Военный корабль США «Гленард П. Липскомб»
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2015 г. ) |
![]() Военный корабль США «Гленард П. Липскомб»
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Гленард П. Липскомб» |
Тезка | Гленард П. Липскомб (1915–1970) |
Награжден | 16 декабря 1968 г. |
Строитель | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон, Коннектикут |
Заложен | 5 июня 1971 г. |
Запущен | 4 августа 1973 г. |
Спонсор | г-жа Гленард П. Липскомб |
Введен в эксплуатацию | 21 декабря 1974 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 июля 1990 г. |
пораженный | 11 июля 1990 г. |
Идентификация | ССН-685 |
Псевдоним(ы) | "Рыба-губка / Гленни Пи" |
Судьба | вступил в программу утилизации кораблей и подводных лодок. В 1997 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Атомная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 365 футов (111 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Движение | Реактор S5W |
Скорость |
|
Глубина испытания | 1300 футов (400 м) |
Дополнить | 12 офицеров, 109 солдат |
Вооружение | диаметром 21 дюйм (533 мм) 4 торпедных аппарата |
USS Glenard P. Lipscomb (SSN-685) — уникальная атомная ударная подводная лодка ВМС США .
Подводная лодка была названа в честь Гленарда П. Липскомба , который был представителем с 24-го избирательного округа Калифорнии 1953 года до своей смерти в 1970 году.
Дизайн
[ редактировать ]Гленард П. Липскомб был разработан в рамках проекта SCB 302.68 . [ 1 ] Это была вторая подводная лодка ВМС США с турбоэлектрической трансмиссией ; первым был меньший военный корабль США «Таллиби» . Гленард П. Липскомб был призван проверить потенциальные преимущества этой двигательной установки для обеспечения более тихой и безопасной работы полноразмерной ударной подводной лодки (более безопасной, поскольку обратная тяга будет мгновенной при изменении постоянного тока электрической полярности двигателя ). Завод в Таллиби пришлось увеличить в шесть раз, в результате чего водоизмещение составило 6400 тонн , а длина — 365 футов (111 м). Таким образом, «Гленард П. Липскомб» был крупнее аналогичных судов с обычными трансмиссиями, что приводило к более низкой скорости из-за большего водоизмещения и площади увлажнения . Ее уникальная турбоэлектрическая система привода оказалась ненадежной из-за решения использовать главный двигатель постоянного тока. [ 2 ] [ 3 ] Последующие конструкции подводных лодок США не включали турбоэлектрический привод до «Колумбия» подводных лодок класса . За исключением машинного отделения, «Гленард П. Липскомб» в целом был похож на «Стерджен» класс и, хотя и служил испытательной платформой, был полностью боеспособной ударной подводной лодкой. [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство Glenard P. Lipscomb началось 5 июня 1971 года на верфи Electric Boat Company в Гротоне, штат Коннектикут . На церемонии закладки киля выступил министр обороны Мелвин Р. Лэрд , давний коллега и друг Гленарда Липскомба. [ 5 ] «Гленард П. Липскомб» был спущен на воду 4 августа 1973 года при поддержке г-жи Гленард П. Липскомб и введен в эксплуатацию 21 декабря 1974 года. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Гленард П. Липскомб был отправлен в Северную Атлантику осенью 1976 года, после чего сразу же последовало переброска в Средиземное море зимой и весной 1977 года. Лодка была награждена Благодарностью подразделения . [ нужна ссылка ]
Подводная лодка была отправлена в Северную Атлантику зимой и весной 1978 года. Гленард П. Липскомб был награжден Почетной грамотой подразделения. Зимой и весной 1979 года она была отправлена в Средиземное море. [ нужна ссылка ]
Гленард П. Липскомб был награжден командиром двенадцатой эскадрильи разработки подводных лодок , боевой эффективностью [белый] «E» и инженерным мастерством [красный] «E» за 1977, 1978 финансовые годы под командованием командира Роберта Б. Уилкинсона и 1979 год, а также 1980 г. под командованием командира Томаса Робертсона. [ нужна ссылка ]
В 1987 году она попала в столкновение с буксиром на реке Купер на базе военно-морского вооружения в Чарльстоне . Получив легкие повреждения корпуса буксируемой группы и гребного винта, ей пришлось провести дополнительную неделю в сухом доке для облегчения ремонта. Пострадавших на борту подводной лодки не было; однако в результате столкновения буксир затонул. [ нужна ссылка ]
Гленард П. Липскомб была выведена из эксплуатации и исключена из Регистра военно-морских судов 11 июля 1990 года и утилизирована в рамках программы утилизации подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд 1 декабря 1997 года. Ее действующая карьера продолжительностью менее 16 лет является одной из самых коротких за всю историю. атомная подводная лодка ВМС США. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Другие подводные лодки с уникальными функциями глушения
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Робертс, Номера проектных проектов кораблей ВМС США
- ^ Фридман, Подводные лодки США с 1945 года , с. 149
- ^ Полмар и Мур, Подводные лодки холодной войны , стр. 269-270.
- ^ Фридман, Подводные лодки США с 1945 года , стр. 147-149.
- ^ Пресс-релиз 497-71.
- ^ Фридман, Подводные лодки США с 1945 года , с. 238
Источники
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 1-55750-260-9 .
- Полмар, Норман; Мур, К.Дж. (2003). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Даллес, Вирджиния: Потомак. ISBN 978-1-57488-594-1 .
- Робертс, Стивен С. « Номера проектных проектов кораблей ВМС США, 1946–1979 гг. («Номер SCB») », по состоянию на 11 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США «Гленард П. Липскомб» (SSN-685) в NavSource Naval History