Военный корабль США «Кит» (SSN-638)
![]() USS Whale (SSN-638) и эмблема ее корабля
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кит |
Тезка | Кит |
Строитель | Судостроительное подразделение General Dynamics Quincy , Куинси , Массачусетс |
Заложен | 27 мая 1964 г. |
Запущен | 14 октября 1966 г. |
Спонсор | миссис Рассел Б. Лонг |
Введен в эксплуатацию | 12 октября 1968 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 июня 1996 г. |
пораженный | 25 июня 1996 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | Премия за боевую эффективность (Боевой «Е») (1991). |
Судьба | Утилизация в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок , 29 сентября 1997 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Стерджен» класса Ударная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 292 фута 3 дюйма (89,08 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 28 футов 8 дюймов (8,74 м) |
Установленная мощность | 15 000 л.с. (11 185,5 кВт ) |
Движение | |
Скорость |
|
Глубина испытания | 1300 футов (396 м) |
Дополнить | 107 |
Вооружение |
USS Whale (SSN-638) — Sturgeon класса лодка атомная ударная подводная США ВМС . Это был второй корабль с таким названием после семейства водных млекопитающих китов.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Кита « Киль » был заложен 27 мая 1964 года на верфи General Dynamics Quincy Shipbuilding Division в Куинси , штат Массачусетс. Он был спущен на воду 14 октября 1966 года при финансовой поддержке г-жи Рассел Б. Лонг, жены сенатора США Рассела Б. Лонга от Луизианы , и вступил в строй 12 октября 1968 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1968
[ редактировать ]Кит прибыла в свой первый порт приписки , Чарльстон , Южная Каролина, 2 ноября 1968 года и, после недели пребывания в порту, 9 ноября 1968 года вышла в море для обучения , которое она завершила в ноябре и декабре 1968 года вместе с серия послепуско-наладочных испытаний, испытаний и квалификаций. В январе 1969 года он начал нормальные операции из Чарльстона, проводя подготовку ударных подводных лодок вдоль юго-восточного побережья Соединенных Штатов. [ 2 ]
1969
[ редактировать ]
18 марта 1969 года «Кит» вышел из Чарльстона, направляясь на север для проведения операций за Полярным кругом . Она достигла Северного полюса 6 апреля 1969 года и всплыла там в ознаменование 60-летия прибытия туда контр-адмирала Роберта Э. Пири в 1909 году. После этого события она завершила свою миссию под полярной ледяной шапкой и направилась на юг. После посещения Фаслейна , Шотландия, она отправилась домой в Чарльстон, куда прибыла 9 мая 1969 года. [ 2 ]
После двух месяцев работы на местах за пределами Чарльстона «Кит» отплыл в Гротон , штат Коннектикут, и прошел период ремонта после обкатки. После трех месяцев на верфи подразделения электролодок корпорации General Dynamics в Гротоне она вернулась в Чарльстон 16 октября 1969 года. Она прибыла в Чарльстон 20 октября и до конца 1969 года проводила местные операции. [ 2 ]
1970
[ редактировать ]В первой половине 1970 года Whale продолжала свою деятельность за пределами Чарльстона. В конце января он участвовал в испытаниях в составе подводной группы по сносу ВМФ , а в феврале и марте принял участие в трех крупных учениях флота. В апреле он направился на север для краткой службы в качестве учебного корабля в Школе будущих командиров в Нью-Лондоне , штат Коннектикут. Она вернулась в Чарльстон в конце первой недели мая и провела остаток месяца, проводя акустические испытания. [ 2 ]
Кит покинула Чарльстон 27 июля 1970 года для командировки за границу, которую она завершила в середине сентября посещением Фаслейна и Холи-Лоха в Шотландии. В то время как Кит посетил Шотландию, иорданский кризис , спровоцированный гражданской войной между правительством Иордании и Организацией освобождения Палестины (ООП) и усугубленный вторжением сирийских танков в северную Иорданию , привел к демонстрации американской силы в восточном Средиземноморье . Кит получил приказ присоединиться к Шестому флоту США в Средиземноморье и сделал это ближе к концу сентября 1970 года. Он оставался в Средиземном море до октября и ноября 1970 года. Когда кризис утих, он направился в Чарльстон и прибыл домой в 18 ноября 1970 г. и оставался там до конца года. [ 2 ]
1971–1972
[ редактировать ]Три учения флота и местные операции из Чарльстона оккупировали Кит в первой половине 1971 года. В конце июля он снова был направлен для специальных операций в Атлантическом океане, завершив этот круиз в конце сентября 1971 года в Бремерхафене , Западная Германия. Она вернулась в Чарльстон 12 октября 1971 года и по прибытии возобновила деятельность на местах. Этот распорядок продолжался до 20 марта 1972 года, когда она снова отправилась в очередной круиз специального назначения в Атлантике. В конце путешествия она ненадолго зашла в Холи-Лох, а затем 9 июня 1972 года вернулась в Чарльстон. [ 2 ]
Почти через два месяца после возвращения в Соединенные Штаты «Кит» покинула Чарльстон и направилась на север, к базе военно-морских подводных лодок Нью-Лондон , штат Коннектикут, своему новому порту приписки. Он поступил на верфь подразделения электрических лодок в Гротоне 7 августа 1972 года для 46-недельного капитального ремонта и оставался там в ремонте до 27 октября 1973 года. [ 2 ]
1973–1974
[ редактировать ]В ноябре и декабре 1973 года Кит завершил ремонт и переподготовку, а в октябре 1973 года начал подготовку к новому развертыванию в Средиземноморье в ответ на ближневосточный кризис, вызванный арабо -израильской войной . В конце января 1974 года однако она получила уведомление о том, что ее развертывание было отложено до мая 1974 года. Тем временем она проводила обычные операции за пределами Гротона, включая противолодочную борьбу подводных лодок. (ПЛО), учения ударных подводных лодок и крупные учения флота « Операция «Безопасный проход»» . 3 мая 1974 года он покинул Гротон и направился в Средиземное море. 12 мая 1974 года он сменил оперативное управление со Второго флота США на Шестой флот. [ 2 ]
Находясь в Средиземном море, «Кит» участвовал в двух учениях Организации Североатлантического договора (НАТО), «Международная неделя» и «Сокол Дейла», с подразделениями военно-морских сил Греции и Италии , а также в нескольких учениях противолодочной обороны с другими подразделениями Шестого флота. Она прошла через Гибралтарский пролив и 18 октября 1974 года снова передала оперативное управление командующему подводными лодками Атлантического флота США . Во время обратного пути в Гротон «Кит» участвовала в учениях противолодочной обороны флота, которые она завершила 28 октября 1974 года. 30 октября 1974 года она прибыла в Гротон. [ 2 ]
1975–1976
[ редактировать ]Следующие 11 месяцев Уэйл провел в операциях за пределами Гротона. Различные испытания и оценки заняли январь и первую половину февраля 1975 года. С этого момента по июнь 1975 года он предоставлял услуги по обучению различных подразделений Атлантического флота и будущих командиров . Кит также служил тренировочной площадкой для гардемаринов во время идеологических круизов, проводимых в конце лета. 29 сентября 1975 года он покинул Гротон для нового развертывания в составе Шестого флота. Во время этого похода он принял участие в крупных учениях Второго флота «Океанское сафари», а после присоединения к Шестому флоту в Средиземном море принял участие в серии односторонних, двусторонних и многосторонних учений с подразделениями военно-морских сил Греции. , Франция , Италия и Нидерланды . Она завершила свою службу в Шестом флоте на второй неделе марта 1976 года и прибыла в Гротон 25 марта 1976 года. [ 2 ]
1976–1978
[ редактировать ]Whale возобновила нормальную работу на восточном побережье США до 9 сентября 1976 года, когда она вошла на верфь Портсмутского военно-морского флота в Киттери , штат Мэн, для капитального ремонта дозаправки . Этот капитальный ремонт завершился 7 июля 1978 года. Затем остаток 1978 года Кит провела на переподготовке с целью получения сертификации по всему спектру своей системы вооружения. [ 2 ]
1979–1987
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнении: История с 1979 по 1987 год. Вы можете помочь, дополнив его . ( декабрь 2009 г. ) |
В апреле 1979 года «Кит» покинул Гротон и направился в Средиземное море. Она сделала остановку в Суссе, Тунис; Ла Специя, ЛаМадделлена и Неаполь, Италия и Танжер, Марокко. Находясь в Средиземноморье, Кит участвовал в учениях флота. 1979–осень 1980 г.: «Кит» находился в длительном периоде ремонта/переоборудования (выбранная ограниченная доступность) в плавучем сухом доке морского порта в Гротоне, штат Коннектикут. После снятия с мели, тренировок и тренировок он направился на юг для упражнений по торпедному обращению, остановившись на свободе в Порт-Эверглейдс , Флорида. Танцоры Go Go из Butch Cassidy's приветствовали Уэйла и ее команду по прибытии и были радушно приняты на борту. Остаток 1980 года и начало 1981 года «Кит» провел на коротких тренировках и испытаниях, одно из которых завершилось учениями «Громовой буй» и «Сиг». Со свежим слоем краски и новым капитаном, CDR Э.Д. Морроу, «Кит» отправился в Средиземное море в июне 1981 года, остановившись по пути в Картахене, Испания, которая оказалась ее единственным портом свободы в этом развертывании. Следующие шесть месяцев Кит провел в Средиземном море, принимая участие в неповиновении ВМС США «линии смерти» президента Ливии Мохаммара Каддафи в заливе Сидра. Кит периодически проводил техническое обслуживание на подводном тендере «Орион» в Ла-Мадделене, Сардиния. В начале 1982 года Кит вернулся домой в Гротон, где он часто совершал короткие тренировочные заезды, оттачивая мастерство экипажа до идеального состояния. В мае 1982 года «Кит» продолжил развертывание в Атлантике (чудаки среди экипажа по пути превратились в «голубых носов»), а затем сделал остановку в Фаслейне, Шотландия. После этого развертывания Кит получил боевую награду «E» за эффективность. В начале 1983 года у Whale появился новый капитан, капитан Джеймс Э. Уэлш. В середине 1983 года «Киту» внезапно было поручено двойное патрулирование – развертывание в Северной Атлантике, за которым сразу же последовало сокращенное патрулирование в Средиземноморье. Это произошло из-за того, что Таллиби не смогла выполнить свои обязательства. Это развертывание, получившее название «Пробег по Нор-Мед», было довольно активным: он посетил порты Холи-Лох, Шотландия, Тулон, Франция, а также Ла-Специя и Ла-Маддалена, Италия. Уэйл покинул Ла-Маддалену на Рождество 1983 года и вернулся в Гротон в январе 1984 года. 1984 год был потрачен на содержание, переоборудование, бурение и короткие учебные тренировки, в первую очередь на неделю на острове Санта-Крус, Виргинские острова. В январе 1985 года «Кит» снова отправился в патрулирование Средиземного моря с остановками в Холи-Лохе, Шотландия, Бресте, Франция, Ла-Маддалене, Италия, а также в Роттердаме, Нидерланды, прежде чем «Кит» был временно переведен на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд, в Бремертон, штат Вашингтон, на период капитального ремонта, начавшегося в ноябре 1985 года. Во время капитального ремонта в 1986 году члены экипажа Whale сформировали команду по софтболу, которая соревновалась в и выиграл чемпионат Северо-Западной части Тихого океана по софтболу. Для экипажа из примерно 120 человек, способного конкурировать с гораздо более крупными кораблями и командами, это было настоящим достижением.
1988–1995
[ редактировать ]В январе 1988 года «Кит» находился в Бремертоне, завершая капитальный ремонт. Он прошел ходовые испытания и покинул Вашингтон в мае 1988 года, чтобы вернуться в свой порт приписки в Гротоне под командованием командира Дж. У. Фрэнсиса. Кит пересек экватор 17 июня 1988 года и прошел через Панамский канал 19 июня 1988 года, наконец, вернувшись в Гротон в качестве оперативного подразделения 10-й эскадрильи подводных лодок.
![]() | Этот раздел нуждается в дополнении: История с июня 1988 года по февраль 1989 года. Вы можете помочь, дополнив его . ( декабрь 2009 г. ) |
Следующее крупное развертывание «Кита » состоялось в Средиземном море с января по июнь 1989 года, во время которого он сделал остановки в Шотландии, Португалии, Испании и Италии.
С августа по декабрь 1990 года «Кит» была отправлена в командировку в Северную Атлантику под командованием командира Рональда Диринга, за что она была награждена пятой наградой за заслуги перед подразделением.
В 1991 году «Кит» был награжден последней наградой за боевую эффективность (боевой «E») от 10-й эскадрильи подводных лодок . Затем она была направлена во 2-ю эскадрилью подводных лодок и в 1991 году провела второй «Северный заход» (т. е. развертывание в Северной Атлантике).

В 1992 году Кит участвовала в UNITAS XXXIII, экспедиции вокруг Южной Америки под командованием командира Эндрю В. Харриса-младшего. Во время UNITAS XXXIII она заходила в порты Пуэрто-Рико, Бразилии, Аргентины, Чили, Эквадора, Панамы и Колумбия. корабля Посещение порта в Панаме было мрачным из-за внезапной смерти старшего йомена из-за сердечного приступа. Во время UNITAS Кит снова пересек экватор и прошел через Панамский канал (с юга на север), вернувшись в порт в ноябре.
В 1993 году Кит посетил Бермудские острова, проходя транзитом с торпедного полигона Autec и портов захода Флориды, провел научные учения под ледяной шапкой на Северном полюсе и в Северной Атлантике.
После окончательной смены командования в январе 1994 года Whale был направлен в Арктику на корабле HMS Trenchant (S91) для поддержки совместных испытаний подводного оборудования США и Королевского флота , а также сбора данных об окружающей среде в полярном регионе. JOINTSUBICEX 1-94 видел второй Северный полюс Кита , всплывший на поверхность 16 апреля 1994 года, через 25 лет и 10 дней после ее первого всплытия на поверхность полюса в 1969 году. Примерно в это же время Кит совершил кругосветное плавание, обогнув Северный полюс под водой, чтобы заработать каждому члену экипажа Орден Магеллана. Это кругосветное плавание заняло примерно 15 минут, поскольку корабль использовал подводные навигационные средства, чтобы пересечь каждую долготу - подвиг, который в 1994 году могла совершить только подводная лодка. После посещения Норвегии, Германии и Шотландии Кит вернулся на SUBRON TWO в июле 1994 года.
![]() | Этот раздел нуждается в дополнении: История за 1994 год. Вы можете помочь, дополнив его . ( декабрь 2009 г. ) |
После кругосветного плавания 28 «Кит» апреля 1995 года «Кит» был дезактивирован, еще находясь в эксплуатации . 1 октября 1995 года был переведен в резерв и введен в строй.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Whale Утилизация атомных кораблей и подводных лодок ВМС США в рамках программы утилизации на верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне началась 20 октября 1995 года. Она была официально выведена из эксплуатации 25 июня 1996 года и исключена из Регистра военно-морских судов. в тот же день . Ее сдача на слом была завершена 1 июля 1996 года, а официально она была внесена в список списанных 29 сентября 1997 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- «Кит II (SSN-638)» . Командование военно-морской истории и наследия . 28 октября 2015 г. Проверено 19 июля 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «USS Whale (SSN-638)» . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 19 июля 2022 г.
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]