Великий Белый Флот
| ||
---|---|---|
33-й губернатор Нью-Йорка 25-й вице-президент США 26-й президент США Первый срок Второй срок Пост Президентства | ||
Великий Белый Флот — популярное прозвище группы ВМС США линкоров , совершивших кругосветное путешествие с 16 декабря 1907 года по 22 февраля 1909 года по приказу президента Теодора Рузвельта . Он состоял из 16 линкоров, разделенных на две эскадры , а также различных небольших эскортов. [1] [2] и получил свое прозвище из-за ярко-белой краски на корпусах.
Основная задача флота заключалась в совершении дружеских визитов вежливости во многие страны, одновременно демонстрируя миру новую военно-морскую мощь США; Рузвельт стремился продемонстрировать растущую американскую военную мощь и военно-морские возможности. Другой целью было предотвратить угрозу войны с Японией на фоне растущей напряженности примерно в 1907 году. Путешествие помогло ознакомить 14 500 офицеров и матросов с потребностями в логистике и планировании расширенных действий флота вдали от дома.
После длительного пренебрежения военно-морским флотом Конгресс начал щедрые ассигнования в конце 1880-х годов. Начав всего с 90 малых кораблей, более трети из которых были деревянными и устаревшими, ВМФ быстро добавил новые стальные боевые корабли. флота Крупные корабли уже устарели по сравнению с британскими дредноутами в 1907 году. Тем не менее, это был, безусловно, самый большой и мощный флот, когда-либо вращавший земной шар; миссия имела успех дома и во всех посещенных странах, в том числе в Европе (которую посещали лишь ненадолго). [3]
Предыстория и цель
[ редактировать ]Президент США Теодор Рузвельт отправил 16 линкоров ВМС США Атлантического флота в кругосветное плавание с 16 декабря 1907 года по 22 февраля 1909 года. [1] [2] Корпуса были выкрашены в белый цвет, в цветовой гамме ВМФ мирного времени, и украшены позолоченными завитками с красно-бело-синим знаменем на носовой части . Надстройки были окрашены в желто-коричневый цвет . Эти корабли позже стали известны как Великий Белый Флот.
Цель развертывания флота была многоплановой. Якобы он служил образцом американской доброй воли, поскольку флот посетил множество стран и гаваней. В этом отношении путешествие не было беспрецедентным. Военно-морские визиты вежливости , часто приуроченные к дням рождения различных монархов и другим иностранным праздникам, стали обычным явлением в 19 веке. Заходы в порт демонстрировали помпезность, церемонии и милитаризм в период растущего довоенного национализма. В 1891 году большой французский флот посетил Кронштадт , Россия , в связи с переговорами между двумя странами. Хотя Франция и Россия были враждебны друг другу, по крайней мере, три десятилетия назад, значение этого призыва не было упущено из виду Россией, и царь Николай II подписал договор о союзе с Францией в 1894 году. дольше, сложнее и чаще. Соединенные Штаты начали участвовать в этих мероприятиях в 1902 году, когда Рузвельт пригласил кайзера Германии Вильгельма II послать эскадру с визитом вежливости в Нью-Йорк. Приглашения кораблям ВМС США принять участие в празднованиях флота в Великобритании, Франции и Германия последовала за ней. [4]
Кроме того, путешествие Великого Белого Флота продемонстрировало как внутри страны, так и на мировой арене, что США стали крупной морской державой в годы после их триумфа в испано-американской войне , обладая владениями, включающими Гуам , Филиппины и Пуэрто-Рико . [5] Это была не первая демонстрация военно-морской мощи США; во время конференции в Альхесирасе в 1906 году, которая была созвана для урегулирования дипломатического кризиса между Францией и Германией по поводу судьбы Марокко , Рузвельт приказал восьми линкорам поддерживать присутствие в Средиземном море . [6] Поскольку Япония стала крупной морской державой после уничтожения российского флота в Цусиме в 1905 году , развертывание Великого Белого флота было призвано, по крайней мере частично, послать Токио сигнал о том, что американский флот может быть развернут где угодно. , даже из своих атлантических портов, и сможет защитить американские интересы на Филиппинах и в Тихом океане. [7] [8]
Самая серьезная напряженность между Соединенными Штатами и Японией возникла в 1907 году, что привело к широко распространенным предположениям среди экспертов о неизбежности войны между ними. Основной причиной было сильное недовольство японцев плохим обращением с японцами в Калифорнии. лауреат Пулитцеровской премии, Биограф Генри Прингл, утверждает, что столь драматичная отправка Великого белого флота в Японию в 1908 году была «прямым результатом японских проблем». [9] Напряженность быстро снизилась после очень дружелюбного приема флота в Иокогаме. Таким образом, этот жест нейтрализовал дипломатические проблемы, возникшие в результате антияпонских беспорядков в Сан-Франциско . Эти проблемы были решены Джентльменским соглашением 1907 года , и визит флота стал дружественным жестом в адрес Японии. Японцы это приветствовали. [10] Рузвельт рассматривал это развертывание как мероприятие, которое поощрит патриотизм и создаст впечатление, что оно преподаст Японии «урок вежливого поведения», как выразился историк Роберт А. Харт. [11] После того как флот пересек Тихий океан, японские государственные деятели поняли, что баланс сил на Востоке изменился. [7]
Поход также дал возможность улучшить мореходность и боеспособность флота. В то время как более ранние классы крупных кораблей, такие как « Кирсардж» , «Иллинойс» и «Мэн», были разработаны в первую очередь для береговой обороны, более поздние классы, такие как « Вирджиния» и «Коннектикут», учитывали уроки, извлеченные из испано-американской войны, и были задуманы как корабли с «наивысшей возможной скоростью и наибольший радиус действия», — говорится в законопроекте об ассигнованиях, одобренном Конгрессом США на их строительство. Они задумывались как современные военные корабли, способные действовать на дальних дистанциях. Тем не менее опыт, полученный в недавней войне с Испанией, был ограниченным. [12]
Проблемы и приготовления
[ редактировать ]Заявленное намерение Рузвельта заключалось в том, чтобы дать ВМФ практику навигации, связи, потребления угля и маневрирования флотом; Однако специалисты военно-морского флота утверждали, что такие вопросы лучше решать в домашних водах. В свете того, что случилось с российским Балтийским флотом , они были обеспокоены отправкой собственного флота в длительное развертывание, тем более что частью намерения было произвести впечатление на современный, проверенный в боях флот, не знавший поражений. Флот не был испытан в совершении такого путешествия, и Цусима доказала, что расширенное развертывание не имеет места в практической стратегии. [13] Японский флот находился недалеко от угольных и ремонтных предприятий; в то время как американские корабли могли уголь на Филиппинах, доки были далеки от оптимальных. длительная остановка на западном побережье Соединенных Штатов Будет необходима во время рейса для капитального ремонта и ремонта в сухом доке. Однако планирование путешествия показало нехватку соответствующих условий и там. Главный морской канал военно-морской верфи Мэр-Айленд недалеко от Сан-Франциско был слишком мелким для линкоров, в результате чего для переоборудования и ремонта оставалась только военно-морская верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон . в Гражданская верфь Хантерс-Пойнт Сан-Франциско могла принимать крупные корабли, но была закрыта из-за неиспользования и подлежала сносу. Президент Рузвельт приказал вновь открыть Хантерс-Пойнт, привести в порядок оборудование и сообщить флоту туда. [14]
Кроме того, существовал вопрос о достаточных ресурсах для добычи угля. Это не было проблемой, когда Атлантический флот путешествовал по Атлантике или Карибскому морю, поскольку запасы топлива были легко доступны. Однако в Соединенных Штатах не было ни всемирной сети угольных станций, как в Великобритании, ни достаточного количества вспомогательных судов для пополнения запасов. Во время испано-американской войны этот недостаток вынудил адмирала Джорджа Дьюи купить партию британского угля в Гонконге перед битвой в Манильском заливе , чтобы гарантировать, что его эскадра не выдохнется в море. Потребность в российском Балтийском флоте была еще более острой во время его длительного развертывания во время Русско-японской войны не только из-за расстояния, которое ему предстояло преодолеть, но и потому, что, поскольку в военное время Россия была воюющей страной, большинство нейтральных портов были закрыты для это связано с международным правом. При этом указывалось на нехватку судов обеспечения и энергичную программу строительства таких кораблей, предложенную контр-адмиралом Джорджем Мелвиллом. , который занимал должность начальника Бюро оборудования, его слова не были должным образом услышаны до Второй мировой войны. [15]
Федеральные правила, которые ограничивали суда снабжения для кораблей ВМФ только судами, плавающими под флагом Соединенных Штатов, что осложнялось отсутствием адекватного торгового флота Соединенных Штатов , оказались еще одним препятствием. Первоначально Рузвельт предлагал заключить контракты на поставку военно-морского флота американским капитанам, чьи предложения превышали предложения иностранных капитанов менее чем на 50%. [16] Многие перевозчики отклонили это предложение, поскольку не смогли получить достаточно груза, чтобы покрыть расходы на обратную дорогу. За два месяца до отплытия флота Рузвельт приказал военно-морскому министерству заключить контракт на 38 кораблей для снабжения флота 125 000 тонн угля, который потребуется для перевозки паром из Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, в Сан-Франциско . Только восемь из них были зарегистрированы в Америке; большинство остальных 30 были зарегистрированы в Великобритании. Такое развитие событий было потенциально неловким, поскольку частью миссии было произвести впечатление на Японию представлением о подавляющей американской военно-морской мощи. Великобритания стала военным союзником Японии в 1902 году благодаря англо-японскому союзу , который обязывал ее оказывать помощь Японии, если иностранная держава объявит ей войну. Технически в список потенциальных комбатантов входили США. Британское правительство решило сыграть на обеих сторонах политического барьера с намерением смягчить любые японско-американские трения, которые могут возникнуть. [17]
Перед отбытием кораблей Конгресс выразил обеспокоенность по поводу финансирования. По данным Военно-морского исторического центра, сенатор от штата Мэн Юджин Хейл заявил о своем намерении приостановить финансирование этих усилий. Президент ответил, что, если Конгресс не желает финансировать поездку, у него уже есть средства для отправки флота в Тихий океан. [18] Однако если Конгресс захочет, чтобы флот вернулся домой, им придется профинансировать вторую половину поездки. [19] Как заметил биограф Рузвельта Эдмунд Моррис, президента это не остановит. Он заявил: «Я главнокомандующий, и мое решение в этом вопросе является абсолютным». [20]
Путешествие
[ редактировать ]Поскольку Панамский канал еще не был завершен, флот должен был пройти через Магелланов пролив . Масштаб такой операции был беспрецедентным в истории США, поскольку корабли должны были плыть со всех сторон света к точкам встречи и следовать согласно тщательно спланированному, хорошо продуманному плану. [1] В нем были задействованы практически все оперативные возможности ВМС США. Во время пересечения Магелланова пролива корабли США сопровождал ВМС Чили крейсер «Чакабуко» . [21]
В отличие от огромных препятствий, с которыми столкнулся российский флот [номер 1] во время своего путешествия из Балтики в Тихий океан , что в конечном итоге привело к его уничтожению японцами в 1905 году. [22] [23] Усилия США выиграли от мирной обстановки, которая способствовала координации движения судов.
После почти четырехмесячного обхода Южной Америки флот сделал несколько остановок в американских водах Тихого океана. В порту за портом тысячи горожан пришли увидеть и поприветствовать флот. В апреле 1908 года 16 линкоров стояли на якоре у Коронадо, штат Калифорния , в районе Сан-Диего , и тысячи моряков и морских пехотинцев приняли участие в параде по улицам Сан-Диего. [24] Флот также останавливался в Лос-Анджелесе и Санта-Барбаре . В мае 1908 года флот посетил Монтерей, Калифорния ; В соседнем отеле Del Monte в Дель-Монте, штат Калифорния , состоялся грандиозный бал для офицеров флота. После прибытия в Сан-Франциско 6 мая большая часть флота отправилась в Сиэтл и Такому , а затем вернулась в Сан-Франциско. [25] [26]
7 июля весь флот покинул Сан-Франциско и направился в Гонолулу , Новую Зеландию и Австралию . В Австралии прибытие Великого Белого Флота 20 августа 1908 года было использовано для поддержки формирования собственного военно-морского флота Австралии . [27] На Сицилии моряки помогали в восстановительных работах после землетрясения в Мессине 1908 года . [28]
Состав флота
[ редактировать ]14-месячное путешествие должно было стать грандиозным зрелищем американской военно-морской мощи. Эскадрильи были укомплектованы 14 тысячами моряков. Они преодолели около 43 000 морских миль (80 000 км) и совершили 20 заходов в порты на шести континентах. [1] Флот был впечатляющим, особенно как демонстрация американского промышленного мастерства (все 18 кораблей были построены после испано-американской войны), но уже тогда линкоры представляли собой внезапно устаревший тип крупных кораблей, предшествовавших дредноуту , как первые линкоры революционного дредноута. Этот класс ВМС США « только что поступил на вооружение, а первый дредноут Южная Каролина » уже доукомплектовывался. Два старейших корабля флота, «Кирсардж» и «Кентукки» , были уже устаревшими и непригодными к бою; два других, «Мэн» и «Алабама» , пришлось отсоединить в Сан-Франциско из-за механических неисправностей, и они были заменены « Небраской» и « Висконсином» . После ремонта Алабама и Мэн завершили свое «собственное, более прямое кругосветное плавание» через Гонолулу, Гуам, Манилу, Сингапур, Коломбо, Суэц, Неаполь, Гибралтар, Азорские острова и, наконец, вернулись в Соединенные Штаты, прибыв 20 мая. Октябрь 1908 года, на четыре месяца раньше, чем остальная часть флота, которая пошла более окольным маршрутом. [29] [30]
На первом этапе путешествия линкоры сопровождались «Торпедной флотилией» из шести первых эсминцев и несколькими вспомогательными кораблями. Эсминцы и их тендер на самом деле не шли вместе с линкорами, а следовали своим собственным маршрутом от Хэмптон-Роудс до Сан-Франциско, Калифорния. [1] Кроме того, броненосный крейсер «Вашингтон» опередил первый и второй этапы маршрута флота примерно на месяц, возможно, приняв меры для более позднего приема флота. [31]
Общий маршрут флота
[ редактировать ]С Коннектикутом [33] В качестве флагмана под командованием контр-адмирала Робли Д. Эванса флот отплыл из Хэмптон-Роудс 16 декабря 1907 года в Тринидад , Британская Вест-Индия , а оттуда в Рио-де-Жанейро , Бразилия; Пунта-Аренас , Чили; Кальяо , Перу; Магдалена Бэй , Мексика, и на север вдоль западного побережья, прибытие в Сан-Франциско 6 мая 1908 года. [34]
В Сан-Франциско контр-адмирал Чарльз С. Сперри принял командование флотом из-за плохого здоровья адмирала Эванса. Также в Сан-Франциско эскадры были немного переформированы, в результате чего в Первую эскадру вошли новейшие и лучшие корабли флота. Ледник был отсоединен и позже стал кораблем снабжения Тихоокеанского флота. В это же время Небраска под командованием капитана Реджинальда Ф. Николсона и Висконсин под командованием капитана Фрэнка Э. Битти заменили штат Мэн и Алабаму . В Сан-Франциско Миннесота была переведена в Первую эскадрилью Первого дивизиона, а Луизиана заняла ее место в качестве флагмана Второй эскадрильи.
Покинув этот порт 7 июля 1908 г., Атлантический флот США посетил Гонолулу; Окленд, Новая Зеландия; Сидней , Мельбурн и Олбани , Австралия; Манила , Филиппины; Иокогама , Япония; и Коломбо , Цейлон ; затем прибыл в Суэц , Египет, 3 января 1909 года.
Пока флот находился в Египте, было получено известие о землетрясении на Сицилии, что дало Соединенным Штатам возможность продемонстрировать свою дружбу с Италией, предложив помощь ее жертвам. Коннектикут , Иллинойс , Калгоа и Янктон отправлены в Мессину, Италия были одновременно . Экипаж Иллинойса обнаружил тела американского консула Артура С. Чейни и его жены, погребенные среди руин. «Скорпион» , базовый корабль флота в Константинополе , и «Селтик» , рефрижераторный корабль, оборудованный в Нью-Йорке, были срочно отправлены в Мессину, сменив Коннектикут и Иллинойс , чтобы они могли продолжить круиз. [28]
Покинув Мессину 9 января 1909 года, флот остановился в Неаполе , Италия. [ нужна ссылка ] оттуда в Гибралтар и прибыл на Хэмптон-Роудс 22 февраля 1909 года. Там президент Рузвельт осмотрел флот, когда он выходил на рейд . [34]
Первый матч
[ редактировать ]От Хэмптон-Роудс до Сан-Франциско 14 556 морских миль (26 958 км). [34]
Маршрут
[ редактировать ]Порт | Прибытие | Отправление | Расстояние до следующего порта |
---|---|---|---|
Хэмптон Роудс , Вирджиния | 16 декабря 1907 г. | 1803 миль (3339 км) | |
Порт-оф-Спейн , Тринидад | 23 декабря 1907 г. | 29 декабря 1907 г. | 3399 миль (6295 км) |
Рио-де-Жанейро , Бразилия | 12 января 1908 г. | 21 января 1908 г. | 2374 миль (4397 км) |
Пунта-Аренас , Чили | 1 февраля 1908 г. | 7 февраля 1908 г. | 2838 миль (5256 км) |
Кальяо , Перу | 20 февраля 1908 г. | 29 февраля 1908 г. | 3010 миль (5570 км) |
Магдалена Бэй , Мексика | 12 марта 1908 г. | 11 апреля 1908 г. | 1132 миль (2096 км) |
Сан-Франциско , Калифорния | 6 мая 1908 г. |
Корабли
[ редактировать ]Флотом, Первой эскадрой и Первой дивизией командовал контр-адмирал Робли Д. Эванс. [35] Первый дивизион состоял из четырех кораблей типа Коннектикут 1906 года : Коннектикут , флагман флота,капитан Хьюго Остерхаус ; Канзас ,Капитан Чарльз Э. Вриланд ; Вермонт ,Капитан Уильям П. Поттер ; и Луизиана ,Капитан Ричард Уэйнрайт .
Второй дивизией командовал контр-адмирал Уильям Х. Эмори.Второй дивизион состоял из четырех кораблей типа «Вирджиния» 1904 года : Грузия , флагман дивизии,капитан Генри МакКри; Нью-Джерси ,Капитан Уильям Х. Х. Саутерленд ; Род-Айленд ,Капитан Джозеф Б. Мердок ; и Вирджиния ,Капитан Ситон Шредер .
Второй эскадрильей и третьей дивизией командовал контр-адмирал Чарльз М. Томас .Третья дивизия состояла из одного корабля класса «Коннектикут» и трех кораблей класса «Мэн» 1902 года : Миннесота , флагман эскадры,капитан Джон Хаббард ; Мэн ,Капитан Джайлз Б. Харбер ; Миссури ,капитан Гринлиф А. Мерриам; и Огайо ,Капитан Чарльз В. Бартлетт.
Четвертой дивизией командовал контр-адмирал Чарльз С. Сперри.Четвертая дивизия состояла из двух кораблей класса «Иллинойс» 1901 года и двух кораблей класса «Кирсардж» 1900 года : Алабама , флагман дивизии,капитан Тен Эйк Де Витт Видер; Иллинойс ,Капитан Джон М. Бойер , Кирсардж ,капитан Гамильтон Хатчинс; и Кентукки ,Капитан Уолтер К. Коулз .
Вспомогательный состав флота состоял из Калгоа (склад),лейтенант-коммандер Джон Б. Паттон; Ледник (склад),Командующий Уильям С. Хогг; Пантера (ремонтное судно),командир Валентин С. Нельсон; Янктон (тендер),лейтенант Уолтер Р. Герарди; и Помощь (госпитальное судно).
«Торпедная флотилия» эсминцев состояла из Хопкинс ,лейтенант Альфред Г. Хоу; Стюарт ,лейтенант Юлиус Ф. Хеллвег; Халл ,лейтенант Фрэнк Маккоммон; Тракстон ,лейтенант Чарльз С. Керрик; Лоуренс ,лейтенант Эрнест Фридрик; Уиппл ,лейтенант Хатч И. Коун; и Аретуза (тендер),Командир Альберт В. Грант .
Ответный матч
[ редактировать ]Маршрут
[ редактировать ]Второй этап путешествия проходил из Сан-Франциско в Пьюджет-Саунд и обратно. 23 мая 1908 года 16 линкоров Великого Белого флота вошли в Пьюджет-Саунд, где они разделились, чтобы посетить шесть портов штата Вашингтон: Беллингем , Бремертон, Порт-Анджелес , Порт-Таунсенд , Сиэтл и Такома . [36] Флот прибыл в Сиэтл 23 мая и отбыл 27 мая 1908 года. [37]
Корабли
[ редактировать ]Флотом, Первой эскадрой и Первой дивизией командовал контр-адмирал Чарльз С. Сперри. [35] Первый дивизион состоял из Коннектикут , флагман флота,капитан Хьюго Остерхаус; Канзас ,капитан Чарльз Э. Вриланд; Миннесота ,капитан Джон Хаббард;и Вермонт ,Капитан Уильям П. Поттер.
Второй дивизией командовал контр-адмирал Ричард Уэйнрайт.Второй дивизион состоял из Грузия , флагман дивизии,капитан Эдвард Ф. Куалтро; Небраска ,Капитан Реджинальд Ф. Николсон, заменяющий ее сестру Вирджинию ; Нью-Джерси ,Капитан Уильям Х. Х. Саутерленд; и Род-Айленд ,Капитан Джозеф Б. Мердок.
Второй эскадрильей и третьей дивизией командовал контр-адмирал Уильям Х. Эмори.Третий дивизион состоял из Луизиана , флагман эскадры,капитан Кошут Найлс; Вирджиния ,капитан Александр Шарп; Миссури ,капитан Роберт М. Дойл; и Огайо ,Капитан Томас Б. Ховард .
Четвертой дивизией командовал контр-адмирал Ситон Шредер.Четвертый дивизион состоял из Висконсин , флагман дивизии,капитан Фрэнк Э. Битти, заменивший ее сестру Алабаму ; Иллинойс ,капитан Джон М. Бойер; Кирсардж ,капитан Гамильтон Хатчинс; и Кентукки ,Капитан Уолтер К. Коулз.
Вспомогательные силы флота были Калгоа (склад),лейтенант-коммандер Джон Б. Паттон; Янктон (тендер),Лейтенант-коммандер Чарльз Б. Маквей ; Ледник (склад),Командующий Уильям С. Хогг; Помощь (судно-госпиталь),хирург Чарльз Ф. Стоукс; и Пантера (ремонтное судно),Командир Валентин С. Нельсон.
Третий этап
[ редактировать ]От Сан-Франциско до Манилы 16 336 морских миль (30 254 км). [35]
Маршрут
[ редактировать ]Порт | Прибытие | Отправление | Расстояние до следующего порта |
---|---|---|---|
Сан-Франциско , Калифорния | 7 июля 1908 г. | 2126 миль (3937 км) | |
Гонолулу , Гавайи | 16 июля 1908 г. | 22 июля 1908 г. | 3870 миль (7170 км) |
Окленд , Новая Зеландия | 9 августа 1908 г. | 15 августа 1908 г. | 1307 миль (2421 км) |
Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия | 20 августа 1908 г. | 28 августа 1908 г. | 601 миль (1113 км) |
Мельбурн , Виктория , Австралия | 29 августа 1908 г. | 5 сентября 1908 г. | 1368 миль (2534 км) |
Олбани , Западная Австралия , Австралия | 11 сентября 1908 г. | 18 сентября 1908 г. | 3458 миль (6404 км) |
Манила , Филиппины | 2 октября 1908 г. | 9 октября 1908 г. | 1795 миль (3324 км) |
Иокогама , Япония | 18 октября 1908 г. | 25 октября 1908 г. | 1811 миль (3354 км) |
Запах , Китай (Вторая эскадрилья) | 29 октября 1908 г. | 5 ноября 1908 г. | |
Манила , Филиппины (Первая эскадрилья) | 31 октября 1908 г. | ||
Манила , Филиппины (Вторая эскадрилья) | 7 ноября 1908 г. |
Корабли
[ редактировать ]Флотом, Первой эскадрой и Первой дивизией командовал контр-адмирал Чарльз С. Сперри.Первый дивизион состоял из Коннектикут , флагман флота,капитан Хьюго Остерхаус; Канзас ,капитан Чарльз Э. Вриланд; Миннесота ,капитан Джон Хаббард; и Вермонт ,Капитан Уильям П. Поттер.
Второй дивизион состоял из Грузия , флагман дивизии,капитан Эдвард Ф. Куалтро; Небраска ,капитан Реджинальд Ф. Николсон; Нью-Джерси ,Капитан Уильям Х. Х. Саутерленд; и Род-Айленд ,Капитан Джозеф Б. Мердок.
Второй эскадрильей и третьей дивизией командовал контр-адмирал Уильям Х. Эмори.Третий дивизион состоял из Луизиана , флагман эскадры,капитан Кошут Найлс; Вирджиния ,капитан Александр Шарп; Миссури ,капитан Роберт М. Дойл; и Огайо ,Капитан Томас Б. Ховард.
Четвертой дивизией командовал контр-адмирал Ситон Шредер.Четвертый дивизион состоял из Висконсин , флагман дивизии,капитан Фрэнк Э. Битти; Иллинойс ,капитан Джон М. Бойер; Кирсардж ,капитан Гамильтон Хатчинс; и Кентукки ,Капитан Уолтер К. Коулз.
Вспомогательные силы флота были Калгоа (склад),лейтенант-коммандер Джон Б. Паттон; Янктон (тендер),лейтенант-коммандер Чарльз Б. Маквей; Ледник (склад),Командующий Уильям С. Хогг; Помощь (судно-госпиталь),хирург Чарльз Ф. Стоукс; и Пантера (ремонтное судно),Командир Валентин С. Нельсон.
Финальный этап
[ редактировать ]Последний этап пролегал от Манилы до Хэмптон-Роудс, 12 455 морских миль (23 067 км). [35]
Маршрут
[ редактировать ]Порт | Прибытие | Отправление | Расстояние до следующего порта |
---|---|---|---|
Манила , Филиппинские острова | 1 декабря 1908 г. | 2985 миль (5528 км) | |
Коломбо , Цейлон | 13 декабря 1908 г. | 20 декабря 1908 г. | 3448 миль (6386 км) |
Суэц , Египет | 3 января 1909 г. | 4–6 января 1909 г. | 2443 миль (4524 км) |
Гибралтар | 31 января - 1 февраля 1909 г. | 6 февраля 1909 г. | 3579 миль (6628 км) |
Хэмптон Роудс , Вирджиния | 22 февраля 1909 г. |
Полученный опыт
[ редактировать ]Поход Великого Белого Флота предоставил военно-морскому персоналу США практический опыт морской службы и управления судами. Это также показало жизнеспособность военных кораблей США для операций на дальних дистанциях, поскольку не произошло никаких серьезных механических неисправностей. Однако, хотя в ходе круиза были выявлены недостатки конструкции, он не проверял возможности участия в боевых действиях флота. Фактически, успех развертывания мог помочь скрыть недостатки конструкции, которые не были устранены до Первой мировой войны . К ним относились чрезмерная осадка , низкие броневые пояса, большие проемы башни и открытые подъемники для боеприпасов. [38]
По словам Марка Альбертсона:
Линкоры Теодора Рузвельта захватили воображение всего мира. Круиз оказался для ВМФ огромным пиар-успехом. Укреплялись отношения со странами, которые до сих пор были не более чем названиями на карте; в то время как отношения со знакомыми столицами были улучшены. Круиз выявил такие недостатки конструкции американского линкора, как размещение брони и подъемников для боеприпасов. Отсутствие американской материально-технической поддержки также было выявлено, что наглядно продемонстрировало, что без адекватного отечественного торгового флота контроль над морями практически невозможен... Это продемонстрировало способность Америки переносить власть из Атлантического океана в Тихий. Ценные уроки, извлеченные при проецировании морской мощи, позже принесут щедрые дивиденды в двух глобальных конфликтах. Но еще важнее то, что гамбит Рузвельта поднял Соединенные Штаты в ряды мировых держав. [39]
Лондонская «Таймс» написала в редакционной статье о чрезвычайно восторженном приеме в Австралии: «Впечатляющее зрелище имеет ценную пользу для того, чтобы произвести впечатление на массы, которые будут помнить это зрелище в течение многих лет и делать из него важные политические выводы». [40]
Влияние на конструкцию крупных кораблей США
[ редактировать ]Линкор типа «Южная Каролина» был заложен в 1906 году и вступил в строй в 1910 году как первый американский дредноут. Он работал на угле. Хотя крупные корабли Великого Белого Флота уже устарели в свете революции «больших пушек», начавшейся с постройкой HMS Dreadnought , их поведение на море предоставило ценную информацию, которая повлияла на будущее строительство. Например, с точки зрения мореходных качеств все крупные корабли флота оказались мокрыми во всех морях, кроме самых спокойных, что привело к расширению носовой части последующих линкоров США, увеличению надводного борта вперед и таким мерам по снижению брызг, как устранение рекламных щитов для якоря и спонсоны орудий . Требовалось увеличение надводного борта; это и связанные с ним соображения потребовали увеличения ширины и общего размера. Между «Флорида» линкорами класса , последними американскими крупными кораблями, построенными до того, как стали доступны данные о походе, и «Вайоминг» классом , первым, спроектированным после получения этих данных, водоизмещение (и, как следствие, стоимость) на один корабль увеличилось на единицу. третий. [41]
Недостатки мореходности в свою очередь снижали боеспособность флота. Высота башни основного вооружения оказалась слишком низкой, и ее пришлось увеличить. Вспомогательное вооружение было бесполезно на скорости, особенно в условиях пассата (при скорости ветра над морем 10 узлов (19 км/ч) и выше), и его нужно было перемещать гораздо выше по корпусу. Улучшенное размещение началось с линкоров класса «Вайоминг» и было дополнительно усовершенствовано в «Невада» классе . Казематы носовых 3-дюймовых орудий на новых преддредноутах оказались несостоятельными из-за сырости и были сняты. Еще одним открытием было то, что даже при полной загрузке нижняя часть бортовой брони линкоров была видна - и, таким образом, корабли были уязвимы для снарядов, которые могли попасть под нее и достичь своих механизмов и магазинов - в спокойном или умеренном море. Профиль гребней и впадин на некоторых кораблях усугубил эту проблему. Адмирал Эванс пришел к выводу, что стандартная ширина поясной брони 8 футов (2,4 м) недостаточна. [42]
Еще одной необходимостью, обозначенной в походе, была необходимость тактической однородности. Перед круизом такие критики, как тогдашний капитан Уильям Симс (которого слушал президент Рузвельт), утверждали, что конструкция американского военного корабля оставалась слишком консервативной и исключала уровень эффективности, необходимый для функционирования флота как эффективного подразделения. Круиз подтвердил обвинения. В конечном итоге это привело к строительству линкоров стандартного типа в ВМС США. Когда президент Рузвельт созвал в 1908 году Ньюпортскую конференцию Военно-морского колледжа , он возложил ответственность за проектирование американских линкоров на Генеральный совет ВМС США . Это дало линейным офицерам и планировщикам возможность непосредственного участия и контроля над проектированием военных кораблей, и эта модель сохраняется и по сей день. [43]
Влияние на работу автопарка
[ редактировать ]Опыт, полученный в ходе круиза, привел к улучшению пропаривания пласта, экономии угля и морального духа. Артиллерийские учения удвоили точность действий флота. Однако миссия также подчеркнула зависимость флота от иностранных угольных компаний и необходимость угольных станций и вспомогательных судов для пополнения запасов. [38]
См. также
[ редактировать ]Подобные путешествия
[ редактировать ]- Эскадрилья эволюции - американская эскадрилья XIX века, совершающая поездку по Европе, по прозвищу «Белая эскадрилья».
- Круиз эскадрильи специального назначения - военно-морское кругосветное плавание Великобритании после Великой войны.
- Операция «Морская орбита» — кругосветный круиз атомных кораблей США без пополнения запасов, вдохновленный Великим Белым флотом.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Российский флот не имел угольных станций, а иностранные угольные станции были закрыты для них во время плавания. Флоту приходилось дозаправляться в море через угольные суда немецкого подрядчика или тайком во французских портах. (Буш 86, 87)
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и JO2 [Журналист второго класса] Майк МакКинли (1 апреля 2015 г.). «Поход Великого Белого Флота» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 11 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Великий Белый флот Министерства военно-морского флота - Командование военно-морской истории и наследия . Архивная копия в Библиотеке Конгресса (4 февраля 2012 г.).
- ^ Роберт В. Лав младший, История ВМС США: Том первый 1775–1941 (Stackpole, 1992) 1: 434–56.
- ^ Харт 1965 , стр. 15–21.
- ^ Вокруг земного шара: Путешествие Великого Белого флота. Архивировано 14 мая 2013 года в Wayback Machine Кеннеди Хикманом, About.com.
- ^ Харт 1965 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Мирное море. «Великий белый флот посещает Японию в 1908 году» . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Организация глобальной безопасности. «Великий Белый флот (16 декабря 1907 г. – 22 февраля 1909 г.)» . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Генри Прингл, Теодор Рузвельт (1956) с. 288.
- ^ Чарльз Э. Ной, Неопределенная дружба; Теодор Рузвельт и Япония, 1906–1909 (1968), стр. 116–22.
- ^ Харт 1965 , с. 24.
- ^ Кроуфорд 2008 , с. 12.
- ^ Харт 1965 , стр. 23–24.
- ^ Альбертсон 2007 , стр. 30–31.
- ^ Альбертсон 2007 , стр. 31–34.
- ^ Джеймс Р. Рекнер, Великий белый флот Тедди Рузвельта , 2001, стр. 16
- ^ Альбертсон 2007 , стр. 34–35.
- ^ Мировой круиз Великого Белого флота: чествование 100-летия глобального партнерства и безопасности , Военно-морской исторический центр
- ↑ Великий Белый Флот посетил Сан-Франциско 100 лет назад : «Конгресс выделил средства на половину путешествия, но Рузвельт сказал, что отправит флот в Тихий океан, и политикам придется вложить деньги, если они хотят вернуть его. "
- ^ Теодор Рекс
- ^ «Мировой поход «Великого Белого флота», декабрь 1907 — февраль 1909, От Атлантики до Тихого океана, январь — февраль 1908» . Департамент военно-морского флота, военно-морской истории и наследия . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Буш, стр. 86, 87.
- ^ Semenov pp. 16, 17
- ^ «Великий американский флот линкоров прибывает раньше времени» . Вечерняя Трибьюн . Сан-Диего Юнион-Трибьюн. 14 апреля 1908 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Маршрут круиза» . Великий Белый Флот . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Маршрут Великого Белого Флота» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Великий Белый Флот вновь посещает гавань Сиднея». На плаву . Afloat Publications Pty Ltd., 1 сентября 2008 г., с. 40.
- ^ Jump up to: а б «Великий Белый флот помогает после землетрясения в Мессине» . Секстант . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Алабама (ББ 8)» . НХХК . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Мэн (BB 10)» . НХХК . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Военный корабль США Вашингтон / Военный корабль США Сиэтл ARC 11» . freepages.rootsweb.com . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ↑ «Великий Белый флот» США прибывает в Окленд (с веб-сайта «История Новой Зеландии», получено 3 августа 2007 г.)
- ↑ Военный корабль США «Коннектикут» Великого Белого Флота , линкор BB-18
- ^ Jump up to: а б с Подробности см. в Hart (1965).
- ^ Jump up to: а б с д Подробнее см. Кроуфорд (2008).
- ^ «Великий Белый Флот – Пьюджет-Саунд» . военно-морской флот.мил . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Мировой круиз Великого Белого Флота: чествование 100-летия глобального партнерства и безопасности . Государственная типография. 2008. с. 54 . ISBN 9780945274599 . Проверено 12 февраля 2017 г. - из Интернет-архива.
Великий белый флот 27 мая 1908 года.
- ^ Jump up to: а б Кроуфорд 2008 , с. 6.
- ^ Марк Альбертсон, Им придется последовать за вами! Триумф Великого Белого Флота (2007) с. 14.
- ^ «Американский флот: официальный прием в Мельбурне», Times, 1 сентября 1908 г., цитируется в Werry (2005), стр. 361.
- ^ Фридман 1985 , стр. 75–85.
- ^ Фридман 1985 , стр. 75–79.
- ^ Фридман 1985 , стр. 75, 82.
Библиография
[ редактировать ]- Альбертсон, Марк (2007). Им придется следовать за вами домой!: Триумф Великого Белого Флота . Мустанг, Оклахома: Tate Publishing & Enterprises LLC. ISBN 978-1-60462-145-7 .
- Картер, Сэмюэл III (1971). Невероятный Великий Белый Флот . Нью-Йорк: Crowell-Collier Press. LCCN 77-129747 . , для средних школ
- Кроуфорд, MJ (2008). Мировой круиз Великого Белого Флота: чествование 100-летия глобального партнерства и безопасности . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. ISBN 978-0945274599 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-715-1 . OCLC 12214729 .
- Харт, Р.А. (1965). Великий белый флот: его кругосветное путешествие, 1907–1909 гг . Бостон: Литтл Браун. OCLC 965439 .
- Ходж, Карл Кавана. «Запах кордита: Теодор Рузвельт и трансокеанская гонка военно-морских вооружений, 1897–1909». Дипломатия и государственное управление 19.4 (2008): 712–31.
- Холмс, Джеймс Р. «Поразительное лидерство, стратегические коммуникации и великий белый флот Рузвельта». Обзор военно-морского колледжа 61.1 (2008): 50–67. Онлайн- архив от 17 января 2022 г. в Wayback Machine.
- Лиман, Уильям и Джон Б. Хаттендорф, ред. Ковка трезубца: Теодор Рузвельт и ВМС США (2020) , отрывок, глава 9.
- Лав, Роберт В. младший. История ВМС США: Том первый, 1775–1941 (Stackpole, 1992) 1: 434–56.
- МакМахон, Кристофер. «Великий Белый Флот сегодня отплывает?» Обзор военно-морского колледжа 71.4 (2018): 67–90. онлайн
- Мегау, Рут. «Австралия и Великий Белый флот 1908 г.», Журнал Королевского австралийского исторического общества (апрель 1970 г.), 56 № 2, стр. 121–33; сосредоточимся на причинах столь бурного приема в плане страха перед Японией после того, как ее флот потопил российский флот.
- Ной, Чарльз Э. Неопределенная дружба: Теодор Рузвельт и Япония, 1906–1909 (1967), стр. 254–309, об опасениях войны с Японией.
- Нолте, Карл (6 мая 2008 г.). «Великий Белый флот посетил Сан-Франциско 100 лет назад». Хроники Сан-Франциско . п. Б3.
- Ойос, Мэтью М. «Теодор Рузвельт и орудия войны». Журнал военной истории 60.4 (1996): 631+ онлайн
- Пеллетт, К. Роджер. «Лодки Великого Белого флота: стандартные лодки ВМС США 1900 года», Журнал морских исследований (зима 2012 г.), 57 № 4, стр. 209–16.
- Рекнер, младший (1988). Великий белый флот Тедди Рузвельта: кругосветное плавание американского боевого флота, 1907–1909 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0870216978 .
- Верри, Маргарет. «Величайшее шоу на Земле»: политическое зрелище, зрелищная политика и Тихоокеанский регион Америки». Театральный журнал 57.3 (2005): 355–82. о Великом Белом Флоте; отрывок
- Виммель, К. (1998). Теодор Рузвельт и Великий Белый флот: американская морская мощь достигает совершеннолетия . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси. ISBN 978-1574881530 .
Первоисточники
[ редактировать ]- Кодд, Маргарет Дж. С Эвансом в Тихий океан: история боевого флота (1909), роман.
- Мэтьюз, Франклин. С боевым флотом: круиз шестнадцати линкоров Атлантического флота США от Хэмптон-Роудс до Золотых ворот, декабрь 1907 г. – май 1908 г. (1908 г.) онлайн
- Мэтьюз, Франклин. Назад на Хэмптон-Роудс: круиз Атлантического флота США из Сан-Франциско на Хэмптон-Роудс, 7 июля 1908 г. – 22 февраля 1909 г. (1909) онлайн
- Миллер, Роман Джон. Вокруг света на линкорах (AC McClurg & Company, 1909). онлайн , матросские аккаунты
- Миллер, Роман Джон. Иллюстрированный журнал кругосветного плавания боевого флота (1909 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический центр ВМС США
- Вспомогательная авиабаза ВМФ, Монтерей
- Путеводитель по альбому Великого Белого флота Теодора В. Ричардса, 1908–1909; 1916 год; 1945 MS 219 хранится в Специальной коллекции и архивах Библиотеки Нимица Военно-морской академии США.