Jump to content

Военный корабль США «Гленард П. Липскомб»

Военный корабль США «Гленард П. Липскомб» (SSN-685)
Военный корабль США «Гленард П. Липскомб»
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Гленард П. Липскомб»
Тезка Гленард П. Липскомб (1915–1970)
Награжден 16 декабря 1968 г.
Строитель Электрическая лодка General Dynamics , Гротон, Коннектикут
Заложен 5 июня 1971 г.
Запущен 4 августа 1973 г.
Спонсор г-жа Гленард П. Липскомб
Введен в эксплуатацию 21 декабря 1974 г.
Выведен из эксплуатации 11 июля 1990 г.
пораженный 11 июля 1990 г.
Идентификация ССН-685
Псевдоним(ы) "Рыба-губка / Гленни Пи"
Судьба вступил в программу утилизации кораблей и подводных лодок. В 1997 г.
Общие характеристики
Тип Атомная подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 5813 длинных тонн (5906 т)
  • 6480 длинных тонн (6584 т) под водой
Длина 365 футов (111 м)
Луч 31 футов 8 дюймов (9,65 м)
Движение Реактор S5W
Скорость
  • 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) на поверхности
  • 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) под водой
Глубина испытания 1300 футов (400 м)
Дополнить 12 офицеров, 109 солдат
Вооружение диаметром 21 дюйм (533 мм) 4 торпедных аппарата

USS Glenard P. Lipscomb (SSN-685) — уникальная атомная ударная подводная лодка ВМС США .

Подводная лодка была названа в честь Гленарда П. Липскомба , который был представителем с 24-го избирательного округа Калифорнии 1953 года до своей смерти в 1970 году.

Гленард П. Липскомб был разработан в рамках проекта SCB 302.68 . [ 1 ] Это была вторая подводная лодка ВМС США с турбоэлектрической трансмиссией ; первым был меньший военный корабль США «Таллиби» . Гленард П. Липскомб был призван проверить потенциальные преимущества этой двигательной установки для обеспечения более тихой и безопасной работы полноразмерной ударной подводной лодки (более безопасной, поскольку обратная тяга будет мгновенной при изменении постоянного тока электрической полярности двигателя ). Завод в Таллиби пришлось увеличить в шесть раз, в результате чего водоизмещение составило 6400 тонн , а длина — 365 футов (111 м). Таким образом, «Гленард П. Липскомб» был крупнее аналогичных судов с обычными трансмиссиями, что приводило к более низкой скорости из-за большего водоизмещения и площади увлажнения . Ее уникальная турбоэлектрическая система привода оказалась ненадежной из-за решения использовать главный двигатель постоянного тока. [ 2 ] [ 3 ] Последующие конструкции подводных лодок США не включали турбоэлектрический привод до «Колумбия» подводных лодок класса . За исключением машинного отделения, «Гленард П. Липскомб» в целом был похож на «Стерджен» класс и, хотя и служил испытательной платформой, был полностью боеспособной ударной подводной лодкой. [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство Glenard P. Lipscomb началось 5 июня 1971 года на верфи Electric Boat Company в Гротоне, штат Коннектикут . На церемонии закладки киля выступил министр обороны Мелвин Р. Лэрд , давний коллега и друг Гленарда Липскомба. [ 5 ] «Гленард П. Липскомб» был спущен на воду 4 августа 1973 года при поддержке г-жи Гленард П. Липскомб и введен в эксплуатацию 21 декабря 1974 года. [ нужна ссылка ]

Гленард П. Липскомб был отправлен в Северную Атлантику осенью 1976 года, после чего сразу же последовало переброска в Средиземное море зимой и весной 1977 года. Лодка была награждена Благодарностью подразделения . [ нужна ссылка ]

Подводная лодка была отправлена ​​​​в Северную Атлантику зимой и весной 1978 года. Гленард П. Липскомб был награжден Почетной грамотой подразделения. Зимой и весной 1979 года она была отправлена ​​в Средиземное море. [ нужна ссылка ]

Гленард П. Липскомб был награжден командиром двенадцатой эскадрильи разработки подводных лодок , боевой эффективностью [белый] «E» и инженерным мастерством [красный] «E» за 1977, 1978 финансовые годы под командованием командира Роберта Б. Уилкинсона и 1979 год, а также 1980 г. под командованием командира Томаса Робертсона. [ нужна ссылка ]

В 1987 году она попала в столкновение с буксиром на реке Купер на базе военно-морского вооружения в Чарльстоне . Получив легкие повреждения корпуса буксируемой группы и гребного винта, ей пришлось провести дополнительную неделю в сухом доке для облегчения ремонта. Пострадавших на борту подводной лодки не было; однако в результате столкновения буксир затонул. [ нужна ссылка ]

Гленард П. Липскомб была выведена из эксплуатации и исключена из Регистра военно-морских судов 11 июля 1990 года и утилизирована в рамках программы утилизации подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд 1 декабря 1997 года. Ее действующая карьера продолжительностью менее 16 лет является одной из самых коротких за всю историю. атомная подводная лодка ВМС США. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Другие подводные лодки с уникальными функциями глушения

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Робертс, Номера проектных проектов кораблей ВМС США
  2. ^ Фридман, Подводные лодки США с 1945 года , с. 149
  3. ^ Полмар и Мур, Подводные лодки холодной войны , стр. 269-270.
  4. ^ Фридман, Подводные лодки США с 1945 года , стр. 147-149.
  5. ^ Пресс-релиз 497-71.
  6. ^ Фридман, Подводные лодки США с 1945 года , с. 238

Источники

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  1-55750-260-9 .
  • Полмар, Норман; Мур, К.Дж. (2003). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Даллес, Вирджиния: Потомак. ISBN  978-1-57488-594-1 .
  • Робертс, Стивен С. « Номера проектных проектов кораблей ВМС США, 1946–1979 гг. («Номер SCB») », по состоянию на 11 октября 2022 г.
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США «Гленард П. Липскомб» (SSN-685) в NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d222a3646c7e7cdd776915c76fa5868__1682937180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/68/1d222a3646c7e7cdd776915c76fa5868.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Glenard P. Lipscomb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)