Военный корабль США Аспро (SSN-648)
![]() Военный корабль США Аспро (SSN-648)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Аспро |
Тезка | Аспро — рыба, в изобилии обитающая в верховьях реки Роны. |
Заказал | 26 марта 1963 г. |
Строитель | Судостроение Ингаллс , Паскагула , Миссисипи |
Заложен | 23 ноября 1964 г. |
Запущен | 29 ноября 1967 г. |
Спонсор | г-жа Роберт Х. Б. Болдуин |
Введен в эксплуатацию | 20 февраля 1969 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 марта 1995 г. |
пораженный | 31 марта 1995 г. |
Порт приписки | Перл-Харбор |
Девиз | Вера – Бдительность – Служение |
Почести и награды |
|
Судьба | Утилизация в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок началась 1 октября 1999 г., завершилась 3 ноября 2000 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Стерджен» класса Ударная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 292 футов (89 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 28 футов 8 дюймов (8,74 м) |
Установленная мощность | 15 000 лошадиных сил на валу (11,2 мегаватт ) |
Движение | Один S5W ядерный реактор , две паровые турбины , один винт. |
Скорость | 15 узлов в надводном положении; 25 узлов под водой |
Глубина испытания | 1300 футов (400 метров) |
Дополнить | 108 |
Вооружение |
|
USS Aspro (SSN-648) — Sturgeon класса подводная лодка , спущенная на воду в 1969 году и выведенная из эксплуатации в 1995 году. Утилизация была завершена в 2000 году.
Это был второй корабль ВМС США , названный в честь аспро , рыбы рода , Zingel в изобилии обитающей в верховьях реки Роны .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Контракт на строительство Aspro был заключен с компанией Ingalls Shipbuilding в Паскагуле , штат Миссисипи , 26 марта 1963 года, а киль был заложен там 23 ноября 1964 года. Судно было спущено на воду 29 ноября 1967 года при спонсорской поддержке г-жи Роберта Х.Б. Болдуина и введено в эксплуатацию на 20 февраля 1969 года под командира командованием Роя Уайта.
История обслуживания
[ редактировать ]1969
[ редактировать ]Аспро покинула Паскагулу 26 февраля 1969 года и направилась в Ки-Уэст , Флорида , где она загрузила торпеды . Затем она направилась в свой порт приписки , Перл-Харбор , Гавайи , прошла транзитом через Панамский канал 8 марта 1969 года и прибыла на остров Оаху на Гавайских островах 24 марта 1969 года. Она присоединилась к Тихоокеанскому флоту США в составе 1-й эскадрильи подводных лодок в 12-я дивизия подводных лодок . После трех недель обслуживания в Перл-Харборе он проследовал в Бангор , штат Вашингтон , где разгрузил свои торпеды перед входом на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне , штат Вашингтон, 23 апреля 1969 года для настройки своей системы управления огнем . Покинув сухой док 4 мая 1969 года, он в течение месяца проводил испытания вдоль западного побережья США , а затем вернулся в Перл-Харбор 8 июня 1969 года.
Местные операции заняли время Аспро и в июле 1969 года. В августе 1969 года он служил учебным кораблем для будущих командиров принял участие в двух учениях: «Кило 5–69» и «Холдекс 4–69». в Гавайской оперативной зоне. Той осенью ей предшествовали испытаниям оружия и проверке безопасности ядерного реактора , когда она прибыла на военно-морскую верфь Перл-Харбора для после простоя ремонта .
1970
[ редактировать ]6 марта 1970 года компания Aspro снова отправилась в путь для проведения ходовых испытаний вокруг Гавайских островов , за которыми в апреле последовали испытания оружия. содержание базы подводных лодок Перл-Харбор С 18 мая по 12 июня 1970 года ее время занимало . Затем она начала готовиться к развертыванию.
19 июля 1970 года Аспро покинул Перл-Харбор для шестимесячного развертывания в западной части Тихого океана . Она прибыла в Йокосука , Япония , 10 сентября 1970 года и приступила к техническому обслуживанию. 29 сентября 1970 года он посетил Окинаву и на следующий день начал более чем месячные операции Седьмого флота США . Она вернулась на Окинаву 8 ноября 1970 года и 15 ноября переехала в Субик-Бей на Филиппинах на две недели обслуживания. Она отплыла в Гонконг в конце ноября, по пути обслуживая самолеты , и прибыла в Гонконг 1 декабря 1970 года, чтобы провести неделю отпуска и свободы. После учений по противолодочной войне с 8 по 17 декабря 1970 года он действовал на « Станции Янки » в Тонкинском заливе для поддержки операций войны во Вьетнаме , а затем вернулся в Субик-Бей 31 декабря 1970 года.
1971
[ редактировать ]Аспро покинула Филиппины 2 января 1971 года, направляясь на Гуам , где она провела несколько недель, участвуя в испытаниях, а затем вернулась в Перл-Харбор 5 февраля 1971 года. Оставшуюся часть 1971 года она провела на Гавайях, чередуя периоды пребывания в порту с учениями в Гавайской оперативной зоне. .
1972
[ редактировать ]5 января 1972 года компания Aspro начала ограниченную доступность верфи для переоборудования и ремонта на военно-морской верфи Перл-Харбора, после чего последовал еще один месяц технического обслуживания. 11 марта 1972 года он возобновил операции в водах Гавайских островов, а 15 апреля начал подготовку к развертыванию.
Аспро отправилась в свое второе развертывание в западной части Тихого океана 13 мая 1972 года и прибыла в Йокосуку 24 июня. После недели в порту он отправился 4 июля 1972 года, чтобы начать операции Седьмого флота. Она прибыла в Пусан , Южная Корея , 13 августа 1972 года с двухдневным визитом, затем переехала в Сасебо , Япония, на три дня. После учений с одним из своих родственных кораблей , ударной подводной лодкой USS Hawkbill (SSN-666) , с 18 по 26 августа, Аспро прибыла в Гонконг 27 августа 1972 года. 2 сентября она направилась на Гуам, куда прибыла. 7 сентября и начались двухнедельные работы по содержанию. 21 сентября он вышел в море, чтобы вернуться в Перл-Харбор и прибыл туда 18 ноября 1972 года. Он оставался там в порту до конца 1972 года.
1973–1974
[ редактировать ]Аспро работала в районе Гавайев, проводя испытания, пока 17 марта 1973 года не покинула Перл-Харбор и направилась в Паскагулу. Он прошел транзитом через Панамский канал 28 марта 1973 года и 1 апреля 1973 года начал капитальный ремонт на верфях Ingalls Shipbuilding Corporation в Паскагуле.
Работы на верфи закончились 12 мая 1974 года, и Аспро на следующий день покинул Паскагулу. После повторного перехода через Панамский канал она сделала свободные остановки в Сан-Диего , Калифорния , и Бремертоне, затем провела акустические испытания в Пьюджет-Саунде с 4 по 7 июня 1974 года. Она вернулась в Перл-Харбор 19 июня после отсутствия более 15 человек. месяцев и провел остаток 1974 года, проводя операции на Гавайских островах.
1975
[ редактировать ]В начале 1975 года Аспро готовилась к своему третьему развертыванию в западной части Тихого океана. После загрузки оружия он покинул Перл-Харбор 29 мая 1975 года, на следующий день провел учения с эскортным эсминцем USS Rathburne (DE-1057) и 10 июня 1975 года прибыл в Йокосуку с недельным визитом . 19 июня он начал операции на море, которые продолжались до 10 августа 1975 года, когда он прибыл на Гуам. Участвовала в учениях с частями Седьмого флота с 24 августа по 3 сентября 1975 года, совершала рейс-ремонт в Субик-Бей с 4 по 16 сентября, проводила учения в районе Субик-Бей с ударным авианосцем USS Kitty Hawk (CVA-63). с 17 по 29 сентября 1975 г.
Аспро покинул Филиппины 1 октября 1975 года и направился на Марианские острова . Он прибыл на Гуам на Марианских островах 5 октября и оставался там до 27 октября, чтобы заменить батарею с помощью тендера подводных лодок. Затем она уехала в Гонконг. С 6 по 18 ноября 1975 года принимал участие в учениях по противолодочной борьбе в составе воздушных и надводных частей Седьмого флота. После непродолжительной остановки на Гуаме он вернулся в Перл-Харбор 4 декабря 1975 года и приступил к остановке после развертывания, чтобы дать возможность своей команде отдохнуть и восстановиться.
1976–1978
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнении : Необходимость уточнения истории за сентябрь 1976 г. – октябрь 1977 г.. Вы можете помочь, дополнив его . ( январь 2010 г. ) |
Аспро провел первые два с половиной месяца 1976 года на обслуживании и на учениях. 15 марта 1976 года он вошел в сухой док военно-морской верфи Перл-Харбора. По завершении этой работы 23 апреля 1976 года он приступил к ходовым испытаниям, учениям и последней подготовке к командировке вдоль западного побережья Северной Америки .
Аспро покинул Перл-Харбор 6 сентября 1976 года и 16 сентября остановился в Эскимальте , Британская Колумбия , Канада , для двухдневного визита на свободу. Она прибыла в Бангор 23 сентября 1976 года, чтобы разгрузить оружие.
В октябре 1977 года компания Aspro капитальному ремонту на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд Бремертоне в приступила к , штат Вашингтон . Капитальный ремонт включал перегрузку ядерного реактора; он был завершен в марте 1979 года, и затем Аспро вернулся в Перл-Харбор. [ 1 ]
1979
[ редактировать ]ремонт Аспро Капитальный был завершен 11 марта 1979 года, когда он приступил к ходовым и акустическим испытаниям. 28 апреля она отправилась в Бангор для испытаний оружия. Она покинула Бангор 17 мая 1979 года и направилась в Сан-Диего, проводя по пути глубоководные акустические испытания. По прибытии в Сан-Диего 22 мая он провел неделю в ремонте на вспомогательном ремонтном доке USS San Onofre (ARD-30) .
Аспро вернулся в Перл-Харбор 8 июня 1979 года после 21-месячного отсутствия и провел остаток 1979 года, проводя учения и противолодочные операции, а также готовясь к развертыванию в 1980 году.
1980
[ редактировать ]Подготовка Аспро к развертыванию продолжалась вплоть до февраля 1980 года. Она покинула Перл-Харбор, чтобы начать свое четвертое развертывание в западной части Тихого океана 24 февраля 1980 года и прибыла в Бакнер-Бей на Окинаве 9 марта. 11 марта он вышел в море для участия в учениях «ШАРЕМ 35». 16 марта она ненадолго вернулась в Бакнер-Бей, а затем отправилась на Филиппины. Она вошла в Субик-Бей 20 марта 1980 года и оставалась там до 6 апреля; когда она отправилась в Гуамн на Марианских островах. Аспро находился на Гуаме с 12 по 24 апреля 1980 года, затем отбыл в Японию. 4 мая 1980 года он сделал короткую остановку в Йокосуке, прежде чем приступить к месячным операциям в море. Он вернулся в Йокосуку 10 июня 1980 года, но снова вышел в море 12 июня по пути в Гонконг для посещения там свободы, которое длилось с 17 по 21 июня. Затем Аспро направился обратно на Гуам, куда прибыл 27 июня. Он вернулся в море 16 июля 1980 года для выполнения своего последнего оперативного задания. Она завершила как эту операцию, так и общее развертывание, вернувшись в Перл-Харбор 30 августа 1980 года.
После обычного периода простоя после развертывания Аспро возобновила местные операции на Гавайских островах до конца 1980 года.
1981
[ редактировать ]В начале 1981 года компания Aspro начала ограниченную доступность верфи для ремонта и переоборудования военно-морской верфи Перл-Харбора, которая продолжалась до конца марта 1981 года. 26 марта она покинула верфь и возобновила нормальную работу за пределами Перл-Харбора до середины лета 1981 года. когда она начала готовиться к очередной командировке в западной части Тихого океана.
Аспро покинула Перл-Харбор, чтобы начать свое пятое развертывание в западной части Тихого океана 2 сентября 1981 года. Во время развертывания она посетила множество портов в западной части Тихого океана и в Индийском океане . включая заход в порт R&R в HMAS Стерлинг, Рокингем, Западная Австралия, с 30 ноября по 7 декабря 1981 года, единственный раз, когда Aspro посетила Западную Австралию. Аспро успешно выполнила все свои оперативные задачи. Она вернулась в Перл-Харбор 16 марта 1982 года и начала обычный месяц отпуска и содержания после развертывания.
1982
[ редактировать ]Аспро возобновила операции из Перл-Харбора в апреле 1982 года. Она участвовала в многонациональных учениях Operation « RIMPAC 82» и служила тренировочной площадкой как для будущих командиров, так и для мичманов . В начале июля 1982 года она отправилась в пятинедельный круиз к побережью Калифорнии и обратно, во время которого участвовала в противолодочных учениях и учениях флота FLEETEX 1–82. Аспро вернулся в Перл-Харбор 12 августа 1982 года и начал подготовку к развертыванию в холодную погоду.
15 октября 1982 года «Аспро» и один из ее родственных кораблей, ударная подводная лодка USS Tautog (SSN-639) , отправились в Арктику . Помимо учений в холодную погоду, две подводные лодки собирали научные данные. Они также устроили зимнюю встречу на Северном полюсе 20 ноября 1982 года, отпраздновав ее отправкой по почте эксклюзивных конвертов, приготовленных специально для этого случая. Аспро вернулся в Перл-Харбор 15 декабря 1982 года, и начался период приостановки и содержания.
1983–1984
[ редактировать ]В феврале 1983 года Аспро возобновил дежурство в гавайском районе, которое продолжалось до мая. В июне 1983 года «Аспро» начала подготовку к своей шестой командировке в составе Седьмого флота в западной части Тихого океана.
Аспро покинул Перл-Харбор в июле 1983 года для развертывания, о чем свидетельствуют посещения многих экзотических портов Восточной Азии и успешное выполнение всех поставленных задач. Она вернулась в Перл-Харбор 23 октября 1983 года и после приостановки работы после развертывания приступила к местным операциям. Эта обязанность продолжалась до начала 1984 года.
16 января 1984 года «Аспро» вошла в средний вспомогательный плавучий док USS Competent (AFDM-6) для ограниченной доступности для ремонта и модификаций. Позже она возобновила работу в море.
24 июля 1984 года Аспро начала свое седьмое развертывание в западной части Тихого океана. Действуя как в Тихом, так и в Индийском океанах, Аспро успешно выполнила свои задания и совершила ряд заходов в порты.
1985–1986
[ редактировать ]Аспро вернулась в Перл-Харбор после своего командирования в январе 1985 года и после обычного периода отпуска и содержания снова приступила к местным операциям на Гавайских островах. В апреле 1985 года она снова посетила Западное побережье США. Тем летом она отправилась в Арктику для дальнейших учений в холодную погоду. Она вернулась на Гавайи в конце сентября и возобновила деятельность на местах в октябре, которую продолжала до апреля 1986 года.
В мае 1986 года Аспро направился на север для проведения очередного раунда учений в Арктике в холодную погоду. Она вернулась в Перл-Харбор 11 июля 1986 года и оставалась на Гавайских островах до начала сентября 1986 года, когда совершила круиз в северную часть Тихого океана . Аспро завершила это путешествие 27 октября 1986 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо , Калифорния, где 15 ноября 1986 года она начала очередной капитальный ремонт.
1987–1994
[ редактировать ]
Аспро провел на верфи Мэр-Айленд значительно больше времени, чем первоначально планировалось. Во время капитального ремонта стали доступны новые технологии гидролокатора и системы управления огнем, которые были установлены во время задержки. Задержка также позволила Aspro установить безэховую (акустическую) облицовку на корпусе , что сделало ее одной из самых тихих ударных подводных лодок на Тихоокеанском флоте США .
По завершении капитального ремонта Аспро и ее команда получили ОТЛИЧНО на экзамене по гарантиям безопасности реактора после капитального ремонта (PORSE), что является редким достижением для любого атомного корабля. За этим выдающимся достижением она продолжила выдающиеся результаты на экзаменах по тактической готовности против гораздо более новых кораблей.
Аспро вернулась в Перл-Харбор в октябре 1989 года. Когда она обогнула поворот к базе подводных лодок, другие пришвартованные подводные лодки во главе с ее однотипным кораблем USS Tautog (SSN-639) более четырех минут издавали свои свистки, приветствуя Аспро обратно к себе. порт приписки.
После своего возвращения Аспро дважды направлялась в западную часть Тихого океана и дважды в северную часть Тихого океана. она выигрывала награду за боевую эффективность (боевой «E») для 1-й эскадрильи подводных лодок За следующие четыре года трижды: дважды под командованием CDR JA «Энди» Борхардта и один раз под командованием CDR JM «Майк» Вилли. ASPRO был награжден Благодарностью подразделения за заслуги в период в 1994 году во время службы в западной части Тихого океана. Во время своего последнего круиза WESTPAC она совершила заходы в порты Гонконга, Гуама, Сасебо, Япония, и Новой Каледонии под командованием CDR Willy. USS ASPRO провел церемонию вывода из эксплуатации на военно-морской базе Перл-Харбор в начале 1995 года по возвращении из своего последнего круиза и завершил формальный процесс вывода из эксплуатации на военно-морской верфи Перл-Харбора в 1995 году под командованием CDR Кейта Солса.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Аспро был официально выведен из эксплуатации 31 марта 1995 года и в тот же день исключен из Регистра военно-морских кораблей , хотя церемония вывода из эксплуатации состоялась только 2 апреля 1995 года. Его утилизация в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне. началось 1 октября 1999 г. и завершилось 3 ноября 2000 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корабль США Aspro (SSN648)» (PDF) . Нависточник . п. 16.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Фотоархив подводной лодки Aspro (SSN-648)
- Сундлин, Мел. «Свидание на Северном полюсе» (PDF) . All Hands (декабрь 1983 г.): 20–21.
