Потерянные выходные
Потерянные выходные | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Билли Уайлдер |
Автор сценария |
|
На основе | Потерянные выходные Чарльз Р. Джексон |
Продюсер: | Чарльз Брэкетт |
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Ф. Зейтц |
Под редакцией | Доан Харрисон |
Музыка | Рожа Миклош |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,25 миллиона долларов |
Театральная касса | $11,000,000 [2] плюс 4,3 миллиона долларов (аренда в США) [3] |
«Потерянные выходные» — американский драматический фильм-нуар 1945 года режиссёра Билли Уайлдера с Рэем Милландом и Джейн Вайман в главных ролях . Он был основан на Чарльза Р. Джексона 1944 года одноименном романе о писателе- алкоголике . Фильм был номинирован на семь премий «Оскар» и выиграл четыре: «Лучший фильм» , «Лучший режиссер» , «Лучший актер » и «Лучший адаптированный сценарий» . Он также получил Гран-при на первом Каннском кинофестивале , что сделало его одним из трех фильмов (два других — «Марти» (1955) и «Паразиты» (2019), получивших как премию «Оскар» за лучший фильм, так и высшую награду Каннского кинофестиваля. .
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 97% на основе 70 рецензий со средней оценкой 8,4 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Непоколебимо честный взгляд режиссера Билли Уайлдера на последствия алкоголизма, возможно, со временем несколько притупил свое воздействие, но он остается мощным и удивительно пророческим фильмом». [4] США выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов В 2011 году Библиотека Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [5] [6]
Сюжет
[ редактировать ]В четверг нью-йоркский писатель-алкоголик Дон Бирнам собирается на выходные со своим братом Уиком. Хотя они уезжают в полдень, когда подруга Дона Хелен заходит с подарками, которыми он сможет насладиться на выходных, и сообщает, что у нее есть два билета на концерт во второй половине дня, Дон предлагает Уику пойти с ней; тогда братья смогут сесть на более поздний поезд. Его мотив корыстный: у него за окном на веревке висит бутылка, и он хочет забрать ее и закрепить в своем чемодане. В конце концов Вик обнаруживает бутылку. Дон утверждает, что забыл, что это было там; Вик выливает его в канализацию. Теперь, зная, что весь алкоголь, спрятанный Доном в квартире, выброшен, и полагая, что у него нет денег на большее, Хелен и Уик идут на концерт.
Найдя десять долларов, которые Уик оставил уборщице, Дон направляется в бар Nat's Bar, по пути зайдя в винный магазин, чтобы купить две бутылки ржи . Он намеревается вернуться домой вовремя, чтобы встретиться с Уиком и успеть на их поезд, но из-за пьянства он теряет счет времени. Придя домой, он видит на улице Вика и Хелен и, спрятавшись, подслушивает, как Вик говорит Хелен, что она отказалась от помощи его брату и уходит, и ругает ее за решение остаться и дождаться Дона. Со временем Дону удается пробраться обратно в квартиру и спрятать бутылку, выпивая другую.
В пятницу, вернувшись в бар «Нат», Дон узнает от Ната, что Хелен приходила его искать накануне вечером и критикует Дона за то, что он так плохо с ней обращался. Дон говорит, что намерен написать роман о своей борьбе с алкоголизмом под названием « Бутылка» . В воспоминаниях он вспоминает, как впервые встретил Хелен в оперном театре. В гардеробе перепутали пальто. Впоследствии у них завязывается роман, и все это время он остается трезвым. Собираясь на встречу с ее родителями, он слышит, как они говорят о его безработице и о том, что они не уверены, достаточно ли он хорош для их дочери. Он теряет самообладание и ускользает, позвонив Хелен из будки и придумав фальшивое оправдание, якобы намереваясь позже встретиться с ее родителями. Однако он возвращается домой и напивается. Она идет в его квартиру, где Уик пытается его прикрыть, но Дон признается, что он состоит из двух человек: «Дон-писатель», чей страх неудачи заставляет его пить, и «Дон-пьяный», которому всегда приходится быть выручил Уик. Хелен посвящает себя помощи ему.
Рассказав Нату историю предлагаемого им романа, Дон возвращается домой, чтобы приступить к его написанию. Однако тяга к алкоголю берет над ним верх, и он начинает отчаянные поиски второй бутылки прошлой ночи. Он не может вспомнить, где спрятал его. Он идет в ночной клуб и, когда понимает, что не может оплатить счет, крадет деньги из женской сумочки. Его поймали, выбросили и сказали никогда не возвращаться. Вернувшись домой, он находит спрятанную бутылку и напивается до ступора.
В субботу Дон разорен и чувствует себя плохо. Он решает заложить свою пишущую машинку, чтобы купить больше алкоголя, хотя боится идти в магазин, потому что ему очень плохо. Он обнаруживает, что ломбарды закрыты на Йом Кипур . Отчаянно нуждаясь в деньгах, он навещает Глорию, проститутку, которая влюблена в него. Она дает ему немного денег, но он падает с ее лестницы и теряет сознание.
В воскресенье Дон просыпается в палате для алкоголиков, где медсестра Бим Нолан издевается над ним и другими гостями «Hangover Plaza». Бим предлагает помочь компенсировать его неизбежную белую горячку , но Дон отказывается от помощи и убегает, пока персонал занят буйным и агрессивным пациентом.
В понедельник Дон крадет из магазина бутылку виски после угроз владельцу и весь день пьет. Страдая белой горячкой, он галлюцинирует кошмарную сцену, в которой летучая мышь влетает в его окно и убивает мышь, проливая ее кровь. Его крики предупреждают соседа, который связывается с Хелен, которая немедленно уходит. Обнаружив, что Дон потерял сознание и находится в бреду, она помогает ему привести себя в порядок и лечь спать; она остается на ночь на его диване.
Во вторник утром Дон выскальзывает и закладывает пальто Хелен, то самое, которое свело их вместе. Она преследует его до ломбарда и узнает от ростовщика, что Дон обменял пальто на свой пистолет, патроны для которого у него дома есть. Она мчится обратно в квартиру Дона и прерывает его, когда он собирается застрелиться. Она умоляет его, даже доходит до того, что умоляет его выпить последнюю порцию виски, оставшуюся в бутылке, которую он украл и которую она спрятала. Она заявляет, что предпочла бы, чтобы он был жив алкоголиком. Он отказывается, и пока они спорят, приходит Нэт, чтобы вернуть пишущую машинку Дона. После того, как Нэт уходит, Хелен наконец убеждает его, что «Дон-писатель» и «Дон-пьяный» — одно и то же лицо. Он обязуется написать свой роман «Бутылка» , посвященный ей, в котором будет рассказываться о событиях выходных. В доказательство своей решимости он бросает сигарету в стакан с виски, чтобы его нельзя было пить.
Бросать
[ редактировать ]- Рэй Милланд в роли Дона Бирнама
- Джейн Вайман в роли Хелен Сент-Джеймс
- Филип Терри в роли Уика Бирнама
- Ховард да Силва, как Нэт
- Дорис Даулинг в роли Глории
- Фрэнк Фэйлен в роли Бима Нолана, медсестры отделения
- Мэри Янг, как миссис Деверидж
- Анита Болстер в роли миссис Фоули
- Лилиан Фонтейн в роли миссис Сент-Джеймс
- Фрэнк Орт - дежурный оперного гардероба
- Льюис Рассел, как мистер Сент-Джеймс
- Гарри Тенбрук в роли пьяного в отделении для алкоголиков (в титрах не указан)
Производство и примечательные особенности
[ редактировать ]Первоначально Уайлдер заинтересовался этим материалом после того, как работал с Рэймондом Чендлером над сценарием фильма «Двойная страховка» . В то время Чендлер был выздоравливающим алкоголиком, и стресс и бурные отношения с Уайлдером во время сотрудничества заставили его снова начать пить. Отчасти Уайлдер снял фильм, чтобы попытаться объяснить Чендлера самому себе. [7]
Изначально Уайлдер хотел, чтобы на роль Дона был Хосе Феррер , но тот отказался. Первым кандидатом Чарльза Брэкетта на роль Хелен была Оливия де Хэвилленд , но она была вовлечена в судебный процесс, который не позволил ей в то время сниматься ни в одном фильме. Говорят, что Кэтрин Хепберн и Джин Артур . на эту роль также рассматривались [8]
Кинокритик Мэнни Фарбер в «Новой республике» от 7 января 1946 года дал такую оценку игре Фрэнка Фэйлена в роли «Бима» Нолана в «Потерянных выходных» :«В одном из эпизодов, где между режиссурой и актерами возникает интрижка, медсестра-мужчина совершает провокационный и насмешливый поступок — это один из немногих вдохновенных кинопортретов гомосексуализма, которые я когда-либо видел». [9]
Большая часть фильма была снята на студии Paramount в Голливуде. Уайлдер, однако, настоял на том, чтобы часть фильма была снята на натуре в Нью-Йорке, чтобы создать отчетливое ощущение реализма. 1 октября 1944 года Уайлдер и его небольшая команда начали съемки в Нью-Йорке, в основном на Третьей авеню в центре Восточного Манхэттена. Чтобы еще больше создать реалистичную атмосферу, Уайлдер и его команда использовали скрытые камеры, размещая их за ящиками или в кузовах грузовиков, и снимали Милланда, когда он шел по 3-й авеню среди реальных пешеходов, которые не знали, что снимается фильм. У продюсеров также было беспрецедентное разрешение снимать в больнице Бельвью в отделении для алкоголиков - просьба, в которой будущим фильмам будет отказано. После завершения съемок в Нью-Йорке актеры и съемочная группа вернулись в Калифорнию, чтобы возобновить основные съемки, где они воссоздали несколько мест Нью-Йорка, в том числе копию таверны PJ Clarke's , которую часто посещал писатель Чарльз Джексон. [10]
В фильме также прославился эффект камеры «персонаж, ошеломленный идущий к камере с течением времени». [11]
После того, как «Потерянные выходные» были завершены, их показали зрителям предварительного просмотра, которые посмеялись над тем, что они считали переутомленной игрой Милланда, и студия фактически подумывала о том, чтобы отложить фильм на хранение. Частично проблема заключалась в том, что на представленном на предварительном просмотре отпечатке не было оригинального музыкального саундтрека Миклоша Рожи , а вместо этого была временная дорожка, содержащая оптимистичную джазовую музыку. Однако, как только партитура Рожи была готова, а также пересъемка последней сцены, зрители и критики отреагировали положительно. В музыкальной партитуре фильма одним из первых использовался терменвокс , который использовался для создания пафоса алкоголизма. [12] [10]
Права на фильм в настоящее время принадлежат Universal Studios , которая владеет библиотекой звуковых художественных фильмов Paramount до 1950 года через EMKA, Ltd.
Фильм существенно отличается от книги тем, что в нем не учитывается отмеченный гомосексуальный подтекст романа, а именно явный намек на то, что Дон Бирнам (как и автор книги Чарльз Джексон) является скрытым гомосексуалистом. [13]
Ликероводочная индустрия развернула кампанию по дискредитации фильма еще до его выхода на экраны. Национальная торговая организация Allied Liquor Industries написала открытое письмо в Paramount, предупредив, что группы по борьбе с употреблением алкоголя будут использовать фильм для восстановления запрета. Предприниматели, занимающиеся продажей спиртных напитков, якобы наняли гангстера Фрэнка Костелло, чтобы тот предложил Paramount 5 миллионов долларов за покупку негатива фильма и его сожжение. [10] Уайлдер пошутил, что если бы ему предложили 5 миллионов долларов, «я бы [сжег негатив]». [14]
Прием
[ редактировать ]Кассовые сборы
[ редактировать ]Фильм имел коммерческий успех. Фильм был снят с бюджетом в 1,25 миллиона долларов и собрал в прокате 11 миллионов долларов. [2] заработал 4,3 миллиона долларов на прокате театров в США . [15]
Награды Академии
[ редактировать ]На 18-й церемонии вручения премии Оскар в марте 1946 года «Потерянные выходные» получили семь номинаций и победили в четырех категориях.
Категория | Номинант | Результат | Потерян |
---|---|---|---|
Лучший фильм | Чарльз Брэкетт | Выиграл | — |
Лучший режиссер | Билли Уайлдер | Выиграл | — |
Лучший актер | Рэй Милланд | Выиграл | — |
Лучший адаптированный сценарий | Билли Уайлдер и Чарльз Брэкетт | Выиграл | — |
Лучшая операторская работа | Джон Ф. Зейтц | номинирован | Гарри Стрэдлинг в фильме «Портрет Дориана Грея» |
Лучший оригинальный саундтрек | Рожа Миклош | номинирован | Рожа Миклош для Spellbound |
Лучший монтаж фильма | Доан Харрисон | номинирован | Роберт Дж. Керн для National Velvet |
Каннский кинофестиваль
[ редактировать ]Этот фильм также получил 1946 года Гран-при Международного кинофестиваля на первом Каннском кинофестивале, а Милланд был удостоен награды за лучшую мужскую роль . На сегодняшний день «Потерянные выходные» , «Марти» ( 1955 ) и «Паразиты» ( 2019 ) — единственные фильмы, когда-либо получившие одновременно премию «Оскар» за лучший фильм и высшую награду Каннского кинофестиваля. ( Марти получил Золотую пальмовую ветвь (Золотую пальмовую ветвь), которая, начиная с фестиваля 1955 года, заменила Grand Prix du Festival International du Film .) высшую награду [16] [17] [18]
Национальный реестр фильмов
[ редактировать ]В 2011 году «Потерянные выходные» США «культурно, исторически или эстетически значимыми» были признаны Библиотекой Конгресса и отобраны для сохранения в Национальном реестре фильмов . [19] В Секретариате заявили, что фильм представляет собой «бескомпромиссный взгляд на разрушительные последствия алкоголизма» и что он «объединил экспрессионистский стиль нуара с документальным реализмом, чтобы погрузить зрителей в мучительный опыт начинающего нью-йоркского писателя, готового сделать почти все ради него». напиток». [19]
Адаптации
[ редактировать ]«Потерянные выходные» были адаптированы как радиоспектакль 7 января 1946 года, транслировавшийся в Театре Screen Guild , с Милландом, Вайманом и Фэйленом в главных ролях в их оригинальных ролях в кино.
10 марта 1946 года, через три дня после получения премии «Оскар», Милланд появился в качестве гостя в радиопередаче «Шоу Джека Бенни» . В пародии на «Потерянные выходные» Милланд и Джек Бенни сыграли братьев-близнецов-алкоголиков. Фил Харрис , который обычно играл в сериале заядлого лидера группы Джека Бенни, сыграл брата, который пытался убедить Рэя и Джека отказаться от спиртного. («Дамы и господа, — сказал диктор, — мнения, высказанные мистером Харрисом, записаны в сценарии и не обязательно являются его собственными».) В сцене отделения для алкоголиков нахальный Фрэнк Нельсон сыграл санитара, обещавшего Рэю и Джеку сообщили, что вскоре они начнут видеть DT видения странных животных в . Когда появились видения DT ( Мел Блан издавал визги свиней, болтовню обезьян и другие звуковые эффекты животных), Рэй прогнал их. «Рэй, они ушли!», крикнул Бенни. "Что ты сделал?" Милланд ответил: «Я швырнул в них свой Оскар!»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Потерянные выходные – Дневник алкоголика (ПГ)» . Британский совет классификации фильмов . 23 августа 1945 г. Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Информация о кассовых сборах фильма «Потерянные выходные» . Числа . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ «Варьете (январь 1947 г.)» . Нью-Йорк: Издательская компания Variety. 3 декабря 1947 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Потерянные выходные (1945)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «С учетом «20 000 лье» Национальный реестр фильмов достиг 700» . Библиотека Конгресса . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Тени саспенса». DVD серии Universal Legacy с двойной страховкой . Юниверсал Студиос . 2006.
- ^ Роберт Осборн из Turner Classic Movies
- ^ Фарбер, 2009 с. 269
- ^ Перейти обратно: а б с Филлипс, Джин (2010). Некоторым нравится Уайлдер: жизнь и противоречивые фильмы Билли Уайлдера . Университетское издательство Кентукки. стр. 76–78, 83. ISBN. 978-0813173672 . Проверено 8 октября 2017 г.
- ^ Фарбер, 2009, стр. 210-211: Критик Мэнни Фарбер посвящает целое эссе «Дело о скрытой камере», которое в основном посвящено достоинствам ее применения в «Потерянных выходных » . См. The New Republic от 1 января 1945 года.
- ^ «Рожа Миклош» . Международная ассоциация киномузыкальных критиков. 25 ноября 2010 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ « Далее и дикость» Блейка Бэйли . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Терролл, Бен. «Потерянные выходные» (PDF) . Filmnoirfoundation.org. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 16 января 2019 г.
- ^ "Самые кассовые сборы за всю историю", Variety , 8 января 1964 г., стр. 69.
- ^ «Награды за потерянные выходные» . Имдб .
- ^ «Марти Награды» . Имдб .
- ^ «Золотая пальмовая ветвь от создания до наших дней» . Официальный сайт Каннского фестиваля . Каннский фестиваль.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальный реестр фильмов 2011 года: больше, чем коробка шоколадных конфет» . Библиотека Конгресса . 28 декабря 2011 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Фарбер, Мэнни . 2009. Фарбер о фильме: Полное собрание сочинений о фильмах Мэнни Фарбера . Под редакцией Роберта Полито . Библиотека Америки . ISBN 978-1-59853-050-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Потерянные выходные на IMDb
- Потерянные выходные в базе данных TCM Movie
- Потерянные выходные в AllMovie
- Потерянные выходные в каталоге художественных фильмов AFI
- Потерянные выходные в Rotten Tomatoes
- Рецензия на фильм «Потерянные выходные» на сайте moviesite.org
- Потерянные выходные в Театре Screen Guild : 7 января 1946 г.
- фильмы 1945 года
- Драматические фильмы 1945 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший драматический фильм
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы об алкоголизме
- Фильмы о писателях
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Билли Уайлдера
- Фильмы с участием актеров, удостоенных премии Оскар за лучшую мужскую роль
- Фильмы с участием лучшего драматического актера, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы продюсера Чарльза Брэкетта
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру
- Фильмы, режиссёр которых получил «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- Фильмы по сценарию Билли Уайлдера
- Фильмы по сценарию Чарльза Брэкетта
- Обладатели «Золотой пальмовой ветви»
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Американские фильмы 1940-х годов