Jump to content

Военный корабль США «Дельфин» (AGSS-555)

Координаты : 32 ° 43'16 "N 117 ° 10'26" W  /  32,721084 ° N 117,173764 ° W  / 32,721084; -117.173764

Военный корабль США «Дельфин» (AGSS-555)
Военный корабль США Дельфин
История
Соединенные Штаты
Тезка Дельфин
Заказал 10 августа 1960 г.
Строитель Портсмутская военно-морская верфь
Заложен 9 ноября 1962 г.
Запущен 8 июня 1968 г.
Спонсор Г-жа Мэгги Синобу Иноуе
Введен в эксплуатацию 17 августа 1968 г.
Выведен из эксплуатации 15 января 2007 г.
Не работает 22 сентября 2006 г.
пораженный 15 января 2007 г.
Статус Корабль-музей в Морском музее Сан-Диего
Значок
Общие характеристики
Класс и тип «Дельфин» Подводная лодка класса
Смещение
  • 805 длинных тонн (818 т) легких
  • 861 длинная тонна (875 т) при полной загрузке
  • 56 длинных тонн (57 т) в мертвом состоянии
Длина 46,3 м (151 футов 11 дюймов)
Луч 6 м (19 футов 8 дюймов)
Черновик 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Движение
Скорость
Выносливость 15 дней
Глубина испытания 3000 футов (910 м) (неклассифицировано)
Емкость 12 тонн на внешних монтажных площадках, шесть по левому борту, шесть по правому борту, вперед и назад от паруса. [ нужны разъяснения ]
Дополнить 3 офицера, 20 рядовых , 4 учёных [1]
Вооружение Стрелковое оружие. Никаких внутренних торпедных аппаратов . Для экспериментов можно было установить внешнюю трубку.
Примечания оснащен 20-тонной килевой секцией, отбрасываемой взрывными болтами для всплытия в аварийных условиях. [1]

USS Dolphin (AGSS-555) ВМС США дизель-электрическая глубоководная подводная лодка . Она была введена в строй в 1968 году и выведена из эксплуатации в 2007 году. Ее 38-летняя карьера на тот момент была самой продолжительной в истории подводной лодки ВМС США. Это была последняя действующая подводная лодка ВМФ с традиционными двигателями. [2]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

«Дельфин» был спроектирован по проекту SCB 207 . [3] Ее киль был заложен 9 ноября 1962 года на Портсмутской военно-морской верфи , Киттери, штат Мэн . Он был спущен на воду 8 июня 1968 года при поддержке г-жи Мэгги Синобу Иноуе (урожденная Авамура), жены сенатора США Дэниела К. Иноуе , и введен в эксплуатацию 17 августа 1968 года под командованием лейтенант-коммандера Дж. Р. Макдоннелла.

Дельфина Бортовой номер « » «555» необычен тем, что он вырван из последовательности. На момент ввода в эксплуатацию в 1968 году пять других новых подводных лодок, введенных в эксплуатацию в том же году, все «Осетр» класса , имели бортовые номера от 638 до 663. Бортовой номер « Дельфина » был взят из блока аннулированных бортовых номеров времен мировой войны. II-винтажный Tench класс , последний из которых был введен в строй в 1951 году. Причина выбора «555» в качестве номера Dolphin бортового неизвестна.

Несмотря на недавний ремонт и модернизацию, «Дельфин» был выведен из эксплуатации 15 января 2007 года и исключен из Регистра военно-морских судов в тот же день . Сейчас это корабль-музей в заливе Сан-Диего, находящийся под управлением Морского музея Сан-Диего .

Самым значительным техническим достижением в разработке Dolphin является сам прочный корпус . Он представляет собой цилиндр постоянного диаметра, закрытый на концах полусферическими головками, а вместо переборок использует глубокие шпангоуты . Вся конструкция прочного корпуса была максимально простой, чтобы облегчить его использование в структурных экспериментах и ​​испытаниях. Проемы в корпусе были сведены к минимуму для обеспечения прочности конструкции и минимального веса корпуса, а также для устранения возможных источников потерь от наводнений. На подводной лодке нет мачты для подводного плавания ; главный люк должен был быть открыт при работе дизелей. [ нужна ссылка ]

Использовать

[ редактировать ]

Используемый как в гражданской, так и в военно-морской деятельности, «Дельфин» был оснащен обширным набором приборов, который поддерживал такие миссии, как акустические глубоководные и прибрежные исследования, исследования придонного дна и океана, запуски оружия, испытания датчиков и инженерные оценки. [ нужна ссылка ] Поскольку он был спроектирован как испытательная платформа, «Дельфин» мог быть модифицирован как внутри, так и снаружи, чтобы обеспечить возможность установки до 12 тонн специального исследовательского и испытательного оборудования. У нее есть внутренние и внешние точки крепления, несколько электронных разъемов корпуса и до 10 стоек для оборудования для использования в проектах. [ нужна ссылка ]

Послужной список

[ редактировать ]

В августе 1969 года «Дельфин» выпустил торпеду с самой большой глубины, какую когда-либо запускали. Другие примеры Dolphin работ включают в себя: [ нужна ссылка ]

  • первая успешная оптическая связь подводной лодки с самолетом
  • разработка системы лазерной визуализации фотографической четкости
  • разработка антенны крайне низкой частоты для «Огайо» подводных лодок класса
  • оценка различных неакустических методов противолодочной обороны
  • оценка различных активных гидролокаторов малой вероятности перехвата
  • первый запуск с подводной лодки мобильного комплекса -симулятора подводной лодки
  • первое успешное испытание гидроакустической системы BQS-15 на подводной лодке
  • разработка высокоточной (10 см) системы контроля положения буксируемого кузова
  • разработка новой гидроакустической системы предотвращения препятствий
  • разработка высокоточной системы целевого управления
  • оценка возможной « пятой силы природы»
  • первая успешная двусторонняя лазерная связь между подводной лодкой и самолетом
  • самое глубокое подводное (т.е. [непогружное ) погружение; более 3000 футов (910 м) [4]

Дельфин прошел капитальный ремонт в 1993 году. [ нужна ссылка ] В конце 1990-х годов компания Dolphin испытала новую гидролокационную систему. Благодаря Dolphin усилиям эта новая система теперь будет модернизирована на флоте. [ когда? ] [ нужна ссылка ]

Пожар и эвакуация на море

[ редактировать ]
Станция управления водолазным самолетом USS Dolphin (AGSS-555)

21 мая 2002 года, около 23:30 по тихоокеанскому времени, находясь примерно в 100 милях (160 км) от побережья Сан-Диего, штат Калифорния , «Дельфин» находился на поверхности, заряжая свои батареи, когда вышла из строя прокладка дверцы торпедного щита, и лодка начала затопляться. Из-за сильного ветра и волнений в океане от 10 до 11 футов (от 3,0 до 3,4 м) в корабль попало около 75 тонн морской воды, что опасно близко к запасу плавучести лодки . В результате наводнения произошло замыкание электрических панелей и начались пожары. [5]

Помощник главного машиниста (СС) Джон Д. Уайз-младший нырнул в воду с температурой 57 ° F (14 ° C) в затопленной насосной. Имея в отсеке менее фута пригодного для дыхания пространства, он убедился, что клапаны забортной воды выровнены, позволяя начать откачку. После того как клапаны были выровнены, он оставался в насосной более 90 минут, чтобы не допустить засорения погружного насоса. Его смелые усилия предотвратили гибель корабля и экипажа. Уайз получил медаль ВМФ и морской пехоты . За свои усилия [5]

Через 90 минут после пожара и наводнения, с которыми экипаж не мог справиться, командир Стивен Келети, командир « Дельфина » , приказал экипажу из 41 человека и двум гражданским сотрудникам ВМФ покинуть корабль. Судно океанографических исследований «Уильям Макгоу» работало поблизости и немедленно отреагировало на призыв Келети о помощи. Они были эвакуированы на лодке в Уильям Макгоу после того, как люки были закрыты. Все члены экипажа были благополучно восстановлены, получив лишь несколько легких травм. Двое были подняты из воды береговой охраны США вертолетом во время транспортировки. Уильям Макгоу перевез команду в Сан-Диего. Военный корабль США « Тах» также подошел к «Дельфину» и спас нескольких членов экипажа из воды, но море было слишком бурным для полного восстановления или буксировки. [5] [6] [7]

Быстрая реакция экипажа привела подлодку в стабильное состояние. Судно поддержки подводных лодок Kellie Chouest вышло из Сан-Диего рано утром 22 мая для оказания помощи в восстановлении. На следующий день «Дельфин» отбуксировали обратно в Сан-Диего. [7]

Выход на пенсию

[ редактировать ]
Дельфин пришвартовался рядом с Беркли в Морском музее Сан-Диего.

«Дельфин» прошел три с половиной года ремонта и модернизации стоимостью 50 миллионов долларов, затем летом 2005 года завершил ходовые испытания и вернулся к своим обязанностям на один год. [ нужна ссылка ]

В середине 2006 года ВМС решили вывести Dolphin из эксплуатации , сославшись на ежегодные затраты на ее эксплуатацию в 18 миллионов долларов. Она была выведена из эксплуатации 22 сентября 2006 года, выведена из эксплуатации и исключена из Регистра военно-морских судов 15 января 2007 года. Ее 38-летняя карьера была самой продолжительной в истории подводной лодки ВМС США. [ нужна ссылка ]

Dolphin был официально передан Морскому музею Сан-Диего в сентябре 2008 года и стал восьмым судном в их плавучей коллекции. Впервые она была открыта для публики 4 июля 2009 года. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Линдси, Э.Э. (сентябрь 1969 г.), «USS DOLPHIN (AGSS-555) - новый глубоководный водолаз ВМФ», Труды военно-морского института , том. 95, нет. 9, стр. 138–141.
  2. ^ Стиллвелл, Пол (февраль 2008 г.). «Последний дизель» . Журнал военно-морской истории (февраль 2008 г.).
  3. ^ Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN  1-55750-260-9 . , стр. 122
  4. ^ Бердж, Майкл (4 июля 2009 г.). «Поверхности субдельфинов как музейный экспонат» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Б1. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Хёне, Тревор, журналист 2-го класса (16 января 2003 г.). «Военно-морской флот признает скромного героя военного корабля США Дельфин» . Связи с общественностью Юго-Западного региона ВМФ . Проверено 26 октября 2018 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Хэнкок, Дэвид (22 мая 2002 г.). «Военно-морская подводная лодка загорелась» . Новости CBS/AP . Проверено 26 октября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Подводный флот, представитель Тихоокеанского флота, Западное побережье (22 мая 2002 г.). «Экипаж исследовательской подводной лодки благополучно эвакуирован после пожара и наводнения» . Пресс-релиз ВМФ . Проверено 26 октября 2018 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ «Морской музей Сан-Диего» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 4 июля 2009 г.
[ редактировать ]


32 ° 43'16 "N 117 ° 10'26" W  /  32,721084 ° N 117,173764 ° W  / 32,721084; -117.173764

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9365f2dfef55f7d4b524541ae129209f__1716554100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/9f/9365f2dfef55f7d4b524541ae129209f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Dolphin (AGSS-555) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)