Jump to content

Альберт Гроссман

Альберт Гроссман
Гроссман в 1965 году
Рожденный
Альберт Бернард Гроссман

21 мая 1926 г.
Чикаго , Иллинойс, США
Умер 25 января 1986 г. ) ( 1986-01-25 ) ( 59 лет
Над северной частью Атлантического океана
Альма-матер Университет Рузвельта (бакалавр)
Род занятий Предприниматель и менеджер по талантам
Известный Менеджер Боба Дилана
Супруг Салли Гроссман

Альберт Бернард Гроссман (21 мая 1926 - 25 января 1986) был американским предпринимателем и менеджером в сфере американской фолк-музыки и рок-н-ролла . Он прославился как менеджер многих самых популярных и успешных исполнителей фолк- и фолк-рок-музыки, в том числе Боба Дилана ; Дженис Джоплин ; Петр, Павел и Мария ; Группа ; Одетта ; Гордон Лайтфут ; и Ян и Сильвия .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гроссман родился в Чикаго 21 мая 1926 года в семье русских еврейских иммигрантов, работавших портными . [ нужна ссылка ] Он учился в средней технической школе Лейна и окончил Университет Рузвельта в Чикаго по специальности экономика. [ нужна ссылка ]

После окончания колледжа Гроссман работал в Жилищном управлении Чикаго , оставив его в конце 1950-х годов, чтобы заняться клубным бизнесом. Наблюдение за выступлением фолк-звезды Боба Гибсона в Off Beat Room в 1956 году побудило Гроссмана создать «комнату для прослушивания», чтобы продемонстрировать Гибсона и другие таланты по мере роста американского движения за возрождение фолк-музыки . Результатом стали Gate of Horn в подвале отеля Rice, где Джим (позже Роджер ) МакГуинн начал свою карьеру 12-струнного гитариста. [ 1 ] Гроссман стал управлять некоторыми артистами, выступавшими в его клубе, и в 1959 году он объединил усилия с Джорджем Вейном , основателем Ньюпортского джазового фестиваля , чтобы запустить Ньюпортский фольклорный фестиваль . На первом фолк-фестивале в Ньюпорте Гроссман сказал The New York Times критику Роберту Шелтону : «Американская публика подобна Спящей красавице , ожидающей, чтобы ее разбудил поцелуй принца народной музыки ». [ 2 ]

В 1961 году Гроссман собрал Мэри Трэверс , Ноэля Стуки и Питера Ярроу как фолк-группу Peter, Paul and Mary . Они добились успеха в следующем году, когда их одноименный первый альбом вошел в десятку лучших по версии журнала Billboard . Группу активно преследовала Atlantic Records , которая была на грани подписания с ними контракта, когда сделка по необъяснимым причинам сорвалась. Вместо этого группа подписала контракт с Warner Bros. Records , и позже руководители Atlantic обнаружили, что это произошло потому, что музыкальный издатель Арти Могул познакомил Гроссмана с руководителем Warner Германом Старром, от которого Гроссман смог добиться беспрецедентной сделки, которая дала трио полный творческий контроль над альбомом. запись и упаковка своей музыки. [ 3 ]

20 августа 1962 года Боб Дилан подписал контракт, по которому Гроссман стал его менеджером. Гроссман также оказал гостеприимство Дилану в его доме в Вудстоке в северной части штата Нью-Йорк . Дилану настолько понравился этот район, что он купил там дом в 1965 году. [ 4 ] Обложка альбома Дилана Bringing It All Back Home , на которой изображены Дилан и жена Гроссмана Салли в красном брючном костюме, была сфотографирована в доме Гроссмана в Вудстоке. [ 5 ] Вернувшись в Вудсток в конце своего мирового турне 1966 года, Дилан возвращался домой из дома Гроссмана в Берсвилле , когда попал в аварию на мотоцикле, которая ускорила его восьмилетний отказ от гастролей. [ 6 ]

Управляя Бобом Диланом и Питером, Полом и Мэри, Гроссман принес трио песню Дилана « Blowin' in the Wind », которую они быстро записали (с одного дубля) и успешно выпустили. [ 7 ]

Когда Боб Дилан собирался выступить на фестивале на острове Уайт в августе 1969 года, английский критик Майкл Грей спросил Гроссмана о слухах о том, что «Битлз» могут появиться на сцене с Диланом. Гроссман ответил вполголоса: «Конечно, «Битлз» хотели бы присоединиться к Бобу Дилану на сцене. Я бы хотел полететь на Луну». [ 1 ] Контракты между Диланом и Гроссманом были официально расторгнуты 17 июля 1970 года, что было вызвано тем, что Дилан ранее осознал, что Гроссман забрал 50% прав на публикацию его песен.

Когда Гроссман подписал контракт с Дженис Джоплин и четырьмя ее коллегами по группе из Big Brother and the Holding Company в 1967 году, он сказал им, что не потерпит никакого внутривенного употребления наркотиков, и все пятеро согласились соблюдать правило. Когда весной 1969 года он обнаружил, что Джоплин все равно употребляет инъекционные наркотики, он не стал ей противостоять. Вместо этого в июне 1969 года он оформил полис страхования жизни, гарантирующий ему 200 000 долларов в случае, если она погибнет в результате несчастного случая. [ 8 ] Его годовая премия составляла 3500 долларов. [ 8 ]

4 октября 1970 г. Через 2 + 1 Дженис месяца после расторжения контрактов с Диланом от передозировки героина умерла его самая известная оставшаяся клиентка Джоплин . Гроссман отказался говорить о ее смерти журналистам или коллегам по музыкальному бизнесу, оставив свою сотрудницу Майру Фридман отвечать на телефонные звонки, которые заполонили их офис. [ 9 ] По словам биографа Джоплина Эллиса Амберна, «чувства Гроссмана по поводу потери его самого ценного клиента неизвестны». [ 10 ] Что известно, так это то, что в 1974 году, когда его единственными живыми клиентами были участники группы , он продолжал заниматься наследием Джоплина. Ассоциированная компенсационная корпорация Сан-Франциско предъявила ему претензии по поводу получения им 200 000 долларов по полису страхования жизни, что привело весной того же года к странному гражданскому процессу, о котором писала New York Post , в котором страховая компания пыталась доказать, что смерть была самоубийством, а не случайной передозировкой, как установил доктор Томас Ногучи . Гроссман показал, что он никогда не знал о масштабах злоупотребления психоактивными веществами Джоплин, когда она была жива, и что он придерживался политики смерти в результате несчастного случая, «с учетом авиакатастроф». [ 11 ] Он выиграл дело и получил 112 000 долларов. [ 12 ] В 1974 году он также помогал Говарду Алку в создании полнометражного документального фильма « Дженис» , найдя и используя кадры черно-белой пленки, в которых певица говорит, что удовлетворена Гроссманом в качестве своего менеджера. [ 13 ]

На протяжении карьеры в список клиентов Гроссмана входили Тодд Рандгрен , Одетта , Питер, Пол и Мэри , Джон Ли Хукер , Ян и Сильвия , Фил Окс (в начале карьеры), Гордон Лайтфут , Ричи Хэвенс , певцы Pozo Seco , Группа , Электрический Флаг , Джесси Винчестер и Дженис Джоплин .

Bearsville Studio и Bearsville Records

[ редактировать ]

В 1969 году Гроссман основал студию звукозаписи Bearsville недалеко от Вудстока, а в 1970 году он основал Bearsville Records , которая в результате его недолгого партнерства с компанией Ampex превратилась в одноименную звукозаписывающую компанию. Хотя это предприятие просуществовало недолго ( Тодда Рандгрена дебютный сольный альбом Runt был одним из немногих успешных релизов), вскоре это привело к созданию собственного лейбла Гроссмана Bearsville Records , который первоначально распространялся через Ampex, а затем через Warner Bros. Рекорды . В апреле 1972 года Гроссман присутствовал на вечеринке, посвященной запуску альбома в Лондоне, организованной Кинни (WEA), которая должна была распространять лейбл Bearsville в Великобритании, с выпуском первых альбомов Тодда Рандгрена, Lazarus и Foghat . [ 14 ]

В дополнение к сольным записям Рундгрена и его группы Utopia , лейбл также записал такие группы, как Джесси Винчестер , Фогхат , Гил Эванс , Пол Баттерфилд , Спаркс , Феликс Кавальер , Рэнди Ванвармер , Lazarus , Джесси Фредерик , Роджер Пауэлл , NRBQ и dB's. . Когда Майкл Фридман присоединился к офису Гроссмана, он взял с собой Рундгрена и подписал с ним контракт на управление с Гроссманом. Это произошло вскоре после ухода из своей первоначальной группы Nazz , и в начале 1970-х Рундгрен активно работал над проектами по производству пластинок либо для лейбла Bearsville, либо для других клиентов Гроссмана. Именно Гроссман порекомендовал Рундгрена Робби Робертсону из группы в качестве инженера для альбома Джесси Винчестера , что, в свою очередь, привело к тому, что Рундгрен работал над третьим альбомом группы Stage Fright . Рундгрен также некоторое время работал над ранними сессиями Pearl с Дженис Джоплин, но они ни к чему не привели, и впоследствии проект перешел к Полу А. Ротшильду . Спродюсированная Рундгреном запись песни Джоплин «One Night Stand» от 28 марта 1970 года пролежала в хранилище более десяти лет, а затем стала частью ее посмертного альбома. Альбом «Прощальная песня» .

Лейбл Bearsville просуществовал до начала 1980-х годов и закрылся в 1984 году, за два года до смерти Гроссмана. Bearsville Studios стала базой звукозаписи Рундгрена в конце 1970-х и 1980-х годах и использовалась множеством ведущих американских и международных исполнителей.

Стиль управления

[ редактировать ]

Гроссман имел репутацию агрессивного человека как в методах привлечения клиентов, так и в ведении их карьеры. Эта агрессия в значительной степени основывалась на вере Гроссмана в свои собственные эстетические суждения. [ 15 ] Гроссман взимал со своих клиентов комиссию в размере 25 процентов (по отраслевым стандартам — 15 процентов). Его цитируют: «Каждый раз, когда вы разговариваете со мной, вы становитесь на десять процентов умнее, чем раньше. Так что я просто добавляю десять процентов к тому, что все дураки берут бесплатно». [ 16 ]

На переговорах одним из любимых приемов Гроссмана было молчание. Музыкальный менеджер Чарли Ротшильд сказал о Гроссмане: «Он просто смотрел на тебя и ничего не говорил. Он не давал никакой информации, и это сводило людей с ума. Они продолжали говорить, чтобы заполнить пустоту, и говорить что угодно. замечательный дар склонить баланс сил в свою пользу». [ 17 ]

В своей автобиографии « Хроники: Том первый » Дилан описывает первую встречу с Гроссманом в кафе «Газовый свет»: «Он был похож на Сиднея Гринстрита из фильма «Мальтийский сокол» , имел огромную внешность, всегда был одет в обычный костюм и галстук и сидел его угловой столик. Обычно, когда он говорил, его голос был громким, как грохот военных барабанов. Он не столько говорил, сколько рычал». [ 18 ]

Иногда Гроссман проявлял предательскую преданность удовлетворению своих клиентов. Уговаривая Джоан Баэз стать представителем, Гроссман сказал: «Послушайте, что вам нравится? Просто скажите мне, что вам нравится? Я могу получить это для вас. Я могу получить все, что вы хотите. Кому вы хотите? Просто скажите Я достану тебе кого хочешь». [ 17 ]

Поскольку Гроссман стремился к коммерческому успеху своих клиентов и часто был окружен социалистическими энтузиастами возрождения американской народной музыки , его манера поведения могла вызвать враждебность. Эту враждебность иллюстрирует описание присутствия Гроссмана на фолк-сцене Гринвич-Виллидж , сделанное биографом и критиком Дилана Майклом Греем : «Он был пухлым человеком с насмешливыми глазами, с обычным столиком в «Герде Фолк-Сити» , из которого он молча наблюдал за происходящим. , и многие люди ненавидели его. В среде новых левых реформаторов и фолк-идеалистов, выступающих за лучший мир, Альберт Гроссман был хлебоголовым, который двигался безмятежно и смертоносно, как барракуда, кружащая косяки рыб». [ 1 ]

В фильме

[ редактировать ]

, рассказывающем о туре Дилана по Соединенному Королевству в 1965 году , В документальном фильме «Не оглядывайся назад» можно увидеть, как Гроссман постоянно защищает своего клиента, иногда агрессивно противостоит людям, которые, по его мнению, неуважительно относятся к Дилану. В одной запоминающейся сцене он работает с музыкальным предпринимателем Тито Бернсом, чтобы получить хорошую цену за появление Дилана на BBC One телевидении . Директор « Не оглядывайся назад » Д.А. Пеннебейкер сказал о управленческой тактике Гроссмана: «Я думаю, что Альберт был одним из немногих людей, которые очень рано увидели ценность Дилана и играли абсолютно без двусмысленностей или каких-либо компромиссов». [ 19 ]

Есть два интересных комментария о Гроссмане в Мартина Скорсезе « фильме Нет направления домой» . Один из них принадлежит Дилану: «Он был чем-то похож на фигуру полковника Тома Паркера ... весь безукоризненно одетый, каждый раз, когда вы его видите. Вы чувствовали его приближение». Другой принадлежит Джону Коэну : «Я не думаю, что Альберт манипулировал Бобом, потому что Боб был более странным, чем Альберт».

Боба Дилана 2007 года В биографическом фильме «Меня здесь нет » Гроссман был представлен как вымышленный персонаж Норман, которого сыграл Марк Камачо . В фильме Норман повторяет многие из замечаний, сказанных Гроссманом в фильме « Не оглядывайся назад» , в какой-то момент говоря управляющему английским отелем: «А вы, сэр, один из самых тупых придурков и самых глупых людей, с которыми я когда-либо разговаривал». в моей жизни». Он также кратко изображался как менеджер вымышленного Боба Дилана ( Хейден Кристенсен в роли Билли Куинна) в фильме 2006 года « Девушка с фабрики» .

В фильме братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса» 2013 года Абрахам Ф. Мюррей . изображает вымышленного персонажа по имени Бад Гроссман, который владеет фолк-клубом Gate of Horn в Чикаго, под тем же названием, что и чикагский клуб Альберта Гроссмана [ 20 ] В фильме вымышленный фолк-певец Ллевин Дэвис (которого играет Оскар Айзек ) проходит прослушивание у Бада Гроссмана, который отвечает: «Я не вижу здесь больших денег». Этот комментарий относится к опыту Дэйва Ван Ронка , [ 21 ] который рассказал об аналогичном прослушивании для Гроссмана, который затем спросил: «Вы знаете, кто здесь работает? Здесь работает Большой Билл Брунзи . Здесь работает Джош Уайт . Теперь скажите мне, почему я должен вас нанять?» [ 22 ] После этого комментария Гроссман предлагает Дэвису участие в группе, которую он собирается собрать, состоящей из двух парней и девушки, что, как отмечает один журналист, является «отсылкой к Питеру, Полу и Мэри, трио, которое собрал Альберт Гроссман. в 1961 году, в конечном итоге выбрав Ноэля Пола Стуки в качестве третьего члена группы, а не Ван Ронка, которого он также рассматривал». Дэвис отклоняет предложение. [ 21 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гроссман умер от сердечного приступа 25 января 1986 года во время полета на «Конкорде» в возрасте 59 лет. Он направлялся в Лондон и планировал совершить поездку в Канны, Франция , чтобы присутствовать на музыкальном съезде. [ 23 ] Он похоронен за своим собственным театром Берсвилля недалеко от Вудстока, Нью-Йорк. [ 24 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Грей, Майкл (2006). Энциклопедия Боба Дилана . Академик Блумсбери. стр. 283–284 . ISBN  978-0-8264-6933-5 .
  2. ^ Шелтон, Роберт (2003). Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Да Капо Пресс . п. 88. ИСБН  978-0-306-81287-3 . Перепечатка оригинального издания, William Morrow & Company (1986). ISBN   978-0688050450
  3. ^ Гудман, Фред (1998). Особняк на холме: Дилан, Янг, Геффен, Спрингстин и лобовое столкновение рока и коммерции . Издательская группа Crown / Random House . стр. 88–90 . ISBN  978-0812921137 .
  4. ^ Соунс, Ховард (2001). Вниз по шоссе: Жизнь Боба Дилана . Гроув Пресс . стр. 177–178 . ISBN  978-0-8021-1686-4 .
  5. ^ Грей, с. 389.
  6. ^ «Как авария Дилана на мотоцикле повлияла на его карьеру?» . Folkmusi.cabout.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  7. ^ Питер Ярроу дал интервью Pop Chronicles (1969).
  8. ^ Jump up to: а б Амберн, с. 216.
  9. ^ Фридман, Майра. Похоронен заживо . Нью-Йорк: Книги Гармонии, 1992, стр. ix
  10. ^ Амберн, Эллис (1992). Перл: Одержимости и страсти Дженис Джоплин . Книги Уорнера . п. 306 . ISBN  978-0446516402 .
  11. ^ Амберн, с. 315.
  12. ^ Амберн, с. 316.
  13. ^ «Берсвилль, действие которого происходит в Лондоне» (PDF) . Касса . 15 апреля 1972 г. с. 44. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2021 г.
  14. ^ Гудман, с. 87.
  15. ^ Гудман, с. 89.
  16. ^ Jump up to: а б Хайду, Дэвид (2001). Позитивно 4-я улица: жизнь и времена Джоан Баэз, Боба Дилана, Мими Баэз Фарина и Ричарда Фарины . Фаррар, Штраус и Жиру . п. 56 . ISBN  978-0374281991 .
  17. ^ Дилан, Боб (2004). Хроники: Том первый . Саймон и Шустер . п. 97 . ISBN  978-0-7432-2815-2 .
  18. ^ Хейлин, Клинтон (2003). Боб Дилан: Возвращение за тенями . HarperEntertainment . п. 197. ИСБН  978-0-06-052569-9 .
  19. ^ Уолд, Элайджа. «Мир Льюина Дэвиса» . Льюина Дэвиса Внутри официального сайта . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 17 марта 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б Хаглунд, Дэвид (2 декабря 2013 г.). «Люди, которые вдохновляли внутри Льюина Дэвиса» . Сланец . Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  21. ^ Ван Ронк, Дэйв (2005). Мэр Макдугал-стрит . Да Капо Пресс . п. 58. ИСБН  978-0306814075 .
  22. ^ «Гейнсвилл Сан — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com . Проверено 3 декабря 2017 г.
  23. ^ «Барон Берсвилля. Вспоминая Альберта Гроссмана 25 лет спустя. Беарсвилль существовал до того, как Альберт Гроссман переехал туда и стал самопровозглашенным бароном этого места. Он был там до того, как появились студии звукозаписи, звукозаписывающая компания и до сих пор функционирующие…» Ulsterpublishing. ком . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9823e730b1fc8f39ba12fbd09ffcd31a__1703358180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/1a/9823e730b1fc8f39ba12fbd09ffcd31a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Grossman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)