Блюз-бэнд Пола Баттерфилда
Блюз-бэнд Пола Баттерфилда | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Чикаго , Иллинойс, США |
Жанры | |
Годы активности | 1963–1971 |
Этикетки | Электра |
Предыдущие участники |
|
The Paul Butterfield Blues Band — американская блюз-рок -группа из Чикаго , штат Иллинойс . Сформированная летом 1963 года, в состав группы первоначально входили одноименный вокалист и гармонист Пол Баттерфилд , гитарист Элвин Бишоп , басист Джером Арнольд и барабанщик Сэм Лэй . [ 1 ] Перед записью своего одноименного дебютного альбома, который был выпущен в октябре 1965 года, к группе присоединились гитарист Майк Блумфилд и клавишник Марк Нафталин. Секстет-основатель был введен в Зал славы рок-н-ролла в 2015 году, как и барабанщик второго альбома (Восток-Запад). Билли Дэвенпорт .
История
[ редактировать ]В начале 1960-х Баттерфилд познакомился с начинающим блюзовым гитаристом Элвином Бишопом . [ 2 ] [ 3 ] Епископ вспоминал:
Когда я впервые встретил его, он [Баттерфилд] играл больше на гитаре, чем на арфе. Но примерно через шесть месяцев он серьезно начал заниматься арфой и, похоже, стал примерно таким же хорошим, как и за эти шесть месяцев. Он был просто природным гением. Это было в 1960 или 1961 году. К этому времени Баттер уже пару лет тусовался в гетто, был частью этой сцены и был принят. [ 4 ]
В конце концов, Баттерфилду, вокалисту и губной гармошке, и Бишопу, аккомпанирующему ему на гитаре, предложили регулярное выступление в Big John's, фолк-клубе в районе Старого города недалеко от Норт-Сайда Чикаго. [ 4 ] Благодаря этому заказу они убедили басиста Джерома Арнольда и барабанщика Сэма Лэя (оба из гастрольной группы Howlin 'Wolf) сформировать с ними группу в 1963 году. Их участие в клубе было очень успешным и привлекло к группе внимание продюсера Пола. А. Ротшильд . [ 5 ]
С Майком Блумфилдом
[ редактировать ]Во время их выступления в Big John's Баттерфилд встречался и иногда сидел с гитаристом Майком Блумфилдом , который также играл в клубе. [ 2 ] Случайно продюсер Ротшильд стал свидетелем одного из их выступлений и был впечатлен химией между ними. Он убедил Баттерфилда привлечь в группу Блумфилда, и они подписали контракт с Elektra Records . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Их первая попытка записать альбом в декабре 1964 года не оправдала ожиданий Ротшильда, хотя ранняя версия " Born in Chicago ", написанная Gravenites, была включена в сэмплер Elektra 1965 года Folksong '65 и вызвала интерес к группе. Дополнительные ранние записи были выпущены на сборнике Elektra What's Shakin' в 1966 году и The Original Lost Elektra Sessions в 1995 году. [ 8 ]
Чтобы лучше передать их звучание, Ротшильд убедил президента Elektra Яка Хольцмана записать концертный альбом. [ 9 ] Весной 1965 года группа Butterfield Blues Band была записана в кафе Au Go Go в Нью-Йорке. Эти записи также не удовлетворили Ротшильда, но выступления группы в клубе привлекли к ним внимание музыкального сообщества Восточного побережья. [ 2 ] Ротшильд убедил Хольцмана согласиться на третью попытку записи альбома. [ 10 ]
Во время этих сессий записи Ротшильд взял на себя роль менеджера группы и использовал свои контакты с людьми, чтобы обеспечить группе больше выступлений за пределами Чикаго. [ 11 ] В последнюю минуту группе было предложено выступить на фольклорном фестивале в Ньюпорте в июле 1965 года. [ 2 ] Они были запланированы на разогреве в первый вечер, когда открылись ворота, и снова на следующий день в мастерской городского блюза на фестивале. [ 11 ] Несмотря на ограниченное освещение в первый вечер и пренебрежительное представление на следующий день фольклориста и исследователя блюза Алана Ломакса , [ 12 ] [ а ] группе удалось привлечь на выступление необычайно большую аудиторию. Мария Малдаур со своим мужем Джеффом , который позже гастролировал и записывался с Баттерфилдом, вспоминали выступление группы как ошеломляющее; это был первый раз, когда многие поклонники фолк-музыки услышали мощную электроблюзовую комбинацию. [ 11 ] Среди тех, кто обратил на это внимание, был завсегдатай фестивалей Боб Дилан , который пригласил группу поддержать его на его первом живом электрическом выступлении. После небольшой репетиции на следующий день Дилан исполнил короткий сет из четырех песен с Блумфилдом, Арнольдом и Лэем (вместе с Элом Купером и Барри Голдбергом ). [ 12 ] [ 13 ] Некоторые выступление не было хорошо встречено и вызвало споры . [ 14 ] но это стало переломным событием, которое привлекло к группе внимание гораздо большей аудитории. [ 11 ]
К группе присоединился клавишник Марк Нафталин , и ее дебютный альбом The Paul Butterfield Blues Band был наконец успешно записан в середине 1965 года и выпущен в октябре того же года. [ 15 ] Вступительная песня, новая запись ранее выпущенного "Born in Chicago", представляет собой оптимистичную блюзовую рокерскую песню и задала тон альбому, который включал в себя смесь блюзовых стандартов , таких как " Shake Your Moneymaker ", " Blues with a a Feeling », « Look Over Yonders Wall », а также композиции группы. Альбом, описанный как «жесткий блюзовый альбом, одним словом, потрясающий». [ 4 ] достиг 123-го места в чарте альбомов Billboard 200 в 1966 году, но его влияние ощущалось не только на показателях продаж. [ 5 ]
Вскоре после выпуска альбома Лэй был госпитализирован из-за плеврального выпота ; на одном выступлении его заменил Билли Уоррен, который затем был уволен в пользу Билли Дэвенпорта , который присоединился к нему в конце декабря. [ 16 ] [ 5 ]
В июле 1966 года секстет записал второй альбом «Восток-Запад» , вышедший через месяц. [ 17 ] Альбом состоит из более разнообразного материала, с интерпретациями группы блюза ( » Роберта Джонсона « Walkin' Blues ), рока ( » Майкла Несмита « Mary, Mary ), R&B ( Аллена Туссена » « Get Out of My Life , Женщина ») и джазовые отрывки ( » Нэта Аддерли « Рабочая песня ). East-West достиг 65-го места в альбомном чарте.
13-минутный инструментальный трек " East-West " включает в себя индийской раги влияние и некоторые из самых ранних экскурсов в джаз-фьюжн и блюз-рок , а также расширенные соло Баттерфилда и гитаристов Майка Блумфилда и Элвина Бишопа. [ 3 ] Его описывают как «первый в своем роде и ... корень, из которого возникла традиция эйсид-рока ». [ 18 ] Концертные версии песни иногда длились почти час, а выступления в San Francisco Fillmore Auditorium «оказали огромное влияние на джем-бэнды города ». [ 19 ] Бишоп вспоминал: « Ртуть , Большой Брат и Мертвые – эти парни просто набирали аккорды. Они были фолк-музыкантами и не особенно хорошо играли на электрогитаре – [Блумфилд] мог играть все эти гаммы, арпеджио и быстрые размеры. ... Он просто уничтожил их». [ 19 ] Несколько концертных версий " East-West " этого периода были позже выпущены на East-West Live в 1996 году.
Позже группа
[ редактировать ]В феврале 1967 года Блумфилд покинул Butterfield Blues Band и переехал в Сан-Франциско, Калифорния, чтобы сформировать новую группу под названием Electric Flag . [ 20 ] [ 5 ]
К тому времени, когда группа выступила на поп-фестивале в Монтерее , Арнольда заменил Чарли «Багси» Мо, и группа расширилась за счет саксофонистов Джина Динвидди и Дэвида Сэнборна , а также трубача Кейта Джонсона. [ 21 ]
Состав из восьми человек выпустил третий альбом группы The Resurrection of Pigboy Crabshaw в 1967 году. [ 15 ] Альбом сократил количество инструментальных джемов и стал более ритм-н-блюзовым, с духовыми инструментами, с такими песнями, как » Чарльза Брауна « Driftin' Blues (переименованная в «Driftin' and Driftin'»), Otis Rush . « Двойная проблема » и » Джуниора Паркера « Ведевое колесо . [ 22 ] The Resurrection of Pigboy Crabshaw стал альбомом Баттерфилда, занявшим самые высокие места в чартах, достигнув 52-го места в чарте альбомов. Большая часть этого состава выступила на знаковом поп-фестивале в Монтерее 17 июня 1967 года. [ б ] [ 23 ] Вскоре после этого Давенпорт ушел в отставку, и его заменил Филип Уилсон . [ 24 ]
В своем следующем альбоме In My Own Dream , выпущенном в 1968 году, группа продолжила отходить от своих корней в чикагском блюзе в сторону более душевного, духового звучания. Поскольку Баттерфилд спел всего три песни, в альбоме было больше вкладов группы. [ 25 ] Он достиг 79 места в чарте альбомов Billboard .
Бишоп и Нафталин ушли вскоре после выхода In My Own Dreams , и Говард «Базз» Фейтен . их заменил [ 26 ] В начале следующего года Мо уступил место Роду Хиксу, а Стив Мадайо присоединился в качестве второго трубача. [ 27 ] К лету к группе также присоединились клавишник Тед Харрис и третий саксофонист Тревор Лоуренс . [ 7 ] [ 5 ]
The Butterfield Blues Band была приглашена выступить на фестивале в Вудстоке 18 августа 1969 года. Группа исполнила семь песен, и хотя ее исполнение не появилось в фильме « Вудсток» , одна песня «Love March» вошла в альбом Woodstock. : Музыка из оригинального саундтрека и не только , выпущенная в 1970 году. В 2009 году Баттерфилд был включен в расширенное видео Woodstock, посвященное 40-летнему юбилею , а еще две песни появились на альбоме. бокс-сет « Вудсток: 40 лет спустя: Назад на ферму Ясгура» .
Альбом Keep On Moving , в котором из первоначального состава остался только Баттерфилд, был выпущен в 1969 году. Его спродюсировал опытный R&B-продюсер и автор песен Джерри Раговой , которого, как сообщается, пригласила Elektra, чтобы стать «прорывным коммерческим хитом». [ 14 ] Альбом не был принят критиками или давними фанатами; [ 28 ] однако он достиг 102-го места в чарте альбомов Billboard .
После выхода Keep On Moving Файтена и Уилсона заменили Ральф Уош и Джордж Дэвидсон соответственно, а Джонсон тоже ушел. [ 29 ] [ 30 ] В конце следующего года Харрис покинул группу, и Деннис Уиттед сменил Дэвидсона на ударных. [ 31 ]
Концертный двойной альбом группы Butterfield Blues Band, Live , был записан 21–22 марта 1970 года в The Troubadour в Западном Голливуде, Калифорния. К этому времени в состав группы входила духовая секция из четырех человек, что было описано как «биг-бэндовый чикагский блюз с джазовой основой». Live представляет собой, пожалуй, лучшую демонстрацию этого уникального «гибридного звучания блюз-джаз-рок-R&B». [ 32 ]
Some I Just Feel Like Smilin' вышел в 1971 году, после чего группа распалась. [ 15 ] [ 5 ] ретроспективу их карьеры Golden Butter: The Best of the Paul Butterfield Blues Band В 1972 году компания Elektra выпустила .
В 2015 году в Зал славы рок-н-ролла был введен блюз-бэнд Пола Баттерфилда. [ 13 ] В вводной биографии отмечалось, что «Butterfield Band обратили пуристов кантри-блюза и открыли поколение Филлморов для удовольствия Мадди Уотерса, Хаулина Вульфа, Литтла Уолтера, Уилли Диксона и Элмора Джеймса». [ 13 ]
Баттерфилд умер в мае 1987 года из-за случайной передозировки наркотиков. [ 33 ]
Члены
[ редактировать ]Изображение | Имя | Годы активности | Инструменты | Выпуск вкладов |
---|---|---|---|---|
Пол Баттерфилд | 1963–1971 (умер в 1987 г.) |
|
все релизы Blues Band Пола Баттерфилда | |
Элвин Бишоп | 1963–1968 |
|
все релизы блюз-группы Пола Баттерфилда, от The Paul Butterfield Blues Band (1965) до In My Own Dream (1968) и начиная с The Original Lost Elektra Sessions (1995) и далее. | |
Джером Арнольд | 1963–1967 | электрический бас |
| |
Сэм Лэй | 1963–1965 (умер в 2022 г.) |
|
| |
Майк Блумфилд | 1964–1967 (умер в 1981 г.) |
|
| |
Марк Нафталин | 1965–1968 |
|
все релизы блюз-группы Пола Баттерфилда, от The Paul Butterfield Blues Band (1965) до In My Own Dream (1968) и начиная с The Original Lost Elektra Sessions (1995) и далее. | |
Билли Уоррен | 1965 | барабаны | нет – только одно живое выступление | |
Билли Дэвенпорт | 1965–1967 (умер в 1999 г.) |
| ||
«Брат» Джин Динвидди | 1967–1971 (умер в 2002 г.) |
|
| |
Дэвид Сэнборн | 1967–1971 (умер в 2024 г.) |
|
| |
Кейт Джонсон | 1967–1969 |
|
| |
Чарли «Багси» Мо | 1967–1969 (умер в 2015 г.) |
|
| |
Филип Уилсон | 1967–1970 (умер в 1992 г.) |
| ||
Говард «Баззи» Фейтен | 1968–1969 |
|
Продолжайте двигаться (1969) | |
Род Хикс | 1969–1971 |
|
| |
Стив Мадайо | 1969–1971 |
| ||
Тед Харрис | 1969–1970 (умер в 2005 г.) |
|
| |
Тревор Лоуренс | 1969–1971 |
|
| |
Ральф Уош | 1969–1971 (умер в 1996 г.) |
|
| |
Джордж Дэвидсон | 1969–1970 | барабаны |
| |
Деннис Уиттед | 1970–1971 (умер в 1993 г.) |
|
Иногда мне просто хочется улыбаться (1971) |
Хронология
[ редактировать ]Составы
[ редактировать ]Период | Члены | Релизы |
---|---|---|
Лето 1963 г. - конец 1964 г. |
|
никто |
Конец 1964 г. - лето 1965 г. |
|
|
Лето - ноябрь 1965 г. |
|
|
декабрь 1965 г. |
|
никто |
Декабрь 1965 г. - февраль 1967 г. |
|
|
Февраль – весна 1967 г. |
|
|
Весна – лето 1967 г. |
|
никто |
Лето 1967 г. – лето 1968 г. |
|
|
Лето 1968 г. - начало 1969 г. |
|
никто |
Начало лета 1969 г. |
| |
Лето - конец 1969 г. |
|
|
Конец 1969 – конец 1970 гг. |
|
|
Конец 1970 – конец 1971 гг. |
|
|
Студийные альбомы
[ редактировать ]- The Paul Butterfield Blues Band (1965) (достигла 123-й позиции в альбомном чарте Billboard 200 ) [ 34 ]
- Восток-Запад (1966) (65-е место в Billboard 200) [ 34 ]
- Воскрешение Пигбоя Крэбшоу (1967) (№ 52 в Billboard 200) [ 34 ]
- В моей собственной мечте (1968) (№ 79 в Billboard 200) [ 34 ]
- Продолжайте двигаться (1969) (№ 102 в Billboard 200) [ 34 ]
- Иногда мне просто хочется улыбаться (1971) (№ 124 в Billboard 200) [ 34 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Альберт Гроссман , который накануне вечером согласился взять на себя управление группой, был возмущен предполагаемыми оскорблениями Ломакса, и спор за кулисами привел к ссоре между ними.
- ↑ Билли Дэвенпорт играл на барабанах, а Кейт Джонсон играл на трубе вместо Дэвида Сэнборна на саксофоне. Бывший коллега по группе Майк Блумфилд также выступил в тот же день в Монтерее со своей новой группой Electric Flag .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Родак, Джейн (16 ноября 2018 г.). «Как нарушитель правил навсегда изменил губную гармошку - история Пола Баттерфилда» . Гармоника.com . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Филд 2000 , стр. 212–214.
- ^ Jump up to: а б «Пол Баттерфилд: Биография» . Роллинг Стоун.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Эрлевин 1996 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Леггетт, Стив. «Блюз-группа Пола Баттерфилда: Биография» . Вся музыка . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Хеландер, Брок (2001). Роковые 60-е: люди, создавшие музыку . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Торговые книги Ширмера . п. 116. ИСБН 978-0857128119 . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Уэйд; Паркер, Скотт (6 июня 2019 г.). «50 лет мира и музыки: 30. Блюз-бэнд Пола Баттерфилда» . Центр искусств Бетел-Вудс . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Эпплгейт, Марк (27 июля 2013 г.). «Блюз-группа Пола Баттерфилда повлияла на поколение молодых музыкантов» . КУНК . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Ротшильд 1995 , стр. 1–4.
- ^ Ротшильд 1995 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Эллис III 1997 .
- ^ Jump up to: а б Маркус 2006 , стр. 154–155.
- ^ Jump up to: а б с Бентли, Билл. «Блюз-бэнд Пола Баттерфилда – 2015» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюи, Стив. «Пол Баттерфилд: Биография» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Леггетт, Стив. «Блюз-группа Пола Баттерфилда: биография и история» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Уорд, Эд; Гиббонс, Билли (сентябрь 2016 г.). Майкл Блумфилд: Взлет и падение американского гитарного героя . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press . п. 93. ИСБН 978-1613733318 . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Деминг, Марк. «Восток-Запад - Пол Баттерфилд, блюз-бэнд Пола Баттерфилда: песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Тамаркин 1996 , стр. 42.
- ^ Jump up to: а б Хоутон 2010 , с. 195.
- ^ Хьюз, Роб (7 октября 2018 г.). «Сенсационная история Майка Блумфилда: от чуда к трагедии» . Блюз . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Рени, Том (2 августа 2017 г.). «Пол Баттерфилд в Monterey Pop» . Общественное радио Новой Англии . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Эрлевин 1996 , с. 42.
- ^ Пероне 2005 , с. 3.
- ^ Эдер, Брюс. «Филип Уилсон: биография и история» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Эдер, Брюс. «Блюз-группа Пола Баттерфилда: В моей собственной мечте - обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Таланты на сцене: блюз-бэнд Баттерфилда» (PDF) . Денежный ящик . Том. 30, нет. 6. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Cash Box. 7 сентября 1968 г. с. 41 . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ "Баттерфилдский блюз - это круто" (PDF) . Рекламный щит . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Публикации Billboard. 3 мая 1969 г. с. 12 . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Кэмпбелл, Ал. «Пол Баттерфилд: Продолжайте двигаться – обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Эрлих, Нэнси (22 ноября 1969 г.). «Многоликие рок-н-роллы показывают свои руки в Fillmore E». (PDF) . Рекламный щит . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Публикации Billboard. п. 26 . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Эдер, Брюс. «В прямом эфире - Пол Баттерфилд, блюз-группа Пола Баттерфилда: песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Флукингер, Дон (20 октября 2017 г.). «Рецензия: Пол Баттерфилд — Живой Нью-Йорк, 1970» . Рокер . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Эдер, Брюс. «Пол Баттерфилд: Концерт – обзор альбома» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Смерть музыканта связана с передозировкой» . Лос-Анджелес Таймс . 13 июня 1987 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Блюз-бэнд Пола Баттерфилда - История чартов» . Рекламный щит . Проверено 13 марта 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Эллис III, Том (весна 1997 г.). «Пол Баттерфилд: От Ньюпорта до Вудстока» . Блюз Access.com . 29.
- Эрлевин, Майкл (1996). «Блюз-бэнд Пола Баттерфилда» . В Эрлевине, Майкл (ред.). Весь музыкальный путеводитель по блюзу: Путеводитель экспертов по лучшим блюзовым записям . Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3 .
- Филд, Ким (2000). Губные гармошки, арфы и тяжелые брызы: эволюция народного инструмента . Нью-Йорк: Cooper Square Press . ISBN 978-0-8154-1020-1 .
- Хоутон, Мик (2010). Становление Электры: Правдивая история лейбла Visionary Records Яка Хольцмана . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-29-9 .
- Маркус, Грейл (2006). Как катящийся камень: Боб Дилан на распутье . Нью-Йорк: PublicAffairs . ISBN 978-1-58648-382-1 .
- Пероне, Джеймс (2005). Вудсток: Энциклопедия ярмарки музыки и искусства . Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-313-33057-5 .
- Ротшильд, Пол (1995). Оригинальные сеансы Lost Elektra (буклет на компакт-диске). Блюз-бэнд Пола Баттерфилда. Лос-Анджелес: Elektra Entertainment / Rhino Records . Р2 73305.
- Тамаркин, Джефф (1996). «Восток-Запад». Весь музыкальный гид по блюзу . Книги Миллера Фримена. п. 42. ИСБН 0-87930-424-3 .