Jump to content

Морские операции

Морские операции относятся к работе экипажа корабля . Этот термин используется в академическом образовании для обозначения исследований в этой профессиональной области. [1] [2] [а] Морские операции относятся ко всем эксплуатационным процедурам, конкретным функциям офицеров и членов экипажа, а также регулярным функциям и техническим процессам, которые вместе формируют структуру и функции общих операций корабля.

Функции корабля

[ редактировать ]

Есть несколько функций, которые обычно являются общими для всех сосудов всех типов.

[ редактировать ]

Один день работы в навигации

[ редактировать ]

Дневная работа по навигации представляет собой минимальный набор задач, соответствующий разумному мореплаванию. Определение будет различаться на военных и гражданских судах, а также на разных кораблях, но традиционный метод принимает форму, подобную: [3]

  1. Поддерживайте непрерывный график расчета.
  2. Для определения небесной координаты проведите наблюдения двух или более звезд в утренние сумерки (разумно наблюдать 6 звезд).
  3. Наблюдение за утренним солнцем. Может быть получена на нулевой вертикали или вблизи нее для долготы или в любое время для линии положения.
  4. Определите ошибку компаса по наблюдению азимута Солнца.
  5. Вычисление интервала до полудня, времени наблюдения местного видимого полудня и констант для меридианных или экс-меридианных достопримечательностей.
  6. Наблюдение полуденного меридиана или экс-меридиана Солнца на полуденной широте. Текущее исправление или пересечение с линией Венеры для определения полудня.
  7. Полдень определяет ход дня, его начало и дрейф.
  8. По крайней мере, одна полуденная линия солнца, на случай, если в сумерках звезд не будет видно.
  9. Определите ошибку компаса по наблюдению азимута Солнца.
  10. Для определения небесной координаты проведите наблюдения двух или более звезд в вечерних сумерках (разумно наблюдать 6 звезд).

Навигация на судах обычно всегда осуществляется на мостике . Это также может происходить в прилегающем помещении, где имеются картографические таблицы и публикации.

Планирование прохода

[ редактировать ]
Плохое планирование перехода и отклонение от плана могут привести к посадке на мель, повреждению судна и потере груза.

Планирование прохода или планирование рейса — это процедура, позволяющая составить полное описание рейса судна от начала до конца. План включает в себя выход из причала и гавани, маршрутную часть рейса, подход к месту назначения и швартовку . судна Согласно международному праву капитан несет юридическую ответственность за планирование перехода. [4] судна однако на более крупных судах эта задача будет передана штурману . [5]

Исследования показывают, что человеческая ошибка является причиной 80 процентов навигационных происшествий и что во многих случаях человек, допустивший ошибку, имел доступ к информации, которая могла бы предотвратить аварию. [5] Практика планирования рейса превратилась из нанесения карандашных линий на морских картах в процесс управления рисками . [5]

Планирование перехода состоит из четырех этапов: оценка, планирование, исполнение и мониторинг. [5] которые указаны в Резолюции Международной морской организации A.893(21), «Руководство по планированию рейса», [6] и эти руководящие принципы отражены в местных законах стран, подписавших ИМО (например, Раздел 33 Кодекса федеральных правил США ), а также в ряде профессиональных книг или публикаций. Комплексный план перехода включает около пятидесяти элементов в зависимости от размера и типа судна.

Этап оценки связан со сбором информации, относящейся к предполагаемому рейсу, а также с выяснением рисков и оценкой ключевых особенностей рейса. Это потребует рассмотрения типа требуемого судоходства, например, ледового плавания , региона, через который будет проходить судно, и гидрографической информации на маршруте. На следующем этапе создается письменный план. Третий этап — выполнение окончательного плана путешествия с учетом любых особых обстоятельств, которые могут возникнуть, например, изменений погоды, которые могут потребовать пересмотра или изменения плана. Завершающий этап планирования перехода состоит в контроле за продвижением судна относительно плана и реагировании на отклонения и непредвиденные обстоятельства.

Интегрированные мостовые системы

[ редактировать ]
Интегрированная мостовая система, встроенная в морское служебное судно

Концепции электронного интегрированного мостика определяют будущее планирование навигационных систем. [7] Интегрированные системы принимают данные от различных судовых датчиков, отображают в электронном виде информацию о местоположении и выдают управляющие сигналы, необходимые для удержания судна на заданном курсе. [7] Навигатор становится системным менеджером, выбирая предварительные настройки системы, интерпретируя выходные данные системы и контролируя реакцию судна. [7]

Отдельные роли и звания экипажа

[ редактировать ]

Капитан или капитан является высшим ответственным должностным лицом судна, действующим от имени владельца судна. Является ли капитан членом палубного отдела или нет, является предметом споров и обычно зависит от мнения отдельного капитана. Когда на корабле есть третий помощник капитана, капитан не несет вахту .

Капитан несет ответственность за повседневную деятельность корабля, находящегося под его командованием. В их обязанность входит обеспечение того, чтобы все отделы выполняли требования. Поэтому перед ним подотчетны руководители различных ведомств. Капитан представляет владельца и поэтому называется «мастером». Капитан официально не считается членом экипажа, что, похоже, разрешает упомянутый выше спор.

Палубный отдел

[ редактировать ]

Палубные офицеры

[ редактировать ]

Палубные офицеры — это лицензированные моряки , отвечающие за навигацию и безопасный проход судна.

Старший помощник
[ редактировать ]
Эполеты, которые носил старший офицер торговых судов (аналогично тем, которые носил командир военно-морских сил Содружества)

Старший помощник капитана — начальник палубного отдела торгового судна, заместитель командира после капитана корабля. Основными обязанностями старшего помощника капитана являются грузовые операции на судне, его остойчивость и контроль над палубной командой. Помощник капитана несет ответственность за охрану и безопасность судна, а также за благополучие экипажа на борту. Старший помощник капитана обычно несет штурманскую вахту 4–8 в качестве OICNW (начальник штурманской вахты), руководя командой мостика. У некоторых экипажей есть дополнительный третий помощник капитана, который позволяет старшему помощнику капитана не нести штурманскую вахту и больше сосредоточиться на грузовых и палубных операциях. Дополнительные обязанности включают техническое обслуживание корпуса корабля, грузовых механизмов, жилых помещений, спасательных и противопожарных средств. Старший помощник капитана также обучает экипаж и курсантов различным аспектам, таким как безопасность, пожаротушение, поисково-спасательные работы и другие непредвиденные обстоятельства. Старший офицер принимает на себя командование всем кораблем в случае отсутствия или недееспособности капитана.

Второй помощник
[ редактировать ]

Второй помощник капитана - квалифицированный вахтенный вахтенный офицер OICNW, руководящий командой на мостике и управляющий кораблем. Второй помощник капитана является третьим по опыту офицером палубной службы после капитана / капитана и старшего помощника капитана. Основная обязанность второго помощника капитана - навигационная, которая включает обновление карт и публикаций, поддержание их в актуальном состоянии, составление планов перехода и все аспекты навигации корабля. Другие обязанности второго помощника капитана могут включать в себя руководство операторами-линейщиками, вахту за грузом, руководство якорными деталями, а также обучение и инструктирование членов экипажа.

Третий помощник
[ редактировать ]

Третий офицер - квалифицированный вахтенный офицер OICNW, младший помощник второго помощника капитана. Находясь на штурманской вахте, третий помощник капитана руководит командой на мостике, маневрируя судном, обеспечивая его безопасность и движение по курсу. Основная обязанность третьего помощника капитана — вопросы безопасности, проверка рундуков для снаряжения, спасательных шлюпок и всего оборудования на борту, чтобы убедиться в его безопасности и работоспособности. Другие обязанности включают в себя управление линейными операторами, вахту за грузом, управление якорными деталями, а также обучение и инструктирование членов экипажа. Он или она обычно является частью командной группы во время чрезвычайных ситуаций и учений.

Палубный курсант
[ редактировать ]

Палубный кадет или стажер-штурман или навигационный ученик - это ученик , который должен изучить основные обязанности палубного офицера на борту корабля. Палубные курсанты после достаточного времени в море и сдачи экзаменов получают квалификационный сертификат OICNW.

Рейтинги колод

[ редактировать ]

Моряков, не имеющих сертификата компетентности, называют рядовыми . Они помогают во всех других задачах, которые могут возникнуть во время путешествия. Сюда входит, например, швартовка, очистка судна и его трюмов, а также ремонт порванных тросов и канатов. Это физически тяжелая работа, которую приходится выполнять независимо от погоды. [8] />

Боцман . является высшим нелицензионным (рейтинговым) званием в палубном отделе Боцман обычно выполняет задачи, поставленные старшим помощником капитана, направляя опытных и рядовых моряков. Боцман вообще не несет штурманской вахты.

Трудоспособный моряк
[ редактировать ]

Трудоспособный моряк (AB) работает под началом боцмана, выполняя такие задачи, как рабочие швартовы, работа палубного оборудования, стоячие детали якоря и рабочий груз. Трудоспособный моряк также несет штурманскую вахту, обычно в качестве наблюдателя или рулевого.

Обычный моряк
[ редактировать ]

Персонал самого низкого ранга в палубном отделе. Рядовой моряк (ОС) обычно помогает в работе, которую выполняют опытные моряки. Другие задачи включают в себя постоянное наблюдение и уборку.


Инженерные офицеры

[ редактировать ]

Инженеров еще называют техническими специалистами. Они несут ответственность за поддержание работы корабля и механизмов. Сегодня корабли представляют собой сложные агрегаты, сочетающие в себе множество технологий на небольшом пространстве. Сюда входят не только двигатель и двигательная установка, но и, например, электроснабжение, устройства погрузки и разгрузки, сжигания мусора и генераторы пресной воды. Инженер обычно считается высшим офицером корабля. [8]

Самое основное разграничение ролей экипажа и состава корабля осуществляется по отделам.

Палубный отдел

[ редактировать ]

Палубный отдел — организационный коллектив на борту военных и торговых кораблей. Управление и требования к его укомплектованию, включая обязанности каждого ранга, регулируются в рамках Конвенции ПДНВ , применимой только к торговому флоту стран, ратифицировавших ее. [9] Отдел возглавляют палубные офицеры , имеющие лицензию моряков корабля , и в целом ими командует капитан . Моряки палубного отдела выполняют на корабле или судне самые разные работы, но в первую очередь они будут осуществлять управление судном с мостика . Однако они обычно также несут ответственность за надзор и контроль за любым морским грузом на борту, а также за обеспечение технического обслуживания палубы и верхней конструкции корпуса , контроль остойчивости судна, включая погрузку и сброс балластной воды , выполнение швартовных операций и наконец на якорь бросил корабль .

Инженерный отдел

[ редактировать ]

Машинное отделение или инженерный отдел — организационная единица на корабле , отвечающая за эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт двигательных установок и систем обеспечения экипажа, пассажиров и груза. [10] К ним относятся судовой двигатель , мазут , смазка , воды перегонка , процесс разделения , освещение , кондиционирование воздуха и охлаждение .

Отдел двигателей возник с появлением судовых двигателей для движения, в основном во второй половине XIX века. Благодаря достижениям в области морских технологий в 20-м веке машинное отделение на торговых судах считается столь же важным, как и палубное отделение , поскольку для управления механизмами на корабле требуются обученные машинисты. [ нужна ссылка ]

Машинное отделение заботится о машинном отделении на корабле. Ротации разные в зависимости от судна или компании. Тот, кто находится на вахте, должен нести вахту и осматривать машинное отделение и его компоненты. Для дежурства используются разные члены экипажа. [11]

Посмотрите «Стоящий помощник» на борту военного корабля.

Обычно судовым моторным отделением руководят машинисты , но в нем работают специалисты других специальностей, связанных с профессией моряка, например:

  • Машинист/слесарь: рядовой (или старшина), специализирующийся на производстве, сварке и т. д.
  • Машинист: не всегда квалифицированный машинист, который стоит на вахте вместе с машинистом, а также выполняет повседневные задачи и помогает машинистам во время технического обслуживания.
  • Масленщик : рядовой специалист, отвечающий за обеспечение достаточной смазки оборудования. Выполняет черную работу, такую ​​как чистка, зондирование резервуаров и т. д.
  • Стеклоочиститель : самый низкий рейтинг в машинном отделении, его задача — поддерживать чистоту и порядок в машинных помещениях. Дворники обычно становятся масленками, когда знакомятся с механизмами машинного отделения и конкретными процедурами.

Чтобы стать вахтенным офицером и получить на это лицензию, существуют три основных требования: возраст, стаж работы на море и образование/подготовка по STCW . [12] Некоторые базовые требования STCW USCG распространяются и на морскую службу, например, на утвержденное обучение; управление ресурсами двигателя, газовые/паротурбинные установки, системы управления и т. д., и, наконец, компетенции, которые включают «Свидетельство стандарта компетентности». [13] Кроме того, на многих судах имеется машинист определенного типа, известный как электротехнический офицер .

Несуществующие должности в машинном отделении включают пожарного , который отвечал за засыпку угля в топки котлов паровых двигателей , и триммера угля , который загружал уголь в бункеры и транспортировал уголь из бункеров пожарным.

В настоящее время в связи с ростом автоматизации на торговых судах и увеличением на них необслуживаемых машинных помещений (ОМП) на борту торговых судов резко сократилось количество морских машинистов.

Стюардский отдел

[ редактировать ]

Главный стюард направляет, инструктирует и поручает персоналу, выполняющему такие функции, как приготовление и подача еды; уборка и содержание офицерских кают и помещений стюардов; прием, выдача и инвентаризация магазинов. Главный стюард также планирует меню; собирает записи о снабжении, сверхурочной работе и контроле затрат. Управляющий может реквизировать или приобрести припасы и оборудование. В дополнительные обязанности может входить выпечка хлеба, булочек, тортов, пирогов и пирожных. [ нужна ссылка ]

Шеф-повар

[ редактировать ]

Шеф-повар — старший нелицензированный член экипажа, работающий в стюардской службе корабля. Его должность соответствует положению боцмана в палубном отделении, насосщика на нефтяном танкере и электрика (но не ETO) в машинном отделении контейнеровоза или генерального грузового судна. Он приравнивается к старшему старшине на флоте и к званию капитана на кухне. [ нужна ссылка ]

Шеф-повар руководит и участвует в приготовлении и подаче блюд; определяет сроки и последовательность операций, необходимых для соблюдения сроков обслуживания; проверяет камбуз и оборудование на предмет чистоты, надлежащего хранения и приготовления пищи. [ нужна ссылка ]

Исторический

[ редактировать ]

Древние времена

[ редактировать ]

В эллинистическую эпоху , по мере того как цивилизации вокруг Средиземноморья росли в размерах и усложнялись, их флоты и военные корабли эллинистической эпохи, такие как галеры, постепенно становились больше. Базовая конструкция двух-трех рядов весел осталась прежней, но к каждому веслу добавилось больше гребцов. Точные причины неизвестны, но предположительно они были вызваны добавлением дополнительных войск и использованием на кораблях более совершенного оружия дальнего боя, такого как катапульты . Размер новых военно-морских сил также затруднял поиск достаточно квалифицированных гребцов для системы «один человек на весло» первых триер . Если на весло приходилось более одного человека, один гребец мог задавать темп остальным, а это означало, что можно было нанять больше неквалифицированных гребцов. [14]

Государства-преемники империи Александра Великого строили галеры, которые напоминали триеры или биремы по весловой схеме, но были укомплектованы дополнительными гребцами для каждого весла. Правителю Сиракуз Дионису I (ок. 432–367 до н.э.) приписывают создание «пяти» и «шести», что означает пять или шесть рядов гребцов, работающих двумя или тремя рядами весел. Известно, что Птолемей II (283–46 до н.э.) построил большой флот из очень больших галер с несколькими экспериментальными моделями, на которых гребло от 12 до 40 рядов гребцов, хотя большинство из них считаются совершенно непрактичными. Флоты с большими галерами участвовали в таких конфликтах, как Пунические войны (246–146 гг. до н.э.) между Римской республикой и Карфагеном , которые включали массовые морские сражения с участием сотен судов и десятков тысяч солдат, моряков и гребцов. [15]

Большинство сохранившихся документальных свидетельств относятся к греческому и римскому судоходству, хотя вполне вероятно, что торговые галеры по всему Средиземноморью были очень похожи. По-гречески их называли histiokopos («парус-весло»), чтобы указать на то, что они использовали оба типа движения. На латыни их называли actuaria (navis) («корабль, который движется»), подчеркивая, что они способны добиваться прогресса независимо от погодных условий. В качестве примера скорости и надежности во время знаменитой речи « Carthago delenda est » Катон Старший продемонстрировал непосредственную близость римского заклятого врага Карфагена, продемонстрировав своей аудитории свежий инжир, который, как он утверждал, был собран в Северная Африка всего три дня назад. Другими грузами, перевозимыми на галерах, были мед, сыр, мясо и живые животные, предназначенные для гладиаторских боев. У римлян было несколько типов торговых галер, специализировавшихся на различных задачах, из которых наиболее универсальными были актуарии, вмещавшие до 50 гребцов, в том числе Phaselus (букв. «стручок фасоли») для пассажирских перевозок и lembus , небольшой экспресс-перевозчик. Многие из этих конструкций продолжали использоваться до средневековья. [16]

Эпоха паруса

[ редактировать ]
Моряки наверху, укорачивая паруса

Экипаж и парусного судна делится на офицеров ( капитана и его подчиненных) матросов или рядовых рабочих . Ожидалось, что опытный моряк будет «руководить, рифить и управлять» (обращаться с тросами и другим оборудованием, рифить паруса и управлять судном). [17] Экипаж предназначен для несения вахты — наблюдения за кораблем в течение определенного периода времени — обычно по четыре часа каждый. [18] Ричард Генри Дана-младший и Герман Мелвилл имели личный опыт работы на парусных судах XIX века.

Торговое судно

[ редактировать ]

Дана описал экипаж торгового брига « Пилигрим » как состоящий из шести-восьми обычных матросов, четырех специалистов (стюард, повар, плотник и парусник) и трех офицеров: капитана , первого помощника капитана и второго помощника капитана . Он сравнил американский состав экипажа с экипажем других стран, на кораблях такого же размера экипаж может насчитывать до 30 человек. [19] На более крупных торговых судах были более крупные экипажи. [20]

Военный корабль

[ редактировать ]

Мелвилл описал состав экипажа фрегата военного корабля- «Соединенные Штаты» примерно в 500 человек, включая офицеров, рядовой персонал и 50 морских пехотинцев. Экипаж делился на правую и левую вахту. Он также был разделен на три вершины — группы экипажа, ответственные за установку парусов на трех мачтах; группа якорных матросов , стоявшая на носу и чья работа заключалась в уходе за носовой реей, якорями и передними парусами; кормовой охранник , который находился на корме и следил за гротом, шлепал и укомплектовывал различные шкоты, контролируя положение парусов; талии , которые размещались на миделе корабля и выполняли черновые обязанности по уходу за скотом и т. д.; и держатели , которые занимали нижние палубы судна и отвечали за внутреннюю работу корабля. Он также назвал такие должности, как боцманы, артиллеристы, плотники, бондари, маляры, лудильщики, стюарды, повара и различные мальчики в качестве функций на военном корабле. [21] Линейные корабли XVIII-XIX веков имели численность до 850 человек. [22]

Академические исследования

[ редактировать ]

Высшей степенью, присуждаемой в конкретной академической области «Морские операции», является докторская степень . [1] [2] Различные университеты используют разную терминологию для обозначения исследований, касающихся этой профессиональной и академической области. Одним из распространенных терминов является «Морские операции». [23] Еще одна область обучения, связанная с этой профессиональной областью, — «Морские технологии и операции». [24] Одна школа в Великобритании называет эту степень «Навигация и морские науки». [25]

Другое название исследований, относящихся к этой профессиональной и академической области, — «Морские технологии». [26] [27]

Область «Военно-морская наука» часто используется для обозначения подготовки студентов, которые станут офицерами военно-морского флота конкретной страны. [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обратите внимание, что «работа корабля» можно интерпретировать по-разному; оно может относиться к физическому функционированию самого судна, т.е. к фактическому функционированию судовых двигателей и физического оборудования, или к навигации корабля в море, или к фактическому функционированию экипажа в своих соответствующих ролях.
  1. ^ Перейти обратно: а б ПРОГРАММА PH.D., ОЛЕСУНД, веб-сайт морских операций NTNU – Норвежского университета науки и технологий.
  2. ^ Перейти обратно: а б Доктор философии в области морских операций – совместная степень , официальный сайт Военно-морской академии США .
  3. ^ Терпин и МакИвен, 1980: 6–18.
  4. ^ «Правило 34 – Безопасное мореплавание» . РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A.893(21), принятая 25 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 26 марта 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «ПРИЛОЖЕНИЕ 24 – Руководящие указания MCA по планированию рейса» . РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A.893(21), принятая 25 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 26 марта 2007 г.
  6. ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ 25 – Руководящие указания MCA по планированию рейса» . РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A.893(21), принятая 25 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 28 января 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с * Натаниэль Боудич, «Американский практический навигатор» (2002), подготовленный правительством США.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Карьера на борту» . Go-maritime.net . Проверено 13 декабря 2014 г.
  9. ^ Конвенция «Стандарты подготовки и дипломирования несения вахты» (STCW) . Международная морская организация . 2010.
  10. ^ Мудрый компьютерщик: Что такое машинное отделение на торговом корабле США?
  11. ^ «Принципы несения инженерной вахты ПДНВ» . weh.maritime.edu . Проверено 15 мая 2021 г.
  12. ^ «Каковы требования ПДНВ к офицеру, ответственному за инженерную вахту (OICEW)?» . www.edumaritime.net . Проверено 16 марта 2021 г.
  13. ^ Edumaritime. «Требования USCG OICEW STCW — удостоверение торгового моряка» . www.edumaritime.net . Проверено 28 апреля 2021 г.
  14. ^ Моррисон, Коутс и Ранков (2000), стр. 48–49.
  15. ^ Моррисон, Джон, «Элинистические весельные военные корабли 399–31 до н. э.» в Morrison & Gardiner (1995), стр. 66–67.
  16. ^ Кассон, Лайонел, «Торговые галеры» в Morrison & Gardiner (1995), стр. 119–123.
  17. ^ «Морское дело – Оксфордский справочник» . www.oxfordreference.com . п. Морское дело . Проверено 24 июня 2019 г.
  18. ^ Тони Грей. «Советы мастерской: корабельные колокола» . Британский часовой институт . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
  19. ^ Дана, Ричард Генри (1895). Два года до мачты: личный рассказ . Хоутон, Миффлин. стр. 11–13.
  20. ^ Армстронг, Джон (1 декабря 2017 г.). Жизненная искра: британская прибрежная торговля, 1700–1930 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9781786948960 .
  21. ^ Мелвилл, Герман (1850). Белый пиджак; Или «Мир на военном корабле» . Харпер. стр. 14–8.
  22. ^ Лавери, Брайан (1983). Линейный корабль . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0851772528 . OCLC   10361880 .
  23. ^ Страница морских операций на официальном сайте Морского колледжа государственного университета Нью-Йорка .
  24. ^ Страница морских технологий и операций на официальном сайте Морского колледжа государственного университета Нью-Йорка .
  25. ^ Страница FdSc по навигации и морским наукам , часть Школы инженерии, вычислительной техники и математики Плимутского университета .
  26. ^ МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СТЕПЕНЬ AAS , веб-сайт Общественного колледжа Кингсборо (KBCC).
  27. ^ Программа программы получения степени в области морских технологий в KBCC.
  28. ^ Страница военно-морской науки на официальном сайте Морского колледжа государственного университета Нью-Йорка .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09bed5f3c6574def27c56115d91f5657__1700339760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/57/09bed5f3c6574def27c56115d91f5657.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nautical operations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)