Военный корабль США «Морской дьявол» (SSN-664)
![]() Военный корабль США Sea Devil (SSN-664) в реке Купер направляется на ходовые испытания после капитального ремонта в Чарльстоне, Южная Каролина, в 1983 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Морской дьявол» |
Тезка | Морской дьявол ( Manta birostria ), также известный как скат манта и дьявольский скат. |
Заказал | 28 мая 1964 г. |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс , Вирджиния |
Заложен | 12 апреля 1966 г. |
Запущен | 5 октября 1967 г. |
Спонсор | г-жа Игнатиус Дж. Галантин |
Введен в эксплуатацию | 30 января 1969 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 октября 1991 г. |
пораженный | 16 октября 1991 г. |
Судьба | Утилизация в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок началась 1 марта 1998 г., завершилась 7 сентября 1999 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Стерджен» класса Ударная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 292 фута 3 дюйма (89,08 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 28 футов 8 дюймов (8,74 м) |
Установленная мощность | 15 000 лошадиных сил на валу (11,2 мегаватт ) |
Движение | Один S5W ядерный реактор , две паровые турбины , один винт. |
Скорость |
|
Глубина испытания | 1300 футов (400 метров) |
Дополнить | 108 |
Вооружение | 21 дюйм (533 мм) 4 торпедных аппарата |
USS Sea Devil (SSN-664) , Sturgeon класса ударная подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США , названным в честь морского дьявола ( Manta birostria ), также известного как скат манта или дьявольский скат, самый крупный из все живые лучи , отличающиеся силой и выносливостью.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]
Контракт на строительство Sea Devil был заключен с компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния . 28 мая 1964 года, а киль был заложен там 12 апреля 1966 года. Строительство прошло без происшествий, за исключением небольшой задержки. Он был спущен на воду 5 октября 1967 года при финансовой поддержке г-жи Игнатиус Дж. Галантин, жены адмирала Игнатиуса Дж. «Пита» Галантина (1910–2004), и вступил в строй 30 января 1969 года. Он вышел на ходовые испытания 26 января после несколько завершающих штрихов.
История обслуживания
[ редактировать ]«Морской дьявол» был приписан к 62-й дивизии подводных лодок в Норфолке , штат Вирджиния. Она действовала за пределами Норфолка, по крайней мере, до 1977 года. С середины 1980-х годов до ее вывода из эксплуатации в 1991 году она была назначена в 4-ю эскадрилью подводных лодок в Чарльстоне, Южная Каролина. Она была убийцей-охотником быстрого нападения класса 637. Она также несколько раз всплывала на поверхность сквозь лед в Арктике. Обычно она патрулировала крайнюю северную Атлантику, наблюдая за российскими судами и портами. Он совершил несколько миссий по слежению за подводными лодками, внимательно наблюдая за российскими подводными лодками. Со временем он устарел и в 1981 году был выведен из эксплуатации на ремонт.
![]() | Этот раздел нуждается в дополнении: история с 1969 по 1991 годы. Вы можете помочь, добавив в него . ( январь 2010 г. ) |
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Sea Devil был выведен из эксплуатации 16 октября 1991 года и в тот же день исключен из Регистра военно-морских судов . Ее утилизация в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок на верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне , штат Вашингтон , началась 1 марта 1998 года и завершилась 7 сентября 1999 года. Ядерное топливо хранилось там до 2001 года, а затем было передано военно-морскому флоту. Реакторный комплекс в Айдахо.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Фотоархив подводной лодки Sea Devil (SSN-664)