Военный корабль США «Олимпия» (С-6)
![]() Военный корабль США «Олимпия» (C-6), левый нос, 10 февраля 1902 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Олимпия |
Тезка | Город Олимпия, Вашингтон |
Заказал | 7 сентября 1888 г. |
Строитель | Union Iron Works , Сан-Франциско , Калифорния |
Заложен | 17 июня 1891 г. |
Запущен | 5 ноября 1892 г. |
Спонсор | Мисс Энн Б. Дики |
Введен в эксплуатацию | 5 февраля 1895 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 ноября 1899 г. |
повторно введен в эксплуатацию | Январь 1902 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 апреля 1906 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1916 |
Выведен из эксплуатации | 9 декабря 1922 г. |
реклассифицирован |
|
Ремонт | 1901, 1902, 1916 |
пораженный | 11 сентября 1957 г. |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | «Королева Тихого океана», «Крылатый О». |
Судьба | Восстановлен как корабль-музей. |
Статус | Корабль-музей . |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 344 фута 1 дюйм (104,88 м) |
Луч | 53 фута (16 м) [ 2 ] [ 1 ] |
Черновик | 21 фут 6 дюймов (6,55 м) |
Установленная мощность | 17 000 л.с. (13 000 кВт ) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | 21,7 узла (40,2 км/ч ; 25,0 миль в час ) [ 1 ] |
Диапазон | 6000 миль (11000 км ; 6900 миль ) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) [ 1 ] |
Емкость | 1169 коротких тонн (1060 т) угля (максимум) [ 2 ] |
Дополнить | 33 офицера и 395 рядовых |
Вооружение |
|
Броня | |
Общая характеристика (1917 г.) | |
Вооружение | Орудия Mark 8 10 × 5 дюймов (127 мм) / 51 калибра (10 × 1) |
Олимпия | |
![]() Военный корабль США «Олимпия» (C-6) в Музее морского порта Независимости в 2007 году. | |
Расположение | Пристань Пеннс-Лендинг, бульвар Южный Колумбус. Филадельфия , Пенсильвания , США |
Координаты | 39 ° 56'37 "с.ш. 75 ° 8'27" з.д. / 39,94361 ° с.ш. 75,14083 ° з.д. |
Область | менее одного акра |
Построен | 1892 |
Построено | Союз металлургических заводов Сан-Франциско |
Номер ссылки NRHP . | 66000692 [ 4 ] |
Добавлено в НРХП | 15 октября 1966 г. |
USS Olympia (C-6/CA-15/CL-15/IX-40) — защищенный крейсер , находившийся на службе в ВМС США с момента ввода в эксплуатацию в 1895 году до 1922 года. В настоящее время он является кораблем-музеем в Филадельфии .
«Олимпия» прославилась как флагманский Джорджа корабль коммодора Дьюи во время битвы при Манильском заливе во время испано-американской войны в 1898 году. Корабль был выведен из эксплуатации после возвращения в США в 1899 году, но был возвращен на действительную службу в 1902 году. Он прослужил до Мировой войны. Первой мировой войны как учебный корабль для курсантов и плавучая казарма в Чарльстоне, Южная Каролина . В 1917 году ее снова мобилизовали на военную службу для патрулирования американского побережья и сопровождения транспортных судов.
После Первой мировой войны «Олимпия» участвовала в интервенции союзников в Гражданскую войну в России в 1919 году и совершала круизы по Средиземному и Адриатическому морям, чтобы способствовать миру в нестабильных балканских странах. В 1921 году корабль перевез останки Неизвестного солдата Первой мировой войны из Франции в Вашингтон, округ Колумбия , где его тело было похоронено на Арлингтонском национальном кладбище . «Олимпия» в последний раз была выведена из эксплуатации в декабре 1922 года и переведена в резерв.
В 1957 году ВМС США уступили право собственности Ассоциации крейсеров «Олимпия» , которая восстановила корабль в конфигурации 1898 года. С тех пор «Олимпия» является кораблем-музеем в Филадельфии , где сейчас является частью Музея морского порта Независимости . Олимпия была признана национальным историческим памятником в 1966 году.
«Олимпия» — старейший стальной американский военный корабль , все еще находящийся на плаву. [ 5 ] Ремонт стоимостью от 10 до 20 миллионов долларов был крайне необходим, чтобы удержать «Олимпию» на плаву, и в 2010 году Музей морского порта Независимости задумался о поиске нового стюарда для корабля. К 2014 году музей отменил свой план по поиску нового стюарда и вскоре получил финансирование от частных доноров, а также федеральных агентств и агентств штата, чтобы начать работы по ремонту корабля.
Музей вложил средства в обширные меры по стабилизации, включая усиление наиболее поврежденных участков корпуса, расширение системы сигнализации, установку сети стояков трюмной откачки (которая обеспечит большую способность борьбы с повреждениями в маловероятном случае пробоя корпуса), обширную палубу. заплатка, капитальный ремонт и покраска корабельного такелажа. Эта работа стала возможной благодаря пожертвованиям Национального фонда охраны исторического наследия, Ассоциации моряков крейсеров США и многих индивидуальных доноров. [ 6 ] [ 7 ] К 2017 году музей завершил первый этап ремонта корабля и приступил к амбициозной национальной кампании по сбору 20 миллионов долларов, необходимых для постановки «Олимпии» в сухой док и решения проблемы разрушения ватерлинии корпуса. [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Когда в 1885 году к власти пришла первая администрация Кливленда , министр военно-морского флота США Уильям Коллинз Уитни продолжил программу модернизации военно-морского флота, начатую во время предыдущей администрации Артура . Военно-морская политика США в то время была сосредоточена на торговых рейдерствах , что подразумевало оборонительную позицию со стороны Соединенных Штатов. [ 9 ]
В 1887 году Уитни санкционировал строительство двух береговой обороны линкоров , которым предстояло стать «Техас» и « Мэн» . [ 10 ] Акцент по-прежнему делался на больших и быстрых торговых крейсерах, способных уничтожить линии снабжения атакующего флота . Президент Гровер Кливленд потерпел поражение на выборах 1888 года , но прежде чем он покинул свой пост, Уитни сумел добиться от Конгресса разрешения на два дополнительных крейсера, одним из которых был большой защищенный крейсер водоизмещением 5300 тонн (5385 т), который должен был стать «Олимпией» . [ 11 ]
Начиная с 1887 года новый министр военно-морского флота Бенджамин Трейси начал переосмысливать военно-морскую политику. Трейси позволил продолжить проектирование и строительство Олимпии Хотя , он был последователем Альфреда Тайера Махана . Таким образом, Трейси выступала за создание боевого флота, способного вступать в бой с флотами противника в их родных водах. [ 10 ] Это означало отказ от больших, быстрых крейсеров, совершающих коммерческие набеги. В результате «Олимпия» , которая, вероятно, была бы первой в своем классе кораблем, оказалась единственной построенной в своем классе. [ 12 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Вновь сформированный Совет по проектированию кораблей начал процесс проектирования крейсера № 6 в 1889 году. [ 13 ] В качестве основного вооружения совет выбрал 203-миллиметровые (8,0 дюйма) орудия, хотя количество и расположение этого оружия, а также схема бронирования вызывали серьезные споры. 8 апреля 1890 года военно-морской флот подал заявку, но нашел только одного участника - Union Iron Works в Сан-Франциско, Калифорния. [ 14 ] В контракте была указана стоимость в 1 796 000 долларов, завершение строительства к 1 апреля 1893 года, а также предлагался бонус за досрочное завершение. [ 15 ]
В ходе переговоров по контракту Union Iron Works получила разрешение без дополнительных затрат удлинить судно на 10 футов (3,0 м) для размещения двигательной установки. Контракт был подписан 10 июля 1890 г. [ 16 ] киль заложен 17 июня 1891 года, корабль спущен на воду 5 ноября 1892 года. [ 17 ] Однако задержки с поставкой компонентов, в том числе новой стальной брони «Харви», замедлили завершение строительства. [ 18 ] Последнее однофунтовое орудие было поставлено только в декабре 1894 года. [ 19 ]
Union Iron Works провела первый раунд испытаний 3 ноября 1893 года; на пробеге 68 миль (126 км ) корабль достиг скорости 21,26 узла (39,37 км/ч ). Однако по возвращении в гавань было обнаружено, что киль был засорен морской травой , для устранения которой потребовался сухой док. [ 20 ]
К 11 декабря работа была завершена, и ее отправили из Сан-Франциско в Санта-Барбару для официального скоростного испытания. В гавани сильный туман задержал судно на четыре дня. 15-го числа «Олимпия» вошла в пролив Санта-Барбара , «избранную гоночную трассу для крейсеров, построенных в Калифорнии». [ 21 ] и начал четырехчасовую гонку на время. По данным ВМФ, он развивал среднюю скорость 21,67 узлов (40,13 км/ч). [ 21 ] хотя она развивала скорость до 22,2 узлов (41,1 км/ч). [ 20 ] - обе скорости значительно превышают требования контракта в 20 узлов (37 км/ч). [ 21 ]
Вернувшись в Сан-Франциско, «Олимпия» приняла участие в восьми экспериментах, в которых проверялись различные комбинации управления кораблем с помощью руля и винтов. [ 21 ] В конечном итоге новый крейсер вступил в строй 5 февраля 1895 года. [ 17 ] В течение нескольких месяцев после этого он был самым большим кораблем, когда-либо построенным на западном побережье США, пока его не превзошёл линкор « Орегон» . [ 22 ]
Во время ввода в эксплуатацию журнал Scientific American сравнил «Олимпию» с аналогичными британскими Eclipse крейсерами класса и чилийским Blanco Encalada и обнаружил, что американский корабль имеет «большое превосходство» над британскими кораблями. Хотя у Eclipse было 550 коротких тонн (500 т) угля по сравнению с Olympia 400 короткими тоннами (360 т) у , у последней было почти вдвое больше лошадиных сил (что делало корабль быстрее), больше брони и более тяжелое вооружение. водоизмещение всего на 200 коротких тонн (180 т) больше, чем у другого. [ 23 ]
Характеристики
[ редактировать ]Корабль имеет общую длину 344 фута 1 дюйм (104,88 м) , ширину 53 фута (16 м) и осадку 21 фут 6 дюймов (6,55 м). Его проектное водоизмещение составляло 5865 длинных тонн (5959 т), при полной боевой нагрузке - до 6558 длинных тонн (6663 т). Корабль приводится в движение парой вертикальных двигателей тройного расширения , каждый из которых питается паром от трех угольных цилиндрических котлов. Ее двигатели имели мощность 13 500 л.с. (10 100 кВт ) с максимальной скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), хотя на испытаниях она достигла 17 313 л.с. (12 910 кВт) и максимальной скорости 21,67 узлов (40,13 км/ч). ч; 24,94 миль в час).
Экипаж « Олимпии » насчитывал от 411 до 447 офицеров. [ 17 ] [ 23 ]
Вооружение
[ редактировать ]Олимпия вооружена разнообразным оружием. Основное вооружение состояло из четырех орудий калибра 8 дюймов (203 мм)/35 в двух спаренных орудийных башнях Mark 6 , одной в носовой части и одной в кормовой части надстройки . [ 17 ] Эти орудия могли стрелять снарядами массой 260 фунтов (120 кг), бронебойными или фугасными, с начальной скоростью 2100 футов (640 м) в секунду. Башня Mark 6 была рассчитана на наклон орудий до −4 ° и угол возвышения до 13°. [ 24 ] К 1916 году башни и орудия считались крайне устаревшими, и впоследствии были сняты и заменены открытыми орудийными платформами, каждая из которых имела по одной 4 дюйма/40. Позднее в 1917 году эти орудия были заменены орудиями калибра 5 дюймов/51.
Вспомогательная батарея состояла из десяти орудий калибра 5 дюймов (127 мм) и 40, установленных в казематах , по пять с каждого борта корабля. Каждый размещен так, чтобы избежать вспышки от основной батареи. [ 17 ] [ 23 ] Эти орудия стреляли бронебойными снарядами массой 50 фунтов (23 кг) с начальной скоростью 2300 футов (700 м) в секунду. [ 25 ] Они также были заменены на 5 дюймов / 51 во время ремонта в 1917 году. Четырнадцать 6-фунтовых (57-мм (2,24 дюйма)) противоторпедных орудий установлены в спонсонах . На палубе установлены шесть однофунтовых орудий, а также шесть 18-дюймовых (46 дюймов). см) надводные торпедные аппараты. [ 17 ] В 1898 году Олимпия также могла похвастаться двумя пистолетами Гатлинга и арсеналом револьверов и винтовок.
Броня
[ редактировать ]Олимпии » « Боевая рубка бронирована стальными пластинами толщиной 5 дюймов (13 см). Корабль имеет бронированную палубу толщиной 2 дюйма (5,1 см), наклоненную по бокам; Толщина откосов увеличивается до 4,75 дюйма (12,1 см) на миделе корабля и до 3 дюймов (7,6 см) на концах. толщиной 4 дюйма (10 см) Гласис защищает машинные отделения. Башни ее главного калибра защищены броней Харви толщиной 3,5 дюйма (8,9 см) , а барбеты , на которых они опираются, имеют никелевую стальную броню толщиной 4,5 дюйма (11 см). 5-дюймовые орудия защищены четырьмя орудийными щитами толщиной 10 см . [ 17 ] [ 23 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию в феврале 1895 года «Олимпия» покинула верфь Union Iron Works в Сан-Франциско и направилась вглубь страны, на военно-морскую верфь ВМС США Мэр-Айленд в Вальехо, где было завершено оснащение и командиром стал капитан Джон Дж. Рид. [ 26 ] В апреле корабль отправился на юг, в Санта-Барбару, чтобы принять участие в фестивале. В том же месяце экипаж корабля также провел учения по высадке в Саусалито и Санта-Крус . 20 апреля корабль провел первую артиллерийскую тренировку, во время которой один из артиллеристов корабля, рулевой Джон Джонсон, погиб в результате несчастного случая из одного из пятидюймовых орудий. [ 27 ] Последний поход корабля состоялся 27 июля. [ 28 ] После возвращения на остров Мэр кораблю было поручено заменить «Балтимор» в качестве флагмана Азиатской эскадры . [ 29 ]
25 августа корабль покинул США и направился в воды Китая. [ 29 ] Через неделю корабль прибыл на Гавайи, где оставался до 23 октября из-за вспышки холеры . Затем корабль отплыл в Иокогаму , Япония, куда прибыл 9 ноября. [ 30 ] 15 ноября «Балтимор» прибыл в Иокогаму из китайского Шанхая, чтобы передать командование Азиатской эскадрой в «Олимпию» . Балтимор отбыл 3 декабря; Через пятнадцать дней прибыл контр-адмирал Ф. В. Макнейр, чтобы принять командование эскадрой. [ 31 ] Следующие два года были наполнены учениями с другими членами Азиатской эскадры и визитами доброй воли в различные порты Азии. [ 32 ] 3 января 1898 года коммодор Джордж Дьюи поднял свой флаг на Олимпии и принял на себя командование эскадрой. [ 33 ]
Испано-американская война
[ редактировать ]
Поскольку напряженность возросла и война с Испанией стала более вероятной, Олимпия осталась в Гонконге и была готова к действию. Когда 25 апреля 1898 года была объявлена война, Дьюи перевел свои корабли в залив Мирс, Китай. Двумя днями позже военно-морское ведомство направило эскадру в Манилу на Филиппинах, где гавань защищали значительные силы испанских военно-морских сил. [ 33 ] Дьюи было приказано потопить или захватить испанские военные корабли, открыв путь для последующего завоевания силами США. [ 34 ]
Битва при Манильском заливе
[ редактировать ]

Утром 1 мая коммодор Дьюи со своим флагом на борту «Олимпии» направил свои корабли в Манильский залив, чтобы противостоять испанской флотилии под командованием контр-адмирала Патрисио Монтойо-и-Пасарона . [ 34 ] Испанские корабли стояли на якоре недалеко от берега, под защитой береговой артиллерии, но и корабли, и береговые батареи были устаревшими. [ 35 ] Примерно в 5:40 утра Дьюи проинструктировал капитана «Олимпии » : «Вы можете стрелять, когда будете готовы, Гридли ». [ 36 ] Гридли приказал передней восьмидюймовой артиллерийской башне, которой командовал лейтенант Стокли Морган, открыть огонь, а восьмидюймовая пушка правого борта выпустила первый в бою снаряд по испанскому флагману « Рейна Кристина» , что побудило другие американские военные корабли начать огонь. . [ 37 ] [ 36 ] [ 38 ]
Испанские корабельные и береговые артиллеристы были значительно менее точными, чем американцы, и бой быстро стал односторонним. После первоначального успеха Дьюи ненадолго прервал бой около 7:30 утра, когда сообщалось, что на его флагманском корабле заканчиваются пятидюймовые боеприпасы, и он приказал подать второй завтрак всем экипажам своих кораблей. Это оказалось ошибочным сообщением — пятидюймовые магазины по-прежнему большей частью были заполнены. Он приказал возобновить бой вскоре после 11:15 того утра. К полудню Дьюи завершил уничтожение эскадры Монтойо и береговых батарей, при этом его собственные корабли практически не пострадали. Дьюи поставил свои корабли на якорь у Манилы и принял капитуляцию города. [ 36 ]

Весть о победе Дьюи быстро достигла США; и он, и Олимпия прославились как первые победители войны. Был собран и отправлен экспедиционный корпус для завершения завоевания Филиппин. [ 39 ] Олимпия осталась в этом районе и поддерживала армию, обстреливая испанские войска на суше. Она вернулась на побережье Китая 20 мая 1899 года. Она оставалась там до следующего месяца, а затем отбыла в Соединенные Штаты через Суэцкий канал и Средиземное море. На обратном пути в Соединенные Штаты корабль стремился продемонстрировать новый глобальный статус Соединенных Штатов как мировой державы после победы. Фрэнсис Бенджамин Джонстон была привлечена к работе, чтобы сфотографировать Джорджа Дьюи и военнослужащих ВМС США на корабле. Она поднялась на корабль 5 августа 1899 года. [ 40 ] Фотографии представляли повседневную жизнь американских мужчин на корабле и были призваны представить американский империализм в положительном свете. Корабль прибыл в Бостон 10 октября. [ 33 ] После возвращения «Олимпии » в Соединенные Штаты ее офицеров и команду чествовали, а саму «Олимпию» перекрасили и украсили позолоченным бантом. [ 39 ] 9 ноября «Олимпия» была выведена из эксплуатации и переведена в резерв. [ 33 ]
Перед мировой войной Первой
[ редактировать ]«Олимпия» была повторно введена в состав флота в январе 1902 года и передана в состав Североатлантической эскадры. Ее первой обязанностью было служить флагманом Карибского дивизиона. В течение следующих четырех лет корабль патрулировал Атлантику и Средиземное море; [ 33 ] ее путешествия включали посещение Османской империи . [ 41 ] В период с марта по апрель 1903 года она и четыре других военных корабля ВМС США участвовали в интервенции в Гондурас .
Со 2 апреля 1906 года он стал учебным кораблем для гардемаринов Военно-морской академии США . В этом качестве она совершила три летних учебных круиза: с 15 мая по 26 августа 1907 года, с 1 июня по 1 сентября 1908 года и с 14 мая по 28 августа 1909 года. Между круизами корабль был выведен в резерв, сначала в Норфолке. , Вирджиния, а затем в Аннаполисе , штат Мэриленд. 6 марта 1912 года «Олимпия» прибыла в Чарльстон, Южная Каролина . [ 33 ] Там он служил казарменным кораблем до 1916 года. [ 17 ] В конце 1916 года корабль был вновь введен в строй. [ нужны разъяснения ] во флот, когда становилось все более очевидным, что США в конечном итоге вступят в Первую мировую войну . [ 33 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]

После того, как США вступили в Первую мировую войну, объявив войну Германии в апреле 1917 года, «Олимпия» была мобилизована в качестве флагмана патрульных сил США. Ей было поручено патрулировать восточное побережье США в поисках немецких военных кораблей. Она также сопровождала транспортные суда в Северной Атлантике. 15 июня 1917 года он сел на мель в проливе Лонг-Айленд-Саунд и был поставлен на ремонт на Бруклинской военно-морской верфи вместе с заменой своих восьмидюймовых орудий калибра 5 дюймов/40 на орудия калибра 5 дюймов/51 калибра. орудия, на что ушло восемь месяцев, но статья в июле 1917 г. «Удар по камням» говорит, что ее первоначальное вооружение, состоящее из четырех восьмидюймовых и десяти пятидюймовых орудий, было заменено двенадцатью пятидюймовыми пушками «несколько лет назад». [ 42 ] [ 43 ] «Олимпия» покинула Чарльстон 28 апреля 1918 года с экспедиционным корпусом, направлявшимся в Россию. Россия, которая ранее была членом союзных держав, находилась в разгаре гражданской войны и подписала сепаратный мир с Германией. 9 июня 1918 года корабль прибыл в Мурманск (Россия) и развернул миротворческие силы. [ 41 ] Впоследствии она участвовала в оккупации Архангельска большевистскими силами.
После окончания войны «Олимпия» отправилась в Средиземное море через Портсмут , Англия. [ 33 ] В декабре 1918 года корабль стал флагманом американских военно-морских сил, дислоцированных в восточной части Средиземного моря. Выполняя это задание, она продолжала выполнять свою старую роль — показывать флаг и совершать визиты доброй воли в различные порты Средиземноморья. [ 41 ] Это включало период полицейской службы в Адриатическом море с 21 января по 25 октября 1919 года; находилось побережье Далмации в состоянии беспорядков после распада Австро -Венгерской империи в конце войны. 1 апреля 1919 года она находилась в Спалато, ныне Сплит , вместе с Исраэлем и Лансдейлом . [ 44 ] 18 августа она отправилась к Черному морю , чтобы помочь возвращению беженцев с Балкан, бежавших во время войны. К 19 сентября он вернулся в Адриатическое море , а четыре дня спустя ему пришлось высадить десант, чтобы предотвратить инцидент между итальянскими и югославскими войсками. [ 33 ]
«Олимпия» ненадолго вернулась в Чарльстон 24 ноября 1919 года. В следующем году она была реклассифицирована как CA-15 . [ 45 ] Затем он готовился к очередной службе на Адриатике, отправившись из Нью-Йорка 14 февраля 1920 года. Это завершилось 25 мая 1921 года, когда корабль вернулся в Чарльстон. Через месяц после прибытия он стал флагманом учебного подразделения Атлантического флота. Затем в июле она участвовала в совместных экспериментах армии и флота, в ходе которых бывшие немецкие военные корабли «Остфрисланд» и «Франкфурт» были потоплены у мысов Вирджиния . [ 33 ] В том же году ее снова переклассифицировали в CL-15 . [ 45 ]
Неизвестный солдат
[ редактировать ]3 октября 1921 года «Олимпия» вылетела из Филадельфии в Гавр , Франция, чтобы привезти останки Неизвестного солдата домой для захоронения на Арлингтонском национальном кладбище. 25 октября 1921 года на причале состоялась церемония, на которой гроб, выбранный накануне, прибыл поездом из Парижа и был передан армией группе матросов и морских пехотинцев, которые внесли его на борт со всем необходимым. почести. «Олимпия» получила салют из 17 орудий при выходе в сопровождении военного корабля США «Рубен Джеймс» (DD-245) и группы из восьми французских эсминцев на протяжении части пути. [ 46 ] Гроб не помещался под палубой, поэтому его привязали к открытой палубе и накрыли брезентом. Во время перехода Олимпия столкнулась с пятым тропическим циклоном сезона ураганов в Атлантике 1921 года . Повышенный расход угля во время шторма облегчил корабль, усугубив его склонность к качке. Позже при переходе Олимпия столкнулась с остатками урагана Тампа-Бэй 1921 года . [ 47 ] 9 ноября в устье реки Потомак линкор «Северная Дакота» и эсминец «Бернаду» присоединились к «Олимпии» , направлявшейся к Вашингтонской военно-морской верфи . Перенеся останки на берег, крейсер дал салют из орудий. Последний учебный поход гардемаринов она провела летом 1922 года.
Сохранение
[ редактировать ]9 декабря 1922 года он был в последний раз списан в Филадельфии и переведен в резерв. 30 июня 1931 года корабль переклассифицировали в IX-40 , [ 33 ] сохранить как реликвию .
11 сентября 1957 года он был передан Ассоциации крейсеров «Олимпия», восстановлен до конфигурации 1898 года и стал кораблем-музеем под их эгидой. Основные восьмидюймовые орудия и башни, списанные перед Первой мировой войной, были заменены конструкциями из листового металла. В январе 1996 года, столкнувшись с растущей задолженностью и огромными отсроченными ремонтными работами, Общество «Крейсер Олимпия» объединилось с Музеем морского порта Независимости (ISM) в Филадельфии.
Сегодня Олимпия представляет собой музей в ISM в Пеннс-Лендинге в Филадельфии. Она является единственным выжившим плавучим флотом ВМС США в испано-американской войне. Гардемарины учебного корпуса офицеров военно-морского резерва из Университета Вилланова и Пенсильванского университета регулярно работают на «Олимпии» в качестве обслуживающей бригады. Кормовая пластина и носовые украшения «Олимпии» выставлены в Дальгрен-холле Военно-морской академии США . Ее якорь также выставлен на территории Нориджского университета и представляет всех выпускников Норвича, которые служили на военно-морской службе и получили образование Дьюи в Норидже.
Исторические корабли со стальным корпусом должны ставиться в сухой док для технического обслуживания каждые 20 лет, но «Олимпия» постоянно находится на воде с 1945 года. Капитальный ремонт оценивается в 10 миллионов долларов. [ 48 ] Первоначально планы затопить Олимпию и превратить ее в искусственный риф находились на рассмотрении музея, но вскоре были отменены. [ 5 ] Планировалось закрыть Олимпию для посетителей 22 ноября 2010 года из-за нехватки операционных средств. [ 49 ] Эти планы были отменены, и ISM согласилась оставить судно открытым в обычном режиме до 31 декабря, а затем сократить часы до 31 марта 2011 года. [ 50 ] ВМС США выразили готовность позволить музею «ответственно утилизировать» судно, что могло бы привести к его передаче, продаже на металлолом или затоплению как риф. Таким образом, в начале 2011 года музей провел саммит с участием ВМС, Командования морских систем ВМС, Службы национальных парков и Комиссии исторического музея Пенсильвании, чтобы определить, какие шаги можно предпринять для спасения крейсера. [ 50 ]
По итогам саммита ISM начал поиск другой некоммерческой организации, которая взяла бы на себя управление Олимпией и обеспечила ее обслуживание и восстановление. 6 марта 2011 г. ISM опубликовал Заявку на передачу (TAPP), аналогичную Запросу предложений. К числу тех, кто имеет право подать заявку на участие в программе TAPP, относятся национальные правительственные организации и некоммерческие организации с действующим 501(c)(3) статусом IRS (благотворительная организация). Несколько организаций с восточного, Персидского и Западного побережья подали заявки на сохранение и экспонирование Олимпии . [ 51 ] Только четверо были признаны приемлемыми: из Пенсильвании, Калифорнии, Южной Каролины и Вашингтона. [ 52 ] 7 мая 2011 года Национальный фонд охраны исторического наследия создал национальное хранилище пожертвований, позволяющее использовать полученные через него пожертвования непосредственно для столь необходимого временного и будущего ремонта корпуса. ISM, хотя изначально намеревался отказаться от судна, возьмет на себя все ремонтные работы, если появятся средства. [ 53 ]
В апреле 2014 года ISM объявило о завершении процесса TAPP, поскольку не смогло найти организацию, которая могла бы предложить жизнеспособное долгосрочное решение для корабля. Олимпия останется в Филадельфии, и ISM планирует запустить национальную кампанию по сбору средств на 20 миллионов долларов для ее долгосрочного сохранения. [ 54 ]
Проекты по сохранению: 2014 – настоящее время.
[ редактировать ]ISM подтвердило свои обязательства по восстановлению судна и приняло участие в нескольких проектах по сохранению, которые в значительной степени финансировались за счет грантов Службы национальных парков, Комиссии по истории и музеям Пенсильвании, Фонда Тавани Дженнифер Притцкер и Фонда Германа С. Поллока. а также частные пожертвования. За последние несколько десятилетий музей инвестировал более 10 миллионов долларов в поддержание Олимпии. Некоторые из наиболее заметных ремонтов крейсера до 2014 года включают удаление 30 тонн асбеста и других загрязнений, проведение мероприятий по повышению безопасности, а также разработку необходимых инженерно-планировочных работ. [ 55 ]
В 2015 году «Олимпия» получила несколько грантов, в том числе 169 850 долларов США от Программы морского наследия Службы национальных парков для продолжения работ по временному ремонту изношенных листов корпуса и утечек палубы. [ 56 ] В период с апреля по август 2015 года четыре секции корпуса размером 4 на 7 футов по ватерлинии были очищены, оштукатурены до голого металла, обработаны керамической эпоксидной смолой и новой краской днища. Это было достигнуто с помощью изготовленного на заказ мобильного перемычки , пробивающей поверхность . [ 57 ] В 2017 году музей заменил старые сходни «Олимпии» для более удобного и безопасного доступа, восстановил сигнальный мост, [ 58 ] восстановили световые люки Адмирала и Капитана, [ 59 ] и построили копии исторических скамеек, шкафчиков и столовых. [ 60 ]
В 2017 году музей объявил, что начнет крупную национальную кампанию по сбору средств, чтобы собрать 20 миллионов долларов на постановку судна в сухой док, чтобы, наконец, корпус можно было полностью отремонтировать. Усилия по восстановлению являются частью более масштабного плана, направленного на то, чтобы сделать судно более доступным и рассказать общественности о культурном и историческом значении Олимпии. [ 60 ] В мае 2017 года морской порт Независимости объявил о открытии полупостоянной выставки «Олимпия» под названием «USS Olympia времен Первой мировой войны», которая откроется 16 июня 2017 года. [ 61 ]
Награды
[ редактировать ]![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Медаль Дьюи | Экспедиционная медаль ВМФ | Медаль за испанскую кампанию |
Медаль за филиппинскую кампанию | Медаль Доминиканской кампании | Медаль за победу в Первой мировой войне с застежкой "БЕЛОЕ МОРЕ" |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Форд (2001), с. 271.
- ^ Jump up to: а б с д и (2001) Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , стр. 141. Рэндом Хаус, Лондон. ISBN 1-85170-378-0
- ^ Jump up to: а б Форд (2001), с. 272.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ловилио, Джоан (6 сентября 2010 г.). «Олимпия, ветеран 2-х войн, боев на выживание» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Журнал военно-морской истории (1 августа 2016 г.). «Олимпийские усилия по спасению Олимпии» . Военно-морской институт США . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Сохранят ли новые способы знакомства с Олимпией крейсер на плаву?» . ПланФилли . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «Работа по спасению исторического авианосца «Олимпия» продолжается» . CBS Филадельфия. Ассошиэйтед Пресс. 5 июля 2013 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Фридман (1984), с. 22–23
- ^ Jump up to: а б Фридман (1985), с. 23
- ^ Фридман (1984), с. 27
- ^ Фридман (1984) с. 29
- ^ Охлаждение, с. 11
- ^ Охлаждение, с. 12
- ^ Охлаждение, стр. 12–13.
- ^ Охлаждение, с. 13
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер, Шено и Колесник, с. 152
- ^ Охлаждение, с. 18-21
- ^ Охлаждение, с. 26
- ^ Jump up to: а б Охлаждение, с. 24
- ^ Jump up to: а б с д Виггинс, Маркус П. (3 февраля 1894 г.). «Крейсер «Олимпия» ». Еженедельник Харпера . 38 : 112.
- ^ Охлаждение, с. 14
- ^ Jump up to: а б с д «Защищенный крейсер США «Олимпия». Научный американец . 74 (12): 177–178. 21 марта 1896 г. doi : 10.1038/scientificamerican03211896-177 .
- ^ ДиДжулиан, Тони (4 июня 2008 г.). «Соединенные Штаты Америки 8 дюймов/35 (20,3 см) марок 3 и 4 8 дюймов/40 (20,3 см) марок 5 дюймов» . navweaps.com . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ ДиДжулиан, Тони (12 февраля 2008 г.). «Соединенные Штаты Америки 5 дюймов/40 (12,7 см) марок 2, 3 и 4 дюйма . navweaps.com . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Охлаждение, с. 28
- ^ Охлаждение, с. 29
- ^ Охлаждение, с. 31
- ^ Jump up to: а б Охлаждение, с. 32
- ^ Охлаждение, стр. 33–35.
- ^ Охлаждение, с. 36
- ^ Охлаждение, стр. 37–49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Олимпия» . Словарь боевых кораблей американского флота . 17 августа 2015 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Охлаждение, с. 1
- ^ Охлаждение, стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б с Охлаждение, с. 2
- ^ [1] Журнал армии и флота США и вестник регулярных и добровольческих сил, том 38, 17 ноября 1900 г., стр. 273
- ^ Берр, с. 37
- ^ Jump up to: а б Охлаждение, с. 4
- ^ Векслер, Лаура (2000). Нежное насилие: внутренние взгляды в эпоху американского империализма . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 15.
- ^ Jump up to: а б с Миллер и Миллер, с. 180
- ^ Берр, с. 41
- ^ «Американский морской инженер, июль 1917 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 9 октября 2020 г. - через Haithi Trust.
- ^ «HMS Cardiff, легкий крейсер — британские военные корабли Первой мировой войны» .
- ^ Jump up to: а б «USS Olympia (Крейсер № 6, C-6, позже CA-15, CL-15 и IX-40), 1895–1957» . 10 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Моссман, Британская Колумбия; Старк, М.В. (2014). Последний салют: гражданские и военные похороны, 1921–1969 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Государственное издательство Министерства обороны. п. 9. ISBN 978-0160246852 .
- ^ Руане, Майкл Э. (30 апреля 2021 г.). «Корабль, спасший от катастрофы неизвестного солдата» . Вашингтон Пост . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «SOS! Морской музей Филадельфии заявляет, что не может позволить себе уход за историческим авианосцем «Олимпия»» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис-Сент. Пол. Ассошиэйтед Пресс. 26 февраля 2010 г. Проверено 26 февраля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Название неизвестно» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Колимор, Эдвард (18 ноября 2010 г.). «Испанско-американский военный корабль пощадён, по крайней мере на данный момент» . Филадельфийский исследователь . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Ловилио, Джоан. «Музей ищет нового владельца для военного корабля США «Олимпия», исторического военного корабля XIX века, пришвартованного в Филадельфии» . Звездная Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 9 марта 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Джаффе, Алан (28 ноября 2011 г.). «Ряд консерваторов: число женихов Олимпии сократилось до четырех» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Военный корабль США «Олимпия» . Национальный фонд охраны исторического наследия . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ ДеНардо, Майк (2 апреля 2014 г.). «Исторический корабль USS Olympia останется в Филадельфии» . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Олимпия надеется на местное сообщество и национальную поддержку, чтобы удержать ее на плаву» . ПланФилли | Олимпия надеется на местное сообщество и национальную поддержку, чтобы удержаться на плаву . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Служба национальных парков выделяет гранты на сумму 2,6 миллиона долларов на проекты по образованию и сохранению морской истории | MARAD» . www.marad.dot.gov . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «Корпусный ремонт Олимпии» . www.youtube.com . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ «Крейсер Олимпия в музее морского порта Независимости» . www.facebook.com . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Крейсер Олимпия в музее морского порта Независимости» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Сохранят ли новые способы знакомства с Олимпией крейсер на плаву?» . ПланФилли | Смогут ли новые способы познания Олимпии сохранить крейсер на плаву? . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Мавен - Новости» . mavenagency.com . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 26 мая 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. (1989). Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-248-6 . OCLC 22984787 .
- Берр, Лоуренс (17 июня 2008 г.). Крейсеры США 1883–1904: рождение стального флота . Нью-Йорк: Издательство Ospery. ISBN 978-1-84603-267-7 . OCLC 437097869 .
- Охлаждение, Бенджамин Франклин (2007). Военный корабль США «Олимпия»: вестник Империи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-126-6 . OCLC 183396685 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-718-6 . OCLC 10949320 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Издательство Военно-морского института США.
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Миллер, Артур П.; Миллер, Марджори Л. (2000). Поля сражений и военные достопримечательности Пенсильвании . Книги Стэкпола. ISBN 0-8117-2876-5 .
- Форд, Роджер; Гиббонс, Тони; Хьюсон, Роб; Джексон, Боб; Росс, Дэвид (2001). Энциклопедия кораблей . Лондон: Amber Books, Ltd., стр. 271–272. ISBN 978-1-905704-43-9 .
- Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Random House Group, Ltd. 2001. с. 141. ИСБН 1-85170-378-0 .
- Журнал Манси, том XXVI. Октябрь 1901 г. - март 1902 г. Страница 880 (Статья с абзацем, в которой обсуждаются 6-фунтовые орудия Дриггса-Шредера и их количество, использовавшееся на авианосцах USS Olympia , USS Brooklyn и USS New York в испано-американской войне.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Олимпии в NavSource Naval History
- Крейсер Олимпия на сайте столетия испано-американской войны
- Военный корабль США «Олимпия» (C-6) в Ассоциации исторических военно-морских кораблей
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № PA-428, « USS Olympia ».
- в музее Мэр-Айленда Олимпии Страница сохранения
- Циклопедия американской биографии Эпплтона . 1900 год. статьи есть информация об Олимпии . В конце .
- Гринвуд, Ричард Ф. (12 ноября 1974 г.). «Национальный реестр исторических мест — форма номинации / USS Olympia » (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 7 сентября 2012 г.
- «Сопроводительные фотографии» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 7 сентября 2012 г.
- Исторические кадры военного корабля США «Олимпия» в 1921 году, получения и перевозки гроба Неизвестного солдата Первой мировой войны в Америку.
- Защищенные крейсеры ВМС США
- Олимпия, Вашингтон
- Испано-американские военные крейсеры США
- Крейсеры США Первой мировой войны
- Морские происшествия 1917 года
- Участие Америки в гражданской войне в России
- Исторический рекорд американской инженерии в Пенсильвании
- Пенсильвания: Национальные исторические достопримечательности
- Корабли, построенные в Сан-Франциско
- корабли 1892 года
- Военные и военные музеи в Пенсильвании
- Корабли-музеи в Пенсильвании
- Музеи Филадельфии
- Военно-морские музеи в США
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании.
- Приземление Пенна
- Национальный реестр исторических мест Филадельфии
- Корабли, построенные Union Iron Works