Вооруженный посадочный пароход

Вооруженный абордажный пароход (или «вооруженный абордажный корабль» или «вооруженное абордажное судно») — торговое судно, которое британский Королевский флот превратил в военный корабль во время Первой мировой войны . Пароходы или суда AB играли роль в обеспечении блокады военного времени путем перехвата и абордажа иностранных судов. Абордажная группа осматривает иностранное судно, чтобы решить, следует ли задержать судно и отправить его в порт или разрешить ему продолжить путь.
Происхождение
[ редактировать ]28 сентября 1914 года адмирал Джон Джеллико , главнокомандующий Великим флотом , отправил телеграмму, в которой указывал, что у него недостаточно эсминцев для обеспечения блокады. Кроме того, погода часто была слишком суровой для эсминцев. Хотя Джеллико не упомянул об этом, после потери 22 сентября крейсеров HMS Cressy , Aboukir и Hogue он также не хотел, чтобы крупные военные корабли становились сидячими мишенями для подводных лодок, останавливаясь для осмотра торговых судов. [1]
Первый запрос был на 12 судов, все из которых должны были развивать скорость 12–14 узлов (22–26 км/ч; 14–16 миль в час), иметь возможность перевозить достаточно угля на пять дней в море, иметь беспроводную связь и подходящие лодки. для использования абордажными группами. Каждый вооруженный абордажный пароход должен был нести две 3-фунтовые пушки (47 мм/L50) и находиться под командованием офицера Королевского флота. Эти 12 судов были реквизированы в октябре и завершены к середине-концу ноября. Другие суда последовали за ним. [1]
Военно-морской флот обнаружил, что пассажирские суда, пересекающие Ла-Манш, особенно подходят из-за их большой грузоподъемности. По мере увеличения опыта реализации программы вооруженные абордажные суда получили более тяжелое вооружение. [1] Королевский флот осознал необходимость более тяжелого вооружения после того, как 8 августа 1915 года немецкий вспомогательный крейсер SMS Meteor атаковал и потопил вооруженный абордажный корабль HMS Ramsey . Военно-морской флот хотел вооружить абордажные корабли устаревшими 14-дюймовыми торпедными аппаратами и современными 4-дюймовыми торпедными аппаратами. -дюймовые (100-мм) орудия (возможно, корабельная 4-дюймовая пушка BL 4-inch Mk VII ); Метеор потопил Рэмси, используя как торпеду, так и огонь из двух 88-мм (3,5-дюймовых) орудий. [а]
Военно-морской флот заставил суда выполнять другие функции. Некоторые из них несли глубинные бомбы для противолодочной обороны при сопровождении конвоев. Третьи, особенно в Средиземноморье, служили транспортами. [ нужна ссылка ] Четверть погибла во время действительной военной службы на войне; восемь потоплены подводными лодками, один немецким вспомогательным крейсером и один на минах. Двое снова пошли служить во время Второй мировой войны, а один погиб в результате бомбардировки. [ нужна ссылка ]
Суда
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
- HMS Alouette - возвращен владельцам 21 ноября 1919 г.
- HMS Amsterdam - ABS с октября 1914 г. до возвращения владельцам 29 сентября 1919 г.
- HMS Anglia - яхта 1913 г., куплена в сентябре 1939 г. и продана в 1946 г.
- HMS Caesarea - спущен на воду в 1910 году и служил ABS с 31 октября 1914 года по декабрь 1915 года. Стал Manxmaid и служил Брюсом во время Второй мировой войны.
- HMS Cambria - спущен на воду в 1897 году и принят на работу в качестве ABS 8 августа 1914 года; Корабль-госпиталь, 7 августа 1915 г.
- HMS Carron - спущен на воду в 1906 году; АБС с 22 ноября 1914 г. по 9 октября 1919 г.
- HMS City of Belfast - спущен на воду в 1893 году; ABS с 30 октября 1914 г. по 3 октября 1919 г.
- HMS Duchess of Devonshire - спущен на воду в 1891 году; ABS с 30 октября 1814 г. по 6 ноября 1919 г.
- HMS Duke of Albany — потоплен SM UB-27 26 августа 1916 года в 20 милях к востоку от Пентленд Скеррис . [3]
- HMS герцог Кларенс
- HMS герцог Корнуолл
- HMS Dundee — принимал участие в действиях 16 марта 1917 года по уничтожению немецкого вспомогательного крейсера SMS Leopard . UC-49 торпедировал Данди 2 сентября 1917 года у островов Силли , в результате чего он затонул на следующий день. [4]
- HMS Fauvette - спущен на воду в 1912 году; нанят в феврале 1915 года в качестве грузчика, а с 19 марта 1915 года в ABS. Потоплен на мине в Даунсе у Северного Форленда ( 51 ° 27' с.ш., 01 ° 29' в.д. / 51,450 ° с.ш., 1,483 ° в.д. 9 марта 1916 года. [5]
- HMS Fiona - потерпел крушение 6 сентября 1917 года на острове Пентленд Скеррис.
- HMS Grangemouth – спущен на воду в 1898 году; АБС с 5 января 1915 г. по 1 апреля 1919 г.
- HMS Grive - спущен на воду в 1905 году; нанят в качестве перевозчика складов 5 августа 1914 г. и ABS с 14 февраля 1916 г. Торпедирован UC-40 8 декабря 1917 г. в Северном море у Леруика; [6] затонул 24 декабря.
- HMS Hazel - спущен на воду в 1907 году; ABS с 14 ноября 1914 г. по 17 февраля 1919 г.
- HMS Heroic - спущен на воду в 1906 году; АБС с 18 ноября 1914 г. по 6 июля 1920 г.; Войсковой транспорт с июля 1917 г. по январь 1918 г.
- HMS King Orry - также служил во время Второй мировой войны океанским абордажным судном ; затонул во время эвакуации из Дюнкерка . [7]
- HMS Lama - спущен на воду в 1905 году; АБС с 12 июля 1915 г. по 17 января 1918 г.
- HMS Louvain - потоплен торпедой SM UC-22 20 января 1918 года в проливе Келос в Эгейском море; семь офицеров и 217 солдат убиты; 17 выживших. [8]
- HMS Lunka - спущен на воду в 1905 году; АБС с 20 июля 1915 г. по 22 января 1919 г.
- HMS Partridge - спущен на воду в 1906 году. ABS с 15 ноября 1914 года. Бои с подводной лодкой 15 марта 1915 года. HMS Partridge (II) с 1916 по 12 июля 1920 года.
- HMS Пил Касл
- HMS Perth - 1 октября 1918 г. отбил две атаки подводной лодки в Бискайском заливе.
- HMS Prince Abbas - спущен на воду в 1892 году. АБС с 5 июня 1915 года по ноябрь 1916 года.
- HMS Richard Welford – спущен на воду в 1908 году; АБС с 15 января 1915 г. по 26 февраля 1919 г.
- HMS Rowan - спущен на воду в 1909 году. ABS с 14 ноября 1914 года по 7 июля 1917 года и снова с 11 июля 1918 года по 15 июня 1920 года.
- HMS Royal Scot - спущен на воду 910. ABS с 28 октября 1914 г. по 12 января 1919 г.
- HMS SS Sarnia (1910 г.) - SM U-65 потопила ее в Средиземном море у Александрии , Египет ( 31 ° 58' с.ш. 30 ° 55' в.д. / 31,967 ° с.ш. 30,917 ° в.д. , с потерей 55 членов экипажа. [9] [10]
- HMS Скотия
- HMS Snaefell - потоплен торпедой SM UB-105 5 июня 1918 года между Мальтой и Критом. [11]
- HMS Stephen Furness - потоплен торпедой 13 декабря 1917 года SM UB-65 у острова Мэн, погиб 101 офицер и солдат. [12]
- HMS Сува
- HMS Tara - потоплен торпедой U-35 в заливе Соллум на египетском побережье 5 ноября 1915 года.
- HMS Ramsey - потоплен SMS Meteor в августе 1915 года.
- HMS Tihonus (или Thinonus ) — затонул в Северном море в 50 морских милях (93 км) к востоку от Абердина ( 57 ° 04' с.ш. 0 ° 33' з.д. / 57,067 ° с.ш. 0,550 ° з.д. от SM UB-72 . [13]
- HMS Vienna - спущен на воду в 1894 году; Размещаемый корабль с 21 августа 1914 г. по декабрь, затем корабль-ловушка «Антверпен» с 1 января 1915 г. по 28 апреля 1915 г. и, наконец, ABS с 29 марта 1915 г. по 25 августа 1919 г.
- HMS Woodnut - спущен на воду в 1906 году как Woodcock ; АБС с 15 ноября 1914 г. по 31 марта 1920 г.
- HMS York - спущен на воду в 1907 году; ABS с 3 января 1915 г. по 4 апреля 1919 г.
См. также
[ редактировать ]- от 16 марта 1917 г. Действия СС Данди
- Океанское абордажное судно Британские суда аналогичного назначения во Второй мировой войне
- Наемные вооруженные суда Британские суда, которые выполняли обязанности по сопровождению конвоев, патрулированию против капперов и выполняли поручения во время французских революционных войн , наполеоновских войн и ранее.
- Вооруженный торговец
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 2014 , с. 62.
- ^ Фридман 2014 , с. 402.
- ^ Теннент 2006 , с. 148.
- ^ Теннент 2006 , с. 69.
- ^ Теннент 2006 , с. 104.
- ^ Теннент 2006 , с. 105.
- ^ Гринвей 2013 , с. 101.
- ^ Теннент 2006 , с. 111.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Сарния» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Теннент 2006 , с. 156.
- ^ Теннент 2006 , с. 138.
- ^ Теннент 2006 , с. 225.
- ^ Теннент 2006 , с. 10.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (2014). Ведение Великой войны на море: стратегия, тактика и технологии . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-59114-188-4 .
- Гринуэй, Амброс (2013). Паромы через Ла-Манш и короткие морские перевозки: иллюстрированная история . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-84832-170-0 .
- Теннент, Эй Джей (2006). Британские торговые суда, потопленные подводными лодками во время Первой мировой войны . Пензанс: Перископ. ISBN 978-1-904381-36-5 .