Музыка Калифорнии
Эта статья нуждается в дополнительных ссылок для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
В Соединенных Штатах Калифорния обычно с кино , музыкой и искусством ; ассоциируется Есть множество всемирно известных калифорнийских музыкантов. Новые жанры музыки, такие как серф-рок и ска третьей волны , берут свое начало в Калифорнии.
Официальные государственные символы [ править ]
Официальная песня штата Калифорния — « I Love You, California », написанная Ф.Б. Сильвервудом и сочиненная Альфредом Ф. Франкенштейном из Симфонического оркестра Лос-Анджелеса. В 1951 году она была признана песней штата . Другие песни, в том числе « California, Here I Come », также были кандидатами на дополнительные песни штата с 1951 года, но в 1988 году официальный статус «I Love You, California» был подтвержден.
В Калифорнии также есть официальная группа , играющая на дудках и барабанах , California Consolidated Drum Band, получившая такое название в 1997 году.
Официальным народным танцем штата является кадриль , который появился в Калифорнии, по крайней мере, со времен золотой лихорадки .
Музыка коренных народов [ править ]
Многие группы коренных народов Калифорнии пределах нынешних географических границ Калифорнии до и после колонизации Европой жили и продолжают жить в .
В конце 19 века музыка американских индейцев начала внедряться композиторами-классиками по всей стране, известная как индийское движение . В Сан-Франциско Карлос Тройер опубликовал такие композиции, как песня «Own Medicine» вождя апачей Джеронимо, в сопровождении фортепиано Тройера.
иностранные Ранние влияния
Первые испанские и английские исследователи Калифорнии столкнулись с коренными американцами и организовали миссии по обращению их в христианство . Часто использовались пение молитв и гимнов, и со временем были сформированы хоры; многие миссии сформировали хоры коренных американцев среди недавних новообращенных.
Поскольку в 19 веке европейское, азиатское и африканское население Калифорнии увеличилось, штат стал первой территорией западного побережья , принятой Соединенными Штатами . Как и на Восточном побережье, в музыке в то время преобладали популярные шоу менестрелей и продажа нот . Среди исполнителей были Сакраменто из сестры Хайерс и Блэк Патти .
Китайские иммигранты приехали в Калифорнию, чтобы работать на трансконтинентальной железной дороге, и вскоре стали значительным меньшинством в штате; Сан -Франциско Китайский оперный театр был построен в 1880 году. Однако два года спустя был принят Закон об исключении китайцев , чтобы предотвратить новую иммиграцию. время визита короля Калакауа Гавайев Во в 1874 году прозвучал национальный гимн Гавайев «Hawaii Ponoi» (написанный королем), положенный на музыку Анри Бергера . В 1880-х годах Карлос Тройер стал выдающимся композитором, впитавшим в себя влияние испанского языка и зуни . польского композитора Антона де Концкого Большой популярностью пользовались также «Польский патруль» и «Пробуждение льва» .
и влияние Испанское мексиканское
население штата Большое мексиканское привезло традиционную народную гитару в Калифорнию , в том числе виртуоза Луиса Т. Ромеро . Испанские миссии в Калифорнии принесли в этот регион европейскую музыку. С конца 18-го до конца 19-го века многие посетители Калифорнии отмечали уникальность испаноязычной музыки в Калифорнии. Эта музыка была отчетливо калифорнийской и отличалась как от мексиканской , так и от испанской музыки того времени (хотя многие элементы присутствуют в этих традициях).
Однако с прибытием многих американцев с Восточного побережья, а также иммигрантов даже из Китая, популярность испанской народной музыки в Калифорнии начала снижаться. Чарльз Флетчер Ламмис , сам иммигрант в Калифорнию, записал множество видов испанской и индейской народной музыки для Юго-западного общества Археологического института Америки . Позже в 20 веке другие сторонники возрождения, такие как Габриэль Евлогиус Руис и Эл Пилл, помогли сохранить испанско-калифорнийские традиции.
латиноамериканская музыка в сегодня Калифорнии Мексиканская и
Из-за своих исторических и культурных связей с Мексикой и сильного латиноамериканского влияния в Калифорнии расположены многочисленные испаноязычные радиостанции, эстрадные музыкальные шоу и местные группы мариачи и мексиканской народной музыки. Популярную музыку, такую как Ranchera , Norteño , son music, можно услышать на многих радиостанциях по всему штату от района залива Сан-Франциско и Сакраменто до южного конца Центральной долины и до Сан-Диего .
Южная Калифорния уже более 100 лет является домом для испаноязычных певцов и музыкантов. Культурный центр Ла Пенья в Беркли занимается продвижением сальсы и традиционной латиноамериканской музыки, чтобы способствовать развитию прочных культурных связей между калифорнийцами и латиноамериканцами.
Мексиканско-американские музыкальные исполнители из Калифорнии сильно различаются по музыкальным жанрам: от традиционной мексиканской музыки до альтернативного металла; Среди самых знаменитых — Зак де ла Роча (из Rage Against the Machine ), Крис Монтес , Чино Морено (из Deftones ), Озоматли , Дженни Ривера , Los Tigres del Norte , Роберт Трухильо (из Metallica , Suicidal Tendency и Infectious Grooves). ), Ла Санта Сесилия , Карлос Сантана и Ричи Валенс .
1930-е и 1940-е годы [ править ]
Сидни Робертсон Коуэлл , этнограф из Сан-Франциско , собрала сокровищницу американских народных песен для проекта народной музыки WPA Северной Калифорнии (1938–1940), который она инициировала. [1]
побережья Блюз Западного
Вестерн-свинг [ править ]
1950-е и 1960-е годы [ править ]
Звук Бейкерсфилда [ править ]
В 1950-х и начале 1960-х годов в музыке кантри доминировало гладкое нэшвиллское звучание , лишившее этот жанр его суровых корней. В городе Бейкерсфилд рост популярности звука Бейкерсфилд рассматривался как реакция на Нэшвилл, возглавляемую такими людьми, как Бак Оуэнс и будущая звезда Мерл Хаггард .
Люди [ править ]
Калифорния была важной частью возрождения американской народной музыки конца 1950-х - начала 1960-х годов под руководством из района залива Сан-Франциско группы Kingston Trio . Их первый хит, сингл 1958 года " Tom Dooley " ( хит Billboard #1 Hot 100 ), был продан тиражом более 3 миллионов копий. [2] и вдохновил на добавление категории «фолк» к премии «Грэмми» в следующем году. Успех Трио вдохновил многие поп-фолк-группы (узнаваемые по исполнению традиционной или традиционно звучащей музыки и использованию акустических, а не электрогитар), в том числе калифорнийскую The Limeliters . Калифорнийские площадки, такие как Hungry i, продвигали этот жанр, и там было записано несколько крупных альбомов. Популярность фолк-музыки снизилась после британского вторжения в середине 1960-х годов , но она слилась с британским звучанием, образовав фолк-рок , пионером которого стала лос-анджелесская группа The Byrds . [3] [4]
Р&Б [ править ]
R&B группа Робинс сформировалась в Сан-Франциско и помогла создать звучание ду-воп . Члены группы Robins сформировали Coasters в Лос-Анджелесе вместе с Platters , Penguins , Flairs , Cadets , Hollywood Flames и Blossoms . Джонни Отис родился в Вальехо . Этта Джеймс родилась в Лос-Анджелесе.
Чикано-рок [ править ]
-чикано Художники Ричи Валенс , The Champs , Cannibal & the Headhunters , the Midniters , the Premiers , The Blendells и El Chicano появились в этот период из южной Калифорнии.
Поп [ править ]
Вокальная группа «Сестры Леннон» образовалась в Венеции .
The Walker Brothers , основанная в Лос-Анджелесе в 1964 году, добилась успеха в Соединенном Королевстве во время британского вторжения .
и California Sound солнечный поп Серф-рок ,
В начале 1960-х годов молодежь в южной Калифорнии была очарована серф-рок- группами, многие из которых были инструментальными , такими как Beach Boys , Jan and Dean , Chantays , Royale Monarchs , Honeys , Bel-Airs , Challengers и Surfaris . Говорят, что серф-рок был изобретен Диком Дейлом с его альбомом 1961 года (см. 1961 год в музыке ) Let's Go Trippin' . Популярность серф-рока закончилась в середине 1960-х годов с приходом психоделической музыки , однако такие группы, как Papa Doo Run Run, продолжали выступать и гастролировать в течение последних 40 лет.
Гаражный камень [ править ]
The Standells , Seeds , The Leaves и Music Machine сформировались в районе Лос-Анджелеса. Count Five , Syndicate of Sound и Chocolate Watchband сформировались в Сан-Хосе.
Психоделический рок [ править ]
В конце 1960-х годов Сан-Франциско стал центром психоделического рока и Меккой хиппи . Хейт-Эшбери стал контркультурной столицей, и такие группы, как Jefferson Airplane , Loading Zone , Quicksilver Messenger Service , The Ace of Cups , Country Joe and the Fish , Santana , the Charlatans , Big Brother & the Holding Company и Grateful Dead , помогли этому запустить сцену блюза и фолк-рока; другие группы, такие как Moby Grape и Flamin' Groovies, использовали звучание с большим влиянием кантри, в то время как Cold Blood и Sons of Champlin включали R&B, а Orkustra играли своего рода психоделию свободной формы. Из всех этих групп Grateful Dead, несомненно, просуществовали дольше всех. Они продолжали записываться и выступать в течение нескольких десятилетий под руководством Джерри Гарсиа , экспериментируя с широким спектром фолка, кантри и мятлика , и становясь частью феномена джем-бэнда .
в Голливуде В районе Сансет-Стрип рождались такие группы, как Byrds , The Doors , Love , Buffalo Springfield , Strawberry Alarm Clock и The Seeds. The Byrds впоследствии стали крупной фолк-рок- группой, помогая популяризировать некоторые композиции Боба Дилана и, в конечном итоге, положив начало карьере таких фолк-рокеров, как Дэвид Кросби и кантри-рок-фьюжнист Грэм Парсонс .
Фрэнк Заппа и Капитан Бифхарт , оба из Долины Антилоп, начали свою агрессивно-экспериментальную музыкальную карьеру в конце 1960-х.
Группа Iron Butterfly — еще одна известная калифорнийская психоделическая группа, вышедшая из Сан-Диего.
Психоделическая сцена в Сан-Франциско [ править ]
Эта эра началась примерно в 1965 году, когда открылся The Matrix , первый фолк-клуб в Сан-Франциско; В тот вечер выступила Jefferson Airplane, недавно сформированная и неизвестная группа. Позже в том же году группа, известная как The Warlocks, стала Grateful Dead, выступив в The Fillmore , который должен был стать главной музыкальной площадкой в этом районе. Jefferson Airplane стала первой психоделической группой из Сан-Франциско, подписавшей контракт с крупным лейблом, за ней вскоре последовала Sopwith Camel . В 1966 году было проведено первое серьезное испытание , и употребление препарата ЛСД стало более заметной частью психоделического рока и музыки в целом. Одним из первых альбомов сцены стал Country Joe and the Fish ’s Electric Music for the Mind and Body (1967). Год спустя группа Blue Cheer выпустила альбом Vincebus Eruptum , который стал национальным хитом с кавером на песню Эдди Кокрена « Summertime Blues »; Blue Cheer сейчас считается прародителем хэви-метала .
Экспериментальный [ править ]
Музыкальный центр San Francisco Tape Music Center был основан в 1962 году композиторами Мортоном Суботником , родившимся в Лос-Анджелесе, и Рамоном Сендером . По заказу синтезаторов пионер Дон Букла , родившийся в Саут-Гейт , создал свой первый модульный синтезатор в 1963 году и основал компанию Buchla Electronic Musical Instruments .
The Mothers of Invention были сформированы в 1964 году в Помоне, Калифорния , первоначально известные как Soul Giants. В первый состав группы входили Рэй Коллинз , Дэвид Коронадо, Рэй Хант, Рой Эстрада и Джимми Карл Блэк . Фрэнка Заппу попросили занять пост гитариста после ссоры между Коллинзом и Коронадо, первым саксофонистом/лидером группы. Заппа настоял на том, чтобы они исполнили его оригинальный материал, и в День матери в 1965 году изменили свое название на Mothers. Руководители звукозаписывающей компании потребовали изменить название, и поэтому «по необходимости», как позже сказал Заппа, « мы стали Матерями Изобретений ».
1970-е и 1980-е годы [ править ]
В начале этой эпохи доминировали такие исполнители кантри-рока , как Eagles и Poco , а также такие авторы-исполнители, как Джексон Браун и Джони Митчелл . Были также известные фанк- группы, такие как War из Южно-Центрального (теперь Южного ) района Лос-Анджелеса , Sly and the Family Stone и Tower of Power из Окленда . Сантана смешала рок, джаз, фанк и латиноамериканскую музыку. латиноамериканская R&B-группа Tierra В этот период в Лос-Анджелесе сформировалась . В этот период также возник ряд трудно поддающихся классификации исполнителей, которые не продали много пластинок, но оказали большое влияние на будущее, такие как Ким Фоули , Капитан Бифхарт , Спаркс и Фанни , все из Лос-Анджелеса. которые действовали в 1960-е годы, но достигли своего творческого пика именно в это время. Фоули впоследствии стала менеджером и продюсером женской панк-металлической группы The Runaways . Сцена Лос-Анджелеса того периода также породила группы Go-Go's и Motels . Исполнители и авторы песен, расширяющие границы, такие как Рики Ли Джонс и Уоррен Зевон. (оба родом из Чикаго, но чья карьера развивалась в Калифорнии) получили признание критиков.
The Tubes , смешавшие прогрессивный рок с дикой театральностью, и Journey , сформированная из некоторых сторонников Карлоса Сантаны и в конечном итоге пережившая пик как одна из самых популярных групп AOR в Соединенных Штатах, были практически единственными коллективами из Сан-Франциско. получить какую-либо известность в середине 1970-х годов. В 1980-е годы Journey добились дальнейшего успеха, как и Хьюи Льюис и News , которые объединили элементы паб-рока с ду-вопом и соулом , а также Starship , образовавшийся из более раннего воплощения Jefferson Starship.
Калифорнийцы Стиви Никс и Линдси Бэкингем присоединились к Fleetwood Mac в 1970-х годах и сыграли ключевую роль в мультиплатиновом успехе группы.
в Калифорнии Панк - рок
Лос-Анджелес [ править ]
Первоначальная панк-сцена Лос-Анджелеса конца 1970-х годов привлекала меньше внимания прессы, чем их коллеги в Нью-Йорке или Лондоне, но в нее входили культовые группы The Screamers , The Germs , The Weirdos , The Dils , the Bags , 45 Grave (основанные Полом Б. Катлером). ), Нервный пол и X .
Другие панк- и хардкор-группы той эпохи из Лос-Анджелеса включают Wasted Youth , TSOL , L7 , Los Illegals , the Plugz , Cruzados , the Brat , the Controllers , the Hollywood Squares , Super Heroines , the Pandoras , the Droogs , Catholic Discipline , Mau-Mau's , VOM , Dr. Know (с участием бывшей детской звезды Брэндона Круза ), Legal Weapon , Claw Hammer , The Mentors (родом из Сиэтла ), а также будущих андеграундных звезд NOFX .
Саут-Бэй [ править ]
В районе Саут-Бэй Лос-Анджелеса американский хардкор-панк зародился благодаря таким группам, как Black Flag , Circle Jerks , Minutemen и Youth Brigade , которые сформировались в середине 1970-х — начале 1980-х годов. SST Records была основана Грегом Джинном из Black Flag в Лонг-Бич в 1978 году. Сан-Педро , Эрмоса-Бич , Уилмингтон , Манхэттен-Бич и Хоторн породили более известные на местном уровне группы, такие как Red Cross (которые позже включили в себя гаражный рок , пауэр-поп и глэм). влияют на их звучание и меняют название на Redd Kross ), The Last , Circle Jerks , Saint Vitus , The Descendents и Saccharine Trust . Знаменитый фильм о хардкор-сцене « Закат западной цивилизации» был снят в этом районе, в основном в заброшенной церкви в Эрмосе под названием «Центр творческих ремесел». Популярность движения упала примерно в середине 1980-х годов. В конце 1980-х — начале 1990-х годов произошло возрождение панк-сцены Саут-Бэй с появлением таких панк-групп, как Bad Religion , Down by Law , NOFX , the Offspring , Pennywise и Ten Foot Pole под лейблом Epitaph Records. этикетка.
Долина Сан-Фернандо [ править ]
Youth Brigade основала BYO Records в 1982 году в Сан-Вэлли . Также следует отметить группу Bad Religion , родом из западной долины Сан-Фернандо и лишь незначительно связанную с хардкор-панк-роком из района Саут-Бэй. Панк-сцена восточной долины Сан-Фернандо была тесно связана с панк-сценой близлежащего Голливуда и создавала такие группы, как Dickies , Fear и Angry Samoans . Группы Iconoclast и Public Nuisance также родом из этого региона. Многочисленные панк-шоу 1980-х годов, в том числе выступления Circle Jerks и Black Flag, проходили на складе на старой площадке Devonshire Downs в Нортридже .
Округ Ориндж [ править ]
В округе Ориндж группа Middle Class из Санта-Аны , вероятно, была самой влиятельной; их "Out of Vogue" иногда считают первой хардкор-записью. Первые хардкор-группы округа Ориндж пришли из района Фуллертона , где группы Adolescents , Agent Orange , Social Distortion и DI сформировались . Позже Social Distortion включили в свое звучание влияние блюза , кантри и раннего рока и стали одной из ведущих рок-групп Америки. Дальше на юг Хантингтон-Бич также был влиятельным центром хардкора и известен как источник танца слэм , приписываемый Джимми Трэшу, певцу группы The Crowd, который создал The Slam Dance at Cuckoos Nest. Хантингтонская группа TSOL имела репутацию агрессивной, а иногда и жестокой группы, в то время как Uniform Choice стала известна как выдающаяся стрейт-эдж- группа с Западного побережья, Love Canal из Хантингтон-Бич была полной противоположностью, выведя на сцену более юмористическую версию хардкор-панка. Еще одна примечательная полоса округа Ориндж — это US Bombs возглавляет Дуэйн Питерс . True Sounds of Liberty (TSOL), возможно, была самой печально известной группой из-за насилия, а также из-за резкого и непопулярного перехода к протоготическому року и, намного позже, к хэви-металу в стиле Aerosmith по мере развития сцены; Будущие звезды андеграунда, Вандалы, возникли в результате возможного распада TSOL. Другие группы округа Ориндж включали Channel 3 (CH3) , White Mice , the Offspring , Big Drill Car , Guttermouth , Suicidal Tendency (которые были из Венеции , но были связаны с хардкором округа Ориндж), China White и Shattered Faith .
Этот район сыграл важную роль в ска-сцене третьей волны : этот регион дал начало Save Ferris , Reel Big Fish и самой известной группе этой сцены, группе Гвен Стефани, с участием No Doubt которая впоследствии стала поп-суперзвездой. .
Сан- editДиего
The Zeros сформировались в Чула-Висте в 1976 году. Neutrons добились ограниченного успеха, в конечном итоге сменив название на Battalion of Saints . The Donkey Show — ска-группа, которая получила некоторую известность в конце 1980-х годов, помогая создать жанр, известный как ска третьей волны . Семья Дилс родом из Карловых Вар , пригорода Сан-Диего, а затем переехала в Сан-Франциско.
Сан- editФранциско
За пределами Нью-Йорка, Лондона, Детройта, Кливленда и Бостона, в Сан-Франциско, вероятно, была самая ранняя панк-сцена, по крайней мере, еще в 1976 году. Этому способствовало знаменитое непринужденное отношение Сан-Франциско к альтернативному образу жизни и легендарный рекорд. лейбл Альтернативные щупальца . Первыми были «Криминал и Монахини» , за ними следовали Хром , Мутанты , Юниты , Контракты , Ангст , Спящие , Pop-O-Pies , Frightwig , Crucifix , Negative Trend , Мстители , Трудящиеся карлики , Флиппер и Ромео Пустота . Самой влиятельной хардкор-группой Сан-Франциско была Dead Kennedys , фронтмен которой Джелло Биафра стал известным общественным деятелем. Многие хардкор-группы переехали в Сан-Франциско, в том числе легенды MDC , а также DRI , Tales of Terror (из Сакраменто, которые вошли в список 50 любимых групп Курта Кобейна и тех, кого обязательно слушают), The Dicks и Rhythm Pigs (все из Техаса). .
Беркли [ править ]
Беркли пережил настоящий бум во главе с Фангом . Беркли также стал свидетелем слияния хардкора с хэви-металом, образовав трэш-метал и такие группы, как Possessed , Faith No More , Metallica и Exodus .
Также в середине-конце 1980-х годов хардкор, поп-панк и ска-панк-группы приобрели популярность в виде таких групп, как Operation Ivy , Crimpshrine , The Mr. T Experience , the Lookouts , Isocracy , Green Day , Blatz и Plaid Retina . Эти группы играли в печально известном проекте Gilman Street Project и выпускали пластинки на Lookout! Рекорды .
Сан-Хосе [ править ]
Сан-Хосе Самой известной хардкор-группой была Faction , которая играла с местными группами, такими как Los Olvidados . Отсюда также родом некоторые участники Rancid . Панк-рок-группа No Use for a Name тоже из Сан-Хосе. Поскольку панк-роковая засуха в Сан-Хосе привела к тому, что этот район стал страдать от жажды, в 2005 году из канализационных стоков возникла группа панк-группы Medicated Motherfuckers. Утоляем жажду жителей Залива бессовестными опьяняющими рассказами о разврате.
Хэви-метал [ править ]
Глэм-метал [ править ]
Глэм-метал зародился на Сансет-Стрип в Лос-Анджелесе в 1980-х годах благодаря таким группам, как Quiet Riot , Mötley Crüe , а позже из Пенсильвании иммигрантам Poison , и быстро стал известен благодаря гимнообразным хард-року и пауэр-балладам , а также отчетливо женственному макияжу участников группы. , волосы и одежда, несмотря на мачо-позу в этой сцене. Эта сцена вымерла в 1990-е годы из-за гранжа .
Трэш-метал [ править ]
сцена Bay Area Трэш- была сосредоточена в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в 1980-х и 1990-х годах. Группы, связанные с этой сценой, включают Metallica , Megadeth , Slayer , Exodus , Vio-lence , Suicidal Tendency , Dark Angel , Death Angel , DRI , Testest , Forbidden , Defiance и Evildead .
Альтернативный рок [ править ]
Ким Гордон из Sonic Youth выросла в Лос-Анджелесе, где училась в Институте искусств Отиса , а затем переехала в Нью-Йорк.
Wall of Voodoo Многобарабанная машина и насыщенные органом записи Farfisa с дикими гитарами и умными и мудрыми дорожными текстами центрального Голливудского бульвара и дикой жизни на Сельма-авеню положили начало тенденции новой волны в Южной Калифорнии в конце 1970-х - начале 1980-х годов.
В конце 1970-х — начале 1980-х критоны добавили пауэр-поп гитарные риффы и продуманные тексты с оттенком юмора и сарказма. Они привлекли внимание Линды Ронштадт , которая записала три их песни для своего альбома новой волны Mad Love , названного в честь песни критонов.
В то же время, когда зародился готик-рок в Соединенном Королевстве параллельная сцена дэт-рока , в Лос-Анджелесе из панк-сцены возникла с такими группами, как 45 Grave и Christian Death .
Вдохновленные такими группами, как Gun Club и Ohio , пересаживающими The Cramps , ковпанк- группы, такие как Tex & the Horseheads и Blood on the Saddle , возникли в Лос-Анджелесе в 1980-х годах.
Сцена Paisley Underground зародилась в Лос-Анджелесе в середине 1980-х годов вокруг Redd Kross , The Three O'Clock (первоначально The Salvation Army ), The Bangles , Dream Syndicate , The Long Ryders , Rain Parade , Opal , Mazzy Star , и другие.
Faith No More и Primus образовались в Сан-Франциско в 80-х. из Лос-Анджелеса Группа Red Hot Chili Peppers постоянно привлекала внимание средств массовой информации своими первыми записями в середине-конце 1980-х годов и в следующее десятилетие стала одной из ведущих рок-групп мира. Санта-Крус породил Кампера Ван Бетховена в середине 1980-х годов. Зависимость Джейн возникла в Венеции в конце 1980-х.
Экспериментальный [ править ]
Общество свободной музыки Лос-Анджелеса было основано в 1973 году и продюсировало группу Smegma .
«Мистические рыцари Оинго-Боинго» — американская сюрреалистическая труппа уличного театра , созданная исполнителем и режиссером Ричардом Эльфманом в 1972 году. Группу возглавлял Ричард до 1976 года, когда его брат Дэнни Эльфман вступил во владение. Коллектив превратился в экспериментальный музыкальный театральный коллектив, исполняющий песни 1930-40-х годов и оригинальный материал. В 1979 году Дэнни Эльфман захотел двигаться в новом направлении как самоотверженная рок-группа, и группа была преобразована в Oingo Boingo . Несколько участников группы Mystic Knights продолжили работу в новой группе, включая Стива Бартека, Леона Шнайдермана, Дейла Тернера и Сэма «Слагго» Фиппса. [5] [6]
Mr. Bungle — экспериментальная группа, образованная в Юрике, штат Калифорния , в 1985 году. За свою карьеру группа пережила множество воплощений, но наиболее известна музыкой, созданной в их самую экспериментальную эпоху. За это время они разработали весьма эклектичный стиль, циклично проходя через несколько музыкальных жанров, часто в рамках одной песни, включая хэви-метал , авангардный джаз , ска , диско и фанк , который еще больше усиливается ведущим вокалистом Майком. Паттона . Универсальный стиль пения [7] [8] [9] В этот период группа также использовала нетрадиционные структуры песен и сэмплы ; игра на широком спектре инструментов; переодевание в маски, комбинезоны и другие костюмы; и исполнение разнообразных кавер-версий во время живых выступлений.
Хип-хоп [ править ]
В 1980-е годы хип-хоп процветал в Лос-Анджелесе и прилегающих районах, особенно в Уоттсе и Комптоне . Зародившийся в Нью-Йорке хип-хоп опирался в первую очередь на влияние Восточного побережья, хотя в начале 1970-х годов были также известны чернокожие поэты -националисты Watts Prophets . Самыми ранними формами хип-хопа Лос-Анджелеса были хардкорные хип-хоп исполнители, такие как Ice-T (чья песня середины 80-х « 6 in the Mornin' », возможно, является первым гангста-рэп-треком Западного побережья). Среди самых популярных электро-хоп групп была World Class Wrecking Cru , в которую входили будущая звезда Dr. Dre , DJ Yela и другие, а также певец Мишель , пионер в сочетании душевного пения R&B с битами хип-хопа. В 1988 году Dr. Dre вместе с Eazy-E и Ice Cube выпустил Straight Outta Compton под названием NWA. Альбом застал многих поклонников хип-хопа врасплох, поскольку он в одиночку поместил хип-хоп Западного побережья на карту и быстро продвинулся вперед. гангста-рэп стал мейнстримом. Основными городами гангста-рэпа и хип-хопа западного побережья были Лонг-Бич. , Сан-Франциско , Окленд , Вальехо , Питтсбург , Сакраменто , Ричмонд , Восточный Пало-Альто , Беркли , Лос-Анджелес , Бейкерсфилд , Фресно , Комптон и Инглвуд .
1990-е и 2000-е годы [ править ]
Хип-хоп [ править ]
Названные « Золотым веком хип-хопа », 1990-е годы ознаменовались взлетом таких легендарных рэперов, как 2Pac , Cypress Hill , Dr. Dre , Eazy-E , Ice Cube , Kid Frost , Snoop Dogg , Yo-Yo . [10]
В 1990-х годах Ice Cube выпустили шесть альбомов, и все первые пять альбомов стали платиновыми, а последний, War & Peace , стал золотым. Кьюб стал иконой хип-хопа Западного побережья благодаря своим песням на социальные и политические темы. В 1992 году сольный дебют Dr. Dre, The Chronic , сделал хип-хоп Западного побережья и Death Row Records доминирующим звучанием в хип-хопе, опираясь в первую очередь на Клинтона Джорджа P-Funk в качестве сэмплов и общий, медленный, ленивый фанк, который Музыка G-funk была основана в Лос-Анджелесе и Лонг-Бич. Death Row Records вскоре приобрела Тупака Шакура , Уоррена Джи и Снуп Догги Догга, поскольку между Восточным и Западным побережьями возникла вражда. В середине 90-х Шакур и его соперник Notorious BIG были застрелены. Генеральный директор Death Row Records Шуг Найт был заключен в тюрьму, и большинство участников лейбла попытались уйти. Отсутствие руководства помогло поставить Нью-Йорк, Атланту и Новый Орлеан на вершину хип-хоп-чартов, оставив местным потенциальным легендам и андерграундным MC (ведущим) работать над самофинансируемыми постановками.
В 1990-е годы андерграундный хип-хоп процветал в районе залива Сан-Франциско . Среди первых пионеров были Too Short и E-40 ; их успех помог проложить путь новым исполнителям, таким как RBL Posse , чей "Don't Gimme No Bammer" 1992 года добился некоторого перекрестного успеха. Процветающая андеграундная рэп-сцена Bay Area породила буквально сотни артистов, наиболее известными из которых являются Andre Nickatina , The Coup , Michael Franti , the Conscious Daughters , Paris , Blackalicious , Ya Boy и San Quinn . Район залива также является домом для относительно нового поджанра « Хайфи ». Мак Дре был одним из выдающихся новаторов. Сан-Франциско был очень впечатляющим в хип-хопе, гордясь легендами западного побережья Rappin' 4-Tay , RBL Posse , Andre Nickatina , JT The Bigga Figga , Cougnut и многими другими. Сан-Франциско и Окленд были одними из домов покойной мировой легенды рэпа Тупака Шакура . Преступность в окрестностях Сан-Франциско вдохновила рэп-сцену Сан-Франциско.
Мадлиб и брат О Но родились в Окснарде . Dilated Peoples , Jurassic 5 и Flying Lotus из Лос-Анджелеса. Алхимик из Беверли-Хиллз .
Инди-рок [ править ]
В начале 1990-х годов появилась Pavement влиятельная инди-рок-группа из Стоктона . В середине 1990-х Бек покинул инди-рок-сцену Силвер-Лейк (район Лос-Анджелеса). Квиркор -группы Tribe 8 , Pansy Division , Cypher in the Snow , the Little Deaths и Sta-Prest сформировались в Сан-Франциско в 1990-х годах и записывались, для местного лейбла Outpunk в частности, . Сан-Франциско также продюсировал «Мусорщиц» и «Сказочную катастрофу» . Лос-Анджелес и южная Калифорния также выпустили «Длинныйчулок» , «Лучшая месть» , «Красные тетушки» , «Кетцаль» , «Маффы » и «Нахальный лайм Эмили» в 1990-х годах.
В 2000-е годы появились Ariel Pink , Black Rebel Motorcycle Club , Or, the Whale , The Aislers Set , The Botticellis , Scissors for Lefty , Deerhoof , Icebird , The Dodos , the Quails , the Curtains , I the Mighty , La Plebe , Сотрите «Ошибки» , «Призрачные конечности» , «Донны» , «Ханкс и его панкс» , «Шеннон и моллюски» , «Сик-Альпы» и «Юнион Трейд» из района залива Сан-Франциско и квартала после , Скарлинг. , Лучшее побережье , Warpaint , Autolux , Two Tears , Giant Drag , Brian Jonestown Massacre , HEALTH , Fool's Gold , No Age , Foot Village , The Warlocks , Silver Daggers , Tearist , Мика Мико и Тай Сигалл из Лос-Анджелеса. Группа She Wants Revenge сформировалась в долине Сан-Фернандо. Группы из Сан-Диего включают Album Leaf , Three Mile Pilot , Pinback , Thingy , The Soft Pack и Black Heart Procession .
Хардкор-панк и металкор [ править ]
В начале-середине 1990-х годов на музыкальной сцене Сан-Диего, штат Калифорния, появилось несколько групп, некоторые из которых возглавили пост-хардкорное движение, связанное с независимым лейблом Gravity Records . [11] Это движение в конечном итоге стало известно как «звук Сан-Диего». [12] Gravity была основана в 1991 году Мэттом Андерсоном, участником группы Heroin , как средство выпуска музыки его группы и других родственных групп из Сан-Диего. [13] в который также входили Антиохийская Стрела и Кликатат Икатови. [11] Ранние релизы лейбла известны определением «нового хардкорного звука, укорененного в традициях, но обладающего хаотичным звучанием, демонстрирующим новый подход» к жанру. [13] Героин был известен как новатор хардкора начала 1990-х и тем, что создавал динамичные пейзажи «из одноминутных взрывов шумного купороса». [14] Эти группы находились под влиянием таких групп, как Fugazi и The Nation of Ulysses , а также помогали распространять ответвление хардкора, которое «прививало спастическую интенсивность умышленно экспериментальному диссонансу и динамике». [15] Это движение было связано с развитием поджанра скримо , однако следует отметить, что этот термин, как и в случае с эмо, был предметом споров. [15] На лейбле также были представлены релизы групп, не принадлежащих к Сан-Диего, в том числе Mohinder. [12] (из Купертино, Калифорния ), «Волосы ангела» и последующий связанный с ним проект The VSS. [12] (из Боулдера, Колорадо ), группы, которые также были связаны с этим звуком. [15] VSS были известны использованием синтезаторов, «соперничающих с бешеной атональностью пост-хардкора». [15]
Помимо состава Gravity, еще одной группой, сыгравшей важную роль в развитии «саунда Сан-Диего», была Drive Like Jehu . [12] Эта группа, основанная бывшими участниками Pitchfork , была известна, по словам Стива Хьюи, своими длинными и многосекционными композициями, основанными на инновациях, привнесенных релизами на Dischord, включая такие элементы, как «нечетные размеры, сыгравшие важную роль в ее развитии». несмотря на то, что музыка группы не напоминала то звучание, которое позже будет означать этот термин. [16] Аналогичным образом, Swing Kids , состоящая из бывших участников хардкор-групп с сцены Сан-Диего, таких как Unbroken , Struggle и Spanakorzo, была описана журналистом Заком Бэроном как момент, когда «хардкорное» звучание таких групп, как Unbroken, эффективно стал «пост-хардкором», известным «каверами на песни Joy Division », а также своими звуковыми экспериментальными функциями «джазового цитирования» и «гитарной обратной связи». [17] Они также были одной из первых групп, выпущенных под независимым лейблом Three One G , основанным вокалистом группы Джастином Пирсоном. [17] а позже известен выпуском работ нескольких других групп пост-хардкора, нойз-рока, маткора и грайндкора .
Поскольку металкор стал популярным поджанром хардкора в конце 1990-х - начале 2000-х годов, такие группы, как Avenged Sevenfold , As I Lay Dying , Atreyu , Confide , Dayseeker , Deadseraphim , Death By Stereo , Bleeding Through , Eighteen Visions , In Fear and Faith , In This Moment , Of Mice & Men , Phinehas , Stick to Your Guns и Throwdown оставили свой след в Южной Калифорнии. A Skylit Drive и Jamie's Elsewhere оставили свой след в Северной Калифорнии.
Очень влиятельные пост-хардкора корифеи Drive Like Jehu (и последующая группа Hot Snakes ) родом из Сан-Диего. Rocket from the Crypt вокалиста и законодателя вкуса Джона Рейса Swami Records приобрела известность в 1990-х годах благодаря радиошоу хардкор-группы Unbroken , Swing Kids , Some Girls и Over My Dead Body и Swami Sound System, которое имело большое влияние в этом районе. В этот период в Сан-Диего также сформировались .
Поп-рок [ править ]
New Radicals , известные своим хитом «You Get What you Give», были сформированы в Лос-Анджелесе.
Поп-панк [ править ]
Поп-панк- группа Blink-182 образовалась в Повее . Лит сформировался в округе Ориндж . Eve 6 сформировалась в Ла Кресента-Монтроуз.
Альтернативный рок [ править ]
Калифорния родила многих музыкальных исполнителей и групп, бросающих вызов жанрам. Альтернативный рок — один из наиболее широко определяемых музыкальных жанров, более инклюзивный, чем другие. Это одни из самых популярных альтернативных рок-групп из Калифорнии (в алфавитно-цифровом порядке), Audilave , Bad Religion , Beck *, Counting Crows , Green Day *, Hole , Jane's Addiction , No Doubt , Rage Against the Machine , Red Hot Chili Peppers. , Social Distortion , Stone Temple Pilots , Sublime , Tom Waits *, Weezer (*обладатели премии «Грэмми» за лучший альтернативный музыкальный альбом).
Пустынная скала [ править ]
Desert Rock была основана группой тесно связанных между собой групп и музыкантов из Палм-Дезерт в Южной Калифорнии , включая Сан-Бернардино , Редлендс , Палм-Спрингс и Индио . Их хард-роковое звучание, которое часто описывали как пустынный рок, содержит элементы психоделии , блюза , хэви-метала и других жанров, таких как хардкор , а также характерные повторяющиеся барабанные ритмы; обычно исполняется с электрогитарой , бас-гитарой и ударной установкой . Музыканты часто играют в нескольких группах одновременно, и между группами наблюдается высокий уровень сотрудничества. The Palm Desert Scene также известна тем, что продюсировала стоунер-рока пионеров Кюсса . Термин « стоунер-рок » иногда используется как синоним термина «пустынный камень». Однако не все группы Desert Rock относятся к «стоунер-року». Известные исполнители в стиле Desert Rock включают Queens of the Stone Age , Kyuss , Sleep , Truckfighters , Eagles of Death Metal , Fatso Jetson и Fu Manchu .
и метал альтернативный Ню- метал
Калифорния была в авангарде появления этих двух жанров в 1990-х годах: такие ню-метал-группы, как Korn , Linkin Park , Papa Roach и POD , пришедшие из Калифорнии, а также альтернативные метал-группы, такие как A Perfect Circle , Audilave , Deftones , Faith «Больше нет» , «Зависимость Джейн» , «Ярость против машины» , « Система дауна » и «Инструмент» .
Кристиан Рок [ править ]
наблюдался подъем христианского хардкора , в частности, наполненного духом хардкора (SFHXC), В Южной Калифорнии в середине 90-х годов включая No Innocent Victim и Unashamed . Джейсон Данн из No Innocent Victim основал Facedown Records . Switchfoot — христианская альтернативная группа из Сан-Диего.
Экспериментальный [ править ]
The Smell , открытый в 1998 году, представляет собой панк-рок/нойз/экспериментальную площадку для всех возрастов в центре Лос-Анджелеса, где выступают многие авангардные исполнители и артисты этого района.
Групер (Лиз Харрис) родилась в Северной Калифорнии и выросла в районе залива Сан-Франциско и в Орегоне, где она сейчас проживает. Холли Херндон родилась в Теннесси, живет в Сан-Франциско. Херндон изучал электронную музыку в Миллс-колледже в Окленде.
2010-е [ править ]
Хип-хоп [ править ]
Экспериментальные хип-хоп -исполнители Death Grips из Сакраменто и клиппинга. из Лос-Анджелеса, образованная в 2010 году.
Кендрик Ламар из Комптона дебютировал на мейджор-лейбле и совершил прорыв в 2012 году с Good Kid, MAAD City . фильм «Сутенёр бабочки», В 2015 году последовал получивший дальнейшее признание. Ламар получил Пулитцеровскую премию в области музыки 2018 года за свой альбом DAMN 2017 года .
Рок [ править ]
Лос-анджелесская группа Haim добилась большого успеха по обе стороны Атлантики после выпуска своего дебютного альбома Days Are Gone в 2013 году. Группа Gemini Syndrome также базируется в Лос-Анджелесе и была основана в 2010 году. Были сформированы группы «Being as the Ocean», базирующиеся на базе Alpine. в 2011.
Джаз в Калифорнии [ править ]
В число влиятельных джазовых музыкантов из Калифорнии входят Дэйв Брубек , Винс Гуаральди , Джимми Джуффре , Карла Блей и Кэл Тьядер , а вокального джаза легенды Этта Джеймс , Джо Стаффорд и Айви Андерсон также называют Калифорнию своим домом. Среди других калифорнийских джазовых музыкантов Ларри Банкер , Бадди Коллетт , Эрик Долфи , Декстер Гордон , Чико Гамильтон , Чарльз Мингус , Бритт Вудман , Тедди Эдвардс , Вай Редд , Лерой Виннегар , Джеральд Уилсон , Хэмптон Хоуз , Билли Хиггинс , Мэри Столлингс , Бутч Моррис , Дэвид Мюррей , Джоэнн Брэкин , Гретхен Парлато , Бобби Хатчерсон , Уилли Джонс III , Джошуа Редман , Камаси Вашингтон и «Йеллоуджетс» .
Лос-Анджелеса Центральный проспект — исторически значимое место для джаза.
Возрождение свинга и музыки биг-бэндов возглавил Big Bad Voodoo Daddy в 1990-х годах.
музыка Калифорнии в Классическая
В Калифорнии есть ряд признанных оркестров, в том числе Симфонический оркестр Сан-Франциско (1911 г.), Филармоническая ассоциация Лос-Анджелеса (1919 г.), Симфонический оркестр Сан-Диего (1910 г.), Симфонический оркестр Фремонта , Симфонический оркестр Окленда Ист-Бэй (сформированный в 1988 г. путем объединения двух старых организаций). , Симфонический оркестр долины Коачелла, Симфонический оркестр полуострова (1949) и Филармоническая ассоциация Фресно (1954).
XX века -авангардист Композитор Джон Кейдж родился в Лос-Анджелесе . Лу Харрисон , современник, а иногда и соратник Кейджа, вырос в районе Сан-Франциско, где он встретил Уильяма Колвига в 1967 году, с которым он помог разработать американский гамелан . Композитор Джоди Даймонд из Пасадены основал Американский институт гамелана в Беркли в 1981 году. Среди других известных композиторов из Калифорнии Дэвид Коуп , Генри Коуэлл , Гарри Партч , Терри Райли , Терри Дженнингс и Гарольд Бадд . См.: Школа Западного побережья .
Композитор российского происхождения Игорь Стравинский жил в Лос-Анджелесе в 1940-1960-х годах.
Музыкальные фестивали и организации [ править ]
В Калифорнии проводится множество известных музыкальных фестивалей в самых разных областях, в том числе фестиваль Stern Grove , Hootenanny в Ирвин-парке, фестиваль музыки и искусств Coachella Valley , фестиваль Harmony Sweepstakes A Cappella , музыкальный фестиваль High Sierra , BottleRock Napa Valley и Facedown. Фест . Здесь проводится множество джазовых фестивалей, включая Джазовый фестиваль в Монтерее (один из старейших джазовых фестивалей в мире). [18] ), Джазовый фестиваль в Сан-Хосе , Джазовый фестиваль в Сан-Франциско и Джазовый фестиваль Playboy в Лос-Анджелесе. Монтерейский поп-фестиваль , состоявшийся в 1967 году, является, пожалуй, самым известным концертом в истории Калифорнии; Шоу положило начало международной карьере таких исполнителей, как Джими Хендрикс , The Who , Отис Реддинг и Дженис Джоплин .
Музыкальные организации в штате включают Музыкальную Ассоциацию Сообщества Искусств . Существует также организация, которая вручает California Music Awards.
Ссылки [ править ]
- ^ «Золото Калифорнии: народная музыка Северной Калифорнии тридцатых годов» . Memory.loc.gov . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Рубек, Джек; Блейк, Бен; Шоу, Аллан (1986). Кингстонское трио в записи . КК, Инк. 11. ISBN 978-0-674-95133-4 .
- ^ «Обзор фолк-рока» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Гендрон, Бернар. (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Издательство Чикагского университета. п. 180. ИСБН 0-226-28737-8 .
- ^ Бенсон, Алекс (15 мая 2018 г.). «Мистические рыцари Оинго-Боинго: Истоки циркового театра Дэнни Эльфмана» . Середина . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Салливан, Дэн (26 марта 1975 г.). «Возвращение к расчетливому столпотворению» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Букшпан, Дэниел (2012). Энциклопедия хэви-метала: полностью переработанная и обновленная . Стерлинг. п. 167. ИСБН 978-1402792304 .
- ^ Хьюи, Стив. «Калифорния - Мистер Бангл: песни, обзоры, авторы, награды: AllMusic» . Вся музыка . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ «ОБЗОР ПОП-МУЗЫКИ: мистер Бангл и Майк Паттон из Faith No More в белье» . Лос-Анджелес Таймс . 12 января 1991 года.
- ^ Центральная Калифорния, хип-хоп сайты.google.com, 05.04.2015. Проверено. 05.04.2015
- ^ Перейти обратно: а б Кэппер, Энди. «Это UKHC, а не Лос-Анджелес» . Порок . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Крис (1 сентября 2003 г.). «Гравити Рекордс» . Журнал «Стилус» . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Соавторы» . Radiosilencebook.com . 2008. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Котт, Пол. «Героин – Биография» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хеллер, Джейсон (20 июня 2002 г.). «Праздник разума» . Вестворд . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Езди как Ииуй – Биография» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барон Зак (9 декабря 2008 г.). «Nostalgia Whiplash: Swing Kids и Unbroken воссоединяются в Калифорнии» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «На джазовом фестивале в Монтерее было удовлетворено множество аппетитов» . Нортсайд Сан-Франциско . Проверено 29 декабря 2012 г.
Источники [ править ]
- Румянец, Стивен (2001). Американский хардкор: история племени . Дикий дом . ISBN 0-922915-71-7
- Неттл, Бруно (1965). Народная и традиционная музыка западных континентов . Инглвуд, Нью-Джерси: Прентис Холл.
Внешние ссылки [ править ]
- California Music Awards (ранее Bammies)
- сборник калифорнийских нот XIX века
- California Worldfest (ежегодное собрание мировых музыкантов )
- Записи WPA народной музыки 1930-х годов из Калифорнии.
- Калифорнийское общество традиционной музыки
- Калифорнийская ассоциация музыкального образования
- сборник нот Калифорнии
- Музыкальные площадки Калифорнии