Морские операции
Морские операции относятся к работе экипажа корабля . Этот термин используется в академическом образовании для обозначения исследований в этой профессиональной области. [1] [2] [а] Морские операции относятся ко всем эксплуатационным процедурам, конкретным функциям офицеров и членов экипажа, а также регулярным функциям и техническим процессам, которые вместе формируют структуру и функции общих операций корабля.
Функции корабля
[ редактировать ]Есть несколько функций, которые обычно являются общими для всех сосудов всех типов.
Навигация
[ редактировать ]Один день работы в навигации
[ редактировать ]Дневная работа по навигации представляет собой минимальный набор задач, соответствующий разумному мореплаванию. Определение будет различаться на военных и гражданских судах, а также на разных кораблях, но традиционный метод принимает форму, подобную: [3]
- Поддерживайте непрерывный график расчета.
- Для определения небесной координаты проведите наблюдения двух или более звезд в утренние сумерки (разумно наблюдать 6 звезд).
- Наблюдение за утренним солнцем. Может быть получена на нулевой вертикали или вблизи нее для долготы или в любое время для линии положения.
- Определите ошибку компаса по наблюдению азимута Солнца.
- Вычисление интервала до полудня, времени наблюдения местного видимого полудня и констант для меридианных или экс-меридианных достопримечательностей.
- Наблюдение полуденного меридиана или экс-меридиана Солнца на полуденной широте. Текущее исправление или пересечение с линией Венеры для определения полудня.
- Полдень определяет ход дня, его начало и дрейф.
- По крайней мере, одна полуденная линия солнца, на случай, если в сумерках звезд не будет видно.
- Определите ошибку компаса по наблюдению азимута Солнца.
- Для определения небесной координаты проведите наблюдения двух или более звезд в вечерних сумерках (разумно наблюдать 6 звезд).
Навигация на судах обычно всегда осуществляется на мостике . Это также может происходить в прилегающем помещении, где имеются картографические таблицы и публикации.
Планирование прохода
[ редактировать ]
Планирование прохода или планирование рейса — это процедура, позволяющая составить полное описание рейса судна от начала до конца. План включает в себя выход из причала и гавани, маршрутную часть рейса, подход к месту назначения и швартовку . судна Согласно международному праву капитан несет юридическую ответственность за планирование перехода. [4] судна однако на более крупных судах эта задача будет передана штурману . [5]
Исследования показывают, что человеческая ошибка является причиной 80 процентов навигационных происшествий и что во многих случаях человек, допустивший ошибку, имел доступ к информации, которая могла бы предотвратить аварию. [5] Практика планирования рейса превратилась из нанесения карандашных линий на морских картах в процесс управления рисками . [5]
Планирование перехода состоит из четырех этапов: оценка, планирование, исполнение и мониторинг. [5] которые указаны в Резолюции Международной морской организации A.893(21), «Руководство по планированию рейса», [6] и эти руководящие принципы отражены в местных законах стран, подписавших ИМО (например, Раздел 33 Кодекса федеральных правил США ), а также в ряде профессиональных книг или публикаций. Комплексный план перехода включает около пятидесяти элементов в зависимости от размера и типа судна.
Этап оценки связан со сбором информации, относящейся к предполагаемому рейсу, а также с выяснением рисков и оценкой ключевых особенностей рейса. Это потребует рассмотрения типа требуемого судоходства, например, ледового плавания , региона, через который будет проходить судно, и гидрографической информации на маршруте. На следующем этапе создается письменный план. Третий этап — выполнение окончательного плана путешествия с учетом любых особых обстоятельств, которые могут возникнуть, например, изменений погоды, которые могут потребовать пересмотра или изменения плана. Завершающий этап планирования перехода состоит в контроле за продвижением судна относительно плана и реагировании на отклонения и непредвиденные обстоятельства.
Интегрированные мостовые системы
[ редактировать ]
Концепции электронного интегрированного мостика определяют будущее планирование навигационных систем. [7] Интегрированные системы принимают данные от различных судовых датчиков, отображают в электронном виде информацию о местоположении и выдают управляющие сигналы, необходимые для удержания судна на заданном курсе. [7] Навигатор становится системным менеджером, выбирая предварительные настройки системы, интерпретируя выходные данные системы и контролируя реакцию судна. [7]
Отдельные роли и звания экипажа
[ редактировать ]Капитан
[ редактировать ]Капитан или капитан является высшим ответственным должностным лицом судна, действующим от имени владельца судна. Является ли капитан членом палубного отдела или нет, является предметом споров и обычно зависит от мнения отдельного капитана. Когда на корабле есть третий помощник капитана, капитан не несет вахту .
Капитан несет ответственность за повседневную деятельность корабля, находящегося под его командованием. В их обязанность входит обеспечение того, чтобы все отделы выполняли требования. Поэтому перед ним подотчетны руководители различных ведомств. Капитан представляет владельца и поэтому называется «мастером». Капитан официально не считается членом экипажа, что, похоже, разрешает упомянутый выше спор.
Палубный отдел
[ редактировать ]Палубные офицеры
[ редактировать ]Палубные офицеры — это лицензированные моряки , отвечающие за навигацию и безопасный проход судна.
Старший помощник
[ редактировать ]Старший помощник капитана — начальник палубного отдела торгового судна, заместитель командира после капитана корабля. Основными обязанностями старшего помощника капитана являются грузовые операции на судне, его остойчивость и контроль над палубной командой. Помощник капитана несет ответственность за охрану и безопасность судна, а также за благополучие экипажа на борту. Старший помощник капитана обычно несет штурманскую вахту 4–8 в качестве OICNW (начальник штурманской вахты), руководя командой мостика. У некоторых экипажей есть дополнительный третий помощник капитана, который позволяет старшему помощнику капитана не нести штурманскую вахту и больше сосредоточиться на грузовых и палубных операциях. Дополнительные обязанности включают техническое обслуживание корпуса корабля, грузовых механизмов, жилых помещений, спасательных и противопожарных средств. Старший помощник капитана также обучает экипаж и курсантов различным аспектам, таким как безопасность, пожаротушение, поисково-спасательные работы и другие непредвиденные обстоятельства. Старший офицер принимает на себя командование всем кораблем в случае отсутствия или недееспособности капитана.
Второй помощник
[ редактировать ]Второй помощник капитана - квалифицированный вахтенный вахтенный офицер OICNW, руководящий командой на мостике и управляющий кораблем. Второй помощник капитана является третьим по опыту офицером палубной службы после капитана / капитана и старшего помощника капитана. Основная обязанность второго помощника капитана - навигационная, которая включает обновление карт и публикаций, поддержание их в актуальном состоянии, составление планов перехода и все аспекты навигации корабля. Другие обязанности второго помощника капитана могут включать в себя руководство операторами-линейщиками, вахту за грузом, руководство якорными деталями, а также обучение и инструктирование членов экипажа.
Третий помощник
[ редактировать ]Третий офицер - квалифицированный вахтенный офицер OICNW, младший помощник второго помощника капитана. Находясь на штурманской вахте, третий помощник капитана руководит командой на мостике, маневрируя судном, обеспечивая его безопасность и движение по курсу. Основная обязанность третьего помощника капитана — вопросы безопасности, проверка рундуков для снаряжения, спасательных шлюпок и всего оборудования на борту, чтобы убедиться в его безопасности и работоспособности. Другие обязанности включают в себя управление линейными операторами, вахту за грузом, управление якорными деталями, а также обучение и инструктирование членов экипажа. Он или она обычно является частью командной группы во время чрезвычайных ситуаций и учений.
Палубный курсант
[ редактировать ]Палубный кадет или стажер-штурман или навигационный ученик - это ученик , который должен изучить основные обязанности палубного офицера на борту корабля. Палубные курсанты после достаточного времени в море и сдачи экзаменов получают квалификационный сертификат OICNW.
Рейтинги колод
[ редактировать ]Моряков, не имеющих сертификата компетентности, называют рядовыми . Они помогают во всех других задачах, которые могут возникнуть во время путешествия. Сюда входит, например, швартовка, очистка судна и его трюмов, а также ремонт порванных тросов и канатов. Это физически тяжелая работа, которую приходится выполнять независимо от погоды. [8] />
Боцман
[ редактировать ]Боцман . является высшим нелицензионным (рейтинговым) званием в палубном отделе Боцман обычно выполняет задачи, поставленные старшим помощником капитана, направляя опытных и рядовых моряков. Боцман вообще не несет штурманской вахты.
Трудоспособный моряк
[ редактировать ]Трудоспособный моряк (AB) работает под началом боцмана, выполняя такие задачи, как рабочие швартовы, работа палубного оборудования, стоячие детали якоря и рабочий груз. Трудоспособный моряк также несет штурманскую вахту, обычно в качестве наблюдателя или рулевого.
Обычный моряк
[ редактировать ]Персонал самого низкого ранга в палубном отделе. Рядовой моряк (ОС) обычно помогает в работе, которую выполняют опытные моряки. Другие задачи включают в себя постоянное наблюдение и уборку.
Инженерные офицеры
[ редактировать ]Инженеров еще называют техническими специалистами. Они несут ответственность за поддержание работы корабля и механизмов. Сегодня корабли представляют собой сложные агрегаты, сочетающие в себе множество технологий на небольшом пространстве. Сюда входят не только двигатель и двигательная установка, но и, например, электроснабжение, устройства погрузки и разгрузки, сжигания мусора и генераторы пресной воды. Инженер обычно считается высшим офицером корабля. [8]
Отделы
[ редактировать ]Самое основное разграничение ролей экипажа и состава корабля осуществляется по отделам.
Палубный отдел
[ редактировать ]Палубный отдел — организационный коллектив на борту военных и торговых кораблей. Управление и требования к его укомплектованию, включая обязанности каждого ранга, регулируются в рамках Конвенции ПДНВ , применимой только к торговому флоту стран, ратифицировавших ее. [9] Отдел возглавляют палубные офицеры , имеющие лицензию моряков корабля , и в целом ими командует капитан . Моряки палубного отдела выполняют на корабле или судне самые разные работы, но в первую очередь они будут осуществлять управление судном с мостика . Однако они обычно также несут ответственность за надзор и контроль за любым морским грузом на борту, а также за обеспечение технического обслуживания палубы и верхней конструкции корпуса , контроль остойчивости судна, включая погрузку и сброс балластной воды , выполнение швартовных операций и наконец на якорь бросил корабль .
Инженерный отдел
[ редактировать ]Машинное отделение или инженерный отдел — организационная единица на корабле , отвечающая за эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт двигательных установок и систем обеспечения экипажа, пассажиров и груза. [10] К ним относятся судовой двигатель , мазут , смазка , воды перегонка , процесс разделения , освещение , кондиционирование воздуха и охлаждение .
Отдел двигателей возник с появлением судовых двигателей для движения, в основном во второй половине XIX века. Благодаря достижениям в области морских технологий в 20-м веке машинное отделение на торговых судах считается столь же важным, как и палубное отделение , поскольку для управления механизмами на корабле требуются обученные машинисты. [ нужна ссылка ]
Машинное отделение заботится о машинном отделении на корабле. Ротации разные в зависимости от судна или компании. Тот, кто находится на вахте, должен нести вахту и осматривать машинное отделение и его компоненты. Для дежурства используются разные члены экипажа. [11]

Обычно судовым моторным отделением руководят машинисты , но в нем работают специалисты других специальностей, связанных с профессией моряка, например:
- Машинист/слесарь: рядовой (или старшина), специализирующийся на производстве, сварке и т. д.
- Машинист: не всегда квалифицированный машинист, который стоит на вахте вместе с машинистом, а также выполняет повседневные задачи и помогает машинистам во время технического обслуживания.
- Масленщик : рядовой специалист, отвечающий за обеспечение достаточной смазки оборудования. Выполняет черную работу, такую как чистка, зондирование резервуаров и т. д.
- Стеклоочиститель : самый низкий рейтинг в машинном отделении, его задача — поддерживать чистоту и порядок в машинных помещениях. Дворники обычно становятся масленками, когда знакомятся с механизмами машинного отделения и конкретными процедурами.
Чтобы стать вахтенным офицером и получить на это лицензию, существуют три основных требования: возраст, стаж работы на море и образование/подготовка по STCW . [12] Некоторые базовые требования STCW USCG распространяются и на морскую службу, например, на утвержденное обучение; управление ресурсами двигателя, газовые/паротурбинные установки, системы управления и т. д., и, наконец, компетенции, которые включают «Свидетельство стандарта компетентности». [13] Кроме того, на многих судах имеется машинист определенного типа, известный как электротехнический офицер .
Несуществующие должности в машинном отделении включают пожарного , который отвечал за засыпку угля в топки котлов паровых двигателей , и триммера угля , который загружал уголь в бункеры и транспортировал уголь из бункеров пожарным.
В настоящее время в связи с ростом автоматизации на торговых судах и увеличением на них необслуживаемых машинных помещений (ОМП) на борту торговых судов резко сократилось количество морских машинистов.
Стюардский отдел
[ редактировать ]Главный стюард направляет, инструктирует и поручает персоналу, выполняющему такие функции, как приготовление и подача еды; уборка и содержание офицерских кают и помещений стюардов; прием, выдача и инвентаризация магазинов. Главный стюард также планирует меню; собирает записи о снабжении, сверхурочной работе и контроле затрат. Управляющий может реквизировать или приобрести припасы и оборудование. В дополнительные обязанности может входить выпечка хлеба, булочек, тортов, пирогов и пирожных. [ нужна ссылка ]
Шеф-повар
[ редактировать ]Шеф-повар — старший нелицензированный член экипажа, работающий в стюардской службе корабля. Его должность соответствует положению боцмана в палубном отделении, насосщика на нефтяном танкере и электрика (но не ETO) в машинном отделении контейнеровоза или генерального грузового судна. Он приравнивается к старшему старшине на флоте и к званию капитана на кухне. [ нужна ссылка ]
Шеф-повар руководит и участвует в приготовлении и подаче блюд; определяет сроки и последовательность операций, необходимых для соблюдения сроков обслуживания; проверяет камбуз и оборудование на предмет чистоты, надлежащего хранения и приготовления пищи. [ нужна ссылка ]
Исторический
[ редактировать ]Древние времена
[ редактировать ]В эллинистическую эпоху , по мере того как цивилизации вокруг Средиземноморья росли в размерах и усложнялись, их флоты и военные корабли эллинистической эпохи, такие как галеры, постепенно становились больше. Базовая конструкция двух-трех рядов весел осталась прежней, но к каждому веслу добавилось больше гребцов. Точные причины неизвестны, но предположительно они были вызваны добавлением дополнительных войск и использованием на кораблях более совершенного оружия дальнего боя, такого как катапульты . Размер новых военно-морских сил также затруднял поиск достаточно квалифицированных гребцов для системы «один человек на весло» первых триер . Если на весло приходилось более одного человека, один гребец мог задавать темп остальным, а это означало, что можно было нанять больше неквалифицированных гребцов. [14]
Государства-преемники империи Александра Великого строили галеры, которые напоминали триеры или биремы по весловой схеме, но были укомплектованы дополнительными гребцами для каждого весла. Правителю Сиракуз Дионису I (ок. 432–367 до н.э.) приписывают создание «пяти» и «шести», что означает пять или шесть рядов гребцов, работающих двумя или тремя рядами весел. Известно, что Птолемей II (283–46 до н.э.) построил большой флот из очень больших галер с несколькими экспериментальными моделями, на которых гребло от 12 до 40 рядов гребцов, хотя большинство из них считаются совершенно непрактичными. Флоты с большими галерами участвовали в таких конфликтах, как Пунические войны (246–146 гг. до н.э.) между Римской республикой и Карфагеном , которые включали массовые морские сражения с участием сотен судов и десятков тысяч солдат, моряков и гребцов. [15]
Большинство сохранившихся документальных свидетельств относятся к греческому и римскому судоходству, хотя вполне вероятно, что торговые галеры по всему Средиземноморью были очень похожи. По-гречески их называли histiokopos («парус-весло»), чтобы указать на то, что они использовали оба типа движения. На латыни их называли actuaria (navis) («корабль, который движется»), подчеркивая, что они способны добиваться прогресса независимо от погодных условий. В качестве примера скорости и надежности во время знаменитой речи « Carthago delenda est » Катон Старший продемонстрировал непосредственную близость римского заклятого врага Карфагена, продемонстрировав своей аудитории свежий инжир, который, как он утверждал, был собран в Северная Африка всего три дня назад. Другими грузами, перевозимыми на галерах, были мед, сыр, мясо и живые животные, предназначенные для гладиаторских боев. У римлян было несколько типов торговых галер, специализировавшихся на различных задачах, из которых наиболее универсальными были актуарии, вмещавшие до 50 гребцов, в том числе Phaselus (букв. «стручок фасоли») для пассажирских перевозок и lembus , небольшой экспресс-перевозчик. Многие из этих конструкций продолжали использоваться до средневековья. [16]
Эпоха паруса
[ редактировать ]
Экипаж и парусного судна делится на офицеров ( капитана и его подчиненных) матросов или рядовых рабочих . Ожидалось, что опытный моряк будет «руководить, рифить и управлять» (обращаться с тросами и другим оборудованием, рифить паруса и управлять судном). [17] Экипаж предназначен для несения вахты — наблюдения за кораблем в течение определенного периода времени — обычно по четыре часа каждый. [18] Ричард Генри Дана-младший и Герман Мелвилл имели личный опыт работы на парусных судах XIX века.
Торговое судно
[ редактировать ]Дана описал экипаж торгового брига « Пилигрим » как состоящий из шести-восьми обычных матросов, четырех специалистов (стюард, повар, плотник и парусник) и трех офицеров: капитана , первого помощника капитана и второго помощника капитана . Он сравнил американский состав экипажа с экипажем других стран, на кораблях такого же размера экипаж может насчитывать до 30 человек. [19] На более крупных торговых судах были более крупные экипажи. [20]
Военный корабль
[ редактировать ]Мелвилл описал состав экипажа фрегата военного корабля- «Соединенные Штаты» примерно в 500 человек, включая офицеров, рядовой персонал и 50 морских пехотинцев. Экипаж делился на правую и левую вахту. Он также был разделен на три вершины — группы экипажа, ответственные за установку парусов на трех мачтах; группа якорных матросов , стоявшая на носу и чья работа заключалась в уходе за носовой реей, якорями и передними парусами; кормовой охранник , который находился на корме и следил за гротом, шлепал и укомплектовывал различные шкоты, контролируя положение парусов; талии , которые размещались на миделе корабля и выполняли черновые обязанности по уходу за скотом и т. д.; и держатели , которые занимали нижние палубы судна и отвечали за внутреннюю работу корабля. Он также назвал такие должности, как боцманы, артиллеристы, плотники, бондари, маляры, лудильщики, стюарды, повара и различные мальчики в качестве функций на военном корабле. [21] Линейные корабли XVIII-XIX веков имели численность до 850 человек. [22]
Академические исследования
[ редактировать ]Высшей степенью, присуждаемой в конкретной академической области «Морские операции», является докторская степень . [1] [2] Различные университеты используют разную терминологию для обозначения исследований, касающихся этой профессиональной и академической области. Одним из распространенных терминов является «Морские операции». [23] Еще одна область обучения, связанная с этой профессиональной областью, — «Морские технологии и операции». [24] Одна школа в Великобритании называет эту степень «Навигация и морские науки». [25]
Другое название исследований, относящихся к этой профессиональной и академической области, — «Морские технологии». [26] [27]
Область «Военно-морская наука» часто используется для обозначения подготовки студентов, которые станут офицерами военно-морского флота конкретной страны. [28]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Обратите внимание, что «работа корабля» можно интерпретировать по-разному; оно может относиться к физическому функционированию самого судна, т.е. к фактическому функционированию судовых двигателей и физического оборудования, или к навигации корабля в море, или к фактическому функционированию экипажа в своих соответствующих ролях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ПРОГРАММА PH.D., ОЛЕСУНД, веб-сайт морских операций NTNU – Норвежского университета науки и технологий.
- ^ Перейти обратно: а б Доктор философии в области морских операций – совместная степень , официальный сайт Военно-морской академии США .
- ^ Терпин и МакИвен, 1980: 6–18.
- ^ «Правило 34 – Безопасное мореплавание» . РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A.893(21), принятая 25 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 26 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ПРИЛОЖЕНИЕ 24 – Руководящие указания MCA по планированию рейса» . РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A.893(21), принятая 25 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 26 марта 2007 г.
- ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ 25 – Руководящие указания MCA по планированию рейса» . РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A.893(21), принятая 25 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с * Натаниэль Боудич, «Американский практический навигатор» (2002), подготовленный правительством США.
- ^ Перейти обратно: а б «Карьера на борту» . Go-maritime.net . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ Конвенция «Стандарты подготовки и дипломирования несения вахты» (STCW) . Международная морская организация . 2010.
- ^ Мудрый компьютерщик: Что такое машинное отделение на торговом корабле США?
- ^ «Принципы несения инженерной вахты ПДНВ» . weh.maritime.edu . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Каковы требования ПДНВ к офицеру, ответственному за инженерную вахту (OICEW)?» . www.edumaritime.net . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Edumaritime. «Требования USCG OICEW STCW — удостоверение торгового моряка» . www.edumaritime.net . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Моррисон, Коутс и Ранков (2000), стр. 48–49.
- ^ Моррисон, Джон, «Элинистические весельные военные корабли 399–31 до н. э.» в Morrison & Gardiner (1995), стр. 66–67.
- ^ Кассон, Лайонел, «Торговые галеры» в Morrison & Gardiner (1995), стр. 119–123.
- ^ «Морское дело – Оксфордский справочник» . www.oxfordreference.com . п. Морское дело . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Тони Грей. «Советы мастерской: корабельные колокола» . Британский часовой институт . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Дана, Ричард Генри (1895). Два года до мачты: личный рассказ . Хоутон, Миффлин. стр. 11–13.
- ^ Армстронг, Джон (1 декабря 2017 г.). Жизненная искра: британская прибрежная торговля, 1700–1930 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9781786948960 .
- ^ Мелвилл, Герман (1850). Белый пиджак; Или «Мир на военном корабле» . Харпер. стр. 14–8.
- ^ Лавери, Брайан (1983). Линейный корабль . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0851772528 . OCLC 10361880 .
- ^ Страница морских операций на официальном сайте Морского колледжа государственного университета Нью-Йорка .
- ^ Страница морских технологий и операций на официальном сайте Морского колледжа государственного университета Нью-Йорка .
- ^ Страница FdSc по навигации и морским наукам , часть Школы инженерии, вычислительной техники и математики Плимутского университета .
- ^ МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СТЕПЕНЬ AAS , веб-сайт Общественного колледжа Кингсборо (KBCC).
- ^ Программа программы получения степени в области морских технологий в KBCC.
- ^ Страница военно-морской науки на официальном сайте Морского колледжа государственного университета Нью-Йорка .