Вооруженная яхта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Вооруженная яхта — это яхта , вооруженная оружием и обычно находившаяся на службе военно-морского флота . Слово «яхта» («охотник»; голландское «яхта»; [1] немецкий «ягд», [2] буквально означающее «охотиться») первоначально применялось к небольшим, быстрым и маневренным военно-морским судам, пригодным для пиратства, а также для использования военно-морскими силами и береговой охраной против контрабандистов и пиратов. Суда этого типа были приспособлены для гонок богатыми владельцами. Происхождение гражданских яхт как военно-морских судов с их скоростью и маневренностью сделало их полезными для адаптации к их первоначальной функции в качестве патрульных судов. В ВМС США вооруженные яхты обычно представляли собой частные яхты, экспроприированные для использования государством во время войны. Вооруженные яхты служили патрульными судами во время испано-американской войны и мировых войн . В последних конфликтах вооруженные яхты использовались в качестве патрульных судов, сопровождения конвоев и в противолодочных целях. В Соединенных Штатах яхты были куплены у их владельцев, при этом владельцам была предоставлена возможность выкупить свою яхту по окончании боевых действий.
История
[ редактировать ]Испано-американская война
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2015 г. ) |
Первая мировая война
[ редактировать ]До начала войны в Европе в Соединенном Королевстве много обсуждали роль в военное время частных моторных и паровых яхт, а также небольших моторных лодок. Это привело к тому, что адмирал сэр Фредерик Инглфилд в 1912 году сформировал Комитет по резерву моторных лодок, чтобы рассмотреть, будет ли это полезно и как этого можно достичь. В начале 1914 года Адмиралтейство создало резерв моторных лодок из опытных волонтеров различных яхт-клубов. В начале войны в августе 1914 года резерв был активирован под названием Королевский военно-морской резерв моторных лодок (RNMBR). В конце концов, RNMBR был включен в состав Вспомогательного патруля , а его экипажи - в Королевский военно-морской добровольческий резерв (RNVR). [3] К декабрю 1914 года в каждом морском районе Британских островов было выделено специальное подразделение вспомогательного патруля, обычно состоящее из шести вооруженных траулеров или дрифтеров и одной вооруженной яхты, а также моторных лодок меньшего размера, выполняющих функции защиты гавани, разминирования и противолодочное патрулирование. [4] Экипажи пополнились добровольцами со всей Британской империи . К 1917 году насчитывалось 150 патрульных отрядов, каждое из которых возглавлялось вооруженной яхтой, обычно оснащенной радиосвязью. [5] В ходе войны Адмиралтейство арендовало в общей сложности 159 моторных яхт, некоторые из которых служили даже в Дарданеллах . [6] Британская вооруженная яхта HMS Lorna уничтожила немецкую подводную лодку SM UB-74 глубинными бомбами у берегов Портленда в мае 1918 года. [7] Ряд моторных яхт действовали в качестве патрульных катеров в водах британских доминионов и колоний, в том числе «Нуса» , немецкая яхта, которая была захвачена на Соломоновых островах в сентябре 1914 года и позже использовалась Королевским военно-морским флотом Австралии в своих родных водах. [8]
После вступления США в войну в апреле 1917 года большое количество моторных яхт было приобретено ВМС и береговой охраной США. В прибрежных водах Франции существовала значительная угроза со стороны подводных лодок судам, необходимым для перевозки и снабжения американского экспедиционного корпуса , и единственными доступными военными кораблями были шесть вооруженных яхт, которые были сформированы в патрульную эскадру США, действующую в европейских водах. Эскадра покинула военно-морскую верфь Нью-Йорка 4 июня 1917 года и, переправившись через Бермуды и Азорские острова прибыла в Брест , 4 июля . В том же месяце прибыли вторая и третья эскадрильи, их яркий камуфляж дал начало прозвищу « флот пасхальных яиц ». В октябре прибыло подкрепление в виде вооруженных траулеров и эсминцев, однако яхты оставались в составе сил до конца войны. В первые месяцы надводные подводные лодки подвергались артиллерийскому обстрелу, а в 1918 году утверждалось, что две подводные лодки были уничтожены глубинными бомбами, но ни одно из этих утверждений не было подтверждено послевоенными исследованиями. [9]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны ВМС США конфисковали небольшие суда, в том числе частные яхты, и реквизировали их для патрулирования прибрежных вод США и Мексиканского залива против немецких подводных лодок . В Персидском заливе лодки отважились пройти 12 миль. Для укомплектования судов была сформирована Вспомогательная служба береговой охраны США, но их экипажи были неопытными и неподготовленными. На них не было абсолютно никакого навигационного оборудования, а, следовательно, экипаж зачастую понятия не имел, где находится. Лодки были оснащены радиостанциями, которые теоретически должны были использоваться для сообщения о любых наблюдениях подводных лодок. Однако на практике сообщить о местонахождении подводной лодки было невозможно из-за отсутствия у экипажа ориентировки. Люди на борту проводили время, сканируя горизонт в бинокль, получая изображения и силуэты различных типов подводных лодок, чтобы они могли их идентифицировать. [10]
Некоторые из этих лодок были вооружены пулеметом 50-го калибра в носовой части и четырьмя глубинными бомбами на стойках в корме, хотя на самом деле нападение на подводную лодку было, вероятно, самоубийственным. Однобокий бой предположительно закончился бы тем, что подводная лодка использовала свои палубные орудия, чтобы взорвать патрульную яхту (поскольку попадание торпеды было маловероятно). [11]
Королевский военно-морской флот Канады также конфисковал и использовал 12 вооруженных яхт и других подобных судов для противолодочного патрулирования. [12]
Известные вооруженные яхты
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]- HMCS Эмблер (Q11)
- HMCS Бобер (S10)
- HMCS Карибу (S12)
- HMCS Пума (Z15)
- HMCS Хаски
- HMCS Рысь
- HMCS Выдра
- HMCS Енот
- HMCS Стадакона
Великобритания
[ редактировать ]- HMS Авантюристка
- HMS Эвадна
- HMS Philante , после 1947 HNoMY Norge , норвежская королевская яхта.
- HMS Сумар
- HMS Тускарора
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Военный корабль США Алоха (SP-317)
- Военный корабль США Артемида (SP-593)
- Военный корабль США Барнегат (SP-1232)
- Военный корабль США Калифорния (SP-249)
- Военный корабль США Корсар (СП-159)
- Военный корабль США Цитера (SP-575)
- Военный корабль США «Бесстрашный» (PG-61)
- Военный корабль США «Друид» (SP-321)
- Военный корабль США Галатея (SP-714)
- Военный корабль США «Глостер» (1891 г.)
- Военный корабль США «Хеленита» (SP-210)
- Военный корабль США Хило (AGP-2)
- Военный корабль США «Изабель» (PY-10)
- Военный корабль США Джеймстаун (PG-55)
- Военный корабль США Лидония (SP-700)
- Военный корабль США Маргарет (SP-527)
- Военный корабль США Мэй (SP-164)
- Военный корабль США Мэйфлауэр (PY-1)
- Военный корабль США Монтаук (SP-392)
- USS Nemesis (SP-343) — секция 5 базы USNRF времен Первой мировой войны, расположенная в Вест-Сейвилле, штат Нью-Йорк. Одно из поисково-спасательных судов военного корабля США « Сан-Диего» затонуло у Файер-Айленда, штат Нью-Йорк, 18 июля 1918 года.
- Военный корабль США « Ниагара » (PG-52)
- Военный корабль США Нома (СП-131)
- Военный корабль США Нурмахал (PG-72)
- Военный корабль США Плимут (PG-57)
- Военный корабль США «Рамблер» (СП-211)
- USS See W. See (SP-740) — секция 5 базы USNF времен Первой мировой войны, расположенная в Вест-Сэйвилле, штат Нью-Йорк. Оно было одним из поисково-спасательных судов, принявших участие в затоплении военного корабля США « Сан-Диего» у Файер-Айленда, штат Нью-Йорк, 18 июля 1918 года. Позже переименовано в «Мар-Сью» .
- Военный корабль США «Сент-Огастин» (PG-54)
- Военный корабль США «Султана» (SP-134)
- USS Sunbeam III (SP-251) — секция 5 базы USNRF времен Первой мировой войны, расположенная в Вест-Сейвилле, штат Нью-Йорк. Она была одним из трех судов базы 5 секции USNRF, которые отреагировали на затопление военного корабля США Сан-Диего 18 июля 1918 года для поисково-спасательных работ.
- Военный корабль США «Сильф» (PY-12)
- Военный корабль США Венеция (SP-431)
- Военный корабль США Виксен (1896 г.)
- Военный корабль США « Виксен» (PG-53)
- Военный корабль США Вадена (SP-158)
- Военный корабль США Венона (SP-165)
- Военный корабль США Вильямсбург (PG-56)
- Военный корабль США Винчестер (SP-156)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Этимология онлайн: Яхта
- ^ Этимология онлайн: Джагер
- ^ Дэвис, Чарльз (2013). «Создание и первые дни вспомогательного патруля» . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Фолкнер, Маркус (23 сентября 2015 г.). Великая война на море: Военно-морской атлас 1914-1919 гг . Издательство Сифорт. п. 66. ИСБН 978-1848321830 .
- ^ Диттмар, Ф. Дж. «Первая мировая война на море - Корабли Королевского флота, 1914-1919 гг. - ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПАТРУЛЬНЫЕ СУДЫ, Часть 1, От яхт до траулеров» . www.naval-history.net . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Грей, Эдвин А. (1994). Подводная война: 1914-1918 гг . Pen & Sword Books Ltd. с. 249. ИСБН 978-0850524055 .
- ^ Диттмар, Ф. Дж. «Первая мировая война на море - Корабли Королевского флота, 1914-1919 гг. - СУДЫ ПОДДЕРЖКИ и ГАВАНИ» . www.naval-history.net . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Муж Джозеф. «Первая мировая война - Современные отчеты - НА ПОБЕРЕЖЬЕ ФРАНЦИИ: История военно-морских сил США во французских водах» . www.naval-history.net . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ «- Ютуб» . Ютуб .
- ^ «- Ютуб» . Ютуб .
- ^ «Корабли» . 31 марта 2014 г.