«Парусник » Подводная лодка класса
![]() Военный корабль США "Парусник" (SSR-572)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн |
Операторы | ![]() |
Построен | 1953–1956 |
В комиссии | 1956–1978 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | радиолокационного дозора Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 350 футов 6 дюймов (106,83 м) |
Луч | 29 футов 1 дюйм (8,86 м) |
Черновик | 16 футов 4 дюйма (5 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | 95 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Подводные лодки Sailfish класса ВМС США , спущенные на воду в 1955-56 годах, были первыми, построенными специально для радиолокационного дозора , и в то время были крупнейшими подводными лодками с традиционными двигателями в ВМС США . Только USS Argonaut (SM-1) и Narwhal класса подводные лодки 1920-х годов были крупнее. Первоначально Sailfish были оснащены большими радарами БПС-2 и БПС-3 в парусной части и в кормовой части. Они проектировались по проекту SCB 84 для обеспечения высокой надводной скорости; однако их достигнутая скорость не была значительно выше, чем у переоборудованных подводных лодок радиолокационного дозора времен Второй мировой войны . [ 2 ] Введенные в строй в 1956 году, они выполняли роль радиолокационного дозора до начала 1961 года, когда миссия радиолокационного дозора подводных лодок завершилась по всему флоту. Воздушный радар заменил его с появлением Grumman WF-2 Tracer . Обе подводные лодки, модернизированные в рамках программы восстановления и модернизации флота II (FRAM II) 1964–66 годов, прослужили до вывода из эксплуатации в конце 1970-х годов.
Дизайн
[ редактировать ]Этот класс был попыткой улучшить скорость и надводные мореходные качества переоборудованных подводных лодок времен Второй мировой войны, ранее использовавшихся в качестве радиолокационных дозорных . Они были оснащены радиолокационной станцией воздушного поиска БПС-2 в парусе и высотомером БПС-3 на постаменте в кормовой части паруса. [ 2 ] Несмотря на дизельную установку мощностью 6000 л.с. (4500 кВт), их надводная скорость была всего на несколько узлов выше эффективной скорости их меньших предшественников, поэтому они были неспособны эффективно сопровождать авианосные группы. [ 2 ] После того, как в 1961 году роль подводных радиолокаторов прекратилась, они были переклассифицированы в ударные подводные лодки (СС). В 1964-66 годах они были модернизированы по программе FRAM II, при этом Салмон временно получил аппаратуру наведения ракет «Регулус» . Оба в это время получили BQG-4 управления огнем гидролокатор PUFFS . [ нужна ссылка ]
Корабли в классе
[ редактировать ][ нужна ссылка ]
Имя | бортовой номер | Строитель | Сложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Срок службы | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Парусник | ССР-572 | Портсмутская военно-морская верфь | 8 декабря 1953 г. | 7 сентября 1955 г. | 14 апреля 1956 г. | 29 сентября 1978 г. | 22.4 | Переименован в SS-572 3 февраля 1962 г., израсходован в качестве цели в мае 2007 г. |
Лосось | ССР-573 | 10 марта 1954 г. | 25 февраля 1956 г. | 30 августа 1958 г. | 1 октября 1977 г. | 19.1 | Переименован в SS-573 1 марта 1961 г., израсходован как цель 5 июня 1993 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 291. ИСБН 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 94–95, 242. ISBN. 1-55750-263-3 .
- Гардинер, Роберт и Чамбли, Стивен, « Все боевые корабли мира Конвея, 1947–1995» , стр. 614 Лондон: Conway Maritime Press, 1995. ISBN 1-55750-132-7 .