Jump to content

Мошенники (фильм)

Мошенники
Афиша театрального релиза
Режиссер Стивен Фрирз
Автор сценария Дональд Э. Вестлейк
На основе Мошенники
Джим Томпсон
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Оливер Стэплтон
Под редакцией Мик Одсли
Музыка Элмер Бернштейн
Производство
компания
Распространено Мирамакс Фильмы
Даты выхода
  • 7 декабря 1990 г. ( 1990-12-07 ) (ограничено в США)
  • 25 января 1991 г. ( 25 января 1991 г. ) (по всей территории США)
Время работы
110 минут
Страны Соединенные Штаты
Канада
Язык Английский
Театральная касса 13,4 миллиона долларов

«Мошенники» — американский неонуар 1990 года. [1] криминальный триллер режиссера Стивена Фрирза , продюсера Мартина Скорсезе , с Джоном Кьюсаком в главных ролях , Анжеликой Хьюстон и Аннетт Бенинг . [2] Сценарий написал Дональд Э. Уэстлейк на основе Джима Томпсона 1963 года одноименного романа . Фильм получил премию «Независимый дух» за лучший фильм и был объявлен одним из 10 лучших фильмов 1990 года Национальным советом кинокритиков .

Лилли Диллон – опытная мошенница . Бобо Юстус Она работает в мафиозной букмекерской конторе и делает крупные ставки на гоночных трассах, чтобы снизить шансы на выигрыш. По пути в Ла-Хойю на скачки она останавливается в Лос-Анджелесе, чтобы навестить своего сына Роя, мелкого жулика, которого она не видела восемь лет. Она находит его с болью и внутренним кровотечением после того, как одна из его жертв поймала его за мелким мошенничеством и ударила битой в живот. Когда наконец приходит медицинская помощь, Лилли противостоит доктору, угрожая убить его, если ее сын умрет.

В больнице Лилли знакомится и сразу же испытывает неприязнь к девушке Роя, Майре Лэнгтри, которая немного старше ее сына. Лилли убеждает сына прекратить мошенничество, говоря, что он «недостаточно крут». Поскольку она опаздывает в Ла-Хойю, она пропускает гонку, в которой победитель платит 70 к 1. За эту ошибку Бобо бьет ее кулаком в живот и намекает, что будет бить ее апельсинами, завернутыми в полотенце, нанося непоправимый ущерб, но В последнюю минуту он вместо этого обжигает ей руку сигарой.

Майра, как Рой и Лилли, тоже мошенница. Она использует свою сексуальную привлекательность на ювелире, чтобы получить желаемое за браслет, который пытается заложить, а когда ее домовладелец требует уплаты просроченной арендной платы, она заманивает его в постель вместо того, чтобы заплатить ему деньги.

Выйдя из больницы, Рой отвозит Майру на выходные в Ла-Хойю. В поезде она видит, как он обманывает группу моряков в сфальсифицированной игре в кости. Майра рассказывает Рою, что она тоже мошенница и ищет нового партнера для долгой аферы . Она описывает свою связь с аферистом по имени Коул Лэнгли и то, как они воспользовались богатыми отметками в бизнес-мошенниках, в том числе жадным нефтяным инвестором Глостером Хеббингом, кульминацией которых стал фальшивый рейд ФБР, в ходе которого Майра симулировала, что ее застрелили, чтобы отговорить Хеббинга от иду в полицию.

Рой, который настаивает на работе только с краткосрочными аферистами, сопротивляется этому предложению, опасаясь, что она может попытаться его обмануть. Майра, видя власть Лилли над Роем, обвиняет его в кровосмесительном интересе к Лилли. В ярости Рой бьет ее и разрывает их отношения. Жаждая мести, Майра узнает, что Лилли на протяжении многих лет воровала у Бобо и прячет деньги в багажнике своей машины, и передает ему эту информацию. Лилли предупреждает друг и убегает. Майра следует за ней в отдаленный мотель, намереваясь убить ее там и украсть деньги для себя.

Позже Роя вызывает полиция Феникса, чтобы опознать тело его матери, найденное в номере мотеля с изуродованным огнестрельным ранением лицом. Хотя он говорит им, что это Лилли, он замечает, что на теле нет ожога от сигары, который он заметил на Лилли ранее. Он возвращается домой и обнаруживает, что Лилли вломилась, чтобы украсть его деньги. Лилли рассказывает, что застрелила Майру в целях самообороны в мотеле, когда Майра пыталась ее задушить. Она устроила сцену так, как будто тело Майры было ее собственным и что она покончила жизнь самоубийством. Когда Рой отказывается позволить Лилли забрать его деньги, она отчаянно умоляет его, а затем пытается соблазнить его, даже утверждая, что на самом деле он не ее сын. Рой испытывает отвращение и отвергает ее. Лилли сердито замахивается портфелем на Роя, когда он пьет воду, разбивая стекло и отправляя осколки ему в шею, в результате чего он истекает кровью. Рыдая над телом сына, Лилли собирает деньги и исчезает в ночи.

Производство

[ редактировать ]

Проект зародился Робертом Харрисом, Джимом Пейнтеном и Брюсом Кавином, которые представили его Мартину Скорсезе. Впоследствии Мартин Скорсезе пригласил Стивена Фрирза стать режиссером, пока он продюсировал. [3] Фрирс только что закончил работу над «Опасными связями» и искал другой проект, когда к нему подошел Скорсезе. [4] Британского режиссера привлекла «жесткая и очень стилистическая» манера письма Томпсона, и он описал ее так, «как будто криминальное чтиво сочетается с греческой трагедией ». [4] Скорсезе искал сценариста, и режиссер Фолькер Шлендорф рекомендовал Дональда Уэстлейка.

Фрирс связался с Уэстлейком, который согласился перечитать роман Томпсона, но после этого отказался от проекта, назвав историю «слишком мрачной». Затем Фрирз позвонил Уэстлейку и убедил его, что он считает эту историю положительной, если рассматривать ее как историю стремления Лилли к выживанию. Уэстлейк передумал и согласился написать адаптацию. [3] Однако Фрирсу не удалось убедить Уэстлейка написать сценарий под своим псевдонимом «Ричард Старк», имя, которое он использовал для написания 20 криминальных романов в стиле нуар с 1962 по 1974 год. Уэстлейк сказал, что «я выбрался из этого, благодаря объясняя, что Ричард Старк не был членом Гильдии писателей , на самом деле я не думаю, что он столяр». [5] (Однако имя Старка появляется в фильме на вывеске с надписью «Старк, Коу и товарищи»; Уэстлейк объясняет в комментариях к фильму, что он писал романы как Ричард Старк, Такер Коу и «некоторые другие ребята».)

Тем временем Джон Кьюсак прочитал роман Джима Томпсона в 1985 году и был настолько впечатлен им, что захотел сам превратить книгу в фильм. [6] Когда Кьюсак узнал, что Скорсезе и Фрирз планируют адаптацию, он активно начал участвовать в проекте. Кьюсак сказал, что он рассматривал характер Роя Диллона как «удивительно запутанную роль, в которую стоит погрузиться». [6] Чтобы исследовать свою роль, он учился у настоящих мошенников и изучал фокусы с картами и кубиками, а также трюки с ловкостью рук, такие как переключатель за 20 долларов, который его персонаж делает в фильме. Он даже успешно проделал этот трюк в баре с хорошо знакомым барменом. [7]

На роль Лилли Фрирз изначально рассматривал Шер , но после успеха Moonstruck она стала слишком дорогой . [8] Сисси Спейсек также прочитала роль Лилли Диллон.

Впервые Фрирз связался с Анжеликой Хьюстон по поводу роли Лилли в 1989 году, когда она снималась в фильме «Преступления и проступки» , но, прочитав сценарий, она не была уверена. [9] Хотя она была «зачарована» историей и персонажем, сцена в сценарии, где Бобо Юстус так жестоко избивает Лилли мешком апельсинов, что она испражняется, встревожила ее своей откровенностью. [10] Несколько месяцев спустя Фрирз снова связался с Хьюстон, чтобы узнать, заинтересована ли она по-прежнему. [9] Все еще колеблясь, агент по поиску талантов Хьюстон Сью Менгерс прямо сказала ей: «Анжелика, если Стивен Фрирс говорит тебе, что хочет, чтобы ты срала в углу, то ты должна это сделать». [10] На следующий день Хьюстон прошла прослушивание на роль перед Фрирзом в Шато Мармон . Первоначальное нежелание Фрирса взять на роль Хьюстон, потому что она слишком походила на «леди», разрешилось решением удешевить ее образ с помощью обесцвеченного светлого парика и «вульгарной одежды». [4] Чтобы выяснить свою роль, она изучала женщин-дилеров в карточных салонах округа Лос-Анджелес, Калифорния. [9]

Съемки были для Хьюстон эмоционально сложными. После завершения финальной сцены между Лилли и Роем она была настолько истощена этим опытом, что сбежала со съемочной площадки и студии. Ей потребовалось несколько часов, чтобы прийти в себя. [9] После съемок сцены, где Бобо Юстус пытает Лилли за предательство, Хьюстон была настолько тронута грубым качеством сцены (которая не вошла в окончательную версию фильма), что всю ночь ее рвало. [9]

Аннетт Бенинг объяснила, что она согласилась быть полностью обнаженной в этом фильме, потому что чувствовала, что сцены были скорее комедийными, чем драматическими. «Я думала, что смогу сыграть их из-за контекста, в котором это было. Для меня это имело смысл. Это соответствовало роли, это не было эксплуатацией», - сказала она. [11]


«Мошенников» Мировая премьера состоялась 14 сентября 1990 года на фестивале фестивалей в Торонто в театре Элгина. [4] [12] Фильм прошел краткий отборочный тур на премию Оскар в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а затем вышел в широкий прокат в январе. [13]

Фильм получил положительные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг 91% на основе 45 обзоров. По общему мнению сайта, «Хладнокровно собранные и уверенно исполненные, The Grifters - это стильная шутка, которая ставит под угрозу артистизм». [14]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал «Мошенникам» 4 звезды из 4, высоко оценив главные роли и сценарий, который, по его мнению, более точно отражает суть фильма-нуар, лучше, чем любой другой фильм за последнее время. Он писал: «Это фильм по сюжету, а не по эпизоду. Это не просто серия событий, происходящих с персонажами, это паутина, лабиринт последствий». [15]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм имел успех в ограниченном тираже. [16]

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший режиссер Стивен Фрирз номинирован [17]
Лучшая актриса Анжелика Хьюстон номинирован
Лучшая актриса второго плана Аннетт Бенинг номинирован
Лучший сценарий - на основе материала с другого носителя Дональд Э. Вестлейк номинирован
Награды Артиос Выдающиеся достижения в кастинге художественных фильмов – драма Джульет Тейлор номинирован [18]
Награды Бостонского общества кинокритиков Лучшая актриса Анжелика Хьюстон Выиграл [19]
Премия Британской киноакадемии Лучшая женская роль второго плана Аннетт Бенинг номинирован [20]
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков Лучшая актриса Анжелика Хьюстон номинирован [21]
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта Лучший фильм номинирован
Лучший режиссер Стивен Фрирз номинирован
Лучшая актриса Анжелика Хьюстон номинирован
Лучшая актриса второго плана Аннетт Бенинг номинирован
Премии Эдгара Аллана По Лучший фильм Дональд Э. Вестлейк Выиграл [22]
Золотой глобус Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Анжелика Хьюстон номинирован [23]
Награды «Независимый дух» Лучшая функция Выиграл [24]
Лучшая женская роль Анжелика Хьюстон Выиграл
Награды Лондонского кружка кинокритиков Новичок года Аннетт Бенинг Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучшая актриса Анжелика Хьюстон Выиграл [25]
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 10 место [26]
Награды Национального общества кинокритиков Лучший фильм 2-е место [27]
Лучший режиссер Стивен Фрирз 2-е место
Лучшая актриса Анжелика Хьюстон Выиграл
Лучшая актриса второго плана Аннетт Бенинг Выиграл
Лучший сценарий Дональд Э. Вестлейк 3-е место
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков Лучший фильм Второе место [28]
Лучшая актриса Анжелика Хьюстон Второе место
Награды Гильдии писателей Америки Лучший сценарий - на основе материала с другого носителя Дональд Э. Вестлейк номинирован [29]
  1. ^ Сильвер, Ален ; Уорд, Элизабет; ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля (3-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . ISBN   0-87951-479-5
  2. ^ «Мошенники» . Классические фильмы Тернера . Проверено 28 марта 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бигрейв, Майк (16 июля 1990 г.). «Выстрел в упор». Хранитель .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Келли, Дейдра (15 сентября 1990 г.). «Английский режиссер решает задачу создания своего первого фильма о Янки». Глобус и почта .
  5. ^ Ричард Старк (1 марта 1999 г.). «Ричард Старк: Представлено Дональдом Э. Уэстлейком». Расплата . Издательство Гранд Сентрал. стр. VII – X. ISBN  978-0-446-67464-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Ван Гелдер, Лоуренс (31 августа 1990 г.). «В кино». Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Гудман, Джоан (31 января 1991 г.). «Как разобраться с графтом». Хранитель .
  8. ^ Джонстон, Шейла (31 января 1991 г.). «Невинные за рубежом». Независимый .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Шарки, Бетси (2 декабря 1990 г.). «Анжелика Хьюстон ищет душу мошенника» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Перейти обратно: а б Анжелика Хьюстон (2014). Смотри на меня . Скрибнер. п. 216 . ISBN  9781476760346 .
  11. ^ «Аннетт Бенинг: Частная звезда» . lebeauleblog.com . 21 апреля 2021 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
  12. ^ Харрис, Кристофер (29 августа 1990 г.). «Бряги присутствовать на премьере». Глобус и почта .
  13. ^ Грин, Том (11 декабря 1990 г.). «Верхний Хьюстон». США сегодня .
  14. ^ «Мошенники» . Гнилые помидоры . Проверено 17 января 2023 г.
  15. ^ Эберт, Роджер (25 января 1991 г.). «Мошенники» . Чикаго Сан-Таймс .
  16. ^ « Один дома» отбивается от еще одного «незваного гостя»: Кассовые сборы: Фильм о войне во Вьетнаме открывается с посредственным успехом, поскольку комедия остается на вершине 10-ю неделю. После четырех недель выпуска «Крестный отец, часть III» опускается на 12-е место» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 июня 2012 г.
  17. ^ «Номинанты и победители 63-й церемонии вручения премии Оскар (1991)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 12 сентября 2015 г.
  18. ^ «Номинанты/Победители» . Кастинговое общество Америки . 17 октября 1991 года . Проверено 6 января 2019 г.
  19. ^ «Победители BSFC: 1990-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2021 г.
  20. ^ «Премия BAFTA: фильм 1992 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 16 сентября 2016 г.
  21. ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . 1 января 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  22. ^ «Список категорий – Лучший фильм» . Награды Эдгара . Проверено 15 августа 2021 г.
  23. ^ «Мошенники» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 28 июля 2021 г.
  24. ^ «38 лет номинантам и победителям» (PDF) . Премия «Независимый дух» . Проверено 19 октября 2023 г.
  25. ^ «16-я ежегодная церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 5 июля 2021 г.
  26. ^ «Лауреаты премии 1990 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  27. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  28. ^ «Награды – Круг кинокритиков Нью-Йорка» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
  29. ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97d6f817c80dc03d5c390fdbcc3e4db6__1722959400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/b6/97d6f817c80dc03d5c390fdbcc3e4db6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Grifters (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)