Военный корабль США « Род-Айленд » (BB-17)
![]() Военный корабль США «Род-Айленд » (BB-17) на ходу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Род-Айленд |
Тезка | Род-Айленд |
Строитель | Верфь Фор-Ривер |
Заложен | 1 мая 1902 г. |
Запущен | 17 мая 1904 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 февраля 1906 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1920 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 1 ноября 1923 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Вирджиния класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 3 дюйма (134 м) |
Луч | 76 футов 3 дюйма (23 м) |
Черновик | 23 фута 9 дюймов (7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч ; 22 мили в час ) |
Дополнить | 812 |
Вооружение |
|
Броня |
|
USS Rhode Island (BB-17) был последним из пяти «Вирджиния», класса линкоров построенных для ВМС США , и вторым кораблем, носившим ее имя. Заложен в мае 1902 года, спущен на воду в мае 1904 года и принят в состав Атлантического флота в феврале 1906 года. Корабль был вооружен наступательной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий и восьми 8-дюймовых (203-мм) орудий. орудия и развивала максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час).
Карьера корабля в основном заключалась в тренировках с другими линкорами Атлантического флота. Род-Айленд принимал участие в походе Великого Белого флота в 1907–1909 годах, после чего в основном оставался в Атлантике. В конце 1913 года она совершила круиз по карибскому побережью Мексики, чтобы защитить американские интересы во время Мексиканской революции . После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Род-Айленду было поручено противолодочное патрулирование у восточного побережья США. Начиная с декабря 1918 года, после окончания войны, корабль использовался для репатриации американских солдат. За пять рейсов она перевезла более 5000 человек. Он был ненадолго передан Тихоокеанскому флоту в 1919 году, а затем был списан в 1920 году и продан на металлолом в 1923 году в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора .
Дизайн
[ редактировать ]Проектные работы над «Вирджиния» классом начались в 1899 году, после победы Соединенных Штатов в испано-американской войне , которая продемонстрировала необходимость в морских линкорах, пригодных для операций за рубежом, окончательно разрешив споры между сторонниками этого типа и теми, кто предпочтительные типы с низким надводным бортом, полезные для береговой обороны. Конструкторы предусмотрели наложенное расположение основных и некоторых вспомогательных орудий, что оказалось существенным разочарованием в эксплуатации, поскольку стрельба из одного набора орудий мешала стрельбе из других, замедляя темп стрельбы . [ 1 ]

Род-Айленд 441 фут 3 дюйма (134,49 м) имел общую длину , ширину 76 футов 3 дюйма (23,24 м) и осадку 23 фута 9 дюймов (7,24 м). Его водоизмещение составляло 14 948 длинных тонн (15 188 т ) по проекту и до 16 094 длинных тонн (16 352 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными тройного расширения паровыми двигателями мощностью 19 000 лошадиных сил (14 000 кВт), а пар обеспечивался двенадцатью угольными Babcock & Wilcox котлами . Силовая установка развивала максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). В заводском состоянии он был оснащен тяжелыми военными мачтами , но в 1909 году их быстро заменили каркасными мачтами . Экипаж корабля состоял из 812 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм)/40 калибра Mark 4. [ а ] орудия в двух спаренных орудийных башнях по центральной линии , по одной в носовой и кормовой части. состояла Запасная батарея из восьми орудий калибра 8 дюймов (203 мм)/45 и двенадцати орудий калибра 6 дюймов (152 мм)/50 . 8-дюймовые орудия устанавливались в четырех спаренных башнях; две из них были наложены на башни главного калибра, а две другие башни располагались рядом с передней воронкой . -дюймовые орудия размещались в казематах корпуса 6 . Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес двенадцать 3-дюймовых (76-мм) 50-калиберных орудий, установленных в казематах вдоль борта корпуса, и двенадцать 3-фунтовых орудий. Она также несла две 1-фунтовые пушки. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, Род-Айленд нес четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата , погруженных в корпус с борта . [ 2 ]
Род-Айленда имел Главный броневой пояс толщину 11 дюймов (279 мм) над магазинами и машинными отделениями и 6 дюймов (152 мм) в других местах. Торцы орудийных башен главной батареи (и вспомогательных башен на них) имели толщину 12 дюймов (305 мм). Каждая башня опиралась на опорные барбеты , имевшие броню толщиной 10 дюймов (254 мм). Боевая рубка имела борта толщиной 9 дюймов (229 мм). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Ранняя карьера и Великий Белый Флот
[ редактировать ]
Род-Айленд был заложен на верфи Фор-Ривер в Массачусетсе 1 мая 1902 года и спущен на воду 17 мая 1904 года. [ 3 ] без особой помпы из-за забастовки рабочих на верфи. После спуска на воду корабль застрял на илистом берегу, где и оставался, а через два дня его отбуксировали на плаву. [ 4 ] Корабль был достроен через год и 19 февраля 1906 года принят в состав флота. [ 2 ] Корабль провел обширный круиз и ходовые испытания перед тем, как отправиться на Хэмптон-Роудс он был назначен во 2-ю дивизию 1-й эскадрильи Атлантического флота , где 1 января 1907 года . Он покинул Хэмптон-Роудс 9 марта 1907 года, направляясь в залив Гуантанамо . Куба. Там она и остальные члены 1-й эскадрильи проводили маневры и артиллерийскую подготовку. После завершения этих учений она вернулась на восточное побережье США для круиза в залив Кейп-Код . [ 3 ]
8 декабря «Род-Айленд» вернулся на Хэмптон-Роудс, где он и пятнадцать других линкоров провели военно-морской смотр в начале похода Великого Белого Флота . К линкорам присоединились транспорты и эскадра миноносцев. 16 декабря президент Теодор Рузвельт осмотрел флот перед его отправкой в первый этап путешествия. Крейсер Великого Белого Флота был задуман как способ продемонстрировать американскую военную мощь, особенно Японии. Напряженность между Соединенными Штатами и Японией начала расти после победы последней в русско-японской войне в 1905 году, особенно из-за расистского сопротивления японской иммиграции в Соединенные Штаты. Пресса обеих стран начала призывать к войне, и Рузвельт надеялся использовать демонстрацию военно-морской мощи для сдерживания японской агрессии. Флот направился на юг к Карибскому морю , а затем в Южную Америку, делая остановки в Порт-оф-Спейне , Рио-де-Жанейро , Пунта-Аренас и Вальпараисо , а также в других городах. После прибытия в Мексику в марте 1908 года флот провел три недели, проводя артиллерийские учения. [ 5 ] [ 6 ]
Затем флот возобновил свое путешествие вдоль тихоокеанского побережья Америки, сделав остановки в Сан-Франциско и Сиэтле, а затем пересек Тихий океан в Австралию, по пути остановившись на Гавайях. Остановки в южной части Тихого океана включали Мельбурн , Сидней и Окленд . Затем флот повернул на север, в сторону Филиппин, остановился в Маниле состоялась церемония встречи , а затем продолжил свой путь в Японию, где в Иокогаме . В ноябре последовали три недели учений в Субик-Бей на Филиппинах. Корабли миновали Сингапур 6 декабря и вошли в Индийский океан; они добывали уголь в Коломбо , а затем направились к Суэцкому каналу и снова добывали уголь в Порт-Саиде , Египет. Флот зашел в несколько портов Средиземноморья, прежде чем остановиться в Гибралтаре , где американцев встретил международный флот из британских, российских, французских и голландских военных кораблей. Затем корабли пересекли Атлантику и вернулись на Хэмптон-Роудс 22 февраля 1909 года, преодолев 46 729 морских миль (86 542 км; 53 775 миль). Там они провели военно-морскую проверку для Теодора Рузвельта. [ 7 ]
1909–1923
[ редактировать ]После завершения проверки Род-Айленд отправился в Нью-Йорк для капитального ремонта на военно-морской верфи Нью-Йорка . В ходе капитального ремонта 8 марта корабль был приписан к 3-му дивизиону 1-й эскадры. Выйдя из сухого дока , он возобновил свои обычные маневры мирного времени с остальной частью эскадрильи, артиллерийские тренировки и тренировочные походы. В феврале 1910 года ее отправили в круиз по Карибскому морю. 20 октября корабль был переведен в 4-ю дивизию 1-й эскадрильи, а две недели спустя он и остальная часть эскадры провели военно-морской смотр в Бостоне для президента Уильяма Ховарда Тафта 2 ноября . Затем корабли пересекли Атлантику и посетили европейские порты; Род-Айленд отправился в Грейвсенд . В ходе похода флот провел масштабную боевую и разведывательную подготовку. Род-Айленд и остальные корабли повторно пересекли Атлантику и остановились в заливе Гуантанамо 13 января 1911 года. [ 3 ]

Затем корабль возобновил свою рутину мирного времени, которая продолжалась в течение следующих трех лет, перемежаясь только круизом в Ки-Уэст , Флорида, Гавану и залив Гуантанамо на Кубе в июне-июле 1912 года. По возвращении он был временно назначен флагманом . 3-й дивизии 17 июля. Эта обязанность была недолгой, и 1 августа командир дивизии передал свой флаг ее однотипному кораблю « Нью-Джерси» . 28 июня 1913 года Род-Айленд снова стал флагманом дивизии, и это продолжалось до 18 января 1914 года. В конце 1913 года ВМС США начали все активнее участвовать в Мексиканской революции ; В конце 1913 года Род-Айленд совершил круиз у Веракруса , Тампико и Тукспана , чтобы защитить американских граждан, находящихся в стране. В феврале 1914 года корабль покинул этот район и остановился в заливе Гуантанамо на две недели, прежде чем продолжить путь в Соединенные Штаты, чтобы вернуться к своему обычному распорядку дня. [ 3 ]
Корабль совершил два круиза, чтобы показать флаг в Карибском море: первый с октября 1914 года по март 1915 года, а второй с января по февраль 1916 года. В этот период он служил флагманом 4-й дивизии 1-й эскадрильи из С 19 декабря 1914 г. по 20 января 1915 г. 15 мая 1916 г. он был переведен в резерв флота на Бостонской военно-морской верфи . и на следующий день официально исключен из состава Атлантического флота. С 24 июня по 28 сентября он служил флагманом главнокомандующего резервными силами Атлантического флота. Род-Айленд был снова введен в строй 27 марта 1917 года, поскольку напряженность в отношениях с Германией резко возросла в результате немецкой кампании неограниченной подводной войны , которая была начата ранее в этом году. Соединенные Штаты объявили войну 6 апреля, а 3 мая корабль стал флагманом 3-й дивизии линкоров Атлантического флота. Перед отправкой в противолодочное патрулирование экипаж корабля прошел обширную подготовку по приведению корабля в боевую готовность. Остров Танжер , штат Мэриленд. В 1918 году она базировалась на Хэмптон-Роудс. [ 3 ]
В апреле Род-Айленд был переведен во 2-ю дивизию линкоров, а в июне провел торпед испытания . По окончании войны в ноябре корабль был задействован в операции по переброске американских солдат обратно из Франции. Первая поездка началась 18 декабря; [ 3 ] Род-Айленд и Вирджиния направились в Брест, Франция , куда они прибыли 30 декабря. За три дня пребывания в порту два корабля приняли на борт 2043 человека. [ 8 ] В ходе четырех дальнейших поездок, последняя из которых закончилась 4 июля 1919 года, она перевезла в Бостон более 5000 человек. 17 июля он был назначен флагманом 1-й эскадры линкоров Тихоокеанского флота . Через пять дней она покинула Бостон и направилась в Бальбоа , у входа в Панамский канал . Пройдя канал, «Род-Айленд» направился на север, к военно-морской верфи Мэр-Айленда , где оставался до 1920 года. 30 июня он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв. Согласно условиям Вашингтонского военно-морского договора 1922 года , Род-Айленд был продан на металлолом 1 ноября 1923 года и расформирован . [ 3 ] Корабельный колокол хранится в Государственном доме Род-Айленда . [ 9 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман , стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл , с. 143.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г DANFS Род-Айленд .
- ^ «Линкор снова на плаву». Рассылка «Таймс» . 7 мая 1906 г. с. 1.
- ^ Хендрикс , стр. XIII, XIV.
- ^ Альбертсон , стр. 41–46.
- ^ Альбертсон , стр. 47–66.
- ^ Джонс , с. 122.
- ^ Государственный дом .
Ссылки
[ редактировать ]- Альбертсон, Марк (2007). Военный корабль США «Коннектикут»: линкор штата Конституция . Мустанг: Издательство Тейт . ISBN 978-1-59886-739-8 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Хендрикс, Генри (2009). Военно-морская дипломатия Теодора Рузвельта: ВМС США и рождение американского века . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-831-2 .
- Джонс, Джерри В. (1998). Действия линкоров США в Первой мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-411-1 .
- «Род-Айленд (BB-17) ii» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 5 мая 2014 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- «Онлайн-тур по государственному дому — второй этаж» . RI.gov . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 8 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. (1989). Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-248-2 .
- Рейли, Джон К.; Шейна, Роберт Л. (1980). Американские линкоры 1886–1923: проектирование и постройка предредноута . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-524-7 .
- Сиехе, Эрвин Ф. (1990). «Последний визит Австро-Венгрии в США». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 142–164. ISSN 0043-0374 .