Военный корабль США «Рэй» (SSN-653)
![]() Военный корабль США «Рэй» (SSN-653) | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Рэй» (SSN-653) |
Заказал | 26 марта 1963 г. |
Строитель | Компания Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухие доки |
Заложен | 4 января 1965 г. |
Запущен | 21 июня 1966 г. |
Спонсор | г-жа Томас Х. Кучел |
Введен в эксплуатацию | 12 апреля 1967 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 марта 1993 г. |
пораженный | 16 марта 1993 г. |
Судьба | Утилизация посредством программы утилизации кораблей и подводных лодок началась 15 марта 2002 г., завершилась 30 июля 2003 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Стерджен» класса Ударная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 292 фута 3 дюйма (89,08 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 28 футов 8 дюймов (8,74 м) |
Установленная мощность | 15 000 лошадиных сил на валу (11,2 мегаватт ) |
Движение | Один S5W ядерный реактор , две паровые турбины , один винт. |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)+ |
Глубина испытания | 1300 футов (396 метров) |
Дополнить | 107 |
Вооружение | 21 дюйм (533 мм) 4 торпедных аппарата |
USS Ray (SSN-653) , Sturgeon класса ударная подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США, названным в честь скатов.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Контракт на постройку Ray был заключен с компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния , 26 марта 1963 года, а ее киль был заложен там 4 января 1965 года. Он был спущен на воду 21 июня 1966 года при спонсорской поддержке миссис Томас. Х. Кучел, жена сенатора США Томаса Х. Кучела (1910–1994) от Калифорнии , введена в эксплуатацию 12 апреля 1967 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Находясь в порту приписки в Норфолке , штат Вирджиния, Рэй проходила по выверке подготовку и испытаниям оружия и гидролокаторов до 6 октября 1967 года, а затем была направлена для проведения операций подводных лодок в Атлантическом океане до 12 декабря 1967 года.
В 1968 году Рэй снова был задействован для операций подводных лодок в Атлантике с 8 апреля по 10 июня и снова с 13 ноября по 20 декабря.
Рэй с января по май 1969 года участвовал в тренировках подводных лодок и учениях флота у восточного побережья США и в Карибском море . Она покинула Норфолк 6 июня 1969 года в рамках специальной операции, а затем направилась в Холи-Лох , Шотландия , куда прибыла 26 июня 1969 года. Она покинула Холи-Лох 31 июля 1969 года и вернулась в Норфолк 12 августа. Оставшуюся часть 1969 и 1970 годов Рэй тренировался в Атлантике вместе с другими подразделениями флота.
Большую часть 1970 года Рэй провел в Атлантике за пределами Норфолка. Ее деятельность была сосредоточена в первую очередь на обучении и тестировании. В декабре 1970 года он поступил на верфь Норфолкского военно-морского флота в Портсмуте , штат Вирджиния, для 14-месячного капитального ремонта . После его завершения она покинула Норфолк 5 марта 1972 года и участвовала в различных испытаниях и учениях - в частности, в двух учениях Организации Североатлантического договора , «Сильный экспресс» и «Эскорт дип» - в течение оставшейся части 1972 года. Она вернулась в Норфолк 12 декабря. 1972.
Рэй покинула Норфолк в конце февраля 1973 года, чтобы совершить круиз по Средиземному морю , который продлился до середины лета, после чего она вернулась в Норфолк и приступила к обычным операциям в Атлантике.
«Луч » выполнял операции в Атлантике до августа 1975 года, когда он был переведен в SubRon4 в Чарльстоне, Южная Каролина, где прошел обширный 18-месячный ремонт и дозаправку. После капитального ремонта « Луч» отправился в Нью-Лондон, штат Коннектикут, для повышения квалификации, а затем на месяц в Карибском бассейне (Пуэрто-Рико и Санта-Крус) для проверки и калибровки гидролокатора.
В августе 1977 года «Луч» был отправлен в Средиземноморский круиз. 20 сентября 1977 года Рэй ударился о коралловую гору во время погружения в Средиземное море в 10 милях (16 км) от побережья Туниса из-за отказа оборудования и неопытности экипажа. Ее нос был разорван гидравлическим вытеснением воды, образовав два «крыла» по левому борту. Гидроакустическое оборудование было разрушено, по корпусу имелось несколько трещин. Других повреждений подводная лодка не получила, но немало членов экипажа получили контузии и удары. Самые тяжелые травмы получил член экипажа, отброшенный на всю длину Вспомогательного оборудования 2, у которого был вывих бедра, и ему потребовалось наложение 70 швов. Лодка доковыляла до Ла-Маддалены на Сардинии, чтобы отрезать крылья, снять незакрепленное оборудование и укрепить корпус. За этим последовал наземный транзит обратно в штаты для ремонта, который потребовал года работы на военно-морской верфи Чарльстона в Чарльстоне , Южная Каролина .
![]() | Этот раздел нуждается в дополнении : история с 1977 по 1989 годы. Вы можете помочь, добавив в него . ( январь 2010 г. ) |
С 1977 по 1988 год Рэй совершил множество операций в Средиземном море и Северной Атлантике, включая ICE-EX в 1986 году, где он всплыл на Северном полюсе вместе с родственными кораблями USS Hawkbill (SSN-666) и USS Archerfish (SSN-678), впервые три. ударные подводные лодки когда-либо вместе всплывали на полюсе. В 1988 году и снова в 1991 году она дислоцировалась к северу от Полярного круга, каждый раз получая награду за заслуги перед подразделением, экспедиционную медаль ВМФ и ленту за арктическую службу.
С октября 1989 по апрель 1990 года Рэй участвовала в шестимесячном круизе по Средиземному морю в составе USS Forrestal (CVA-59). боевой группы авианосца Она участвовала в различных учениях и подводных операциях, в том числе в заливе Сидра . Ливия утверждала, что это «линия смерти», образующая границу ливийских территориальных вод , - территориальные претензии, которые Соединенные Штаты не признали. Во время этого круиза она зашла в несколько портов свободы, включая Ла-Маддалену в Италии , Канны и Тулон во Франции , а также Гибралтар . После возвращения в Чарльстон он прошел плановый ремонт в сухом доке Чарльстонской военно-морской верфи.
![]() | Этот раздел нуждается в дополнении : история с 1990 по 1993 год. Вы можете помочь, добавив в него . ( январь 2010 г. ) |
На момент деактивации Рэя в 1992 году она получила пять наград ВМФ, шесть наград за заслуги перед подразделением, шесть экспедиционных медалей ВМФ и как минимум три ленты Арктической службы, что сделало Рэй одной из самых титулованных ударных подводных лодок Атлантического флота. .
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]«Рэй» был выведен из эксплуатации 16 марта 1993 года и в тот же день исключен из Регистра военно-морских судов . Ее утилизация в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне , штат Вашингтон , началась 15 марта 2002 года и завершилась 30 июля 2003 года.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Архив фотографий подводных лодок Ray (SSN-653)