных пассивных гидрофонов жестко закреплены на каждом борту корпуса с использованием внутреннего процессора AN/BQR-24. Система использует FLIT (отслеживание частотной линии), которая концентрируется на точных узкополосных частотах звука и, используя принцип Доплера, может точно обеспечивать решения для стрельбы по очень тихим подводным лодкам. Корпус AN/BQQ-5 удвоил характеристики его предшественников.
АН/БКК-10
[ редактировать ]Система AN/BQQ-5 была заменена системой AN/BQQ-10. Акустическая быстрая коммерческая вставка (A-RCI), получившая обозначение AN/BQQ-10, представляет собой четырехэтапную программу преобразования существующих гидролокационных систем подводных лодок (AN/BSY-1, AN/BQQ-5 и AN/ BQQ-6) от устаревших систем к более функциональной и гибкой архитектуре COTS/открытой системы (OSA), а также обеспечить подводные силы общей гидроакустической системой. Один многоцелевой процессор A-RCI (MPP) имеет такую же вычислительную мощность, как весь подводный флот Лос-Анджелеса (SSN-688/688I) вместе взятый, и позволит разрабатывать и использовать сложные алгоритмы, ранее недоступные устаревшим процессорам. Использование технологий и систем COTS/OSA позволит осуществлять быстрые периодические обновления как программного, так и аппаратного обеспечения. Процессоры на базе COTS обеспечат рост мощности компьютеров со скоростью, соизмеримой с коммерческой отраслью. [24]
Инженерные и вспомогательные системы
[ редактировать ]
используются два водонепроницаемых отсека На подводных лодках класса «Лос-Анджелес» . В носовом отсеке расположены жилые помещения экипажа, помещения для обращения с вооружением и помещения управления, не являющиеся критическими для восстановления силовой установки. В кормовом отсеке размещена основная часть инженерных систем подводной лодки, энергетические турбины и водоочистное оборудование. [25] Некоторые подводные лодки этого класса способны доставлять морских котиков либо с помощью средства доставки SEAL, развернутого из укрытия на сухой палубе , либо с помощью усовершенствованной системы доставки SEAL, установленной на спинной стороне, хотя последняя была отменена в 2006 году и выведена из эксплуатации в 2009 году. [26] Чтобы судно могло оставаться под водой в течение длительного периода времени без вентиляции, используются различные устройства контроля атмосферы, в том числе электролитический генератор кислорода , который производит кислород для экипажа и водород в качестве побочного продукта. Водород перекачивается за борт, но в результате этого процесса всегда существует риск возгорания или взрыва. [1] [27]

Находясь на поверхности или на глубине подводной лодки, подводная лодка может использовать вспомогательный или аварийный дизель-генератор подводной лодки для электропитания или вентиляции. [28] [29] (например, после пожара). [30] Дизельный двигатель класса 688 можно быстро запустить с помощью сжатого воздуха во время чрезвычайных ситуаций или для удаления вредных (нелетучих ) газов из лодки, хотя «вентиляция» требует поднятия мачты для сноркелинга. В неаварийных ситуациях конструктивные ограничения требуют, чтобы операторы позволили двигателю достичь нормальной рабочей температуры, прежде чем он сможет развивать полную мощность, и этот процесс может занять от 20 до 30 минут. Однако дизель-генератор может быть немедленно загружен на 100% выходную мощность, несмотря на предостережения по проектным критериям, по усмотрению командира подводной лодки по рекомендации инженера подводной лодки, если необходимость диктует такие действия, как: (а) восстановление электропитания подводной лодки; подводной лодке, (b) предотвратить возникновение или эскалацию аварии на реакторе, или (c) защитить жизнь экипажа или других лиц, как это сочтет необходимым командир. [31]

Движение
[ редактировать ]Класс «Лос-Анджелес» General Electric S6G оснащен водо-водяным реактором . Горячая охлаждающая вода реактора нагревает воду в парогенераторах, производя пар для питания главных турбин и корабельных турбогенераторов (SSTG), которые вырабатывают электроэнергию подводной лодки. Высокоскоростные турбины приводят в движение вал и гребной винт через редуктор. На случай аварии реакторной установки на подводной лодке имеется дизель-генератор и аккумуляторная батарея для обеспечения электроэнергией. Аварийный гребной двигатель на валу или выдвижной вспомогательный гребной двигатель мощностью 325 л.с. питают подводную лодку от аккумулятора или дизель-генератора.
Реакторная установка S6G изначально была спроектирована для использования активной зоны D1G-2, аналогичной реактору D2G, используемому на ракетном крейсере USS Bainbridge . Активная зона Д1Г-2 имела номинальную тепловую мощность 150 МВт, мощность турбин - 30 000 л.с. Все «Лос-Анджелес», подводные лодки класса начиная с авианосца «Провиденс» , были построены с сердечником D2W, а более старые подводные лодки с сердечниками D1G-2 заправлялись с сердечниками D2W. Мощность активной зоны D2W составляет 165 МВт, а мощность турбины выросла примерно до 33 500 л.с. [32]
Лодки в классе
[ редактировать ]Краткое описание статуса | Считать |
---|---|
Активный, в эксплуатации | 24 |
Действующий (резерв), ожидающий вывода из эксплуатации | 0 |
Переоборудован в пришвартованный учебный корабль | 2 |
Неактивен или выведен из эксплуатации и поврежден | 25 |
Утилизировано путем переработки подводных лодок | 11 |
Общий | 62 |
Всего в классе 62 лодки, разделенные на три рейса следующим образом:
- 31 × Рейс I
- 8 × Рейс II с VLS
- 23 × Flight III 688i (улучшенный)
Подводные лодки
[ редактировать ]Имя | бортовой номер | Полет | Строитель | Заказал | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Срок службы | Статус | Порт приписки/ Страница сетевого видеорегистратора |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лос-Анджелес | ССН-688 | я | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс | 8 января 1971 г. | 8 января 1972 г. | 6 апреля 1974 г. | 13 ноября 1976 г. | 4 февраля 2011 г. | 34 года, 2 месяца и 22 дня | Утилизировано путем переработки подводных лодок | Н/Д [33] |
Батон-Руж | ССН-689 | 18 ноября 1972 г. | 26 апреля 1975 г. | 25 июня 1977 г. | 13 января 1995 г. | 17 лет, 6 месяцев и 19 дней | Утилизировано путем переработки подводных лодок | Н/Д [34] | |||
Филадельфия | ССН-690 | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон | 12 августа 1972 г. | 19 октября 1974 г. | 25 июня 1977 г. | 25 июня 2010 г. | 33 года, 0 месяцев и 0 дней | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [35] | ||
Мемфис | ССН-691 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс | 4 февраля 1971 г. | 23 июня 1973 г. | 3 апреля 1976 г. | 17 декабря 1977 г. | 1 апреля 2011 г. | 33 года, 3 месяца и 15 дней | Поражен, ожидается окончательное решение [36] | Н/Д [37] | |
Омаха | ССН-692 | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон | 31 января 1971 г. | 27 января 1973 г. | 21 февраля 1976 г. | 11 марта 1978 г. | 5 октября 1995 г. | 17 лет, 6 месяцев и 24 дня | Утилизировано путем переработки подводных лодок [38] | Н/Д [39] | |
Цинциннати | ССН-693 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс | 4 февраля 1971 г. | 6 апреля 1974 г. | 19 февраля 1977 г. | 11 марта 1978 г. | 29 июля 1996 г. | 18 лет, 4 месяца и 18 дней | Утилизировано путем переработки подводных лодок [40] | Н/Д [41] | |
Гротон | ССН-694 | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон | 31 января 1971 г. | 3 августа 1973 г. | 9 октября 1976 г. | 8 июля 1978 г. | 7 ноября 1997 г. | 19 лет, 3 месяца и 30 дней | Утилизировано путем переработки подводных лодок [42] | Н/Д [43] | |
Бирмингем | ССН-695 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс | 24 января 1972 г. | 26 апреля 1975 г. | 29 октября 1977 г. | 16 декабря 1978 г. | 22 декабря 1997 г. | 19 лет и 6 дней (0 месяцев) | Утилизировано путем переработки подводных лодок | Н/Д [44] | |
Нью-Йорк | ССН-696 | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон | 15 декабря 1973 г. | 18 июня 1977 г. | 3 марта 1979 г. | 30 апреля 1997 г. | 18 лет, 1 месяц и 27 дней | Пострадал, подлежит утилизации путем переработки подводных лодок. | Н/Д [45] | ||
Индианаполис | ССН-697 | 19 октября 1974 г. | 30 июля 1977 г. | 5 января 1980 г. | 22 декабря 1998 г. | 18 лет, 11 месяцев и 17 дней | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [46] | |||
Бремертон | ССН-698 | 8 мая 1976 г. | 22 июля 1978 г. | 28 марта 1981 г. | 21 мая 2021 г. | 40 лет, 1 месяц и 23 дня | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [47] | |||
Джексонвилл | ССН-699 | 21 февраля 1976 г. | 18 ноября 1978 г. | 16 мая 1981 г. | 16 ноября 2021 г. [48] | 40 лет и 6 месяцев | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [49] | |||
Даллас | ССН-700 | 31 января 1973 г. | 9 октября 1976 г. | 28 апреля 1979 г. | 18 июля 1981 г. | 4 апреля 2018 г. | 36 лет, 8 месяцев и 17 дней | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [50] | ||
Ла-Хойя | ССН-701/ МТС-701 | 10 декабря 1973 г. | 16 октября 1976 г. | 11 августа 1979 г. | 24 октября 1981 г. | 15 ноября 2019 г. | 38 лет и 22 дня | переоборудован в пришвартованный учебный корабль для Школы атомной энергетики. С 2020 года | Чарльстон, Южная Каролина [51] | ||
Финикс | ССН-702 | 31 октября 1973 г. | 30 июля 1977 г. | 8 декабря 1979 г. | 19 декабря 1981 г. | 29 июля 1998 г. | 16 лет, 7 месяцев и 10 дней | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [52] | ||
Бостон | ССН-703 | 10 декабря 1973 г. | 11 августа 1978 г. | 19 апреля 1980 г. | 30 января 1982 г. | 19 ноября 1999 г. | 17 лет, 9 месяцев и 20 дней | Утилизировано путем переработки подводных лодок | Н/Д [53] | ||
Балтимор | ССН-704 | 31 октября 1973 г. | 21 мая 1979 г. | 13 декабря 1980 г. | 24 июля 1982 г. | 10 июля 1998 г. | 15 лет, 11 месяцев и 16 дней | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [54] | ||
Город Корпус-Кристи | ССН-705 | 4 сентября 1979 г. | 25 апреля 1981 г. | 8 января 1983 г. | 3 августа 2017 г. | 34 года, 6 месяцев и 26 дней | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [55] | |||
Альбукерке | ССН-706 | 27 декабря 1979 г. | 13 марта 1982 г. | 21 мая 1983 г. | 27 февраля 2017 г. | 33 года, 9 месяцев и 6 дней | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [56] | |||
Портсмут | ССН-707 | 10 декабря 1973 г. | 8 мая 1980 г. | 18 сентября 1982 г. | 1 октября 1983 г. | 10 сентября 2004 г. | 20 лет, 11 месяцев и 9 дней | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [57] | ||
Миннеаполис-Сент-Пол | ССН-708 | 31 октября 1973 г. | 20 января 1981 г. | 19 марта 1983 г. | 10 марта 1984 г. | 28 августа 2008 г. | 24 года, 5 месяцев и 18 дней | Утилизировано путем переработки подводных лодок | Н/Д [58] | ||
Хайман Дж. Риковер (бывший Провиденс ) | ССН-709 | 10 декабря 1973 г. | 24 июля 1981 г. | 27 августа 1983 г. | 21 июля 1984 г. | 14 декабря 2006 г. | 22 года, 4 месяца и 23 дня | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [59] | ||
Августа | ССН-710 | 1 апреля 1983 г. | 21 января 1984 г. | 19 января 1985 г. | 11 февраля 2009 г. | 24 года и 23 дня (0 месяцев) | Утилизировано путем переработки подводных лодок | Н/Д [60] | |||
San Francisco | ССН-711/ МТС-711 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс | 1 августа 1975 г. | 26 мая 1977 г. | 27 октября 1979 г. | 24 апреля 1981 г. | 5 мая 2022 г. | 41 год и 21 день | переоборудован в пришвартованный учебный корабль для Школы атомной энергетики. С 2021 года | Чарльстон, Южная Каролина [61] | |
Атланта | ССН-712 | 17 августа 1978 г. | 16 августа 1980 г. | 6 марта 1982 г. | 16 декабря 1999 г. | 17 лет, 9 месяцев и 10 дней | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [62] | |||
Хьюстон | ССН-713 | 29 января 1979 г. | 21 марта 1981 г. | 25 сентября 1982 г. | 26 августа 2016 г. | 33 года, 11 месяцев и 1 день | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [63] | |||
Норфолк | ССН-714 | 20 февраля 1976 г. | 1 августа 1979 г. | 31 октября 1981 г. | 21 мая 1983 г. | 11 декабря 2014 г. | 31 год, 6 месяцев и 20 дней | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [64] | ||
Буффало | ССН-715 | 23 февраля 1976 г. | 25 января 1980 г. | 8 мая 1982 г. | 5 ноября 1983 г. | 30 января 2019 г. | 35 лет, 2 месяца и 25 дней | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [65] | ||
Солт-Лейк-Сити | ССН-716 | 15 сентября 1977 г. | 26 августа 1980 г. | 16 октября 1982 г. | 12 мая 1984 г. | 15 января 2006 г. | 21 год, 8 месяцев и 3 дня | Утилизировано путем переработки подводных лодок | Н/Д [66] | ||
Олимпия | ССН-717 | 31 марта 1981 г. | 30 апреля 1983 г. | 17 ноября 1984 г. | 5 февраля 2021 г. | 36 лет, 2 месяца и 19 дней | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [67] | |||
Гонолулу | ССН-718 | 10 ноября 1981 г. | 24 сентября 1983 г. | 6 июля 1985 г. | 2 ноября 2007 г. | 22 года, 4 месяца и 27 дней | Утилизировано путем переработки подводных лодок | Н/Д [68] | |||
Провиденс | ССН-719 | II с ВЛС | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон | 16 апреля 1979 г. | 14 октября 1982 г. | 4 августа 1984 г. | 27 июля 1985 г. | 22 августа 2022 г. | 37 лет и 26 дней | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [69] |
Питтсбург | ССН-720 | 15 апреля 1983 г. | 8 декабря 1984 г. | 23 ноября 1985 г. | 15 апреля 2020 г. | 34 года, 4 месяца и 23 дня | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [70] | |||
Чикаго | ССН-721 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс | 13 августа 1981 г. | 5 января 1983 г. | 13 октября 1984 г. | 27 сентября 1986 г. | 21 июля 2023 г. | 36 лет, 9 месяцев и 24 дня | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [71] | |
Ки-Уэст | ССН-722 | 6 июля 1983 г. | 20 июля 1985 г. | 12 сентября 1987 г. | 21 сентября 2023 г. [72] | 36 лет и 9 дней | Поражен, ожидается окончательное решение | Бремертон, Вашингтон [73] | |||
Оклахома-Сити | ССН-723 | 4 января 1984 г. | 2 ноября 1985 г. | 9 июля 1988 г. | 9 сентября 2022 г. | 34 года и 2 месяца | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [74] | |||
Луисвилл | ССН-724 | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон | 11 февраля 1982 г. | 24 сентября 1984 г. | 14 декабря 1985 г. | 8 ноября 1986 г. | 9 марта 2021 г. | 34 года, 4 месяца и 1 день | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [75] | |
Елена | ССН-725 | 19 апреля 1982 г. | 28 марта 1985 г. | 28 июня 1986 г. | 11 июля 1987 г. | Предлагается к 2025 г. [76] | Активный, в эксплуатации | Норфолк, Вирджиния [77] | |||
Ньюпорт-Ньюс | ССН-750 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс | 3 марта 1984 г. | 15 марта 1986 г. | 3 июня 1989 г. | Предлагается на 2026 г. [76] | Активный, в эксплуатации | Гротон, Коннектикут [78] | |||
Сент-Джон | ССН-751 | III 688i (улучшенный) | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон | 30 ноября 1982 г. | 9 августа 1985 г. | 6 декабря 1986 г. | 6 августа 1988 г. | Предлагается на 2024 г. [76] | Активный, в эксплуатации | Гротон, Коннектикут [79] | |
Пасадена | ССН-752 | 20 декабря 1985 г. | 12 сентября 1987 г. | 11 февраля 1989 г. | Предлагается к 2025 г. [76] | Активный, в эксплуатации | Норфолк, Вирджиния [80] | ||||
Олбани | ССН-753 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс | 29 ноября 1983 г. | 22 апреля 1985 г. | 13 июня 1987 г. | 7 апреля 1990 г. | Активный, в эксплуатации | Норфолк, Вирджиния [81] | |||
Топика | ССН-754 | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон | 28 ноября 1983 г. | 13 мая 1986 г. | 23 января 1988 г. | 21 октября 1989 г. | Предлагается на 2024 г. [76] | Активный, в эксплуатации | Перл-Харбор, Гавайи [82] | ||
Майами | ССН-755 | 24 октября 1986 г. | 12 ноября 1988 г. | 30 июня 1990 г. | 28 марта 2014 г. | 23 года, 8 месяцев и 28 дней | Поражен, ожидается окончательное решение | Н/Д [83] | |||
Скрэнтон | ССН-756 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс | 26 ноября 1984 г. | 29 августа 1986 г. | 3 июля 1989 г. | 26 января 1991 г. | Предлагается на 2026 г. [76] | Активный, в эксплуатации | Сан-Диего, Калифорния [84] | ||
Александрия | ССН-757 | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон | 19 июня 1987 г. | 23 июня 1990 г. | 29 июня 1991 г. | Предлагается на 2026 г. [76] | Активный, в эксплуатации | Сан-Диего, Калифорния [85] | |||
Эшвилл | ССН-758 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс | 9 января 1987 г. | 24 февраля 1990 г. | 28 сентября 1991 г. | Активный, в эксплуатации | Апра-Харбор, ГУ [86] | ||||
Джефферсон Сити | ССН-759 | 21 сентября 1987 г. | 17 августа 1990 г. | 29 февраля 1992 г. | Активный, в эксплуатации | Апра-Харбор, ГУ [87] | |||||
Аннаполис | ССН-760 | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон | 21 марта 1986 г. | 15 июня 1988 г. | 18 мая 1991 г. | 11 апреля 1992 г. | Предлагается на 2027 г. [76] | Активный, в эксплуатации | Апра-Харбор, ГУ [88] | ||
Спрингфилд | ССН-761 | 29 января 1990 г. | 4 января 1992 г. | 9 января 1993 г. | Активный, в эксплуатации | Апра-Харбор, ГУ [89] | |||||
Колумбус | ССН-762 | 9 января 1991 г. | 1 августа 1992 г. | 24 июля 1993 г. | Активный, в эксплуатации | Перл-Харбор, Гавайи [90] | |||||
Санта-Фе | ССН-763 | 9 июля 1991 г. | 12 декабря 1992 г. | 8 января 1994 г. | Активный, в эксплуатации | Сан-Диего, Калифорния [91] | |||||
Бойсе | ССН-764 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс | 6 февраля 1987 г. | 25 августа 1988 г. | 23 марта 1991 г. | 7 ноября 1992 г. | Активный, в эксплуатации | Норфолк, Вирджиния [92] | |||
Монтпилиер | ССН-765 | 19 мая 1989 г. | 23 августа 1991 г. | 13 марта 1993 г. | Активный, в эксплуатации | Норфолк, Вирджиния [93] | |||||
Шарлотта | ССН-766 | 17 августа 1990 г. | 3 октября 1992 г. | 16 сентября 1994 г. | Активный, в эксплуатации | Перл-Харбор, Гавайи [94] | |||||
Хэмптон | ССН-767 | 2 марта 1990 г. | 3 апреля 1992 г. | 6 ноября 1993 г. | Активный, в эксплуатации | Сан-Диего, Калифорния [95] | |||||
Хартфорд | ССН-768 | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон | 30 июня 1988 г. | 22 февраля 1992 г. | 4 декабря 1993 г. | 10 декабря 1994 г. | Активный, в эксплуатации | Гротон, Коннектикут [96] | |||
Толедо | ССН-769 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс | 10 июня 1988 г. | 6 мая 1991 г. | 28 августа 1993 г. | 24 февраля 1995 г. | Активный, в эксплуатации | Гротон, Коннектикут [97] | |||
Тусон | ССН-770 | 15 августа 1991 г. | 20 марта 1994 г. | 18 августа 1995 г. | Активный, в эксплуатации | Перл-Харбор, Гавайи [98] | |||||
Колумбия | ССН-771 | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон | 14 декабря 1988 г. | 21 апреля 1993 г. | 24 сентября 1994 г. | 9 октября 1995 г. | Активный, в эксплуатации | Перл-Харбор, Гавайи [99] | |||
Гринвилл | ССН-772 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс | 28 февраля 1992 г. | 17 сентября 1994 г. | 16 февраля 1996 г. | Активный, в эксплуатации | Перл-Харбор, Гавайи [100] | ||||
Шайенн | ССН-773 | 28 ноября 1989 г. | 6 июля 1992 г. | 16 апреля 1995 г. | 13 сентября 1996 г. | Активный, в эксплуатации | Перл-Харбор, Гавайи [101] |
Среди списанных лодок некоторые находились в эксплуатации почти 40 лет и более, в том числе Бремертон (40), Джексонвилл (40), Ла-Хойя (38) и Сан-Франциско (41). Из-за большого различия в сроке службы двенадцать лодок были поставлены на стоянку в середине запланированного срока службы, при этом «Балтимор» был самым молодым, вышедшим на пенсию в возрасте всего 15 лет и 11 месяцев. [1] Еще пять лодок также были поставлены на прикол досрочно (в течение 20–25 лет) из-за дозаправки их реакторов среднего возраста отмены , а одна потеряна при капитальном ремонте из-за поджога . ВМФ Все списанные лодки были или будут списаны в соответствии с Программой утилизации кораблей и подводных лодок . Кроме того, два катера, La Jolla и San Francisco , были переоборудованы в пришвартованные учебные корабли .
В популярной культуре
[ редактировать ]- Подводные лодки класса «Лос-Анджелес» занимали видное место в многочисленных Тома Клэнси литературных произведениях и экранизациях , в первую очередь военный корабль США « Даллас» в «Охоте за Красным Октябрем» . [102] Среди других появлений - военный корабль США « Чикаго» в романе «Восхождение красной бури» и военный корабль США «Шайенн» в SSN . Помимо художественных работ, научно-популярная книга Клэнси 1993 года «Подводная лодка: экскурсия по ядерному военному кораблю» содержит углубленное исследование военного корабля США « Майами» .
- Военный корабль США «Александрия» использовался в телевизионном фильме 2008 года «Звездные врата: Континуум» . [103]
- 688 Attack Sub , симулятор подводной лодки MS-DOS 1989 года , позволял игроку управлять подводной лодкой класса Los Angeles во время ряда миссий времен холодной войны . Игра также была выпущена для консоли Sega Genesis .
- Jane's 688(i) Hunter/Killer , Sub Command , Dangerous Waters , разработанная Sonalysts Inc., и Cold Waters от Killerfish Games — это видеоигры, в которых игроки управляют подводной лодкой класса 688i Los Angeles .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Класс SSN-688 Los Angeles. Архивировано 13 августа 2014 г. на Wayback Machine Федерацией американских ученых. Получено 29 февраля 2008 г.: 18 подводных лодок класса SSN-688, которые будут дозаправляться в среднем возрасте, могут стать хорошими кандидатами на продление срока службы, поскольку они могут работать почти 30 лет после дозаправки. После того как эти подводные лодки прослужат 30 лет, они смогут пройти двухлетний капитальный ремонт и прослужить еще один 10-летний цикл эксплуатации при общем сроке службы 42 года.
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Перейти обратно: а б с Полмар, Норман; Мур, Кеннет Дж. (2003). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Брасси. п. 271. ИСБН 1-57488-594-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Полмар, Норман «Радиоэлектронная борьба ВМС США (Часть 1)», Труды Военно-морского института США, октябрь 1979 г., стр.137
- ^ «Ударные подводные лодки — ССН» . ВМС США . Проверено 12 марта 2023 г.
Общие характеристики, класс Лос-Анджелес [...] Скорость: 25+ узлов (28+ миль в час, 46,3+км/ч)
- ^ «Официальные лица: подводная лодка США врезалась в подводную гору» . Си-Эн-Эн. 11 января 2005 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2009 г. Проверено 20 апреля 2008 г.
По словам официальных лиц, подводная лодка двигалась со скоростью более 33 узлов (около 35 миль в час), когда ее нос столкнулся с подводным строем лоб в лоб.
- ^ «Факты о подводных силах» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Ясность, Джеймс Ф.; Уивер, Уоррен младший (22 апреля 1985 г.). «БРИФИНГ: Флот возвращается к рыбе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бирли, Пол; Галлахер, Скотт; Спендер, Джей Си (15 января 2014 г.). «Принятие инновационных решений в организациях высокого риска: сравнение программ ударных подводных лодок США и СССР». Промышленные и корпоративные изменения . 23 (3): 759–795. дои : 10.1093/icc/dtt026 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вассерман Гудман, Шерри (1988). «Правовые дилеммы в процессе приобретения оружия: закупка ударной подводной лодки SSN-688». Обзор Йельского законодательства и политики . 6 (2): 393–427 – через JSTOR.
- ^ Главная бухгалтерия (18 мая 1984 г.). «Урегулирование претензий ВМФ по судостроению в отношении электролодки в 1978 году — состояние по состоянию на 2 июля 1983 года» (PDF) . www.gao.gov .
- ^ «SSN-688 класса Лос-Анджелес» . www.fas.org . 14 февраля 2000 г.
- ^ Фарли, Роберт (18 октября 2014 г.). «Пять лучших подводных лодок всех времен» . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года.
- ^ Полмар, Норман (2013). Руководство Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США (19-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 82. ИСБН 9781591146872 .
- ^ Тайлер, Патрик (1986). Критический бег . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 24, 56, 66–67. ISBN 978-0-06-091441-7 .
- ^ Уоддл, Скотт (2003). Правильная вещь . Издательство Честность. стр. xi (карта/диаграмма). ISBN 1-59145-036-5 .
Эта ссылка относится только к рабочей глубине.
- ^ Тайлер, (1986). стр. 66–67, 156.
- ^ «Примечания на стр. 64–67: Обсуждения специального комитета по проекту SSN 688 взяты из конфиденциальных источников и из интервью с адмиралом [в отставке] Риковером. ...» От Тайлера, стр. 365
- ^ Сондерс, (2004). стр. 838
- ^ Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . п. 118.
- ^ «Системы, Глава ВМФ» . vipclubmn.org . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года.
- ^ Фридман, Норман (1997). Руководство Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997–1998 гг . Издательство Военно-морского института. п. 152. ИСБН 9781557502681 .
- ^ «Система боевого управления Mk 1 [CCS]» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «Вставка акустического быстрого COTS BQQ-10 A-RCI» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Проект SSN-688 класса Лос-Анджелес . Класс в Лос-Анджелесе. Архивировано 15 апреля 2008 г. в Wayback Machine на сайте Globalsecurity.org. Доступ: 7 января 2009 г.
- ^ Полмар и Мур, (2003). стр. 263
- ↑ Treadwell поставляет компоненты кислородных генераторов для оборонной промышленности атомных подводных лодок. Ежедневно. Архивировано 16 декабря 2010 г., в Wayback Machine, 28 января 2008 г.
- ^ Fairbanks Morse Engines. Морские установки Архивировано 26 сентября 2008 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 29 апреля 2008 г.
- ^ Вспомогательное подразделение на авианосце USS Cheyenne Отдел и подразделения USS CHEYENNE SSN-773. Архивировано 9 апреля 2015 года в Wayback Machine от Федерации американских ученых . Доступ: 29 апреля 2008 г.
- ↑ Обновление пожаротушения и контроля повреждений 181044Z, ИЮНЬ 98 (SUBS). Сообщение заархивировано 14 января 2009 г. на Wayback Machine COMSUBLANT (1998). Доступ осуществлен 29 апреля 2008 г.
- ^ ДиМеркурио, Майкл; Бенсон, Майкл (2003). Полное руководство идиота по подводным лодкам . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Alpha Books. стр. 49–52. ISBN 978-0-02-864471-4 .
- ^ S6G, доступ 9 апреля 2020 г.
- ^ SSN688
- ^ SSN689
- ^ SSN690
- ^ «Военный корабль США «Мемфис» выводится из эксплуатации» . Служба новостей ВМФ . GlobalSecurity.org . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ SSN691
- ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В БОЕВЫХ СИЛ ВМС США» (PDF) . Военно-морской институт США, Аннаполис, Мэриленд . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ SSN692
- ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В БОЕВЫХ СИЛ ВМС США» (PDF) . Военно-морской институт США, Аннаполис, Мэриленд . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ SSN693
- ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В БОЕВЫХ СИЛ ВМС США» (PDF) . Военно-морской институт США, Аннаполис, Мэриленд . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ SSN694
- ^ SSN695
- ^ SSN696
- ^ SSN697
- ^ SSN698
- ^ «Военный корабль США Джексонвилл (SSN-699) выведен из эксплуатации» . dvidshub.net. 16 ноября 2021 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ SSN699
- ^ ССН700
- ^ SSN701
- ^ SSN702
- ^ SSN703
- ^ SSN704
- ^ SSN705
- ^ SSN706
- ^ SSN707
- ^ SSN708
- ^ SSN709
- ^ SSN710
- ^ SSN711
- ^ SSN712
- ^ SSN713
- ^ SSN714
- ^ SSN715
- ^ SSN716
- ^ SSN717
- ^ SSN718
- ^ SSN719
- ^ ССН720
- ^ SSN721
- ^ «ВМФ хочет вывести из эксплуатации 39 боевых кораблей в 2023 году» .
- ^ SSN722
- ^ SSN723
- ^ SSN724
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Отчет Конгрессу о ежегодном долгосрочном плане строительства военно-морских кораблей» (PDF) . media.defense.gov. 20 апреля 2022 г. Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ SSN725
- ^ ССН750
- ^ SSN751
- ^ SSN752
- ^ SSN753
- ^ SSN754
- ^ SSN755
- ^ SSN756
- ^ SSN757
- ^ SSN758
- ^ SSN759
- ^ SSN760
- ^ SSN761
- ^ SSN762
- ^ SSN763
- ^ SSN764
- ^ SSN765
- ^ SSN766
- ^ SSN767
- ^ SSN768
- ^ SSN769
- ^ SSN770
- ^ SSN771
- ^ SSN772
- ^ SSN773
- ^ Клэнси, Том (1984). Охота за «Красным Октябрем» . Издательство Военно-морского института. стр. 71 , 77, 81. ISBN. 0-87021-285-0 .
- ^ « Звездные врата: Континуум для съемок сцен в Арктике» . Comingsoon.net. 14 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 г. Проверено 19 июля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе .
- Клэнси, Т. (1984). Охота за «Красным Октябрем» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-285-0 .
- ДиМеркурио, М.; Бенсон, М. (2003). Полное руководство идиота по подводным лодкам . Нью-Йорк : Альфа-Книги . ISBN 978-0-02-864471-4 .
- Хатчинсон, Р. (2001). Подводные лодки Джейн: Война под волнами с 1776 года до наших дней . Лондон : ХарперКоллинз . ISBN 978-0-00-710558-8 .
- Полмар, Н.; Мур, К.Дж. (2003). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Вашингтон, округ Колумбия : Брасси . ISBN 1-57488-594-4 .
- Тайлер, П. (1986). Критический бег . Нью-Йорк: Харпер и Роу . ISBN 978-0-06-091441-7 .
- Уоддл, С. (2003). Правильная вещь . Нэшвилл, Теннесси : Издательство Integrity. ISBN 1-59145-036-5 .
- Сондерс, С. (2004). Боевые корабли Джейн , 2004–2005 гг . Колсдон, Суррей, Великобритания: Jane's Information Group Limited. ISBN 0-7106-2623-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]