Военный корабль США «Пантера» (1889 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Пантера» |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Заложен | 1889 как СС Венесуэла [ 1 ] |
Приобретенный | при покупке, 12 апреля 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 апреля 1898 г., военный корабль США «Пантера». |
Выведен из эксплуатации | 20 октября 1899 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 19 июня 1902 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 октября 1903 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 8 ноября 1907 г. |
Выведен из эксплуатации | Май 1922 г. |
реклассифицирован | АД-6, 1920 г. |
Судьба | Продан 24 марта 1923 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Вспомогательный крейсер |
Смещение | 4260 длинных тонн (4328 т) |
Длина | 324 фута 4 дюйма (98,86 м) |
Луч | 40 футов 6 дюймов (12,34 м) |
Черновик | 18 футов 2,5 дюйма (5,550 м) |
Движение | Паровой двигатель |
Скорость | 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час) |
Вооружение |
|
Первый USS Panther (AD-6) , бывший SS Венесуэла , [ 1 ] [ 2 ] был вспомогательным крейсером и военным транспортом ВМС США . [ 2 ] В 1920 году «Пантера» получила обозначение АД-6 .
Строительство, приобретение и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Пантера» была построена компанией William Cramp & Sons , Филадельфия , в 1889 году. Как SS Венесуэла , торговый пароход она в течение нескольких лет использовалась в качестве грузового судна, перевозившего бананы из Центральной и Южной Америки. [ 3 ] [ 4 ] ВМС США приобрели «Пантеру» у пароходной компании Red D Line 12 апреля 1898 года и ввели ее в эксплуатацию в Нью-Йорке 22 апреля 1898 года командующего Джорджа Кука Райтера. под командованием [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Испано-американская война, 1898–1899 гг.
[ редактировать ]«Пантера» была принята на вооружение сразу после ввода в эксплуатацию в начале испано-американской войны и спешно переоборудована в военный транспорт. 27 апреля 1898 года корабль принял на борт Первый батальон морской пехоты под командованием подполковника Роберта У. Хантингтона для подготовки к боевым действиям на Кубе, отплывший из Бруклина, Нью-Йорк, всего пять дней спустя. [ 3 ] [ 4 ] Будучи переоборудованной «лодкой-бананом», « Пантера» оказалась совершенно неподходящей для перевозки войск, и моральный дух морской пехоты пострадал в тесных и потных пространствах наспех переоборудованного корабля, направлявшегося на юг. [ 4 ] Поскольку «Пантера» была безоружна, она была вынуждена остановиться в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, чтобы получить вооруженный эскорт, прежде чем отправиться в Ки-Уэст, штат Флорида, в ожидании приказа, пока морские пехотинцы высадятся для батальонных учений, тренировок по стрельбе и маршрутных маршей. [ 3 ] Затем корабль присоединился к Североатлантическому флоту , части которого блокировали Кубу на протяжении всего конфликта. Адмирал Уильям Т. Сэмпсон получил известие из Ки-Уэста в начале мая о том, что эскадра испанского адмирала Паскуаля Сервера-и-Топете, скорее всего, совершит вылазку против военно-морских сил США в Сантьяго, Куба . «Пантера» и другие корабли американского флота патрулировали этот порт, пока она не направилась в Гуантанамо с батальоном из 633 военнослужащих морской пехоты и 24 офицеров под командованием подполковника Роберта У. Хантингтона. [ 3 ]
9–10 июня 1898 года «Пантера» высадила первый батальон морской пехоты в Кайманере , залив Гуантанамо, Куба, готовясь к захвату гавани. [ 4 ] Во время высадки командир Рейтер с « Пантеры» , который постоянно спорил о контроле над батальоном морской пехоты, пока он находился на борту корабля, отказался разрешить морским пехотинцам разгрузить стрелковое оружие и артиллерийские боеприпасы для наступления, заявив, что это ему нужно для корабельных операций. балласт. [ 4 ] Его решение отверг другой командующий ВМФ, Боумен Х. МакКалла, который поручил Рейтеру дать подполковнику морской пехоты все, что он пожелает. [ 4 ]
С 11 по 14 июня 1898 года морские пехотинцы участвовали в наземных сражениях испанских войск в ходе кампании в заливе Гуантанамо. После серии ожесточенных боев морские пехотинцы разгромили 500 испанских защитников, потеряв при этом шесть человек убитыми и 16 ранеными. [ 3 ] Затем « Пантера» отошла на свою прежнюю позицию вместе с флотом в успешной кампании в Сантьяго . После уничтожения испанского флота «Пантера» направилась в Нью-Йорк, чтобы курсировать между Нью-Йорком, Бостоном, Норфолком и Портсмутом до 20 октября 1899 года, когда она вошла в штат Филадельфии .
Карибская эскадра, 1902–1903 гг.
[ редактировать ]Он оставался в обычном составе до повторного ввода в строй 19 июня 1902 года, когда его переоборудовали в учебный корабль. В июле она отправилась в Нью-Йорк, чтобы начать операции с различными ополченцами штата. В связи с этим она отправила экипажи из Нью-Джерси в июле, Пенсильвании в начале августа и Коннектикута позже в том же месяце. В 1902 году тревожные условия в Вест-Индии и Карибском бассейне потребовали постоянного присутствия американских кораблей для поддержания порядка и соблюдения договорных прав США. В сентябре 1902 года «Пантера» погрузилась в батальон морской пехоты и отправилась в воды Карибского моря , чтобы служить станционным кораблем для защиты американских интересов во время беспорядков в Гондурасе . Она продолжала работать в Карибской эскадрилье до 21 октября 1903 года, когда была выведена из эксплуатации в Филадельфии.
Североатлантическая и азиатская станция, 1907–1923 гг.
[ редактировать ]
«Пантера» была повторно введена в строй 18 ноября 1907 года и служила вспомогательным ремонтным кораблем до Атлантического флота США апреля 1917 года. Она служила одним из вспомогательных кораблей, поддерживающих Великого Белого флота кругосветное плавание (с 16 декабря 1907 года по 22 февраля 1909 года). ). Он отплыл в Брест 1 июля 1917 года, чтобы служить тендером для американских эсминцев во время Первой мировой войны . [ 6 ]
После войны ее обязанности привели ее в такие порты, как Киркуолл , Шотландия; Девонпорт, Англия ; Лиссабон и Понта-Делгада . В 1921 году интересы Америки переместились на Китай; ВМФ Речной патруль Янцзы действовал там в течение нескольких лет, гарантируя предотвращение беспорядков и защиту людей и интересов в регионе. «Пантера» присоединилась к патрулю реки Янцзы Азиатской станции , где она патрулировала станцию до мая 1922 года, когда вернулась в США для вывода из эксплуатации. [ 6 ] Впоследствии он был продан компании Tioga Steel Co., Филадельфия, 24 марта 1923 года. В апреле 1923 года он был разобран на металлолом в Филадельфии. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Блисс, Эрнест К., Глава XVIII: Красная линия пароходов, 25 сентября 1889 г. , Исполнительные документы Сената Соединенных Штатов, издание для Конгресса, Первая сессия 51-го Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия: Печать правительства США Офис (1890), с. 228
- ^ Jump up to: а б Хайнл, Роберт Д. (полковник), Как мы получили Гуантанамо , Журнал American Heritage, Vol. XIII № 2 (февраль 1962 г.), с. 20
- ^ Jump up to: а б с д и Симмонс, Эдвин Х., Морская пехота США: История (4-е изд.), Naval Institute Press, ISBN 1-55750-868-2 , ISBN 978-1-55750-868-3 (2003), стр. 66–67
- ^ Jump up to: а б с д и ж Догерти, Лео Дж., Пионеры десантной войны, 1898–1945: Профили четырнадцати американских военных стратегов , McFarland Press, ISBN 0-7864-3394-9 , ISBN 978-0-7864-3394-0 (2009), с. 31
- ^ Догерти, Лео Дж., Пионеры десантной войны, 1898–1945: Профили четырнадцати американских военных стратегов , McFarland Press, ISBN 0-7864-3394-9 , ISBN 978-0-7864-3394-0 (2009), стр. 22–26
- ^ Jump up to: а б с Эммонс, Фредерик Э., Американские пассажирские суда: океанские линии и лайнеры, 1873–1983 гг ., University of Delaware Press, ISBN 0-87413-248-7 , ISBN 978-0-87413-248-9 (1985), с. 77
Библиография
[ редактировать ]- Эгер, Кристофер Л. (март 2021 г.). «Празднование Хадсона Фултона, часть II». Военный корабль Интернешнл . LVIII (1): 58–81. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .