Jump to content

Образование в Калифорнии

Стэнфордский университет , расположенный в долине Санта-Клара , является одним из лучших университетов мира.

Система образования в Калифорнии состоит из государственных , NPS и частных школ в штате Калифорния американском , в том числе системы государственного университета Калифорнии , Калифорнийского государственного университета и Калифорнийских общественных колледжей , частных колледжей и университетов, а также начальных , средних и высших школ. школы .

, основанный в 1851 году Университет Санта-Клары в Санта-Кларе , является старейшим действующим университетом Калифорнии.

В испанской колониальной Калифорнии обязательным условием для продвижения по службе выше капрала и основным критерием для продвижения по службе была грамотность. [1] Это послужило стимулом как научиться читать и писать самостоятельно, так и обеспечить этим своих детей всеми возможными способами. Политика Испании в то время как средство контроля над своими гражданами противоречила народному образованию. [2] Первая зарегистрированная школа в Калифорнии была открыта в 1795 году Мануэлем де Варгасом, отставным сержантом, в Сан-Хосе. [3] [4] Небольшие школы, в которых преподавали отставные солдаты, продолжали действовать в годы революции и независимости от Испании в 1821 году. Хосе Антонио Каррильо - один из немногих школьных учителей, известных по имени с того времени.

в Сан-Хосе, основанная в 1851 году Средняя школа Нотр-Дам , является старейшей средней школой в Калифорнии и первым калифорнийским учебным заведением, аккредитованным для выдачи ученых степеней женщинам.

Были предприняты попытки импортировать преподавателей в Калифорнию из других мест Новой Испании . Правда, тогда довольно серьезные тюремные сроки были заменены на иммиграцию в Калифорнию. Губернатор Пабло Висенте де Сола сделал образование своим основным приоритетом. После того, как просьбы о выделении государственных средств школьным учителям остались без ответа, он использовал свои собственные средства, чтобы финансировать стипендию для двух испанских профессоров для открытия средней школы в Монтерее. Через несколько недель они сочли жизнь в Калифорнии невыносимой и уехали. Последующие губернаторы продолжали заниматься проблемой образования, но не смогли добиться успеха в сфере высшего образования. Первый закон о прогулах был издан в 1828 году губернатором Хосе Марией де Эчеандия и предписывал командирам заставлять родителей отправлять своих детей в школы, которые он основал.

В 1829 году в Альта-Калифорнии в 11 начальных школах обучалось 339 учеников. В это время известным педагогом в Сан-Диего был монах Антонио Менендес и его 18 учеников. Все это время действовали частные школы. Экземпляр был открыт доном Гильермо Арнелем недалеко от современного Салинаса 10 декабря 1833 года на своей плантации Ранчо Эль-Алисаль . Он назвал свою подготовительную школу к университету «El Seminario del Patrocinio de San Jose» или «Colegio de San Jose». В течение следующих 20 лет мексиканской администрации система государственных школ приходила в упадок и приходила в упадок. Временами действовало мало школ из-за постоянного недостатка средств, отсутствия интереса, политики и преподавателей.

Средняя школа Лойолы , основанная в 1856 году, является старейшим учебным заведением Южной Калифорнии .

В 1847 году Калифорния была аннексирована Мексикой и включена в состав Соединенных Штатов Америки. На момент американской аннексии в штате было всего несколько сотен грамотных жителей. [5] из населения в 26 000 человек [6] при уровне грамотности 2%. Теперь были средства, если бы школа существовала. С 1854 года по всему штату Калифорния существовала устойчивая система государственного образования. Посещаемость не была обязательной или всеобщей, например, в Сан-Диего посещаемость колебалась на уровне 25%. На начальном уровне преподавали следующие предметы: орфография , чтение, письмо, грамматика, география, арифметика, алгебра, история, французский и испанский языки. На этом фундаменте система образования Калифорнии расширилась и образовала средние школы и высшие учебные заведения. [2]

Университет Санта-Клары , основанный в 1851 году как Колледж Санта-Клары, является старейшим действующим высшим учебным заведением в Калифорнии. Истоки государственной системы высшего образования начались в 1857 году с основания Калифорнийской государственной педагогической школы . Этот колледж в конечном итоге стал Государственным университетом Сан-Хосе , первым кампусом Калифорнийского государственного университета . В 1855 году был основан Калифорнийский колледж , который в конечном итоге стал Калифорнийским университетом в Беркли , первым кампусом Калифорнийского университета .

Mission High School , основанная в 1890 году, расположена в Сан-Франциско .

Калифорния является самым густонаселенным штатом США, и в нем проживает наибольшее количество школьников: в 2005–06 учебном году их было более 6,2 миллиона, что дает Калифорнии больше учащихся в школах, чем общая численность населения в 36 штатах, и один из самых высоких прогнозируемых показателей набора в школе. страна. [7] Около 25% школьников изучают английский язык по сравнению с 9% по стране. Основная проблема школьного образования в Калифорнии [ ВОЗ? ] является высокий уровень отсева из средней школы, особенно среди учащихся из числа меньшинств. Примерно 22% афроамериканцев и латиноамериканцев Калифорнии живут в бедности, и только 68% студентов, живущих за чертой бедности, закончат среднюю школу. [8] В штате Калифорния принят Закон о восстановлении и предотвращении отсева учащихся (SB 65) в качестве правительственного способа решения проблемы высокого уровня отсева учащихся в Калифорнии. Он был реализован в 1985 году и был расширен в 2004 году благодаря успеху в снижении уровня отсева учащихся в штате. Законопроект Сената 65 инициировал три новые меры по предотвращению отсева: Программу мотивации и поддержки учеников, Программу консультантов по альтернативному образованию (AEOC) и Программу образовательных клиник. [9]

Средняя школа Торранса , основанная в 1917 году, расположена в Торрансе .

По словам губернатора Джерри Брауна в 2014 году, «почти 30% либо не имеют документов, либо не говорят по-английски». [10]

Уровни финансирования, затраты и показатели

[ редактировать ]

В 2016 году расходы государственных школ Калифорнии до 12 лет на одного ученика заняли 22-е место в стране (11 500 долларов на учащегося против 11 800 долларов в среднем по США). [11]

В 2012 году государственные школы Калифорнии заняли 48-е место по количеству сотрудников на одного учащегося - 0,102 (в среднем по США - 0,137), при этом 7-е место по величине выплаты на одного сотрудника - 49 000 долларов (в среднем по США - 39 000 долларов). [12] [13] [14]

Государственные школы Калифорнии финансируются за счет четырех основных источников доходов: формулы финансирования местного контроля (LCFF), федеральных доходов, других доходов штата и других местных доходов. [15] LCFF составляет большую часть финансирования государственных школ, включая налоги на имущество и местные налоги. Федеральные доходы представляют собой значительно меньшую часть финансирования, предоставляемую в рамках программ бесплатных или льготных обедов и других федеральных программ помощи. [16]

Другие доходы штатов и местных органов власти составляют менее значительные потоки доходов. Школы получают общую сумму «базовой помощи», основанную на формуле оценок, которые имеет школа, количества учащихся и т. д. В округе «базовой помощи» налоги на недвижимость приносят больший доход, чем лимит финансирования, контрольный показатель, установленный государство может претендовать на дополнительное финансирование. [16] Из 944 школьных округов Калифорнии 80 относятся к категории базовой помощи, 40 из которых находятся в районе залива. [17]

Поскольку LCFF составляет наибольшую часть финансирования государственных школ, школы, способные генерировать больше финансирования LCFF, часто имеют больше общего финансирования на одного учащегося, но именно в тех же округах уже есть зажиточные семьи и учащиеся. Эта проблема актуальна в Восточном Сан-Хосе, штат Калифорния, где школьный округ Alum Rock Union получает примерно на 25% меньше финансирования, чем школьный округ Saratoga Union на одного учащегося. Дома в регионе Алум-Рок продаются по цене от 589 100 до 686 100 долларов, а дома в Саратоге продаются за более чем 2 миллиона долларов. [18]

Услуги государственной школы

[ редактировать ]
Средняя школа Монровии , основанная в 1893 году, в Монровии .

Многие государственные школы по всей Калифорнии находятся в разной степени ветхости. В отчете для общественности федеральное правительство отметило, что 75% школ Калифорнии, всего 13 096, нуждаются в ремонте и модернизации. Кроме того, необходимые ремонтные работы и модернизация потребовались для повышения статуса/рейтинга школ до «хорошего». [19] В отчете о финансовом анализе за 2007 год, опубликованном Главным бухгалтерским управлением США обойдется в 112 миллиардов долларов . , было подсчитано, что приведение всех зданий государственных школ K–12 в соответствие со строительными нормами [19] [ не удалось пройти проверку ]

  • В 2014 году на заседании школьного совета Фремонта было обнародовано, что учащиеся не могут эффективно учиться из-за того, что не работает отопление и кондиционирование воздуха ( ОВКВ ). [20]
  • В 2003 году учащиеся средней школы Фремонта в Лос-Анджелесе выразили чувство унижения по поводу необходимого ремонта в их школе. [21]

Негосударственные несектантские школы

[ редактировать ]

«Негосударственная несектантская школа» (NPS) означает частную несектантскую школу, в которую принимаются лица с особыми потребностями в соответствии с индивидуальной образовательной программой и которая сертифицирована департаментом. [22] В отличие от частных школ, обучение в NPS оплачивается местными образовательными агентствами (LEA), и школы должны соответствовать стандартам Департамента образования Калифорнии . [23]

Университеты и колледжи

[ редактировать ]

Государственные университеты

[ редактировать ]
является Калифорнийский университет в Беркли флагманской школой системы UC.

Главный государственный исследовательский университет — Калифорнийский университет (UC) . Калифорнийский университет имеет десять крупных кампусов. [24] Каждый крупный кампус Калифорнийского университета возглавляет ректор, назначаемый регентами Калифорнийского университета . [25]

Десять основных кампусов Калифорнийского университета расположены в Беркли , Лос-Анджелесе , Сан-Диего , Дэвисе , Санта-Крусе , Санта-Барбаре , Ирвине , Риверсайде , Мерседе и Сан-Франциско . Калифорнийский университет в Сан-Франциско обучает только аспирантов медицинских наук. , Юридический колледж Калифорнийского университета в Гастингсе также расположенный в Сан-Франциско, является филиалом Калифорнийского университета, но не находится в ведении регентов Калифорнийского университета. Первоначально система UC была предназначена для приема учащихся из одной восьмой (1/8) лучших выпускников средних школ Калифорнии, однако некоторые школы системы UC стали еще более избирательными. Первоначально предполагалось, что присуждение докторских степеней в государственных университетах Калифорнии будет исключительной прерогативой системы Калифорнийского университета, однако теперь несколько докторских степеней также присуждаются системой штата Калифорния.

Калифорнийский университет также управляет одной национальной лабораторией непосредственно Министерства энергетики США : Национальной лабораторией Лоуренса Беркли . Университет косвенно управляет Национальной лабораторией Лос-Аламоса через компанию Los Alamos National Security , LLC и Ливерморской национальной лабораторией Лоуренса через компанию Lawrence Livermore National Security, LLC.

Государственный университет Сан-Хосе старейший государственный университет на Западном побережье и кампус-основатель Калифорнийского государственного университета .

Система Калифорнийского государственного университета (CSU) позиционирует себя как крупнейшую четырехлетнюю систему государственных университетов в Соединенных Штатах . [26] Первоначально CSU был предназначен для приема студентов из одной трети (1/3) лучших выпускников средних школ Калифорнии, однако некоторые школы в системе CSU стали гораздо более избирательными. Многие из более крупных кампусов, таких как Калифорнийский политехнический университет , Калифорнийский политехнический университет в Помоне , штат Лонг-Бич , штат Калифорния Фуллертон , штат Калифорния Сан-Бернардино , штат Фресно , штат Сакраменто , штат Сан-Франциско , штат Сан-Диего и штат Сан-Хосе (старейший общественный университет) Университет в Калифорнии) стали более ориентированными на исследования, чем в прошлом. Заметные изменения и отход от Генерального плана высшего образования Калифорнии начались в 2007 году, когда CSU получил возможность присуждать докторские степени в области образования (Ed.D.). С тех пор CSU получил право присуждать множество других докторских степеней, таких как доктор сестринской практики , доктор физиотерапии и Au.D. CSU также имеет возможность присуждать совместные докторские степени с другими университетами. Кевин Старр (почетный библиотекарь штата) и другие утверждают, что это небольшое изменение является началом более масштабной реорганизации высшего образования в Калифорнии.

Система общественных колледжей Калифорнии предоставляет курсы «Общего образования» нижнего уровня, кредитные единицы которых могут быть переданы в системы CSU и UC, а также программы профессионального образования, коррекционного образования и непрерывного образования. Он выдает сертификаты и степени младшего специалиста. Он состоит из 112 колледжей, объединенных в 72 округа, в которых обучается более 2,9 миллиона студентов. Система также обеспечивает сертификацию образования, базовую подготовку и некоторую повышение квалификации всем полицейским, пожарным и специалистам скорой медицинской помощи в штате либо напрямую (через академии на территории кампуса), либо косвенно (через связи с отделениями полиции/шерифа и пожарными службами). «домашние» академии).

Частные университеты

[ редактировать ]
Калифорнийский технологический институт — один из самых отборных исследовательских университетов в мире.

В Калифорнии есть сотни других частных колледжей и университетов , в том числе множество религиозных и специализированных учреждений. Это открывает множество уникальных развлекательных и образовательных возможностей для жителей. и В районе залива Сан-Франциско Лос -Анджелесе имеется множество таких частных университетов, при этом плотность высших учебных заведений одна из самых высоких в мире.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Калифорния во время революции» . Сайт Americanrevolution.org . Проверено 17 октября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Часть шестая: Глава II: ШКОЛЫ И ОБРАЗОВАНИЕ | Исторический центр Сан-Диего» . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 г. Проверено 21 июля 2014 г.
  3. ^ «История Сан-Диего, 1542–1908» . Проверено 27 сентября 2020 г.
  4. ^ «Заявление об историческом контексте округа Санта-Клара» (PDF) . Проверено 27 сентября 2020 г.
  5. ^ Харроу, Нил; «Завоевание Калифорнии: аннексия мексиканской провинции, 1846–1850 гг.»; п. 14-30; Калифорнийский университет Press; 1989 год; ISBN   978-0-520-06605-2
  6. ^ «Новости Сан-Франциско и небылицы, пассажиры кораблей и морские капитаны. 1846–1899» . Maritimeheritage.org . Проверено 17 октября 2017 г.
  7. ^ 2000 года Отчет Конгресса , Vol. 146, стр. S2337 (6 апреля 2000 г.)
  8. ^ Дебора Рид. «Образовательные ресурсы и результаты в Калифорнии в разбивке по расе и этнической принадлежности» (PDF) . Ppic.org . Проверено 17 октября 2017 г.
  9. ^ «Краткое содержание программы SB 65 – Предотвращение отсева (Департамент образования штата Калифорния)» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. Проверено 19 ноября 2013 г.
  10. ^ Джерри Браун и Нил Кашкари (2014). Губернаторские дебаты Калифорнии (видео). C-SPAN. Событие происходит в 41:50 . Проверено 7 сентября 2014 г. Я думаю, что это будет способствовать будущему, потому что многие из наших детей, почти 30%, либо не имеют документов, либо не говорят по-английски.
  11. ^ «Расходы на образование на одного учащегося по штатам» . Управление . 01.06.2018. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 г. Проверено 18 июля 2018 г. ПРИМЕЧАНИЕ. Расходы на образование взрослых, общественные услуги и другие расходы на программы, не относящиеся к элементарному и среднему образованию, исключены.
  12. ^ Гордон, Трейси; Иселин, Джон (01 января 2017 г.). «Что каждый должен знать о государственном бюджете» . Городской институт . Проверено 16 июля 2018 г. Эта диаграмма включает два места: округ Колумбия и средний показатель по США, поэтому в числовом рейтинге всего 52 предприятия; это необходимо понимать при просмотре этих рейтингов.
  13. ^ Гордон, Трейси; Иселин, Джон (01 января 2017 г.). «Что каждый должен знать о государственном бюджете» (PDF) . Городской институт . п. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 16 июля 2018 г. Что касается расходов правительств штатов и местных органов власти, мы полагаемся в первую очередь на Ежегодный обзор государственных финансов штатов и местных органов управления США за 2012 финансовый год, пересмотренный и опубликованный 23 октября 2015 года.1 Бюро переписи населения США. Что касается занятости и заработной платы в органах власти штата и местных органов власти, мы опираемся на данные исследования занятости и заработной платы в правительстве, проведенного Бюро переписи населения США для сотрудников, эквивалентных полной занятости, в марте 2012 года.
  14. ^ Вулфолк, Джон (15 января 2018 г.). «Почему калифорнийцы платят больше государственных и местных налогов, чем техасцы?» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 08 февраля 2018 г. Проверено 16 июля 2018 г. ... Расходы Калифорнии на одного жителя в школах K-12 были примерно средними среди штатов, но, хотя заработная плата учителей была одной из самых высоких, штат уступал другим по количеству учителей и вспомогательного персонала на одного учащегося.
  15. ^ «Школьный округ Рейвенсвуд-Сити – бюджет и финансы» . www.ravenswoodschools.org . Проверено 15 марта 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Формула финансирования местного контроля – ассигнования и пропорции (Департамент образования штата Калифорния)» . www.cde.ca.gov . Проверено 15 марта 2023 г.
  17. ^ «Как финансирование K-12 за счет налогов на недвижимость усиливает социальное неравенство» . Калифорния, местный . Проверено 15 марта 2023 г.
  18. ^ Габберт, Лоррейн (10 июля 2022 г.). «Разрыв в финансировании школ округа Санта-Клара увеличивается» . Сан-Хосе Центр внимания . Проверено 15 марта 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Школам не хватает средств на ремонт». Сакраменто обозреватель . п. Б1. ПроКвест   367548033 . Согласно федеральному исследованию, 75 процентов школ в Калифорнии (всего 13 096 школ) сообщили, что им нужны средства на ремонт, реконструкцию и модернизацию, просто чтобы довести свои школы до уровня, который они считают «хорошим».
  20. ^ Сохрабджи, Сунита (19 октября 2012 г.). «Претендент на школьное обучение хочет реструктуризации бюджета» . Запад Индии . п. А10. ПроКвест   1117364798 .
  21. ^ Козол, Джонатан (2006). Позор нации: восстановление школьного апартеида в Америке . Нью-Йорк: Бродвейские книги в мягкой обложке. стр. 176–179 . ISBN  978-1-4000-5245-5 .
  22. ^ «Определения программ специального образования» . leginfo.legislature.ca.gov . Проверено 15 декабря 2019 г.
  23. ^ «Часто задаваемые вопросы о частных школах — частные школы и домашнее обучение (Департамент образования штата Калифорния)» . www.cde.ca.gov . Проверено 15 декабря 2019 г.
  24. ^ «Калифорнийский университет – Кампусы – Кампусы Калифорнийского университета создают среду, которая способствует развитию образовательных и исследовательских возможностей мирового уровня, создавая широкий спектр общественных благ и услуг» . Университет Калифорнии.edu . Проверено 10 августа 2009 г.
  25. ^ «Отдел новостей Калифорнийского университета» . Университет Калифорнии.edu. Архивировано из оригинала 20 июля 2009 г. Проверено 10 августа 2009 г.
  26. ^ «Факты ХСС 2017» (PDF) . Калифорнийский государственный университет . Проверено 17 октября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенсон, Чарльз. От массового к всеобщему образованию: опыт штата Калифорния и его значение для европейского образования в 2000 году (М. Ниджхофф, 1976).
  • Бенвенист, Гай и Чарльз Бенсон. От массового к всеобщему образованию: опыт штата Калифорния и его значение для европейского образования в 2000 году (Springer Science & Business Media, 2012) онлайн .
  • Бракко, Кэти Ривз; Каллан, Патрик М. «Конкуренция и сотрудничество в высшем образовании Калифорнии» (2002) онлайн
  • Клауд, Рой В. Образование в Калифорнии: лидеры, организации и достижения первых ста лет (Stanford University Press, 1952) онлайн
  • Дуглас, Джон Обри. «Политика и политика в высшем образовании Калифорнии: с 1850 по Генеральный план 1960 года» (докторская диссертация, Калифорнийский университет, Санта-Барбара; ProQuest Dissertations Publishing, 1992. 9237800).
  • Ферье, Уильям Уоррен. Девяносто лет образования в Калифорнии, 1846–1936 (1937) онлайн
  • Фуллер, Брюс. Когда школы работают: плюралистическая политика и институциональная реформа в Лос-Анджелесе (JHU Press, 2022)
  • Хендрик, Ирвинг Г. Калифорнийское образование: краткая история (1980) онлайн
  • Хендрик, Ирвинг Г., «От безразличия к настоятельному долгу: образование детей в ранней Калифорнии», California History 79 № 2 (2000): 226–49;
  • Хендрик, Ирвинг Г. «Федеральная политика, влияющая на образование индейцев в Калифорнии, 1849–1934». Ежеквартальный журнал истории образования 16 № 2 (1976), стр. 163–85. онлайн
  • Хендрик, Ирвинг Г. «Образование цветного населения в Калифорнии, 1849–1970». (ЭРИК, 1977). онлайн
  • Хиггинс, Эндрю Стоун. Высшее образование для всех: расовое неравенство, либерализм времен холодной войны и генеральный план Калифорнии (2023 г.), краткое содержание
  • Джеймс, Томас. «Государственная политика и лидерство в образовании в Калифорнии: приливы и отливы девятнадцатого века». The Pacific Historian 30 № 3 (осень 1986 г.): 18–33.
  • Келли, Мэтью Гарднер. «Империя школьного директора: раса, завоевания и централизация общего школьного образования в Калифорнии, 1848–1879 гг.», History of Education Quarterly (2016) 56 (3), 445–472. doi:10.1111/hoeq.12198
  • Майерс, Джеймс Эдвард. «Просветительская работа Эндрю Джексона Молдера в развитии государственного образования в Калифорнии, 1850-1895». (Докторская диссертация, Калифорнийский университет; ProQuest Dissertations Publishing, 1961. 0222484).
  • Наций, Дж. «Как политика жесткой экономии привела к увеличению платы за обучение в Калифорнийском университете и Городском университете Нью-Йорка», History of Education Quarterly (2021). 61(3), 273-296. doi:10.1017/heq.2021.4
  • Полос, Николас К. «Янки-патриот: Джон Светт, Гораций Манн Тихого океана». Ежеквартальный журнал истории образования 4 № 1 (март 1964 г.): 17–32. онлайн
  • Смелзер, Нил Дж. и Габриэль А. Алмонд, ред. Государственное высшее образование в Калифорнии (1974; переиздание 2022 г.) ISBN   9780520314337
  • Светт, Джон . Государственное образование в Калифорнии: его происхождение и развитие, с личными воспоминаниями о полувеке (1911 г.) в Интернете ; называют «Отцом системы государственных школ Калифорнии».
  • Волленберг, Чарльз. «Мендес против Вестминстера: раса, национальность и сегрегация в школах Калифорнии». California Historical Quarterly 53.4 (1974): 317–332.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7d07060ac7083edf3c81cefd3d4567f__1720949400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/7f/c7d07060ac7083edf3c81cefd3d4567f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in California - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)