Флорида Линкор класса
![]() Военный корабль США Флорида (BB-30)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Флорида Линкор класса |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Делавэр класс |
Преемник | Вайоминг класс |
Построен | 1909–1911 |
В эксплуатации | 1911–1941 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Дредноут-линкор |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 88 футов 3 дюйма (26,9 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч ; 24 мили в час ) |
Диапазон | |
Емкость |
|
Дополнить | 1001 офицер и солдат |
Вооружение |
|
Броня |
В состав линкоров «Флорида» типа ВМС входили США два корабля: «Флорида» и «Юта» . Спущенные на воду в 1910 и 1909 годах соответственно и вступившие в строй в 1911 году, они были немного крупнее конструкции предыдущего Делавэр класса , но в остальном были очень похожи. Это был первый класс линкоров США, все корабли которого получили паротурбинные двигатели. В предыдущем «Делавэр» классе Северная Дакота в качестве эксперимента получила паротурбинную установку, в то время как Делавэр сохранил двигатели тройного расширения .
Оба корабля участвовали во Второй битве при Вера-Крус в 1914 году , развернув морской пехоты в рамках операции свои контингенты . После вступления США в Первую мировую войну в 1917 году оба корабля были переброшены в Европу. Флорида была отнесена к Великому британскому флоту и базировалась в Скапа-Флоу ; в декабре 1918 года она сопровождала президента Вудро Вильсона во Францию для мирных переговоров. Юте было поручено сопровождать конвои; она базировалась в Ирландии, и ей было поручено защищать конвои, приближающиеся к европейскому континенту.
Сохраненные в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором 1922 года, оба корабля были значительно модернизированы, с установкой торпедных выступов и нефтяных котлов, а также внесены другие улучшения, но были демилитаризованы в соответствии с условиями Лондонского военно-морского договора 1930 года . «Флориду» сдали на слом, «Юту» переоборудовали сначала в радиоуправляемый корабль-мишень, а затем в учебно -тренировочный зенитный артиллерийский корабль . Он служил в последней роли, пока не был потоплен японцами во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Когда он затонул, его корпус глубоко застрял в иле и грязи, и поэтому его так и не подняли. Он остается на дне гавани как военный мемориал .
Дизайн
[ редактировать ]» «Флорида была третьим из 10 отдельных классов, построенных в период с 1906 по 1919 год, всего было введено в эксплуатацию 22 линкора. Новые дредноуты американской боевой линии проектировались на основе опыта, существовавшего до появления дредноутов , и наблюдений за зарубежными разработками, поскольку на момент Флориды проектирования « » ни один дредноут США еще не был введен в эксплуатацию; все они находились либо на какой-то стадии строительства, либо в стадии проектирования. [ 1 ] На дизайн американских крупных кораблей также сильно повлияли военные игры, проводимые в Военно-морском колледже ВМС США . Капитан Уильям Симс возглавил движение за реформы, поручившее Генеральному совету проектирование военных кораблей . [ 2 ]
Эти корабли были улучшением по сравнению с предыдущим Delaware классом . Их машинные отделения были больше, чтобы вместить четыре Кертиса или Парсонса паровые турбины . Их большая ширина давала им большую метацентрическую высоту , которой Делавэрам явно не хватало, что улучшало плавучесть и уменьшало нагрузку на корпус. [ 3 ] на кораблях были установлены новые 5 дюймов (127 мм)/51 калибра . калибра орудия В качестве ПМК в казематах, имевших повышенную броневую защиту, [ 4 ] В этом классе сохранились большие и полностью закрытые боевые рубки , которые были приняты на вооружение предыдущих « Делавэров » в результате американских исследований Цусимского сражения в 1905 году. Конструкция снизила уязвимость командного состава. [ 5 ] В целом эти корабли были гораздо лучше защищены, чем их британские аналоги, хотя в межвоенный период они сильно модифицировались. [ 6 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Корабли класса «Флорида» имели длину 510 футов (160 м ) по ватерлинии длину 521 фут 6 дюймов (158,95 м) и общую . Они имели ширину 88 футов 3 дюйма (26,90 м) и осадку 28 футов 6 дюймов (8,69 м). Их водоизмещение 21 825 длинных тонн (22 175 т ) при стандартном водоизмещении и 23 033 длинных тонны (23 403 т) при полной нагрузке . [ 4 ] Это было увеличение примерно на 2500 длинных тонн (2500 т) по сравнению с предыдущим классом Delaware . [ 5 ] На кораблях также были переставлены некоторые надстройки , в том числе решетчатые мачты и трубы. [ 7 ] Корабли класса «Флорида» имели экипаж из 1001 офицера и солдата. [ 5 ] Более широкая балка увеличила метацентрическую высоту кораблей, что позволило « Флориде » разместить свои более крупные орудия среднего калибра без какого-либо реального снижения веса. [ 8 ]
Во Флориде экспериментально был установлен мост большего размера, чем это было тогда стандартно, для размещения под броней как корабля, так и персонала управления огнем, а Юта получила тяжелобронированную вышку управления огнем на мосту стандартного размера. Первый оказался особенно успешным, до такой степени, что когда для класса «Невада» были предложены более крупная бронированная башня управления огнем и стандартный мост , они были отвергнуты в пользу более просторного моста, такого как во Флориде . [ 9 ]
Два корабля были модернизированы в 1925–27 годах; Среди улучшений было добавление торпедных выступов , которые были предназначены для повышения устойчивости к подводным повреждениям - это увеличило длину кораблей до 106 футов (32 м). [ 7 ] С кораблей также сняли задние решетчатые мачты и заменили их шестом. самолетов . На орудийной башне №3 устанавливалась катапульта для запуска [ 5 ]
Движение
[ редактировать ]Корабли приводились в движение четырехвальными Parsons паровыми турбинами ; пар вырабатывали 12 Babcock & Wilcox угольных котлов . Двигатели имели мощность 28 000 л.с. (20 880 кВт ), что обеспечивало максимальную скорость 21 узел (39 км/ч ). На испытаниях Флорида ; развила скорость 22,08 узлов (40,89 км/ч; 25,41 миль в час) при мощности 40 511 л.с. (30 209 кВт) Юты Турбины производили всего 27 028 л.с. (20 155 кВт), но все же двигали корабль со скоростью 21,04 узла (38,97 км/ч; 24,21 миль в час). [ 10 ] Однако расположение машинного и котельного отделения осталось таким же, как на « Делавэре »: машинное отделение располагалось между задними главными башнями, а паропроводы проходили под сверхмощной задней башней. [ 11 ] Корабли имели дальность плавания 5776 миль (6650 миль ; 10700 км ) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ] [ 8 ]
Машинные отделения на этих кораблях были удлинены для размещения более крупных паровых турбин Parsons, а это означало, что пришлось ликвидировать кормовое котельное отделение. Таким образом, расстояние между воронками было ближе, чем в Делавэре . [ 8 ] Остальные котельные были расширены на 4 фута (1,2 м); Чтобы сделать это и обеспечить адекватную защиту подводного мира и угольных бункеров, корабли были сделаны на 3 фута (0,91 м) шире, чем у Делавэра . Во время реконструкции Флориды и Юты в 1925–1927 годах их угольные котлы были заменены четырьмя котлами Уайт-Форстер, работающими на жидком топливе. [ 10 ] Сокращение количества котлов позволило объединить их сдвоенные трубы в одну трубу большего размера. [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Основные орудия
[ редактировать ]Первоначально предполагалось вооружить эти корабли восемью 14-дюймовыми (356-мм) 45- калиберными орудиями, которые тогда находились в разработке в сверхмощных носовых установках. [ 6 ] Поскольку это орудие не принималось на вооружение до 1914 года, расположение десяти орудий Mark 5 калибра 12 дюймов (305 мм) 45 калибра в пяти спаренных орудийных башнях было сохранено от класса Delaware . [ 12 ] Корпуса орудий были типа Mark 8 и допускали наклон до -5 градусов и подъем до 15 градусов. Орудия имели скорострельность 2–3 выстрела в минуту. Они стреляли 870 фунтов (395 кг снарядами массой ) бронебойного (AP) или обычного типа, хотя к 1915 году тип Common устарел и был снят с производства. Метательный заряд весил 310 фунтов (141 кг) в шелковых мешках и обеспечивал начальную скорость 2700 футов/с (823 м/с ). Ожидалось, что орудия сделают 175 выстрелов, прежде чем потребуется замена стволов. Оба корабля несли по 100 снарядов на орудие, или всего 1000 выстрелов. При угле возвышения 15 градусов орудия могли поражать цели на расстоянии примерно 20 000 ярдов (18 288 м). [ 13 ]
К сожалению, компоновка башни « Делаваров» также была сохранена, со своими проблемами. Две башни, номера 1 и 2, были установлены в носовой части суперстрелковой пары, а три другие - в кормовой части основной надстройки, все на центральной линии. Самая задняя башня, номер 5, была размещена на главной палубе лицом назад, следующая башня, номер 4, была размещена на главной палубе лицом вперед, но могла вести огонь только бортовым залпом , она не могла вести огонь прямо вперед или вперед. кормовой. Центральная башня № 3, расположенная в положении суперобстрела назад, не могла вести огонь назад, когда орудия башни, находящейся прямо под ней, были направлены вперед. В результате осталась только самая задняя башня с парой 12-дюймовых орудий для прикрытия задней части корабля. [ 5 ] Кроме того, поскольку машинное отделение располагалось между сверхмощной задней башней и теми, что находились за ней, паропроводы шли от котельных отделений на миделе корабля вокруг магазина боеприпасов для башни № 3 в машинное отделение. Позже выяснилось, что эти линии могли нагревать порох в магазине и ухудшать его баллистику. Этот конструктивный недостаток также преобладал в нескольких британских дредноутах, но военно-морские конструкторы считали его неизбежным по конструктивным соображениям. [ 14 ]
Другое оружие
[ редактировать ]
C&R предложила для этих кораблей 6-дюймовые (152-мм) вспомогательные орудия, защищенные казематной броней толщиной 6,5 дюйма (165 мм). Это было бы единственное изменение по сравнению с защитной схемой, перенесенной из класса Делавэр . Однако вместо этого была принята на вооружение новая 5-дюймовая пушка 51 калибра после того, как опасения по поводу недостаточной защиты от осколков казематов вторичных орудий и поглощения дыма привели к увеличению брони. [ 15 ] Шестнадцать таких орудий размещались в отдельных казематах. [ 7 ] Эти орудия стреляли бронебойным (ББ) снарядом массой 50 фунтов (23 кг) с начальной скоростью 3150 футов/с (960 м/с) и скорострельностью от 8 до 9 выстрелов в минуту. Орудия могли опускаться до −10 градусов и подниматься до 15 градусов. Орудия управлялись вручную и имели дальность поворота около 150 градусов в любом направлении. [ 16 ]
В 1917 году Флорида и Юта получили две 3-дюймовые (76 мм) пушки 23 калибра для противовоздушной обороны. В период с 1926 по 1928 год это количество орудий было увеличено до восьми. Эти орудия стреляли снарядом массой 16,5 фунтов (7 кг) с начальной скоростью 1650 футов / с (503 м / с) на максимальную дальность 8800 ярдов (8047 м) и потолок. 18 000 футов (5 486 м) при высоте 75 градусов и скорострельности от восьми до девяти выстрелов в минуту. [ 10 ] [ 17 ]
Корабли также были вооружены двумя 21-дюймовыми (533-мм) подводными торпедными аппаратами. Трубки устанавливались по одной на каждом борте . Торпеды имели длину 16,4 фута (5 м) и несли боеголовку массой 200 фунтов (91 кг). Они имели дальность действия 4000 ярдов (3658 м) и двигались со скоростью 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час). [ 18 ]
Броня
[ редактировать ]Схема бронирования во многом была такой же, как и на предыдущих линкорах класса «Делавэр» . составляла Толщина бронепояса от 9 до 11 дюймов (от 229 до 279 мм) в наиболее важных частях корабля. Казематные орудия, установленные в корпусе, имели толщину броневого листа от 8 до 10 дюймов (от 203 до 254 мм). [ 19 ] После модернизации часть казематных орудий была перенесена в надстройку; [ 7 ] эти орудия были защищены броней всего 5 дюймов (127 мм). Барбеты , в которых размещались башни главного калибра, были бронированы толщиной от 4 до 10 дюймов (от 102 до 254 мм); Боковые части, более уязвимые для снарядного огня, были толще, а передняя и задняя части барбета, которые имели меньшую вероятность поражения, получили более тонкую броню для экономии веса. Сами орудийные башни имели броню толщиной 12 дюймов (305 мм). Боевая рубка имела толщину 11,5 дюймов (292 мм). Толщина бронепалубы была немного уменьшена - с 2 до 1,5 дюйма (с 51 до 38 мм). [ 19 ]
Строительство
[ редактировать ]«Флорида» , заказанная под бортовым номером «Линкор №30», была заложена на Бруклинской военно-морской верфи в Нью-Йорке 9 марта 1909 года. Спущена на воду 12 мая 1910 года, после чего начались достроечные работы. Он был завершен 15 сентября 1911 года и принят в состав ВМС США . Юта была заказана под бортовым номером «Линкор №31». Он был заложен в Камдене, штат Нью-Джерси, на судостроительной корпорации Нью-Йорка , 6 дней спустя, 15 марта. Работы на «Юте» шли быстрее, чем на ее однотипном корабле , и он был спущен на воду примерно на четыре с половиной месяца раньше, 23 декабря 1909 года. Его дооснащение продолжалось до 31 августа 1911 года, когда он был принят в состав ВМФ. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Название корабля | Не Халл. | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Флорида | ББ-30 | Бруклинская военно-морская верфь , Нью-Йорк | 8 марта 1909 г. | 12 мая 1910 г. | 15 сентября 1911 г. | 16 февраля 1931 г. | Расставание в Филадельфии , 1931 год. |
Юта | ББ-31 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден | 9 марта 1909 г. | 23 декабря 1909 г. | 31 августа 1911 г. | 5 сентября 1944 г. | Потоплен в результате воздушной атаки 7 декабря 1941 г. |
Военный корабль США Флорида
[ редактировать ]
Флорида приняла участие во Втором сражении при Вера-Крус в 1914 году. Она и ее сестра Юта были первыми двумя кораблями, вышедшими на сцену; пехотинцев под командованием капитана Флориды два корабля высадили около 1000 моряков и морских 21 апреля . Бои продолжались 3 дня; контингент из Флориды и Юты потерял в общей сложности 94 человека. [ 4 ] [ 20 ]
После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну в апреле 1917 года Флориду отправили в Европу; она покинула Соединенные Штаты в декабре 1917 года. После прибытия в Северное море она была направлена в Великий британский флот . [ 20 ] ВМС США Корабль, входящий в состав Девятой дивизии линкоров под командованием контр-адмирала Хью Родмана , прибыл 7 декабря и был приписан к 6-й боевой эскадре Великого флота. После учений с британским флотом 6-й боевой эскадре было поручено охранять конвои на пути в Скандинавию. [ 21 ] После окончания войны, в декабре 1918 года, корабль сопровождал президента Вудро Вильсона в его поездке в Европу для участия в мирных переговорах в Версале. Позже в декабре Флорида вернулась в Соединенные Штаты, чтобы принять участие в обзоре флота Победы в гавани Нью-Йорка. [ 20 ]
После войны Флорида ВМС США вернулась в состав Атлантического флота ; она действовала вдоль восточного побережья Соединенных Штатов и в Центральной Америке. В июле 1920 года ей был присвоен бортовой номер «ББ-30». В декабре 1920 года он возил государственного секретаря США Бейнбриджа Колби в дипломатическую поездку по Карибскому региону и Южной Америке. «Флорида» была старейшим американским линкором, сохранившимся по условиям Вашингтонского военно-морского договора 1922 года. В середине 1920-х годов он подвергся обширной реконструкции и модернизации. После выхода из верфи он был назначен флагманом Сил управления Флота США. До конца десятилетия корабль совершил серию учебных круизов. По Лондонскому военно-морскому договору 1930 года корабль подлежал утилизации. Он был выведен из эксплуатации в феврале 1931 года и отбуксирован на военно-морскую верфь Филадельфии , где был разобран на металлолом. [ 20 ]
Военный корабль США Юта
[ редактировать ]
задание Юты Первое ВМС США было в составе Атлантического флота . В 1913 году она совершила путешествие доброй воли по Средиземному морю. [ 22 ] Юта также участвовала во Второй битве при Вера-Крус вместе со своей сестрой Флоридой . Корабль также участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны, хотя и не входил в состав Великого британского флота. С сентября 1918 года «Юта» базировалась в Бэнтри-Бэй , Ирландия. [ 4 ] Здесь она выполняла обязанности по сопровождению конвоев на подходе к Европе. [ 5 ]
Послевоенная служба снова увидела Юту в составе Атлантического флота; в 1921–22 годах она находилась в Европе. Юта также была сохранена в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором. В 1924–1925 годах корабль отправился в круиз доброй воли в Южную Америку. После возвращения в Соединенные Штаты его отправили в сухой док для значительной реконструкции. После того, как она снова присоединилась к действующему флоту, ее направили в Разведывательный флот США . В конце 1928 года она отправилась в Южную Атлантику, где встретила избранного президента Герберта Гувера , который возвращался из посольского визита в несколько стран Южной Америки. [ 22 ]
Согласно Лондонскому военно-морскому договору, корабль должен был быть выведен из боевой службы. В 1931 году с него сняли орудия главного калибра и переоборудовали в радиоуправляемый корабль-мишень . Он был переименован в AG-16 и прослужил в этом качестве до 1941 года. В 1935 году он был снова перестроен, получив одну калибра 1,1 дюйма (28 мм) / 75 калибра зенитную пушку в счетверенной установке для экспериментальных испытаний и разработки. новый тип оружия. Она продолжала выполнять роль корабля-мишени. [ 22 ] а в 1941 году было установлено несколько дополнительных зенитных орудий, чтобы увеличить возможности по обучению артиллеристов. Позже в том же году она была переведена в состав Тихоокеанского флота США и базировалась в Перл-Харборе . Он находился в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года, был поражен двумя торпедами, перевернулся и затонул. Несколько лет спустя корпус был частично восстановлен и отбуксирован ближе к острову Форд в результате неудачной попытки спасения, где обломки и остаются по сей день. [ 22 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Фридман 1985 , с. 96.
- ^ Фридман 1986 , с. 105.
- ^ Фридман 1985 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фридман 1986 , с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Это , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Брейер , с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Класс Флориды (BB-30 и BB-31), программа строительства 1909 года» . Командование военно-морской истории и наследия. 26 марта 2001 года . Проверено 29 июня 2016 г. - через HyperWar Foundation.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1985 , с. 74.
- ^ Фридман 1985 , стр. 72–73.
- ^ Перейти обратно: а б с Брейер , с. 201.
- ^ Фридман 1985 , с. 72.
- ^ ДиДжулиан, Тони (27 марта 2008 г.). «14»/45 (35,6 см) отметки 1, 2, 3 и 5» . Navweaps.com . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Фридман 1985 , с. 65.
- ^ Фридман 1985 , стр. 71–72.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1986 , стр. 113–114.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сад .
- ^ Халперн , стр. 404–405.
- ^ Перейти обратно: а б с д ДАНФС Юта .
Ссылки
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг . Город-сад: Даблдей и компания. ISBN 978-0-385-07247-2 .
- Крессман, Роберт Дж. (18 мая 2019 г.). «Юта I (Линкор №31)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 26 июня 2019 г.
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хаверн, Кристофер Б. (8 июня 2016 г.). «Флорида V (Линкор №30)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 декабря 2019 г.
- Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны . Лондон: Книги Саутуотера. ISBN 978-1-84476-377-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 . OCLC 751804655 .