Большая ночь (фильм, 1951 год)
Большая ночь | |
---|---|
![]() Карточка лобби театрального релиза | |
Режиссер | Джозеф Лоузи |
Автор сценария | Джозеф Лоузи Стэнли Эллин Хьюго Батлер Ринг Ларднер-младший. |
На основе | роман « Жуткий саммит» Стэнли Эллин |
Продюсер: | Филип А. Ваксман |
В главных ролях | Джон Бэрримор-младший. Престон Фостер Джоан Лорринг |
Кинематография | Хэл Мор |
Под редакцией | Эдвард Манн |
Музыка | Лин Мюррей |
Производство компания | Филип А. Ваксман Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 75 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $300,000 [ 1 ] |
«Большая ночь» — американский фильм-нуар 1951 года режиссёра Джозефа Лоузи , в котором участвуют Джон Дрю Бэрримор (в первой главной роли которого называют «Джон Бэрримор-младший»), Престон Фостер и Джоан Лорринг . Этот полнометражный фильм основан на сценарии, написанном Джозефом Лоузи и Стэнли Эллином по роману Эллина 1948 года « Ужасный саммит» . Хьюго Батлер и Ринг Ларднер-младший также участвовали в написании сценария, но на момент первого выхода фильма не были указаны в титрах из-за его осуждения за «Голливудскую десятку» . [ 2 ]
Роберт Олдрич , который был помощником режиссера в других фильмах режиссера Лоузи, также ненадолго появился в сцене боксерского поединка, в титрах не указан. [ 3 ] В сцене, которая является прообразом знаменитой сцены из фильма «Таксист» 1976 года , Бэрримор бросает вызов самому себе, глядя в зеркало, размахивая револьвером, чтобы отработать свою угрозу.
Сюжет
[ редактировать ]В свой 17-й день рождения одноклассники осмеливаются застенчивого и очкастого «Джорджи» ЛаМэна поцеловать девушку, чего он не хочет делать. В баре своего отца Энди, под табличкой с надписью «Несовершеннолетним вход воспрещен», Джордж спрашивает, будет ли там и подруга Энди, Фрэнсис, но Энди уклончиво. Джорджу дарят праздничный торт, но он не может задуть все свечи. Неожиданно в бар входит влиятельный спортивный обозреватель Эл Джадж, ходящий с тростью, и приказывает отцу Джорджа снять рубашку и встать на колени. Энди пассивно подчиняется, и Джадж жестоко бьет его тростью. Энди не объясняет, почему он подвергся боли и унижению, а его бармен Фланаган убеждает Джорджа оставить этот вопрос без внимания. Однако, пока Фланаган помогает Энди, Джордж берет часть одежды своего отца, чтобы выглядеть более взрослой, а также отцовский пистолет и уходит.
Остановившись ненадолго в ближайшей аптеке, аптекарь просит Джорджа на мгновение присмотреть за ребенком, где Джордж позирует с пистолетом перед зеркалом. Не имея четкого направления, Джордж отправляется в ночное путешествие, направляясь сначала на боксерский поединок, на котором он и его отец должны были присутствовать, чтобы отпраздновать его день рождения, в надежде, что он найдет там Эла Джаджа. На арене Джордж продает билет своего отца, но обвиняет его в скальпировании билетов и мошенник, изображающий из себя полицейского, забирает деньги за билет. На арене человек, купивший билет, профессор Купер, учитель журналистики, объясняет, что произошло, и разделяет свое отвращение к Элу Джаджу.
Купер ведет Джорджа в одно из убежищ Джаджа, где Джордж встречает афериста, который его ограбил, и выигрывает с ним драку. В другом клубе он также встречает девушку Купера Джули и ее сестру Мэрион и впервые выпивает. Джордж очарован чернокожей певицей и пытается похвалить ее талант и красоту, когда они уходят, но использует непреднамеренно расистскую фразу, о которой сожалеет.
В квартире Джули Джордж теряет сознание, но просыпается и обнаруживает, что Мэрион наблюдает за ним. Она выражает сочувствие и беспокойство, и они целуются, но Джордж реагирует враждебно и уходит, когда обнаруживает, что Мэрион пыталась спрятать его пистолет. В газете Джаджа он узнает адрес журналиста и идет туда, чтобы противостоять ему. Столкнувшись с пистолетом Джорджа, Джадж объясняет, что он наказал Энди, потому что Фрэнсис, пропавшая девушка на вечеринке по случаю дня рождения, была его сестрой, и что она покончила с собой, когда Энди не женился на ней. Джордж не может заставить себя застрелить Джаджа, но писатель нападает на него, и в борьбе Джадж застрелен. Джордж какое-то время ищет убежища у Мэрион и Купера, но когда он возвращается в бар, он видит, что полиция пришла арестовать его отца за стрельбу в Джаджа. Напуганный, сбитый с толку и все еще держащий в руках пистолет, Джордж признается, но узнает, что Джадж был всего лишь ранен. Его отец объясняет, что он не смог жениться на Фрэнсис, потому что все еще был женат на матери Джорджа, которая сбежала с другим мужчиной. Энди не хотел, чтобы его сын вырос, ненавидя свою мать. Он убеждает Джорджа сдать пистолет, и они оба, признаваясь в любви друг к другу, уходят вместе с полицией.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Бэрримор-младший в роли Джорджа Ла Мэйна
- Престон Фостер в роли Энди Ла Мэйна
- Джоан Лорринг в роли Мэрион Ростины
- Говард Сент-Джон, как Эл Джадж
- Дороти Комингор в роли Джули Ростины
- Филип Бурнеф в роли доктора Ллойда Купера
- Хауленд Чемберлин в роли Фланагана
- Майрон Хили в роли патрульного Кеннили
- Эмиль Мейер в роли Пекинпо
- Маури Лейтон в роли Терри Ангелуса
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Когда фильм был выпущен, кинокритик Босли Кроутер раскритиковал драму, написав: «История не только самонадеянна и надумана, без каких-либо разъяснений персонажей или темы, но и поставлена Джозефом Лоузи в вызывающе показном стиле, и это Игра Престона Фостера, сыгранная профессионалами, как будто это упражнение в драматической школе, похоронно, как отец, Говард Сент-Джон дерзок, как человек, который бьет. Филип Бурнеф скучен в роли болтливого профессора, а Джоан Лорринг слащава в роли доброжелательной девушки. Очевидно, все были озабочены театральными эффектами и совершенно забыли о остроумной и умной истории». [ 4 ] Точно так же в обзоре Variety раскритиковался «запутанный сценарий» и не понравилось сдержанное освещение и «неясные» сцены, которые более поздние критики назвали отличительными чертами стиля фильма-нуар . [ 5 ]
В свете нуара , карьеры Лоузи и пересмотра политических элементов старых фильмов, «Большая ночь» получила гораздо больше положительных отзывов от критиков. Ричард Броуди , пишущий в The New Yorker , называет фильм «малоизвестной жемчужиной», которая «демонстрирует своего рода резкую критику американского общества, которая на момент его выхода привела к проблемам», утверждая, что он «раскрывает серьёзные идеологические основы того периода — скрытая этническая и расовая ненависть и укоренившаяся мифология мужественности, которая порождает тайны, ложь и насилие Лоузи. нервный стиль соответствует теме: перекрещивающиеся и полосатые линии его изображений напоминают неразрешимый клубок совести и личности Джорджа». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коут, Дэвид (1994). Джозеф Лоузи . Издательство Оксфордского университета. п. 95. ИСБН 978-0-19-506410-0 .
- ^ Большая ночь в базе данных фильмов TCM .
- ^ «Большая ночь (1951), полный актерский состав и съемочная группа» . IMDB . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Кроутер, Босли (20 марта 1952 г.). « Большая ночь» и «Мятеж» показаны совместно в театрах района Лоу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Большая ночь» . Разнообразие . Январь 1951 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Броуди, Ричард. «Большая ночь» . Житель Нью-Йорка: Что происходит в городе . Проверено 11 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1951 года
- Драматические фильмы 1951 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Джозефа Лоузи
- Фильмы, написанные Лин Мюррей
- Фильмы по сценарию Ринга Ларднера-младшего.
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Американские фильмы 1950-х годов