Jump to content

Звук Сан-Франциско

(Перенаправлено из San Francisco Sound )

Звук Сан-Франциско относится к рок-музыке, исполняемой вживую и записанной рок-группами из Сан-Франциско в середине 1960-х - начале 1970-х годов. В эти годы он был связан с контркультурным сообществом Сан-Франциско, особенно района Хейт-Эшбери . [1] Сан-Франциско — портовый город, обращенный на запад, город, который в то время был «достаточно большим», но не безумным, как Нью-Йорк, или раскинувшимся, как Лос-Анджелес. Следовательно, это могло бы поддержать «сцену». [2] По словам журналиста Эда Вуллиами, «основная часть групп Хейт-Эшбери играла друг для друга, друг для друга». [3]

По словам диктора телешоу, которое вел Ральф Дж. Глисон : «В своей объединенной газетной колонке г-н Глисон был лучшим интерпретатором звуков, исходящих из того, что он называет «Ливерпулем Соединенных Штатов». Г-н Глисон считает, что рок-группы Сан-Франциско вносят серьезный вклад в историю музыки». [4] Ральф Глисон стал одним из основателей журнала для фанатов рок-сцены Rolling Stone .

Характеристики [ править ]

Первоначальный персонал Jefferson Airplane

Новое звучание, в котором соединились многие музыкальные влияния, возможно, было провозглашено в живых выступлениях Jefferson Airplane (начиная с 1965 года), которые выпустили пластинку раньше, чем почти все другие новые группы (август 1966 года). [5] По словам писателя Дугласа Бринкли, знаменитый писатель Хантер С. Томпсон , один из активистов культурной жизни района Залива, был большим поклонником группы: «Томпсон превозносил звуковую энергию самолета Джефферсона, когда он пульсировал над калифорнийскими местами, которые вскормила психоделическую эпоху..." [6]

Богемным предшественником культуры хиппи в Сан-Франциско был « бит-поколения стиль кофеен и баров », клиентура которого ценила литературу, игру в шахматы, музыку (в формах джаза и фолка), современный танец и традиционные танцы. ремесла и искусства, такие как гончарное дело и живопись. Акустическая музыка имела заядлых последователей повсюду, но это был «угасающий мир традиционных народных и брехтианских песен». [7] Весь тон новой субкультуры был иным. По словам автора биографии Роберта Гринфилда, «Джон Макинтайр [менеджер Grateful Dead с конца шестидесятых до середины восьмидесятых] отмечает, что великим вкладом культуры хиппи было это проецирование радости. Битники были черными, циничными, и холодно». [8] Битники были склонны вести себя уклончиво, сохраняя свою жизнь скрытной (за исключением тех немногих, кто публиковал в литературных выпусках информацию о своем восприятии, энтузиазме и деятельности); словом, вообще «сохраняли хладнокровие». Молодые хиппи были гораздо более многочисленными, менее осторожными и почти не имели желания скрывать свой образ жизни.

Новая музыка была громкой и общественной: группы иногда давали бесплатные концерты в парке «Золотые Ворота» и « хеппенинги » в нескольких психоделических клубах и бальных залах города. Множество сформировавшихся групп сигнализировали о переходе от одной субкультуры к другой.

Монтерей, штат Калифорния, находится примерно в 120 милях к югу от Сан-Франциско. На поп-фестивале в Монтерее в июне 1967 года группы Bay Area выступали на одной сцене с признанными и быстрорастущими музыкальными группами и известными отдельными артистами из США, Великобритании и даже Индии. Вскоре после этого Ральф Дж. Глисон и Янн Веннер из Сан-Франциско основали журнал Rolling Stone (дата первого выпуска: ноябрь 1967 года).

Grateful Dead в декабре 1970 года

Каждая группа Сан-Франциско имела свое характерное звучание, но существовало достаточно общего, чтобы существовала региональная идентичность. К 1967 году свежая и смелая импровизация во время живых выступлений (которую многие слышали как воплощение Grateful Dead и «перекрестной» гитарной работы Моби Грейпа ) стала одной из характерных черт звука Сан-Франциско. Еще одной особенностью была более громкая и заметная роль электрического баса - обычно с мелодичным или полумелодичным подходом и с использованием мягкого, всепроникающего тона. [9] Это искательное качество баса было иронично охарактеризовано как «бродячий» (а не традиционный «домоседский») стиль. В джазе его активно использовали многие музыканты. Музыкант, который был ярким примером этого, Джек Кэсэди из Jefferson Airplane (и ответвления Hot Tuna ) стал пионером этого подхода, который, пожалуй, лучше всего представлен на альбоме Bless It Pointed Little Head . Фил Леш , басист группы Grateful Dead, развил это звучание. Леш развил свой стиль на основе изучения классической, духовой, джазовой и модернистской музыки на скрипке, а затем и на трубе. [10]

Исследование аккордовых последовательностей, ранее необычных для рок-н-ролла, а также более свободное и мощное использование всех инструментов (барабаны и другие перкуссионные, электрогитары, клавишные, а также бас) сопровождали эту музыку « психоделической эпохи». Духовые и трости, такие как трубы и саксофоны, использовались редко, в отличие от современных R&B и соул -групп, а также некоторых белых групп с восточного побережья США (например, Blood, Sweat & Tears или Chicago ). Sly & the Family Stone , группа из Сан-Франциско, возникшая в конце 1960-х годов, была исключением: это расово интегрированная группа хиппи с сильным влиянием соул-музыки, поэтому использующая духовые инструменты.

«Рок-н-ролл» стал отправной точкой для новой музыки. Но известных звезд рок-н-ролла к этому времени «называли примитивами пятидесятых». [11] Это был период, когда «рок» отличался от рок-н-ролла, отчасти из-за последствий британского вторжения . [12] Среди этих британских исполнителей, по словам музыкального журналиста Криса Смита, описывающего в своей книге самые влиятельные альбомы в американской популярной музыке , «Битлз» вдохновили появление психоделической сцены Сан-Франциско после включения ими фолк-рока в альбом 1965 года «Rubber Soul» . что отразило взаимное влияние, разделяемое между группой и Бобом Диланом . [13] Историк из Сан-Франциско Чарльз Перри вспоминал, что в Хейт-Эшбери «можно гулять всю ночь на вечеринке и не слышать ничего, кроме Rubber Soul ». [14] и что «Битлз больше, чем когда-либо, были саундтреком к Хейт-Эшбери, Беркли и всей округе». [15] В Сан-Франциско музыкальные влияния пришли не только из Лондона , Ливерпуля и Манчестера на обоих побережьях , но также включали возрождение американской фолк-музыки 1950-х и 1960-х годов, чикагскую сцену электрического блюза , сцены соул-музыки в Детройте , Мемфисе и Muscle Shoals , джазовые стили различных эпох и регионов. Ряд ключевых рок-музыкантов Сан-Франциско того времени назвали Джона Колтрейна и его круг ведущих джазовых музыкантов оказавшими большое влияние.

Участники Jefferson Airplane выступают в июне 1967 года.

Журналист Эд Вуллиами писал: «У Лета любви была императрица, и звали ее Дженис Джоплин ». [16] Женщины в некоторых случаях пользовались равным с мужчинами статусом звезд на рок-сцене Сан-Франциско, но эти несколько случаев сигнализировали о сдвигах, которые продолжаются на музыкальной сцене США. И Грейс Слик (пела с Jefferson Airplane), и Джоплин (первоначально пела с Big Brother & the Holding Company ) приобрели значительное количество поклонников на местном уровне, а вскоре и по всей стране. [17]

Достигнув совершеннолетия в районе залива Сан-Франциско, знаменитая певица и автор песен Стиви Никс получила там свой первый опыт выступлений в 1960-х годах с Линдси Бэкингемом и его группой. Никс и Бэкингем привнесли звучание Сан-Франциско в признанную британскую рок-группу Fleetwood Mac, когда они оба присоединились к ней в 1975 году.

Площадки [ править ]

Выступления такой международной супергруппы, как «Битлз», проходили в огромном зале, таком как Cow Palace. Сначала местные группы Bay Area играли небольшими группами. Первыми площадками для выступления групп, в то время как новая научно-фантастическая сцена зарождалась на зачатках фолка и фолк-рока, часто были такие места, как ночной клуб Matrix . По мере того, как аудитория росла, а танцы для публики стали привычными, выступления переместились в помещения с большей площадью, такие как Зал грузчика, Аудитория Филлмора, Бальный зал Авалон, Винтерленд и Бальный зал Карусель (который позже был переименован в Филлмор Вест). Свою роль сыграли и выступления на открытом воздухе, часто организуемые самими участниками группы и их друзьями.

Поскольку во второй половине 1960-х годов в Сан-Франциско была особенно яркая и привлекательная контркультурная сцена, туда приезжали музыканты из других мест (вместе со знаменитой модной публикой). Некоторые остались и стали частью сцены. Примеры включают Квинтет сэра Дугласа , чья музыка приобрела больше характера звучания Сан-Франциско, но при этом сохранила часть своего оригинального техасского колорита, Mother Earth , возглавляемую солисткой Трейси Нельсон , которая переехала в район залива из Нэшвилла. и Electric Flag , принесший чикагский блюз в район залива под опеку бывшего Paul Butterfield Blues Band гитариста Майка Блумфилда . Стив Миллер (который сформировал группу Steve Miller Band) был из Висконсина, через Чикаго и Нью-Йорк, в то время как его коллега по группе Боз Скаггс изначально называл своим домом Техас.

AM и FM-радио [ править ]

Музыка групп Сан-Франциско была всем, чем не была поп-музыка AM-радио. Их выступления контрастировали со «стандартным трехминутным треком», который стал клише в индустрии поп-музыки из-за требований AM-радио, звуковой емкости пластинки со скоростью 45 об / мин и ограниченных возможностей многих поп-музыкантов. песни и песенные обработки. Это правда, что многие группы Сан-Франциско записывали «трехминутные» треки, когда им хотелось транслировать песню на поп-музыкальных станциях. Но во время живых выступлений группы часто делились своей импровизацией, играя определенную песню или фрагмент в течение пяти или шести минут, а иногда и получаса.

Житель района залива Том Донахью был ветераном диск-жокея, автором песен, музыкальным менеджером и концертным продюсером (вместе со своим партнером он продюсировал последнее выступление «Битлз» в их последнем публичном туре); в начале 1967 года он был вдохновлен возродить умирающую радиостанцию ​​KMPX. Донахью, открывая первую рок-станцию ​​​​FM-радио в Сан-Франциско, намеревался продемонстрировать этот новый жанр музыки. [18] Он обладал уникальной квалификацией, был подкован и с энтузиазмом относился к джазу, R&B, соулу и этнической музыке. [19] Важным нововведением в новую эру «альбомно-ориентированного радио» (AOR) стало то, что ведущие шоу могли свободно воспроизводить длинные треки или два или более трека подряд из хорошего альбома.

По словам культурного антрополога Микаэлы ди Леонардо, музыкальная сцена Сан-Франциско была «мастерской прогрессивного соула », причем радиостанция KDIA, в частности, играла роль в демонстрации музыки таких групп, как Sly and the Family Stone. [20]

Ассоциированные артисты [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Ризонер, Гарри и Уоллес, Уоррен 1967 (21 сентября 2007 г.). « Искушение хиппи» (отрывок) репортаж CBS News о Хейт-Эшбери» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 12 апреля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Стэнли, Боб, 2013 Да, да, да: история современной поп-музыки . Лондон: Фабер и Фабер.
  3. ^ Вуллиами, Эд «Любовь и Хейт». «Гардиан» / «Обозреватель» . 20 мая 2007 г. Получено из Интернета 1 октября 2013 г.
  4. ^ Глисон, Ральф Дж.; и др. (6 апреля 2013 г.). «8 апреля 1967 года: телеинтервью Ральфа Глисона» . Проверено 21 мая 2013 г.
  5. ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 41 – Кислотное испытание: в Сан-Франциско появляются психоделики и субкультура» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
  6. ^ Хантера С. Томпсона Бринкли, Дуглас 1999 «Введение» в «Ангелах ада» , издание The Modern Library, Нью-Йорк: Random House. п. xi.
  7. ^ О'Брайен, Карен. 2001. Джони Митчелл: Тени и свет . Лондон: Virgin Books, стр. 77–78.
  8. ^ Гринфилд, Роберт. «Бремя бытия Джерри» (интервью) . Проверено 11 сентября 2013 г.
  9. ^ Мелхуиш, Мартин и Холл, Марк (1999) Wired for Sound: Гитарная одиссея . Кингстон, Онтарио: Quarry Press.
  10. ^ Джексон, Блэр (1999). Гарсия: Американская жизнь . Книги о пингвинах. п. 74. ИСБН  0-14-029199-7 .
  11. ^ Шикель, Ричард (2011) Беседы со Скорсезе , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, стр. 78.
  12. ^ на 2010 "Рок-н-ролл". Британская энциклопедия . Чикаго: Британская энциклопедия.
  13. ^ Смит, Крис (2009). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 36. ISBN  978-0-19-537371-4 .
  14. ^ Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. п. 345. ИСБН  978-0-7499-2988-6 .
  15. ^ Шеффилд, Роб (2017). Мечтая о Битлз: история любви одной группы и всего мира . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. п. 97. ИСБН  978-0-06-220765-4 .
  16. ^ Вуллиами, Эд «Любовь и Хейт». «Гардиан» / «Обозреватель» . 20 мая 2007 г. Получено из Интернета 1 октября 2013 г.
  17. ^ Бове, Тони и Донахью, Рэйчел и др. и « Документальный фильм «Хейт-Эшбери в шестидесятые годы» (часть 1)» . Ютуб . Проверено 12 апреля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Бове, Тони и Донахью, Рэйчел и др. и « Документальный фильм «Хейт-Эшбери в шестидесятые годы» (часть 1)» . Ютуб . Проверено 12 апреля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Джерри Гарсия и Фил Леш, 1967, интервью, Youtube
  20. ^ ди Леонардо, Микаэла (2019). Черное радио / Черное сопротивление: жизнь и времена утреннего шоу Тома Джойнера . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0190870201 .
  21. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f774333762ce303e52ac24ada461fe66__1715838240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/66/f774333762ce303e52ac24ada461fe66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Francisco sound - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)