Мэн Линкор класса
![]() Военный корабль США Мэн (BB-10) на якоре в декабре 1918 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Мэн класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Иллинойс класс |
Преемник | Вирджиния класс |
Построен | 1899–1904 |
В комиссии | 1902–1920 |
Завершенный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Линкор до дредноута |
Смещение |
|
Длина | 393 футов 11 дюймов (120,07 м) |
Луч | 72 фута 3 дюйма (22,02 м) |
Черновик | 24 фута 4 дюйма (7,42 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 561 офицер и зачислен |
Вооружение |
|
Броня |
|
Три «Мэн» класса линкора — «Мэн» , «Миссури» и «Огайо» — были построены на рубеже 20-го века для ВМС США . Основанные на предыдущем «Иллинойс» классе , они включили в себя несколько значительных технологических достижений по сравнению с более ранними кораблями. Они были первыми американскими линкорами, имевшими цементированную броню Круппа , которая была прочнее брони Харви ; бездымный порох , позволявший вести стрельбу с большей скоростью; и водотрубные котлы , которые были более эффективными и легкими. «Мэны » были вооружены четырьмя 12-дюймовыми (305-мм) орудиями и шестнадцатью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями и могли двигаться со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час), что значительно больше, чем класс Иллинойса .
Три линкора класса «Мэн» на протяжении своей карьеры выполняли самые разные функции. Мэн и Миссури оставались в составе Атлантического флота на протяжении всей своей карьеры, хотя Огайо первоначально служил в Азиатском флоте с 1904 по 1907 год. Все три корабля приняли участие в походе Великого Белого флота в 1907–1909 годах, хотя Мэн . чрезмерно потреблял уголь заставил ее продолжать большую часть путешествия самостоятельно. Миссури использовалась в качестве учебного корабля на протяжении большей части ее карьеры, а Огайо принимал участие в американской интервенции во время Мексиканской революции в 1914 году. Все три корабля использовались в качестве учебных кораблей во время Первой мировой войны . После войны все три корабля были выведены из эксплуатации в период с 1919 по 1920 год, а затем проданы на металлолом в 1922 и 1923 годах и разобраны .
Дизайн
[ редактировать ]
К 1897 году ВМС США строили пять линкоров, и не было планов запрашивать дополнительные подразделения на 1898 год. Однако после разрушения броненосного крейсера «Мэн» в гавани Гаваны и последующего объявления войны Испании 25 апреля 1898 года большое Программа расширения военно-морского флота была принята Конгрессом . Программа предусматривала строительство трех новых линкоров, первый из которых будет назван в честь разрушенного «Мэна» . Проектные работы начались немедленно, хотя общие параметры новых линкоров оказались спорными. Совет по строительству выступал за проект, основанный на Айове , который должен быть вооружен 13-, 8- и 6-дюймовыми (330, 203 и 152-мм) орудиями, хотя другие члены совета утверждали, что повторение Иллинойса класса , который был вооруженный 13-дюймовыми (330-мм) и 6-дюймовыми орудиями и имевший скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час), спас бы строительство. время. Кроме того, они отметили, что 8-дюймовые орудия не могут быть включены в пределы водоизмещения. [ 1 ]
Однако к этому времени стало доступно несколько важных технологических достижений, что потребовало внесения некоторых изменений в конструкцию. Появление бездымного пороха позволило использовать ружья меньшего размера с большей начальной скоростью ; Соответственно, ВМФ разработал 12-дюймовую (305-мм) 40-го калибра высокоскоростную пушку . Кроме того, цементированная броня Круппа в Германии была разработана ; сталь была значительным улучшением по сравнению со старым процессом Харви . Поскольку сталь была более прочной, более тонкая броня могла обеспечить тот же уровень защиты и, что более важно, значительную экономию веса. Водотрубные котлы теперь также стали достаточно надежными для использования на военных кораблях. Они были легче и значительно более эффективны, чем старые жаротрубные котлы . [ 1 ]
Вскоре после того, как три корабля получили разрешение, ВМФ узнал, что российский линкор « Ретвизан» , недавно заказанный у William Cramp & Sons в Филадельфии, будет способен двигаться со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час), с запасом в 2 узлов (3,7 км/ч; 2,3 мили в час) по сравнению с проектом штата Мэн . Военно-морской флот обратился к верфям, представившим проекты по контракту, увеличить скорость предлагаемых кораблей, чтобы она соответствовала скорости российского судна. В ответ компания Cramp & Sons удлинила корпус на 15 футов (4,6 м), чтобы увеличить его тонкость (и, таким образом, уменьшить лобовое сопротивление), и включила новые котлы Niclausse , в то время как компания Newport News Shipbuilding & Drydock Company удлинила корпус на 20 футов (6,1 м) и увеличил мощность двигательной установки на шестьдесят процентов, до 16 000 заявленных лошадиных сил (12 000 кВт). В конечном итоге для новых кораблей был выбран проект Ньюпорта. [ 2 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]
Корабли класса «Мэн» имели длину 388 футов (118 м) по ватерлинии 393 футов 11 дюймов (120,07 м) и общую длину . Они имели ширину 72 фута 3 дюйма (22,02 м) и осадку от 23 футов 9 дюймов (7,24 м) до 24 футов 4 дюйма (7,42 м). Их водоизмещение составляло от 12 362 до 12 846 длинных тонн (от 12 560 до 13 052 т ) при проектировании и до 13 700 длинных тонн (13 900 т) при полной загрузке . Корабли имели метацентрическую высоту 2,36 фута (0,72 м). У них была палуба на баке , доходившая до грот-мачты . В заводском состоянии они были оснащены тяжелыми военными мачтами с боевыми верхушками , но в 1909 году они были заменены каркасными мачтами . Их экипаж состоял из 40 офицеров и 521 рядового, что увеличилось до 779–813 офицеров и солдат. [ 3 ] [ 4 ]
Корабли были оснащены двухвальными тройного расширения паровыми машинами мощностью 16 000 лошадиных сил (12 000 кВт). Пар поставлялся двенадцатью угольными котлами Торникрофт для Миссури и Огайо и двадцатью четырьмя котлами Никлаусс для Мэна , которые были объединены в три высокие трубы на миделе корабля. Двигатели кораблей развивали максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час), хотя Огайо на скоростных испытаниях показал только 17,82 узла (33,00 км/ч; 20,51 миль в час). Обычная вместимость угля составляла 1000 длинных тонн (1016 т), хотя Мэн мог перевозить до 1867 длинных тонн (1897 т), Миссури имел емкость 1837 длинных тонн (1866 т), а Огайо мог хранить 2150 длинных тонн (2180 т) угля. уголь. При скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) корабли имели расчетную дальность плавания 4900 морских миль (9100 км; 5600 миль), хотя при этом они могли двигаться на расстоянии 5660 морских миль (10480 км; 6510 миль). скорость. Огайо Значительно больший запас угля в позволил ей проехать 6560 миль (12 150 км; 7 550 миль) на такой скорости. Рулевое управление осуществлялось одним руль направления , а корабли имели радиус поворота 350 ярдов (320 м) на скорости 10 узлов. [ 3 ] [ 4 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Корабли были вооружены главной батареей из четырех 12-дюймовых орудий Mark 3 калибра 40 мм в двух спаренных орудийных башнях по центральной линии , по одной в носовой и кормовой части. [ а ] Орудия выпустили снаряд массой 870 фунтов (390 кг) с начальной скоростью 2400 футов в секунду (730 м/с). Башни представляли собой установки Mark IV, что требовало горизонтального положения орудий для перезарядки. Эти установки могли подниматься до 15 градусов и опускаться до -5 градусов, имели электрическое управление, а орудия могли управляться независимо. [ 5 ]
ПМК орудий состоял из шестнадцати Mark 6 калибра 6 дюймов (50 калибров) , которые размещались в казематах корпуса. Десять были смонтированы в батарею на верхней палубе, еще четыре располагались в другой батарее непосредственно на палубе бака, а последние два размещались в спонсонных казематах в носовой части. [ 3 ] Они выпустили снаряд массой 105 фунтов (48 кг) со скоростью 2800 футов/с (850 м/с). [ 6 ] Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров они несли шесть 3-дюймовых (76 мм)/50 калибров, установленных в казематах вдоль борта корпуса, восемь 3-фунтовых орудий и шесть 1-фунтовых орудий. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, линкоры класса «Мэн» несли два 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппарата , погруженных в корпус с борта . [ 3 ] Первоначально они были оснащены конструкцией Mark II Whitehead, которая несла боеголовку массой 140 фунтов (64 кг) и имела дальность действия 800 ярдов (730 м) при скорости 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 7 ]
Броня
[ редактировать ]Броня кораблей состояла как из крупповской цементной стали, так и из стали Харви. Их основной бронепояс имел толщину 11 дюймов (279 мм) над магазинами и машинными отделениями и сужался до 7,5 дюймов (191 мм) по нижнему краю. Ширина ремня составляла 8,5 дюйма (216 мм) в других местах и уменьшалась до 5,875 дюйма (149 мм) по нижнему краю. Пояс простирался от 3 футов 3 дюймов (0,99 м) над ватерлинией до 4 футов 3 дюймов (1,30 м) ниже. Основная палуба имела толщину 2,5 дюйма (64 мм) и была немного увеличена до 2,75 дюйма (70 мм) на наклонных сторонах, соединяющих ее с поясом. Палуба была увеличена до 4 дюймов в корме. Орудийные башни ГК имели 12 толстых граней, а несущие барбеты имели такую же толщину брони на открытых бортах. толщиной 9 дюймов (229 мм) Переборки соединяли пояс с барбетами; за ними барбеты были защищены 8-дюймовой сталью. Броня толщиной 6 дюймов защищала аккумуляторную батарею. Боевая рубка имела борта толщиной 10 дюймов (254 мм) и крышу толщиной 2 дюйма (51 мм). [ 3 ] [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]
Имя | Строитель [ 3 ] | Заложен [ 3 ] | Запущен [ 3 ] | Введен в эксплуатацию [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
Военный корабль США Мэн (BB-10) | Уильям Крамп и сыновья | 15 февраля 1899 г. | 27 июля 1901 г. | 29 декабря 1902 г. |
Военный корабль США «Миссури» (BB-11) | Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс и сухой док | 7 февраля 1900 г. | 28 декабря 1901 г. | 1 декабря 1903 г. |
Военный корабль США « Огайо» (BB-12) | Союз металлургических заводов | 22 апреля 1899 г. | 18 мая 1901 г. | 4 октября 1904 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]
После того, как «Мэн» и «Миссури» вступили в строй, они были приписаны к Североатлантическому флоту , а «Огайо» , построенный на западном побережье США , вместо этого был отправлен служить флагманом Азиатского флота , базирующегося на Филиппинах. В апреле 1904 года в результате пожара башни погибли 36 человек на борту «Миссури» , но быстрые действия трёх человек не позволили огню добраться до погребов и уничтожить корабль, за что они были награждены Почётной медалью . В 1907 году Огайо вернулся из западной части Тихого океана и присоединился к своим сестрам в составе нынешнего Атлантического флота . [ б ] В этот период «Мэн» служил флагманом Атлантического флота, пока его не сменили в апреле 1907 года. [ 11 ]
В декабре 1907 года три корабля и другие линкоры Атлантического флота вышли из Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, в начале похода Великого Белого флота . [ б ] Флот двинулся на юг, вокруг Южной Америки и обратно на север, к западному побережью США. Мэн был отделен из-за чрезмерного использования угля вместе с линкором «Алабама» ; два корабля продолжили путешествие независимо и по значительно сокращенному маршруту. Остальные корабли затем пересекли Тихий океан и остановились в Австралии, на Филиппинах и в Японии, а затем продолжили путь через Индийский океан. Они прошли Суэцкий канал и совершили поездку по Средиземному морю, а затем пересекли Атлантику и прибыли на Хэмптон-Роудс 22 февраля 1909 года для военно-морского смотра с президентом Теодором Рузвельтом . [ 12 ]
В течение следующих шести лет карьера кораблей была довольно спокойной. Миссури большую часть времени находился вне действительной службы, возвращаясь в строй только для летних тренировочных походов с мичманами Военно-морской академии США . В 1914 году Огайо был отправлен в мексиканские воды для защиты американских интересов в стране во время Мексиканской революции . После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , объявив войну Германии 6 апреля 1917 года, все три корабля использовались для подготовки военно-морских новобранцев для расширяющегося военного флота. После капитуляции Германии в ноябре 1918 года Миссури использовался для переправки американских солдат обратно из Франции. [ б ] хотя два других судна не использовались для этого, поскольку их малый радиус действия и отсутствие достаточных помещений сделали бы их неэффективными транспортными средствами. [ 13 ] После войны три корабля оставались в действующей службе лишь очень недолго. Огайо был выведен из эксплуатации в январе 1919 года, а Миссури и Мэн последовали за ним в сентябре 1919 года и мае 1920 года соответственно. Все три корабля были проданы на металлолом: Мэн и Миссури отправились на разборку в январе 1922 года, а Огайо присоединился к ним в марте 1923 года. [ б ]
Сноски
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ /40 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /40 в 40 раз больше диаметра канала ствола.
- ^ Jump up to: а б с д См. записи DANFS для штата Мэн , [ 8 ] Миссури , [ 9 ] и Огайо , [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман 1985 , с. 38.
- ^ Фридман 1985 , стр. 38–41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кэмпбелл , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 1985 , с. 428.
- ^ Фридман 2011 , стр. 168–169.
- ^ Фридман 2011 , стр. 180–181.
- ^ Фридман 2011 , с. 341.
- ^ DANFS Мэн .
- ^ DANFS Миссури .
- ^ DANFS Огайо .
- ^ Альбертсон , с. 36.
- ^ Альбертсон , стр. 41–66.
- ^ Джонс , с. 121.
Ссылки
[ редактировать ]- Альбертсон, Марк (2007). Военный корабль США «Коннектикут»: линкор штата Конституция . Мустанг: Издательство Тейт . ISBN 978-1-59886-739-8 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Джонс, Джерри В. (1998). Действия линкоров США в Первой мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-411-1 .
- «Мэн (Линкор №10)ii» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 29 января 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- «Огайо III (Линкор №12)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 24 июня 2015 г. Проверено 24 июня 2015 г.
- «Миссури II (Линкор №11)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 15 мая 2000 года . Проверено 24 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. (1989). Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-248-2 .
- Рейли, Джон К.; Шейна, Роберт Л. (1980). Американские линкоры 1886–1923: проектирование и постройка предредноута . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-524-7 .
- Сиехе, Эрвин Ф. (1990). «Последний визит Австро-Венгрии в США». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 142–164. ISSN 0043-0374 .