Jump to content

Великий Белый Флот

Карта путешествия Великого Белого Флота (показаны политические границы 2009 г.)

Великий Белый Флот — популярное прозвище группы ВМС США линкоров , совершивших кругосветное путешествие с 16 декабря 1907 года по 22 февраля 1909 года по приказу президента Теодора Рузвельта . Он состоял из 16 линкоров, разделенных на две эскадры , а также различных небольших эскортов. [1] [2] и получил свое прозвище из-за ярко-белой краски на корпусах.

Основная задача флота заключалась в совершении дружеских визитов вежливости во многие страны, одновременно демонстрируя миру новую военно-морскую мощь США; Рузвельт стремился продемонстрировать растущую американскую военную мощь и военно-морские возможности. Другой целью было предотвратить угрозу войны с Японией на фоне растущей напряженности примерно в 1907 году. Путешествие помогло ознакомить 14 500 офицеров и матросов с потребностями в логистике и планировании расширенных действий флота вдали от дома.

После длительного пренебрежения военно-морским флотом Конгресс начал щедрые ассигнования в конце 1880-х годов. Начав всего с 90 малых кораблей, более трети из которых были деревянными и устаревшими, ВМФ быстро добавил новые стальные боевые корабли. флота Крупные корабли уже устарели по сравнению с британскими дредноутами в 1907 году. Тем не менее, это был, безусловно, самый большой и мощный флот, когда-либо вращавший земной шар; миссия имела успех дома и во всех посещенных странах, в том числе в Европе (которую посещали лишь ненадолго). [3]

Предыстория и цель

[ редактировать ]
Флагман Коннектикута : одна из серии памятных открыток с кораблями Великого Белого Флота.

Президент США Теодор Рузвельт отправил 16 линкоров ВМС США Атлантического флота в кругосветное плавание с 16 декабря 1907 года по 22 февраля 1909 года. [1] [2] Корпуса были выкрашены в белый цвет, в цветовой гамме ВМФ мирного времени, и украшены позолоченными завитками с красно-бело-синим знаменем на носовой части . Надстройки были окрашены в желто-коричневый цвет . Эти корабли позже стали известны как Великий Белый Флот.

Цель развертывания флота была многоплановой. Якобы он служил образцом американской доброй воли, поскольку флот посетил множество стран и гаваней. В этом отношении путешествие не было беспрецедентным. Военно-морские визиты вежливости , часто приуроченные к дням рождения различных монархов и другим иностранным праздникам, стали обычным явлением в 19 веке. Заходы в порт демонстрировали помпезность, церемонии и милитаризм в период растущего довоенного национализма. В 1891 году большой французский флот посетил Кронштадт , Россия , в связи с переговорами между двумя странами. Хотя Франция и Россия были враждебны друг другу, по крайней мере, три десятилетия назад, значение этого призыва не было упущено из виду Россией, и царь Николай II подписал договор о союзе с Францией в 1894 году. дольше, сложнее и чаще. Соединенные Штаты начали участвовать в этих мероприятиях в 1902 году, когда Рузвельт пригласил кайзера Германии Вильгельма II послать эскадру с визитом вежливости в Нью-Йорк. Приглашения кораблям ВМС США принять участие в празднованиях флота в Великобритании, Франции и Германия последовала за ней. [4]

Кроме того, путешествие Великого Белого Флота продемонстрировало как внутри страны, так и на мировой арене, что США стали крупной морской державой в годы после их триумфа в испано-американской войне , обладая владениями, включающими Гуам , Филиппины и Пуэрто-Рико . [5] Это была не первая демонстрация военно-морской мощи США; во время конференции в Альхесирасе в 1906 году, которая была созвана для урегулирования дипломатического кризиса между Францией и Германией по поводу судьбы Марокко , Рузвельт приказал восьми линкорам поддерживать присутствие в Средиземном море . [6] Поскольку Япония стала крупной морской державой после уничтожения российского флота в Цусиме в 1905 году , развертывание Великого Белого флота было призвано, по крайней мере частично, послать Токио сигнал о том, что американский флот может быть развернут где угодно. , даже из своих атлантических портов, и сможет защитить американские интересы на Филиппинах и в Тихом океане. [7] [8]

Самая серьезная напряженность между Соединенными Штатами и Японией возникла в 1907 году, что привело к широко распространенным предположениям среди экспертов о неизбежности войны между ними. Основной причиной было сильное недовольство японцев плохим обращением с японцами в Калифорнии. лауреат Пулитцеровской премии, Биограф Генри Прингл, утверждает, что столь драматичная отправка Великого белого флота в Японию в 1908 году была «прямым результатом японских проблем». [9] Напряженность быстро снизилась после очень дружелюбного приема флота в Иокогаме. Таким образом, этот жест нейтрализовал дипломатические проблемы, возникшие в результате антияпонских беспорядков в Сан-Франциско . Эти проблемы были решены Джентльменским соглашением 1907 года , и визит флота стал дружественным жестом в адрес Японии. Японцы это приветствовали. [10] Рузвельт рассматривал это развертывание как мероприятие, которое поощрит патриотизм и создаст впечатление, что оно преподаст Японии «урок вежливого поведения», как выразился историк Роберт А. Харт. [11] После того как флот пересек Тихий океан, японские государственные деятели поняли, что баланс сил на Востоке изменился. [7]

Поход также дал возможность улучшить мореходность и боеспособность флота. В то время как более ранние классы крупных кораблей, такие как « Кирсардж» , «Иллинойс» и «Мэн», были разработаны в первую очередь для береговой обороны, более поздние классы, такие как « Вирджиния» и «Коннектикут», учитывали уроки, извлеченные из испано-американской войны, и были задуманы как корабли с «наивысшей возможной скоростью и наибольший радиус действия», — говорится в законопроекте об ассигнованиях, одобренном Конгрессом США на их строительство. Они задумывались как современные военные корабли, способные действовать на дальних дистанциях. Тем не менее опыт, полученный в недавней войне с Испанией, был ограниченным. [12]

Проблемы и приготовления

[ редактировать ]

Заявленное намерение Рузвельта заключалось в том, чтобы дать ВМФ практику навигации, связи, потребления угля и маневрирования флотом; Однако специалисты военно-морского флота утверждали, что такие вопросы лучше решать в домашних водах. В свете того, что случилось с российским Балтийским флотом , они были обеспокоены отправкой собственного флота в длительное развертывание, тем более что частью намерения было произвести впечатление на современный, проверенный в боях флот, не знавший поражений. Флот не был испытан в совершении такого путешествия, и Цусима доказала, что расширенное развертывание не имеет места в практической стратегии. [13] Японский флот находился недалеко от угольных и ремонтных предприятий; в то время как американские корабли могли уголь на Филиппинах, доки были далеки от оптимальных. длительная остановка на западном побережье Соединенных Штатов Будет необходима во время рейса для капитального ремонта и ремонта в сухом доке. Однако планирование путешествия показало нехватку соответствующих условий и там. Главный морской канал военно-морской верфи Мэр-Айленд недалеко от Сан-Франциско был слишком мелким для линкоров, в результате чего для переоборудования и ремонта оставалась только военно-морская верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон . в Гражданская верфь Хантерс-Пойнт Сан-Франциско могла принимать крупные корабли, но была закрыта из-за неиспользования и подлежала сносу. Президент Рузвельт приказал вновь открыть Хантерс-Пойнт, привести в порядок оборудование и сообщить флоту туда. [14]

Кроме того, существовал вопрос о достаточных ресурсах для добычи угля. Это не было проблемой, когда Атлантический флот путешествовал по Атлантике или Карибскому морю, поскольку запасы топлива были легко доступны. Однако в Соединенных Штатах не было ни всемирной сети угольных станций, как в Великобритании, ни достаточного количества вспомогательных судов для пополнения запасов. Во время испано-американской войны этот недостаток вынудил адмирала Джорджа Дьюи купить партию британского угля в Гонконге перед битвой в Манильском заливе , чтобы гарантировать, что его эскадра не выдохнется в море. Потребность в российском Балтийском флоте была еще более острой во время его длительного развертывания во время Русско-японской войны не только из-за расстояния, которое ему предстояло преодолеть, но и потому, что, поскольку в военное время Россия была воюющей страной, большинство нейтральных портов были закрыты для это связано с международным правом. При этом указывалось на нехватку судов обеспечения и энергичную программу строительства таких кораблей, предложенную контр-адмиралом Джорджем Мелвиллом. , который занимал должность начальника Бюро оборудования, его слова не были должным образом услышаны до Второй мировой войны. [15]

Федеральные правила, которые ограничивали суда снабжения для кораблей ВМФ только судами, плавающими под флагом Соединенных Штатов, что осложнялось отсутствием адекватного торгового флота Соединенных Штатов , оказались еще одним препятствием. Первоначально Рузвельт предлагал заключить контракты на поставку военно-морского флота американским капитанам, чьи предложения превышали предложения иностранных капитанов менее чем на 50%. [16] Многие перевозчики отклонили это предложение, поскольку не смогли получить достаточно груза, чтобы покрыть расходы на обратную дорогу. За два месяца до отплытия флота Рузвельт приказал военно-морскому министерству заключить контракт на 38 кораблей для снабжения флота 125 000 тонн угля, который потребуется для перевозки паром из Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, в Сан-Франциско . Только восемь из них были зарегистрированы в Америке; большинство остальных 30 были зарегистрированы в Великобритании. Такое развитие событий было потенциально неловким, поскольку частью миссии было произвести впечатление на Японию представлением о подавляющей американской военно-морской мощи. Великобритания стала военным союзником Японии в 1902 году благодаря англо-японскому союзу , который обязывал ее оказывать помощь Японии, если иностранная держава объявит ей войну. Технически в список потенциальных комбатантов входили США. Британское правительство решило сыграть на обеих сторонах политического барьера с намерением смягчить любые японско-американские трения, которые могут возникнуть. [17]

Перед отбытием кораблей Конгресс выразил обеспокоенность по поводу финансирования. По данным Военно-морского исторического центра, сенатор от штата Мэн Юджин Хейл заявил о своем намерении приостановить финансирование этих усилий. Президент ответил, что, если Конгресс не желает финансировать поездку, у него уже есть средства для отправки флота в Тихий океан. [18] Однако если Конгресс захочет, чтобы флот вернулся домой, им придется профинансировать вторую половину поездки. [19] Как заметил биограф Рузвельта Эдмунд Моррис, президента это не остановит. Он заявил: «Я главнокомандующий, и мое решение в этом вопросе является абсолютным». [20]

Путешествие

[ редактировать ]
Канзас плывет впереди Вермонта , когда флот покидает Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , 16 декабря 1907 года.
Открытка 1908 года приветствует флот в Австралии.
Флот, проходящий через Магелланов пролив , картина военно-морского художника Генри Ройтердала , путешествовавшего с флотом на авианосце USS Culgoa.

Поскольку Панамский канал еще не был завершен, флот должен был пройти через Магелланов пролив . Масштаб такой операции был беспрецедентным в истории США, поскольку корабли должны были плыть со всех сторон света к точкам встречи и следовать согласно тщательно спланированному, хорошо продуманному плану. [1] В нем были задействованы практически все оперативные возможности ВМС США. Во время пересечения Магелланова пролива корабли США сопровождал ВМС Чили крейсер «Чакабуко» . [21]

В отличие от огромных препятствий, с которыми столкнулся российский флот [номер 1] во время своего путешествия из Балтики в Тихий океан , что в конечном итоге привело к его уничтожению японцами в 1905 году. [22] [23] Усилия США выиграли от мирной обстановки, которая способствовала координации движения судов.

Толпа наблюдает за флотом у побережья Лонг-Бич, Калифорния , 1908 год.

После почти четырехмесячного обхода Южной Америки флот сделал несколько остановок в американских водах Тихого океана. В порту за портом тысячи горожан пришли увидеть и поприветствовать флот. В апреле 1908 года 16 линкоров стояли на якоре у Коронадо, штат Калифорния , в районе Сан-Диего , и тысячи моряков и морских пехотинцев приняли участие в параде по улицам Сан-Диего. [24] Флот также останавливался в Лос-Анджелесе и Санта-Барбаре . В мае 1908 года флот посетил Монтерей, Калифорния ; В соседнем отеле Del Monte в Дель-Монте, штат Калифорния , состоялся грандиозный бал для офицеров флота. После прибытия в Сан-Франциско 6 мая большая часть флота отправилась в Сиэтл и Такому , а затем вернулась в Сан-Франциско. [25] [26]

7 июля весь флот покинул Сан-Франциско и направился в Гонолулу , Новую Зеландию и Австралию . В Австралии прибытие Великого Белого Флота 20 августа 1908 года было использовано для поддержки формирования собственного военно-морского флота Австралии . [27] На Сицилии моряки помогали в восстановительных работах после землетрясения в Мессине 1908 года . [28]

Состав флота

[ редактировать ]
Президент Теодор Рузвельт (на 12-дюймовой (30-сантиметровой) артиллерийской башне справа) обратился к офицерам и членам экипажа в Коннектикуте , в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , после ее возвращения из кругосветного круиза флота 22 февраля 1909 года.

14-месячное путешествие должно было стать грандиозным зрелищем американской военно-морской мощи. Эскадрильи были укомплектованы 14 тысячами моряков. Они преодолели около 43 000 морских миль (80 000 км) и совершили 20 заходов в порты на шести континентах. [1] Флот был впечатляющим, особенно как демонстрация американского промышленного мастерства (все 18 кораблей были построены после испано-американской войны), но уже тогда линкоры представляли собой внезапно устаревший тип крупных кораблей, предшествовавших дредноуту , как первые линкоры революционного дредноута. Этот класс ВМС США « только что поступил на вооружение, а первый дредноут Южная Каролина » уже доукомплектовывался. Два старейших корабля флота, «Кирсардж» и «Кентукки» , были уже устаревшими и непригодными к бою; два других, «Мэн» и «Алабама» , пришлось отсоединить в Сан-Франциско из-за механических неисправностей, и они были заменены « Небраской» и « Висконсином» . После ремонта Алабама и Мэн завершили свое «собственное, более прямое кругосветное плавание» через Гонолулу, Гуам, Манилу, Сингапур, Коломбо, Суэц, Неаполь, Гибралтар, Азорские острова и, наконец, вернулись в Соединенные Штаты, прибыв 20 мая. Октябрь 1908 года, на четыре месяца раньше, чем остальная часть флота, которая пошла более окольным маршрутом. [29] [30]

На первом этапе путешествия линкоры сопровождались «Торпедной флотилией» из шести первых эсминцев и несколькими вспомогательными кораблями. Эсминцы и их тендер на самом деле не шли вместе с линкорами, а следовали своим собственным маршрутом от Хэмптон-Роудс до Сан-Франциско, Калифорния. [1] Кроме того, броненосный крейсер «Вашингтон» опередил первый и второй этапы маршрута флота примерно на месяц, возможно, приняв меры для более позднего приема флота. [31]

Общий маршрут флота

[ редактировать ]
Коннектикут возглавляет путь Великого Белого Флота в 1907 году.
Великий Белый Флот прибывает к толпе в порту Лос-Анджелеса в заливе Сан-Педро , 1908 год.
Празднование Недели флота в Окленде , Новая Зеландия [32]

С Коннектикутом [33] В качестве флагмана под командованием контр-адмирала Робли Д. Эванса флот отплыл из Хэмптон-Роудс 16 декабря 1907 года в Тринидад , Британская Вест-Индия , а оттуда в Рио-де-Жанейро , Бразилия; Пунта-Аренас , Чили; Кальяо , Перу; Магдалена Бэй , Мексика, и на север вдоль западного побережья, прибытие в Сан-Франциско 6 мая 1908 года. [34]

В Сан-Франциско контр-адмирал Чарльз С. Сперри принял командование флотом из-за плохого здоровья адмирала Эванса. Также в Сан-Франциско эскадры были немного переформированы, в результате чего в Первую эскадру вошли новейшие и лучшие корабли флота. Ледник был отсоединен и позже стал кораблем снабжения Тихоокеанского флота. В это же время Небраска под командованием капитана Реджинальда Ф. Николсона и Висконсин под командованием капитана Фрэнка Э. Битти заменили штат Мэн и Алабаму . В Сан-Франциско Миннесота была переведена в Первую эскадрилью Первого дивизиона, а Луизиана заняла ее место в качестве флагмана Второй эскадрильи.

Покинув этот порт 7 июля 1908 г., Атлантический флот США посетил Гонолулу; Окленд, Новая Зеландия; Сидней , Мельбурн и Олбани , Австралия; Манила , Филиппины; Иокогама , Япония; и Коломбо , Цейлон ; затем прибыл в Суэц , Египет, 3 января 1909 года.

Пока флот находился в Египте, было получено известие о землетрясении на Сицилии, что дало Соединенным Штатам возможность продемонстрировать свою дружбу с Италией, предложив помощь ее жертвам. Коннектикут , Иллинойс , Калгоа и Янктон отправлены в Мессину, Италия были одновременно . Экипаж Иллинойса обнаружил тела американского консула Артура С. Чейни и его жены, погребенные среди руин. «Скорпион» , базовый корабль флота в Константинополе , и «Селтик» , рефрижераторный корабль, оборудованный в Нью-Йорке, были срочно отправлены в Мессину, сменив Коннектикут и Иллинойс , чтобы они могли продолжить круиз. [28]

Покинув Мессину 9 января 1909 года, флот остановился в Неаполе , Италия. [ нужна ссылка ] оттуда в Гибралтар и прибыл на Хэмптон-Роудс 22 февраля 1909 года. Там президент Рузвельт осмотрел флот, когда он выходил на рейд . [34]

Первый матч

[ редактировать ]

От Хэмптон-Роудс до Сан-Франциско 14 556 морских миль (26 958 км). [34]

Порт Прибытие Отправление Расстояние до следующего порта
Хэмптон Роудс , Вирджиния  16 декабря 1907 г. 1803 миль (3339 км)
Порт-оф-Спейн , Тринидад 23 декабря 1907 г. 29 декабря 1907 г. 3399 миль (6295 км)
Рио-де-Жанейро , Бразилия 12 января 1908 г. 21 января 1908 г. 2374 миль (4397 км)
Пунта-Аренас , Чили 1 февраля 1908 г. 7 февраля 1908 г. 2838 миль (5256 км)
Кальяо , Перу 20 февраля 1908 г. 29 февраля 1908 г. 3010 миль (5570 км)
Магдалена Бэй , Мексика 12 марта 1908 г. 11 апреля 1908 г. 1132 миль (2096 км)
Сан-Франциско , Калифорния 6 мая 1908 г.   

Флотом, Первой эскадрой и Первой дивизией командовал контр-адмирал Робли Д. Эванс. [35] Первый дивизион состоял из четырех кораблей типа Коннектикут 1906 года : Коннектикут , флагман флота,капитан Хьюго Остерхаус ; Канзас ,Капитан Чарльз Э. Вриланд ; Вермонт ,Капитан Уильям П. Поттер ; и Луизиана ,Капитан Ричард Уэйнрайт .

Второй дивизией командовал контр-адмирал Уильям Х. Эмори.Второй дивизион состоял из четырех кораблей типа «Вирджиния» 1904 года : Грузия , флагман дивизии,капитан Генри МакКри; Нью-Джерси ,Капитан Уильям Х. Х. Саутерленд ; Род-Айленд ,Капитан Джозеф Б. Мердок ; и Вирджиния ,Капитан Ситон Шредер .

Второй эскадрильей и третьей дивизией командовал контр-адмирал Чарльз М. Томас .Третья дивизия состояла из одного корабля класса «Коннектикут» и трех кораблей класса «Мэн» 1902 года : Миннесота , флагман эскадры,капитан Джон Хаббард ; Мэн ,Капитан Джайлз Б. Харбер ; Миссури ,капитан Гринлиф А. Мерриам; и Огайо ,Капитан Чарльз В. Бартлетт.

Четвертой дивизией командовал контр-адмирал Чарльз С. Сперри.Четвертая дивизия состояла из двух кораблей класса «Иллинойс» 1901 года и двух кораблей класса «Кирсардж» 1900 года : Алабама , флагман дивизии,капитан Тен Эйк Де Витт Видер; Иллинойс ,Капитан Джон М. Бойер , Кирсардж ,капитан Гамильтон Хатчинс; и Кентукки ,Капитан Уолтер К. Коулз .

Вспомогательный состав флота состоял из Калгоа (склад),лейтенант-коммандер Джон Б. Паттон; Ледник (склад),Командующий Уильям С. Хогг; Пантера (ремонтное судно),командир Валентин С. Нельсон; Янктон (тендер),лейтенант Уолтер Р. Герарди; и Помощь (госпитальное судно).

«Торпедная флотилия» эсминцев состояла из Хопкинс ,лейтенант Альфред Г. Хоу; Стюарт ,лейтенант Юлиус Ф. Хеллвег; Халл ,лейтенант Фрэнк Маккоммон; Тракстон ,лейтенант Чарльз С. Керрик; Лоуренс ,лейтенант Эрнест Фридрик; Уиппл ,лейтенант Хатч И. Коун; и Аретуза (тендер),Командир Альберт В. Грант .

Ответный матч

[ редактировать ]
Исторический указатель в Сиэтле, отмечающий прибытие флота в 1908 году.
Флот в Сан-Франциско: Вирджиния , рядом стоят на якоре другие корабли. Ближе всего к камере находится
Великий Белый флот проходит мимо Тринидад-Хед, Калифорния, 1908 год.

Второй этап путешествия проходил из Сан-Франциско в Пьюджет-Саунд и обратно. 23 мая 1908 года 16 линкоров Великого Белого флота вошли в Пьюджет-Саунд, где они разделились, чтобы посетить шесть портов штата Вашингтон: Беллингем , Бремертон, Порт-Анджелес , Порт-Таунсенд , Сиэтл и Такома . [36] Флот прибыл в Сиэтл 23 мая и отбыл 27 мая 1908 года. [37]

Флотом, Первой эскадрой и Первой дивизией командовал контр-адмирал Чарльз С. Сперри. [35] Первый дивизион состоял из Коннектикут , флагман флота,капитан Хьюго Остерхаус; Канзас ,капитан Чарльз Э. Вриланд; Миннесота ,капитан Джон Хаббард;и Вермонт ,Капитан Уильям П. Поттер.

Второй дивизией командовал контр-адмирал Ричард Уэйнрайт.Второй дивизион состоял из Грузия , флагман дивизии,капитан Эдвард Ф. Куалтро; Небраска ,Капитан Реджинальд Ф. Николсон, заменяющий ее сестру Вирджинию ; Нью-Джерси ,Капитан Уильям Х. Х. Саутерленд; и Род-Айленд ,Капитан Джозеф Б. Мердок.

Второй эскадрильей и третьей дивизией командовал контр-адмирал Уильям Х. Эмори.Третий дивизион состоял из Луизиана , флагман эскадры,капитан Кошут Найлс; Вирджиния ,капитан Александр Шарп; Миссури ,капитан Роберт М. Дойл; и Огайо ,Капитан Томас Б. Ховард .

Четвертой дивизией командовал контр-адмирал Ситон Шредер.Четвертый дивизион состоял из Висконсин , флагман дивизии,капитан Фрэнк Э. Битти, заменивший ее сестру Алабаму ; Иллинойс ,капитан Джон М. Бойер; Кирсардж ,капитан Гамильтон Хатчинс; и Кентукки ,Капитан Уолтер К. Коулз.

Вспомогательные силы флота были Калгоа (склад),лейтенант-коммандер Джон Б. Паттон; Янктон (тендер),Лейтенант-коммандер Чарльз Б. Маквей ; Ледник (склад),Командующий Уильям С. Хогг; Помощь (судно-госпиталь),хирург Чарльз Ф. Стоукс; и Пантера (ремонтное судно),Командир Валентин С. Нельсон.

Третий этап

[ редактировать ]

От Сан-Франциско до Манилы 16 336 морских миль (30 254 км). [35]

Бронзовый медальон 1908 года за визит Великого Белого флота в Окленд, Новая Зеландия.
Порт Прибытие Отправление Расстояние до следующего порта
Сан-Франциско , Калифорния  7 июля 1908 г. 2126 миль (3937 км)
Гонолулу , Гавайи 16 июля 1908 г. 22 июля 1908 г. 3870 миль (7170 км)
Окленд , Новая Зеландия 9 августа 1908 г. 15 августа 1908 г. 1307 миль (2421 км)
Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия 20 августа 1908 г. 28 августа 1908 г. 601 миль (1113 км)
Мельбурн , Виктория , Австралия 29 августа 1908 г. 5 сентября 1908 г. 1368 миль (2534 км)
Олбани , Западная Австралия , Австралия 11 сентября 1908 г. 18 сентября 1908 г. 3458 миль (6404 км)
Манила , Филиппины 2 октября 1908 г. 9 октября 1908 г. 1795 миль (3324 км)
Иокогама , Япония 18 октября 1908 г. 25 октября 1908 г. 1811 миль (3354 км)
Запах , Китай
(Вторая эскадрилья)
29 октября 1908 г. 5 ноября 1908 г.  
Манила , Филиппины
(Первая эскадрилья)
31 октября 1908 г.   
Манила , Филиппины
(Вторая эскадрилья)
7 ноября 1908 г.   

Флотом, Первой эскадрой и Первой дивизией командовал контр-адмирал Чарльз С. Сперри.Первый дивизион состоял из Коннектикут , флагман флота,капитан Хьюго Остерхаус; Канзас ,капитан Чарльз Э. Вриланд; Миннесота ,капитан Джон Хаббард; и Вермонт ,Капитан Уильям П. Поттер.

Второй дивизион состоял из Грузия , флагман дивизии,капитан Эдвард Ф. Куалтро; Небраска ,капитан Реджинальд Ф. Николсон; Нью-Джерси ,Капитан Уильям Х. Х. Саутерленд; и Род-Айленд ,Капитан Джозеф Б. Мердок.

Второй эскадрильей и третьей дивизией командовал контр-адмирал Уильям Х. Эмори.Третий дивизион состоял из Луизиана , флагман эскадры,капитан Кошут Найлс; Вирджиния ,капитан Александр Шарп; Миссури ,капитан Роберт М. Дойл; и Огайо ,Капитан Томас Б. Ховард.

Четвертой дивизией командовал контр-адмирал Ситон Шредер.Четвертый дивизион состоял из Висконсин , флагман дивизии,капитан Фрэнк Э. Битти; Иллинойс ,капитан Джон М. Бойер; Кирсардж ,капитан Гамильтон Хатчинс; и Кентукки ,Капитан Уолтер К. Коулз.

Вспомогательные силы флота были Калгоа (склад),лейтенант-коммандер Джон Б. Паттон; Янктон (тендер),лейтенант-коммандер Чарльз Б. Маквей; Ледник (склад),Командующий Уильям С. Хогг; Помощь (судно-госпиталь),хирург Чарльз Ф. Стоукс; и Пантера (ремонтное судно),Командир Валентин С. Нельсон.

Финальный этап

[ редактировать ]

Последний этап пролегал от Манилы до Хэмптон-Роудс, 12 455 морских миль (23 067 км). [35]

Политическая карикатура из газеты «Нью-Йорк Геральд» , 22 февраля 1909 года. Дядя Сэм , Джордж Вашингтон и Теодор Рузвельт приветствуют Великий Белый Флот домой в Хэмптон-Роудс , Вирджиния.
Порт Прибытие Отправление Расстояние до следующего порта
Манила , Филиппинские острова  1 декабря 1908 г. 2985 миль (5528 км)
Коломбо , Цейлон 13 декабря 1908 г. 20 декабря 1908 г. 3448 миль (6386 км)
Суэц , Египет 3 января 1909 г. 4–6 января 1909 г. 2443 миль (4524 км)
Гибралтар 31 января - 1 февраля 1909 г. 6 февраля 1909 г. 3579 миль (6628 км)
Хэмптон Роудс , Вирджиния 22 февраля 1909 г.   

Полученный опыт

[ редактировать ]

Поход Великого Белого Флота предоставил военно-морскому персоналу США практический опыт морской службы и управления судами. Это также показало жизнеспособность военных кораблей США для операций на дальних дистанциях, поскольку не произошло никаких серьезных механических неисправностей. Однако, хотя в ходе круиза были выявлены недостатки конструкции, он не проверял возможности участия в боевых действиях флота. Фактически, успех развертывания мог помочь скрыть недостатки конструкции, которые не были устранены до Первой мировой войны . К ним относились чрезмерная осадка , низкие броневые пояса, большие проемы башни и открытые подъемники для боеприпасов. [38]

По словам Марка Альбертсона:

Линкоры Теодора Рузвельта захватили воображение всего мира. Круиз оказался для ВМФ огромным пиар-успехом. Укреплялись отношения со странами, которые до сих пор были не более чем названиями на карте; в то время как отношения со знакомыми столицами были улучшены. Круиз выявил такие недостатки конструкции американского линкора, как размещение брони и подъемников для боеприпасов. Отсутствие американской материально-технической поддержки также было выявлено, что наглядно продемонстрировало, что без адекватного отечественного торгового флота контроль над морями практически невозможен... Это продемонстрировало способность Америки переносить власть из Атлантического океана в Тихий. Ценные уроки, извлеченные при проецировании морской мощи, позже принесут щедрые дивиденды в двух глобальных конфликтах. Но еще важнее то, что гамбит Рузвельта поднял Соединенные Штаты в ряды мировых держав. [39]

Лондонская «Таймс» написала в редакционной статье о чрезвычайно восторженном приеме в Австралии: «Впечатляющее зрелище имеет ценную пользу для того, чтобы произвести впечатление на массы, которые будут помнить это зрелище в течение многих лет и делать из него важные политические выводы». [40]

Влияние на конструкцию крупных кораблей США

[ редактировать ]

Линкор типа «Южная Каролина» был заложен в 1906 году и вступил в строй в 1910 году как первый американский дредноут. Он работал на угле. Хотя крупные корабли Великого Белого Флота уже устарели в свете революции «больших пушек», начавшейся с постройкой HMS Dreadnought , их поведение на море предоставило ценную информацию, которая повлияла на будущее строительство. Например, с точки зрения мореходных качеств все крупные корабли флота оказались мокрыми во всех морях, кроме самых спокойных, что привело к расширению носовой части последующих линкоров США, увеличению надводного борта вперед и таким мерам по снижению брызг, как устранение рекламных щитов для якоря и спонсоны орудий . Требовалось увеличение надводного борта; это и связанные с ним соображения потребовали увеличения ширины и общего размера. Между «Флорида» линкорами класса , последними американскими крупными кораблями, построенными до того, как стали доступны данные о походе, и «Вайоминг» классом , первым, спроектированным после получения этих данных, водоизмещение (и, как следствие, стоимость) на один корабль увеличилось на единицу. третий. [41]

12 января 1908 г. - прибытие в Рио-де-Жанейро - флот входит в залив Гуанабара.

Недостатки мореходности в свою очередь снижали боеспособность флота. Высота башни основного вооружения оказалась слишком низкой, и ее пришлось увеличить. Вспомогательное вооружение было бесполезно на скорости, особенно в условиях пассата (при скорости ветра над морем 10 узлов (19 км/ч) и выше), и его нужно было перемещать гораздо выше по корпусу. Улучшенное размещение началось с линкоров класса «Вайоминг» и было дополнительно усовершенствовано в «Невада» классе . Казематы носовых 3-дюймовых орудий на новых преддредноутах оказались несостоятельными из-за сырости и были сняты. Еще одним открытием было то, что даже при полной загрузке нижняя часть бортовой брони линкоров была видна - и, таким образом, корабли были уязвимы для снарядов, которые могли попасть под нее и достичь своих механизмов и магазинов - в спокойном или умеренном море. Профиль гребней и впадин на некоторых кораблях усугубил эту проблему. Адмирал Эванс пришел к выводу, что стандартная ширина поясной брони 8 футов (2,4 м) недостаточна. [42]

Еще одной необходимостью, обозначенной в походе, была необходимость тактической однородности. Перед круизом такие критики, как тогдашний капитан Уильям Симс (которого слушал президент Рузвельт), утверждали, что конструкция американского военного корабля оставалась слишком консервативной и исключала уровень эффективности, необходимый для функционирования флота как эффективного подразделения. Круиз подтвердил обвинения. В конечном итоге это привело к строительству линкоров стандартного типа в ВМС США. Когда президент Рузвельт созвал в 1908 году Ньюпортскую конференцию Военно-морского колледжа , он возложил ответственность за проектирование американских линкоров на Генеральный совет ВМС США . Это дало линейным офицерам и планировщикам возможность непосредственного участия и контроля над проектированием военных кораблей, и эта модель сохраняется и по сей день. [43]

Влияние на работу автопарка

[ редактировать ]

Опыт, полученный в ходе круиза, привел к улучшению пропаривания пласта, экономии угля и морального духа. Артиллерийские учения удвоили точность действий флота. Однако миссия также подчеркнула зависимость флота от иностранных угольных компаний и необходимость угольных станций и вспомогательных судов для пополнения запасов. [38]

См. также

[ редактировать ]

Подобные путешествия

[ редактировать ]

Примечания

  1. Российский флот не имел угольных станций, а иностранные угольные станции были закрыты для них во время плавания. Флоту приходилось дозаправляться в море через угольные суда немецкого подрядчика или тайком во французских портах. (Буш 86, 87)

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б с д и JO2 [Журналист второго класса] Майк МакКинли (1 апреля 2015 г.). «Поход Великого Белого Флота» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 11 ноября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Великий Белый флот Министерства военно-морского флота - Командование военно-морской истории и наследия . Архивная копия в Библиотеке Конгресса (4 февраля 2012 г.).
  3. ^ Роберт В. Лав младший, История ВМС США: Том первый 1775–1941 (Stackpole, 1992) 1: 434–56.
  4. ^ Харт 1965 , стр. 15–21.
  5. ^ Вокруг земного шара: Путешествие Великого Белого флота. Архивировано 14 мая 2013 года в Wayback Machine Кеннеди Хикманом, About.com.
  6. ^ Харт 1965 , с. 21.
  7. ^ Jump up to: а б Мирное море. «Великий белый флот посещает Японию в 1908 году» . Проверено 24 февраля 2011 г.
  8. ^ Организация глобальной безопасности. «Великий Белый флот (16 декабря 1907 г. – 22 февраля 1909 г.)» . Проверено 24 февраля 2011 г.
  9. ^ Генри Прингл, Теодор Рузвельт (1956) с. 288.
  10. ^ Чарльз Э. Ной, Неопределенная дружба; Теодор Рузвельт и Япония, 1906–1909 (1968), стр. 116–22.
  11. ^ Харт 1965 , с. 24.
  12. ^ Кроуфорд 2008 , с. 12.
  13. ^ Харт 1965 , стр. 23–24.
  14. ^ Альбертсон 2007 , стр. 30–31.
  15. ^ Альбертсон 2007 , стр. 31–34.
  16. ^ Джеймс Р. Рекнер, Великий белый флот Тедди Рузвельта , 2001, стр. 16
  17. ^ Альбертсон 2007 , стр. 34–35.
  18. ^ Мировой круиз Великого Белого флота: чествование 100-летия глобального партнерства и безопасности , Военно-морской исторический центр
  19. Великий Белый Флот посетил Сан-Франциско 100 лет назад : «Конгресс выделил средства на половину путешествия, но Рузвельт сказал, что отправит флот в Тихий океан, и политикам придется вложить деньги, если они хотят вернуть его. "
  20. ^ Теодор Рекс
  21. ^ «Мировой поход «Великого Белого флота», декабрь 1907 — февраль 1909, От Атлантики до Тихого океана, январь — февраль 1908» . Департамент военно-морского флота, военно-морской истории и наследия . Проверено 1 октября 2022 г.
  22. ^ Буш, стр. 86, 87.
  23. ^ Semenov pp. 16, 17
  24. ^ «Великий американский флот линкоров прибывает раньше времени» . Вечерняя Трибьюн . Сан-Диего Юнион-Трибьюн. 14 апреля 1908 года . Проверено 31 июля 2022 г.
  25. ^ «Маршрут круиза» . Великий Белый Флот . Проверено 31 июля 2022 г.
  26. ^ «Маршрут Великого Белого Флота» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 31 июля 2022 г.
  27. ^ «Великий Белый Флот вновь посещает гавань Сиднея». На плаву . Afloat Publications Pty Ltd., 1 сентября 2008 г., с. 40.
  28. ^ Jump up to: а б «Великий Белый флот помогает после землетрясения в Мессине» . Секстант . Проверено 6 января 2024 г.
  29. ^ «Алабама (ББ 8)» . НХХК . Проверено 13 февраля 2021 г.
  30. ^ «Мэн (BB 10)» . НХХК . Проверено 13 февраля 2021 г.
  31. ^ «Военный корабль США Вашингтон / Военный корабль США Сиэтл ARC 11» . freepages.rootsweb.com . Проверено 13 февраля 2021 г.
  32. «Великий Белый флот» США прибывает в Окленд (с веб-сайта «История Новой Зеландии», получено 3 августа 2007 г.)
  33. Военный корабль США «Коннектикут» Великого Белого Флота , линкор BB-18
  34. ^ Jump up to: а б с Подробности см. в Hart (1965).
  35. ^ Jump up to: а б с д Подробнее см. Кроуфорд (2008).
  36. ^ «Великий Белый Флот – Пьюджет-Саунд» . военно-морской флот.мил . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  37. ^ Мировой круиз Великого Белого Флота: чествование 100-летия глобального партнерства и безопасности . Государственная типография. 2008. с. 54 . ISBN  9780945274599 . Проверено 12 февраля 2017 г. - из Интернет-архива. Великий белый флот 27 мая 1908 года.
  38. ^ Jump up to: а б Кроуфорд 2008 , с. 6.
  39. ^ Марк Альбертсон, Им придется последовать за вами! Триумф Великого Белого Флота (2007) с. 14.
  40. ^ «Американский флот: официальный прием в Мельбурне», Times, 1 сентября 1908 г., цитируется в Werry (2005), стр. 361.
  41. ^ Фридман 1985 , стр. 75–85.
  42. ^ Фридман 1985 , стр. 75–79.
  43. ^ Фридман 1985 , стр. 75, 82.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альбертсон, Марк (2007). Им придется следовать за вами домой!: Триумф Великого Белого Флота . Мустанг, Оклахома: Tate Publishing & Enterprises LLC. ISBN  978-1-60462-145-7 .
  • Картер, Сэмюэл III (1971). Невероятный Великий Белый Флот . Нью-Йорк: Crowell-Collier Press. LCCN   77-129747 . , для средних школ
  • Кроуфорд, MJ (2008). Мировой круиз Великого Белого Флота: чествование 100-летия глобального партнерства и безопасности . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. ISBN  978-0945274599 .
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-715-1 . OCLC   12214729 .
  • Харт, Р.А. (1965). Великий белый флот: его кругосветное путешествие, 1907–1909 гг . Бостон: Литтл Браун. OCLC   965439 .
  • Ходж, Карл Кавана. «Запах кордита: Теодор Рузвельт и трансокеанская гонка военно-морских вооружений, 1897–1909». Дипломатия и государственное управление 19.4 (2008): 712–31.
  • Холмс, Джеймс Р. «Поразительное лидерство, стратегические коммуникации и великий белый флот Рузвельта». Обзор военно-морского колледжа 61.1 (2008): 50–67. Онлайн- архив от 17 января 2022 г. в Wayback Machine.
  • Лиман, Уильям и Джон Б. Хаттендорф, ред. Ковка трезубца: Теодор Рузвельт и ВМС США (2020) , отрывок, глава 9.
  • Лав, Роберт В. младший. История ВМС США: Том первый, 1775–1941 (Stackpole, 1992) 1: 434–56.
  • МакМахон, Кристофер. «Великий Белый Флот сегодня отплывает?» Обзор военно-морского колледжа 71.4 (2018): 67–90. онлайн
  • Мегау, Рут. «Австралия и Великий Белый флот 1908 г.», Журнал Королевского австралийского исторического общества (апрель 1970 г.), 56 № 2, стр. 121–33; сосредоточимся на причинах столь бурного приема в плане страха перед Японией после того, как ее флот потопил российский флот.
  • Ной, Чарльз Э. Неопределенная дружба: Теодор Рузвельт и Япония, 1906–1909 (1967), стр. 254–309, об опасениях войны с Японией.
  • Нолте, Карл (6 мая 2008 г.). «Великий Белый флот посетил Сан-Франциско 100 лет назад». Хроники Сан-Франциско . п. Б3.
  • Ойос, Мэтью М. «Теодор Рузвельт и орудия войны». Журнал военной истории 60.4 (1996): 631+ онлайн
  • Пеллетт, К. Роджер. «Лодки Великого Белого флота: стандартные лодки ВМС США 1900 года», Журнал морских исследований (зима 2012 г.), 57 № 4, стр. 209–16.
  • Рекнер, младший (1988). Великий белый флот Тедди Рузвельта: кругосветное плавание американского боевого флота, 1907–1909 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0870216978 .
  • Верри, Маргарет. «Величайшее шоу на Земле»: политическое зрелище, зрелищная политика и Тихоокеанский регион Америки». Театральный журнал 57.3 (2005): 355–82. о Великом Белом Флоте; отрывок
  • Виммель, К. (1998). Теодор Рузвельт и Великий Белый флот: американская морская мощь достигает совершеннолетия . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси. ISBN  978-1574881530 .
обложка книги Мэтьюза «С боевым флотом» (1908)

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Кодд, Маргарет Дж. С Эвансом в Тихий океан: история боевого флота (1909), роман.
  • Мэтьюз, Франклин. С боевым флотом: круиз шестнадцати линкоров Атлантического флота США от Хэмптон-Роудс до Золотых ворот, декабрь 1907 г. – май 1908 г. (1908 г.) онлайн
  • Мэтьюз, Франклин. Назад на Хэмптон-Роудс: круиз Атлантического флота США из Сан-Франциско на Хэмптон-Роудс, 7 июля 1908 г. – 22 февраля 1909 г. (1909) онлайн
  • Миллер, Роман Джон. Вокруг света на линкорах (AC McClurg & Company, 1909). онлайн , матросские аккаунты
  • Миллер, Роман Джон. Иллюстрированный журнал кругосветного плавания боевого флота (1909 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 673ea51b32886650366d391328aebcd8__1718087040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/d8/673ea51b32886650366d391328aebcd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great White Fleet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)