Jump to content

Танкер-химовоз

Танкер-химовоз Урсула Эссбергер
Палуба танкера-химовоза имеет сложную систему трубопроводов. Это саудовский 43 851 тонн танкер- химовоз дедвейтом (DWT) 1986 года постройки «Аль-Фараби» , перевозящий патоку , в Бресте .
Химические резервуары Стен Аврора

Танкер -химовоз — это тип танкера, предназначенный для перевозки химикатов навалом. Согласно определению в Приложении II к Конвенции МАРПОЛ , танкер-химовоз означает судно, построенное или приспособленное для перевозки наливом любого жидкого продукта, указанного в главе 17 Международного кодекса по химовозам . [1] Помимо промышленных химикатов и чистых нефтепродуктов, такие суда также часто перевозят другие виды чувствительных грузов, требующих высоких стандартов очистки танков, таких как пальмовое масло , растительные масла, жир , каустическая сода и метанол .

Дедвейт океанских танкеров-химовозов варьируется от 5 000 тонн (DWT) до 35 000 тонн дедвейта , что меньше среднего размера танкеров других типов из-за специализированного характера их груза и ограничений по размеру портовых терминалов, куда они заходят для погрузки и перевозки. увольнять.

Танкеры-химовозы обычно имеют ряд отдельных грузовых танков, которые либо покрыты специальными покрытиями, такими как фенольная эпоксидная смола или цинковая краска, либо изготовлены из нержавеющей стали. Материал покрытия или грузового танка определяет, какие типы грузов может перевозить конкретный танк: танки из нержавеющей стали необходимы для агрессивных кислотных грузов, таких как серная и фосфорная кислота , в то время как «более легкие» грузы, такие как растительное масло, могут перевозиться с эпоксидным покрытием. танки. Материал покрытия или резервуара также влияет на скорость очистки резервуаров. Как правило, суда с резервуарами из нержавеющей стали могут перевозить более широкий спектр грузов и быстрее передвигаться от одного груза к другому, что оправдывает дополнительные затраты на их постройку.

Классификация

[ редактировать ]

В целом суда, перевозящие химикаты навалом, делятся на три типа:

Танкеры предназначены для перевозки продуктов, представляющих очень серьезную угрозу для окружающей среды и безопасности, требующих максимальных профилактических мер для предотвращения любой утечки груза.

Танкеры, предназначенные для перевозки продуктов, представляющих значительную опасность для окружающей среды и безопасности, требующих значительных превентивных мер для предотвращения утечки такого груза.

Танкеры, предназначенные для перевозки продуктов, представляющих достаточно серьезные угрозы для окружающей среды и безопасности, требующие умеренной степени защиты для повышения выживаемости в поврежденном состоянии. [2] Большинство танкеров-химовозов имеют рейтинг IMO 2 и 3, поскольку объем грузов IMO 1 очень ограничен.

Основные характеристики танкеров-химовозов

[ редактировать ]

Танкеры-химовозы часто имеют систему подогрева танков для поддержания вязкости определенных грузов, как правило, путем пропускания пара под давлением через «нагревательные змеевики» из нержавеющей стали в грузовых танках. Эти змеевики циркулируют жидкость в танке посредством конвекции, передавая тепло грузу. Все современные танкеры-химовозы имеют двухкорпусную конструкцию. И большинство из них имеют один погружной грузовой насос с гидравлическим приводом для каждого танка с независимыми трубопроводами, что означает, что каждый танк может загружать отдельный груз без их смешивания. Следовательно, многие океанские танкеры-химовозы могут перевозить множество различных сортов груза за один рейс, часто загружая и выгружая эти «посылки» в разных портах или терминалах. Это означает, что планирование, планирование размещения и эксплуатации таких судов требует высокого уровня координации и специальных знаний как на море, так и на берегу.

Очистка танков после выгрузки груза является очень важным аспектом эксплуатации танкеров-химовозов, поскольку остатки груза могут отрицательно повлиять на чистоту следующего загружаемого груза. Перед очисткой резервуаров их необходимо должным образом проветрить и проверить на отсутствие потенциально токсичных или взрывоопасных газов. Танкеры-химовозы обычно имеют поперечные ребра жесткости на палубе, а не внутри грузовых танков, чтобы сделать стенки танков гладкими и, следовательно, их легче очищать с помощью стационарно установленных машин для очистки танков. Грузовые танки, как пустые, так и заполненные, обычно защищаются от взрыва подушками из инертного газа . Азот часто используется в качестве инертного газа, подаваемого либо из портативных газовых баллонов, либо из генератора азота.

В настоящее время новейшие танкеры-химовозы строятся судостроителями в Японии, Корее или Китае, где строится подавляющее большинство танкеров-химовозов из нержавеющей стали, поскольку сварка нержавеющей стали с точностью, необходимой для изготовления грузовых танков, является трудным навыком. Страны с небольшими строителями включают Турцию, Италию, Германию и Польшу.

Среди известных операторов танкеров-химовозов Stolt-Nielsen , Odfjell , Navig8 и Mitsui OSK Lines (MOL) химовозы, ASM. Фрахтователями или конечными пользователями судов являются крупные нефтяные компании , промышленные потребители, торговцы сырьевыми товарами и специализированные химические компании.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ [Приложение II к МАРПОЛ, Глава I, Правило 1]
  2. ^ [Кодекс IBC, Глава 2, 2.1 Общие сведения]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 856181edb523f4c72baed882f2928399__1701310740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/99/856181edb523f4c72baed882f2928399.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chemical tanker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)