MS Гордый серфинг
![]() | |
История | |
---|---|
Имя | Гордый серфинг |
Оператор | Столт-Нильсен Инк. |
Строитель | Эриксберг , Гетеборг , Швеция |
Запущен | 14 августа 1970 г. |
Завершенный | 1970 |
Идентификация | Номер ИМО : 7027588 |
Судьба | Списан в марте 2000 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Танкер-химовоз |
Тоннаж | Дедвейт 23 299 тонн |
Длина | 556 футов 6 дюймов (169,62 м) |
Луч | 81 футов 3 дюйма (24,77 м) |
MS Stolt Surf была танкером-химовозом , которым управляла компания Stolt-Nielsen Inc. Она приобрела определенную позорную репутацию, когда ее ударила и повредила волна -убийца , событие, которое было сфотографировано членом экипажа и впоследствии добавлено к продолжающимся дебатам по поводу возможность появления таких волн в глубоком океане.
Встреча с волной
[ редактировать ]Построенный в 1970 году на верфях Эриксбергса в Гетеборге , Швеция , Stolt Surf присоединился к торговому флоту Stolt-Nielsen Inc., одного из крупнейших операторов посылочных танкеров в мире. Она прослужила семь лет без серьезных происшествий.
Столт Серф вылетел из Сингапура 4 октября 1977 года в обычное путешествие через Тихий океан в Портленд в США . В Тихом океане назревал шторм, и метеорологическое агентство советовало держаться подальше на север, чтобы избежать развития шторма на юге. Несмотря на то, что это противоречило его опыту и инстинктам, Stolt Surf капитан Одденес из решил последовать их совету. [ 1 ] Это оказалось ошибкой, когда 20 октября Столт Серф столкнулся с огромным циклоном . Борясь с волнами, превышающими обычные 10 метров (33 фута), она столкнулась как минимум с одной волной-убийцей , которая возвышалась над танкером, достигая высоты не менее 22 метров (72 фута) и поднимаясь выше высоты мостовая палуба. Несколько раз волны обрушивались на сам мост. Главный инженер Карстен Петерсен сделал несколько фотографий шторма, на которых были зафиксированы некоторые особенности, отличающиеся от необычных волн, а именно глубокие впадины и настолько высокие волны, что они разбиваются.
Прибойная волна, обрушившаяся на палубу и надстройку Stolt Surf, нанесла значительный ущерб. Три люка цистерны и дверь в насосную были оторваны, несмотря на их прочную конструкцию. Трубопроводы, проходящие по палубам, были погнуты, а сходни выброшены за пределы палубы и разрушены. Паровые трубы и электрические кабели были порваны и разорваны, а волна разбила несколько окон и иллюминаторов. Наводнение проникло на корабль, разбив мебель и сорвав обшивку переборок. Несмотря на серьезные повреждения, серьезных травм не было, и только один моряк впоследствии был госпитализирован. «Столту Серфу» повезло: его двигатели остались в рабочем состоянии, и корабль смог остаться носом на волнах. Если бы она потеряла ход, шторм заставил бы ее повернуть боком к встречным волнам, где она рисковала бы быть выброшенной или опрокинутой, особенно если бы она столкнулась с другой волной-убийцей. Столт Серф, хромая, зашел в порт неделю спустя, 26 октября.
Последствие
[ редактировать ]На фотографиях показаны аномально большие волны в глубоком океане, где наука, используя линейную модель , предсказала, что такие экстремальные волны встречаются крайне редко, до такой степени, что 30-метровые (98 футов) волны от гребня до впадины волна будет происходить только один раз в 10 000 лет. Доказательства, собранные Столтом Серфом, присоединились к растущему объему доказательств того, что линейная модель не объясняет адекватно все типы волн, с которыми можно столкнуться. [ 2 ] Гибель MS München во время шторма в Северной Атлантике в следующем году была приписана «неизвестному событию», но позже была признана одной из первых потерь, которые можно было с уверенностью отнести на счет ужасной волны. Несмотря на это, только после отдельных встреч круизных лайнеров «Бремен» и «Каледонская звезда» в Южной Атлантике возможность нелинейных причин появления волн-убийц серьезно рассматривалась. Полученные теории помогли объяснить возможные причины странных волн, с которыми столкнулся Столт Серф .
Судьба
[ редактировать ]Stolt Surf был продан в Индии в марте 2000 года и разобран на металлолом. [ 3 ]
Stolt Surf было увековечено в новом танкере, построенном для Stolt-Nielsen и спущенном на воду в 2000 году. Имя [ 4 ] Это судно дедвейтом 22 219 тонн зарегистрировано в Джорджтауне , Каймановы острова . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Петерсен, Карстен. «Шторм: «Столт-серфинг» в северной части Тихого океана, 1977 год» . Глобал Маринер . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Лю, Хронология
- ^ "М/С АНКО ВИЛЛ" . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Список флота» . Столт-Нильсен Лимитед. 4 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. Проверено 24 декабря 2015 г.
- Источники
- Пол К. Лю, Хронология странных встреч с волнами , Геофизика, Том 24. № 1. 2007 г.
- Рассказы главного инженера Stolt Surf и фотографии волн.
- Статья в New York Times о необычных волнах со ссылкой на Stolt Surf.
- Эпизод BBC Horizon Freak Waves , впервые показанный: BBC Two, четверг, 14 ноября 2002 г.
- Страница странных волн BBC Horizon