Майк Блумфилд
Майк Блумфилд | |
---|---|
![]() Блумфилд ок. 1968 год | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Майкл Бернард Блумфилд |
Рожденный | Чикаго , Иллинойс, США | 28 июля 1943 г.
Умер | 15 февраля 1981 г. Сан-Франциско , Калифорния, США | (37 лет)
Жанры |
|
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1959–1981 |
Ранее из | |
Веб-сайт | Майкблумфилд |
Майкл Бернард Блумфилд (28 июля 1943 — 15 февраля 1981) — американский блюзовый гитарист и композитор. Родившийся в Чикаго , он стал одной из первых звезд популярной музыки 1960-х годов, заработавшей свою репутацию почти полностью благодаря своему инструментальному мастерству, поскольку до 1969 года он редко пел. [ 1 ] Уважаемый за свою игру на гитаре, Блумфилд знал и играл со многими блюзовыми музыкантами Чикаго, прежде чем добиться собственной известности, и сыграл важную роль в популяризации блюзовой музыки в середине 1960-х годов. В 1965 году он играл на альбоме Боба Дилана «Highway 61 Revisited» , включая сингл « Like a Rolling Stone », и выступал с Диланом в том же году на фольклорном фестивале в Ньюпорте .
Блумфилд занял 22-е место в Rolling Stone в 2003 году. списке «100 величайших гитаристов всех времен» журнала [ 2 ] и № 42 того же журнала в 2011 году. [ 3 ] Он был введен в Зал славы блюза в 2012 году и, как участник блюз-бэнда Пола Баттерфилда , был введен в Зал славы рок-н-ролла в 2015 году.
Ранние годы
[ редактировать ]Блумфилд родился в Чикаго в богатой еврейской семье. Отец Блумфилда, Гарольд, родился там в 1914 году. Отец Гарольда, Сэмюэл Блумфилд, основал компанию Bloomfield Industries в начале 1930-х годов. После смерти Сэмюэля компанию унаследовали Гарольд и его брат Дэниел. Мать Блумфилда, Дороти Кляйн, родилась в Чикаго в 1918 году и вышла замуж за Гарольда в 1940 году. Она происходила из творческой и музыкальной семьи и до замужества работала актрисой и моделью. [ 4 ]
Семья Блумфилда жила в разных местах Чикаго, прежде чем поселиться по адресу 424 West Melrose Street в Норт-Сайде. Когда ему было двенадцать, его семья переехала в пригород Гленко , где он учился в средней школе Нью-Трира два года . За это время он начал играть в местных группах, затем собрал одну под названием The Hurricanes, названную в честь рок-группы Johnny and the Hurricanes из Огайо . Нью-Триер исключил Блумфилда после того, как его группа исполнила хрипловатую рок-н-ролльную песню на школьном собрании в 1959 году. Он учился в Корнуоллской академии в Массачусетсе в течение одного года, а затем вернулся в Чикаго, где провел свой последний год обучения в местной Центральной средней школе YMCA. [ 5 ]
Блумфилд посетил выступление блюзового певца Джоша Уайта в Чикаго в 1957 году и начал проводить время в блюз-клубах южной части Чикаго и играть на гитаре с такими чернокожими блюзменами, как Сонный Джон Эстес , Янк Рэйчел и Маленький Брат Монтгомери . Впервые он присоединился к черной блюзовой группе в 1959 году, когда выступал с Лютером «Guitar Junior» Джонсоном в чикагском клубе Place. он выступал с Хаулин Вулфом , Мадди Уотерсом В начале 1960-х и многими другими чикагскими блюзовыми исполнителями. В 1962 году он женился на Сьюзен Смит. [ 4 ]
В своей статье 2001 года клавишник, автор песен и продюсер Эл Купер сказал, что талант Блумфилда «сразу стал очевиден для его наставников. Они знали, что это был не просто еще один белый мальчик; это был человек, который действительно понимал, что такое блюз». [ 6 ] Среди его первых сторонников были Би Би Кинг , Мадди Уотерс, Боб Дилан и Бадди Гай . «Майкл обычно говорил: «Это естественно. Чернокожие люди в этой стране страдают внешне. Еврейский народ страдает внутренне. Страдания — это взаимная точка опоры для блюза». [ 6 ]
Блюз-бэнд Баттерфилда (1965–1967)
[ редактировать ]В начале 1960-х он познакомился с гитаристом и певцом Полом Баттерфилдом и гитаристом Элвином Бишопом , с которым позже играл в блюз-бэнде Пола Баттерфилда . [ 1 ] Он также начал дружбу и профессиональные связи с другим чикагцем Ником Гравенитсом и уроженцем Бронкса продюсером Норманом Дэйроном , который учился в Чикагском университете . Он подружился с блюзовым певцом Биг Джо Уильямсом . В 1963 году Блумфилд и двое его друзей Джордж Митчелл и Пит Уэлдинг еженедельно проводили блюзовую презентацию в Fickle Pickle. [ 4 ] Впоследствии он заработал свою репутацию в двух чикагских клубах: Big John's и Magoo's. С помощью своего друга Джоэла Харлиба, фотографа из Чикаго, который стал фактическим менеджером Блумфилда, он стал записывающимся артистом Columbia Records . В начале 1964 года Харлиб отнес кассету Блумфилда для прослушивания продюсеру и искателю талантов Колумбии Джону Хаммонду , который подписал с ним контракт с лейблом Columbia Epic Records .
Блумфилд записал несколько сессий для Columbia в 1964 году, которые не издавались до его смерти. В начале 1965 года он присоединился к блюз-бэнду Пола Баттерфилда, в который входили Элвин Бишоп и клавишник Марк Нафталин , а также барабанщик Сэм Лэй и басист Джером Арнольд , ранее работавшие в группе Хоулина Вульфа. Elektra Records Продюсер Пол Ротшильд записал группу весной 1965 года, но большинство треков не были выпущены до 1990-х годов. Однако один из треков, записанных Ротшильдом во время его первого продюсирования группы, песня Ника Грейвенитеса под названием «Born in Chicago», была включена в альбом Elektra Folksong '65 , который был продан тиражом в двести тысяч копий, когда он был выпущен в сентябре. 1965. «Born in Chicago» стал андерграундным хитом группы Butterfield Band. Их дебютный альбом The Paul Butterfield Blues Band был записан в сентябре и выпущен в следующем месяце.
В июне 1965 года Блумфилд записался с Бобом Диланом , с которым он познакомился в 1963 году в чикагском клубе Bear. Клуб финансировался будущим менеджером Дилана и Баттерфилда Альбертом Гроссманом , который сыграет важную роль в карьере Блумфилда. Гитарные партии Блумфилда Telecaster были включены в сингл Дилана « Like a Rolling Stone », спродюсированный Томом Уилсоном из Columbia Record . Блумфилд сыграл на большинстве треков альбома Дилана « Highway 61 Revisited» 1965 года , и он появился на сцене с Диланом в июле на фолк-фестивале в Ньюпорте , где Дилан использовал Bloomfield and the Butterfield Band — за исключением Пола Баттерфилда — вместе с клавишниками Элом Купером и Барри. Гольдберг. [ 1 ] Шоу ознаменовало первое использование Диланом электрогруппы в живом исполнении, а игра Блумфилда в песне автора песен « Maggie's Farm » считается знаковым выступлением на электрогитаре. После того, как фольклорный фестиваль в Ньюпорте закончился, Блумфилд помог Дилану завершить сессии для Highway 61 Revisited , и Дилан попросил Блумфилда присоединиться к его гастролирующей группе. Блумфилд возражал, предпочитая продолжать играть с Butterfield Band.
Когда Сэм Лэй заболел после серии концертов в ноябре 1965 года, Butterfield Band пригласили барабанщика из Чикаго Билли Дэвенпорта в группу . В первой половине 1966 года группа выступала в Калифорнии и тем летом записала свой второй альбом East-West . Заглавный трек пластинки показал, что группа исследует модальную музыку, и он был основан на песне "It's About Time", которую Гравениты и Блумфилд играли с 1965 года.
Блумфилд играл на сессиях записи в период с 1965 по 1967 год. Его игра на гитаре оказала огромное влияние на музыкантов района залива Сан-Франциско после игры с группой Баттерфилда в Fillmore Билла Грэма в марте 1966 года, бальном зале Avalon в Сан-Франциско, а также в районе Лос-Анджелеса из-за легендарный двухнедельный забег в Golden Bear в Хантингтон-Бич. Он стал наставником и источником вдохновения для многих гитаристов, особенно в районе залива Сан-Франциско. В 1965 году он устроил свидание с Питером, Полом и Мэри , результатом которого стала песня под названием «The King of Names», а в 1966 году он записал ее с поп-группой Chicago Loop, чья песня «When She Wants Good Lovin' (My Baby Comes to Me)» » попал в Billboard чарт журнала в том году. Он также играл на гитаре в записях Чака Берри , Митча Райдера и Джеймса Коттона .
Электрический флаг (1967–1968)
[ редактировать ]Блумфилд устал от плотного гастрольного графика Butterfield Band, переехал в Сан-Франциско и задумал создать свою собственную группу. он сформировал недолговечную группу Electric Flag . В 1967 году [ 1 ] с двумя давними сотрудниками из Чикаго, Барри Голдбергом и вокалистом Ником Гравенитсом. В группе была духовая секция. Ритм-секция группы состояла из басиста Харви Брукса и барабанщика Бадди Майлза . Майлз ранее играл в гастролирующей группе Уилсона Пикетта , в то время как Брукс выступал с Элом Купером в группах в Нью-Йорке, а также играл с Купером и Блумфилдом на Боба Дилана альбоме «Highway 61 Revisited ». Первой работой группы стал саундтрек к фильму режиссёра-продюсера Роджера Кормана 1967 года «Путешествие» , который был записан весной того же года.
The Electric Flag дебютировали на поп-фестивале в Монтерее в 1967 году и выпустили альбом A Long Time Comin' в апреле 1968 года на Columbia Records . Критики высоко оценили характерное, интригующее звучание группы, но сочли саму пластинку несколько неровной. К тому времени, однако, группа уже распалась: соперничество между участниками, недальновидное руководство и злоупотребление героином сделали свое дело. Вскоре после выпуска этого альбома группу покинул Блумфилд, а за ним последовали Гравенитс, Голдберг и басист Харви Брукс.
Работа с Элом Купером
[ редактировать ]Блумфилд также оказал влияние благодаря своей работе с Элом Купером , который играл с Блумфилдом в песне Дилана « Like a Rolling Stone ». Купер стал A&R- менеджером Columbia Records, а Блумфилд и Купер играли на фортепиано на Моби Грейпа 1968 года Grape Jam группы , инструментальном альбоме, который был включен в сборник Wow .
«Почему бы не записать целый джем-альбом вместе?» Купер вспомнил, как в 1998 году он писал примечания к буклету антологии Блумфилда « Не говори, что я не твой мужчина: Essential Blues, 1964–1969» . «В то время большинство джазовых альбомов создавалось по такому принципу: выберите лидера или двух соруководителей, наймите подходящих музыкантов, выберите несколько мелодий, сочините несколько и на лету запишите целый альбом за один или два дня. Почему? не пытались ли узаконить рок, придерживаясь этих стандартов? Я поместил его в студию, где он мог свободно гореть, как на живых выступлениях?»
Результатом стал Super Session , джем-альбом, который с одной стороны подчеркнул гитарные навыки Блумфилда. [ 1 ] Блумфилд, страдавший бессонницей, покинул сеансы после первого дня. Гитарист Стивен Стиллз завершил работу над альбомом с Купером. Он получил отличные отзывы и стал самым продаваемым альбомом в карьере Блумфилда. [ 1 ] Его успех привел к созданию живого продолжения « Живые приключения Майка Блумфилда и Эла Купера» , записанного в течение трех вечеров в Fillmore West в сентябре 1968 года.
Сольная работа
[ редактировать ]
Блумфилд продолжал сольную, сессионную и резервную работу с 1968 по 1980 год. Он играл на гитаре в Mother Earth кавере на песню Мемфиса Слима «Mother Earth», трек из их альбома 1968 года Living with the Animals , а также на двух альбомах Texas. родившийся соул-певец Уэйн Талберт. Вместе с Марком Нафталином он продюсировал в 1968 году сессии для альбома Джеймса Коттона 1968 года Cotton in Your Ears . Свой первый сольный альбом It’s Not Killing Me он выпустил в 1969 году. Блумфилд также помог Дженис Джоплин собрать её Kozmic Blues Band (для альбома I Got Dem Ol’ Kozmic Blues, Again Mama! ) в 1969 году, стал соавтором песни «Work Me». , Lord» для альбома и сыграл гитарное соло в блюзовой композиции Джоплина «One Good Man». Columbia выпустила еще один альбом 1969 года, живой концертный джем Live at Fillmore West Билла Грэма с участием Марка Нафталина, бывших товарищей по группе Electric Flag Маркуса Даблдэя и Снуки Флауэрса, а также появление в качестве гостя Тадж-Махала . В том же году он воссоединился с Полом Баттерфилдом и Сэмом Лэем для записи на Chess Records. альбома Fathers and Sons с участием Мадди Уотерса и пианиста Отиса Спэнна . Блумфилд сочинил и записал саундтрек к фильму «Medium Cool» , снятому его троюродным братом Хаскеллом Векслером . В фильм вошли кадры, снятые в Чикаго во время Национального съезда Демократической партии 1968 года. Вместе с Ником Гравенитесом он продюсировал блюзового гитариста Отиса Раша альбом 1969 года Mourning in the Morning , записанный в FAME Studios в Muscle Shoals, штат Алабама, с группой, в которую входили клавишники Марк Нафталин и Барри Беккет , а также гитарист Дуэйн Оллман .
В 1970 году Блумфилд отказался от игры из-за героиновой зависимости:
...и я положил гитару – не прикасался к ней. Стрельба из мусора сделала все остальное неважным, недействительным, nolo contendere . Моя игра развалилась. Я просто не хотел играть. [ 7 ]
Он записал свой второй сольный альбом Try It Before You Buy It в 1973 году. Columbia отклонила его; полная версия пластинки появится только в 1990 году. Также в 1973 году он записал Triumvirate с доктором Джоном и гитаристом и певцом Джоном Хаммондом-младшим. [ 1 ] В 1973 году он объединился с Марком Нафталином в студии в Саусалито для создания единственного концертного альбома Live at the Record Plant 1973 . В 1974 году он воссоединился с Electric Flag для записи альбома The Band Kept Playing . В 1975 году записал альбом с группой КГБ. Название группы является аббревиатурой инициалов певца и автора песен Рэя Кеннеди , Барри Голдберга и Блумфилда. В состав группы также входили Рик Греч и барабанщик Кармин Эппис . [ 1 ] Греч и Блумфилд ушли вскоре после его выхода. Когда пластинка появилась в магазинах в 1976 году, Блумфилд заявил журналистам, что группа представляла собой непродуманный проект по зарабатыванию денег. Альбом не был хорошо принят критиками, [ 1 ] но он содержал выдающийся трек "Sail On, Sailor". Его авторство было приписано "Уилсону-Кеннеди", и он имел блюзовый и мрачный оттенок наряду с оригинальными текстами Рэя Кеннеди, связанными с кокаином. [ нужна ссылка ] В том же году он выступил с Джоном Кейлом над саундтреком Кейла к фильму Caged Heat . В 1976 году он записал обучающий альбом для гитаристов If You Love This Blues, Play 'Em as You Please , который финансировался через журнал Guitar Player . [ 1 ]
В 1970-х годах Блумфилд играл в местных района залива Сан-Франциско клубах , в том числе в Keystone Korner , и выступал с другими группами. выбрал Блумфилда В 1977 году Энди Уорхол для создания саундтрека к последнему фильму поп-исполнителя « Плохие песни Энди Уорхола». [ 8 ] (также известный как БАД). Неизданный сингл "Andy's Bad". [ 9 ] также был произведен для этого проекта. В 1979–1981 годах он часто выступал с King Perkoff Band, иногда представляя их как группу «Майкл Блумфилд и друзья». Блумфилд записал "Hustlin' Queen", написанную Джоном Изабо и Перкоффом в 1979 году. он гастролировал по Италии и Швеции с гитаристом Вуди Харрисом и виолончелисткой Мэгги Эдмондсон. Летом 1980 года он сидел с Бобом Диланом в театре Warfield 15 ноября в Сан-Франциско. , 1980. Блумфилд играл в песнях Дилана «Like a Rolling Stone» и «The Groom's Still Waiting at the Altar». [ 10 ] Он продолжал давать концерты, и его выступление в Государственном колледже Сан-Франциско 7 февраля 1981 года стало его предпоследним выступлением. Его последнее выступление состоялось на Ранчо Миссии , Кармел, Калифорния , примерно за 48 часов до его смерти.
Блумфилд происходил из богатой семьи и получал годовой доход от фонда, созданного его дедом по отцовской линии, который приносил ему 50 000 долларов каждый год.
Смерть
[ редактировать ]Блумфилд умер в Сан-Франциско 15 февраля 1981 года. [ 11 ] Его нашли сидящим за рулем своей машины с запертыми всеми четырьмя дверями. [ 12 ] По данным полиции, из-под валиума , но предсмертной записки обнаружено не было. на сиденье автомобиля была обнаружена пустая бутылка [ 13 ] Судмедэксперт, проводивший вскрытие, установил, что смерть наступила в результате случайной передозировки, вызванной отравлением кокаином и метамфетамином . [ 14 ] [ 15 ] Последний альбом Блумфилда, Cruisin' for a Bruisin' , был выпущен в день объявления о его смерти. [ 1 ] Его останки захоронены в склепе на кладбище Hillside Memorial Park в Калвер-Сити , недалеко от Лос-Анджелеса.
Стиль
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( февраль 2008 г. ) |
Музыкальные влияния Блумфилда включают Скотти Мура , Чака Берри , Литтл Ричарда , Би Би Кинга , Биг Джо Уильямса , Отиса Раша , Альберта Кинга , Фредди Кинга и Рэя Чарльза . [ 16 ]
Первоначально Блумфилд использовал Fender Telecaster , хотя он также использовал Fender Duo-Sonic во время записи для Columbia после подписания контракта с лейблом в 1964 году. Во время своего пребывания в группе Butterfield Blues Band он использовал этот Telecaster на первом альбоме Butterfield и в их первых турах осенью 1965 года. К ноябрю он заменил эту гитару на International Submarine Band , принадлежащую гитаристу Джону Нуезе. 1954 года Gibson Les Paul Goldtop , приобретенный в Бостоне и использованный для некоторых сессий Восток-Запад .
В 1967 году Блумфилд обменял Goldtop на Les Paul Standard 1959 года, принадлежавший мастеру по ремонту гитар и музыканту Дэну Эрлевину , и 100 долларов. В конце 1950-х годов Standard оказался непопулярным, поскольку гитаристы рок-н-ролла считали его слишком тяжелым и дорогим. Гибсон прекратил производство этой модели в 1960 году. Блумфилд использовал Standard в Electric Flag, а также в альбоме Super Session и на концертах. Позже он переключился между it и Telecaster, но использование им Les Paul вдохновило других гитаристов использовать эту модель и побудило Gibson вновь представить Standard в 1968 году.
В конце концов Блумфилд потерял гитару в Канаде, когда владелец клуба оставил две, которые он оставил, в качестве частичной компенсации после того, как Блумфилд прервал ряд выступлений. Его забронировали в «Пещере» в Ванкувере со вторника. 12 ноября 1974 г., на пять дней, до субботы. 16-е. Группа выступила в первый вечер, но на следующий день Блумфилд сел в самолет и улетел домой в Сан-Франциско, практически не уведомив ни клуб, ни отель, ни участников группы; его друг Марк Нафталин нашел в номере отеля на оторванном листе бумаги записку: «Пока-пока, извини». [ 17 ]
В отличие от своих современников, таких как Джими Хендрикс и Джефф Бек , Блумфилд редко экспериментировал с обратной связью и искажениями, предпочитая громкий, но чистый, почти звенящий звук, со здоровым количеством реверберации и вибрато ; этот подход сильно повлиял на Джерри Гарсиа , который перешел от карьеры акустической музыки к электрическому року на пике влияния Butterfield Band в 1965 году. Одним из усилителей, которые он выбрал, был Fender Twin Reverb 1965 года . Его соло, как и у большинства блюзовых гитаристов, были основаны на минорной пентатонике и блюзовой гамме . Однако он широко использовал хроматические ноты в рамках пентатоники и интегрировал индийские и восточные влияния в своих соло. [ нужна ссылка ]
С тех пор Гибсон выпустил Les Paul Майкла Блумфилда, копируя его Standard 1959 года, в знак признания его влияния на электрический блюз, его роли в возрождении производства гитары и его влияния на многих других гитаристов. [ 18 ] Поскольку настоящая гитара пропала без вести в течение многих лет, Гибсон полагался на сотни фотографий, предоставленных семьей Блумфилда, чтобы воспроизвести ее. Модель поставляется в двух конфигурациях: винтажные оригинальные спецификации (VOS), модифицированные несовпадающими ручками управления громкостью и тембром Bloomfield, отсутствующей крышкой тумблера и колками в форме почки, заменяющими оригинал Gibson, а также точным воспроизведением гитары, состаренной в процессе обработки. таким, каким он был, когда Блумфилд в последний раз играл в него, с финишным пятном под мостом и различными царапинами и пятнами в других местах на корпусе.
Избранная дискография
[ редактировать ]Блюз-бэнд Пола Баттерфилда
[ редактировать ]- Блюз-бэнд Пола Баттерфилда (1965)
- Восток-Запад (1966)
- The Original Lost Elektra Sessions (неизданные записи 1965 года)
- East–West Live (три концертные версии трека «Восток–Запад», записанные в 1966–1967 годах)
Электрический флаг
[ редактировать ]- Поездка (1967)
- Давно пора (1968)
- Группа продолжала играть (1974)
- Groovin 'Is Easy (выпущен в 2002 г.)
Один
[ редактировать ]- Это не убивает меня (1969)
- Попробуйте, прежде чем купить (1973) (не выпускался до 1990 года. Дополнительные записи этих сессий были выпущены на "Bloomfield: A Retrospective" в 1983 году)
- Если вы любите этот блюз, играйте их, как вам угодно (1976; переиздан на компакт-диске с Блумфилдом-Харрисом )
- Andy's Bad (1977; неизданный заглавный саундтрек к фильму «Плохо Энди Уорхола» )
- Анал (1977)
- Я всегда с тобой (запись 1977 г.)
- Майкл Блумфилд (1978)
- Граф Талант и оригиналы (1978)
- Между наковальней и землей (1979)
- Блумфилд-Харрис (1979)
- Круиз ради синяков ( 1981)
Сотрудничество
[ редактировать ]- Blueskvarter (запись 1964 г., выпуск 2007 г.), множество шведских компакт-дисков, записи на шведском радио. Блумфилд играет на гитаре с Little Brother Montgomery , Sunnyland Slim , Yank Rachell , Eddie Boyd и другими.
- Суперсессия , Блумфилд, Купер и Стиллз (1968). Этот альбом был обновлен, и в новые издания вошли несколько выступлений Блумфилда, не вошедших в оригинальный альбом, включая «Blues for Nothing» и «Fat Grey Cloud».
- Живые приключения Майка Блумфилда и Эла Купера (1968)
- Fillmore East: Эл Купер и Майк Блумфилд - The Lost Concert Tapes 13.12.68 (записано в 1968 году, выпущено в 2003 году)
- Два еврея Блюза (1969) с Барри Голдбергом (в титрах не указан из-за контрактных ограничений)
- Отцы и сыновья (1969) с Мадди Уотерсом, Отисом Спанном, Полом Баттерфилдом, Дональдом Данном, Сэмом Лэем, Полом Асбеллом, Бадди Майлзом, Джеффом Карпом и Филом Апчерчем. Частично концертные, частично студийные записи.
- Мои труды (1969), с Ником Грейвенитсом
- Концерт в Fillmore West Билла Грэма (1969) с Ником Гравенитсом, Тадж-Махалом , Марком Нафталином . Некоторые выступления на тех же концертах, в результате которых появился этот альбом, были включены в My Labors . Эти выступления, за исключением "Winter Country Blues", теперь являются частью Live at Fillmore West 1969 Билла Грэма , выпущенного в 2009 году и приписанного Майклу Блумфилду с Ником Грейвенитсом и друзьями.
- Medium Cool (1969), оригинальный саундтрек к фильму с участием Блумфилда и других
- Steelyard Blues (1973), оригинальный саундтрек к фильму, с Ником Грейвенитсом и другими
- Группа из Милл-Вэлли – Кастинг жемчуга (1973), с Биллом Виттом , Ником Гравенитсом и другими
- Триумвират (1973) с Джоном Хаммондом и доктором Джоном
- КГБ (1976), Рэй Кеннеди (вокал), Барри Голдберг (клавишные), Майк Блумфилд (гитара), Рик Греч (бас), Кармин Эппис (ударные)
Избранная сессионная работа
[ редактировать ]- Так много дорог - Джон П. Хаммонд (1965)
- Возвращение к шоссе 61 - Боб Дилан (1965)
- Альбом Петра, Павла и Мэри - Питер, Павел и Мэри (1965)
- Fresh Berry's - Чак Берри (1965)
- Чикагская петля (1966)
- Cherry Red – Эдди «Чистая голова» Винсон (BluesWay, 1967)
- "Carry On"/"Ronnie Siegel from Avenue L" 45 - Барри Голдберг с Фрэнком Заппой , гитара, продюсер Том Уилсон
- Виноградное варенье - Моби Грейп (1968) - Играл на фортепиано
- Жизнь с животными – Мать-Земля (1968); обозначен как «Макал Блюмфельд» из-за контрактных ограничений.
- Долги к оплате - Уэйн Талберт и плавильный котел (1968)
- Господи, помилуй мою напуганную душу - Уэйн Талберт (1969)
- Отцы и дети – Мадди Уотерс (1969)
- Я снова получил старый добрый Kozmic Blues, мама! – Дженис Джоплин (1969)
- Сорняки - Брюэр и Шипли (1969)
- Муги-вуги - The Zeet Band (1970) (в титрах - "Fastfingers" Финкельштейн)
- Сэм Лэй в Блюсленде – Сэм Лэй (1970)
- Гандхарва – Бобер и Краузе (1971)
- Совершенно новый - Вуди Херман и его оркестр (1971)
Посмертные релизы
[ редактировать ]- Жизнь на скоростном переулке (1981)
- Блумфилд: Ретроспектива (1983)
- Я всегда с тобой (концертные записи из McCabe's Guitar Shop, Санта-Моника, Калифорния; 1977)
- Between the Hard Place and the Ground (отличается от оригинального LP 70-х, содержит дополнительные отрывки из McCabe's Guitar Shop)
- Не говори, что я не твой мужчина: Essential Blues, 1964–1969 , антология, включающая пять песен с оригинальных сессий Блумфилда в Колумбии 1964 года.
- Live at the Old Waldorf (записано вживую в 1976 и 1977 годах продюсером Норманом Дэйроном в ночном клубе Old Waldorf)
- Barry Goldberg & Friends – Live (на большинстве треков Майк играет на гитаре)
- Майкл Блумфилд, Харви Мэндел, Барри Голдберг и друзья (с Эдди Хо на барабанах) – Solid Blues, изд. 1995 (St.Clair Entertainment Group Inc.)
- Святое Королевство: Музыка Евангелия 1998 Майк Блумфилд Исполнил 2 песни; «Крылья ангела» и «Вы, должно быть, видели Иисуса». Среди других исполнителей альбома были The Five Blind Boys Of Alabama, The Cavaliers и The Swan Silvertones.
- If You Love This Blues автора Wolkin & Keenom (Miller Freeman Books, 2000) содержит компакт-диск с записями 1964 года, сделанными Норманом Дэйроном.
- От головы к сердцу и рукам: аудиовизуальный альбом для вырезок (2013); ретроспектива карьеры Columbia Legacy, спродюсированная Элом Купером, включая записи с первого прослушивания Блумфилда для Джона Хаммонда на Columbia Records в 1964 году, ранее не издававшиеся живые выступления, а также DVD, включающий документальный фильм « Сладкий блюз: фильм о Майке Блумфилде» , режиссер Боб Сарлес, продюсеры и редакторы Боб Сарлес и Кристина Китинг. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Милл-Вэлли в октябре 2013 года. [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 150. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ «100 величайших гитаристов всех времен» . Роллинг Стоун . 27 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 года . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ «100 величайших гитаристов: Майк Блумфилд» . Роллинг Стоун. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Уорд, Эд, 1948–. Майкл Блумфилд: взлет и падение американского гитарного героя . Чикаго, Иллинойс. ISBN 978-1-61373-329-5 . OCLC 948671118 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ранние дни Майкла Блумфилда, часть II» . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обреченное поле Блумфилда» . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Волкин, Ян Марк; Кином, Билл (2000). Майкл Блумфилд: Если вам нравится этот блюз . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена. ISBN 0-87930-617-3 . ОСЛК 237403183 .
если вам нравятся эти блюзовые ISBN Блумфилда.
- ^ «ПЛОХО Энди Уорхола» . Ютуб . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Неизданный заглавный саундтрек к фильму Andy's BAD» . Ютуб . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Театр Фокса Уорфилда, Сан-Франциско, Калифорния, 15 ноября 1980 года» . bjorner.com. 27 октября 2015 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Биография Майкла Блумфилда» . Mikebloomfieldamericanmusic.com. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Данн, Дэвид (15 октября 2019 г.). Король гитары: блюзовая жизнь Майкла Блумфилда (Первое изд.). Остин. ISBN 978-1-4773-1877-5 . OCLC 1091235299 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Электрический блюзовый гитарист найден мертвым» . Биллингс Газетт . Биллингс, штат Монтана. Ассошиэйтед Пресс . 17 февраля 1981 г. с. 5 – через Newspapers.com .
- ^ «Образ жизни Майкла Блумфилда в Милл-Вэлли подробно описан в новой биографии» . Независимый журнал Марин . 25 августа 2016 г. Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Кэй, Роджер (3 марта 1981 г.). « Суперзвезда 60-х Майк Блумфилд мертв» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Форт-Уэрт, Техас. п. 22 – через Newspapers.com .
- ^ Веннер, Ян С. (6 апреля 1968 г.). «Архивы | Интервью Майка Блумфилда, часть 1» . Янн С. Веннер . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Биография Волкина и Кинома
- ^ «Гибсон – Гитара Гибсона: электрические, акустические и бас-гитары, фортепиано Болдуина» . www2.gibson.com . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «MVFF36 - Сладкий блюз: фильм о Майке Блумфилде» . Prod3.agileticketing.net . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Документальные фильмы — Sweet Blues: Фильм о Майке Блумфилде , 23 января 2020 г. , получено 8 января 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Майкл Блумфилд – Я и Большой Джо , Re/Search Publications, 1-е издание 1980 г., ISBN 0-940642-00-X . Последнее изд. В/Поиск, декабрь 1999 г., ISBN 978-1889307053
- Ян Марк Волкин и Билл Кином - Майкл Блумфилд - Если вы любите этот блюз: книги по устной истории, 1-е издание, сентябрь 2000 г. - ISBN 978-0-87930-617-5 (с компакт-диском с неизданной музыкой – ранние записи Нормана Дэйрона)
- Кен Брукс – Приключения Майка Блумфилда и Эла Купера с Полом Баттерфилдом и Дэвидом Клейтоном Thomas Agenda Ltd, февраль 1999 г., ISBN 978-1-899882-90-8
- Эл Купер - Проходы за кулисы: рок-н-ролльная жизнь в шестидесятые - Stein & Day Pub (1-е издание, февраль 1977 г.) ISBN 978-0-8128-2171-0
- Эл Купер - Проходы за кулисы и ублюдки, нанесшие удар в спину: Мемуары выжившего в рок-н-ролле, книги Billboard (обновленное издание - сентябрь 1998 г.) ISBN 978-0-8230-8257-5
- Эл Купер - Проходы за кулисы и предательские ублюдки - Hal Leonard Corporation, новое издание, февраль 2008 г., ISBN 978-0-87930-922-0
- Эд Уорд – Майкл Блумфилд, Взлет и падение американского гитарного героя , Cherry Lane Books (1983), ISBN 978-0-89524-157-3
- Эд Уорд – Майкл Блумфилд, Взлет и падение американского гитарного героя , Multiprises, LLC (обновленное издание – 2016 г.), ISBN 978-1-61373-328-8 (печать) ISBN 978-1-61373-329-5 (издание в формате PDF) ISBN 978-1-61373-331-8 (электронная публикация) ISBN 978-1-61373-330-1 (Киндл)
- Дэвид Данн – Король гитары: Жизнь Майкла Блумфилда в блюзе , University of Texas Press (2019), ISBN 978-1-4773-1877-5 (печать) ISBN 978-1-4773-1893-5 (электронная книга)
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Август 2023 г. ) |
- Официальный сайт Майка Блумфилда
- Я и Большой Джо Майкла Блумфилда (1980)
- Майк Блумфилд из AllMusic
- Майка Блумфилда Дискография на Discogs
- Дискография Майка Блумфилда на MusicBrainz
- Майк Блумфилд, американский гитарист. Архивировано 2 июля 2017 года в Wayback Machine.
- Обреченное поле Блумфилда. Архивировано 25 марта 2012 года в Wayback Machine Элом Купером.
- Майкл Блумфилд хронология и анализ
- Майк Блумфилд в Find a Grave
- Реплика Гибсона стандартной гитары Les Paul Майка Блумфилда 1959 года.
- Бюллетень Bloomfield отмечает
- Сладкий блюз: фильм о Майке Блумфилде
- 1943 года рождения
- 1981 смертей
- Американские ведущие гитаристы
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские блюзовые пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Блюзовые музыканты из Иллинойса
- Певцы из Чикаго
- Чикагские блюзовые музыканты
- Люди из Гленко, штат Иллинойс
- Американские сессионные музыканты
- Смерти от передозировки героина в Калифорнии
- Похороны на кладбище Мемориального парка Хиллсайд.
- Американские певцы 20-го века
- Американские рок-музыканты-евреи
- Члены группы Electric Flag
- Гитаристы из Чикаго
- Участники блюз-бэнда Пола Баттерфилда
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские евреи 20-го века