Jump to content

Потерянные выходные

Потерянные выходные
Афиша театрального релиза
Режиссер Билли Уайлдер
Автор сценария
На основе Потерянные выходные
Чарльз Р. Джексон
Продюсер: Чарльз Брэкетт
В главных ролях
Кинематография Джон Ф. Зейтц
Под редакцией Доан Харрисон
Музыка Рожа Миклош
Цветовой процесс Черное и белое
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 29 ноября 1945 г. ( 1945-11-29 )
Время работы
101 минута [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1,25 миллиона долларов
Театральная касса $11,000,000 [2] плюс 4,3 миллиона долларов (аренда в США) [3]

«Потерянные выходные» — американский драматический фильм-нуар 1945 года режиссёра Билли Уайлдера с Рэем Милландом и Джейн Вайман в главных ролях . Он был основан на Чарльза Р. Джексона 1944 года одноименном романе о писателе- алкоголике . Фильм был номинирован на семь премий «Оскар» и выиграл четыре: «Лучший фильм» , «Лучший режиссер» , «Лучший актер » и «Лучший адаптированный сценарий» . Он также получил Гран-при на первом Каннском кинофестивале , что сделало его одним из трех фильмов (два других — «Марти» (1955) и «Паразиты» (2019), получивших как премию «Оскар» за лучший фильм, так и высшую награду Каннского кинофестиваля. .

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 97% на основе 70 рецензий со средней оценкой 8,4 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Непоколебимо честный взгляд режиссера Билли Уайлдера на последствия алкоголизма, возможно, со временем несколько притупил свое воздействие, но он остается мощным и удивительно пророческим фильмом». [4] США выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов В 2011 году Библиотека Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [5] [6]

В четверг нью-йоркский писатель-алкоголик Дон Бирнам собирается на выходные со своим братом Уиком. Хотя они уезжают в полдень, когда подруга Дона Хелен заходит с подарками, которыми он сможет насладиться на выходных, и сообщает, что у нее есть два билета на концерт во второй половине дня, Дон предлагает Уику пойти с ней; тогда братья смогут сесть на более поздний поезд. Его мотив корыстный: у него за окном на веревке висит бутылка, и он хочет забрать ее и закрепить в своем чемодане. В конце концов Вик обнаруживает бутылку. Дон утверждает, что забыл, что это было там; Вик выливает его в канализацию. Теперь, зная, что весь алкоголь, спрятанный Доном в квартире, выброшен, и полагая, что у него нет денег на большее, Хелен и Уик идут на концерт.

Найдя десять долларов, которые Уик оставил уборщице, Дон направляется в бар Nat's Bar, по пути зайдя в винный магазин, чтобы купить две бутылки ржи . Он намеревается вернуться домой вовремя, чтобы встретиться с Уиком и успеть на их поезд, но из-за пьянства он теряет счет времени. Придя домой, он видит на улице Вика и Хелен и, спрятавшись, подслушивает, как Вик говорит Хелен, что она отказалась от помощи его брату и уходит, и ругает ее за решение остаться и дождаться Дона. Со временем Дону удается пробраться обратно в квартиру и спрятать бутылку, выпивая другую.

В пятницу, вернувшись в бар «Нат», Дон узнает от Ната, что Хелен приходила его искать накануне вечером и критикует Дона за то, что он так плохо с ней обращался. Дон говорит, что намерен написать роман о своей борьбе с алкоголизмом под названием « Бутылка» . В воспоминаниях он вспоминает, как впервые встретил Хелен в оперном театре. В гардеробе перепутали пальто. Впоследствии у них завязывается роман, и все это время он остается трезвым. Собираясь на встречу с ее родителями, он слышит, как они говорят о его безработице и о том, что они не уверены, достаточно ли он хорош для их дочери. Он теряет самообладание и ускользает, позвонив Хелен из будки и придумав фальшивое оправдание, якобы намереваясь позже встретиться с ее родителями. Однако он возвращается домой и напивается. Она идет в его квартиру, где Уик пытается его прикрыть, но Дон признается, что он состоит из двух человек: «Дон-писатель», чей страх неудачи заставляет его пить, и «Дон-пьяный», которому всегда приходится быть выручил Уик. Хелен посвящает себя помощи ему.

Рассказав Нату историю предлагаемого им романа, Дон возвращается домой, чтобы приступить к его написанию. Однако тяга к алкоголю берет над ним верх, и он начинает отчаянные поиски второй бутылки прошлой ночи. Он не может вспомнить, где спрятал его. Он идет в ночной клуб и, когда понимает, что не может оплатить счет, крадет деньги из женской сумочки. Его поймали, выбросили и сказали никогда не возвращаться. Вернувшись домой, он находит спрятанную бутылку и напивается до ступора.

В субботу Дон разорен и чувствует себя плохо. Он решает заложить свою пишущую машинку, чтобы купить больше алкоголя, хотя боится идти в магазин, потому что ему очень плохо. Он обнаруживает, что ломбарды закрыты на Йом Кипур . Отчаянно нуждаясь в деньгах, он навещает Глорию, проститутку, которая влюблена в него. Она дает ему немного денег, но он падает с ее лестницы и теряет сознание.

В воскресенье Дон просыпается в палате для алкоголиков, где медсестра Бим Нолан издевается над ним и другими гостями «Hangover Plaza». Бим предлагает помочь компенсировать его неизбежную белую горячку , но Дон отказывается от помощи и убегает, пока персонал занят буйным и агрессивным пациентом.

В понедельник Дон крадет из магазина бутылку виски после угроз владельцу и весь день пьет. Страдая белой горячкой, он галлюцинирует кошмарную сцену, в которой летучая мышь влетает в его окно и убивает мышь, проливая ее кровь. Его крики предупреждают соседа, который связывается с Хелен, которая немедленно уходит. Обнаружив, что Дон потерял сознание и находится в бреду, она помогает ему привести себя в порядок и лечь спать; она остается на ночь на его диване.

Во вторник утром Дон выскальзывает и закладывает пальто Хелен, то самое, которое свело их вместе. Она преследует его до ломбарда и узнает от ростовщика, что Дон обменял пальто на свой пистолет, патроны для которого у него дома есть. Она мчится обратно в квартиру Дона и прерывает его, когда он собирается застрелиться. Она умоляет его, даже доходит до того, что умоляет его выпить последнюю порцию виски, оставшуюся в бутылке, которую он украл и которую она спрятала. Она заявляет, что предпочла бы, чтобы он был жив алкоголиком. Он отказывается, и пока они спорят, приходит Нэт, чтобы вернуть пишущую машинку Дона. После того, как Нэт уходит, Хелен наконец убеждает его, что «Дон-писатель» и «Дон-пьяный» — одно и то же лицо. Он обязуется написать свой роман «Бутылка» , посвященный ей, в котором будет рассказываться о событиях выходных. В доказательство своей решимости он бросает сигарету в стакан с виски, чтобы его нельзя было пить.

Производство и примечательные особенности

[ редактировать ]

Первоначально Уайлдер заинтересовался этим материалом после того, как работал с Рэймондом Чендлером над сценарием фильма «Двойная страховка» . В то время Чендлер был выздоравливающим алкоголиком, и стресс и бурные отношения с Уайлдером во время сотрудничества заставили его снова начать пить. Отчасти Уайлдер снял фильм, чтобы попытаться объяснить Чендлера самому себе. [7]

Изначально Уайлдер хотел, чтобы на роль Дона был Хосе Феррер , но тот отказался. Первым кандидатом Чарльза Брэкетта на роль Хелен была Оливия де Хэвилленд , но она была вовлечена в судебный процесс, который не позволил ей в то время сниматься ни в одном фильме. Говорят, что Кэтрин Хепберн и Джин Артур . на эту роль также рассматривались [8]

Кинокритик Мэнни Фарбер в «Новой республике» от 7 января 1946 года дал такую ​​оценку игре Фрэнка Фэйлена в роли «Бима» Нолана в «Потерянных выходных» :«В одном из эпизодов, где между режиссурой и актерами возникает интрижка, медсестра-мужчина совершает провокационный и насмешливый поступок — это один из немногих вдохновенных кинопортретов гомосексуализма, которые я когда-либо видел». [9]

Большая часть фильма была снята на студии Paramount в Голливуде. Уайлдер, однако, настоял на том, чтобы часть фильма была снята на натуре в Нью-Йорке, чтобы создать отчетливое ощущение реализма. 1 октября 1944 года Уайлдер и его небольшая команда начали съемки в Нью-Йорке, в основном на Третьей авеню в центре Восточного Манхэттена. Чтобы еще больше создать реалистичную атмосферу, Уайлдер и его команда использовали скрытые камеры, размещая их за ящиками или в кузовах грузовиков, и снимали Милланда, когда он шел по 3-й авеню среди реальных пешеходов, которые не знали, что снимается фильм. У продюсеров также было беспрецедентное разрешение снимать в больнице Бельвью в отделении для алкоголиков - просьба, в которой будущим фильмам будет отказано. После завершения съемок в Нью-Йорке актеры и съемочная группа вернулись в Калифорнию, чтобы возобновить основные съемки, где они воссоздали несколько мест Нью-Йорка, в том числе копию таверны PJ Clarke's , которую часто посещал писатель Чарльз Джексон. [10]

В фильме также прославился эффект камеры «персонаж, ошеломленный идущий к камере с течением времени». [11]

После того, как «Потерянные выходные» были завершены, их показали зрителям предварительного просмотра, которые посмеялись над тем, что они считали переутомленной игрой Милланда, и студия фактически подумывала о том, чтобы отложить фильм на хранение. Частично проблема заключалась в том, что на представленном на предварительном просмотре отпечатке не было оригинального музыкального саундтрека Миклоша Рожи , а вместо этого была временная дорожка, содержащая оптимистичную джазовую музыку. Однако, как только партитура Рожи была готова, а также пересъемка последней сцены, зрители и критики отреагировали положительно. В музыкальной партитуре фильма одним из первых использовался терменвокс , который использовался для создания пафоса алкоголизма. [12] [10]

Права на фильм в настоящее время принадлежат Universal Studios , которая владеет библиотекой звуковых художественных фильмов Paramount до 1950 года через EMKA, Ltd.

Фильм существенно отличается от книги тем, что в нем не учитывается отмеченный гомосексуальный подтекст романа, а именно явный намек на то, что Дон Бирнам (как и автор книги Чарльз Джексон) является скрытым гомосексуалистом. [13]

Ликероводочная индустрия развернула кампанию по дискредитации фильма еще до его выхода на экраны. Национальная торговая организация Allied Liquor Industries написала открытое письмо в Paramount, предупредив, что группы по борьбе с употреблением алкоголя будут использовать фильм для восстановления запрета. Предприниматели, занимающиеся продажей спиртных напитков, якобы наняли гангстера Фрэнка Костелло, чтобы тот предложил Paramount 5 миллионов долларов за покупку негатива фильма и его сожжение. [10] Уайлдер пошутил, что если бы ему предложили 5 миллионов долларов, «я бы [сжег негатив]». [14]

Кассовые сборы

[ редактировать ]

Фильм имел коммерческий успех. Фильм был снят с бюджетом в 1,25 миллиона долларов и собрал в прокате 11 миллионов долларов. [2] заработал 4,3 миллиона долларов на прокате театров в США . [15]

Награды Академии

[ редактировать ]

На 18-й церемонии вручения премии Оскар в марте 1946 года «Потерянные выходные» получили семь номинаций и победили в четырех категориях.

Категория Номинант Результат Потерян
Лучший фильм Чарльз Брэкетт Выиграл
Лучший режиссер Билли Уайлдер Выиграл
Лучший актер Рэй Милланд Выиграл
Лучший адаптированный сценарий Билли Уайлдер и Чарльз Брэкетт Выиграл
Лучшая операторская работа Джон Ф. Зейтц номинирован Гарри Стрэдлинг в фильме «Портрет Дориана Грея»
Лучший оригинальный саундтрек Рожа Миклош номинирован Рожа Миклош для Spellbound
Лучший монтаж фильма Доан Харрисон номинирован Роберт Дж. Керн для National Velvet

Каннский кинофестиваль

[ редактировать ]

Этот фильм также получил 1946 года Гран-при Международного кинофестиваля на первом Каннском кинофестивале, а Милланд был удостоен награды за лучшую мужскую роль . На сегодняшний день «Потерянные выходные» , «Марти» ( 1955 ) и «Паразиты» ( 2019 ) — единственные фильмы, когда-либо получившие одновременно премию «Оскар» за лучший фильм и высшую награду Каннского кинофестиваля. ( Марти получил Золотую пальмовую ветвь (Золотую пальмовую ветвь), которая, начиная с фестиваля 1955 года, заменила Grand Prix du Festival International du Film .) высшую награду [16] [17] [18]

Национальный реестр фильмов

[ редактировать ]

В 2011 году «Потерянные выходные» США «культурно, исторически или эстетически значимыми» были признаны Библиотекой Конгресса и отобраны для сохранения в Национальном реестре фильмов . [19] В Секретариате заявили, что фильм представляет собой «бескомпромиссный взгляд на разрушительные последствия алкоголизма» и что он «объединил экспрессионистский стиль нуара с документальным реализмом, чтобы погрузить зрителей в мучительный опыт начинающего нью-йоркского писателя, готового сделать почти все ради него». напиток». [19]

Адаптации

[ редактировать ]

«Потерянные выходные» были адаптированы как радиоспектакль 7 января 1946 года, транслировавшийся в Театре Screen Guild , с Милландом, Вайманом и Фэйленом в главных ролях в их оригинальных ролях в кино.

10 марта 1946 года, через три дня после получения премии «Оскар», Милланд появился в качестве гостя в радиопередаче «Шоу Джека Бенни» . В пародии на «Потерянные выходные» Милланд и Джек Бенни сыграли братьев-близнецов-алкоголиков. Фил Харрис , который обычно играл в сериале заядлого лидера группы Джека Бенни, сыграл брата, который пытался убедить Рэя и Джека отказаться от спиртного. («Дамы и господа, — сказал диктор, — мнения, высказанные мистером Харрисом, записаны в сценарии и не обязательно являются его собственными».) В сцене отделения для алкоголиков нахальный Фрэнк Нельсон сыграл санитара, обещавшего Рэю и Джеку сообщили, что вскоре они начнут видеть DT видения странных животных в . Когда появились видения DT ( Мел Блан издавал визги свиней, болтовню обезьян и другие звуковые эффекты животных), Рэй прогнал их. «Рэй, они ушли!», крикнул Бенни. "Что ты сделал?" Милланд ответил: «Я швырнул в них свой Оскар!»

  1. ^ «Потерянные выходные – Дневник алкоголика (ПГ)» . Британский совет классификации фильмов . 23 августа 1945 г. Проверено 29 июля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Информация о кассовых сборах фильма «Потерянные выходные» . Числа . Проверено 8 марта 2014 г.
  3. ^ «Варьете (январь 1947 г.)» . Нью-Йорк: Издательская компания Variety. 3 декабря 1947 г. - из Интернет-архива.
  4. ^ «Потерянные выходные (1945)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 31 января 2022 г.
  5. ^ «С учетом «20 000 лье» Национальный реестр фильмов достиг 700» . Библиотека Конгресса . Проверено 24 ноября 2020 г.
  6. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 24 ноября 2020 г.
  7. ^ «Тени саспенса». DVD серии Universal Legacy с двойной страховкой . Юниверсал Студиос . 2006.
  8. ^ Роберт Осборн из Turner Classic Movies
  9. ^ Фарбер, 2009 с. 269
  10. ^ Перейти обратно: а б с Филлипс, Джин (2010). Некоторым нравится Уайлдер: жизнь и противоречивые фильмы Билли Уайлдера . Университетское издательство Кентукки. стр. 76–78, 83. ISBN.  978-0813173672 . Проверено 8 октября 2017 г.
  11. ^ Фарбер, 2009, стр. 210-211: Критик Мэнни Фарбер посвящает целое эссе «Дело о скрытой камере», которое в основном посвящено достоинствам ее применения в «Потерянных выходных » . См. The New Republic от 1 января 1945 года.
  12. ^ «Рожа Миклош» . Международная ассоциация киномузыкальных критиков. 25 ноября 2010 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
  13. ^ « Далее и дикость» Блейка Бэйли . Проверено 29 июля 2024 г.
  14. ^ Терролл, Бен. «Потерянные выходные» (PDF) . Filmnoirfoundation.org. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 16 января 2019 г.
  15. ^ "Самые кассовые сборы за всю историю", Variety , 8 января 1964 г., стр. 69.
  16. ^ «Награды за потерянные выходные» . Имдб .
  17. ^ «Марти Награды» . Имдб .
  18. ^ «Золотая пальмовая ветвь от создания до наших дней» . Официальный сайт Каннского фестиваля . Каннский фестиваль.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Национальный реестр фильмов 2011 года: больше, чем коробка шоколадных конфет» . Библиотека Конгресса . 28 декабря 2011 года . Проверено 28 декабря 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7720326d79bb31ff4c062f5a206defc5__1722546420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/c5/7720326d79bb31ff4c062f5a206defc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Lost Weekend - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)