Страх сцены (альбом)
Страх сцены | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 17 августа 1970 г. | |||
Записано | Май – июнь 1970 г. | |||
Студия | Театр Вудстока Вудсток, Нью-Йорк | |||
Жанр | Корни рок | |||
Длина | 35 : 41 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Продюсер | Группа | |||
группы хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Stage Fright | ||||
|
Stage Fright — третий студийный альбом канадско-американской группы The Band , выпущенный в 1970 году. В него вошли две самые известные песни группы: « The Shape I’m In » и « Stage Fright », обе из которых продемонстрировали вдохновенный ведущий вокал. выступления ( Ричарда Мануэля и Рика Данко соответственно) и стали основными на живых выступлениях группы.
Stage Fright представлял собой противоречивую пластинку, сочетающую в себе жизнерадостную музыку и разочарованную лирику и исследующую такие темы, как мир, побег и легкомыслие, которые раскрывали более темные оттенки меланхолии, тревоги и усталости. [ 1 ] Писатель Росс Джонсон описал ее как «веселую пластинку, которая непреднамеренно носила исповедальный характер… энергичная игра в унылый период в истории группы». [ 2 ] В результате он получил несколько неоднозначный прием по сравнению со своими широко хвалимыми предшественниками, во многом из-за того, что он отклонился от этих рекордов и, возможно, не оправдал ожиданий. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В целом критики согласились, что музыка хорошая. Они приветствовали такие аспекты, как Гарта Хадсона разнообразные текстурные переплетения , острую гитарную игру Робби Робертсона и фанк ритм-секции Данко- Левона Хелма , но разошлись по тревожному тону пластинки и общей связности. В последующие годы, по случаю переиздания и ремастеринга, многие критики переоценили альбом как «не ухудшившийся в качестве по сравнению с первыми двумя». [ 7 ] и «доказательства того, что группа все еще работает на пике своей формы». [ 8 ]
гораздо более похожий на рок- альбом, чем предыдущие работы группы, Stage Fright, имел более мрачную, современную направленность и меньшее количество вокальной гармонии, которая была центральным элементом первых двух альбомов. Однако традиция смены инструментов продолжалась: каждый музыкант вносил партии как минимум на двух разных инструментах. В альбом вошли две последние песни, написанные пианистом Ричардом Мануэлем, написанные в соавторстве с Робертсоном, который продолжал оставаться основным автором песен группы, пока группа не прекратила гастроли в 1976 году.
Stage Fright занял 5-е место в чарте альбомов Billboard , обогнав первые два альбома группы, которые достигли 30-го и 9-го места соответственно. Это был один из трех альбомов группы, включая The Band и Rock of Ages , получивших золотой статус (более 500 000 продаж). [ 9 ]
Производство
[ редактировать ]Stage Fright был спроектирован многообещающим Тоддом Рандгреном и впервые спродюсирован самой группой. На обложке был изображен полуабстрактный закат, созданный Бобом Като, завернутый в плакат с фотографией Нормана Сиффа с его первого крупного выступления. [ 10 ]
Первоначально Робертсон говорит, что намеревался сделать менее серьезную пластинку для «дураков» или «для приятного времяпрепровождения» в отличие от The Band . [ 1 ] План группы заключался в том, чтобы записать альбом вживую у себя дома в Вудстоке, штат Нью-Йорк, в Woodstock Playhouse. В конце концов, городской совет, опасаясь давки, напоминающей Вудстокскую ярмарку музыки и искусства, наложил вето на эту идею, в результате чего группа просто использовала межсезонный театр в качестве импровизированной студии. Оптимистичные, прямолинейные рок-группы, такие как «Strawberry Wine», « Time to Kill » и «Just Another Whistle Stop», более фанковая « The WS Walcott Medicine Show », а также более выдающаяся совместная гитарная работа Робертсона позволяют предположить, что пластинка сохранила некоторые из ранних, хороших -временное намерение. Однако постепенно Робертсон обнаружил, что песни принимают более мрачный оборот: «Этот альбом Stage Fright начал просачиваться сквозь пол. Я обнаружил, что пишу песни, которые не мог не написать». [ 1 ] «Образ, в котором я нахожусь» и «Страх сцены» боролись с распущенностью и паникой, а «Слух» и « Даниил и священная арфа » обращались к злонамеренности сплетен и потере души в погоне за славой и богатством. [ 8 ] » Мануэля Мечтательный « Спящий находился на неудобной грани между блаженством и слишком близким стремлением к окончательному побегу. [ 1 ] В качестве чисто позитивной песни выделяется нежная колыбельная Робертсона "All La Glory", написанная к рождению его дочери и сопровождаемая одним из самых нежных и эмоциональных вокалов Хельма. [ 1 ] Однако даже там Робертсон использует одинокие образы, имея в виду, что чувствует себя «таким высоким, как тюремная стена». [ 11 ]
В интервью 2010 года Робертсон описал атмосферу записи как напряженную: группа боролась со сложной звуковой ситуацией в театре, незнакомым присутствием в Рундгрене, а также «отвлечением и большим количеством экспериментов с наркотиками». [ 12 ] В «This Wheel's on Fire » Хелм согласился, описывая «мрачное настроение, охватившее нас» во время сессий. [ 13 ] Хелм также считал, что пластинке можно было бы выиграть, если бы у нее было больше времени, сказав: «Впервые мы не сократили ее до наших стандартов… Дни, когда мы жили с музыкой, прошли». [ 13 ]
Два разных микса были подготовлены в Лондоне, Англия : один Рундгреном в Trident Studios , а другой Глином Джонсом в Island Studios . В некоторых сообщениях предполагается, что микс Джонса был выбран для выпуска оригинального LP и почти всех последующих переизданий Capitol (включая расширенный ремастер 2000 года), в то время как микс Рундгрена Trident в конечном итоге использовался на первом компакт-диске Capitol и переиздании компакт-диска с 24-каратным золотом от DCC. Лейбл Compact Classics в 1994 году. [ 14 ] Однако по этому поводу существуют значительные разногласия. В интервью журналу Relix Рундгрен сказал, что ему пришлось разработать третий набор миксов вместе с группой в Нью-Йорке после того, как некоторые участники выразили недовольство его миксами Trident и миксами Johns's Island. Однако Рундгрен признал, что понятия не имеет, какие миксы в конечном итоге были использованы для релизов альбома. [ 15 ] В своих мемуарах Sound Man Джонс, похоже, подтверждает воспоминания Рундгрена, отмечая, что каждый делал свой собственный набор миксов независимо, без присутствия группы, и что он никогда толком не знал, чьи миксы использовались и в каком количестве. [ 16 ] Дополнительную путаницу вызвала неточная документация, в которой Джонс ошибочно указан как инженер обоих миксов, но нет никаких указаний на то, что Рундгрен выполнял какую-либо работу в какой-либо студии. И Рундгрен, и инженер Trident Кен Скотт независимо заявили, что Рундгрен микшировал альбом в Trident, а сам Джонс подтвердил присутствие Рундгрена в Лондоне, микшируя в другой студии, чем его. [ 17 ]
Когда Робертсон выпустил новое переиздание к 50-летнему юбилею альбома, он руководил совершенно новым миксом с Бобом Клирмаунтейном , так же, как он это делал с предыдущими роскошными наборами, посвященными 50-летию музыки от Big Pink и The Band . В то время как предыдущие юбилейные миксы были задуманы как эксперименты с новыми форматами, такими как объемный звук 5.1 и цифровое воспроизведение с высоким разрешением, новый микс для Stage Fright обратился к собственному недовольству Робертсона оригинальным миксом LP, как показывает переиздание Academy 1971 года в 2013 году. выразил свое недовольство оригинальным миксом концертного альбома Rock of Ages . Более того, Робертсон изменил последовательность Stage Fright , заявив, что исходная последовательность пластинки была скомпрометирована внутренней политикой. [ 18 ] [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 21 ] |
Даунбит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А- [ 23 ] |
МузыкаHound | 4/5 [ 24 ] |
Вилы | 8.3/10 [ 25 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | 8/10 [ 29 ] |
После выпуска критики в целом высоко оценили Stage Fright . музыку Но некоторые выявили отличия от первых двух альбомов — темы тревоги и уязвимости, меньшее количество зарисовок персонажей Америки, меньше чувства общности — и предположили, что чего-то неуловимого не хватает. Критик журнала Rolling Stone Джон Беркс отметил «точную командную работу группы», но почувствовал, что тексты не совсем связаны с музыкой и вокалом; он написал, что альбому не хватает «славы». [ 3 ] Критик Роберт Кристгау считал, что «яркие и смелые» мелодии превосходят слова. В заключение он сказал: «Каким бы запоминающимся ни было большинство этих песен, они никогда не зацепляют - никогда не отказываются от музыкально-вербальной фразы, которая могла бы заключить в себе их всестороннюю силу». [ 5 ] Billboard Эд Окс из охарактеризовал его как «откровенный и исповедальный, по-настоящему комичный и слегка сатирический», но отметил, что «отношение музыки к посланию [которое] заметно неверно». [ 30 ]
По словам автора Нила Минтерна, Грейла Маркуса взгляд на «Таинственный поезд» (1975) стал ключевым и пронизал последующие оценки. [ 7 ] Маркус назвал его «альбомом сомнения, вины, разочарования и ложного оптимизма. Прошлое больше не служило им — песни казались пойманными в ловушку настоящего, смесь отчаяния, которое было одновременно личным и социальным. Музыка по-прежнему была особенной, но во всех смыслах то единство, которое давало силу... отсутствовало. Теперь вместо того, чтобы слушать музыку, которую нельзя было по-настоящему разбить, человек выбирает части для удовлетворения». [ 4 ]
Более поздние рецензенты, однако, усомнились в том, что некоторая критика середины 1970-х была окрашена предполагаемым снижением результатов группы после « Fright» . В журнале Q рок-критик Джон Болди назвал фирменное вокальное взаимодействие в песнях «The Rumor» и «Daniel and the Sacred Harp», балладах «All La Glory» и «Sleeping» и «The Shape I'm In» яркими моментами своей карьеры. . Он предположил, что Stage Fright «вполне может быть величайшей из их пластинок». [ 7 ] Критик AllMusic Уильям Рульманн аплодировал плотным аранжировкам и инструментальной работе альбома и, отметив его «откровенно исповедальный» характер, написал: «Он, конечно, отличался от их предыдущих работ... но вряд ли от этого был менее убедительным». [ 8 ] Писатель Пол Кейси охарактеризовал Stage Fright как «душевный», «возвышенный», «самый личный и наименее очарованный эстетикой вымышленной истории» из альбомов группы. Он пришел к выводу, что он «в некоторых важных отношениях превосходит два предыдущих рекорда» и что, хотя «это комментарий к проблемам, которые начали становиться очевидными, [...] он не скомпрометирован». [ 31 ]
Список треков
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Клубничное вино» | Левон Хелм , Робби Робертсон | Шлем | 2:34 |
2. | " Спящий " | Робертсон, Ричард Мануэль | Мануэль | 3:10 |
3. | « Время убивать » | Робертсон | Рик Данко , Мануэль | 3:24 |
4. | "Просто еще одна остановка для свистка" | Мануэль, Робертсон | Мануэль | 3:48 |
5. | "Вся слава" | Робертсон | Шлем | 3:31 |
Вторая сторона
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Форма, в которой я нахожусь » | Робертсон | Мануэль | 3:58 |
2. | " Медицинское шоу У.С. Уолкотта " | Робертсон | Шлем, Данко | 2:58 |
3. | « Даниил и священная арфа » | Робертсон | Хельм, Мануэль | 4:06 |
4. | « Страх сцены » | Робертсон | Данко | 3:40 |
5. | "Слух" | Робертсон | Данко, Хельм, Мануэль [ 32 ] | 4:13 |
Бонус-треки переиздания 2000 года
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
11. | «Даниил и священная арфа» (альтернативный вариант) | 5:01 |
12. | «Время убивать» (альтернативный микс) | 3:26 |
13. | "Медицинское шоу WS Уолкотта" (альтернативный микс) | 3:05 |
14. | «Радиореклама» | 1:05 |
Роскошное издание, посвященное 50-летию 2021 г.
[ редактировать ]Диск 1
Ремикс оригинального альбома 2020 года
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Медицинское шоу WS Уолкотта" | 3:11 |
2. | «Форма, в которой я нахожусь» | 4:01 |
3. | «Даниил и священная арфа» | 4:12 |
4. | «Страх сцены» | 3:43 |
5. | "Слух" | 4:14 |
6. | «Время убивать» | 3:25 |
7. | "Просто еще одна остановка для свистка" | 4:26 |
8. | "Вся слава" | 3:34 |
9. | «Клубничное вино» | 2:34 |
10. | "Спящий" | 3:19 |
Бонус-треки
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
11. | «Клубничное вино» (альтернативный микс) | 2:33 |
12. | «Спящий» (альтернативный микс) | 3:25 |
Записи гостиничного номера Калгари, 1970 год.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
13. | «Вставай, Джейк» (№1) | 1:47 |
14. | «Вставай, Джейк» (№2) | 2:34 |
15. | "Медицинское шоу WS Уолкотта" | 1:14 |
16. | "Роковая пневмония и грипп в стиле буги-вуги" | 3:11 |
17. | «Калгари Блюз» | 3:01 |
18. | «Прежде чем ты обвинишь меня» | 2:11 |
19. | "Моджо Ханна" | 3:59 |
Диск 2
Концерт в Королевском Альберт-Холле, июнь 1971 г.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Форма, в которой я нахожусь» | 4:00 |
2. | «Время убивать» | 3:30 |
3. | «Вес» | 4:49 |
4. | «Король урожая (наверняка пришел)» | 3:48 |
5. | «Клубничное вино» | 3:40 |
6. | "Кресло-качалка" | 4:11 |
7. | «Берегись, Кливленд» | 3:30 |
8. | «Меня освободят» | 3:38 |
9. | «Страх сцены» | 3:46 |
10. | "На Криппл-Крик" | 4:38 |
11. | "Медицинское шоу WS Уолкотта" | 3:39 |
12. | «Мы можем поговорить» | 3:05 |
13. | «Любить тебя слаще, чем когда-либо» | 3:24 |
14. | «Ночь, когда они пригнали старую Дикси» | 4:12 |
15. | «Через великий водораздел» | 3:21 |
16. | «Неверный слуга» | 4:16 |
17. | «Не делай этого» | 4:41 |
18. | «Генетический метод» | 4:16 |
19. | «Грудная лихорадка» | 5:10 |
20. | "Тряпка, мама, тряпка" | 4:01 |
Персонал
[ редактировать ]Группа
- Рик Данко — бас-гитара, скрипка , контрабас , вокал
- Левон Хелм — ударные, гитара, перкуссия, вокал
- Гарт Хадсон — орган, электрическое пианино , аккордеон , тенор-саксофон
- Ричард Мануэль — фортепиано, орган, ударные, клавинет , вокал
- Робби Робертсон — гитара, автоарфа
Дополнительный персонал
- Тодд Рандгрен — инженер сведения и звукозаписи
- Глин Джонс — инженер по микшированию
- Джон Саймон — баритон-саксофон на «Медицинском шоу WS Уолкотта»
Графики
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Диаграмма (1970) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 33 ] | 2 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 34 ] | 6 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 35 ] | 5 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 36 ] | 9 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 37 ] | 15 |
США Рекламный щит 200 [ 38 ] | 5 |
График (2021 г.) | Пик позиция |
---|---|
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [ 39 ] | 180 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 40 ] | 83 |
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 41 ] | 9 |
Шведские физические альбомы ( Sverigetoplistan ) [ 42 ] | 19 |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|---|
1970 | «Время убивать» | Американские поп-синглы ( Billboard ) | 77 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хоскинс, Барни. Через большой водораздел: Группа и Америка , Милуоки: Hal Leonard Corp., 2006, стр.234-5. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Джонсон, Росс. «Все дело в названии», Miami New Times, 26 октября 2000 г. Дата обращения 27 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беркс, Джон (17 сентября 1970 г.). «Страх сцены» . Роллинг Стоун . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маркус, Грейл. Таинственный поезд , Нью-Йорк: EP Dutton, 1975. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Обзорный сайт Роберта Кристгау. [1] Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Уильямс, Ричард. «The Band: Распад группы Melody Maker» , Melody Maker , 29 мая 1971 г. Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Минтерн, Нил. Последний вальс оркестра , Нью-Йорк: Пендрагон, 2005, с. 143. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рульманн, Уильям. Обзор в All Music Guide to Rock: The Definitive Guide to Rock, Pop и Soul , под ред. Владимир Богданов, Крис Вудстра, Стивен Томас Эрлевайн, Сан-Франциско: Backbeat Books, 2002, стр. 61. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Веб-сайт Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA). [2] Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Пембертон, Пэт. «Норман Сифф делится историями своих культовых рок-фотографий», Rolling Stone , 16 мая 2013 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Беркс, Джон (17 сентября 1970 г.). «Страх сцены» . Роллинг Стоун .
- ^ Музыкальный блог Пола Майерса. Отрывки из интервью с Робби Робертсоном. [3] Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хелм, Левон со Стивеном Дэвисом. Это колесо в огне: Левон Хелм и история группы , Чикаго: Chicago Review Press, 2000. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Страх сцены» . Theband.hiof.no . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Реликс [4] Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Джонс, Глин. Sound Man , Нью-Йорк: Издательская группа Penguin, 2015, стр.71-2. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Музыкальные форумы Стива Хоффмана [5] Дата обращения 27 марта 2021 г.
- ^ Браун, Дэвид. «Робби Робертсон о переработке «страха перед сценой» группы: «Это то, что должно быть»» Rolling Stone , 10 февраля 2021 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Графф, Гэри. «Робби Робертсон о бокс-сете The Band "Stage Fright": вопросы и ответы» , The Oakland Press , 11 февраля 2021 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Рульманн, Уильям. «Группа — страх сцены» . Вся музыка . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Б» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Группа: Страх сцены ». DownBeat : 66. Октябрь 2001 г.
- ^ Шерман, Тони (1 сентября 2000 г.). «Музыкальное обозрение: «Группа» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 г. Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 72 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Нельсон, Элизабет (13 февраля 2021 г.). «The Band: Stage Fright (50th Anniversary Edition) Обзор альбома» . Вилы . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Группа: Страх сцены ». Вопрос : 139. Октябрь 2000 г.
- ^ «Группа: Страх сцены ». Роллинг Стоун . 31 августа 2000 г. стр. 69–73.
- ^ Брэкетт, Натан, с Хоардом, Кристианом (редакторы) (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У камина. п. 42. ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ «Робби Робертсон: Руководство покупателя». Необрезанный . Ноябрь 2023. с. 90.
- ^ Окс, Эд. Обзор в Billboard , 12 сентября 1970 г., стр. 10. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Кейси, Пол. Мысли о: THE BAND, Stage Fright. Архивировано 27 февраля 2014 г. в Wayback Machine , Popshifter , 16 июля 2012 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Страх сцены» . hiof.no. Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ "Австралийские чарты Go-Set - 28 ноября 1970 г." . poparchives.com.au . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3700» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Группа - Страх сцены" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Группа - Страх сцены" . Хунг Медиен. Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ "История чарта группы ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - The Band - Страх сцены" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Группа - Страх сцены" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Еженедельный список альбомов Physical, неделя 7» (на шведском языке). Топ-лист Швеции . Проверено 20 апреля 2021 г.