Подводная лодка США E-класса
![]() USS E-1 — головной корабль этого класса.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Е класс |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | класс Д |
Преемник | F класс |
Построен | 1911–1912 |
В комиссии | 1912–1921 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 135 футов 3 дюйма (41,22 м) |
Луч | 14 футов 7 дюймов (4,45 м) |
Черновик | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 200 футов (61 м) |
Дополнить | 20 |
Вооружение |
|
Подводные лодки E-класса представляли собой класс двух подводных лодок ВМС США , построенных судостроительной компанией Fore River Shipbuilding Company из Куинси, штат Массачусетс , по субподряду с компанией Electric Boat Company. они использовались в качестве береговой и гаванной обороны подводных лодок До Первой мировой войны . Когда начались военные действия, корабли класса Е в основном использовались в качестве учебных лодок; однако E-1 действовала в составе военных патрулей, базирующихся на Азорских островах . За это время была обнаружена необходимость в улучшенной конструкции постоянного моста; временные мосты из труб и брезента были недостаточными в Северной Атлантике.
Дизайн
[ редактировать ]Две подводные лодки класса E были аналогичны предыдущей подводной лодке класса D , имели очень схожие размеры и водоизмещение и такое же вооружение. [ 2 ] По сути, это были дизельные лодки класса D. [ 3 ] и были первыми дизельными подводными лодками США. Французский «Z» (Q 36) был первым в мире, в 1905 году. [ 4 ] Хотя ранние дизели были ненадежными, а двигатели класса Е были заменены в 1915 году, дизели быстро вытеснили бензиновые двигатели на борту подводных лодок по всему миру, чтобы устранить существенный риск попадания паров бензина в трюмы лодки во взрывоопасных концентрациях.
Проблемы с управляемостью под водой, связанные с постоянно увеличивающимися размерами подводных лодок ВМС США, вынуждают войска принять на вооружение носовые водолазные самолеты этого класса. впервые [ 5 ] Носовые самолеты предназначались для точного контроля глубины. [ 1 ] в то время как традиционный набор кормовых пикирующих самолетов обеспечивал контроль угла. Grayling (D-2) предыдущего класса испытал опытный комплект носовых самолетов и испытания прошли полностью успешно. [ 6 ] Более крупный и выдвижной комплект был установлен на E-классе, установив стандарт, который просуществовал до появления атомных подводных лодок класса Skipjack в конце 1950-х годов.
Небольшая фарватерная боевая рубка (также известная как парус ) изначально исключала возможность использования каких-либо мостиков для надводного плавания. Для расширенных наземных трасс была возведена временная конструкция из труб и брезента, чтобы дать дежурным наверху некоторую защиту от непогоды. [ 7 ] Значительное время, необходимое для демонтажа этой конструкции, сделало невозможным «аварийное» погружение лодки, но это не рассматривалось как препятствие, поскольку доктрина ВМС США в то время не предусматривала аварийных погружений. Опыт Первой мировой войны показал, что конструкция трубопроводов и брезента была неадекватна погоде в Северной Атлантике, а подводные лодки ВМС США, служившие за границей во время этой войны (классы E, K и L ), имели переднюю конструкцию фарватера, модифицированную металлической пластиной. щит «колесница». Начиная с 1918-1919 годов, используя уроки зарубежного опыта, американские подводные лодки получили мостики, более приспособленные для надводных операций в ненастную погоду. [ 8 ] К 1920 году даже Е-2 была модернизирована постоянной металлической конструкцией моста для колесниц. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Подлодки E-класса и подобные им ранние подводные лодки были известны как «свиноходы» из-за грязных жилых помещений и необычной формы корпуса. [ 10 ] дальнего плавания Класс E использовался для тестирования и оценки тактики и нового оборудования, но его быстро вытеснили новые океанские подводные лодки . E-1 была переброшена на Азорские острова во время Первой мировой войны и стала самой старой и самой маленькой подводной лодкой США, выполнявшей военное патрулирование в той войне. Класс был выведен из эксплуатации и отправлен на слом в 1922 году в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором .
Лодки
[ редактировать ]- Военный корабль США E-1 (SS-24) был заложен 22 декабря 1909 года, спущен на воду 27 мая 1911 года как Skipjack и вступил в строй 14 февраля 1912 года ( лейтенант Честер В. Нимиц командующий ). Переименованная в Е-1 17 ноября 1911 года и переклассифицированная в SS-24 17 июля 1920 года, подводная лодка была выведена из эксплуатации 20 октября 1921 года и впоследствии продана. [ 11 ]
- Военный корабль США E-2 (SS-25) был заложен 22 декабря 1909 года, спущен на воду 16 июня 1911 года как Sturgeon и вступил в строй 14 февраля 1912 года. Переименован в E-2 17 ноября 1911 года и реклассифицирован в SS-24 17 июля 1920 года. Подводная лодка была выведена из эксплуатации 20 октября 1921 года и впоследствии продана. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гардинер, с. 127
- ^ Страница характеристик подводной лодки PigBoats.COM
- ^ Фридман, стр. 58.
- ^ Гардинер, с. 207
- ^ Раздел примечаний к E-классу PigBoats.COM
- ^ Страница PigBoats.COM D-2.
- ^ Страница электронного класса PigBoats.COM.
- ^ Фридман, стр. 77, 81, 85.
- ^ PigBoats.COM Страница с общими фотографиями E-класса.
- ^ Пайк, Джон (27 апреля 2005 г.). «SS-24 E-1 Skipjack» . globalsecurity.org . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ «Е-1» . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Е-2» . Проверено 19 января 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Фридман, Норман «Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции», Naval Institute Press, Аннаполис: 1995, ISBN 1-55750-263-3 .
- Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 Conway Maritime Press, 1985. ISBN 0-85177-245-5 .
- Хатчисон, Роберт. Подводные лодки, Война под волнами, с 1776 года до наших дней.
- Страница первых дизельных подводных лодок Navsource.org
- Страница электронных лодок на PigBoats.COM
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с подводными лодками США класса E, на Викискладе?