Jump to content

Последний вальс

Последний вальс
Плакат с силуэтом группы в окружении обширных титров приглашенных музыкантов и тщательно продуманного логотипа.
Оригинальный постер театрального релиза
Режиссер Мартин Скорсезе
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Майкл Чепмен
Под редакцией
  • Ян Робле
  • Ю-Бун Йи
Музыка Группа
(со специальными гостями)
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 26 апреля 1978 г. ( 26 апреля 1978 г. )
Время работы
116 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 340 687 долларов США (исходный выпуск)

«Последний вальс» концерт канадско-американской рок-группы The Band , состоявшийся в американский День благодарения , 25 ноября 1976 года, в Winterland Ballroom в Сан-Франциско . «Последний вальс» рекламировался как «прощальный концерт группы». [ 2 ] На концерте к группе присоединилось более дюжины специальных гостей, включая их предыдущих работодателей Ронни Хокинса и Боба Дилана , а также Пола Баттерфилда , Бобби Чарльза , Эрика Клэптона , Нила Даймонда , Эммилу Харрис , доктора Джона , Джони Митчелл , Ван Моррисон , Ринго Старр , Мадди Уотерс , Ронни Вуд и Нил Янг . Музыкальным руководителем концерта был продюсер группы Джон Саймон .

Концерт был спродюсирован и организован Биллом Грэмом , а снят режиссером Мартином Скорсезе , по которому был снят документальный фильм одноименный , выпущенный в 1978 году. Джонатан Тэплин , который был тур-менеджером группы с 1969 по 1972 год, а затем продюсировал фильм Скорсезе. «Злые улицы » предположил, что Скорсезе был бы идеальным режиссером для проекта, а Рок Бриннер представил Робби Робертсона и Скорсезе. Тэплин был исполнительным продюсером. В фильме представлены концертные выступления, периодические исполнения песен, снятые на студийной звуковой сцене, а также интервью Скорсезе с участниками The Band. Позже были выпущены саундтрек и DVD.

«Последний вальс» называют одним из величайших документальных фильмов-концертов, когда-либо созданных. В 2019 году фильм был выбран Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Начинается с титульной карточки со словами: «Этот фильм следует смотреть громко!» рассказывает документальный фильм о концерте о влиянии и карьере группы. В состав группы входили Рик Данко (бас, скрипка и вокал), Левон Хелм (ударные, мандолина и вокал), Гарт Хадсон (клавишные, саксофон и аккордеон), автор песен Ричард Мануэль (клавишные, барабаны, перкуссия и вокал), а также гитарист и автор песен Робби. Робертсон по вокалу.

Группа стоит на сцене, окружив Дилана вокруг микрофона.
Группа с Бобом Диланом и гостями во время выступления "I Shall Be Released".

С The Band выступают и другие артисты: Мадди Уотерс, Пол Баттерфилд, Нил Янг, Джони Митчелл, Ван Моррисон, доктор Джон, Нил Даймонд и Эрик Клэптон. Охватываемые жанры включают блюз , рок-н-ролл , новоорлеанский R&B , Tin Pan Alley поп-музыку , фолк и рок . Дальнейшие жанры исследуются в отрывках, снятых позже на звуковой сцене с Эммилу Харрис ( кантри ) и Staple Singers ( соул и госпел ).

Фильм начинается с того, что группа исполняет на бис последнюю песню вечера — версию хита Марвина Гэя « Don’t Do It » кавер - . Затем фильм возвращается к началу концерта и следует за ним более или менее в хронологическом порядке. Группу поддерживает большая духовая секция , и она исполняет многие из своих хитов, в том числе « Up on Cripple Creek », « Stage Fright » и « The Night They Drove Old Dixie Down ».

Концертные песни перемежаются студийными отрывками и интервью, проводимыми режиссером Мартином Скорсезе, в которых участники группы вспоминают историю группы. Робертсон говорит о том, что Хадсон присоединится к группе при условии, что остальные участники будут платить ему по 10 долларов в неделю каждый за уроки музыки. Тогда Хадсон с классическим образованием мог сказать своим родителям, что он учитель музыки, а не просто рок-н-ролльный музыкант. Робертсон также описывает сюрреалистический опыт игры в сгоревшем ночном клубе , принадлежавшем Джеку Руби .

Мануэль вспоминает, что среди первых названий The Band были «The Honkies» и «The Crackers». , называли их просто «группой» Поскольку Дилан, а также их друзья и соседи в Вудстоке, штат Нью-Йорк , они решили, что именно так они и будут себя называть.

Данко проводит Скорсезе экскурсию по студии The Band Shangri-La и играет запись "Sip the Wine", трека из своего сольного альбома 1977 года Rick Danko .

В интервью Робертсону постоянно поднимается тема: этот концерт знаменует собой конец эпохи для The Band, когда после 16 лет гастролей пришло время перемен. «Вот что такое «Последний вальс» — 16 лет в пути. Цифры начинают пугать», — говорит Робертсон Скорсезе. «Я имею в виду, что я не смог бы жить, находясь в дороге 20 лет. Не думаю, что я мог бы даже обсуждать это». [ 6 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Идея прощального концерта возникла в начале 1976 года, после того как Ричард Мануэль серьезно пострадал в результате крушения на лодке. Затем Робби Робертсон начал подумывать о том, чтобы уйти с гастролей, предполагая, что The Band станет группой, работающей только в студии , аналогично решению Битлз прекратить давать живые выступления в 1966 году. [ 7 ] Он также был обеспокоен негативными последствиями слишком долгого пребывания в дороге:

Я стал подозрительно относиться к дороге. Посмотрите, что случилось с этим парнем. Посмотрите, что с ними случилось . Эти люди, которые сходили с ума, когда отправлялись в путь. Это было не здорово. Я говорил ребятам из The Band: «Мне нравится музыка, которую мы создаем вместе. Но я больше не хочу с ней выступать… Мы не учимся на этом. Мы не растем на этом». . [ 8 ]

Хотя другие участники группы не согласились с решением Робертсона, концерт состоялся в бальном зале Билла Грэма Winterland Ballroom , где группа дебютировала как группа в 1969 году. [ 9 ] Первоначально The Band должна была выступать самостоятельно, но затем зародилась идея пригласить Ронни Хокинса и Боба Дилана, и список гостей расширился и включил в себя других исполнителей. Робертсон хотел пригласить людей, которые оказали сильное влияние на их музыку, людей, представлявших различные музыкальные стили, включая новоорлеанский рок-н-ролл, английский блюз и чикагский блюз. [ 8 ] Когда он позвонил Биллу Грэму, он сказал, что хочет, чтобы концерт стал своего рода праздником, завершением главы. [ 8 ]

Всего за шесть недель до запланированной даты Робертсон позвонил режиссеру Мартину Скорсезе, который, как он знал, любил рок-музыку и работал на Вудстокском фестивале , чтобы узнать, снимет ли он его как документальный концертный фильм. Когда он упомянул некоторых исполнителей, которых они выбрали, Скорсезе быстро отреагировал: « Ван Моррисон? Ты шутишь? Я должен это сделать. У меня нет выбора». [ 8 ] Группа продвигала концерт, появившись 30 октября в выпуске Saturday Night Live , где ведущий Бак Генри представил их, сказав, что они собираются распасться в День Благодарения. Они исполнили песни « Life Is a Carnival » и « The Night They Drove Old Dixie Down » (в которых был фотомонтаж группы на протяжении всей их карьеры), обе в исполнении Хелма, затем Данко спел « Stage Fright » и закрылся. эпизод с кавером на « Georgia on My Mind » с Мануэлем на вокале.

Концерт, организованный и организованный Биллом Грэмом, родиной которого был Винтерленд и который долгое время был связан с The Band, представлял собой тщательно продуманное мероприятие, в котором приняли участие более 300 человек. [ 10 ] Начиная с 17:00, пятитысячной публике были предложены ужины с индейкой . [ 11 ] Были бальные танцы под музыку променад-оркестра Беркли. Поэты Лоуренс Ферлингетти , Ленор Кандел , Дайан ди Прима , Майкл МакКлюр , Роберт Дункан и Вольный Фрэнк [ 12 ] давал чтения. [ 8 ]

Шлем за барабанной установкой
Барабанщик и вокалист группы Левон Хелм

Группа начала свой концерт около 21:00, открыв его песней "Up on Cripple Creek". За этим последовали еще одиннадцать самых популярных песен The Band, в том числе « The Shape I'm In », « This Wheel's on Fire » и «The Night They Drove Old Dixie Down». Их поддерживала большая духовая секция с диаграммами, составленными Алленом Туссеном и другими музыкантами.

Затем к ним присоединился ряд приглашенных артистов, начиная с Ронни Хокинса. Как и The Hawks, The Band выступала в роли аккомпанирующей группы Хокинса в начале 1960-х. Доктор Джон сел за фортепиано и исполнил свою фирменную песню «Такая ночь». Затем он переключился на гитару и присоединился к Бобби Чарльзу в песне «Down South in New Orleans».

сет Следующим был блюзовый с участием гитариста Пола Баттерфилда, Мадди Уотерса, пианиста Пайнтопа Перкинса и Эрика Клэптона. Когда Клэптон исполнял свое первое соло в « Далее на дороге », ремень его гитары ослаб, и Робертсон взял соло, не пропуская ни секунды.

За ним последовал Нил Янг, спев " Helpless " с бэк-вокалом Джони Митчелл, которая осталась за пределами сцены. Согласно комментарию Робертсона к DVD «Последний вальс» , это было сделано для того, чтобы ее более позднее появление в шоу оказало большее влияние. Митчелл вышел после Янга и спел три песни, две при поддержке доктора Джона на конгах .

Следующим был Нил Даймонд, представивший свой "Dry Your Eyes" словами: "Я собираюсь написать только одну песню, но сделаю ее хорошо". В том же году Робертсон продюсировал альбом Даймонда Beautiful Noise и стал соавтором песни «Dry Your Eyes», которую во время концерта он назвал «отличной песней». [ 13 ]

Затем Ван Моррисон исполнил две песни: специальную аранжировку « Tura Lura Lural (Это ирландская колыбельная) » в дуэте с Ричардом Мануэлем и свой собственный хит « Caravan ».

Уотерс на сцене в костюме
Блюзмен Мадди Уотерс присутствовал на концерте вместе с The Band.

Затем канадцев Янга и Митчелла снова пригласили помочь группе исполнить « Acadian Driftwood », оду академикам канадской истории. Затем группа исполнила еще несколько своих песен, прежде чем Боб Дилан вышел на сцену, чтобы возглавить свою бывшую аккомпанирующую группу, исполнив четыре песни.

Группа и все ее гости, а также Ринго Старр на барабанах и Ронни Вуд на гитаре, затем спели "I Shall Be Released" в качестве заключительного номера. Дилан, написавший песню, и Мануэль, чье исполнение фальцетом сделало песню знаменитой на Music from Big Pink , разделили ведущий вокал, хотя Мануэля нельзя четко увидеть в фильме, и он переключался между своим обычным голосом и фальцетом между куплетами.

два свободных джем-сейшна Затем образовались . В "Jam #1" группа без Ричарда Мануэля играла с Нилом Янгом, Ронни Вудом и Эриком Клэптоном на гитаре, доктором Джоном на фортепиано, Полом Баттерфилдом на губной гармошке и Ринго Старром на барабанах. За ним последовал «Джем №2» с тем же составом, за исключением Робертсона и Данко. Стивен Стиллз , опоздавший, сыграл соло на гитаре, а Карл Рэдл присоединился на басу.

Затем группа вышла примерно в 2:15 ночи, чтобы исполнить на бис " Don't Do It ". Это был последний раз, когда группа выступала под названием «The Band» в классическом составе. Все пятеро присоединились к сцене на концерте Рика Данко в 1978 году. Группа реформировалась без Робертсона в 1980 году и выступила хедлайнером в The Roxy в Лос-Анджелесе при поддержке шотландской группы Blue , гостями были доктор Джон и Джо Кокер . Позже Рик Данко выступал на различных площадках Лос-Анджелеса вместе с Blue, и по его приглашению они записали свой альбом LA Sessions в Shangri-La Studios.

Кинопроизводство

[ редактировать ]

Съемки концерта

[ редактировать ]

Робертсон изначально хотел записать концерт на 16-миллиметровую пленку . [ 14 ] Он нанял Мартина Скорсезе в качестве режиссера, основываясь на том, как он использовал музыку в «Злых улицах» . При Скорсезе фильм перерос в полномасштабное студийное производство с использованием семи 35-мм камер.

Камеры обслуживали несколько операторов: Майкл Чепмен ( «Бешеный бык» ), Ласло Ковач ( «Беспечный ездок» , «Пять легких пьес» ), Вилмош Жигмонд ( «Близкие контакты третьего рода» ), Дэвид Майерс ( «THX 1138» ), Бобби Бирн ( «Смоки и Бандит ), Майкл Уоткинс и Хиро Нарита . [ 15 ] [ 16 ] Сцену как и освещение разработал Борис Левен , который был художником-постановщиком таких музыкальных фильмов, « Вестсайдская история» и «Звуки музыки» . При содействии Билла Грэма декорации из в Опере Сан-Франциско постановки оперы «Травиата» были арендованы в качестве декораций для сцены хрустальные люстры . Над сценой также висели .

Джон Саймон, который руководил репетициями шоу, подробно рассказал Скорсезе о том, кто что пел и кто когда солировал для каждой песни. Скорсезе тщательно раскадровывал песни, настраивая освещение и сигналы камеры так, чтобы они соответствовали текстам песен. Но, несмотря на его планирование, в суровых условиях живого концерта, с громкой рок-музыкой и часами, проведенными на съемках шоу, случались незапланированные перезарядки пленки и неисправности камеры. Невозможно было сделать каверы на все песни. В какой-то момент все камеры, кроме камеры Ласло Ковача, были отключены для запланированной перезагрузки фильма, поскольку Мадди Уотерс должен был исполнять « Mannish Boy ». [ 14 ] Ковач, разочарованный постоянными инструкциями Скорсезе, ранее вечером снял гарнитуру и не услышал приказа прекратить съемку. [ 17 ] Пока Скорсезе отчаянно пытался подключить другие камеры, Ковач уже работал и смог запечатлеть культовую песню легенды блюза. «Это была просто удача», — вспоминал Скорсезе в фильме на DVD документальном «Возвращение к последнему вальсу» . [ 14 ]

Примечательно, что в фильме отсутствует Стивен Стиллз , который выступал только на джем-сейшене. Также не были представлены выступления поэтов Ленор Кандел, Роберта Дункана, Фрэнка Рейнольдса, Эммета Грогана , Дайан ДиПрима и Свит Уильяма. Оба джем-сейшна были полностью исключены из фильма.

Неожиданные переговоры с Диланом

[ редактировать ]
Группа и Дилан выступают на сцене
Дилан и группа, 1974 год.

Хотя Боб Дилан согласился выступить на концерте, который снимался, в антракте он решил, что все-таки не хочет, чтобы его собственное выступление снимали на видео. Он опасался, что это может отвлечь внимание от его фильма «Ренальдо и Клара» , который он снял во время тура Rolling Thunder Revue , завершившегося несколькими месяцами ранее. [ 18 ] Однако Warner Bros. согласилась профинансировать «Последний вальс» только в том случае, если Дилан появится в нем.

Левон Хелм сказал, что Скорсезе «сошел с ума», услышав, что Дилан передумал, а «Робби совершенно побледнел». [ 19 ] По словам Хелма, без участия Дилана в фильме было бы потеряно более миллиона долларов. [ 19 ] Джонатан Тэплин , менеджер группы и продюсер фильма, тоже был вне себя, зная, что не имеет никакого влияния на Дилана. Затем он вместе с Робертсоном и Скорсезе отправился к Грэму: «Билл, тебе придется пойти и поговорить с Бобом». [ 8 ] Они знали, что Грэм уже работал с Диланом раньше, например, во время благотворительного концерта Грэма SNACK годом ранее. Они хотели, чтобы Грэм объяснил Дилану, насколько ужасна ситуация, сказал Хелм. [ 19 ]

Когда Грэм шел к гримерке Дилана, он пытался их успокоить: «Не волнуйтесь, я сделаю это». [ 19 ] Пока они ждали, между Грэмом и Диланом шли лихорадочные закулисные переговоры, вспоминает Хелм: [ 20 ]

Господи, они все грызли ногти. Я думаю, что Билл действительно умолял Боба за нас, ради истории всего этого. Он пробыл там пару минут, но показалось, что прошел час. Никто не мог в это поверить. Примерно через пять минут стало известно, что можно снять на видео две последние песни из части шоу Боба, и только две последние. Билл Грэм спас их той ночью. [ 19 ] [ 21 ]

Робертсон также заверил Дилана, что выпуск фильма-концерта будет отложен до окончания его фильма. [ 8 ] Позже Тэплин сказал, что «Билл сделал в ту ночь величайшее дело. В каком-то смысле он действительно спас нас». [ 8 ]

В какой-то момент во время выступления Дилана Робертсон заявляет, что Лу Кемп, близкий друг Дилана, сказал: «Мы это не снимаем». А Билл просто сказал: «Уходи отсюда, или я тебя убью». [ 18 ] Грэм сказал ему: «Это история , не связывайся с ней!» Кемп отступил. [ 8 ] Чтобы еще больше запутаться, Скорсезе сказал, что, когда Дилан вышел на сцену, звук был настолько громким, что он не знал, что снимать: «К счастью, мы правильно поняли реплики и записали две песни, которые использовались в фильме». [ 22 ]

По словам Кемпа: «Более или менее Боб добился своего. Я думаю, они стреляли немного больше, чем он хотел, но стреляли не так много, как хотелось . В итоге все остались целы. [ 8 ] Робертсон тоже остался доволен:

Ох, мы пройдем через всю эту фигню и, в конце концов, пристрелим ее. Я очень хорошо знал эту игру. Слава Богу за Билла Грэма. В конце концов его застрелили . И это выглядело ошеломляюще. Он выглядел потрясающе в фильме «Бобби Дилан». Почти как фигура Христа. Христос в белой шляпе. Я имею в виду, чего еще можно желать? [ 8 ]

Употребление наркотиков

[ редактировать ]
Молодой человек стоит перед микрофоном
Гость Нил Янг на концерте 1976 года в США.

Скорсезе рассказал, что в этот период он активно употреблял кокаин . [ 23 ] Наркотики во время концерта присутствовали в большом количестве. [ 20 ] Во время постпродакшена менеджер Нила Янга настоял на том, чтобы с помощью спецэффектов удалили большую каплю кокаина на носу гитариста. Сообщается, что Скорсезе сопротивлялся, защищая внешний вид кокаина как «рок-н-ролл». Когда руководство Янга настояло, команда пост-продакшена создала специальный эффект, известный как « путешествующий матовый козявка». Эта матовая пленка , сделанная на ротоскопе, висела над носом Янга на протяжении всего его появления на экране, скрывая каплю кокаина, прилипшую к его носу. [ 24 ] [ 20 ] [ 25 ]

Постконцертная продукция

[ редактировать ]

После концерта Скорсезе несколько дней снимал на звуковой сцене студии MGM вместе с группой, The Staple Singers и Эммилу Харрис . Исполнение группы " The Weight " с группой Staple Singers было включено в фильм вместо концертной версии. Группа и Харрис исполнили «Эванджелину», которая также была включена в фильм. Интервью с участниками группы Скорсезе проводил в студии группы Shangri-La Studio в Малибу, Калифорния . Кроме того, Робертсон написал «Последний вальс-сюиту», отрывки из которой были использованы в качестве музыки к фильму . Наконец, по словам музыкального руководителя Джона Саймона, во время постпродакшена концертная запись была изменена, чтобы исправить «ошибки игры, расстроенное пение, плохой баланс духовых в удаленном грузовике. Только партия Левона была сохранена полностью. ." [ 26 ]

Из-за обязательств Скорсезе по поводу Нью-Йорка, Нью-Йорка и другого документального фильма « Американский мальчик: Профиль Стивена Принса » выход фильма был отложен до 1978 года.

В процессе монтажа Скорсезе и Робертсон подружились и часто сотрудничали в дальнейших проектах, причем Робертсон выступал в качестве музыкального продюсера и консультанта в фильмах « Бешеный бык» , «Король комедии» , «Цвет денег» , «Казино» , «Банды Нью-Йорка» , «Отступники» . «Остров проклятых» , «Волк с Уолл-стрит» , «Молчание» , «Ирландец» и «Убийцы цветочной луны» . [ 27 ] [ 28 ]

Критический прием

[ редактировать ]

"The Last Waltz" - это не просто сборник впечатляюще снятых и виртуозно сведенных "живых" песен, он считается, пожалуй, лучшей записью рок-концерта, когда-либо снятой на пленку.

Хартфорд Курант [ 29 ]

Фильм получил высокую оценку критиков и вошел в число величайших фильмов-концертов . Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 98% на основе 50 рецензий со средней оценкой 8,60 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Среди одного из когда-либо созданных рок-фильмов, если не лучшего, « Последний вальс» представляет собой откровенный, волнующий взгляд на классическую группу на пике ее популярности». [ 30 ] Chicago Tribune Майкл Уилмингтон называет его «величайшим фильмом о рок-концерте, когда-либо созданным - и, возможно, лучшим рок-фильмом, и точка». Кинокритик [ 31 ] Терри Лоусон из Detroit Free Press комментирует: «Это одно из самых ярких впечатлений от кино». [ 25 ] Total Film считает его «величайшим фильмом-концертом, когда-либо снятым». [ 32 ] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» дала ему отрицательный отзыв, заявив, что он «так мало выражает ощущение конца эпохи, на которое намекает… что невозможно рассматривать « Последний вальс» как нечто иное, кроме как… побежал». [ 15 ] Однако в 2003 году The New York Times поместила этот фильм в список 1000 лучших фильмов всех времен . [ 33 ] а журнал Rolling Stone назвал его «Величайшим концертным фильмом всех времен». [ 34 ]

Музыкальный критик Роберт Кристгау поставил саундтреку оценку « B+ », заявив, что «фильм становится лучше, когда его не видно». Он хвалит блюзовые номера Мадди Уотерса и Пола Баттерфилда , духовые аранжировки Аллена Туссена и «яркий, хотя и беспорядочный» гитарный дуэт Робертсона и Эрика Клэптона . [ 35 ] Кинокритик Роджер Эберт присвоил фильму три звезды из четырех возможных, отметив, что, хотя «фильм является столь показательным документом того времени», он также предполагает, что музыканты достигли конца своей карьеры. [ 36 ]

Критика Левона Хельма

[ редактировать ]

Левон Хелм в своей автобиографии 1993 года «Это колесо в огне » выражает серьезные сомнения по поводу того, как Скорсезе работал над фильмом, утверждая, что Скорсезе и Робертсон (который продюсировал фильм) сговорились сделать группу похожей на помощников Робертсона. Он утверждает, что Робертсон, изображенный поющим мощный бэк-вокал, на самом деле пел в микрофон, который был выключен на протяжении большей части концерта (типичная практика во время их живых выступлений). [ 19 ]

Хелм также был недоволен минимальным экранным временем Мануэля и Хадсона и тем фактом, что большинство участников группы так и не получили денег за различные домашние видео, DVD и саундтреки, выпущенные Warner Bros. после проекта. [ 19 ]

Благодарность Робби Робертсона

[ редактировать ]

Мы приветствовали друг друга так, будто только что устроили один из лучших музыкальных праздников в истории рок-н-ролла. Это действительно, действительно не может быть лучше, чем это.

Робби Робертсон [ 37 ]

Робертсон сказал, что испытал облегчение, когда концерт закончился, поскольку он постоянно беспокоился, что что-то пойдет не так, как это произошло, когда Дилан внезапно отказался от съемок. Всем участникам он сказал: «Слава Богу, мы справились с этим». [ 8 ] Он вспоминает, что все операторы обнимали друг друга, чувствуя, что им удалось запечатлеть на пленку уникальный рок-концерт.

Он также поблагодарил Грэма за продюсирование концерта в Winterland, где группа дебютировала в 1969 году:

Я помню, как увидел Билла и подумал: «Боже, ты сделал это, Билл. Ну, все это сделали». Но Билл сделал это. Мы сделали это у него дома. Типа: «В чей дом мы будем стрелять? Дом Билла ». Поскольку это был его дом, я чувствовал в своем сердце, что он действительно сделал это. . . Он гордился этим. и я гордился им за то, что он гордился этим. [ 8 ]

Домашние видеорелизы

[ редактировать ]

К 25-летию концерта в 2002 году был произведен ремастеринг фильма и выпущена новая театральная версия для ограниченного выпуска в целях продвижения выпуска DVD и бокс-сета из четырех компакт-дисков с саундтреком к фильму. в Сан-Франциско Он открылся в театре Кастро . [ 20 ] с выпуском позже расширился до 15 кинотеатров. [ 38 ]

На DVD есть комментарии Робертсона и Скорсезе, короткометражка « Возвращаясь к последнему вальсу » и галерея изображений с концерта, студийных съемок и премьеры фильма. Бонусной сценой являются кадры "Jam #2", которые прерваны, потому что после десяти часов непрерывных съемок у них закончились запасные синхронизаторы звука для камер.

Оригинальный DVD 2002 года был выпущен как «специальное издание». В дополнение к дополнительным функциям диска, футляр Amaray поставлялся в картонном конверте с тиснением фольгой , а внутри находился восьмистраничный буклет с пятистраничным эссе Робертсона под названием «Конец музыкального путешествия». Также в комплект был включен купон на скидку в размере 5 долларов США на бокс-сет из четырех компакт-дисков. В 2005 году DVD был переиздан с другим оформлением, без внешней упаковки из фольги, внутреннего буклета и купона; содержимое диска осталось неизменным. [ нужна ссылка ]

В 2006 году «Последний вальс» вошел в число первых восьми игр, выпущенных Sony в формате высокой четкости Blu-ray . [ 39 ] Саундтреки на выпуске Blu-ray состоят из несжатой дорожки 5.1 Linear PCM , формата очень высокого качества, и стандартной дорожки Dolby Digital 5.1.

29 марта 2022 года The Criterion Collection выпустила новую цифровую реставрацию в формате 4K, контролируемую и одобренную Скорсезе, с Dolby Vision HDR и саундтреком объемного звука DTS-HD Master Audio 5.1, контролируемую и одобренную Робертсоном. [ 40 ]

Оригинальный альбом саундтреков представлял собой альбом из трех пластинок, выпущенный 16 апреля 1978 года (позже в виде двухдискового компакт-диска). В нем много песен, которых нет в фильме, в том числе «Down South in New Orleans» с Бобби Чарльзом и доктором Джоном на гитаре, « Tura Lura Lural (Это ирландская колыбельная) » Вана Моррисона, « Life is a Carnival » Band и «Я не верю тебе (она ведет себя так, будто мы никогда не встречались)» Боба Дилана. Джон Касадо разработал упаковку и логотип торговой марки.

из четырех компакт-дисков В 2002 году был выпущен бокс-сет , а также издание DVD-Audio . Робби Робертсон продюсировал альбом, сделав ремастеринг всех песен. В сет вошли 16 ранее не издававшихся песен с концерта, а также треки с репетиций. Среди дополнений - " Луи Джордана " Caldonia Мадди Уотерса, концертная версия " The Weight ", "Jam #1" и "Jam #2" целиком, а также расширенные сеты с Джони Митчелл и Бобом Диланом.

Записи саундтреков прошли послеконцертную обработку с интенсивным использованием наложений и повторной последовательности . Коллекционеры бутлега распространили оригинальную запись концерта как более точный и полный документ о событии. [ нужна ссылка ] В него вошли песни, которых нет в фильме или официальных альбомах, в том числе « Georgia on My Mind », « King Harvest (Has Surely Come) », полную версию « Chest Fever » и концертную версию «Evangeline». [ 41 ]

Спектакли

[ редактировать ]
Спектакль «Последний вальс» [ 41 ]
Песня Художник(а) Концерт Фильм альбом 1978 года альбом 2002 года
" На Криппл-Крик " Группа 1 3 2 2
« Форма, в которой я нахожусь » Группа 2 4 14 3
« Это не имеет значения » Группа 3 6 8 4
« Жизнь — это карнавал » Группа 4 19 6
« Это колесо горит » Группа 5 10
" Медицинское шоу У.С. Уолкотта " Группа 6 26
« Грузия в моих мыслях » Группа с Джоном Саймоном 7
" Офелия " Группа 8 20 16 18
« Король урожая (обязательно пришел) » Группа 9
« Ночь, когда они пригнали старую Дикси » Группа 10 12 10 29
« Страх сцены » Группа 11 10 5 14
« Тряпка, мама, тряпка ». Группа 12 15
« Кого ты любишь? » Ронни Хокинс 13 5 3 5
«Такая ночь» доктор Джон 14 8 9 7
«На юге в Новом Орлеане» Бобби Чарльз и доктор Джон 15 15 9
« Таинственный поезд » Пол Баттерфилд 16 15 11 11
« Калдония » Мадди Уотерс с Пайнтопом Перкинсом , Бобом Марголином и Полом Баттерфилдом 17 12
" Мужской мальчик " Мадди Уотерс с Пайнтопом Перкинсом, Бобом Марголином и Полом Баттерфилдом 18 16 12 13
«Все наши прошлые времена» Эрик Клэптон 19 16
« Далее по дороге » Эрик Клэптон 20 17 13 17
« Беспомощный » Нил Янг с Джони Митчелл 21 9 4 19
« Четыре сильных ветра » Нил Янг 22 20
" Койот " Джони Митчелл 23 14 6 21
«Тени и свет» Джони Митчелл 24 22
"Фурри поет блюз" Джони Митчелл 25 23
«Высуши глаза» Нил Даймонд с Деннисом Сент-Джоном 26 13 7 25
« Тура Лура Лурал (Это ирландская колыбельная) » Ван Моррисон с Джоном Саймоном 27 17 27
" Караван " Ван Моррисон 28 21 18 28
" Акадский Дрифтвуд " Группа, Нил Янг и Джони Митчелл 29 24
Поэма Эммет Гроган 30
Поэма Билл «Милый Уильям» Фритч ( Ангелы ада ) 31
"РАДОСТЬ!" Ленор Кандел 32
Введение в «Кентерберийские рассказы» на чосеровском диалекте Майкл МакКлюр 33 7
«Отрежь себе горло от моего ножа» / «Революционное письмо № 4» / «Хранитель огня» Диана ди Прима 34
«Нарушение реальности» Роберт Дункан 35
Поэма «Свободный» Фрэнк Рейнольдс ( «Ангелы ада» ) 36
«Громкая молитва» Лоуренс Ферлингетти 37 22
«Генетический метод» / « Лихорадка грудной клетки » Группа 38 19 30
« Последний вальс- сюита: Эванджелина» (концертная версия) Группа с Джоном Саймоном 39
« Вес » (концертная версия) Группа 40 8
« Детка, позволь мне следовать за тобой вниз » Боб Дилан 41 20 31
" Хейзел " Боб Дилан 42 32
« Я тебе не верю (она ведет себя так, будто мы никогда не встречались) » Боб Дилан 43 21 33
" Вечно молодой " Боб Дилан 44 23 22 34
«Детка, позволь мне следовать за тобой» (реприза) Боб Дилан 45 24 23 35
« Меня освободят » Боб Дилан и The Band с гостями (включая Ронни Вуда и Ринго Старра) 46 25 24 36
«Джем №1» Нил Янг, Ронни Вуд, Эрик Клэптон, Робби Робертсон, Пол Баттерфилд, доктор Джон, Гарт Хадсон, Рик Данко, Ринго Старр и Левон Хелм 47 37
«Варенье №2» Нил Янг, Ронни Вуд, Эрик Клэптон, Стивен Стиллз , Пол Баттерфилд, доктор Джон, Гарт Хадсон, Карл Рэдл , Ринго Старр и Левон Хелм 48 38
« Не делай этого » Группа 49 1 39
« Зеленые рукава » [ 42 ] Группа 50 40
«Тема из «Последнего вальса » (студия) [ 43 ] Группа 2 1 1
« Вес » (студийная версия) Группа и основные певцы 11 29 44
«Еванджелина» (студийная версия) Группа и Эммилу Харрис 18 27 42

Исполнители

[ редактировать ]
График результативности видео-релизов «Последнего вальса»
Диаграмма Пик
Немецкий музыкальный DVD ( Контроль мультимедиа ) [ 44 ] 66
Шведский музыкальный DVD ( Сверигетоплистан ) [ 45 ] 2
Британский музыкальный видеоклип на DVD ( OCC ) [ 46 ] 1

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты продаж видеорелизов « Последнего вальса»
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 47 ] 3× Платина 150,000 *

* Данные о продажах основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]

Фрике, Дэвид (ноябрь 2001 г.). Последний вальс (примечания). Группа . Уорнер Бразерс . Проверено 7 июля 2019 г.

  1. ^ « Последний вальс (У)» . Британский совет классификации фильмов . 9 мая 1978 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
  2. Афиша концерта на первой странице буклета альбома 2002 года и в фотогалерее DVD гласит: «Группа на прощальном концерте».
  3. ^ Чоу, Эндрю Р. (11 декабря 2019 г.). «Смотрите 25 новых дополнений к Национальному реестру фильмов, от «Пурпурного дождя» до «Клерков» . Время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 11 декабря 2019 г.
  4. ^ «Женщины правят, Национальный реестр фильмов 2019 года» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 ноября 2020 г.
  5. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 ноября 2020 г.
  6. ^ «Последний вальс», режиссёр Мартин Скорсезе , апрель 2012 г.
  7. ^ Фрике, Примечания к буклету «Последний вальс», 2001, стр. 17.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Грэм, Билл; Гринфилд, Роберт. «Билл Грэм представляет», Bantam Doubleday (1992), стр. 370–373. ISBN   0306813491
  9. ^ Фрике, Примечания к буклету «Последний вальс», 2001, страницы 25–27.
  10. ^ * [1] 31 октября 1976 г., San Francisco Chronicle.
  11. ^ https://www.sfgate.com/entertainment/article/The-funny-business-Punch-Line-celebrates-25-2554395.php
  12. ^
  13. ^ «Нил Даймонд, призывник Зала славы рок-н-ролла, говорит, что чувствует себя «очень удачливым» | Музыкальные новости» . Роллинг Стоун. 14 декабря 2010 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Скорсезе, Мартин (2002). Возвращение к последнему вальсу (короткометражный DVD). MGM/Юнайтед Артистс.
  15. ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (26 апреля 1978 г.). «Скорсезе и группа: Последний роман» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 января 2007 г.
  16. ^ Гуида, Джерри (17 октября 2020 г.). «Карьера кинематографиста: разговор с Хиро Наритой, ASC» . Артдигиленд . Проверено 2 февраля 2024 г.
  17. ^ Фрике, Примечания к буклету «Последний вальс», 2001, стр. 49.
  18. ^ Jump up to: а б Фрике, Примечания к буклету «Последний вальс», 2001, стр. 53.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельм, Левон ; Дэвис, Стивен (2000). Это колесо горит . Чикаго: Книги а капеллы. стр. 275–277. ISBN  978-1-55652-405-9 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Селвин, Джоэл (22 апреля 2002 г.). «День, когда музыка жила» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 января 2013 г.
  21. ^ «8. Боб Дилан попытался отказаться в последнюю минуту» Mental Floss , 27 апреля 2016 г.
  22. ^ Скорсезе о Скорсезе , изд. Ян Кристи, стр.73; Фабер и Фабер, 1989 г.
  23. ^ Росс, Питер (9 января 2005 г.). «Мудрый парень» . Воскресный вестник. Архивировано из оригинала 26 января 2006 года . Проверено 7 января 2007 г.
  24. ^ Стэнтон, Крис (5 января 2021 г.). «Я много думаю об этой легендарной истории Нила Янга» . Разрез . Проверено 29 марта 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б Лоусон, Терри (26 апреля 2002 г.). « Последний вальс разжигает пыл группы» . Детройт Фри Пресс. Архивировано из оригинала 25 августа 2003 года . Проверено 8 января 2007 г.
  26. ^ ДеРизо, Ник (29 января 2014 г.). «Что-то еще! Интервью: Джон Саймон в группе, исправляет « Последний вальс» и получает признание» . Что-то еще! . Проверено 30 января 2014 г.
  27. ^ «Робби Робертсон ни о чем не сожалеет» . Роллинг Стоун . Выпуск 1128. 14 апреля 2011 г.
  28. ^ «Робби Робертсон» . Гнилые помидоры . Проверено 10 августа 2023 г.
  29. ^ "Последний вальс Скорсезе", Hartford Courant , 16 июня 1978 г.
  30. ^ «Последний вальс» . Гнилые помидоры . Проверено 8 января 2007 г.
  31. ^ Уилмингтон, Майкл (18 апреля 2002 г.). «Рецензия на фильм «Последний вальс » . Чикаго Трибьюн. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 7 января 2007 г.
  32. ^ «Обзоры DVD: Последний вальс» . Тотальный фильм . Проверено 7 января 2007 г.
  33. ^ 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных. The New York Times через Интернет-архив . Опубликовано 29 апреля 2003 г. Проверено 12 июня 2008 г.
  34. «Почему «Последний вальс» группы — величайший фильм-концерт всех времён» , Rolling Stone , 25 ноября 2020 г.
  35. ^ Кристгау, Роберт . «Путеводитель Роберта Кристгау для потребителей: Группа» . Проверено 7 января 2007 г.
  36. ^ Эберт, Роджер (19 апреля 2002 г.). «Последний вальс» . Чикаго Сан-Таймс .
  37. ^ Робертсон, Робби. Свидетельство , Crown Publishing (2016), с. 486 ISBN   9780307889782
  38. ^ «Последний вальс (2002)» . Касса Моджо . Проверено 7 января 2007 г.
  39. ^ Фишер, Кен (28 февраля 2006 г.). «Дата выпуска Blu-ray; встречайте фильм за 40 долларов» . Арс Техника . Конде Наст . Проверено 7 марта 2011 г.
  40. ^ «Последний вальс» . 15 декабря 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б Кац, Джонатан; Варшавский, Дрор. «4 аудиоверсии «Последнего вальса »» Халден, Норвегия: Университетский колледж Истфолда . Получено 7 , января
  42. ^ Чезари, Луиджи. «Дискография Band Session» . Сайт группы . Проверено 12 октября 2013 г.
  43. ^ Варшавский, Дрор и Джонатан Кац. «Версии последнего вальса на LP, CD и DVD» . Сайт группы . Проверено 27 июля 2012 г.
  44. ^ «Группа – Последний вальс [DVD]» . GfK Entertainment (на немецком языке). Штеффен Хунг (Hung Medien) . Проверено 21 августа 2015 г.
  45. ^ «Sveriges Officiella Topplista» . Таблица Sverigetopplistan (на шведском языке). sverigetopplistan.se . Проверено 21 августа 2015 г. Примечание. Найдите «The Band», затем нажмите «Sök» и найдите «THE LAST WALTZ», нажмите «VISA», чтобы увидеть позиции в чарте.
  46. ^ «Топ-50 официальных музыкальных видеочартов» . Официальная чартерная компания . Официальный сайт Charts.com . Проверено 21 августа 2015 г.
  47. ^ «Британские видеосертификаты – Разные исполнители – Последний вальс» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 21 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32dad90ba4b816a78b8a3cf18e2be759__1722844860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/59/32dad90ba4b816a78b8a3cf18e2be759.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last Waltz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)