Jump to content

Программа утилизации кораблей и подводных лодок

Программа утилизации кораблей и подводных лодок ( SRP ) — это процесс, который ВМС США используют для утилизации выведенных из эксплуатации ядерных судов . SRP проводится только на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд (PSNS) в Бремертоне, штат Вашингтон , но подготовку можно начать и в другом месте.

Обзор программы

[ редактировать ]
На этом изображении надстройка Вирджинии заменена защитными конструкциями для удаления ядерного топлива перед входом в ПСР.

Выгрузка топлива и вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Прежде чем начать SRP, с судна ядерное топливо необходимо удалить , а выгрузка топлива обычно совпадает с выводом из эксплуатации . Пока топливо не будет удалено, судно будет называться «USS Name «USS» », но после этого префикс опускается и оно будет называться «ex -Name ». Многоразовое оборудование удаляется одновременно с топливом. [ нужна ссылка ]

Хранилище отработанного топлива

[ редактировать ]

Отработанное ядерное топливо доставляется по железной дороге на реакторный комплекс ВМФ в Национальной лаборатории Айдахо (INL), расположенной в 42 милях (68 км) к северо-западу от Айдахо-Фолс, штат Айдахо , где оно хранится в специальных контейнерах. [ 1 ]

Спасение корпуса

[ редактировать ]

В PSNS начинается собственно SRP. Спасатели разрезали подводную лодку на три-четыре части: кормовую часть, реакторный отсек, ракетный отсек, если он есть, и носовую часть. Ракетные отсеки демонтируются в соответствии с положениями Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений .

До 1991 года носовая и кормовая части подводных лодок были соединены и помещены в плавучее хранение. Рассматривались различные предложения по утилизации этих корпусов, в том числе затоплению их в море, но ни одно из них не оказалось экономически целесообразным. Некоторые подводные лодки, построенные до запрета на продукты полихлорбифенила считают опасными материалами (ПХБ) в 1978 году, имели на борту химические вещества, которые Агентство по охране окружающей среды и Береговая охрана США и требуют их удаления. С тех пор, чтобы снизить затраты, оставшиеся секции подводной лодки перерабатываются, возвращая в производство многоразовые материалы. В процессе утилизации АПЛ выявляются и удаляются все опасные и токсичные отходы, а многоразовое оборудование снимается и ставится на инвентаризацию. Металлолом и все другие материалы продаются частным компаниям или используются повторно. В целом процесс нерентабелен, но дает некоторое снижение затрат. [ 2 ] Утилизация подводных лодок в рамках SRP обходится ВМФ в 25–50 миллионов долларов США за одну подводную лодку. [ нужна ссылка ]

Утилизация корпуса реактора

[ редактировать ]

После удаления выгруженного реакторного отсека его герметизируют с обоих концов и отправляют на баржах и многоколесных прицепах большой вместимости в энергетики Министерства ядерную резервацию Хэнфорд в штате Вашингтон , где они находятся в настоящее время по состоянию на 2016 год. , хранится в открытом сухом хранилище [ 3 ] и в конечном итоге планируется похоронить. [ 4 ] [ 5 ] Реакторные отсеки российских подводных лодок аналогичным образом хранятся в Сайда-Губе (губа Сайда) на северо-западе России и в бухте Чажма под Владивостоком . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] По оценкам, траншеи для захоронения будут безопасными в течение как минимум 600 лет до того, как произойдет первое проникновение свинца в некоторые зоны содержания свинца в упаковках реакторного отсека, и за несколько тысяч лет до того, как станет возможной утечка. [ 9 ]

Предыдущие методы утилизации

[ редактировать ]

В 1959 году ВМС США сняли ядерный реактор с подводной лодки USS Seawolf и заменили его новым типом. Удаленный реактор был затоплен в Атлантическом океане , в 200 км (108 морских миль) к востоку от Делавэра , на глубине 2700 м (8858 футов). [ 10 ] В 1972 году Лондонская конвенция о сбросах ограничила сброс радиоактивных отходов в океан , а в 1993 году сброс радиоактивных отходов в океан был полностью запрещен. ВМС США начали исследование по утилизации атомных подводных лодок; два года спустя неглубокое захоронение реакторных отсеков было выбрано как наиболее подходящий вариант.

В 1990 году USS Scamp стал первой американской атомной подводной лодкой, сданной на слом . [ 11 ]

Будущие спасательные работы

[ редактировать ]

К концу 2005 года в США было заказано или построено 195 атомных подводных лодок (включая суда глубокого погружения NR-1 и «Вирджиния» , но ни одной из более поздних «Вирджиния» классов ). Последний из регулярных ударных катеров Sturgeon , L. Mendel Rivers , был списан в 2001 году, а Parche , сильно модифицированный Sturgeon , был списан в 2004 году. Последняя из первоначальных « 41 for Freedom подводных лодок флота с баллистическими ракетами (FBM) », Kamehameha , была выведена из эксплуатации в 2002 году. Вывод из эксплуатации лодок Los Angeles начался в 1995 году с Батон Руж . Кроме того, в программу вошли несколько атомных крейсеров , и их демонтаж продолжается. Первым подлежащим выводу из эксплуатации авианосцем , который войдет в состав SRP, планируется стать «Энтерпрайз» , который был выведен в 2013 году. [ 12 ] [ 13 ] В отличие от утилизации других надводных кораблей с ядерными двигателями, все из которых были переработаны на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд и на базе промежуточного технического обслуживания , ВМС рассматривают другие варианты, коммерческие или частные, для «Энтерпрайза», стремясь снизить как стоимость работы и времени, затраченных на демонтаж такого большого судна, а также сводит на нет сложность буксировки корпуса из Ньюпорт-Ньюса, где он хранится, в Пьюджет-Саунд. [ 14 ]

В декабре 2020 года было объявлено, что еще девять «Лос-Анджелес» ударных подводных лодок класса «Огайо» , две подводные лодки с управляемыми ракетами класса и авианосец « Нимиц» будут выведены из эксплуатации и войдут в программу утилизации к 2026 году. [ 15 ] Однако в ноябре 2023 года было сделано еще одно объявление о том, что из-за задержек как в строительстве кораблей класса Джеральд Р. Форд» « , так и в работах по дозаправке и комплексному капитальному ремонту существующих кораблей класса «Нимиц» ВМС США стремятся продлить срок службы «Нимица» после 2026 года и «Дуайт Д. Эйзенхауэр» , который планировалось вывести из эксплуатации в 2027 году. [ 16 ]

Корпуса, ожидающие или уже обработанные по программе утилизации, перечислены ниже.

Списки судов по типам

[ редактировать ]

Авианосцы

[ редактировать ]
Предприятие буксируется в судостроительную компанию Ньюпорт-Ньюс, чтобы начать процесс выгрузки топлива в июне 2013 года.
Название судна (бортовой номер) Дата начала Дата завершения
бывший Предприятие (CVN-65) 3 февраля 2017 г.

В сентябре 2023 года было объявлено, что после удаления всех оставшихся радиоактивных и опасных материалов бывший «Энтерпрайз» будет разобран на коммерческой верфи. [ 17 ] По состоянию на август 2024 года корпус остается на хранении на Hampton Roads .

Крейсеры

[ редактировать ]
Корпус Лонг-Бич пришвартован в Пьюджет-Саунд и ожидает утилизации в марте 2011 года.
Название судна (бортовой номер) Дата начала Дата завершения
бывший Лонг-Бич (CGN-9) 1 мая 2009 г. [ 18 ] Неполный (примечание)
бывший Бейнбридж (CGN/DLGN-25) 1 октября 1997 г. 30 октября 1999 г.
бывший Truxtun (CGN/DLGN-35) 1 октября 1997 г. 28 апреля 1999 г.
бывшая Калифорния (CGN/DLGN-36) 1 октября 1998 г. 12 мая 2000 г.
бывшая Южная Каролина (CGN/DLGN-37) 1 октября 2007 г. [ 19 ] 10 мая 2010 г. †
бывшая Вирджиния (CGN-38) 1 октября 1999 г. 25 сентября 2002 г.
бывший Техас (CGN-39) 1 октября 1999 г. 30 октября 2001 г.
бывший Миссисипи (CGN-40) 1 октября 2004 г. [ 18 ] 5 декабря 2006 г. [ 18 ]
бывший Арканзас (CGN-41) 7 июля 1998 г. 1 ноября 1999 г.

† Кинжал после даты завершения указывает на то, что части корпуса сохранились как памятники. Подробности смотрите в отдельных статьях.

(примечание) бывший Лонг-Бич был частично разобран и остается пришвартованным на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в 2018 году.

Ударные подводные лодки

[ редактировать ]
Всего шестнадцать списанных ПЛАРБ и ПЛАРБ были пришвартованы в ожидании своей участи в Пьюджет-Саунд в мае 1993 года.

Некоторые из этих подводных лодок ( класса Джорджа Вашингтона ) большую часть своей карьеры были кораблями с баллистическими ракетами. Однако перед выводом из эксплуатации и доставкой на ПНС они были ненадолго переоборудованы в ПЛА, поэтому здесь они перечислены под этим обозначением. атомный исследовательский подводный аппарат НР-1 В этот список также включен .

Название судна (бортовой номер) Дата начала Дата завершения/статус
бывший «Сивулф» (SSN-575) 1 октября 1996 г. 30 сентября 1997 г.
бывший Скейт (SSN-578) 14 апреля 1994 г. 6 марта 1995 г.
бывший Меч-рыба (SSN-579) Неизвестный 11 сентября 1995 г.
бывший Сарго (SSN-583) 14 апреля 1994 г. 5 апреля 1995 г.
бывший Seadragon (SSN-584) 1 октября 1994 г. 18 сентября 1995 г.
бывший Скипджек (SSN-585) 17 марта 1996 г. 1 сентября 1998 г.
бывший Тритон (SSRN-586) 1 октября 2007 г. [ 18 ] 30 ноября 2009 г. [ 20 ]
бывший Палтус (ПЛАРК-587) 12 июля 1993 г. 9 сентября 1994 г.
бывший Скэмп (SSN-588) 1990 9 сентября 1994 г. (первое)
бывший Скульпин (SSN-590) 1 октября 2000 г. 30 октября 2001 г.
бывший Акула (SSN-591) 1 октября 1995 г. 28 июня 1996 г.
бывший Снук (SSN-592) 1 октября 1996 г. 30 июня 1997 г.
экс- разрешение (SSN-594) 30 сентября 1991 г. 20 мая 1993 г.
бывший плунжер (SSN-595) 5 января 1995 г. 8 марта 1996 г.
бывший Барб (SSN-596) Неизвестный 14 марта 1996 г.
бывший Таллиби (SSN-597) 5 января 1995 г. 1 апреля 1996 г.
бывший Джордж Вашингтон (SSBN/SSN-598) Неизвестный 30 сентября 1998 г. †
бывший Патрик Генри (SSBN/SSN-599) 1 октября 1996 г. 31 августа 1997 г.
бывший Роберт Э. Ли (SSBN/SSN-601) Неизвестный 30 сентября 1991 г.
бывший Поллак (SSN-603) 9 февраля 1993 г. 17 февраля 1995 г.
бывший Хаддо (SSN-604) Неизвестный 30 июня 1992 г.
бывший Джек (SSN-605) Неизвестный 30 июня 1992 г.
бывший Тиноса (SSN-606) 15 июля 1991 г. 26 июня 1992 г.
бывший Даце (SSN-607) Неизвестный 1 января 1997 г.
бывший Итан Аллен (SSBN/SSN-608) Неизвестный 30 июля 1999 г.
бывший Сэм Хьюстон (SSBN/SSN-609) 1 марта 1991 г. 3 февраля 1992 г.
бывший Томас А. Эдисон (SSBN/SSN-610) 1 октября 1996 г. 1 декабря 1997 г.
бывший Джон Маршалл (SSBN/SSN-611) 22 июля 1992 г. 29 марта 1993 г.
бывший Guardfish (SSN-612) Неизвестный 9 июля 1992 г.
бывший мигалка (SSN-613) Неизвестный 11 мая 1994 г.
бывший Гринлинг (SSN-614) 30 сентября 1993 г. 18 апреля 1994 г.
бывший Гато (SSN-615) Неизвестный 1 ноября 1996 г.
бывший Хэддок (SSN-621) 1 октября 2000 г. 1 октября 2001 г.
бывший Осетр (SSN-637) Неизвестный 11 декабря 1995 г. †
бывший Кит (SSN-638) 20 октября 1995 г. 1 июля 1996 г.
бывший залог (SSN-639) 15 марта 2003 г. [ 18 ] 30 сентября 2004 г. [ 18 ]
бывший Камеамеа (SSBN/SSN-642) 1 октября 2001 г. 28 февраля 2003 г.
бывший Джеймс К. Полк (SSBN/SSN-645) 16 февраля 1999 г. 15 июля 2000 г.
бывший хариус (SSN-646) 18 июля 1997 г. 31 марта 1998 г.
бывший Поги (SSN-647) 4 января 1999 г. 12 апреля 2000 г.
бывший Аспро (SSN-648) 1 октября 1999 г. 3 ноября 2000 г.
бывший Sunfish (SSN-649) Неизвестный 31 октября 1997 г.
бывший Парго (SSN-650) 1 октября 1994 г. 15 октября 1996 г.
бывший Queenfish (SSN-651) 1 мая 1992 г. 7 апреля 1993 г.
бывший Puffer (SSN-652) 20 октября 1995 г. 12 июля 1996 г.
бывший Рэй (SSN-653) 15 марта 2002 г. 30 июля 2003 г.
бывший Sand Lance (SSN-660) 1 апреля 1998 г. 30 августа 1999 г.
бывшая Лапландия (SSN-661) 15 марта 2003 г. [ 18 ] 30 ноября 2004 г. [ 18 ]
бывший Гурнард (SSN-662) Неизвестный 15 октября 1996 г.
бывший «Молот» (SSN-663) Неизвестный 22 ноября 1995 г.
бывший Морской Дьявол (SSN-664) 1 марта 1998 г. 7 сентября 1999 г.
бывший Гитарро (SSN-665) Неизвестный 18 октября 1994 г.
бывший Hawkbill (SSN-666) 1 октября 1999 г. 1 декабря 2000 г. †
бывший Бергалл (SSN-667) Неизвестный 29 сентября 1997 г.
бывший Спейдфиш (SSN-668) 1 октября 1996 г. 24 октября 1997 г.
бывший Морской конек (SSN-669) 1 марта 1995 г. 30 сентября 1996 г.
бывший Финбэк (SSN-670) Неизвестный 30 октября 1997 г.
бывший Нарвал (SSN-671) 1 октября 2001 г. (планы музея провалились; см. статью)
бывший Пинтадо (SSN-672) 1 октября 1997 г. 27 октября 1998 г.
бывший Летучая рыба (SSN-673) Неизвестный 15 октября 1996 г.
бывший Трепанг (SSN-674) 4 января 1999 г. 7 апреля 2000 г.
бывший Bluefish (SSN-675) 15 марта 2002 г. 1 ноября 2003 г.
бывший Биллфиш (SSN-676) Неизвестный 26 апреля 2000 г.
бывший Барабан (SSN-677) 1 декабря 2008 г. [ 19 ] 20 мая 2010 г.
бывший Archerfish (SSN-678) Неизвестный 6 ноября 1998 г.
бывший Сильверсайдс (SSN-679) 1 октября 2000 г. 1 октября 2001 г.
бывший Уильям Х. Бейтс (SSN-680) 1 октября 2002 г. 30 октября 2002 г.
бывший Batfish (SSN-681) Неизвестный 22 ноября 2002 г.
бывший Танни (SSN-682) 1 октября 1997 г. 27 октября 1998 г.
бывший Парче (SSN-683) 30 сентября 2004 г.‡ [ 18 ] 30 ноября 2006 г. [ 19 ]
бывший Кавалла (SSN-684) 1 октября 1999 г. 16 ноября 2000 г.
бывший Гленард П. Липскомб (SSN-685) Неизвестный 1 декабря 1997 г.
бывший Л. Мендель Риверс (SSN-686) 29 ноября 2000 г. 19 июля 2002 г.
бывший Ричард Б. Рассел (SSN-687) 1 октября 2001 г. 19 сентября 2002 г.
бывший Лос-Анджелес (SSN-688) февраль 2011 г. [ 19 ] 5 марта 2013 г.
бывший Батон-Руж (SSN-689) 13 января 1995 г. 30 сентября 1997 г.
бывшая Филадельфия (SSN-690) 1 сентября 2019 г. [ 19 ] Выгружено, инактивировано [ 21 ]
бывший Мемфис (SSN-691) 14 декабря 2010 г. [ 18 ] Выгружено, инактивировано [ 21 ]
бывший Омаха (SSN-692) 1 октября 2009 г. [ 19 ] 7 ноября 2011 г.
бывший Цинциннати (SSN-693) 1 октября 2009 г. [ 19 ] 22 сентября 2014 г. [ 22 ]
бывший Гротон (SSN-694) 1 июня 2012 г. [ 19 ] 5 мая 2014 г.
бывший Бирмингем (SSN-695) 1 июня 2012 г. [ 19 ] 23 сентября 2015 г. [ 23 ]
бывший Нью-Йорк (SSN-696) 1 июня 2011 г. [ 19 ] Выгружено, инактивировано
бывший Индианаполис (SSN-697) 1 октября 2013 г. [ 19 ] Началась переработка [ 21 ]
бывший Бремертон (SSN-698) 21 мая 2021 г. [ 24 ] Выгрузка топлива/инактивация [ 25 ]
бывший Джексонвилл (SSN-699) 28 октября 2021 г. [ 26 ] Выгрузка топлива/инактивация [ 27 ]
бывший Даллас (SSN-700) 22 мая 2017 г. [ 21 ] Выгрузка топлива/инактивация [ 28 ]
бывший Ла-Хойя (SSN-701) переоборудование (учебное судно) н/д
бывший Феникс (SSN-702) 1 июня 2013 г. [ 19 ] Списан 29 июля 1998 г.
бывший Бостон (SSN-703) 1 октября 2001 г. 19 сентября 2002 г. †
бывший Балтимор (SSN-704) 1 июня 2013 г. [ 19 ] Списан 10 июля 1998 г.
бывший город Корпус-Кристи (SSN-705) 24 ноября 2015 г. [ 19 ] Выгрузка топлива/инактивация [ 21 ]
бывший Альбукерке (SSN-706) 14 апреля 2016 г. [ 19 ] Выгружено, инактивировано [ 21 ]
бывший Портсмут (SSN-707) 1 июня 2015 г. [ 19 ] Выгружено, инактивировано [ 21 ]
бывший Миннеаполис – Сент-Пол (SSN-708) 1 июня 2018 г. [ 19 ] 30 ноября 2021 г. [ 29 ]
бывший Хайман Дж. Риковер (SSN-709) 30 сентября 2016 г. [ 19 ] Выгружено, инактивировано [ 21 ]
экс- Огаста (SSN-710) 1 сентября 2019 г. [ 19 ] 30 ноября 2021 г. [ 30 ]
бывший Сан-Франциско (SSN-711) переоборудование (учебное судно) н/д
бывшая Атланта (SSN-712) 1 октября 2013 г. [ 19 ] Началась переработка [ 21 ]
бывший Хьюстон (SSN-713) 21 сентября 2015 г. [ 19 ] Выгрузка топлива/инактивация [ 21 ]
бывший Норфолк (SSN-714) 11 декабря 2014 г. [ 31 ] [ 32 ] Выгружено, инактивировано [ 21 ]
бывший Буффало (SSN-715) 26 мая 2017 г. [ 33 ] Прибыл ПНС 26 мая 2017 г.
бывший Солт-Лейк-Сити (SSN-716) 30 сентября 2015 г. [ 19 ] 30 ноября 2019 г.
бывший Гонолулу (SSN-718) 1 ноября 2006 г. [ 19 ] 20 октября 2008 г.
бывший Провиденс (SSN-719) 22 августа 2022 г. [ 34 ] Выгрузка топлива/инактивация [ 35 ]
бывший Питтсбург (SSN-720) 15 апреля 2020 г. [ 36 ] Выгрузка топлива/инактивация [ 37 ]
бывший Чикаго (SSN-721) 26 января 2023 г. [ 38 ] Прибыл в ПНС 26 января 2023 г.
бывший Оклахома-Сити (SSN-723) 9 сентября 2022 г. [ 39 ] Выгрузка топлива/инактивация [ 40 ]
бывший Луисвилл (SSN-724) 9 марта 2021 г. [ 41 ] Выгрузка топлива/инактивация [ 42 ]
бывший Майами (SSN-755) 28 марта 2014 г. [ 19 ] Выгружено, инактивировано [ 21 ]
бывший НР-1 29 ноября 2009 г. [ 43 ] Выгружено, инактивировано [ 44 ]
Название судна (бортовой номер) Дата начала Дата завершения/статус

† Кинжал после даты завершения указывает на то, что части корпуса сохранились как памятники. Подробности смотрите в отдельных статьях.

‡ Дата, указанная для ex- Parche, является официальной датой, используемой для обеспечения финансирования на 2004 финансовый год; работы начались только 19 октября. [ 18 ]

La Jolla (SSN-701) в настоящее время переоборудуется в пришвартованный учебный корабль на военно-морской верфи Норфолка. Сан-Франциско (SSN-711) будет переоборудован после вывода из эксплуатации.


Подводные лодки с баллистическими ракетами

[ редактировать ]

Некоторые из этих подводных лодок ( класса «Лафайет» ) большую часть своей карьеры были кораблями с баллистическими ракетами. Однако они были переоборудованы в ПЛА для использования в качестве пришвартованных учебных платформ и в настоящее время не подлежат утилизации.

Название судна (бортовой номер) Дата начала Дата завершения/статус
См. Ударные подводные лодки - ( SSBN / SSN-598 ). н/д н/д
См. Ударные подводные лодки - ( SSBN / SSN-599 ). н/д н/д
бывший Теодор Рузвельт (ПЛАРБ-600) неизвестный 24 марта 1995 г.
См. Ударные подводные лодки - ( SSBN / SSN-601 ). н/д н/д
бывший Авраам Линкольн (SSBN-602) неизвестный 5 мая 1994 г.
См. Ударные подводные лодки - ( SSBN / SSN-608 ). н/д н/д
См. Ударные подводные лодки - ( SSBN / SSN-609 ). н/д н/д
См. Ударные подводные лодки - ( SSBN / SSN-610 ). н/д н/д
См. Ударные подводные лодки - ( SSBN / SSN-611 ). н/д н/д
бывший Лафайет (SSBN-616) 1 марта 1991 г. 25 февраля 1992 г.
бывший Александр Гамильтон (SSBN-617) 23 февраля 1993 г. 28 февраля 1994 г.
бывший Томас Джефферсон (SSBN-618) 1 октября 1996 г. 6 марта 1998 г. †
бывший Эндрю Джексон (SSBN-619) неизвестный 30 августа 1999 г.
бывший Джон Адамс (SSBN-620) неизвестный 12 февраля 1996 г.
бывший Джеймс Монро (SSBN-622) неизвестный 10 января 1995 г.
бывший Натан Хейл (SSBN-623) 2 октября 1991 г. 5 апреля 1995 г.
бывший Вудро Вильсон (SSBN-624) 26 сентября 1997 г. 27 октября 1998 г. †
бывший Генри Клей (SSBN-625) неизвестный 30 сентября 1997 г.
бывший Дэниел Вебстер (SSBN-626) [ примечание 1 ] переоборудование (учебное судно) н/д
бывший Джеймс Мэдисон (SSBN-627) неизвестный 24 октября 1997 г.
бывший Текумсе (SSBN-628) 15 февраля 1993 г. 1 апреля 1994 г.
бывший Дэниел Бун (SSBN-629) неизвестный 4 ноября 1994 г.
бывший Джон К. Кэлхун (SSBN-630) неизвестный 18 ноября 1994 г.
бывший Улисс С. Грант (SSBN-631) неизвестный 23 октября 1993 г.
бывший Фон Штойбен (SSBN-632) 1 октября 2000 г. 30 октября 2001 г.
бывший Казимир Пуласки (SSBN-633) неизвестный 21 октября 1994 г.
бывший Стоунволл Джексон (SSBN-634) неизвестный 13 октября 1995 г.
бывший Сэм Рэйберн (SSBN-635) [ примечание 1 ] 5 апреля 2021 г. Выгрузка топлива/инактивация [ 45 ]
бывший Натаниэль Грин (SSBN-636) 1 сентября 1998 г. 20 октября 2000 г.
бывший Бенджамин Франклин (SSBN-640) неизвестный 21 августа 1995 г.
бывший Симон Боливар (SSBN-641) 1 октября 1994 г. 1 декабря 1995 г.
бывший Джордж Бэнкрофт (SSBN-643) неизвестный 30 марта 1998 г. †
бывший Льюис и Кларк (SSBN-644) 1 октября 1995 г. 23 сентября 1996 г. †
бывший Джордж К. Маршалл (SSBN-654) неизвестный 28 февраля 1994 г.
бывший Генри Л. Стимсон (SSBN-655) неизвестный 12 августа 1994 г.
бывший Джордж Вашингтон Карвер (SSBN-656) неизвестный 21 марта 1994 г.
бывший Фрэнсис Скотт Ки (SSBN-657) неизвестный 1 сентября 1995 г.
бывший Мариано Дж. Вальехо (SSBN-658) 1 октября 1994 г. 22 декабря 1995 г.
бывший Уилл Роджерс (SSBN-659) 12 апреля 1993 г. 12 августа 1994 г.

† Кинжал после даты завершения указывает на то, что части корпуса сохранились как памятники. Подробности смотрите в отдельных статьях.

Поскольку программа находится в стадии реализации, этот список почти наверняка неполный. [ 46 ]

Примечание для судов, отмеченных рефитом : Sam Rayburn (SSBN-635) была переоборудована в учебную платформу – Moored Training Ship (MTS-635). Сэм Рейберн прибыл на переоборудование 1 февраля 1986 года, а 29 июля 1989 года первый пришвартованный учебный корабль достиг начальной критичности. Модификации включали специальные приспособления для швартовки, включая механизм поглощения энергии, вырабатываемой главным гребным валом. Дэниел Уэбстер (SSBN-626) был переоборудован во второй зашвартованный учебный корабль (MTS-2/MTS-626) в 1993 году. Площадка зашвартованного учебного корабля расположена на базе военно-морского вооружения Чарльстон в Гуз-Крик, Южная Каролина . Планируется, что Sam Rayburn будет работать в качестве MTS до 2014 года, а верфи будут сдаваться в эксплуатацию каждые четыре года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Первоначально переоборудован в пришвартованный учебный корабль.
  1. ^ Конечные точки для отработанного ядерного топлива и высокоактивных радиоактивных отходов в России и США . Пресса национальных академий . 01.06.2003. дои : 10.17226/10667 . ISBN  978-0-309-08724-7 . Проверено 11 февраля 2013 г.
  2. ^ Анатолий Дьяков; Вадим Коробов; Евгений Мясников (24 октября 1992 г.). «Инактивация и утилизация атомных подводных лодок в США и России: сравнительный анализ» . Центр контроля над вооружениями, энергетических и экологических исследований . Московский физико-технический институт . Проверено 9 февраля 2013 г.
  3. ^ «Реакторные отсеки подводной лодки в Хэнфорде» . Проверено 2 августа 2012 г.
  4. ^ «Обрезка подводного флота» . americanhistory.si.edu .
  5. ^ «Карты Google» . Карты Google, Хэнфорд, Вашингтон .
  6. ^ Нильсен, Томас. «Последние три реакторных отсека скоро сойдут на воду» . Barents Observer . Проверено 15 октября 2018 г.
  7. ^ «Сайда, Мурманская область, Россия» . Карты Google.
  8. ^ «Бухта Чажма, Россия» . Карты Google.
  9. ^ «Утилизация атомных подводных лодок» . Проект исследования стоимости ядерного оружия США . Брукингский институт . Проверено 2 августа 2012 г.
  10. ^ Копте, Сюзанна (август 1997 г.). Вывод из эксплуатации атомных подводных лодок и связанные с этим проблемы (PDF) . Том. документ 12. Боннский международный центр конверсии . Проверено 4 июля 2020 г.
  11. ^ «Хронология столетия подводной лодки» . Военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 г. Проверено 9 февраля 2013 г.
  12. ^ «Ядерное топливо с «Энтерпрайза» направляется в Айдахо» . «ВМС Таймс» . Проверено 11 февраля 2013 г.
  13. ^ «Проект экологической оценки утилизации выведенных из эксплуатации, выгруженных из эксплуатации реакторных установок военно-морского флота USS ENTERPRISE (CVN 65), сентябрь 2011 г.» . Проверено 28 апреля 2014 г.
  14. ^ Лессиг, Хью (11 июня 2019 г.). «Военно-морской флот рассматривает коммерческие варианты утилизации «Большой Е»» . Ежедневная пресса . Проверено 1 февраля 2021 г.
  15. ^ Берджесс, Ричард (12 декабря 2020 г.). «ВМФ планирует вывести из эксплуатации 48 кораблей в течение 2022-2026 годов» . Морская Сила . Проверено 27 января 2021 г.
  16. ^ Эверстин, Брайан (8 ноября 2023 г.). «ВМС США рассматривают возможность расширения всех своих авианосцев класса «Нимиц» . Авиационная неделя . Проверено 5 февраля 2024 г.
  17. ^ Бенецкий, Пол (5 сентября 2023 г.). «ВМС США демонтируют авианосец USS Enterprise на коммерческой верфи» . Морская исполнительная власть . Проверено 21 ноября 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Морисон, Сэмюэл Лоринг (декабрь 2006 г.). «Изменения в боевых силах ВМС США». Труды Военно-морского института . 132 (12): 59–60. ISSN   0041-798X .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Морисон, Сэмюэл Лоринг (май 2007 г.). «Изменения в боевых силах ВМС США». Труды Военно-морского института . 133 (5): 111. ISSN   0041-798X .
  20. ^ Морисон, Сэмюэл Лоринг (май 2010 г.). «Изменения в боевых силах ВМС США с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г.». Труды Военно-морского института США . 135 (5): 112. 0041-798X.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Военный корабль США Даллас завершает 36-летний пробег в Бремертоне» .
  22. ^ «Реакторный отсек авианосца Цинциннати прибывает в Хэнфорд» .
  23. ^ «Агентство оборонной логистики > Новости > Изображения» . www.dla.mil .
  24. ^ «Бремертон (SSN 698)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США. 21 мая 2021 г. . Проверено 8 марта 2022 г.
  25. ^ «Военный корабль США Бремертон (SSN 698) выведен из эксплуатации» . ДВИДС . Служба распространения визуальной информации Министерства обороны. 18 мая 2021 г. . Проверено 8 марта 2022 г.
  26. ^ «Джексонвилл (SSN 699)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США. 28 октября 2021 г. . Проверено 8 марта 2022 г.
  27. ^ «Военный корабль США Джексонвилл (SSN 699) выведен из эксплуатации» . ДВИДС . Служба распространения визуальной информации Министерства обороны. 16 ноября 2021 г. . Проверено 8 марта 2022 г.
  28. ^ «Военный корабль США Даллас выведен из эксплуатации после 38 лет службы» . ДВИДС . Служба распространения визуальной информации Министерства обороны. 4 апреля 2018 г. Проверено 8 марта 2022 г.
  29. ^ SSN708
  30. ^ SSN710
  31. ^ «Военно-морской флот меняет Даллас и Даты инактивации Норфолка» . Служба новостей ВМС США. 30 мая 2014 г.
  32. ^ Коупленд, Кевин (11 декабря 2014 г.). «Военный корабль США « Норфолк » выведен из эксплуатации» . Служба новостей ВМС США.
  33. ^ «Подводная лодка USS Buffalo прибыла в Вашингтон для вывода из эксплуатации» .
  34. ^ «Провиденс (SSN 719)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США. 22 августа 2022 г. . Проверено 14 февраля 2022 г.
  35. ^ «Военный корабль США «Провиденс» выведен из эксплуатации после 37 лет службы» . ДВИДС . Служба распространения визуальной информации Министерства обороны. 1 сентября 2022 г. . Проверено 2 февраля 2023 г.
  36. ^ «Питтсбург (SSN 720)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США. 24 апреля 2020 г. . Проверено 14 февраля 2022 г.
  37. ^ «Военный корабль США Питтсбург (SSN 720) проводит церемонию инактивации» . ДВИДС . Служба распространения визуальной информации Министерства обороны. 17 января 2020 г. Проверено 14 февраля 2022 г.
  38. ^ «Военный корабль США «Чикаго» возвращается домой после окончательного развертывания» . ВМС США . Проверено 1 ноября 2023 г.
  39. ^ «Оклахома-Сити (SSN 723)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США. 9 сентября 2022 г. . Проверено 2 февраля 2023 г.
  40. ^ Фарли, Джош (23 ноября 2021 г.). «Подводная лодка USS Oklahoma City совершает последний рейс в Бремертон, где будет списана» . Кицап Сан . Проверено 2 февраля 2023 г.
  41. ^ «Луисвилл (SSN 724)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США. 10 марта 2021 г. Проверено 14 февраля 2022 г.
  42. ^ «Военный корабль США Луисвилл (SSN 724) выведен из эксплуатации» . ДВИДС . Служба распространения визуальной информации Министерства обороны. 11 марта 2021 г. . Проверено 14 февраля 2022 г.
  43. ^ Максфилд, Макс (9 мая 2018 г.). «Верфь и партнер подводного военно-морского музея по сохранению части исторической подводной лодки» . Командование морских систем ВМС . ВМС США . Проверено 9 марта 2022 г.
  44. ^ «Без имени (НР-1)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США. 21 ноября 2008 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  45. ^ «ННСИ приветствует МТС Сэма Рейберна для инактивации» . Командование морских систем ВМС . ВМС США. 5 апреля 2021 г. . Проверено 5 июля 2022 г.
  46. ^ «Корабли обоих берегов уничтожены» . Nvr.navy.mil . Проверено 9 февраля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f833e1fed13234a87923e181177eee0f__1720550280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/0f/f833e1fed13234a87923e181177eee0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ship-Submarine Recycling Program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)