Посредник (фильм, 1971 г.)
Посредник | |
---|---|
![]() Оригинальный британский плакат четырехформатного формата | |
Режиссер | Джозеф Лоузи |
Автор сценария | Гарольд Пинтер |
На основе | Посредник автор: Л. П. Хартли |
Продюсер: | Джон Хейман Денис Джонсон Норман Пригген |
В главных ролях | Джули Кристи Алан Бейтс Маргарет Лейтон Эдвард Фокс Доминик Гвардия |
Кинематография | Джерри Фишер |
Под редакцией | Реджинальд Бек |
Музыка | Мишель Легран |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено | Дистрибьюторы фильмов MGM-EMI |
Даты выпуска |
|
Время работы | 116 минут [ 1 ] |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £532,841 [ 2 ] [ 3 ] |
«Посредник» — британский исторический драматический фильм 1971 года режиссёра Джозефа Лоузи . Сценарий Гарольда Пинтера является адаптацией романа Посредник» « Л. П. Хартли 1953 года . В фильме снимались Джули Кристи , Алан Бейтс , Маргарет Лейтон , Майкл Редгрейв и Доминик Гард . Он получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1971 года . [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1900 году двенадцатилетнего Лео Колстона приглашают провести летние каникулы в Брэндхэм-холле, в Норфолке загородном доме его богатого школьного друга Маркуса Модсли. Придя в дом, Лев из среднего класса обнаруживает себя неуместным среди высшего класса; его хозяева, особенно старшая сестра Маркуса Мэриан, стараются радушно принять его. Вскоре Лео влюбляется в красавицу Мэриан, которая обожает мальчика и покупает ему новую одежду.
Маркус заболевает корью, и ему приходится оставаться на карантине в своей спальне, оставляя Лео развлекаться. Исследуя территорию поместья, Лео забредает на ближайшую ферму и травмируется, играя в одном из стогов сена. Фермер-арендатор Тед Берджесс лечит травму Лео, спрашивая мальчика, может ли он принести для него письмо Мэриан в ответ. Лео соглашается, и после того, как он передает Мэриан письмо, она умоляет его вернуть Теду еще одно письмо. Лео становится постоянным связным между Мэриан и Тедом, которые вовлечены в тайный роман. Лео остается невиновным в происходящем и считает, что он просто передает секретные сообщения между друзьями.
Мэриан не может выйти замуж за Теда, поскольку за ней ухаживает Хью, виконт Тримингем, наследник поместья, за которого ее родители хотят, чтобы она вышла замуж. Однажды Лео украдкой просматривает одно из писем, которые ему доверила Мэриан. Лео шокирован и расстроен, когда понимает, что это любовная записка. Объявлено о помолвке Мэриан с Хью, и Лео испытывает облегчение, думая, что это означает, что его обязанности посыльного больше не понадобятся. Мэриан и Тед продолжают свой роман и полагаются на Лео как на посредника, к большому беспокойству и замешательству мальчика. Когда Лео отказывается нести письмо для Мэриан, она ругает его. Лео пишет матери, спрашивая, может ли он вернуться домой раньше, чем планировалось, потому что он задержался. Его мать отвечает, что было бы грубо по отношению к Модсли, если бы он ушел раньше.
День празднования тринадцатого дня рождения Лео отмечен рекордной жарой. Напряженность между Мэриан и Лео утихла, и она просит юношу передать для нее Теду еще одно письмо. Лео отказывается, и они игриво гоняются друг за другом на улице. Мадлен, мать Мэриан, видит их и спрашивает, о чем идет речь. Она замечает письмо, но Мэриан лжет и говорит, что отправляет Лео доставить письмо своей бывшей няне, с чем Лео соглашается. Мадлен, подозревая в измене Мэриан, идет поговорить с Лео наедине. Она уговаривает мальчика показать ей письмо, но он утверждает, что потерял его.
Тем вечером во время ужина в честь дня рождения Лео разразилась гроза. Все члены семьи Модсли собрались за обеденным столом, чтобы принять участие в празднике, кроме Мэриан. Хотя некоторые члены семьи настаивают на том, чтобы дождаться ее, Мадлен теряет терпение и сама отправляется искать Мэриан, взяв с собой Лео. Она отвозит его на ферму Теда, где Мэриан и Тед занимаются сексом в сарае. Это событие оказало длительное влияние на Лео, поскольку выяснилось, что после того, как его поймали с Мэриан, Тед застрелился на кухне своего фермерского дома.
Пятьдесят лет спустя Лео вернулся в Брандхэм-холл измученным и разочарованным человеком. За прошедшие годы он закрыл свою творческую и эмоциональную натуру, что лишило его возможности устанавливать интимные отношения. Он встречается с пожилой Мэриан, ныне вдовствующей леди Тримингем, которая живет в коттедже своей бывшей няни. Лео узнает, что Мэриан вышла замуж за Хью, как и планировалось, но родила сына Теда. В конце концов Хью признал сына Теда своим, прежде чем умер в 1910 году. Сын Мэриан, в свою очередь, погиб во Второй мировой войне . Мэриан отдалилась от своего внука из-за скандала, связанного с его отцовством, поэтому она снова послала за Лео в качестве посредника, чтобы помочь восстановить их отношения и сообщить внуку, что она действительно любит Теда. Лео уходит, чтобы приступить к своему последнему поручению Мэриан.
Основной состав
[ редактировать ]- Джули Кристи в роли Мэриан Модсли (позже леди Тримингем)
- Эдвард Фокс , как виконт Тримингем
- Алан Бейтс в роли Теда Берджесса
- Маргарет Лейтон в роли миссис Модсли
- Майкл Редгрейв в роли старшего Лео Колстона
- Доминик Гард в роли молодого Лео Колстона
- Майкл Гоф, как мистер Модсли
- Ричард Гибсон в роли Маркуса Модсли
- Саймон Хьюм-Кендалл в роли Дениса
- Роджер Ллойд-Пак, как Чарльз
- Амариллис Гарнетт, как Кейт
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Права на роман находились в руках многих продюсеров, в том числе Энтони Асквита . Затем в 1956 году его купил сэр Александр Корда . Он видел Алека Гиннесса и Маргарет Лейтон в главных ролях и нанял Нэнси Митфорд для написания сценария. [ 6 ] [ 7 ] Позже Хартли сказал, что Корда не собирался снимать фильм по книге; он сохранил права, надеясь перепродать их с прибылью. Хартли говорит: «Я был так раздражен, когда услышал об этом, что наложил на него проклятие, и он умер почти на следующее утро». [ 7 ]
Джозеф Лоузи был заинтересован в экранизации романа. Он пытался получить финансирование для версии в 1963 году после съемок «Слуги» и сказал, что Пинтер написал «две трети сценария, [ 7 ] [ 8 ] но не смог найти денег на создание фильма ни тогда, ни со второй попытки в 1968 году. [ 6 ]
«Компания холодно отнеслась к этой истории», - сказал Лоузи. «Это было слишком банально для эпохи порнографии. Как выразился один человек, кому будет интересна немного ностальгии по Эдвардианскому периоду? Это идиотизм. Это определенно не романтическая или сентиментальная пьеса. В ней есть поверхность и оболочка романтической мелодрамы». , но у него есть горькое ядро». [ 6 ]
Лоузи сказал, что роман его привлек, потому что он был об «ужасном ощущении краткости любой человеческой жизни, ощущении целостности жизни». [ 9 ]
Сценарий Пинтера к фильму стал его последним сотрудничеством с Лоузи после «Слуги» (1963), «Модести Блез» (1966) и «Несчастный случай» (1967). Он во многом соответствует роману, но отсылает к начальным событиям романа в диалоге, в котором Лео вызывает восхищение других мальчиков в его школе, поскольку они считают, что он использовал черную магию, чтобы наказать двух хулиганов, и это двигает события, описанные в романе. эпилог в центральное повествование. [ 7 ]
Позже Лоузи сказал, что он рад, что они с Пинтером сняли фильм только после «Несчастного случая», потому что этот фильм побудил их поиграть со временем в повествовании. [ 6 ]
Финансирование
[ редактировать ]В конце концов Джону Хейману удалось получить финансирование от EMI Films , где Брайан Форбс согласился заплатить за сценарий 75 000 фунтов стерлингов. [ 10 ]
Из-за относительно большого бюджета EMI пришлось искать финансирование совместного производства у MGM . Лоузи заложил в бюджет фильма 2,4 миллиона долларов, но сделать его пришлось за 1,2 миллиона долларов; он сделал это, сократив график съемок на месяц и работая за процент от прибыли, а не за гонорар. [ 11 ] [ 6 ] [ 12 ]
В июле 1970 года MGM-EMI объявила, что снимет фильм в рамках четырех совместных проектов; другими были «Достань Картера» , «Друг мальчика» и «Последний забег» режиссера Джона Бурмана . [ 13 ] Из этих идей только последняя не была экранизирована.
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались в августе 1970 года. [ 14 ] Фильм снимался в Мелтон-Констебль-холле , Хейдоне и Норвиче в Норфолке. [ 15 ] Съемки завершились в ноябре того же года. [ 16 ]
Пинтер находился на съемочной площадке во время съемок. [ 7 ] Лоузи сказал, что создание фильма было одним из самых счастливых в его карьере. [ 6 ] Доминик Гард боролся с заиканием, из-за которого временами он не мог произносить свои реплики и вызывал у него нервные тики. Лоузи справился с этой проблемой, тренируя Гарда и говоря ему, что верит в него, но «довольно жестоким способом», говоря ему останавливаться всякий раз, когда Гард использует тик или заикается. [ 17 ]
Музыка
[ редактировать ]Ричард Родни Беннетт . Композитором был объявлен [ 18 ] Однако музыка Беннета была отклонена, и Мишель Легран в итоге музыку к фильму написал . Основная тема позже была использована в качестве заглавной музыки для французского документального сериала «Настоящие преступления» Faites entrer l'accusé (во французской Википедии) . [ 19 ] Партитура была также адаптирована и переработана Марсело Зарвосом для Тодда Хейнса фильма «Май, декабрь» . [ 20 ]
Любовная тема « I Still See You », написанная Леграном на слова Хэла Шарпера, была исполнена Скоттом Уокером и выпущена как сингл в конце 1971 года.
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был впервые показан в мае 1971 года на Каннском кинофестивале и получил Гран-при Международного фестиваля . [ 21 ] Несколькими днями ранее Джеймсу Обри , главе MGM , не понравился финальный фильм, и он счел его провальным. [ 22 ]
Фильм был выпущен в Великобритании 24 сентября 1971 года и открылся на канале ABC1 на Шафтсбери-авеню в Лондоне. [ 23 ] Месяц спустя, 29 октября, королева Елизавета, королева-мать, прибыла в кинотеатр ABC на улице Принца Уэльского в Норидже, чтобы присутствовать на местной премьере, тем самым подарив Норвичу первую королевскую премьеру. [ 24 ] [ 25 ]
EMI продала этот фильм и «Сказки о Беатрикс Поттер» в Китай для выпуска по 16 000 долларов за штуку. Это были первые западные фильмы, выпущенные в Китае за два десятилетия. [ 26 ]
Первый показ новой реставрации фильма, выпущенной StudioCanal UK, состоялся в Cinema City, Норидж , 11 сентября 2019 года.
Театральная касса
[ редактировать ]К августу 1971 года Нат Коэн заявил, что на фильм уже заключен контракт на 1 миллион долларов. [ 27 ] Этот фильм стал одним из самых популярных фильмов 1972 года в британской прокате. [ 28 ] К сентябрю 1972 года Джеймс Обри из MGM заявил, что фильм потерял Колумбию 200 000 долларов, но он настаивал на том, что продажа фильма была правильным шагом. [ 29 ] В 1973 году Лоузи заявил, что фильм по-прежнему не приносит прибыли. [ 30 ]
Согласно биографии Лоузи, после 18 месяцев выпуска чистая выручка в Великобритании составила 232 249 фунтов стерлингов. По состоянию на 1 июля 1972 года территории Колумбии заработали 2 198 382 доллара, в том числе 1 581 972 доллара в США и Канаде. Десять лет спустя после премьеры. фильм заработал 290 888 фунтов стерлингов от кинотеатров и телевидения Великобритании, 204 566 фунтов стерлингов от продаж за рубежом (исключая США), 96 599 фунтов стерлингов от Британского кинофонда, а валовая выручка Колумбии в США, Канаде и Франции составила 1 375 300 фунтов стерлингов. Личный процент Лоузи от кассовых сборов фильма составил 39 355 фунтов стерлингов. Так что в итоге фильм оказался весьма прибыльным. [ 2 ]
В 1994 году Forbes заявил, что фильм принес прибыль. [ 31 ]
Критический прием
[ редактировать ]В «Нью-Йорк Таймс » Винсент Кэнби охарактеризовал этот фильм как «один из самых красивых и один из самых идеально оформленных, поставленных и сыгранных фильмов, которые мы, вероятно, увидим в этом году». [ 32 ] Роджер Эберт присвоил фильму 3 и ½ звезды из 4, высоко оценив детали производства и внимание Лоузи и Пинтера к «небольшим классным нюансам». [ 33 ] Ближе к концу Эберт раскритиковал использование в фильме ретроспектив , заявив, что они преждевременно раскрывают финал. [ 33 ] В The Village Voice Эндрю Саррис похвалил актерский состав фильма, детали того периода и операторскую работу. [ 34 ] Однако Саррис также обнаружил проблему с включением в фильм сцен ретроспективного прогноза, которые, по его словам, создавали резкое и излишне запутанное повествование. [ 34 ] Далее он отметил, что некоторые важные детали из книги Хартли теряются при переходе на экран. [ 34 ]
Написав в 1985 году, Джоан Кляйн увидела в сценарии фильма «крупное стилистическое и техническое достижение в работе Пинтера на экране», а Фостер Хирш в 1980 году назвал его «одним из величайших фильмов в мире». [ 35 ] В 2009 году Эмануэль Леви назвал фильм «шедевром Лоузи». [ 36 ]
На веб-сайте с совокупным обзором Rotten Tomatoes The Go-Between имеет рейтинг одобрения 100%, собранный на основе 11 обзоров, со средней оценкой 8,6 из 10. [ 37 ]
Похвалы
[ редактировать ]Лейтон получила свою единственную номинацию на премию Оскар как лучшая женская роль второго плана за роль в фильме. В 1999 году «Посредник» был включен Британским институтом кино в список 100 лучших британских фильмов . [ 38 ] Это был один из самых успешных фильмов времен Брайана Форбса в EMI. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]- 100 лучших британских фильмов по версии BFI
- 1971 год в кино
- Список британских фильмов 1971 года
- Библиография Гарольда Пинтера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Посредник » . Британский совет классификации фильмов . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Коут 1994 , стр. 277.
- ^ Чепмен, Джеймс (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985 гг . Издательство Эдинбургского университета. п. 361. ИСБН 978-1399500760 .
дает окончательную стоимость в 468 098 фунтов стерлингов.
- ^ «Краткая история Золотой пальмовой ветви» . Фестиваль-cannes.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Муди, Пол (2018). EMI Films и пределы британского кино . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 59–66. ISBN 978-3319948034 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гусов, Мел (11 августа 1971 г.). «Лози наслаждается счастливым «посредником» » . Нью-Йорк Таймс . п. 44.
- ^ Jump up to: а б с д и «Возьмите три на посреднике». Хранитель . 16 марта 1971 г. с. 8.
- ^ «Купленная «Венеция» Манна — Проекты Пинтера — Театр «Новый»» . Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1964 г. с. Х7 . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Директор доказывает, что они все неправы». Ирландские Таймс . 7 августа 1971 г. с. 8.
- ^ Форбс 1993 , с. 100.
- ^ Уокер, Александр (1974). Голливуд, Великобритания – Британская киноиндустрия в шестидесятые годы . Штейн и Дэй . п. 439. ISBN 978-0-812-81549-8 .
- ^ Филлипс, Джин Д. (1 января 1976 г.). «Голливудский изгнанник: интервью с Джозефом Лоузи». Журнал популярного кино . 5 (1). Вашингтон, округ Колумбия: 29. doi : 10.1080/00472719.1976.10661792 .
- ^ Арнольд, Гэри (15 июля 1970 г.). «Спектр интересов: Заметки из фильма». Вашингтон Пост . п. Б5.
- ^ Мартин, Бетти (31 августа 1970 г.). «Мишель Кэри подписывает контракт на «скандальную» роль». Лос-Анджелес Таймс . п. с17.
- ^ «Посредник: EMI Films 1970» . сайт oldcity.org.uk . Архивировано из оригинала 13 января 2005 года.
- ^ Блюм, Мэри (15 ноября 1970 г.). «Время выбрать актерский состав «посредника»». Лос-Анджелес Таймс . п. в31.
- ^ Посредник – Интервью с Домиником Гардом . StudioCanal Великобритания . 8 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 11 сентября 2020 г. - через YouTube.
- ^ «Карточка просмотра фильмов». Лос-Анджелес Таймс . 6 октября 1970 г. с. Д15.
- ↑ фильма Сравните основную тему на YouTube с темой французского криминального сериала на YouTube .
- ^ » Тодда Хейнса «Как « Майский декабрь показал Мэри Кей Летурно и классические женские мелодрамы» . Развлекательный еженедельник . 26 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Посредник» . Каннский кинофестиваль . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Форбс 1993 , с. 221.
- ^ Тейлор, Джон Рассел (24 сентября 1971 г.). «Тени загородного лета». Таймс . п. 9.
- ^ «Anglia News: Королева-мать на премьере фильма «Посредник» на канале ABC Norwich» . Архив фильмов Восточной Англии . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
На королевском показе Гарольд Пинтер и Л. П. Хартли были представлены Ее Величеству Королеве-матери Бернаром Делфонтом.
- ^ Хартоп 2011 , стр. 62, 63.
- ^ «Британская EMI продает два фильма «Красному Китаю» для публичного показа: фильмы будут первыми с Запада, которые получат там широкую известность за более чем два десятилетия». Уолл Стрит Джорнал . 13 января 1972 г. с. 17.
- ^ Коэн, Нат (20 августа 1971 г.). «Британские кинофинансы». Таймс . Лондон, Англия. п. 13.
- ^ Харпер, Сью (2011). Британская кинокультура 1970-х годов: границы удовольствия . Издательство Эдинбургского университета. п. 270. ИСБН 9780748654260 .
- ^ Касиндорф, Мартин (10 сентября 1972 г.). — Как дела, Дик Дэринг? . Нью-Йорк Таймс . п. СМ54 . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Лоузи о «невыполненных обещаниях» ». Хранитель . 1 августа 1973 г. с. 6.
- ^ Фаулер, Рой (9 августа 1994 г.). «Интервью с Брайаном Форбсом» . Британский проект истории развлечений . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Кэнби, Винсент (30 июля 1971 г.). "Экран" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (1 января 1971 г.). «Посредник» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 19 декабря 2023 г. - через RogerEbert.com.
- ^ Jump up to: а б с Саррис, Эндрю (12 августа 1971 г.). «Кино в фокусе» . Деревенский голос . стр. 43, 46 . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^
- Хаджинс, Кристофер К. (11 июня 2008 г.). «Посредник Гарольда Пинтера: смелость быть» . Цикнос . 14 (1).
- Хирш, Фостер (1980). Джозеф Лоузи . Твейн. п. 136 . ISBN 9780805792577 . OCLC 6277858 .
- Кляйн, Джоан (1985). Создание картин: сценарии Пинтера . Издательство Университета штата Огайо. п. 102. ИСБН 9780814204009 . OCLC 11676189 .
- ^ Леви, Эмануэль (13 ноября 2009 г.). « Посредник (1971): Шедевр Лоузи с Джули Кристи и Аланом Бейтсом в главных ролях» . Эмануэль Леви.com .
- ^ «Посредник» . Гнилые помидоры . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «100 лучших британских фильмов – полный список» . Новости Би-би-си . 23 сентября 1999 года . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Вагг, Стивен (10 октября 2021 г.). «Cold Streaks: руководство студией Брайана Форбса в EMI» . Фильминк .
- ^ «Номинанты и победители 44-й церемонии вручения премии Оскар (1985)» . Академия кинематографических искусств и наук . 5 октября 2014 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Фильм 1972 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Посредник» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1970–79» . Круг кинокритиков Канзас-Сити. 14 декабря 2013 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Лауреаты премии 1971 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Премия Гильдии писателей 1971 года» . Гильдия писателей Великобритании . Проверено 17 июня 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Биллингтон, Майкл (1997). Жизнь и творчество Гарольда Пинтера (2-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-23476-9 .
- Коут, Дэвид (1994). Джозеф Лоузи . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195064100 .
- Форбс, Брайан (1993). Разделенная жизнь – Мемуары . Мандаринское издательство. ISBN 978-0-749-30884-1 .
- Гейл, Стивен Х., изд. (2001). Фильмы Гарольда Пинтера . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-791-44931-8 .
- Гейл, Стивен Х. (2003). Sharp Cut – сценарии Гарольда Пинтера и художественный процесс . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-813-12244-1 .
- Хартоп, Кристофер (2011). Норфолкское лето: создание посредника . Кембридж: Джон Адамсон. ISBN 978-1-898565-07-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1971 года
- романтические драмы 1971 года
- Британские романтические драматические фильмы
- Британские драматические фильмы о взрослении
- Драматические фильмы 1970-х годов о взрослении
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Англоязычные романтические драматические фильмы
- Фильмы о парах
- Фильмы о семье
- Фильмы о межклассовой романтике
- Фильмы о социальном классе
- Фильмы о самоубийстве
- Фильмы по британским романам
- Фильмы Джозефа Лоузи
- Фильмы, написанные Мишелем Леграном
- Фильмы по сценариям Гарольда Пинтера
- Фильмы, действие которых происходит в 1900 году.
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Норфолке
- Фильмы, снятые в Норфолке
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, снятые на студии EMI-Elstree Studios.
- Фильмы, сценарист которых получил премию BAFTA за лучший сценарий
- Обладатели «Золотой пальмовой ветви»
- Фильмы EMI Films
- Британские фильмы 1970-х годов