Тендер-эсминец
или Тендер-эсминец корабль -депо эсминца — это тип корабля-базы : вспомогательный корабль, предназначенный для обеспечения технической поддержки флотилии эсминцев или других небольших военных кораблей . Использование этого класса сошло на нет с пика в первой половине 20-го века по мере развития ролей и вооружения небольших боевых единиц (в сочетании с технологическими достижениями в области надежности и эффективности двигательных установок ).
Фон
[ редактировать ]По мере развития промышленной революции стальные корабли с паровым приводом заменили деревянные корабли с парусным приводом; но корабельная артиллерия оставалась предпочтительным оружием. Первым большим военным кораблем, потопленным торпедой, был чилийский броненосец Blanco Encalada в 1891 году. Когда крупные военно-морские державы осознали уязвимость своих дорогих линкоров перед недорогими торпедными катерами , они начали строить оборонительные флотилии эсминцев или, для краткости, эсминцев . [1]
Самые ранние эсминцы-миноносцы были небольшими, чтобы обеспечить максимальную маневренность, и приводились в движение большими паровыми двигателями, чтобы максимизировать скорость для перехвата торпедных катеров противника до того, как они смогут приблизиться к линкорам. [1] Эти миноносцы были настолько набиты техникой, углем, скорострельными орудиями и боеприпасами, что не хватало места для жилых помещений для их экипажа. Тендеры-эсминцы с причалами и столовыми для экипажей эсминцев присоединились к составу угольщиков , сопровождавшему боевой флот. На тендерах на эсминцы также находились повара, административный и медицинский персонал, а также старшие рядовые, имеющие право ремонтировать технику эсминца. Хотя отдельные эсминцы были слишком малы для такого специализированного персонала, навыки тех, кто находился на борту тендера, были доступны всей флотилии эсминцев. В тендере также осуществлялась поставка запасных частей для техники эсминца. [2]
Эволюция
[ редактировать ]Когда Великий Белый Флот его сопровождали тендер USS Yankton и ремонтное судно USS обогнул земной шар в 1907 году , Panther . [2] Ремонтные корабли не предлагали кадровые услуги тендера, но предлагали более широкий спектр ремонтных возможностей, включая оборудование и персонал для ремонта более серьезных неисправностей техники или боевых повреждений. [3] Ремонтные корабли имели полностью оборудованный механический и литейный цеха, способные выполнить любой ремонт, не требующий сухого дока . [4]
Водоизмещение эсминцев увеличилось до 1000 тонн к Первой мировой войне и до 2000 тонн у эсминцев, сопровождавших оперативные группы быстрых авианосцев во время Второй мировой войны . [5] Тендеры эсминцев США времен Второй мировой войны несли некоторые эсминцы с боеприпасами и глубинными бомбами , а также выполняли техническое обслуживание и пополнение запасов торпед, но были сосредоточены на ремонтных работах. В «Дикси» классе были литейный цех, кузница , токарные станки по металлу и сварщики для тяжелого ремонта, а также оптическая мастерская и часовщики для ремонта биноклей , секстантов , морских хронометров , оптических дальномеров и системы управления огнем компьютеров . На этих тендерах использовались перегонные аппараты и электрогенераторы для снабжения пресной водой и электроэнергией эсминцев, пришвартованных рядом для ремонта котлов . [6]
Каждое увеличение размера позволяло эсминцам нести больше личного состава и техники, ранее имевшихся на тендере. Эсминцы достигли размеров крейсеров во время холодной войны и благодаря этому размеру приобрели способность крейсера к самостоятельным действиям. Уцелевшие тендеры стали функционально неотличимы от ремонтных кораблей. [7]
Некоторые тендеры эсминцев были спроектированы и построены для обслуживания флотилии эсминцев, а другие были переоборудованы из кораблей, построенных для других целей. В таблице ниже приведено сравнение кораблей, спроектированных как тендеры-эсминцы:
Имя | Дата | Число | Нация | Смещение | Скорость | Экипаж |
---|---|---|---|---|---|---|
Военный корабль США Мелвилл [8] | 1915 | 1 | НАС | 5250 тонн | 15 узлов | 600 |
HMS Гринвич [9] | 1915 | 1 | Великобритания | 8100 тонн | 11 узлов | 224 |
Альтаир класс | 1918 | 3 | НАС | 6.250 тонн | 10,5 узлов | 481 |
Доббина Класс [8] | 1921 | 2 | НАС | 8325 тонн | 16 узлов | 600 |
Дикси класс [8] | 1939 | 5 | НАС | 9 450 тонн | 19 узлов | 1,262 |
упряжь Классовая | 1940 | 2 | НАС | 8560 тонн | 17 узлов | 857 |
гекла класс [10] | 1940 | 2 | Великобритания | 10 850 тонн | 17 узлов | 818 |
Клондайк класс [8] | 1944 | 4 | НАС | 8560 тонн | 18 узлов | 860 |
Шенандоа Класс | 1944 | 6 | НАС | 11 755 тонн | 18 узлов | 1,035 |
Сэмюэля Гомперса Класс [11] | 1966 | 2 | НАС | 21 000 тонн | 18 узлов | 1,803 |
Йеллоустонский класс [7] | 1979 | 4 | НАС | 20 224 тонны | 18 узлов | 1,595 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Поттер и Нимиц, стр.335
- ^ Перейти обратно: а б Поттер и Нимиц с.640
- ^ Лентон и колледж, стр.333
- ^ Фэйи, стр.39
- ^ Сильверстоун, стр. 103 и 135.
- ^ «Книга круизов, посвященная 40-летию военного корабля США Дикси, страница 24» . Неофициальный сайт ВМС США . Военный корабль США «Дикси» . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куни, стр. 6 и 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сильверстоун, стр. 283 и 285.
- ^ Лентон и колледж, стр.336.
- ^ Лентон и колледж, стр.338.
- ^ Блэкман, стр.524
Источники
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1970–1971). Боевые корабли Джейн . Лондон: Ежегодники Джейн.
- Куни, Дэвид М. (1980). Корабли, самолеты и вооружение ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- Фэйи, Джеймс К. (1978). Корабли и самолеты флота США (изд. Два океанских флота). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-634-1 .
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1964). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.
- Поттер, Э.Б.; Нимиц, Честер В. (1960). Морская Сила . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company.