Jump to content

Майк Блумфилд

Майк Блумфилд
Блумфилд ок. 1968 год
Блумфилд ок. 1968 год
Справочная информация
Имя при рождении Майкл Бернард Блумфилд
Рожденный ( 1943-07-28 ) 28 июля 1943 г.
Чикаго , Иллинойс, США
Умер 15 февраля 1981 г. (15 февраля 1981 г.) (37 лет)
Сан-Франциско , Калифорния, США
Жанры
  • Блюз
  • блюз-рок
  • Чикаго блюз
  • психоделический рок
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
Инструменты
  • Гитара
  • вокал
Годы активности 1959–1981
Ранее из
Веб-сайт Майкблумфилд

Майкл Бернард Блумфилд (28 июля 1943 — 15 февраля 1981) — американский блюзовый гитарист и композитор. Родившийся в Чикаго , он стал одной из первых звезд популярной музыки 1960-х годов, заработавшей свою репутацию почти полностью благодаря своему инструментальному мастерству, поскольку до 1969 года он редко пел. [ 1 ] Уважаемый за свою игру на гитаре, Блумфилд знал и играл со многими блюзовыми музыкантами Чикаго, прежде чем добиться собственной известности, и сыграл важную роль в популяризации блюзовой музыки в середине 1960-х годов. В 1965 году он играл на альбоме Боба Дилана «Highway 61 Revisited» , включая сингл « Like a Rolling Stone », и выступал с Диланом в том же году на фольклорном фестивале в Ньюпорте .

Блумфилд занял 22-е место в Rolling Stone в 2003 году. списке «100 величайших гитаристов всех времен» журнала [ 2 ] и № 42 того же журнала в 2011 году. [ 3 ] Он был введен в Зал славы блюза в 2012 году и, как участник блюз-бэнда Пола Баттерфилда , был введен в Зал славы рок-н-ролла в 2015 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

Блумфилд родился в Чикаго в богатой еврейской семье. Отец Блумфилда, Гарольд, родился там в 1914 году. Отец Гарольда, Сэмюэл Блумфилд, основал компанию Bloomfield Industries в начале 1930-х годов. После смерти Сэмюэля компанию унаследовали Гарольд и его брат Дэниел. Мать Блумфилда, Дороти Кляйн, родилась в Чикаго в 1918 году и вышла замуж за Гарольда в 1940 году. Она происходила из творческой и музыкальной семьи и до замужества работала актрисой и моделью. [ 4 ]

Семья Блумфилда жила в разных местах Чикаго, прежде чем поселиться по адресу 424 West Melrose Street в Норт-Сайде. Когда ему было двенадцать, его семья переехала в пригород Гленко , где он учился в средней школе Нью-Трира два года . За это время он начал играть в местных группах, затем собрал одну под названием The Hurricanes, названную в честь рок-группы Johnny and the Hurricanes из Огайо . Нью-Триер исключил Блумфилда после того, как его группа исполнила хрипловатую рок-н-ролльную песню на школьном собрании в 1959 году. Он учился в Корнуоллской академии в Массачусетсе в течение одного года, а затем вернулся в Чикаго, где провел свой последний год обучения в местной Центральной средней школе YMCA. [ 5 ]

Блумфилд посетил выступление блюзового певца Джоша Уайта в Чикаго в 1957 году и начал проводить время в блюз-клубах южной части Чикаго и играть на гитаре с такими чернокожими блюзменами, как Сонный Джон Эстес , Янк Рэйчел и Маленький Брат Монтгомери . Впервые он присоединился к черной блюзовой группе в 1959 году, когда выступал с Лютером «Guitar Junior» Джонсоном в чикагском клубе Place. он выступал с Хаулин Вулфом , Мадди Уотерсом В начале 1960-х и многими другими чикагскими блюзовыми исполнителями. В 1962 году он женился на Сьюзен Смит. [ 4 ]

В своей статье 2001 года клавишник, автор песен и продюсер Эл Купер сказал, что талант Блумфилда «сразу стал очевиден для его наставников. Они знали, что это был не просто еще один белый мальчик; это был человек, который действительно понимал, что такое блюз». [ 6 ] Среди его первых сторонников были Би Би Кинг , Мадди Уотерс, Боб Дилан и Бадди Гай . «Майкл обычно говорил: «Это естественно. Чернокожие люди в этой стране страдают внешне. Еврейский народ страдает внутренне. Страдания — это взаимная точка опоры для блюза». [ 6 ]

Блюз-бэнд Баттерфилда (1965–1967)

[ редактировать ]

В начале 1960-х он познакомился с гитаристом и певцом Полом Баттерфилдом и гитаристом Элвином Бишопом , с которым позже играл в блюз-бэнде Пола Баттерфилда . [ 1 ] Он также начал дружбу и профессиональные связи с другим чикагцем Ником Гравенитсом и уроженцем Бронкса продюсером Норманом Дэйроном , который учился в Чикагском университете . Он подружился с блюзовым певцом Биг Джо Уильямсом . В 1963 году Блумфилд и двое его друзей Джордж Митчелл и Пит Уэлдинг еженедельно проводили блюзовую презентацию в Fickle Pickle. [ 4 ] Впоследствии он заработал свою репутацию в двух чикагских клубах: Big John's и Magoo's. С помощью своего друга Джоэла Харлиба, фотографа из Чикаго, который стал фактическим менеджером Блумфилда, он стал записывающимся артистом Columbia Records . В начале 1964 года Харлиб отнес кассету Блумфилда для прослушивания продюсеру и искателю талантов Колумбии Джону Хаммонду , который подписал с ним контракт с лейблом Columbia Epic Records .

Блумфилд записал несколько сессий для Columbia в 1964 году, которые не издавались до его смерти. В начале 1965 года он присоединился к блюз-бэнду Пола Баттерфилда, в который входили Элвин Бишоп и клавишник Марк Нафталин , а также барабанщик Сэм Лэй и басист Джером Арнольд , ранее работавшие в группе Хоулина Вульфа. Elektra Records Продюсер Пол Ротшильд записал группу весной 1965 года, но большинство треков не были выпущены до 1990-х годов. Однако один из треков, записанных Ротшильдом во время его первого продюсирования группы, песня Ника Грейвенитеса под названием «Born in Chicago», была включена в альбом Elektra Folksong '65 , который был продан тиражом в двести тысяч копий, когда он был выпущен в сентябре. 1965. «Born in Chicago» стал андерграундным хитом группы Butterfield Band. Их дебютный альбом The Paul Butterfield Blues Band был записан в сентябре и выпущен в следующем месяце.

В июне 1965 года Блумфилд записался с Бобом Диланом , с которым он познакомился в 1963 году в чикагском клубе Bear. Клуб финансировался будущим менеджером Дилана и Баттерфилда Альбертом Гроссманом , который сыграет важную роль в карьере Блумфилда. Гитарные партии Блумфилда Telecaster были включены в сингл Дилана « Like a Rolling Stone », спродюсированный Томом Уилсоном из Columbia Record . Блумфилд сыграл на большинстве треков альбома Дилана « Highway 61 Revisited» 1965 года , и он появился на сцене с Диланом в июле на фолк-фестивале в Ньюпорте , где Дилан использовал Bloomfield and the Butterfield Band — за исключением Пола Баттерфилда — вместе с клавишниками Элом Купером и Барри. Гольдберг. [ 1 ] Шоу ознаменовало первое использование Диланом электрогруппы в живом исполнении, а игра Блумфилда в песне автора песен « Maggie's Farm » считается знаковым выступлением на электрогитаре. После того, как фольклорный фестиваль в Ньюпорте закончился, Блумфилд помог Дилану завершить сессии для Highway 61 Revisited , и Дилан попросил Блумфилда присоединиться к его гастролирующей группе. Блумфилд возражал, предпочитая продолжать играть с Butterfield Band.

Когда Сэм Лэй заболел после серии концертов в ноябре 1965 года, Butterfield Band пригласили барабанщика из Чикаго Билли Дэвенпорта в группу . В первой половине 1966 года группа выступала в Калифорнии и тем летом записала свой второй альбом East-West . Заглавный трек пластинки показал, что группа исследует модальную музыку, и он был основан на песне "It's About Time", которую Гравениты и Блумфилд играли с 1965 года.

Блумфилд играл на сессиях записи в период с 1965 по 1967 год. Его игра на гитаре оказала огромное влияние на музыкантов района залива Сан-Франциско после игры с группой Баттерфилда в Fillmore Билла Грэма в марте 1966 года, бальном зале Avalon в Сан-Франциско, а также в районе Лос-Анджелеса из-за легендарный двухнедельный забег в Golden Bear в Хантингтон-Бич. Он стал наставником и источником вдохновения для многих гитаристов, особенно в районе залива Сан-Франциско. В 1965 году он устроил свидание с Питером, Полом и Мэри , результатом которого стала песня под названием «The King of Names», а в 1966 году он записал ее с поп-группой Chicago Loop, чья песня «When She Wants Good Lovin' (My Baby Comes to Me)» » попал в Billboard чарт журнала в том году. Он также играл на гитаре в записях Чака Берри , Митча Райдера и Джеймса Коттона .

Электрический флаг (1967–1968)

[ редактировать ]

Блумфилд устал от плотного гастрольного графика Butterfield Band, переехал в Сан-Франциско и задумал создать свою собственную группу. он сформировал недолговечную группу Electric Flag . В 1967 году [ 1 ] с двумя давними сотрудниками из Чикаго, Барри Голдбергом и вокалистом Ником Гравенитсом. В группе была духовая секция. Ритм-секция группы состояла из басиста Харви Брукса и барабанщика Бадди Майлза . Майлз ранее играл в гастролирующей группе Уилсона Пикетта , в то время как Брукс выступал с Элом Купером в группах в Нью-Йорке, а также играл с Купером и Блумфилдом на Боба Дилана альбоме «Highway 61 Revisited ». Первой работой группы стал саундтрек к фильму режиссёра-продюсера Роджера Кормана 1967 года «Путешествие» , который был записан весной того же года.

The Electric Flag дебютировали на поп-фестивале в Монтерее в 1967 году и выпустили альбом A Long Time Comin' в апреле 1968 года на Columbia Records . Критики высоко оценили характерное, интригующее звучание группы, но сочли саму пластинку несколько неровной. К тому времени, однако, группа уже распалась: соперничество между участниками, недальновидное руководство и злоупотребление героином сделали свое дело. Вскоре после выпуска этого альбома группу покинул Блумфилд, а за ним последовали Гравенитс, Голдберг и басист Харви Брукс.

Работа с Элом Купером

[ редактировать ]

Блумфилд также оказал влияние благодаря своей работе с Элом Купером , который играл с Блумфилдом в песне Дилана « Like a Rolling Stone ». Купер стал A&R- менеджером Columbia Records, а Блумфилд и Купер играли на фортепиано на Моби Грейпа 1968 года Grape Jam группы , инструментальном альбоме, который был включен в сборник Wow .

«Почему бы не записать целый джем-альбом вместе?» Купер вспомнил, как в 1998 году он писал примечания к буклету антологии Блумфилда « Не говори, что я не твой мужчина: Essential Blues, 1964–1969» . «В то время большинство джазовых альбомов создавалось по такому принципу: выберите лидера или двух соруководителей, наймите подходящих музыкантов, выберите несколько мелодий, сочините несколько и на лету запишите целый альбом за один или два дня. Почему? не пытались ли узаконить рок, придерживаясь этих стандартов? Я поместил его в студию, где он мог свободно гореть, как на живых выступлениях?»

Результатом стал Super Session , джем-альбом, который с одной стороны подчеркнул гитарные навыки Блумфилда. [ 1 ] Блумфилд, страдавший бессонницей, покинул сеансы после первого дня. Гитарист Стивен Стиллз завершил работу над альбомом с Купером. Он получил отличные отзывы и стал самым продаваемым альбомом в карьере Блумфилда. [ 1 ] Его успех привел к созданию живого продолжения « Живые приключения Майка Блумфилда и Эла Купера» , записанного в течение трех вечеров в Fillmore West в сентябре 1968 года.

Сольная работа

[ редактировать ]
Рекламный концерт с участием группы Майка Блумфилда для выступления 1973 года в Индианаполисе.

Блумфилд продолжал сольную, сессионную и резервную работу с 1968 по 1980 год. Он играл на гитаре в Mother Earth кавере на песню Мемфиса Слима «Mother Earth», трек из их альбома 1968 года Living with the Animals , а также на двух альбомах Texas. родившийся соул-певец Уэйн Талберт. Вместе с Марком Нафталином он продюсировал в 1968 году сессии для альбома Джеймса Коттона 1968 года Cotton in Your Ears . Свой первый сольный альбом It’s Not Killing Me он выпустил в 1969 году. Блумфилд также помог Дженис Джоплин собрать её Kozmic Blues Band (для альбома I Got Dem Ol’ Kozmic Blues, Again Mama! ) в 1969 году, стал соавтором песни «Work Me». , Lord» для альбома и сыграл гитарное соло в блюзовой композиции Джоплина «One Good Man». Columbia выпустила еще один альбом 1969 года, живой концертный джем Live at Fillmore West Билла Грэма с участием Марка Нафталина, бывших товарищей по группе Electric Flag Маркуса Даблдэя и Снуки Флауэрса, а также появление в качестве гостя Тадж-Махала . В том же году он воссоединился с Полом Баттерфилдом и Сэмом Лэем для записи на Chess Records. альбома Fathers and Sons с участием Мадди Уотерса и пианиста Отиса Спэнна . Блумфилд сочинил и записал саундтрек к фильму «Medium Cool» , снятому его троюродным братом Хаскеллом Векслером . В фильм вошли кадры, снятые в Чикаго во время Национального съезда Демократической партии 1968 года. Вместе с Ником Гравенитесом он продюсировал блюзового гитариста Отиса Раша альбом 1969 года Mourning in the Morning , записанный в FAME Studios в Muscle Shoals, штат Алабама, с группой, в которую входили клавишники Марк Нафталин и Барри Беккет , а также гитарист Дуэйн Оллман .

В 1970 году Блумфилд отказался от игры из-за героиновой зависимости:

...и я положил гитару – не прикасался к ней. Стрельба из мусора сделала все остальное неважным, недействительным, nolo contendere . Моя игра развалилась. Я просто не хотел играть. [ 7 ]

Он записал свой второй сольный альбом Try It Before You Buy It в 1973 году. Columbia отклонила его; полная версия пластинки появится только в 1990 году. Также в 1973 году он записал Triumvirate с доктором Джоном и гитаристом и певцом Джоном Хаммондом-младшим. [ 1 ] В 1973 году он объединился с Марком Нафталином в студии в Саусалито для создания единственного концертного альбома Live at the Record Plant 1973 . В 1974 году он воссоединился с Electric Flag для записи альбома The Band Kept Playing . В 1975 году записал альбом с группой КГБ. Название группы является аббревиатурой инициалов певца и автора песен Рэя Кеннеди , Барри Голдберга и Блумфилда. В состав группы также входили Рик Греч и барабанщик Кармин Эппис . [ 1 ] Греч и Блумфилд ушли вскоре после его выхода. Когда пластинка появилась в магазинах в 1976 году, Блумфилд заявил журналистам, что группа представляла собой непродуманный проект по зарабатыванию денег. Альбом не был хорошо принят критиками, [ 1 ] но он содержал выдающийся трек "Sail On, Sailor". Его авторство было приписано "Уилсону-Кеннеди", и он имел блюзовый и мрачный оттенок наряду с оригинальными текстами Рэя Кеннеди, связанными с кокаином. [ нужна ссылка ] В том же году он выступил с Джоном Кейлом над саундтреком Кейла к фильму Caged Heat . В 1976 году он записал обучающий альбом для гитаристов If You Love This Blues, Play 'Em as You Please , который финансировался через журнал Guitar Player . [ 1 ]

В 1970-х годах Блумфилд играл в местных района залива Сан-Франциско клубах , в том числе в Keystone Korner , и выступал с другими группами. выбрал Блумфилда В 1977 году Энди Уорхол для создания саундтрека к последнему фильму поп-исполнителя « Плохие песни Энди Уорхола». [ 8 ] (также известный как БАД). Неизданный сингл "Andy's Bad". [ 9 ] также был произведен для этого проекта. В 1979–1981 годах он часто выступал с King Perkoff Band, иногда представляя их как группу «Майкл Блумфилд и друзья». Блумфилд записал "Hustlin' Queen", написанную Джоном Изабо и Перкоффом в 1979 году. он гастролировал по Италии и Швеции с гитаристом Вуди Харрисом и виолончелисткой Мэгги Эдмондсон. Летом 1980 года он сидел с Бобом Диланом в театре Warfield 15 ноября в Сан-Франциско. , 1980. Блумфилд играл в песнях Дилана «Like a Rolling Stone» и «The Groom's Still Waiting at the Altar». [ 10 ] Он продолжал давать концерты, и его выступление в Государственном колледже Сан-Франциско 7 февраля 1981 года стало его предпоследним выступлением. Его последнее выступление состоялось на Ранчо Миссии , Кармел, Калифорния , примерно за 48 часов до его смерти.

Блумфилд происходил из богатой семьи и получал годовой доход от фонда, созданного его дедом по отцовской линии, который приносил ему 50 000 долларов каждый год.

Блумфилд умер в Сан-Франциско 15 февраля 1981 года. [ 11 ] Его нашли сидящим за рулем своей машины с запертыми всеми четырьмя дверями. [ 12 ] По данным полиции, из-под валиума , но предсмертной записки обнаружено не было. на сиденье автомобиля была обнаружена пустая бутылка [ 13 ] Судмедэксперт, проводивший вскрытие, установил, что смерть наступила в результате случайной передозировки, вызванной отравлением кокаином и метамфетамином . [ 14 ] [ 15 ] Последний альбом Блумфилда, Cruisin' for a Bruisin' , был выпущен в день объявления о его смерти. [ 1 ] Его останки захоронены в склепе на кладбище Hillside Memorial Park в Калвер-Сити , недалеко от Лос-Анджелеса.

Музыкальные влияния Блумфилда включают Скотти Мура , Чака Берри , Литтл Ричарда , Би Би Кинга , Биг Джо Уильямса , Отиса Раша , Альберта Кинга , Фредди Кинга и Рэя Чарльза . [ 16 ]

Первоначально Блумфилд использовал Fender Telecaster , хотя он также использовал Fender Duo-Sonic во время записи для Columbia после подписания контракта с лейблом в 1964 году. Во время своего пребывания в группе Butterfield Blues Band он использовал этот Telecaster на первом альбоме Butterfield и в их первых турах осенью 1965 года. К ноябрю он заменил эту гитару на International Submarine Band , принадлежащую гитаристу Джону Нуезе. 1954 года Gibson Les Paul Goldtop , приобретенный в Бостоне и использованный для некоторых сессий Восток-Запад .

В 1967 году Блумфилд обменял Goldtop на Les Paul Standard 1959 года, принадлежавший мастеру по ремонту гитар и музыканту Дэну Эрлевину , и 100 долларов. В конце 1950-х годов Standard оказался непопулярным, поскольку гитаристы рок-н-ролла считали его слишком тяжелым и дорогим. Гибсон прекратил производство этой модели в 1960 году. Блумфилд использовал Standard в Electric Flag, а также в альбоме Super Session и на концертах. Позже он переключился между it и Telecaster, но использование им Les Paul вдохновило других гитаристов использовать эту модель и побудило Gibson вновь представить Standard в 1968 году.

В конце концов Блумфилд потерял гитару в Канаде, когда владелец клуба оставил две, которые он оставил, в качестве частичной компенсации после того, как Блумфилд прервал ряд выступлений. Его забронировали в «Пещере» в Ванкувере со вторника. 12 ноября 1974 г., на пять дней, до субботы. 16-е. Группа выступила в первый вечер, но на следующий день Блумфилд сел в самолет и улетел домой в Сан-Франциско, практически не уведомив ни клуб, ни отель, ни участников группы; его друг Марк Нафталин нашел в номере отеля на оторванном листе бумаги записку: «Пока-пока, извини». [ 17 ]

В отличие от своих современников, таких как Джими Хендрикс и Джефф Бек , Блумфилд редко экспериментировал с обратной связью и искажениями, предпочитая громкий, но чистый, почти звенящий звук, со здоровым количеством реверберации и вибрато ; этот подход сильно повлиял на Джерри Гарсиа , который перешел от карьеры акустической музыки к электрическому року на пике влияния Butterfield Band в 1965 году. Одним из усилителей, которые он выбрал, был Fender Twin Reverb 1965 года . Его соло, как и у большинства блюзовых гитаристов, были основаны на минорной пентатонике и блюзовой гамме . Однако он широко использовал хроматические ноты в рамках пентатоники и интегрировал индийские и восточные влияния в своих соло. [ нужна ссылка ]

С тех пор Гибсон выпустил Les Paul Майкла Блумфилда, копируя его Standard 1959 года, в знак признания его влияния на электрический блюз, его роли в возрождении производства гитары и его влияния на многих других гитаристов. [ 18 ] Поскольку настоящая гитара пропала без вести в течение многих лет, Гибсон полагался на сотни фотографий, предоставленных семьей Блумфилда, чтобы воспроизвести ее. Модель поставляется в двух конфигурациях: винтажные оригинальные спецификации (VOS), модифицированные несовпадающими ручками управления громкостью и тембром Bloomfield, отсутствующей крышкой тумблера и колками в форме почки, заменяющими оригинал Gibson, а также точным воспроизведением гитары, состаренной в процессе обработки. таким, каким он был, когда Блумфилд в последний раз играл в него, с финишным пятном под мостом и различными царапинами и пятнами в других местах на корпусе.

Избранная дискография

[ редактировать ]

Блюз-бэнд Пола Баттерфилда

[ редактировать ]

Электрический флаг

[ редактировать ]
  • Это не убивает меня (1969)
  • Попробуйте, прежде чем купить (1973) (не выпускался до 1990 года. Дополнительные записи этих сессий были выпущены на "Bloomfield: A Retrospective" в 1983 году)
  • Если вы любите этот блюз, играйте их, как вам угодно (1976; переиздан на компакт-диске с Блумфилдом-Харрисом )
  • Andy's Bad (1977; неизданный заглавный саундтрек к фильму «Плохо Энди Уорхола» )
  • Анал (1977)
  • Я всегда с тобой (запись 1977 г.)
  • Майкл Блумфилд (1978)
  • Граф Талант и оригиналы (1978)
  • Между наковальней и землей (1979)
  • Блумфилд-Харрис (1979)
  • Круиз ради синяков ( 1981)

Сотрудничество

[ редактировать ]

Избранная сессионная работа

[ редактировать ]

Посмертные релизы

[ редактировать ]
  • Жизнь на скоростном переулке (1981)
  • Блумфилд: Ретроспектива (1983)
  • Я всегда с тобой (концертные записи из McCabe's Guitar Shop, Санта-Моника, Калифорния; 1977)
  • Between the Hard Place and the Ground (отличается от оригинального LP 70-х, содержит дополнительные отрывки из McCabe's Guitar Shop)
  • Не говори, что я не твой мужчина: Essential Blues, 1964–1969 , антология, включающая пять песен с оригинальных сессий Блумфилда в Колумбии 1964 года.
  • Live at the Old Waldorf (записано вживую в 1976 и 1977 годах продюсером Норманом Дэйроном в ночном клубе Old Waldorf)
  • Barry Goldberg & Friends – Live (на большинстве треков Майк играет на гитаре)
  • Майкл Блумфилд, Харви Мэндел, Барри Голдберг и друзья Эдди Хо на барабанах) – Solid Blues, изд. 1995 (St.Clair Entertainment Group Inc.)
  • Святое Королевство: Музыка Евангелия 1998 Майк Блумфилд Исполнил 2 песни; «Крылья ангела» и «Вы, должно быть, видели Иисуса». Среди других исполнителей альбома были The Five Blind Boys Of Alabama, The Cavaliers и The Swan Silvertones.
  • If You Love This Blues автора Wolkin & Keenom (Miller Freeman Books, 2000) содержит компакт-диск с записями 1964 года, сделанными Норманом Дэйроном.
  • От головы к сердцу и рукам: аудиовизуальный альбом для вырезок (2013); ретроспектива карьеры Columbia Legacy, спродюсированная Элом Купером, включая записи с первого прослушивания Блумфилда для Джона Хаммонда на Columbia Records в 1964 году, ранее не издававшиеся живые выступления, а также DVD, включающий документальный фильм « Сладкий блюз: фильм о Майке Блумфилде» , режиссер Боб Сарлес, продюсеры и редакторы Боб Сарлес и Кристина Китинг. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Милл-Вэлли в октябре 2013 года. [ 19 ] [ 20 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 150. ИСБН  1-85227-745-9 .
  2. ^ «100 величайших гитаристов всех времен» . Роллинг Стоун . 27 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 года . Проверено 2 июля 2008 г.
  3. ^ «100 величайших гитаристов: Майк Блумфилд» . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 1 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Уорд, Эд, 1948–. Майкл Блумфилд: взлет и падение американского гитарного героя . Чикаго, Иллинойс. ISBN  978-1-61373-329-5 . OCLC   948671118 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Ранние дни Майкла Блумфилда, часть II» . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 3 июня 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Обреченное поле Блумфилда» . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  7. ^ Волкин, Ян Марк; Кином, Билл (2000). Майкл Блумфилд: Если вам нравится этот блюз . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена. ISBN  0-87930-617-3 . ОСЛК   237403183 . если вам нравятся эти блюзовые ISBN Блумфилда.
  8. ^ «ПЛОХО Энди Уорхола» . Ютуб . Проверено 11 апреля 2016 г.
  9. ^ «Неизданный заглавный саундтрек к фильму Andy's BAD» . Ютуб . Проверено 11 апреля 2016 г.
  10. ^ «Театр Фокса Уорфилда, Сан-Франциско, Калифорния, 15 ноября 1980 года» . bjorner.com. 27 октября 2015 года . Проверено 9 января 2017 г.
  11. ^ «Биография Майкла Блумфилда» . Mikebloomfieldamericanmusic.com. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
  12. ^ Данн, Дэвид (15 октября 2019 г.). Король гитары: блюзовая жизнь Майкла Блумфилда (Первое изд.). Остин. ISBN  978-1-4773-1877-5 . OCLC   1091235299 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ «Электрический блюзовый гитарист найден мертвым» . Биллингс Газетт . Биллингс, штат Монтана. Ассошиэйтед Пресс . 17 февраля 1981 г. с. 5 – через Newspapers.com .
  14. ^ «Образ жизни Майкла Блумфилда в Милл-Вэлли подробно описан в новой биографии» . Независимый журнал Марин . 25 августа 2016 г. Проверено 14 августа 2023 г.
  15. ^ Кэй, Роджер (3 марта 1981 г.). « Суперзвезда 60-х Майк Блумфилд мертв» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Форт-Уэрт, Техас. п. 22 – через Newspapers.com .
  16. ^ Веннер, Ян С. (6 апреля 1968 г.). «Архивы | Интервью Майка Блумфилда, часть 1» . Янн С. Веннер . Проверено 14 июня 2014 г.
  17. ^ Биография Волкина и Кинома
  18. ^ «Гибсон – Гитара Гибсона: электрические, акустические и бас-гитары, фортепиано Болдуина» . www2.gibson.com . Проверено 23 августа 2009 г.
  19. ^ «MVFF36 - Сладкий блюз: фильм о Майке Блумфилде» . Prod3.agileticketing.net . Проверено 14 июня 2014 г.
  20. ^ Документальные фильмы — Sweet Blues: Фильм о Майке Блумфилде , 23 января 2020 г. , получено 8 января 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Майкл Блумфилд – Я и Большой Джо , Re/Search Publications, 1-е издание 1980 г., ISBN   0-940642-00-X . Последнее изд. В/Поиск, декабрь 1999 г., ISBN   978-1889307053
  • Ян Марк Волкин и Билл Кином - Майкл Блумфилд - Если вы любите этот блюз: книги по устной истории, 1-е издание, сентябрь 2000 г. - ISBN   978-0-87930-617-5 (с компакт-диском с неизданной музыкой – ранние записи Нормана Дэйрона)
  • Кен Брукс – Приключения Майка Блумфилда и Эла Купера с Полом Баттерфилдом и Дэвидом Клейтоном Thomas Agenda Ltd, февраль 1999 г., ISBN   978-1-899882-90-8
  • Эл Купер - Проходы за кулисы: рок-н-ролльная жизнь в шестидесятые - Stein & Day Pub (1-е издание, февраль 1977 г.) ISBN   978-0-8128-2171-0
  • Эл Купер - Проходы за кулисы и ублюдки, нанесшие удар в спину: Мемуары выжившего в рок-н-ролле, книги Billboard (обновленное издание - сентябрь 1998 г.) ISBN   978-0-8230-8257-5
  • Эл Купер - Проходы за кулисы и предательские ублюдки - Hal Leonard Corporation, новое издание, февраль 2008 г., ISBN   978-0-87930-922-0
  • Эд Уорд – Майкл Блумфилд, Взлет и падение американского гитарного героя , Cherry Lane Books (1983), ISBN   978-0-89524-157-3
  • Эд Уорд – Майкл Блумфилд, Взлет и падение американского гитарного героя , Multiprises, LLC (обновленное издание – 2016 г.), ISBN   978-1-61373-328-8 (печать) ISBN   978-1-61373-329-5 (издание в формате PDF) ISBN   978-1-61373-331-8 (электронная публикация) ISBN   978-1-61373-330-1 (Киндл)
  • Дэвид Данн – Король гитары: Жизнь Майкла Блумфилда в блюзе , University of Texas Press (2019), ISBN   978-1-4773-1877-5 (печать) ISBN   978-1-4773-1893-5 (электронная книга)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32ece30dd78a9b53ecce6c04af85e978__1721329740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/78/32ece30dd78a9b53ecce6c04af85e978.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mike Bloomfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)