Альберт Гроссман
Альберт Гроссман | |
---|---|
![]() Гроссман в 1965 году | |
Рожденный | Альберт Бернард Гроссман 21 мая 1926 г. Чикаго , Иллинойс, США |
Умер | 25 января 1986 г. Над северной частью Атлантического океана | ( 59 лет
Альма-матер | Университет Рузвельта (бакалавр) |
Род занятий | Предприниматель и менеджер по талантам |
Известный | Менеджер Боба Дилана |
Супруг | Салли Гроссман |
Альберт Бернард Гроссман (21 мая 1926 - 25 января 1986) был американским предпринимателем и менеджером в сфере американской фолк-музыки и рок-н-ролла . Он прославился как менеджер многих самых популярных и успешных исполнителей фолк- и фолк-рок-музыки, в том числе Боба Дилана ; Дженис Джоплин ; Петр, Павел и Мария ; Группа ; Одетта ; Гордон Лайтфут ; и Ян и Сильвия .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гроссман родился в Чикаго 21 мая 1926 года в семье русских еврейских иммигрантов, работавших портными . [ нужна ссылка ] Он учился в средней технической школе Лейна и окончил Университет Рузвельта в Чикаго по специальности экономика. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания колледжа Гроссман работал в Жилищном управлении Чикаго , оставив его в конце 1950-х годов, чтобы заняться клубным бизнесом. Наблюдение за выступлением фолк-звезды Боба Гибсона в Off Beat Room в 1956 году побудило Гроссмана создать «комнату для прослушивания», чтобы продемонстрировать Гибсона и другие таланты по мере роста американского движения за возрождение фолк-музыки . Результатом стали Gate of Horn в подвале отеля Rice, где Джим (позже Роджер ) МакГуинн начал свою карьеру 12-струнного гитариста. [ 1 ] Гроссман стал управлять некоторыми артистами, выступавшими в его клубе, и в 1959 году он объединил усилия с Джорджем Вейном , основателем Ньюпортского джазового фестиваля , чтобы запустить Ньюпортский фольклорный фестиваль . На первом фолк-фестивале в Ньюпорте Гроссман сказал The New York Times критику Роберту Шелтону : «Американская публика подобна Спящей красавице , ожидающей, чтобы ее разбудил поцелуй принца народной музыки ». [ 2 ]
В 1961 году Гроссман собрал Мэри Трэверс , Ноэля Стуки и Питера Ярроу как фолк-группу Peter, Paul and Mary . Они добились успеха в следующем году, когда их одноименный первый альбом вошел в десятку лучших по версии журнала Billboard . Группу активно преследовала Atlantic Records , которая была на грани подписания с ними контракта, когда сделка по необъяснимым причинам сорвалась. Вместо этого группа подписала контракт с Warner Bros. Records , и позже руководители Atlantic обнаружили, что это произошло потому, что музыкальный издатель Арти Могул познакомил Гроссмана с руководителем Warner Германом Старром, от которого Гроссман смог добиться беспрецедентной сделки, которая дала трио полный творческий контроль над альбомом. запись и упаковка своей музыки. [ 3 ]
20 августа 1962 года Боб Дилан подписал контракт, по которому Гроссман стал его менеджером. Гроссман также оказал гостеприимство Дилану в его доме в Вудстоке в северной части штата Нью-Йорк . Дилану настолько понравился этот район, что он купил там дом в 1965 году. [ 4 ] Обложка альбома Дилана Bringing It All Back Home , на которой изображены Дилан и жена Гроссмана Салли в красном брючном костюме, была сфотографирована в доме Гроссмана в Вудстоке. [ 5 ] Вернувшись в Вудсток в конце своего мирового турне 1966 года, Дилан возвращался домой из дома Гроссмана в Берсвилле , когда попал в аварию на мотоцикле, которая ускорила его восьмилетний отказ от гастролей. [ 6 ]
Управляя Бобом Диланом и Питером, Полом и Мэри, Гроссман принес трио песню Дилана « Blowin' in the Wind », которую они быстро записали (с одного дубля) и успешно выпустили. [ 7 ]
Когда Боб Дилан собирался выступить на фестивале на острове Уайт в августе 1969 года, английский критик Майкл Грей спросил Гроссмана о слухах о том, что «Битлз» могут появиться на сцене с Диланом. Гроссман ответил вполголоса: «Конечно, «Битлз» хотели бы присоединиться к Бобу Дилану на сцене. Я бы хотел полететь на Луну». [ 1 ] Контракты между Диланом и Гроссманом были официально расторгнуты 17 июля 1970 года, что было вызвано тем, что Дилан ранее осознал, что Гроссман забрал 50% прав на публикацию его песен.
Когда Гроссман подписал контракт с Дженис Джоплин и четырьмя ее коллегами по группе из Big Brother and the Holding Company в 1967 году, он сказал им, что не потерпит никакого внутривенного употребления наркотиков, и все пятеро согласились соблюдать правило. Когда весной 1969 года он обнаружил, что Джоплин все равно употребляет инъекционные наркотики, он не стал ей противостоять. Вместо этого в июне 1969 года он оформил полис страхования жизни, гарантирующий ему 200 000 долларов в случае, если она погибнет в результате несчастного случая. [ 8 ] Его годовая премия составляла 3500 долларов. [ 8 ]
4 октября 1970 г. Через 2 + 1 ⁄ Дженис месяца после расторжения контрактов с Диланом от передозировки героина умерла его самая известная оставшаяся клиентка Джоплин . Гроссман отказался говорить о ее смерти журналистам или коллегам по музыкальному бизнесу, оставив свою сотрудницу Майру Фридман отвечать на телефонные звонки, которые заполонили их офис. [ 9 ] По словам биографа Джоплина Эллиса Амберна, «чувства Гроссмана по поводу потери его самого ценного клиента неизвестны». [ 10 ] Что известно, так это то, что в 1974 году, когда его единственными живыми клиентами были участники группы , он продолжал заниматься наследием Джоплина. Ассоциированная компенсационная корпорация Сан-Франциско предъявила ему претензии по поводу получения им 200 000 долларов по полису страхования жизни, что привело весной того же года к странному гражданскому процессу, о котором писала New York Post , в котором страховая компания пыталась доказать, что смерть была самоубийством, а не случайной передозировкой, как установил доктор Томас Ногучи . Гроссман показал, что он никогда не знал о масштабах злоупотребления психоактивными веществами Джоплин, когда она была жива, и что он придерживался политики смерти в результате несчастного случая, «с учетом авиакатастроф». [ 11 ] Он выиграл дело и получил 112 000 долларов. [ 12 ] В 1974 году он также помогал Говарду Алку в создании полнометражного документального фильма « Дженис» , найдя и используя кадры черно-белой пленки, в которых певица говорит, что удовлетворена Гроссманом в качестве своего менеджера. [ 13 ]
На протяжении карьеры в список клиентов Гроссмана входили Тодд Рандгрен , Одетта , Питер, Пол и Мэри , Джон Ли Хукер , Ян и Сильвия , Фил Окс (в начале карьеры), Гордон Лайтфут , Ричи Хэвенс , певцы Pozo Seco , Группа , Электрический Флаг , Джесси Винчестер и Дженис Джоплин .
Bearsville Studio и Bearsville Records
[ редактировать ]В 1969 году Гроссман основал студию звукозаписи Bearsville недалеко от Вудстока, а в 1970 году он основал Bearsville Records , которая в результате его недолгого партнерства с компанией Ampex превратилась в одноименную звукозаписывающую компанию. Хотя это предприятие просуществовало недолго ( Тодда Рандгрена дебютный сольный альбом Runt был одним из немногих успешных релизов), вскоре это привело к созданию собственного лейбла Гроссмана Bearsville Records , который первоначально распространялся через Ampex, а затем через Warner Bros. Рекорды . В апреле 1972 года Гроссман присутствовал на вечеринке, посвященной запуску альбома в Лондоне, организованной Кинни (WEA), которая должна была распространять лейбл Bearsville в Великобритании, с выпуском первых альбомов Тодда Рандгрена, Lazarus и Foghat . [ 14 ]
В дополнение к сольным записям Рундгрена и его группы Utopia , лейбл также записал такие группы, как Джесси Винчестер , Фогхат , Гил Эванс , Пол Баттерфилд , Спаркс , Феликс Кавальер , Рэнди Ванвармер , Lazarus , Джесси Фредерик , Роджер Пауэлл , NRBQ и dB's. . Когда Майкл Фридман присоединился к офису Гроссмана, он взял с собой Рундгрена и подписал с ним контракт на управление с Гроссманом. Это произошло вскоре после ухода из своей первоначальной группы Nazz , и в начале 1970-х Рундгрен активно работал над проектами по производству пластинок либо для лейбла Bearsville, либо для других клиентов Гроссмана. Именно Гроссман порекомендовал Рундгрена Робби Робертсону из группы в качестве инженера для альбома Джесси Винчестера , что, в свою очередь, привело к тому, что Рундгрен работал над третьим альбомом группы Stage Fright . Рундгрен также некоторое время работал над ранними сессиями Pearl с Дженис Джоплин, но они ни к чему не привели, и впоследствии проект перешел к Полу А. Ротшильду . Спродюсированная Рундгреном запись песни Джоплин «One Night Stand» от 28 марта 1970 года пролежала в хранилище более десяти лет, а затем стала частью ее посмертного альбома. Альбом «Прощальная песня» .
Лейбл Bearsville просуществовал до начала 1980-х годов и закрылся в 1984 году, за два года до смерти Гроссмана. Bearsville Studios стала базой звукозаписи Рундгрена в конце 1970-х и 1980-х годах и использовалась множеством ведущих американских и международных исполнителей.
Стиль управления
[ редактировать ]Гроссман имел репутацию агрессивного человека как в методах привлечения клиентов, так и в ведении их карьеры. Эта агрессия в значительной степени основывалась на вере Гроссмана в свои собственные эстетические суждения. [ 15 ] Гроссман взимал со своих клиентов комиссию в размере 25 процентов (по отраслевым стандартам — 15 процентов). Его цитируют: «Каждый раз, когда вы разговариваете со мной, вы становитесь на десять процентов умнее, чем раньше. Так что я просто добавляю десять процентов к тому, что все дураки берут бесплатно». [ 16 ]
На переговорах одним из любимых приемов Гроссмана было молчание. Музыкальный менеджер Чарли Ротшильд сказал о Гроссмане: «Он просто смотрел на тебя и ничего не говорил. Он не давал никакой информации, и это сводило людей с ума. Они продолжали говорить, чтобы заполнить пустоту, и говорить что угодно. замечательный дар склонить баланс сил в свою пользу». [ 17 ]
В своей автобиографии « Хроники: Том первый » Дилан описывает первую встречу с Гроссманом в кафе «Газовый свет»: «Он был похож на Сиднея Гринстрита из фильма «Мальтийский сокол» , имел огромную внешность, всегда был одет в обычный костюм и галстук и сидел его угловой столик. Обычно, когда он говорил, его голос был громким, как грохот военных барабанов. Он не столько говорил, сколько рычал». [ 18 ]
Иногда Гроссман проявлял предательскую преданность удовлетворению своих клиентов. Уговаривая Джоан Баэз стать представителем, Гроссман сказал: «Послушайте, что вам нравится? Просто скажите мне, что вам нравится? Я могу получить это для вас. Я могу получить все, что вы хотите. Кому вы хотите? Просто скажите Я достану тебе кого хочешь». [ 17 ]
Поскольку Гроссман стремился к коммерческому успеху своих клиентов и часто был окружен социалистическими энтузиастами возрождения американской народной музыки , его манера поведения могла вызвать враждебность. Эту враждебность иллюстрирует описание присутствия Гроссмана на фолк-сцене Гринвич-Виллидж , сделанное биографом и критиком Дилана Майклом Греем : «Он был пухлым человеком с насмешливыми глазами, с обычным столиком в «Герде Фолк-Сити» , из которого он молча наблюдал за происходящим. , и многие люди ненавидели его. В среде новых левых реформаторов и фолк-идеалистов, выступающих за лучший мир, Альберт Гроссман был хлебоголовым, который двигался безмятежно и смертоносно, как барракуда, кружащая косяки рыб». [ 1 ]
В фильме
[ редактировать ], рассказывающем о туре Дилана по Соединенному Королевству в 1965 году , В документальном фильме «Не оглядывайся назад» можно увидеть, как Гроссман постоянно защищает своего клиента, иногда агрессивно противостоит людям, которые, по его мнению, неуважительно относятся к Дилану. В одной запоминающейся сцене он работает с музыкальным предпринимателем Тито Бернсом, чтобы получить хорошую цену за появление Дилана на BBC One телевидении . Директор « Не оглядывайся назад » Д.А. Пеннебейкер сказал о управленческой тактике Гроссмана: «Я думаю, что Альберт был одним из немногих людей, которые очень рано увидели ценность Дилана и играли абсолютно без двусмысленностей или каких-либо компромиссов». [ 19 ]
Есть два интересных комментария о Гроссмане в Мартина Скорсезе « фильме Нет направления домой» . Один из них принадлежит Дилану: «Он был чем-то похож на фигуру полковника Тома Паркера ... весь безукоризненно одетый, каждый раз, когда вы его видите. Вы чувствовали его приближение». Другой принадлежит Джону Коэну : «Я не думаю, что Альберт манипулировал Бобом, потому что Боб был более странным, чем Альберт».
Боба Дилана 2007 года В биографическом фильме «Меня здесь нет » Гроссман был представлен как вымышленный персонаж Норман, которого сыграл Марк Камачо . В фильме Норман повторяет многие из замечаний, сказанных Гроссманом в фильме « Не оглядывайся назад» , в какой-то момент говоря управляющему английским отелем: «А вы, сэр, один из самых тупых придурков и самых глупых людей, с которыми я когда-либо разговаривал». в моей жизни». Он также кратко изображался как менеджер вымышленного Боба Дилана ( Хейден Кристенсен в роли Билли Куинна) в фильме 2006 года « Девушка с фабрики» .
В фильме братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса» 2013 года Абрахам Ф. Мюррей . изображает вымышленного персонажа по имени Бад Гроссман, который владеет фолк-клубом Gate of Horn в Чикаго, под тем же названием, что и чикагский клуб Альберта Гроссмана [ 20 ] В фильме вымышленный фолк-певец Ллевин Дэвис (которого играет Оскар Айзек ) проходит прослушивание у Бада Гроссмана, который отвечает: «Я не вижу здесь больших денег». Этот комментарий относится к опыту Дэйва Ван Ронка , [ 21 ] который рассказал об аналогичном прослушивании для Гроссмана, который затем спросил: «Вы знаете, кто здесь работает? Здесь работает Большой Билл Брунзи . Здесь работает Джош Уайт . Теперь скажите мне, почему я должен вас нанять?» [ 22 ] После этого комментария Гроссман предлагает Дэвису участие в группе, которую он собирается собрать, состоящей из двух парней и девушки, что, как отмечает один журналист, является «отсылкой к Питеру, Полу и Мэри, трио, которое собрал Альберт Гроссман. в 1961 году, в конечном итоге выбрав Ноэля Пола Стуки в качестве третьего члена группы, а не Ван Ронка, которого он также рассматривал». Дэвис отклоняет предложение. [ 21 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гроссман умер от сердечного приступа 25 января 1986 года во время полета на «Конкорде» в возрасте 59 лет. Он направлялся в Лондон и планировал совершить поездку в Канны, Франция , чтобы присутствовать на музыкальном съезде. [ 23 ] Он похоронен за своим собственным театром Берсвилля недалеко от Вудстока, Нью-Йорк. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грей, Майкл (2006). Энциклопедия Боба Дилана . Академик Блумсбери. стр. 283–284 . ISBN 978-0-8264-6933-5 .
- ^ Шелтон, Роберт (2003). Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Да Капо Пресс . п. 88. ИСБН 978-0-306-81287-3 . Перепечатка оригинального издания, William Morrow & Company (1986). ISBN 978-0688050450
- ^ Гудман, Фред (1998). Особняк на холме: Дилан, Янг, Геффен, Спрингстин и лобовое столкновение рока и коммерции . Издательская группа Crown / Random House . стр. 88–90 . ISBN 978-0812921137 .
- ^ Соунс, Ховард (2001). Вниз по шоссе: Жизнь Боба Дилана . Гроув Пресс . стр. 177–178 . ISBN 978-0-8021-1686-4 .
- ^ Грей, с. 389.
- ^ «Как авария Дилана на мотоцикле повлияла на его карьеру?» . Folkmusi.cabout.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Питер Ярроу дал интервью Pop Chronicles (1969).
- ^ Jump up to: а б Амберн, с. 216.
- ^ Фридман, Майра. Похоронен заживо . Нью-Йорк: Книги Гармонии, 1992, стр. ix
- ^ Амберн, Эллис (1992). Перл: Одержимости и страсти Дженис Джоплин . Книги Уорнера . п. 306 . ISBN 978-0446516402 .
- ^ Амберн, с. 315.
- ^ Амберн, с. 316.
- ^ Дженис (фильм) , авторские права 1974 г.
- ^ «Берсвилль, действие которого происходит в Лондоне» (PDF) . Касса . 15 апреля 1972 г. с. 44. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2021 г.
- ^ Гудман, с. 87.
- ^ Гудман, с. 89.
- ^ Jump up to: а б Хайду, Дэвид (2001). Позитивно 4-я улица: жизнь и времена Джоан Баэз, Боба Дилана, Мими Баэз Фарина и Ричарда Фарины . Фаррар, Штраус и Жиру . п. 56 . ISBN 978-0374281991 .
- ^ Дилан, Боб (2004). Хроники: Том первый . Саймон и Шустер . п. 97 . ISBN 978-0-7432-2815-2 .
- ^ Хейлин, Клинтон (2003). Боб Дилан: Возвращение за тенями . HarperEntertainment . п. 197. ИСБН 978-0-06-052569-9 .
- ^ Уолд, Элайджа. «Мир Льюина Дэвиса» . Льюина Дэвиса Внутри официального сайта . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хаглунд, Дэвид (2 декабря 2013 г.). «Люди, которые вдохновляли внутри Льюина Дэвиса» . Сланец . Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Ван Ронк, Дэйв (2005). Мэр Макдугал-стрит . Да Капо Пресс . п. 58. ИСБН 978-0306814075 .
- ^ «Гейнсвилл Сан — Поиск в архиве новостей Google» . Новости.google.com . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Барон Берсвилля. Вспоминая Альберта Гроссмана 25 лет спустя. Беарсвилль существовал до того, как Альберт Гроссман переехал туда и стал самопровозглашенным бароном этого места. Он был там до того, как появились студии звукозаписи, звукозаписывающая компания и до сих пор функционирующие…» Ulsterpublishing. ком . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 3 декабря 2017 г.