Мошенники (фильм)
Мошенники | |
---|---|
Режиссер | Стивен Фрирз |
Автор сценария | Дональд Э. Вестлейк |
На основе | Мошенники Джим Томпсон |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Оливер Стэплтон |
Под редакцией | Мик Одсли |
Музыка | Элмер Бернштейн |
Производство компания | |
Распространено | Мирамакс Фильмы |
Даты выхода |
|
Время работы | 110 минут |
Страны | Соединенные Штаты Канада |
Язык | Английский |
Театральная касса | 13,4 миллиона долларов |
«Мошенники» — американский неонуар 1990 года. [1] криминальный триллер режиссера Стивена Фрирза , продюсера Мартина Скорсезе , с Джоном Кьюсаком в главных ролях , Анжеликой Хьюстон и Аннетт Бенинг . [2] Сценарий написал Дональд Э. Уэстлейк на основе Джима Томпсона 1963 года одноименного романа . Фильм получил премию «Независимый дух» за лучший фильм и был объявлен одним из 10 лучших фильмов 1990 года Национальным советом кинокритиков .
Сюжет
[ редактировать ]Лилли Диллон – опытная мошенница . Бобо Юстус Она работает в мафиозной букмекерской конторе и делает крупные ставки на гоночных трассах, чтобы снизить шансы на выигрыш. По пути в Ла-Хойю на скачки она останавливается в Лос-Анджелесе, чтобы навестить своего сына Роя, мелкого жулика, которого она не видела восемь лет. Она находит его с болью и внутренним кровотечением после того, как одна из его жертв поймала его за мелким мошенничеством и ударила битой в живот. Когда наконец приходит медицинская помощь, Лилли противостоит доктору, угрожая убить его, если ее сын умрет.
В больнице Лилли знакомится и сразу же испытывает неприязнь к девушке Роя, Майре Лэнгтри, которая немного старше ее сына. Лилли убеждает сына прекратить мошенничество, говоря, что он «недостаточно крут». Поскольку она опаздывает в Ла-Хойю, она пропускает гонку, в которой победитель платит 70 к 1. За эту ошибку Бобо бьет ее кулаком в живот и намекает, что будет бить ее апельсинами, завернутыми в полотенце, нанося непоправимый ущерб, но В последнюю минуту он вместо этого обжигает ей руку сигарой.
Майра, как Рой и Лилли, тоже мошенница. Она использует свою сексуальную привлекательность на ювелире, чтобы получить желаемое за браслет, который пытается заложить, а когда ее домовладелец требует уплаты просроченной арендной платы, она заманивает его в постель вместо того, чтобы заплатить ему деньги.
Выйдя из больницы, Рой отвозит Майру на выходные в Ла-Хойю. В поезде она видит, как он обманывает группу моряков в сфальсифицированной игре в кости. Майра рассказывает Рою, что она тоже мошенница и ищет нового партнера для долгой аферы . Она описывает свою связь с аферистом по имени Коул Лэнгли и то, как они воспользовались богатыми отметками в бизнес-мошенниках, в том числе жадным нефтяным инвестором Глостером Хеббингом, кульминацией которых стал фальшивый рейд ФБР, в ходе которого Майра симулировала, что ее застрелили, чтобы отговорить Хеббинга от иду в полицию.
Рой, который настаивает на работе только с краткосрочными аферистами, сопротивляется этому предложению, опасаясь, что она может попытаться его обмануть. Майра, видя власть Лилли над Роем, обвиняет его в кровосмесительном интересе к Лилли. В ярости Рой бьет ее и разрывает их отношения. Жаждая мести, Майра узнает, что Лилли на протяжении многих лет воровала у Бобо и прячет деньги в багажнике своей машины, и передает ему эту информацию. Лилли предупреждает друг и убегает. Майра следует за ней в отдаленный мотель, намереваясь убить ее там и украсть деньги для себя.
Позже Роя вызывает полиция Феникса, чтобы опознать тело его матери, найденное в номере мотеля с изуродованным огнестрельным ранением лицом. Хотя он говорит им, что это Лилли, он замечает, что на теле нет ожога от сигары, который он заметил на Лилли ранее. Он возвращается домой и обнаруживает, что Лилли вломилась, чтобы украсть его деньги. Лилли рассказывает, что застрелила Майру в целях самообороны в мотеле, когда Майра пыталась ее задушить. Она устроила сцену так, как будто тело Майры было ее собственным и что она покончила жизнь самоубийством. Когда Рой отказывается позволить Лилли забрать его деньги, она отчаянно умоляет его, а затем пытается соблазнить его, даже утверждая, что на самом деле он не ее сын. Рой испытывает отвращение и отвергает ее. Лилли сердито замахивается портфелем на Роя, когда он пьет воду, разбивая стекло и отправляя осколки ему в шею, в результате чего он истекает кровью. Рыдая над телом сына, Лилли собирает деньги и исчезает в ночи.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Кьюсак в роли Роя Диллона
- Анжелика Хьюстон в роли Лилли Диллон
- Аннетт Бенинг в роли Майры Лэнгтри
- Пэт Хингл в роли Бобо Юстуса
- Джей Ти Уолш, как Коул
- Чарльз Нэпьер в роли Глостера Хебббинга
- Генри Джонс, как мистер Симмс
- Гейлард Сартэн, как Джо
- Ноэль Харлинг в роли медсестры Кэрол Флинн
- Пол Адельштейн в роли моряка - Молодой Пол
- Джереми Пивен — моряк-первокурсник
- Стивен Тоболовски в роли ювелира
- Ксандер Беркли, как лейтенант Пирсон
- Фрэнсис Бэй — служащий мотеля
- Сэнди Бэрон в роли Доктора
Производство
[ редактировать ]Проект зародился Робертом Харрисом, Джимом Пейнтеном и Брюсом Кавином, которые представили его Мартину Скорсезе. Впоследствии Мартин Скорсезе пригласил Стивена Фрирза стать режиссером, пока он продюсировал. [3] Фрирс только что закончил работу над «Опасными связями» и искал другой проект, когда к нему подошел Скорсезе. [4] Британского режиссера привлекла «жесткая и очень стилистическая» манера письма Томпсона, и он описал ее так, «как будто криминальное чтиво сочетается с греческой трагедией ». [4] Скорсезе искал сценариста, и режиссер Фолькер Шлендорф рекомендовал Дональда Уэстлейка.
Фрирс связался с Уэстлейком, который согласился перечитать роман Томпсона, но после этого отказался от проекта, назвав историю «слишком мрачной». Затем Фрирз позвонил Уэстлейку и убедил его, что он считает эту историю положительной, если рассматривать ее как историю стремления Лилли к выживанию. Уэстлейк передумал и согласился написать адаптацию. [3] Однако Фрирсу не удалось убедить Уэстлейка написать сценарий под своим псевдонимом «Ричард Старк», имя, которое он использовал для написания 20 криминальных романов в стиле нуар с 1962 по 1974 год. Уэстлейк сказал, что «я выбрался из этого, благодаря объясняя, что Ричард Старк не был членом Гильдии писателей , на самом деле я не думаю, что он столяр». [5] (Однако имя Старка появляется в фильме на вывеске с надписью «Старк, Коу и товарищи»; Уэстлейк объясняет в комментариях к фильму, что он писал романы как Ричард Старк, Такер Коу и «некоторые другие ребята».)
Тем временем Джон Кьюсак прочитал роман Джима Томпсона в 1985 году и был настолько впечатлен им, что захотел сам превратить книгу в фильм. [6] Когда Кьюсак узнал, что Скорсезе и Фрирз планируют адаптацию, он активно начал участвовать в проекте. Кьюсак сказал, что он рассматривал характер Роя Диллона как «удивительно запутанную роль, в которую стоит погрузиться». [6] Чтобы исследовать свою роль, он учился у настоящих мошенников и изучал фокусы с картами и кубиками, а также трюки с ловкостью рук, такие как переключатель за 20 долларов, который его персонаж делает в фильме. Он даже успешно проделал этот трюк в баре с хорошо знакомым барменом. [7]
На роль Лилли Фрирз изначально рассматривал Шер , но после успеха Moonstruck она стала слишком дорогой . [8] Сисси Спейсек также прочитала роль Лилли Диллон.
Впервые Фрирз связался с Анжеликой Хьюстон по поводу роли Лилли в 1989 году, когда она снималась в фильме «Преступления и проступки» , но, прочитав сценарий, она не была уверена. [9] Хотя она была «зачарована» историей и персонажем, сцена в сценарии, где Бобо Юстус так жестоко избивает Лилли мешком апельсинов, что она испражняется, встревожила ее своей откровенностью. [10] Несколько месяцев спустя Фрирз снова связался с Хьюстон, чтобы узнать, заинтересована ли она по-прежнему. [9] Все еще колеблясь, агент по поиску талантов Хьюстон Сью Менгерс прямо сказала ей: «Анжелика, если Стивен Фрирс говорит тебе, что хочет, чтобы ты срала в углу, то ты должна это сделать». [10] На следующий день Хьюстон прошла прослушивание на роль перед Фрирзом в Шато Мармон . Первоначальное нежелание Фрирса взять на роль Хьюстон, потому что она слишком походила на «леди», разрешилось решением удешевить ее образ с помощью обесцвеченного светлого парика и «вульгарной одежды». [4] Чтобы выяснить свою роль, она изучала женщин-дилеров в карточных салонах округа Лос-Анджелес, Калифорния. [9]
Съемки были для Хьюстон эмоционально сложными. После завершения финальной сцены между Лилли и Роем она была настолько истощена этим опытом, что сбежала со съемочной площадки и студии. Ей потребовалось несколько часов, чтобы прийти в себя. [9] После съемок сцены, где Бобо Юстус пытает Лилли за предательство, Хьюстон была настолько тронута грубым качеством сцены (которая не вошла в окончательную версию фильма), что всю ночь ее рвало. [9]
Аннетт Бенинг объяснила, что она согласилась быть полностью обнаженной в этом фильме, потому что чувствовала, что сцены были скорее комедийными, чем драматическими. «Я думала, что смогу сыграть их из-за контекста, в котором это было. Для меня это имело смысл. Это соответствовало роли, это не было эксплуатацией», - сказала она. [11]
Прием
[ редактировать ]«Мошенников» Мировая премьера состоялась 14 сентября 1990 года на фестивале фестивалей в Торонто в театре Элгина. [4] [12] Фильм прошел краткий отборочный тур на премию Оскар в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а затем вышел в широкий прокат в январе. [13]
Фильм получил положительные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг 91% на основе 45 обзоров. По общему мнению сайта, «Хладнокровно собранные и уверенно исполненные, The Grifters - это стильная шутка, которая ставит под угрозу артистизм». [14]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал «Мошенникам» 4 звезды из 4, высоко оценив главные роли и сценарий, который, по его мнению, более точно отражает суть фильма-нуар, лучше, чем любой другой фильм за последнее время. Он писал: «Это фильм по сюжету, а не по эпизоду. Это не просто серия событий, происходящих с персонажами, это паутина, лабиринт последствий». [15]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел успех в ограниченном тираже. [16]
Похвалы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильвер, Ален ; Уорд, Элизабет; ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля (3-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . ISBN 0-87951-479-5
- ^ «Мошенники» . Классические фильмы Тернера . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бигрейв, Майк (16 июля 1990 г.). «Выстрел в упор». Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б с д Келли, Дейдра (15 сентября 1990 г.). «Английский режиссер решает задачу создания своего первого фильма о Янки». Глобус и почта .
- ^ Ричард Старк (1 марта 1999 г.). «Ричард Старк: Представлено Дональдом Э. Уэстлейком». Расплата . Издательство Гранд Сентрал. стр. VII – X. ISBN 978-0-446-67464-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Ван Гелдер, Лоуренс (31 августа 1990 г.). «В кино». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гудман, Джоан (31 января 1991 г.). «Как разобраться с графтом». Хранитель .
- ^ Джонстон, Шейла (31 января 1991 г.). «Невинные за рубежом». Независимый .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шарки, Бетси (2 декабря 1990 г.). «Анжелика Хьюстон ищет душу мошенника» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Анжелика Хьюстон (2014). Смотри на меня . Скрибнер. п. 216 . ISBN 9781476760346 .
- ^ «Аннетт Бенинг: Частная звезда» . lebeauleblog.com . 21 апреля 2021 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Харрис, Кристофер (29 августа 1990 г.). «Бряги присутствовать на премьере». Глобус и почта .
- ^ Грин, Том (11 декабря 1990 г.). «Верхний Хьюстон». США сегодня .
- ^ «Мошенники» . Гнилые помидоры . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер (25 января 1991 г.). «Мошенники» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ « Один дома» отбивается от еще одного «незваного гостя»: Кассовые сборы: Фильм о войне во Вьетнаме открывается с посредственным успехом, поскольку комедия остается на вершине 10-ю неделю. После четырех недель выпуска «Крестный отец, часть III» опускается на 12-е место» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Номинанты и победители 63-й церемонии вручения премии Оскар (1991)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ «Номинанты/Победители» . Кастинговое общество Америки . 17 октября 1991 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Победители BSFC: 1990-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1992 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . 1 января 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Список категорий – Лучший фильм» . Награды Эдгара . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Мошенники» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «38 лет номинантам и победителям» (PDF) . Премия «Независимый дух» . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «16-я ежегодная церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1990 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Награды – Круг кинокритиков Нью-Йорка» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The Washington Post Обзоры : Хэл Хинсон , Дессон Хоу .
- Роджера Эберта Обзор : [1]
- Мошенники в AllMovie
- Мошенники на IMDb
- Мошенники из Rotten Tomatoes
- Мошенники в кассе Mojo
- фильмы 1990 года
- Фильмы Стивена Фрирза
- Криминальные драмы 1990 года
- Американские криминальные драмы
- Канадские криминальные драмы
- Американские фильмы об ограблениях
- Канадские фильмы об ограблениях
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы о мошенниках
- Фильмы по американским романам
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Независимые фильмы 1990 года
- Премия «Независимый дух» победителям за лучший фильм
- Фильмы, написанные Элмером Бернстайном
- Фильмы о мошенничестве
- Фильмы по романам Джима Томпсона
- Фильмы продюсера Мартина Скорсезе
- Фильмы Альянса Атлантиды
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы об отношениях матери и сына
- Фильмы о детоубийстве
- Американские фильмы 1990-х годов
- Канадские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные криминальные драмы