Jump to content

Страх сцены (альбом)

Страх сцены
Студийный альбом
Выпущенный 17 августа 1970 г.
Записано Май – июнь 1970 г.
Студия Театр Вудстока Вудсток, Нью-Йорк
Жанр Корни рок
Длина 35 : 41
Этикетка Капитолий
Продюсер Группа
группы хронология
Группа
(1969)
Страх сцены
(1970)
Сговоры
(1971)
Синглы из альбома Stage Fright
  1. « Страх сцены » / « Спящий »
    Релиз: август 1970 г.
  2. « Время убивать » / « В какой форме я нахожусь »
    Релиз: октябрь 1970 г.

Stage Fright — третий студийный альбом канадско-американской группы The Band , выпущенный в 1970 году. В него вошли две самые известные песни группы: « The Shape I’m In » и « Stage Fright », обе из которых продемонстрировали вдохновенный ведущий вокал. выступления ( Ричарда Мануэля и Рика Данко соответственно) и стали основными на живых выступлениях группы.

Stage Fright представлял собой противоречивую пластинку, сочетающую в себе жизнерадостную музыку и разочарованную лирику и исследующую такие темы, как мир, побег и легкомыслие, которые раскрывали более темные оттенки меланхолии, тревоги и усталости. [ 1 ] Писатель Росс Джонсон описал ее как «веселую пластинку, которая непреднамеренно носила исповедальный характер… энергичная игра в унылый период в истории группы». [ 2 ] В результате он получил несколько неоднозначный прием по сравнению со своими широко хвалимыми предшественниками, во многом из-за того, что он отклонился от этих рекордов и, возможно, не оправдал ожиданий. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В целом критики согласились, что музыка хорошая. Они приветствовали такие аспекты, как Гарта Хадсона разнообразные текстурные переплетения , острую гитарную игру Робби Робертсона и фанк ритм-секции Данко- Левона Хелма , но разошлись по тревожному тону пластинки и общей связности. В последующие годы, по случаю переиздания и ремастеринга, многие критики переоценили альбом как «не ухудшившийся в качестве по сравнению с первыми двумя». [ 7 ] и «доказательства того, что группа все еще работает на пике своей формы». [ 8 ]

гораздо более похожий на рок- альбом, чем предыдущие работы группы, Stage Fright, имел более мрачную, современную направленность и меньшее количество вокальной гармонии, которая была центральным элементом первых двух альбомов. Однако традиция смены инструментов продолжалась: каждый музыкант вносил партии как минимум на двух разных инструментах. В альбом вошли две последние песни, написанные пианистом Ричардом Мануэлем, написанные в соавторстве с Робертсоном, который продолжал оставаться основным автором песен группы, пока группа не прекратила гастроли в 1976 году.

Stage Fright занял 5-е место в чарте альбомов Billboard , обогнав первые два альбома группы, которые достигли 30-го и 9-го места соответственно. Это был один из трех альбомов группы, включая The Band и Rock of Ages , получивших золотой статус (более 500 000 продаж). [ 9 ]

Производство

[ редактировать ]

Stage Fright был спроектирован многообещающим Тоддом Рандгреном и впервые спродюсирован самой группой. На обложке был изображен полуабстрактный закат, созданный Бобом Като, завернутый в плакат с фотографией Нормана Сиффа с его первого крупного выступления. [ 10 ]

Первоначально Робертсон говорит, что намеревался сделать менее серьезную пластинку для «дураков» или «для приятного времяпрепровождения» в отличие от The Band . [ 1 ] План группы заключался в том, чтобы записать альбом вживую у себя дома в Вудстоке, штат Нью-Йорк, в Woodstock Playhouse. В конце концов, городской совет, опасаясь давки, напоминающей Вудстокскую ярмарку музыки и искусства, наложил вето на эту идею, в результате чего группа просто использовала межсезонный театр в качестве импровизированной студии. Оптимистичные, прямолинейные рок-группы, такие как «Strawberry Wine», « Time to Kill » и «Just Another Whistle Stop», более фанковая « The WS Walcott Medicine Show », а также более выдающаяся совместная гитарная работа Робертсона позволяют предположить, что пластинка сохранила некоторые из ранних, хороших -временное намерение. Однако постепенно Робертсон обнаружил, что песни принимают более мрачный оборот: «Этот альбом Stage Fright начал просачиваться сквозь пол. Я обнаружил, что пишу песни, которые не мог не написать». [ 1 ] «Образ, в котором я нахожусь» и «Страх сцены» боролись с распущенностью и паникой, а «Слух» и « Даниил и священная арфа » обращались к злонамеренности сплетен и потере души в погоне за славой и богатством. [ 8 ] » Мануэля Мечтательный « Спящий находился на неудобной грани между блаженством и слишком близким стремлением к окончательному побегу. [ 1 ] В качестве чисто позитивной песни выделяется нежная колыбельная Робертсона "All La Glory", написанная к рождению его дочери и сопровождаемая одним из самых нежных и эмоциональных вокалов Хельма. [ 1 ] Однако даже там Робертсон использует одинокие образы, имея в виду, что чувствует себя «таким высоким, как тюремная стена». [ 11 ]

В интервью 2010 года Робертсон описал атмосферу записи как напряженную: группа боролась со сложной звуковой ситуацией в театре, незнакомым присутствием в Рундгрене, а также «отвлечением и большим количеством экспериментов с наркотиками». [ 12 ] В «This Wheel's on Fire » Хелм согласился, описывая «мрачное настроение, охватившее нас» во время сессий. [ 13 ] Хелм также считал, что пластинке можно было бы выиграть, если бы у нее было больше времени, сказав: «Впервые мы не сократили ее до наших стандартов… Дни, когда мы жили с музыкой, прошли». [ 13 ]

Два разных микса были подготовлены в Лондоне, Англия : один Рундгреном в Trident Studios , а другой Глином Джонсом в Island Studios . В некоторых сообщениях предполагается, что микс Джонса был выбран для выпуска оригинального LP и почти всех последующих переизданий Capitol (включая расширенный ремастер 2000 года), в то время как микс Рундгрена Trident в конечном итоге использовался на первом компакт-диске Capitol и переиздании компакт-диска с 24-каратным золотом от DCC. Лейбл Compact Classics в 1994 году. [ 14 ] Однако по этому поводу существуют значительные разногласия. В интервью журналу Relix Рундгрен сказал, что ему пришлось разработать третий набор миксов вместе с группой в Нью-Йорке после того, как некоторые участники выразили недовольство его миксами Trident и миксами Johns's Island. Однако Рундгрен признал, что понятия не имеет, какие миксы в конечном итоге были использованы для релизов альбома. [ 15 ] В своих мемуарах Sound Man Джонс, похоже, подтверждает воспоминания Рундгрена, отмечая, что каждый делал свой собственный набор миксов независимо, без присутствия группы, и что он никогда толком не знал, чьи миксы использовались и в каком количестве. [ 16 ] Дополнительную путаницу вызвала неточная документация, в которой Джонс ошибочно указан как инженер обоих миксов, но нет никаких указаний на то, что Рундгрен выполнял какую-либо работу в какой-либо студии. И Рундгрен, и инженер Trident Кен Скотт независимо заявили, что Рундгрен микшировал альбом в Trident, а сам Джонс подтвердил присутствие Рундгрена в Лондоне, микшируя в другой студии, чем его. [ 17 ]

Когда Робертсон выпустил новое переиздание к 50-летнему юбилею альбома, он руководил совершенно новым миксом с Бобом Клирмаунтейном , так же, как он это делал с предыдущими роскошными наборами, посвященными 50-летию музыки от Big Pink и The Band . В то время как предыдущие юбилейные миксы были задуманы как эксперименты с новыми форматами, такими как объемный звук 5.1 и цифровое воспроизведение с высоким разрешением, новый микс для Stage Fright обратился к собственному недовольству Робертсона оригинальным миксом LP, как показывает переиздание Academy 1971 года в 2013 году. выразил свое недовольство оригинальным миксом концертного альбома Rock of Ages . Более того, Робертсон изменил последовательность Stage Fright , заявив, что исходная последовательность пластинки была скомпрометирована внутренней политикой. [ 18 ] [ 19 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 20 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау B+ [ 21 ]
Даунбит [ 22 ]
Развлечения Еженедельник А- [ 23 ]
МузыкаHound 4/5 [ 24 ]
Вилы 8.3/10 [ 25 ]
вопрос [ 26 ]
Роллинг Стоун [ 27 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 28 ]
Необрезанный 8/10 [ 29 ]

После выпуска критики в целом высоко оценили Stage Fright . музыку Но некоторые выявили отличия от первых двух альбомов — темы тревоги и уязвимости, меньшее количество зарисовок персонажей Америки, меньше чувства общности — и предположили, что чего-то неуловимого не хватает. Критик журнала Rolling Stone Джон Беркс отметил «точную командную работу группы», но почувствовал, что тексты не совсем связаны с музыкой и вокалом; он написал, что альбому не хватает «славы». [ 3 ] Критик Роберт Кристгау считал, что «яркие и смелые» мелодии превосходят слова. В заключение он сказал: «Каким бы запоминающимся ни было большинство этих песен, они никогда не зацепляют - никогда не отказываются от музыкально-вербальной фразы, которая могла бы заключить в себе их всестороннюю силу». [ 5 ] Billboard Эд Окс из охарактеризовал его как «откровенный и исповедальный, по-настоящему комичный и слегка сатирический», но отметил, что «отношение музыки к посланию [которое] заметно неверно». [ 30 ]

По словам автора Нила Минтерна, Грейла Маркуса взгляд на «Таинственный поезд» (1975) стал ключевым и пронизал последующие оценки. [ 7 ] Маркус назвал его «альбомом сомнения, вины, разочарования и ложного оптимизма. Прошлое больше не служило им — песни казались пойманными в ловушку настоящего, смесь отчаяния, которое было одновременно личным и социальным. Музыка по-прежнему была особенной, но во всех смыслах то единство, которое давало силу... отсутствовало. Теперь вместо того, чтобы слушать музыку, которую нельзя было по-настоящему разбить, человек выбирает части для удовлетворения». [ 4 ]

Более поздние рецензенты, однако, усомнились в том, что некоторая критика середины 1970-х была окрашена предполагаемым снижением результатов группы после « Fright» . В журнале Q рок-критик Джон Болди назвал фирменное вокальное взаимодействие в песнях «The Rumor» и «Daniel and the Sacred Harp», балладах «All La Glory» и «Sleeping» и «The Shape I'm In» яркими моментами своей карьеры. . Он предположил, что Stage Fright «вполне может быть величайшей из их пластинок». [ 7 ] Критик AllMusic Уильям Рульманн аплодировал плотным аранжировкам и инструментальной работе альбома и, отметив его «откровенно исповедальный» характер, написал: «Он, конечно, отличался от их предыдущих работ... но вряд ли от этого был менее убедительным». [ 8 ] Писатель Пол Кейси охарактеризовал Stage Fright как «душевный», «возвышенный», «самый личный и наименее очарованный эстетикой вымышленной истории» из альбомов группы. Он пришел к выводу, что он «в некоторых важных отношениях превосходит два предыдущих рекорда» и что, хотя «это комментарий к проблемам, которые начали становиться очевидными, [...] он не скомпрометирован». [ 31 ]

Список треков

[ редактировать ]

Сторона первая

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Писатель(и) Ведущий вокал Длина
1. «Клубничное вино» Левон Хелм , Робби Робертсон Шлем 2:34
2. " Спящий " Робертсон, Ричард Мануэль Мануэль 3:10
3. « Время убивать » Робертсон Рик Данко , Мануэль 3:24
4. "Просто еще одна остановка для свистка" Мануэль, Робертсон Мануэль 3:48
5. "Вся слава" Робертсон Шлем 3:31

Вторая сторона

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Писатель(и) Ведущий вокал Длина
1. « Форма, в которой я нахожусь » Робертсон Мануэль 3:58
2. " Медицинское шоу У.С. Уолкотта " Робертсон Шлем, Данко 2:58
3. « Даниил и священная арфа » Робертсон Хельм, Мануэль 4:06
4. « Страх сцены » Робертсон Данко 3:40
5. "Слух" Робертсон Данко, Хельм, Мануэль [ 32 ] 4:13

Бонус-треки переиздания 2000 года

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Длина
11. «Даниил и священная арфа» (альтернативный вариант) 5:01
12. «Время убивать» (альтернативный микс) 3:26
13. "Медицинское шоу WS Уолкотта" (альтернативный микс) 3:05
14. «Радиореклама» 1:05

Роскошное издание, посвященное 50-летию 2021 г.

[ редактировать ]

Диск 1
Ремикс оригинального альбома 2020 года

Нет. Заголовок Длина
1. "Медицинское шоу WS Уолкотта" 3:11
2. «Форма, в которой я нахожусь» 4:01
3. «Даниил и священная арфа» 4:12
4. «Страх сцены» 3:43
5. "Слух" 4:14
6. «Время убивать» 3:25
7. "Просто еще одна остановка для свистка" 4:26
8. "Вся слава" 3:34
9. «Клубничное вино» 2:34
10. "Спящий" 3:19

Бонус-треки

Нет. Заголовок Длина
11. «Клубничное вино» (альтернативный микс) 2:33
12. «Спящий» (альтернативный микс) 3:25

Записи гостиничного номера Калгари, 1970 год.

Нет. Заголовок Длина
13. «Вставай, Джейк» (№1) 1:47
14. «Вставай, Джейк» (№2) 2:34
15. "Медицинское шоу WS Уолкотта" 1:14
16. "Роковая пневмония и грипп в стиле буги-вуги" 3:11
17. «Калгари Блюз» 3:01
18. «Прежде чем ты обвинишь меня» 2:11
19. "Моджо Ханна" 3:59

Диск 2
Концерт в Королевском Альберт-Холле, июнь 1971 г.

Нет. Заголовок Длина
1. «Форма, в которой я нахожусь» 4:00
2. «Время убивать» 3:30
3. «Вес» 4:49
4. «Король урожая (наверняка пришел)» 3:48
5. «Клубничное вино» 3:40
6. "Кресло-качалка" 4:11
7. «Берегись, Кливленд» 3:30
8. «Меня освободят» 3:38
9. «Страх сцены» 3:46
10. "На Криппл-Крик" 4:38
11. "Медицинское шоу WS Уолкотта" 3:39
12. «Мы можем поговорить» 3:05
13. «Любить тебя слаще, чем когда-либо» 3:24
14. «Ночь, когда они пригнали старую Дикси» 4:12
15. «Через великий водораздел» 3:21
16. «Неверный слуга» 4:16
17. «Не делай этого» 4:41
18. «Генетический метод» 4:16
19. «Грудная лихорадка» 5:10
20. "Тряпка, мама, тряпка" 4:01

Персонал

[ редактировать ]

Группа

Дополнительный персонал

Диаграмма производительности для Stage Fright
Диаграмма (1970) Пик
позиция
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 33 ] 2
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 34 ] 6
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 35 ] 5
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 36 ] 9
Британские альбомы ( OCC ) [ 37 ] 15
США Рекламный щит 200 [ 38 ] 5
График (2021 г.) Пик
позиция
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [ 39 ] 180
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 40 ] 83
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 41 ] 9
Шведские физические альбомы ( Sverigetoplistan ) [ 42 ] 19

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Одинокий Диаграмма Позиция
1970 «Время убивать» Американские поп-синглы ( Billboard ) 77
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Хоскинс, Барни. Через большой водораздел: Группа и Америка , Милуоки: Hal Leonard Corp., 2006, стр.234-5. Проверено 26 февраля 2018 г.
  2. ^ Джонсон, Росс. «Все дело в названии», Miami New Times, 26 октября 2000 г. Дата обращения 27 февраля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Беркс, Джон (17 сентября 1970 г.). «Страх сцены» . Роллинг Стоун . Проверено 18 марта 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Маркус, Грейл. Таинственный поезд , Нью-Йорк: EP Dutton, 1975. Проверено 26 февраля 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Обзорный сайт Роберта Кристгау. [1] Проверено 26 февраля 2018 г.
  6. ^ Уильямс, Ричард. «The Band: Распад группы Melody Maker» , Melody Maker , 29 мая 1971 г. Проверено 27 февраля 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Минтерн, Нил. Последний вальс оркестра , Нью-Йорк: Пендрагон, 2005, с. 143. Проверено 26 февраля 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Рульманн, Уильям. Обзор в All Music Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop и Soul , под ред. Владимир Богданов, Крис Вудстра, Стивен Томас Эрлевайн, Сан-Франциско: Backbeat Books, 2002, стр. 61. Проверено 26 февраля 2018 г.
  9. ^ Веб-сайт Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA). [2] Проверено 26 февраля 2018 г.
  10. ^ Пембертон, Пэт. «Норман Сифф делится историями своих культовых рок-фотографий», Rolling Stone , 16 мая 2013 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
  11. ^ Беркс, Джон (17 сентября 1970 г.). «Страх сцены» . Роллинг Стоун .
  12. ^ Музыкальный блог Пола Майерса. Отрывки из интервью с Робби Робертсоном. [3] Проверено 26 февраля 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хелм, Левон со Стивеном Дэвисом. Это колесо в огне: Левон Хелм и история группы , Чикаго: Chicago Review Press, 2000. Проверено 26 февраля 2018 г.
  14. ^ «Страх сцены» . Theband.hiof.no . Проверено 10 марта 2012 г.
  15. ^ Реликс [4] Проверено 27 марта 2021 г.
  16. ^ Джонс, Глин. Sound Man , Нью-Йорк: Издательская группа Penguin, 2015, стр.71-2. Проверено 26 февраля 2018 г.
  17. ^ Музыкальные форумы Стива Хоффмана [5] Дата обращения 27 марта 2021 г.
  18. ^ Браун, Дэвид. «Робби Робертсон о переработке «страха перед сценой» группы: «Это то, что должно быть»» Rolling Stone , 10 февраля 2021 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
  19. ^ Графф, Гэри. «Робби Робертсон о бокс-сете The Band "Stage Fright": вопросы и ответы» , The Oakland Press , 11 февраля 2021 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
  20. ^ Рульманн, Уильям. «Группа — страх сцены» . Вся музыка . Проверено 27 апреля 2020 г.
  21. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Б» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Проверено 21 февраля 2019 г.
  22. ^ «Группа: Страх сцены ». DownBeat : 66. Октябрь 2001 г.
  23. ^ Шерман, Тони (1 сентября 2000 г.). «Музыкальное обозрение: «Группа» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 г. Проверено 26 апреля 2019 г.
  24. ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 72 . ISBN  1-57859-061-2 .
  25. ^ Нельсон, Элизабет (13 февраля 2021 г.). «The Band: Stage Fright (50th Anniversary Edition) Обзор альбома» . Вилы . Проверено 13 февраля 2021 г.
  26. ^ «Группа: Страх сцены ». Вопрос : 139. Октябрь 2000 г.
  27. ^ «Группа: Страх сцены ». Роллинг Стоун . 31 августа 2000 г. стр. 69–73.
  28. ^ Брэкетт, Натан, с Хоардом, Кристианом (редакторы) (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У камина. п. 42. ISBN   0-7432-0169-8 .
  29. ^ «Робби Робертсон: Руководство покупателя». Необрезанный . Ноябрь 2023. с. 90.
  30. ^ Окс, Эд. Обзор в Billboard , 12 сентября 1970 г., стр. 10. Проверено 26 февраля 2018 г.
  31. ^ Кейси, Пол. Мысли о: THE BAND, Stage Fright. Архивировано 27 февраля 2014 г. в Wayback Machine , Popshifter , 16 июля 2012 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
  32. ^ «Страх сцены» . hiof.no. ​Проверено 30 апреля 2017 г. .
  33. ^ "Австралийские чарты Go-Set - 28 ноября 1970 г." . poparchives.com.au . Проверено 20 февраля 2021 г.
  34. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3700» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 20 февраля 2021 г.
  35. ^ "Dutchcharts.nl - Группа - Страх сцены" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 20 февраля 2021 г.
  36. ^ "Norwegiancharts.com - Группа - Страх сцены" . Хунг Медиен. Проверено 20 февраля 2021 г.
  37. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 20 февраля 2021 г.
  38. ^ "История чарта группы ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 20 февраля 2021 г.
  39. ^ "Ultratop.be - The Band - Страх сцены" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 20 февраля 2021 г.
  40. ^ "Offiziellecharts.de - Группа - Страх сцены" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 19 февраля 2021 г.
  41. ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 20 февраля 2021 г.
  42. ^ «Еженедельный список альбомов Physical, неделя 7» (на шведском языке). Топ-лист Швеции . Проверено 20 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95b9d5ace926cab7f72a2ef10e0f562b__1719489840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/2b/95b9d5ace926cab7f72a2ef10e0f562b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stage Fright (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)