Канал Санта-Барбары
Канал Санта-Барбара является частью залива Южной Калифорнии и отделяет материковую часть от Калифорнии северных Нормандских островов . Обычно это к югу от города Санта-Барбара и к западу от равнины Окснард в округе Вентура .
Он простирается с востока на запад, имеет длину примерно 130 километров (70 морских миль) и в среднем около 45 километров (24 морских миль) в поперечнике, становясь самым узким на самой восточной оконечности, где остров Анакапа находится примерно в 30 километрах (16 морских миль) от материка. Во время последнего ледникового периода четыре северных Нормандских острова, включая остров Санта-Роза, были объединены в Санта-Розу , единственный остров, который находился всего в пяти милях (8 км) от побережья.
В ясные дни острова видны с материка. Экскурсионные катера пересекают канал, доставляя посетителей наблюдать за китами и посещать острова. В перпендикулярном (восток-запад) направлении огромные грузовые суда и танкеры занимают основные судоходные пути на пути в порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич или из них .
В Ла-Манше расположены многочисленные нефтяные месторождения, некоторые из которых имеют значительные запасы. К ним относятся месторождения Эллвуд , Саммерленд , Карпинтерия на шельфе и месторождения Дос Куадрас . В 1969 году Дос-Куадрас стал местом возникновения крупного разлива нефти . [1] Это произошло, когда нефть под высоким давлением хлынула через разломы и трещины вокруг зоны, которая недавно была впервые пробурена. Общественное возмущение по поводу огромного ущерба окружающей среде, нанесенного этим разливом, который охватил сотни квадратных миль канала и загрязнил пляжи от Вентуры до Голеты, стало основным стимулом для зарождающегося экологического движения . В канале Санта-Барбара находится крупнейшая в мире природная утечка нефти — Угольно-Ойл-Пойнт . Голета-Пойнт - это близлежащее продолжение канала.
Пойнт-Аргуэльо , мыс недалеко от города Ломпок , был местом катастрофы Хонда-Пойнт в 1923 году, когда семь эсминцев ВМС США сели на мель, что стало крупнейшей потерей кораблей ВМС США в мирное время.
Предыстория
[ редактировать ]До эпохи голоцена уровень моря был значительно ниже, так что ширина воды, отделяющая острова от материка, была намного меньше, что облегчало биологическую колонизацию , а также транспортировку людей через канал. В последнее время коренные американцы чумаши с легкостью перемещались по этим водам на небольших плавсредствах , что позволяло осуществлять связь и торговлю между островными и материковыми деревнями. К. Майкл Хоган рассматривает некоторые теории колонизации островов редкими видами Torrey Pine , Pinus torreyana , предполагая, что вполне вероятно, что народы чумаш несли первые шишки на своих Томолах. [2] Карликовый мамонт , вымерший эндемичный вид, был способным пловцом, мог пересечь канал и адаптироваться к островной среде благодаря островной карликовости .
Риск столкновения кораблей с китами
[ редактировать ]По крайней мере, в 2011 году несколько исчезающих видов китов (в том числе синий , плавниковый и горбатый ) начали кормиться в новом районе к северу от островов Санта-Крус и Санта-Роза в проливе Санта-Барбара. Эти киты рискуют быть сбитыми с судов, проходящих по судоходному пути , используемому для перевозки товаров на юг, в Лос-Анджелеса и Лонг-Бич . порты [3] С 1982 года у берегов Калифорнии было зарегистрировано около 100 столкновений, из которых сегодня происходит около 6 в год, а возможно, и больше из-за сложности наблюдения за инцидентами. [4] [5] [6] По оценкам ученых, ежегодно более 80 китов, находящихся под угрозой исчезновения, погибают в результате столкновений судов у западного побережья США. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История разлива нефти 1969 года» . Geog.ucsb.edu. 29 января 1969 г. Архивировано из оригинала 07.11.2016 . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ * К.Майкл Хоган (2008) Морро Крик , Мегалитический портал , изд. А. Бёрнем
- ^ Миллер, Лейла (16 августа 2019 г.). «В проливе Санта-Барбара подводная звуковая система пытается разлучить китов и корабли» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Барбоза, Тони (27 июля 2011 г.). «Пытаемся уменьшить количество столкновений кораблей с китами в проливе Санта-Барбара» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ Миллер, Лейла (16 августа 2019 г.). «В проливе Санта-Барбара подводная звуковая система пытается разлучить китов и корабли» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Ороско, Лэнс (18 сентября 2020 г.). «Ученые запускают новую технологию в проливе Санта-Барбара, предназначенную для защиты китов от кораблей» . www.kclu.org . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Роквуд, Р. Коттон; Каламбокидис, Джон; Янке, Хайме (21 августа 2017 г.). «Высокая смертность синих, горбатых и финвалов в результате моделирования столкновений судов на западном побережье США предполагает воздействие на популяцию и недостаточную защиту» . ПЛОС ОДИН . 12 (8): e0183052. Бибкод : 2017PLoSO..1283052R . дои : 10.1371/journal.pone.0183052 . ISSN 1932-6203 . ПМК 5565115 . ПМИД 28827838 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]34 ° 14'31 ″ с.ш. 119 ° 53'24 ″ з.д. / 34,24194 ° с.ш. 119,89000 ° з.д.