Игрок (фильм, 1992 г.)
Игрок | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Альтман |
Автор сценария | Майкл Толкин |
На основе | Игрок Майкл Толкин |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Жан Лепин |
Под редакцией | Джеральдин Перони |
Музыка | Томас Ньюман |
Производство компании |
|
Распространено | Особенности тонкой линии |
Даты выхода |
|
Время работы | 124 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 8 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 28,9 миллиона долларов [1] |
«Игрок» — американский сатирический чёрный комедийный детективный фильм 1992 года режиссёра Роберта Альтмана по сценарию Майкла Толкина по мотивам его собственного одноименного романа 1988 года. [2] В фильме снимались Тим Роббинс , Грета Скакки , Фред Уорд , Вупи Голдберг , Питер Галлахер , Брайон Джеймс и Синтия Стивенсон . Это история руководителя голливудской киностудии, который убивает начинающего сценариста, который, по его мнению, посылает ему угрозы смертью.
В «Плеере» много отсылок к фильмам и голливудских шуток: 65 знаменитостей сыграли эпизодические роли в фильме . Альтман однажды заявил, что фильм «представляет собой очень мягкую сатиру», никого не оскорбляя. [3] Фильм получил три номинации на 65-й церемонии вручения премии Оскар : лучший режиссер , лучший адаптированный сценарий и лучший монтаж . Фильм также получил два «Золотых глобуса» за лучший фильм — комедия или мюзикл и за лучшую мужскую роль — комедия или мюзикл Роббинса.
Сюжет
[ редактировать ]Гриффин Милл — исполнительный директор голливудской студии, редактор историй о свиданиях с Бонни Шероу. Он выслушивает сюжеты от сценаристов и решает, какие из них потенциально могут быть экранизированы, ежегодно давая зеленый свет только двенадцати из 50 000 заявок. Его работа оказывается под угрозой, когда многообещающий исполнительный директор Ларри Леви начинает работать в студии. Милль также получал открытки с угрозами смерти, предположительно от сценариста, предложение которого он отверг.
Милль предполагает, что недовольным писателем является Дэвид Кахане, и подруга Кахане Джун Гудмундсдоттир сообщает ему, что Кахане находится в театре Риальто в Пасадене , на показе фильма «Похититель велосипедов» . Милль делает вид, что узнает Кахане в холле, и предлагает ему контракт на написание сценария, надеясь, что это остановит угрозы. Они идут в ближайший бар, где Кахане напивается и отвергает предложение Милля, называя его лжецом и продолжая подстрекать его к гарантиям работы в студии. На стоянке бара двое мужчин дерутся. Милл заходит слишком далеко и топит Кахане в неглубокой луже с криком: «Держи это при себе!» Затем Милль инсценирует преступление так, чтобы оно выглядело как неудачное ограбление.
На следующий день, после того как Милль опаздывает на встречу и отвлекается на встречу, начальник службы безопасности студии Уолтер Стакель рассказывает ему об убийстве и говорит, что полиция знает, что он был последним, кто видел Кахане живым. В конце их разговора Милль получает факс от своего преследователя. Таким образом, Милль убил не того человека, и сталкер, видимо, знает об этом. Милль присутствует на похоронах Кахане и разговаривает с Гудмундсдоттир. Детективы Эйвери и Делонгпре подозревают Милля в убийстве.
Милль получает открытку от сталкера с предложением встретиться в баре отеля. Пока Милль ждет, его загоняют в угол два сценариста, Том Окли и Энди Сивелла, которые представляют Habeas Corpus , юридическую драму без главных звезд и с депрессивным финалом. Поскольку Милль не один, его сталкер не появляется. Выйдя из бара, Милль получает в своей машине факс, в котором ему советуют заглянуть под плащ. Он обнаруживает в коробке живую гремучую змею и в ужасе бьет ее зонтиком.
Милль рассказывает Гудмундсдоттир, что его околосмертный опыт заставил его осознать, что он испытывает к ней чувства. Опасаясь, что Леви продолжает посягать на его работу, Милль предлагает двум сценаристам представить ему Хабеас корпус , убеждая Леви, что фильм будет претендентом на Оскар . План Милля состоит в том, чтобы позволить Леви руководить производством фильма и добиться его провала. Милль вмешается в последний момент и предложит некоторые изменения, чтобы спасти кассовые сборы фильма и позволить ему вернуть себе свою позицию на студии. Уговорив Шероу уехать в Нью-Йорк по студийным делам, Милль берет Гудмундсдоттир на банкет, посвященный вручению голливудских наград, и их отношения расцветают.
После того, как Шероу рассказывает Миллу о его отношениях с Гудмундсдоттир, Милль холодно разрывает их отношения на глазах у двух писателей. Милл отвозит Гудмундсдоттир на изолированный курорт и спа-центр Desert Hot Springs . В середине занятия любовью Милля и Гудмундсдоттир Милль признается в своей роли в убийстве Кахане, и Гудмундсдоттир отвечает, говоря, что любит его. Адвокат Милля сообщает ему, что глава студии Джоэл Левисон уволен и что полиция Пасадены хочет, чтобы Милл участвовал в составе . Выступила очевидица, но ей не удалось опознать Милля.
Год спустя влиятельные игроки студии наблюдают за завершением «Хабеас корпус» с новым, прикреплённым, оптимистичным финалом и известными актёрами в главных ролях. План Милля по спасению фильма сработал, и он стал главой студии. Гудмундсдоттир теперь жена Милля и беременна его ребенком. Шероу возражает против нового финала фильма, и Леви увольняет его. Милль дает ей отпор, когда она подает ему апелляцию на увольнение. Милль получает по телефону предложение от Леви и человека, который оказывается автором открыток. Мужчина выдвигает идею о руководителе студии, который убивает писателя и ему сходит с рук убийство. Впечатленный, Милль заключает с писателем сделку, если он сможет гарантировать финал, в котором исполнительный директор будет счастливо жить с вдовой писателя. Сценаристское название фильма — «Игрок» .
Бросать
[ редактировать ]- Тим Роббинс в роли Гриффина Милла
- Грета Скакки в роли Джун Гудмундсдоттир
- Фред Уорд , как Уолтер Стакель
- Вупи Голдберг в роли детектива Сьюзен Эйвери
- Питер Галлахер в роли Ларри Леви
- Брайон Джеймс в роли Джоэла Левисона
- Синтия Стивенсон в роли Бонни Шероу
- Винсент Д'Онофрио в роли Дэвида Кахане
- Дин Стоквелл в роли Энди Сивеллы
- Ричард Э. Грант, как Том Окли
- Сидни Поллак в роли Дика Меллона
- Лайл Ловетт в роли детектива Пола Делонгпре
- Дина Меррилл, как Селия
- Джина Гершон в роли Уитни Герш
- Анджела Холл, как Ян
- Джереми Пивен в роли Стива Ривза
- Скотт Гленн в роли самого себя
- Джефф Голдблюм в роли самого себя
- Энди Макдауэлл в роли самой себя
- Брюс Уиллис в роли самого себя
- Джулия Робертс в роли самой себя
- Джон Кьюсак в роли самого себя
- Берт Рейнольдс в роли самого себя
- Гарри Белафонте в роли самого себя
- Анжелика Хьюстон в роли самой себя
Производство
[ редактировать ]Сценарист и продюсер Майкл Толкин изначально не собирался позволять свой роман 1988 года «Игрок» экранизировать , написав его, чтобы дистанцироваться от своей карьеры в киноиндустрии. Однако, когда продюсер Дэвид Браун приобрел права на фильм, он призвал Толкина самому адаптировать его. В конце 1980-х и начале 1990-х годов, пока они искали финансирование и дорабатывали сценарий, Толкин рискнул стать режиссёром фильма «Восторг» (1991) и привлек продюсера этого фильма Ника Векслера к продюсерской команде «Игрока » . Продюсеры столкнулись с трудностями при продаже фильма, поскольку руководители студии сомневались в привлекательности повествования, сосредоточенного на внутренней работе голливудского кинопроизводства. Кэри Брокоу, генеральный директор Avenue Pictures, дважды отклонял сценарий, в 1989 и 1990 годах. Однако в 1991 году, став свидетелем работы Альтмана над британским фильмом «Винсент и Тео» (1990), Брокоу обратился к Альтману, и тот с радостью поддержал проект. [4]
Основные съемки фильма начались в середине июня 1991 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, их график длился восемь недель. Перед началом съемок было тщательно спланировано создание первой сцены фильма — восьмиминутного непрерывного кадра. Для планирования сцены использовались модели, а расположение участка студии было изменено, чтобы обеспечить плавное движение тележки и крана. За день до съемок актеры и съемочная группа репетировали сцену. Альтман снял десять дублей. Примечательно, что Альтман поручил актеру Фреду Уорду , сыгравшему начальника службы безопасности студии, включить в свои диалоги отсылки к другим фильмам, известным своими отслеживающими кадрами, чтобы добавить сцене иронии. [4]
Альтман также успешно убедил множество актеров из списка лучших сыграть эпизодические роли в фильме благодаря своей уважаемой репутации в киноиндустрии. Эти звезды согласились участвовать, не просматривая сценарий, и внесли свою профсоюзную зарплату за один день съемок в загородный дом и больницу кино и телевидения , пенсионное сообщество для профессионалов отрасли. Несмотря на большой ансамбль, фильм был завершен с бюджетом примерно от 8 до 10 миллионов долларов. Финансирование проекта поступило из «внутренних средств» Avenue Pictures и предварительной продажи иностранных прав компании Spelling International. Более того, основные действующие лица согласились отсрочить выплату заработной платы. [4] Чеви Чейз был заинтересован в роли Гриффина Милла, но Warner Bros. не хотела, чтобы Чейз снимался в фильме. [5]
Несмотря на трудности с финансированием, права на распространение фильма пользовались большим спросом почти у всех крупных голливудских студий. В конце концов, Fine Line Features , подразделение New Line Cinema , получила права с гарантией в 5,1 миллиона долларов. Президент Fine Line Features Айра Дойчман заявила, что фильм будет рекламироваться как комедия, чтобы привлечь аудиторию, которую обычно не интересуют фильмы о Голливуде. Даты выпуска были стратегически запланированы так, чтобы совпасть с 64-й церемонией вручения премии Оскар в марте 1992 года, с целью извлечь выгоду из рекламы церемонии и вызвать ажиотаж из уст в уста . Предварительные просмотры были положительными. Создатели фильма надеялись, что зрителей привлечет история фильма, а не камео знаменитостей; поэтому Альтман настоял на том, чтобы не указывать имена актеров в рекламе. [4]
Прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 97% на основе 65 рецензий со средней оценкой 8,70/10. Критический консенсус сайта гласит: «Яростно циничный, но не поддающийся горечи, «Игрок» - одна из величайших голливудских сатир всех времен - и ансамблевый изюминка творчества Альтмана». [6] На Metacritic фильм получил оценку 86 из 100 по мнению 20 критиков, что означает «всеобщее признание». [7]
Роджер Эберт дал фильму целых четыре звезды из четырех и назвал его «умным и забавным фильмом. Он также абсолютно в свое время. После скандалов со сбережениями и кредитами, после Майкла Милкена , после бросовых облигаций и украденной пенсии». средств, вот фильм, который использует Голливуд как метафору алчности 1980-х годов. Это фильм, которым «Костер тщеславия ». хотел стать [8] Джин Сискел также поставил фильму высшую оценку в четыре звезды и написал: «Если вы ничего не знали и не заботились о кинобизнесе, вы все равно можете оценить «Игрока» как потрясающий хороший триллер». [9] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Роберт Альтман на самом деле никуда не уезжал. Однако его новая голливудская сатира под названием «Игрок» настолько интересна, настолько игрива и настолько добродушно-непочтительна, что кажется, что она объявляет о возвращении великого общительного режиссера, чей Нэшвилл остается одним из классиков 1970-х годов». [10]
Тодд Маккарти из Variety написал: «Безжалостно сатирический, но добродушный, этот чрезвычайно увлекательный данк представляет собой замечательное возвращение в Америку вечного индивидуалиста Роберта Альтмана». [11] Терренс Рафферти из The New Yorker назвал ее «блестящей черной комедией о смерти американского кинопроизводства», добавив: «В этой картине Альтман занимается одной из своих специализаций: исследует странную американскую субкультуру, раскрывая ее отличительные текстуры и объясняя своеобразные принципы». социального взаимодействия, которые поддерживают его функционирование. Но когда его своеобразный стиль антропологического реализма применяется к узкому сообществу голливудских «игроков», это производит почти галлюцинаторный эффект». [12] Питер Райнер из Los Angeles Times написал, что «Альтман снял фильм, который в высшей степени ловок и приятен. получал работу, хотя не мог». [13]
«Плеер» стал возвращением Альтмана к созданию фильмов в Голливуде. [14] Альтмана хвалили за сцену секса, в которой Роббинс и Скакки были сняты до шеи. Позже Скакки утверждал, что Альтман хотела обнаженную сцену , но именно ее отказ привел к окончательной форме. [15] Монтаж «Игрока» Джеральдин Перони был удостоен номинации на премию «Оскар» за лучший монтаж фильма . В 2004 году Тони Сломан выразил благодарность монтажу фильма: [16]
«Плеер» — чудесный пример совместного редактирования: Перони точно соответствует тону Альтмана. Вначале кадр из увеличенного изображения пистолета в руке Хамфри Богарта на открытке, отправленной Тиму Роббинсу, идеально сочетается с чем-то вроде черной рамки, в которой видно, что это открытый ящик, в котором открытка помещена. Еще один удачный эпизод - это эпизод в полицейском участке Пасадены, где персонажу Роббинса предъявлено обвинение, когда Лайл Ловетт прихлопывает муху, а Вупи Голдберг и ее коллеги со смехом высмеивают Роббинса. Это прекрасно отредактировано; тоже хорошо снято, но ритм выстроен в монтаже.
«Плеер» вошел в списки лучших критиков на конец года по версии 80 критиков, уступив только Ховардс Энду в 1992 году. [17]
Награды и номинации
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]В 2015 году, Weekly Entertainment в год 25-летия журнала , «Игрок» был включен в список 25 лучших фильмов с момента основания журнала. [37] Журнал Rolling Stone назвал «Игрока» одним из лучших фильмов 90-х. [38]
Телевизионная адаптация
[ редактировать ]В 1997 году по фильму был снят пилотный проект, который так и не был принят. В нем снимались Патрик Демпси , Майкл Паркс , Арье Гросс , Шелли Дюваль , Наташа Грегсон Вагнер , Дженнифер Грей , Сеймур Кэссел и другие. [39]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Связано с Непрощённым .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Игрок (1992)» . Числа . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Толкин, Майкл, «Игрок» , 1-е изд., Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press, 1988. ISBN 0-87113-228-1
- ^ Игрок – комментарии Роберта Альтмана и Майкла Толкина (DVD). Домашнее видео «Новая линия» .
- ^ Jump up to: а б с д « Игрок » . Американский институт кино . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Утраченные роли Чеви Чейза» . Стервятник . 22 сентября 2011 г.
- ^ Игрок в Rotten Tomatoes
- ^ Игрок на Metacritic
- ^ Эберт, Роджер (24 апреля 1992 г.). «Игрок» . РоджерЭберт.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ↑ Сискель, Джин (24 апреля 1992 г.). «Альтман нацелен на Голливуд в мастерском игроке ». Чикаго Трибьюн . Раздел 7, с. С.
- ^ Кэнби, Винсент (10 апреля 1992 г.). «Внутри Голливуда: Нечестивая история» . Нью-Йорк Таймс . п. С-16 . Проверено 13 октября 2019 г.
- ↑ Маккарти, Тодд (16 марта 1992 г.). «Обзоры: Игрок». Разнообразие . 58.
- ↑ Рафферти, Терренс (20 апреля 1992 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 81.
- ^ Райнер, Питер (19 апреля 1992 г.). «Вот в чем дело: «Игрок» выводит голливудский жанр на шаг дальше» . Лос-Анджелес Таймс . п. 46 . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Мюррей, Ноэль (30 марта 2015 г.). «Винсент и Тео» . Растворение . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года.
Когда «Игрок» вышел в 1992 году, его приветствовали как долгожданное возвращение режиссера Роберта Альтмана, который большую часть предыдущего десятилетия работал мало, создавая экранизированные пьесы вместо амбициозных характерных пьес. переосмысление тяжелых жанров, которыми он был известен в 1970-х годах. Но Альтман фактически вернул себе статус любимца своих критиков двумя годами ранее в «Винсенте и Тео» , ярком биографическом фильме о художнике Винсенте Ван Гоге (которого играет Тим Рот) и его брате-арт-дилере (Пол Рис).
- ^ «Грета Скакки: «Я закончила раздеваться на экране» » . Дейли Телеграф . 25 июля 2008 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Сломан, Тони (31 августа 2004 г.). «Некролог Джеральдин Перони: номинированный на Оскар редактор фильма «Игрок» » . Независимый . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Ротман, Дэвид (24 января 1993 г.). «106 не складывается» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Номинанты и победители 65-й церемонии вручения премии Оскар (1993)» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS). Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «1993» . Бодилприсен (на датском языке). 19 октября 2015 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «Победители BSFC: 1990-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1993 года» . БАФТА . 1993 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Игрок» . фестиваль-канны.com . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Церемония Цезаря 1993 года» . Награды «Сезар» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Январь 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «45-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Список категорий – Лучший фильм» . Награды Эдгара . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Игрок – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «36 лет номинантам и победителям» (PDF) . Премия «Независимый дух» . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1990–99» . kcfcc.org . 14 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «18-я ежегодная церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии 1992 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1992 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Награды SEFA 1992» . sefca.net . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Награды прошлых сценаристов» . Премия Сценариста Университета Южной Калифорнии . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «25 лучших фильмов EW за 25 лет» . ew.com . Развлекательный еженедельник . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «100 величайших фильмов девяностых» . Роллинг Стоун . 12 июля 2017 г.
- ^ «Игрок (1997)» . АВ-клуб . Проверено 23 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Игрок в каталоге художественных фильмов AFI
- Игрок на IMDb
- Плеер в базе данных фильмов TCM
- Игрок в AllMovie
- Игрок в кассе Mojo
- Игрок в Rotten Tomatoes
- Игрок на Metacritic
- Сценарист, эссе Сэма Уоссона из Criterion Collection
- фильмы 1992 года
- Черные комедии 1992 года
- Независимые фильмы 1992 года
- Американские черные комедии
- Американские сатирические фильмы
- Победители BAFTA (фильмы)
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший мюзикл или комедийный фильм
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Роберта Альтмана
- Фильмы с участием лучшего актера мюзикла или комедии, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Саморефлексивные фильмы
- Премия «Независимый дух» победителям за лучший фильм
- Фильмы о Голливуде, Лос-Анджелесе
- Фильмы, написанные Томасом Ньюманом
- Фильмы, режиссёр которых получил премию BAFTA за лучшую режиссуру
- Фильмы, сценарист которых получил премию BAFTA за лучший адаптированный сценарий
- Фильмы продюсера Дэвида Брауна
- Фильмы по сценариям Майкла Толкина
- Спеллинг фильмы
- Фильмы о кинопроизводстве
- Фильмы о режиссерах и продюсерах
- Фильмы о сценаристах
- Фильмы, действие которых происходит в студии
- Американские фильмы 1990-х годов
- Американские независимые фильмы